Выступая с докладом на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2004 г., митрополит Кирилл рассказал о достигнутых результатах: «Специальная комиссия по вопросу об участии Православных Церквей в работе ВСЦ добилась существенного изменения нашего положения в этой организации. Работа комиссии была трудной... однако, несмотря на серьезное сопротивление, мы добились того, что позиция Православных Церквей была не просто услышана, но отныне будет иметь решающее значение в процессе принятия различных документов», т. к. «принятие основных решений теперь будет происходить не по принципу простого большинства. Специальная комиссия установила раздельный порядок совершения " конфессиональных " и " межконфессиональных " молитв. Для нас это явилось значительным событием, ибо теперь появилась возможность лучше знакомить западных христиан с православным богослужением и литургическим благочестием». Достигнутые договоренности были подтверждены на встрече в Москве митрополита Кирилла с генеральным секретарем ВСЦ пастором Самьюэлом Кобиа в июне 2005 г. Результаты работы специальной комиссии позволили Русской Церкви восстановить полномасштабное участие в работе ВСЦ: на 9-ой ассамблее ВСЦ в Порту-Алегри (Бразилия) в феврале 2006 г. Русская Церковь была представлена полноценной делегацией во главе с архиереем. Митрополит Кирилл посетил ассамблею в качестве почетного гостя. Подводя итог этой многолетней дискуссии, митрополит Кирилл на праздновании 60-летия ОВЦС так сформулировал свое отношение к диалогу с инославием: «Диалог и сотрудничество нужны не для того, чтобы достигнуть вероучительного компромисса, а для того, чтобы выработать модель совместного проживания в одном мире». Еще одной крупной площадкой межхристианского диалога, в работе которой принимал активное участие будущий Патриарх Кирилл, была Конференция европейских церквей (КЕЦ) — христианская организация, объединяющая большинство Церквей Европы. Он был делегатом XI Генеральной ассамблеи Конференции европейских церквей (Шотландия, 1986 г.) и XII Генеральной ассамблеи КЕЦ (Чехия, 1992 г.), одним из главных докладчиков на Европейской ассамблее КЕЦ «Мир и справедливость» (Швейцария, 1989 г.), а также участником Второй Европейской ассамблеи КЕЦ в Граце (Австрия, 1997 г.) и Третьей в Сибиу (Румыния, 2007 г.).

http://patriarch.patriarchia.ru/vsemirny...

В должности председателя ОВЦС в составе официальных делегаций посетил все Поместные Православные Церкви, в том числе, сопровождал  Святейшего Патриарха Пимена  и  Святейшего Патриарха Алексия II  в их поездках за рубеж.   Межхристианские отношения и сотрудничество Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат участвовал в IV (Упсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных Ассамблеях ВСЦ и в качестве почетного гостя b IX Гehepaльhoй Ассамблее ВСЦ (Порту-Алегри, Бразилия, 2006 г.); во Всемирной миссионерской конференции «Спасение сегодня» (Бангкок, 1973 г.); являлся президентом Всемирной конференции «Вера, наука и будущее» (Бостон, 1979 г.) и Всемирной конвокации «Мир, справедливость и целостность творения» (Сеул, 1990 г.); участвовал в ассамблеях комиссии «Вера и устройство» ВСЦ в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.). Был главным докладчиком на Всемирной миссионерской конференции в Сан-Сальвадоре, Бразилия, в ноябре 1996 г. Был делегатом XI Генеральной Ассамблеи Конференции Европейских Церквей (Стирлинг, Шотландия, 1986 г.) и XII Генеральной Ассамблеи КЕЦ (Прага, 1992 г.), а также одним из главных докладчиков на Европейской Ассамблее КЕЦ «Мир и справедливость» (Базель, 6-21 мая 1989 г.). Был участником Второй Европейской Ассамблеи КЕЦ в Граце, Австрия (23-29 июня 1997 г.) и Третьей в Сибиу, Румыния (5-9 сентября 2007 г.). Был участником четырех туров двусторонних собеседований между богословами Русской Православной и Римско-Католической Церквами (Ленинград, 1967 г., Бари, Италия, 1969 г., Загорск, 1972 г., Тренто, Италия, 1975 г.). С 1977 г. — секретарь Международной технической комиссии по подготовке диалога между Православной и Римско-Католической Церквами. С 1980 г. — член Международной богословской комиссии по православно-католическому диалогу. В этом качестве принимал участие в четырех пленарных заседаниях данной комиссии: (Патмос-Родос, Греция, 1980 г.; Мюнхен, ФРГ, 1982 г.; Крит, 1984 г.; Валаам, Финляндия, 1988 г.) и в работе ее Координационного комитета.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244992...

Какая бы то ни было богословская проблематика не является сейчас в ВСЦ доминирующей. Она в основном выведена в сферу компетенции Комиссии «Вера и устройство», которая старше самого ВСЦ. Но и в рамках этой комиссии не происходит никакого сближения между христианами разных конфессий. Такая задача перед ВСЦ уже давно не стоит. — Каков Ваш личный итог участия в нынешней ассамблее? — Это уже третья ассамблея ВСЦ, в которой я участвую в качестве главы делегации Русской Православной Церкви. Первая проходила в Хараре (Зимбабве) в 1998 году. Наша Церковь направила туда небольшую делегацию в составе трех человек, которая в процессе пребывания там расширилась до пяти. Я был тогда в сане иеромонаха. И то, что у нас в делегации не было ни одного архиерея, было сигналом для ВСЦ  — сигналом, посланным сознательно. Мы были очень неудовлетворены повесткой дня совета, методом принятия решений и тем, что все меньше и меньше места оставалось для свидетельства о Православии. Мы предприняли тогда целый ряд энергичных мер для того, чтобы эту ситуацию изменить, и мы ее изменили. По инициативе Русской Православной Церкви в том же 1998 году было созвано всеправославное совещание в Салониках (Греция), жесткую позицию занял глава Отдела внешних церковных связей митрополит Кирилл (ныне Патриарх Московский и всея Руси — прим. авт. ). Было принято заявление, в котором мы потребовали от Всемирного совета церквей прислушаться к голосу православных, обеспечить наше участие не только в обсуждении вопросов, вынесенных на повестку дня, но и в формировании самой повестки дня, обеспечить принятие решения только методом консенсуса, обеспечить дополнительные механизмы взаимодействия между православными Церквами и ВСЦ. Эти механизмы до сих пор действуют. Принятые меры, на мой взгляд, помогли в некоторой степени выправить положение дел. Мы сейчас имеем все возможности заявлять и защищать свою позицию во Всемирном совете церквей. В этом плане ситуация в ВСЦ изменилась в лучшую сторону. Ассамблея в Порту-Алегри (Бразилия) в 2006 году, где я также был главой делегации, а митрополит Кирилл участвовал в качестве почетного гостя, свидетельствовала о том, что ВСЦ готов прислушиваться к мнению Православных Церквей и готов учитывать их позицию. И нынешняя ассамблея также демонстрирует эту готовность. Другое дело, что мы, конечно, не рассчитываем на поголовное согласие всех участников. Мы видим в ВСЦ явную доминанту либерального крыла мирового христианства. Повторюсь, оно занимает здесь в пропорциональном отношении больше места, чем в реальном раскладе сил в христианском сообществе. Но наше участие в работе ВСЦ имеет вполне определенный смысл  — мы используем эту площадку в качестве миссионерского поля.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3352334...

Всемирный совет церквей и Конференция европейских церквей Будущий Патриарх Кирилл принимал активное участие в работе Всемирного совета церквей : с августа 1969 г. он являлся участником всех заседаний Центрального комитета Всемирного совета церквей, а с сентября 1971 г. — участник всех заседаний Исполкома ВСЦ (до 1975 года как эксперт, а с 1975 по 1998 гг. как действительный член этих руководящих органов). Кроме того, с 1972 г. по 1976 г. он входил в правления Фонда ВСЦ по реконструкции и примирению в Индокитае, с 1976 г. по 1978 г. был членом Комитета по пересмотру программ ВСЦ, с 1980 г. по 1983 г. — Комитета по подготовке VI Генеральной Ассамблеи ВСЦ, но дольше всего он входил в состав Комиссии «Вера и устройство» (с 1975 по 1991 г.) и трижды участвовал в ассамблеях этой Комиссии в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.). В качестве делегата участвовал в IV (Уппсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных ассамблеях Всемирного совета церквей, а в качестве почетного гостя в IX Генеральной ассамблее ВСЦ (Порту-Алегри, Бразилия, 2006 г.). Вместе с тем, он дважды входил в состав Комитета по назначению Генерального секретаря ВСЦ (в 1984 г. и в 1991 г.). Встречаясь с представителями православных СМИ, Святейший Патриарх Кирилл поделился опытом участия в одном из таких мероприятий: «В далеком 1968 году в городе Уппсале, в Швеции, проходила IV Генеральная ассамблея Всемирного совета церквей. Я был самым молодым участником этого большого международного межхристианского съезда — мне был 21 год. Рядом со мной сидел пожилой священник из Соединенных Штатов Америки по имени Иоанн Туркевич, — сын митрополита Леонтия (Туркевича), который в свое время был женатым священником, овдовел, а потом стал главой русской митрополии в Северной Америке. Отец Иоанн был не только священник, но и выдающийся американский ученый-химик. Он всю жизнь проработал в Принстоне, участвовал в Манхэттенском проекте; это был человек огромных знаний и опыта, вместе с тем глубоко верующий.

http://patriarch.patriarchia.ru/vsemirny...

Новости В бразильском Порту-Алегри открывается генеральная ассамблея Всемирного совета Церквей 14.02.2006 19:47 Порту-Алегри, 14 февраля. (Сергей Чапнин, " Церковный вестник " , для " Благовест-инфо " ) - Сегодня в бразильском городе Порту-Алегри в 20 час. по московскому времени начинает работу IX Генеральная ассамблея Всемирного Совета Церквей (ВСЦ). Ожидается, что в работе ассамблеи примут участие более 700 делегатов, среди которых представители большинства поместных Православных Церквей. По сравнению с предыдущей Ассамблеей, которая состоялась в 1998 году в Хараре, значительно более представительной является делегация Русской Православной Церкви. Если в 1998 году в ее составе были только священники и миряне, то сегодня делегацию возглавляет епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев). Среди почетных гостей – митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл. Повышение уровня участия РПЦ связано с серьезными концептуальными изменениями, которые происходят в ВСЦ в последние годы. Очевидно, что экуменическое движение переживает глубокий кризис, и попытка его преодоления связана с установлением более адекватного влияния Православных Церквей на принятие решений в ВСЦ. В частности, это предполагает переход от «парламентской» модели принятия решений к «консенсусной», которая призвана установить баланс между многочисленными протестантскими церквами и группами и неизменным количеством Православныхи и Восточных (нехалкидонских) Церквей. На Ассамблее в Порту-Алерги эта модель будет опробована впервые. Кроме того, предполагается более активное влияние православных на формирование богослужебной программы ассамблеи. Но эта мера лишь отчасти снимет претензии православных к общей экуменической молитве. Как стало известно, духовенство РПЦ не будет принимать участия в межконфессиональном молитвенном общении участников ассамблеи.  Вместе с тем, 15 февраля в праздник Сретения Господня епископы и клирики РПЦ соборно совершат Божественную литургию в храме преподобного Сергия Радонежского в Порту-Алерги.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Местоблюститель Митрополичьего Престола Православной Церкви Чешских Земель и Словакии архиепископ Христофор посетил венский Свято-Николаевский Собор (версия для печати)/Православие.Ru Местоблюститель Митрополичьего Престола Православной Церкви Чешских Земель и Словакии архиепископ Христофор посетил венский Свято-Николаевский Собор Православие.Ru , 13 марта 2006 г. 11-12 марта Местоблюститель Митрополичьего Престола Православной Церкви Чешских Земель и Словакии архиепископ Пражский и Чешских Земель Христофор, по приглашению епископа Венского и Австрийского Илариона, представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, посетил Вену. Вечером 11 марта епископ Иларион дал ужин в честь высокого гостя. За ужином были обсуждены различные аспекты межправославных и межхристианских отношений, в том числе итоги состоявшейся в Порту-Алегри (Бразилия) IX Ассамблеи Всемирного Совета Церквей, в которой оба архиерея принимали участие. 12 марта, в Неделю Торжества Православия, архиепископ Христофор и епископ Иларион совершили Божественную Литургию в венском Свято-Николаевском кафедральном соборе. Архиереям сослужили настоятель собора протоиерей Владимир Тыщук, клирики собора архимандрит Георгий (Вострель), протоиерей Хризостом Пийненбург, протодиакон Виктор Шиловский, диакон Василий Буш, иеродиакон Герман (Евсеев). Праздничное богослужение завершилось Чином Православия. По окончании богослужения епископ Иларион обратился со словом приветствия к высокому гостю. Отметив труды Владыки Христофора на ниве межправославного и межхристианского сотрудничества, епископ Иларион пожелал ему дальнейших успехов в миссионерской деятельности на благо чешского народа и неоскудевающей помощи Божией в служении Церкви Христовой. В память о посещении епископ Иларион от имени клира и прихожан Свято-Николаевского собора преподнес архиепископу Христофору образ Спасителя. В своем ответном слове архиепископ Христофор сказал: «История нашей Поместной Православной автокефальной Церкви в Чешских Землях и Словакии началась здесь, в вашем посольском храме. Потому что именно из венской посольской церкви вышли первые миссионеры, трудившиеся в середине XVIII века в Праге, в храме святителя Николая. Одним из них был известный протоиерей Николай Рыжков: он выучил чешский язык и помог перевести со славянского на чешский язык Божественную Литургию. Ему и другим русским священнослужителям удалось создать в Праге общину, которую австрийские власти никогда не признавали, но в которую входили политики, общественные деятели и многие известные лица чешского происхождения».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Местоблюститель митрополичьего престола Православной Церкви Чешских Земель и Словакии по приглашению епископа Илариона посетил Вену 13 марта 2006 г. 13:17 Местоблюститель митрополичьего престола Православной Церкви Чешских Земель и Словакии архиепископ Пражский и Чешских Земель Христофор 11-12 марта по приглашению епископа Венского и Австрийского Илариона , представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, посетил Вену. Вечером 11 марта епископ Иларион дал ужин в честь высокого гостя. За ужином были обсуждены различные аспекты межправославных и межхристианских отношений, в том числе итоги состоявшейся в Порту-Алегри (Бразилия) IX Ассамблеи Всемирного Совета Церквей, в которой оба архиерея принимали участие. 12 марта, в Неделю Торжества Православия, архиепископ Христофор и епископ Иларион совершили Божественную Литургию в венском Свято-Николаевском кафедральном соборе. Архиереям сослужили настоятель собора протоиерей Владимир Тыщук, клирики собора архимандрит Георгий (Вострель), протоиерей Хризостом Пийненбург, протодиакон Виктор Шиловский, диакон Василий Буш, иеродиакон Герман (Евсеев). Праздничное богослужение завершилось чином Торжества Православия. По окончании богослужения епископ Иларион обратился со словом приветствия к высокому гостю. Отметив труды владыки Христофора на ниве межправославного и межхристианского сотрудничества, епископ Иларион пожелал ему дальнейших успехов в миссионерской деятельности на благо чешского народа и неоскудевающей помощи Божией в служении Церкви Христовой. В память о посещении епископ Иларион от имени клира и прихожан Свято-Николаевского собора преподнес архиепископу Христофору образ Спасителя. В своем ответном слове архиепископ Христофор сказал: «История нашей Поместной Православной автокефальной Церкви в Чешских Землях и Словакии началась здесь, в вашем посольском храме. Потому что именно из венской посольской церкви вышли первые миссионеры, трудившиеся в середине XVIII века в Праге, в храме святителя Николая. Одним из них был известный протоиерей Николай Рыжков: он выучил чешский язык и помог перевести со славянского на чешский язык Божественную Литургию. Ему и другим русским священнослужителям удалось создать в Праге общину, которую австрийские власти никогда не признавали, но в которую входили политики, общественные деятели и многие известные лица чешского происхождения».

http://patriarchia.ru/db/text/94988.html

Новости Православная Церковь может пойти на «тактический альянс» с католиками для защиты традиционных ценностей, считает представитель Московского патриархата в Европе 21.02.2006 14:57 Порту-Алегри, 21 февраля. Православная Церковь может пойти на «тактический альянс» с католиками для противостояния либеральным реформам, увеличивающим раскол в христианском мире, считает представитель Русской Православной Церкви при европейских организациях епископ Иларион (Алфеев), сообщает «Интефакс-религия» . «Раскол между традиционным крылом христианства, представленным преимущественно православными Церквями и Римской церковью, и либеральным крылом, представленным протестантскими деноминациями, растет день ото дня», - заявил епископ в Бразилии на заседании ассамблеи Всемирного совета церквей. Поэтому, по его мнению, растущее разделение может побудить Православную церковь к «тактическому альянсу» с Ватиканом с целью защиты традиционных ценностей христианства. Данный альянс, по словам игумена, не должен иметь под собой догматическую основу, а, напротив, «должен предшествовать разрешению многовековых различий между двумя старейшими ветвями христианства». «Традиционное христианство сегодня испытывает угрозу со стороны воинствующего секуляризма, воинственного ислама и воинствующего либерализма, представленного в протестантизме. Поэтому у нас нет права откладывать этот стратегический альянс, ведь через 20-40 лет уже может быть поздно», - подчеркнул епископ. По его словам, обе стороны сегодня работают над подготовкой «исторической встречи» глав Ватикана и Русской Православной Церкви. Данная встреча «до сих пор не случилась не по причине нашего нежелания, мы, напротив, хотим, чтобы она действительно изменила положение вещей и не стала бы просто протокольным событием», - сказал представитель Московского патриархата. Он также отметил, что если еще полвека назад русская богословская мысль допускала возможность евхаристического общения с Англиканской церковью, то «последние годы убедили в том, что это совершенно невозможно», поскольку «догматически, идеологически и с точки зрения морального учения Англиканская церковь очень далеко отошла от положений православной догматики».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Храм преподобного Сергия Радонежского (Порту-Алегри) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм преподобного Сергия Радонежского (порт. Igreja Ortodoxa Russa de São Sérgio de Radonej) — храм Аргентинской и Южноамериканской епархии Русской Православной Церкви, расположенный в городе Порту-Алегри, штат Риу-Гранди-ду-Сул, Бразилия. Содержание История [ править править код ] Приход был основан в 1938 году русским эмигрантами. Для совершения богослужений стал приезжать священник Андрей Лысенко и совершать богослужения на частной квартире. Постепенно собрали средства на строительство храма; был приобретён участок, на котором построили деревянный дом, где разместились церковь и квартира настоятеля, а впоследствии была заложена каменная церковь. В конце 1940-х годов сюда прибыло несколько сотен русских, белорусских и украинских семей — жертв войны. Первым настоятелем прихода был Александр Малинин, который в начале 1950-х годов, в городе на добровольные пожертвования были приобрёл два земельных участка. Была построена деревянная церковь во имя преподобного Сергия Радонежского. Священника Андрея Лысенко сменил игумен Валентин, при котором в 1956—1957 годах была построена каменная церковь и освятили. В 1994 году храм Перешёл из РПЦЗ в Московский Патриархат, после чего в Порту-Алегри была создана резиденция постоянного представителя Русской православной церкви в Бразилии. С 1995 года общину стал окормлять протоиерей Анатолий Топала. Со временем он стал настоятелем храма и благочинным Бразильского округа. 15 февраля 2006 года в праздник Сретения Господня в храме совершили Божественную литургию: митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), митрополит Буэнос-Айресский и Южноамериканский Платон (Удовенко), епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев), духовенство из России, Белоруссии, Украины, Молдовы, Казахстана, Польши и Соединённых Штатов Америки, прибывшие для участия в IX Генеральной ассамблеи Всемирного Совета Церквей, открывшейся 14 февраля. 4 октября 2009 года служением богослужением в храме Преподобного Сергия Радонежского начались торжества, посвящённые 100-летию русской общины в штате Риу-Гранди-ду-Сул, которое совершил митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко) и благочинный Бразильского округа протоиерей Анатолий Топала. 6 октября состоялось торжественное заседание в Законодательном собрании штата Риу-Гранди-ду-Сул, на котором было официально объявлено, что законом штата от 24 апреля 2009 года, что 9 октября объявляется Днем русской диаспоры на юге Бразилии. Торжесва продлились до 12 октября. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_преподобн...

Мониторинг СМИ Возвращение утраченного Московский патриархат стремится усилить свои позиции во Всемирном совете Церквей 01.03.2006 14:17 После того как в 1998 г. Грузинская и Болгарская Православные Церкви объявили о своем выходе из Всемирного Совета Церквей (ВСЦ), в кругах российской православной общественности также заговорили о целесообразности участия Московского Патриархата в работе этой межхристианской международной организации. В советский период деятельность Русской Православной Церкви (РПЦ) в рамках ВСЦ санкционировалась и во многом направлялась международным отделом ЦК КПСС. Советская дипломатия использовала Церковь в качестве инструмента на международной арене. В свою очередь, в 1990-е гг. в изменившейся социально-политической ситуации РПЦ была вынуждена по-новому взглянуть на экуменическое движение и свою роль в нем. В 1990-е годы значение Православных Церквей в ВСЦ при сохранении доминирующей роли либеральных протестантских Церквей и организаций стало достаточно номинальным. Подобная «расстановка сил» наряду с педалированием советом таких проблем, как женское священство или возможность рукоположения в священный сан представителей сексуальных меньшинств, совершенно не устраивала РПЦ. Кроме того, отношение Московского Патриархата к идее экуменизма сегодня весьма скептическое: его настораживает как сама возможность восприятия ВСЦ в качестве некой «глобальной Церкви», так и перспективы литургического общения, выражаемые в так называемых экуменических молитвах. РПЦ считает, что ее учение и литургика основаны на учении Христа и апостолов, поэтому они не только уникальны, но в то же время и универсальны. В итоге на VIII Ассамблее ВСЦ в столице Зимбабве Хараре делегация РПЦ, принимавшая участие в работе Генеральной ассамблеи, состояла всего из трех человек и скорее находилась там в качестве «наблюдателей». Тем не менее уже на следующей, IX Ассамблее, в бразильском Порту-Алегри, завершившейся 23 февраля этого года, представительство РПЦ было увеличено в семь (!) раз. Более того, в Порту-Алегри в качестве специального гостя присутствовал и выступил с докладом глава Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата митрополит Кирилл. Чем же вызваны такие перемены?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010