Закрыть itemscope itemtype="" > Сербская Церковь канонизировала двух известных подвижников-русофилов Архиерейский Собор единодушно внес в диптихи святых отцов Иустина (Поповича) и Симеона (Поповича) 30.04.2010 495 Вчера, 29 апреля, Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви на рабочем заседании единодушно принял предложения епархиальных архиереев и внес в диптихи святых Православной Церкви имена блаженнопочивших архимандрита Иустина (Поповича) (1894–1979), духовника монастыря Челие под Вальево и Симеона (Поповича), настоятеля монастыря Дайбабе под Подгорицей (1854–1941), сообщает официальный сайт СПЦ. Решением Архиерейского Собора установлено, что память преподобного Иустина Челийского будет отмечаться 1/14 июня, а память преподобного Симеона Дайбабского 19 марта/1 апреля. Чин торжественного прославления канонизованных угодников Божиих состоится 2 мая за Божественной литургией в храме Святого Саввы на Врачаре. Великий подвижник и духовный писатель, архимандрит Иустин (Попович) родился в городе Вране в семье священника в праздник Благовещения. Учился в семинарии св. Саввы в Белграде, где в то время преподавал будущий святитель Николай (Велимирович). Позднее будущий святой учился в Петербургской Духовной академии, затем - на теологическом факультете в Оксфорде. Душа его искала подвижнической и аскетической жизни. Спустя некоторое время он преподавал в семинарии и, окормляя многочисленных чад, принимал участие в издании православных газет. Огромная роль в формировании личности архимандрита Иустина принадлежала России. Тесные дружеские связи и духовное наставничество он обрел в среде живших в Королевстве Югославия русских изгнанников. Отец Иустин сердцем болел о дорогой ему России, молился о своих русских братьях. В 1926 г. он защитил в Афинах докторскую диссертацию по теме: «Учение святого Макария Египетского о тайне человеческой личности и тайне ее познания». С конца 1930 года потрудился миссионером в прикарпатских городах (Ужгороде, Хусте, Мукачеве и др.). Был выдвинут на возрожденную Мукачевскую епископскую кафедру, но по смирению своему отказался от нее. С 1932 года отец Иустин - преподаватель Битольской семинарии, а спустя два года — доцент Теологического факультета в Белграде. С мая 1948 года до кончины подвизался в монастыре Челие близ Валева, где был духовником; написал многие богословские труды. Преставился ко Богу, как и родился, в праздник Благовещения.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/04/30/se...

2. Включить имя преподобной Софии в месяцеслов Русской Православной Церкви с установлением празднования ее памяти 23 апреля (6 мая), в день ее блаженной кончины. ЖУРНАЛ 37 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о канонизации святых, совершившейся в Сербской Православной Церкви. Справка: На имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поступило письмо Святейшего Патриарха Сербского Иринея с извещением о том, что Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви прославил в лике святых архимандритов Иустина (Поповича) и Симеона (Поповича), а также собор новомучеников Ясеновацких. Преподобный Иустин Челийский (Попович, 1894-1978) – выдающийся сербский богослов, автор трудов по догматическому богословию и агиографии, духовник монастыря Челие. Преподобный Симеон Дайбабский (Попович, 1854-1941) – основатель и настоятель Дайбабского монастыря в Черногории, подвижник и известный духовник. Новомученики Ясеновацкие – православные узники в Хорватии, принявшие мученическую смерть в 1941-1944 годах. По различным свидетельствам, в годы Второй мировой войны в застенках Ясеноваца было уничтожено тысячи православных сербов, многие из которых погибли за верность Православию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. С благодарением Господу принять весть о прославлении в лике святых преподобного Иустина Челийского, преподобного Симеона Дайбабского и новомучеников Ясеновацких. 2. Включить в месяцеслов Русской Православной Церкви имя преподобного Иустина Челийского с установлением празднования его памяти 1 (14) июня, как это установлено в Сербской Православной Церкви. 3. Включить в месяцеслов Русской Православной Церкви имя преподобного Симеона Дайбабского с установлением празднования его памяти 19 марта (1 апреля), как это установлено в Сербской Православной Церкви. 4. Включить в месяцеслов Русской Православной Церкви Собор новомучеников Ясеновацких с установлением празднования их памяти 31 августа (13 сентября), как это установлено в Сербской Православной Церкви.

http://religare.ru/2_94998.html

Митрополит Амфилохий выдвигает и такой тезис, что упомянутый игумен Стефан из «Горного венца» − это именно святой Петр Цетиньский, потому что и о нем сохранилось предание, что он был великий молитвенник, а кроме того, он являлся духовником святого Петра II Негоша. XX век Преподобный Симеон Дайбабский (день памяти − 19 марта/1 апреля). Родился в Цетинье в 1854 году на праздник святого Николая 6/19 декабря. При крещении получил имя Савва (Попович). Окончил в Киеве духовную семинарию и академию. В Киеве же принял и монашеский постриг с именем Симеон, а затем – сан иеромонаха. Возвратился в Черногорию в 1888 году. Некоторое время он прожил в монастыре Враньина, после чего был переведен в монастырь Острог. В конце XIX века, руководствуясь неким видением, он начал строительство церкви Успения Пресвятой Богородицы на том месте, где сейчас находится монастырь Дайбабе. Церковь, в сущности − это крестообразная пещера в толще скалы. Очевидно, преподобный вдохновлялся памятью о Киево-Печерской Лавре. Он провидел страдания, которые принесет великая война (Вторая мировая) и молился Господу, чтобы Он взял его к Себе прежде этого народного бедствия. Святой упокоился 1 апреля 1941 года, а 6 апреля фашистская Германия бомбила Белград. Мощи преподобного были обретены в 1996 году. Святой владыка Николай Сербский еще при его жизни говорил людям, что если кто-то хочет увидеть живого святого, то пусть идет в монастырь Дайбабе к преподобному Симеону. О молитвенных подвигах Симеона говорит и его скромная келья, и уединенные кельи в виде малых пещер, в которых преподобный особенно любил молиться. Его поучения о молитве проникнуты духом синаитских подвижников. Особо он говорил об Иисусовой молитве, в которой он явно и часто упражнялся. «Поначалу эта молитва (Иисусова), хотя и краткая, идет нелегко; ее нужно усвоить в том числе и с помощью внешних действий: читать наизусть, пока она не войдет внутрь человека, произносить ее про себя, какой бы работой ни занимался... и так она начнет совершаться без принуждения, сама собою», – говорит преподобный об Иисусовой молитве.

http://pravoslavie.ru/68383.html

Иустин (Попович) , прп. Молитвенный дневник// Иустин (Попович) , прп. На Богочеловеческом пути. С. 84–95. Иустин (Попович) , прп. Подвижнические и богословские главы// Иустин (Попович) , прп. На Богочеловеческом пути. С. 96–157. Иустин (Попович) , прп. Проблема личности и познания по учению святого Макария Египетского //Собрание творений преп. Иустина (Поповича) в 4 томах. Т. I. С. 235–309. Иустин (Попович) , прп. Путь Богопознания. Гносеология преп. Исаака Сирина . Минск: Свято-Елизаветинский монастырь, 2009. Иустин (Попович) , прп. Рождественские и пасхальные поздравления//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) . Т. I. С. 202–210. Иустин (Попович) , прп. Собрание творений. Догматика Православной Церкви//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) в 4 томах. М.: Паломник, 2006. Т. II. Иустин (Попович) , прп. Святые иконы//Собрание творений прп. Иустина (Поповича) . Т. IV. С. 328–339. Иустин (Попович) , прп. Тайна честного креста//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) . Т. IV. С. 339–344. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое послание к фессалоникийцам Святого апостола Павла. М.: изд. Московского подворья ТСЛ, 2000. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое соборное послание Святого апостола Иоанна Богослова. М.: изд. Московского подворья ТСЛ, 1998. Иустин (Попович) , прп. Учение о Святом Духе в Церкви//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) . Т. IV. С. 7–155. Иустин (Попович) , прп. Философские пропасти. М.: Издательский Совет РПЦ, 2004. Иустин (Попович) , прп. Церковь – благодатная общность//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) . Т. IV. С. 224–298. Каллист (Уэр) , еп. Бог и человечество// Каллист (Уэр) , еп. Православная Церковь . ББИ св. апостола Андрея, 2001. С. 216–246. Каллист (Уэр) , еп. Богословие молитвы// Каллист (Уэр) , еп. Внутреннее Царство. Киев: Дух и литера, 2003. С. 77–88. Каллист (Уэр) , еп. Время: темница или путь к свободе?// Каллист (Уэр) , еп. Внутреннее Царство. С. 225–239. Каллист (Уэр) , митр. Духовность добротолюбия/Пер. Сержантова П. Б.//Альфа и Омега. М., 2001. 4 (30). С. 108–129.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви. Сотериология//Там же. Т. III. Иустин (Попович) , прп. Учение о Святом Духе в Церкви//Там же. Т. IV. С. 7–155. Иустин (Попович) , прп. Церковь – благодатная общность//Там же. Т. IV. С. 224–298. Иустин (Попович) , прп. Святые иконы//Там же. Т. IV. С. 328–339. Иустин (Попович) , прп. Тайна честного креста//Там же. Т. IV. С. 339–344. Иустин (Попович) , прп. Верховная ценность и верховное всемерило//Там же. Т. IV. С. 430–448. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла/Пер. с серб. Т. Новоспасовой. М.: Изд-во Московского подворья ТСЛ, 2000. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое соборное послание Святого апостола Иоанна Богослова/Пер. с серб. М.: Изд-во Московского подворья ТСЛ, 1998. Иустин (Попович) , преп. Философские пропасти. На водоразделе культур/Пер. с серб. М. Н. Ященко. М.: Изд. совет РПЦ, 2004. Каллист (Уэр) , еп. Бог и человечество// Он же. Православная Церковь /Пер. с англ. Г. В. Вдовиной. М.: Изд-во ББИ, 2001. С. 216–246. Каллист (Уэр) , митр. Духовность добротолюбия/Пер. с англ. П. Б. Сержантова//Альфа и Омега. 2001. 4 (30). С. 108–129. Каллист (Уэр) , еп. Как читать Библию /Пер. с англ. Mt. Hermon, CA: Conciliar Press, 1989. Каллист (Уэр) , митр. «Мы должны молиться за всех людей». Спасение мира по учению старца Силуана/Пер. с франц. Ю. А. Казачкова//Альфа и Омега. 1998. 3 (17). С. 113–117. Каллист (Уэр) , митр. «Нужно молиться за всех». Спасение по учению преп. Силуана Афонского /Пер. с англ. иером. Илариона (Алфеева) // Церковь и время. 1999. 2 (9). С. 231–258. Каллист (Уэр) , еп. Православная Церковь /Пер. с англ. Г. В. Вдовиной. М.: Изд-во ББИ, 2001. Каллист (Уэр) , митр. Православный путь/Пер. с англ. СПб.: Изд-во Алетейя, 2005. Каллист (Уэр) , еп. «Приди с миром»: тайна смерти и воскресения//Он же. Внутреннее Царство/Пер. с англ. Ю. Вестеля, К. Сигова, С. Панич, М. Чернушенко. Киев: Изд-во Дух и литера, 2003. С. 39–56. Каллист (Уэр) , еп. Богословие молитвы//Там же. С. 77–88.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Иоанн Кронштадтский , св. прав. Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса. М.: тип. Патмос. Локид-Пресс, 2008. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Новые грозные слова отца Иоанна Кронштадтскаго «О страшном суде Божием, поистине грядущем и приближающемся». Изд. Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского монастыря, 1906–1907. Иоанн Кронштадтский , прот. О душепагубном еретичестве графа Л. Н. Толстого. СПб.: Надежда, 1907. Иоанн Кронштадтский , прот. Полное собрание сочинений праведника Божия о. Иоанна Кронштадтского в 2-х томах. СПб.: печ. графического института Лукшевиц Бр., 1911. Том 2. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Простое Евангельское слово русскому народу. Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, СПб.: паровая тип. Гаевского Н. В., 1902. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Слово мудрости духовной. М.: Отчий дом, 2010. Иоанн Сан-Францисский, архиеп. Светлой памяти Преосвященного Епископа Николая//Николай (Велимирович), свт. Повесть о земле недостижимой. Сан-Франциско, Калифорния, 1964. С. 3–4. Иустин (Попович) , прп. Верховная ценность и верховное всемерило//Собрание творений прп. Иустина (Поповича) в 4 томах. М.: Паломник, 2007. Т. IV. С. 430–448. Иустин Попович , прп. Внутренняя миссия нашей Церкви. Осуществление Православия//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) в 4 томах. М.: Паломник, 2004. Т. I. С. 211–217. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви. Сотериология//Собрание творений прп. Иустина (Поповича) в 4 томах/пер. Фонова С. П. М.: Паломник, 2006. Т. III. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви. Эсхатология. М.: Издательский совет РПЦ, 2005. Иустин (Попович) , прп. Достоевский о Европе и славянстве. М., СПб., 2002. Иустин (Попович) , прп. Из писем// Иустин (Попович) , прп. На Богочеловеческом пути. СПб.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, изд.: Владимир Даль, 1999. С. 159–206. Иустин (Попович) , прп. Из статей// Иустин (Попович) , прп. На Богочеловеческом пути. С. 252–281.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

92. Бер И., иерей. Становление христианского богословия: Путь к Никее. Тверь, 2006. 93. Болотов В.В. История Церкви в период Вселенских соборов. M., 2007. 94. Григорий (Граббе), еп. Экуменизм и антихрист//Григорий (Граббе), еп. Церковь и ее учение в жизни. M., 2010. С. 261–282. 95. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви: Экклесиология. M., 2005. 96. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви: Эсхатология. M., 2005. 97. Иустин (Попович) , прп. Философские пропасти. 2-е изд., испр. M., 2005. 98. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви. Ч. 1–2// Иустин (Попович) , прп. Собр. творений. Т. II. M., 2006. 99. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви: Сотериология; Экклесиология// Иустин (Попович) , прп. Собр. творений. Т. III. M., 2006. 100. Карташев A.B. Вселенские соборы. M., 1994. 101. Киприан, митрополит Оропосский и Филийский, Председатель Свящ. Синода противостоящих. Православие и экуменизм: В 2 т. Фили (Аттика), 1998–2001. 102. Клеман О. Беседы с патриархом Афинагором. Брюссель, 1993. 103. Лебедев А.П. Вселенские соборы IV и V веков: Обзор их догматической деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Антиохийской. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 2007. 104. Лебедев А.П. Вселенские соборы VI, VII и VIII веков: С приложениями к «Истории Вселенских соборов». 2-е изд., испр. и доп. СПб., 2007. 105. Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие: В 2 т. Тутаев, 1999. 106. Ратцингер Й. Введение в христианство: Лекции об апостольском символе веры . M., 2006. 107. Соловьев В. Россия и Вселенская церковь . M., 1911 (репр. изд.: M., 1991). 108. Тамборра А. Католическая Церковь и Русское Православие: Два века противостояния и диалога. M., 2007. 109. Тиллих П. Систематическая теология: 3 т. в 2 кн. M.; СПб., 2000. 110. Тиллих П. Христианство и встреча мировых религий//Теория культуры. M., 1995. 111. Филарет, митрополит Московский. Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Церкви//Жития и творения русских святых. M., 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Библиография   1 .Афонский патерик. 3-еизд. СПб., 1867. Ч. 1; 4-е изд. СПб., 1876. Ч. 1.; 7-е изд. М, 1897. Ч. 1—2. 2. Вениамин (Милое),архимандрит. Жизнь и учение преподобного Григория Синаита. 1953. Машинопись.   3 . Востоков А.Х.Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842. 4. Григорович В. И.Протоколы Константинопольского nampuapxamaXIVcmoлemuя//ЖМНП. 1847. Ч. 54, отд. П. С. 131—164. 5. Добротолюбие. М., 1889. Т. 5./Рус. пер. Доп. изд. 6. Евхологион, албо Молитвослов, или Требник. Б. м., 1646. Ч. 3. 7. Житие, или Жизнь, преподобного Феодосия, иже в Тырнове постничавшего, ученика суще блаженного Григория Синаита. Списано святейшим патриархом Констатина града кир Каллистом//ЧОИДР. 1860. Материалы славянские. Кн. 1, paзд.III.Л. 1—12. 8. Златарски В. Н.Житие, или Жизнь, преподобного Феодосия, иже в Търнове постничъвствовшего, ученика суще блаженного Григория Синаита. Съписано светейшим патриархом Константина града кир Каллистом//Сборник за народни умонастроения. София, 1904. Кн. 20. 9. Иоанн Лествичник,преподобный. Лестница, возводящая на небо. Сергиев Посад, 1908. 10. /устин (Попович),архимандрит. Живот светог цара Лазара (отисак из “Жumuja светих зajyhu”). Београд, 1975. 11. /устин (Попович),архимандрит. Жumje преподобног Amahacuje Метеорит//Жumja светих за април. Београд, 1973. С. 297—305. 12. /устин (Попович),архимандрит. Жumuje преподобног Никодима Тисманског//Жumuja светих за децембар. Београд, 1977. С. 758—761. 13. /устин (Попович),архимандрит. Жumuje преподобног оца нашег Гpuropuja Путливог, или Горшачког//Жumuja светих за децембар. Београд, 1977. С. 251—259. 14. /устин (Попович),архимандрит. Жumje преподобног Ромила Раваничког//Жumuja светих зajahyap. Београд, 1972 С. 501—517. 15. /устин (Попович),архимандрит. Жumuje светог Калиста патриарха Цареградског//Жити)а светих за ]уни. Београд, 1975. С. 480—482. 16. Качаловский В.Сербские жития и летописи как источник для истории южных славян bXIVuXVbekax//Славянский сборник. СПб., 1876. Т. 3. С. 183—222.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

8) Монах Стефан Живкович из монастыря Дечаны убит албанским солдатом в Зочиште 8 января 1945 г. 9) Священник Стайко Попович из Призрена убит 17 апреля 1943г. в Качанике 10) Священник Тодор Секулич из Любиджы под Призреном, убит в монастыре Дачаны взрывом брошенной албанцами бомбы. 11) Священник Крста Попович, парох Ранилушский убит в 1944 г. баллистами 12) Священник Момчило Нешич, парох Митровацкий убит в 1943 г. 13-14)Священники Чедомир Бачанин и Тихомир Попович, расстреляны в полночь 28 ноября 1942 г. в Косовской Митровице. 15)Священник Драгомир Куюнджич из Урошевца убит 30 ноября 1942 г. 16)Священник Слободан Попович из Джаковицы убит в дверях своей квартирой 8 февраля 1942 г. 17)Священник Михаило Милошевич из Печи, убит 9 декабря 1944 г. 18)Священник Радуле Божович из Придворица, убит. 19)Священник Тихомир Балшич из Печи, убит. 20)Священник Митар Вуйисич из Витины, убит. 21)Иеромонах Симеон Гойкович из Бабиного Моста, убит. 22-23) Священники Урош Попович и Лука Попович из Тутина и с ними псаломщик Тутинской церкви, убиты во время богослужения 21 февраля1943 г. в церкви. 24) Монахиня Пелагея из монастыря Сопочани убита в день Св. ап. Луки 1942 г. в монастыре Сопочани В течение 1941-1945 гг. опустошены, сожжены и разрушены многочисленные церкви и монастыри на Косово и Метохии (насчитываем 26): Монастырь Девич в Дренице полностью ограблен и разрушен Монастыри Грачаница и Соколица под Митровицей ограблены; Монастырь Св. Марка в Корише ограблен, разрушен, пытались поджечь; Церковь монастыря Гориоч под Истоком осквернена и служила албанцам в качестве тюрьмы при массовых арестах сербов. Сожжены и разрушены церкви в сербских селах в Метохии: Церковь св. Петра XIV в. в селе Корише под Призреном, Церкви в селах: Бистражин и Шеремет под Джаковицей, в Нижнем Ратише под Дечанами, в Пацае, в Неце, в Поношевце и Раставице, затем в селе Брньячи под Ораховцем, в Чикатове под Глоговцем. Ограблены и развалены церкви в Витомирице под Печью, в Качанике, Великом Белачевце под Приштиной, церковь св.

http://pravoslavie.ru/40798.html

28.VII.1853 г. русские войска взяли крепость Ак-Мечеть в Кокандском ханстве (Средняя Азия) и завладели нижним течением реки Сыр-Дарья. 10.IV.1854 г. была успешно отражена бомбардировка Одессы англо-французской флотилией. Какие успехи на берегах Ботнических (между Швецией и Финляндией) имел в виду Аксаков, сказать затруднительно, особенными успехами в Балтийском море мы похвалиться не могли: в июле 1854 г. англичане будут бомбардировать Соловецкий монастырь, в августе 1854 г. французы возьмут Аландские острова около Ботнического залива. Возможно, Аксаков подразумевал поведение финнов, оказывавших сопротивление действиям англо-французов. О настроениях финнов имеются рассуждения в одном из писем Ивана Аксакова к родным: «Насчет Финляндии я не беспокоюсь. Финляндия не отторгнется, вовсе не желает шведского владычества и искренно привязана к России: при русском владычестве свободно возник в ней народный финский элемент, подавленный Швециею, стала разроботываться финская литература, финский язык преподаваться в университете. Я знаю многих финляндцев, которые всё мне это искренно подтверждали…» (письмо от 29.IV.1854 г.//Аксаков И. С. Письма к родным, 1849–1856. С. 251). 2144 Слово «май» – описка, имеется в виду март: 11.III.1854 г. русские войска форсировали Дунай. Три месяца – это март, апрель, май (письмо написано К. С. Аксаковым 21 июня). 2145 В 1848 г. А. Н. Лидерс был командующим русскими войсками в Молдавии и Валахии, в 1849 г. – русскими войсками в Венгрии, с 1854 г. командующий Южной армией и морской частью в Николаеве. 2154 Тургенев И. С. Полн. собр. соч. и писем: В 28 т. Письма: В 13 т. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1961. Т. II. С. 317–318. 2163 Отрывок из «Семейной хроники» (подпись: С. А.)//Москвитянин. 1854. Т. II. 5. Кн. 1. С. 17–48. В данной публикации по сути четыре отрывка: Переселение; Оренбургская губерния; Новые места; Добрый день Степана Михайловича. Впоследствии в славянофильском журнале «Русская беседа» Н. П. Гиляров-Платонов опубликует обстоятельную рецензию на «Семейную хронику» С.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010