Согласно имп. указам 1831 и 1836 гг., римско-католич. монастырям и духовенству запрещалось содержать слуг православного вероисповедания. В 1841 г. католич. мон-ри были лишены права владеть заселенными землями, что привело к закрытию католических обителей и преобразованию их в православные. После Польского восстания 1863 г. в Подолье были закрыты все католич. мон-ри, в 1866 г. прекратила существование католич. кафедра в Каменце-Подольском, была закрыта также католич. семинария. Положение Подольской епархии значительно улучшилось во 2-й пол. XIX в. В 1862 г. началось издание «Подольских епархиальных ведомостей» . При архиеп. Иринархе (Попове ; 1858-1863) приступило к работе Иоанно-Предтеченское братство, содержавшее 2-классную школу-приют для мальчиков-сирот и детей бедных родителей с классами для обучения ремеслам, женскую школу, одноклассную церковноприходскую ремесленную школу и временные летние ясли для детей бедных родителей. Архиеп. Иринарх обязал каждого священника писать не менее 12 катехизических поучений в год. Епархия активно развивалась при архиеп. Леонтии (Лебединском ; 1863-1874) и еп. Димитрии (Самбикине ; 1890-1896). Архиеп. Леонтий стремился к тому, чтобы священники как можно дольше служили на одном приходе, уделял много внимания духовным учебным заведениям, особенно Подольской ДС. При семинарии был открыт класс иконописи, на средства архиеп. Леонтия и при его помощи (он передал свои книги) была учреждена б-ка. В 1865 г. для семинарии было построено 3-этажное здание, в 1870 г.- общежитие для обучающихся за свой счет, в 1876 г.- адм. корпус, в кон. XIX в.- еще один учебный корпус. В 1898 г. в семинарии обучались 319 студентов, в 1909 г.- 530 студентов. Здесь получили образование укр. писатели М. Коцюбинский и С. Руданский, композитор Н. Леонтович . В июне 1864 г. в Каменце-Подольском, позже в Тульчине были открыты жен. епархиальные училища. Увеличилось количество церковноприходских школ, создавались приходские б-ки, началось составление церковноприходских летописей. Архиеп. Леонтий учредил епархиальный историко-статистический комитет. В 1869 г. в епархии имелось 556 каменных церквей, 1052 деревянные, 10 мон-рей, 91 часовня.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

618. Беседа о псалмопении. 1863. II. 382. III. 382. 619. Беседа об утверждении евангелия. 1863. III. 395. 620. Беседа о том, что опасно и для поучающих и для слушающих проповедывать с угодливостью. 1863. III. 412. 621. Беседа о том, что нужно часто ходить в церковные собрания для очищения грехов своих. 1863. III. 431. 622. Беседа о том, что кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может. 1863. III. 446. 623. Беседа первая об утешении при смерти. 1863. III. 487. 624. Беседа вторая об утешении при смерти. 1863. III. 497. 625. Беседа о воскресении мертвых. 1863. III. 511. 626. Беседа первая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 540. 627. Беседа вторая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 551. 628. Беседа третья в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 559. 629. Беседа четвертая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 567. 630. Беседа пятая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 584. 631. Беседа шестая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 596. 632. Похвальное слово всем святым мученикам. 1864. I. 3. 633. Беседа о святых мучениках. 1864. I. 14. 634. Беседа в день святых мучеников. 1864. I. 29. 635. Беседа в память св. мученика Васса. 1864. I. 36. 636. Похвальное слово Мелетию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 47. 637. Похвальное слово святому Евстафию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 57. 638. Похвальное слово св. великомученице Дросиде. 1864. I. 72. 639. Похвальное слово св. мученику Юлиану. 1864. I. 93. 640. Беседа в память св. священномученика Фоки. 1864. I. 112. 641. Беседа в память святого священномученика Вавилы. 1864. I. 126. 642. Беседа о святом священномученике Вавиле. 1864. I. 136. 643. Похвальное слово св. мученикам Иувентину и Максиму. 1864. II. 219. 644. Похвальное слово св. мученицам Виринее и Проскудии и матери их Домнине. 1864. II. 241. 645. Беседа в память тех же святых мучениц. 1864. II. 259. 646. Похвальное слово св. мученице Пелагее. 1864. II. 266. 647. Беседа в память той же святой мученицы. 1864. II. 278. 648. Похвальное, слово св. мученику Лукиану. 1864. II. 282.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И вот 29 декабря 1895 года был освящён придел Преображения Господня. Совершил это благочинный Николай Михайлович Доброумов при священниках Викентии Попове, Димитрии Попове (с. Деревянск), Александре Толстикове (с. Подъельск) и диаконах Рафаиле Шутове, Николае Щетинине, Иоанне Попове (с. Деревянск) и Александре Заварине (с. Подъельск). По случаю многолюдства за порядком следили пристав Булатов и помощник урядника Темноев. Это было последнее значительное событие при о. Викентии Попове. Следующую запись в «Летописи» сделал преемник батюшки: «В начале 1896 года аныбская паства лишилась своего пастыря – священника Викентия Попова. Он после поездки своей в начале Великого поста по приходам 5-го благочинного округа для исповеди духовенства возвратился домой 22 февраля при очень плохом состоянии здоровья. Так что 24 числа днём предал душу свою Богу, разбитый параличом. Такова скоропостижная кончина настоятеля Аныбского прихода. В тот же день немного спустя по зову приехал подъельский священник Александр Толстиков, чтобы напутствовать вдруг заболевшего, но уже не застал его в живых, а первым отслужил панихиду по новопреставившемся иерее...» Похоронен о. Викентий Попов в церковной ограде новой церкви. При погребении присутствовала его жена Анна Ивановна и дети: Симеон (священник с. Чукаиб), Николай (священник с. Зеленец), Георгий (учитель в Ульяновском монастыре), Александра (жена священника с. Кибра Михаила Попова – моего прадеда). Недолго удалось прослужить в новой церкви о. Викентию Попову. Но он был единственным священником, похороненным в церковной ограде этого храма. Вскоре из Жешарта приехал новый настоятель – о. Иоанн Николаевич Попов. С его прибытием заметно увеличилось число молящихся в новой церкви. Этому способствовала и новая обстановка в каменном храме, и богослужения, сопровождаемые пением учащихся церковно-приходской школы под руководством псаломщика-диакона, а также, как замечает автор «Летописи», «и чтение священником (Иоанном Поповым) проповеди на родном их языке – зырянском – почти при каждом богослужении». Ещё «Летопись» сообщает: в 1898 году в Аныбе появилась болезнь скарлатина, большое число жителей умерло. Многие же обращались с молитвой к вмч. Пантелеимону и получили исцеление. «Из Русского Пантелеимонова монастыря был получен образ вмч. Пантелеимона через руки монаха Аверкия. Образ был встречен в конце селения и с крестным ходом принесён в храм».

http://sobory.ru/article/?object=16512

Тогда два раза сослался на это писание известный Кирик в своих вопросах Новгородскому епископу Нифонту (см. вопр. по рукоп. и снес.: Пам. росс. слов. XII в. С. 195 Сборн. Новг. Соф. библ. 522. Л. 102–106 Число вин показано 70 вместо 27: это, конечно, описка. Читаем, например, а) у Феодосия: «Икон не целуют, ни св. мощей, и крест целуют лежаще, написавше на земли, а вставше, попирают ногами»; а) у Георгия: «Иже св. икон воображенья на помостех церковных написают, не да я почтят, но попирают ногами»; б) у Феодосия: «Имени не нарицают святаго, но како прозовут родители, в то имя и крестят»; б) у Георгия: «Не наричают имени в крещеньи епископи и попове их по имени святаго или святыя, но имже мати наречет, в то же имя и крестят»; в) у Феодосия: «Ядят с пьсы... ядят жьлвы, и дикии кони, и ослы, и удавленину, и мертвьчину, и медведину, и бобровину»; в) у Георгия: «Ядят и жълвь нечистую... ядят медведину и ослы, и попове их ядят въ говение бобровину... ядят с псы в одином сосуде, сами ядше, а избыток поставляют псом»; г) у Феодосия: «Попове их не женятся законьною женою, но с робами детей добываюче, и служат невъзбраньно»; г) у Георгия: «Попове их наложници имуть... и дети добывают, и служат невъзбранно». Напеч. в Памятн. росс. слов. XII в. С. 157–163 В послании митрополита Никифора нет, между прочим, тех пунктов, которые представлены нами к прим. 270 из послания Георгия. Текст в сохранившемся списке послания Георгиева очень искажен. Но судя по тому, что этот список послания единственный, мы не колеблемся поместить его сполна в приложен. 8. Подробнее см. у Неволина «О митрополите Иоанне II как сочинителе послания к архиепископу Римскому Клименту о опресноках» (Изв. импер. Акад. наук по II Отд. 2. 96 и у г. Григоровича «Послание митрополита Иоанна II», причем напечатан и греческий текст послания, и славянский (Учен. зап. II Отд. импер. Акад. наук. 1. Отд. 3. С. 1–20 Это послание напечатано также в Памятн. росс. слов. XII в. С. 205 Напеч. в Русск. достопам. 1. 86–103 Слово prof»thj — пророк издревле означало в Церкви Христовой не только провозвестника будущих событий, прорицателя, но и истолкователя слова Божия, проповедника. Наш митрополит Иоанн мог быть назван пророком Христа еще в Греции как отличный проповедник веры Христовой.

http://sedmitza.ru/lib/text/435813/

Он бо глаголаше: «Един Отец есть; именуется же Отец и Сын и Святыи Дух». Правъверная же вера три Составы проповедаеть и исповедаеть свершеныи и присносущный, единославный и сопрестольныи, в едином Божестве нераздельно покланяемый. 22) Иже сыпата крещаемым от них соль во уста и не наричають имени в крещеньи епископи и попове по имени святаго или святыя; но имже мати наречеть, в то же имя и крестять, а не якоже святии отци уставиша 23) Иже не хотять мощем святым кланятися, друзии же от них нисвях икон – иже есть гноётъзонменитаго 1643 – ересь и проклятых онех, иже иконь ожгоша 24) Иже святых икон воображенья на мраморех и на помостех церковных написают, не да я почтять, но попирают ногами, не токмо прости, но и попове, но и черньци их. 25) Яко не отлучают святаго от сквернаго, ни чьтятъ святаго олтаря боле, яко же прияхом и научихомся от святых, а прибожьнок придверие в ином чину имеемъ и в нем стояти велим просте чади и женам; внутреннии же церкви пакы и инех книжник ставляем, в вышней же стране мъньшая книжнейшая, в святем же олтари в время святыя литургия иолико архиерееве, и попове, и дьякрни, падьяци, а ти святый олтарь тако именунють, яко и прибожник. 26) О сей бо древней божественней святей службе Богоотець Давид Духом святым предзря, рече: Ты еси ерей во векы по чину Мельхиседекову. Егда великый праотец Авраам богопознатьный в хода гомора отець сущих с ними изъяти Лота сыновця своего и възвзращышюся ему отсече во удоль савгин себе поле царь и Мелхиседек, царь салимеск, изнесе хлеб и вино, бе же иерей Бога вышняго и благослови авраама и рече: Благословен Авраам Богу вышнему, иже створи небо и землю; и благословен Бог вышний. Иже предаешь врагы твоя под руку твою, и тогда хлебы и вино подаете ему и сущим с ним домочадьцом, сущим тремьстом и восьминадесяти, прообразуя сию святую и богоблагодатную Господа нашего Иисуса Христа службу. Слышали, латинине, како ти не опреснокы с вином раствореным изнесе святый првый ерей Бога вышняго Мельхиседек, егда благослови великаго отцом начальника Авраама, но хлеб изнес с квасом смешеный.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Михаил, архиеп. О тексте Синайской рукописи Библии. М. 1863//Странник, 1863, июнь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Норов А. Защита Синайской рукописи Библии от нападений о. архим. Порфирия Успенского . СПб. 1863//Странник, 1863, июнь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] О синайской рукописи Библии, изд. К Тишендорфом//Странник, 1863, июнь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Победоносцев К. П. Тишендорф и Синайская Библия . СПб. 1863//Странник, 1863, июнь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Порфирий (Успенский) , архим. Мнение о Синайской рукописи. СПб. 1862//Странник, 1863, июнь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Хронология священно-церковной истории, от сотворения мире до ваших времен, составлена ее законоучителем, священником Иаковом Громовым. СПб 1859//Странник, 1860, I. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Чтение об исторических книгах Священного Писания Ветхого Завета. Сост. П. Лебедев. М. 1860//Странник, 1861, сентябрь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Шеев М. О третьей В книге Ездры, опыт исследования о книгах апокрифических. СПб, 1861//Странник, 1861, сентябрь. Архангельский В. Библейская космогония//Православный собеседник, 1889, т. II. – С. 357–408. Б Б. М. Моральный прогресс и регресс по библейским данным (Пятикнижие)//Вера и разум, 1909, Б. [Рец. на:] Фиников. Справедливо ли во имя будто бы науки отвергать сказание Библии о сотворении мира? Новгород, 1910//Странник, 1910, сентябрь. Б[агрецов]в Л. История иудейского народа по археологии Иосифа Флавия//Вера и разум, 1903, Багрецов Л. Плач пророка Иеремии (исагогико-экзегетический очерк)//Вера и разум, 1900, Базаров И., прот. Религия и примирение//Странник, 1877, III. Барановский С. Дни творения мира в библейском повествовании//Странник, 1889, III, декабрь. Беликов В., прот. Религиозно-нравственное состояние еврейского народа в период трех царей (Саула, Давида и Соломона)//Православный собеседник, 1911, т. II, июль-октябрь. Беляев А.Д. О покое воскресного дня//Вера и разум, 1890,

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

24. Слово на освящение храма во имя святого Иоанна Предтечи в Тамбовском Казанском монастыре. Там же, 39, с. 265–270. 25. Речь при отпевании генерал-майора артиллерии В.А.Колобова. Там же, 47, с. 428–430. 1863 год 27. Слово, сказанное в августе 1863 года в Преображенском кафедральном соборе. Тамбовские ЕВ, 1863, т. 2, 18, с. 504–510. 28. Слово, сказанное 11 августа 1863 года, в 12-ю неделю по Пятидесятнице. Там же, с. 510–516. 29. Слово, сказанное 15 августа 1863 года в Тамбовской Успенской кладбищенской церкви. Там же, с. 516–520. 30. Слово Преосвященного Феофана, епископа Тамбовского и Шацкого, сказанное 18 августа 1863 года на последней литургии в Тамбовском Преображенском кафедральном соборе. Там же, с. 521–529. 31. Прощальное слово Преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского, жителям города Моршанска. Там же, с. 529. 32. Слово, сказанное 21 июля 1863 года в Кирсановском женском монастыре. Там же, 22, с. 689–692. 1865 год 33. Слово Преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского, при вступлении на паству Владимирскую. Владимирские ЕВ, 1865, 1, с. 31–38. 34. Слово на освящение храма в девическом училище и на открытие сего училища 11 февраля 1865 года. Там же, 5, с. 263–272. 35. Письмо к епископу Игнатию (Брянчанинову) Приложение к магистерскому сочинению иеромонаха Марка (Лозинского) «Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова) ». Машинопись. МДА, 1967, т. 2, с. 48–50. 1866 год 36. Слово в пяток первой недели Великого поста. Владимирские ЕВ, 1866, 3, с. 124–131. 37. Слово в субботу первой недели Великого поста. Там же, с. 132–136. 1867 год 38. О совершенном обращении к Богу от прелестей мира и греха. Тамбовские ЕВ, 1867, 4, с. 85–92; 5, с. 119–126; 6, с. 143–149; 7, с. 177–190; 8, с. 228–234; 9, с. 261–268; 10, с. 293–299. И отдельно: изд. 1-е, М., 1887, 50 с.; изд. 2-е, М., 1892, 52 с.; изд. 3-е, М., 1903, 52 с. 39. Некоторые предостережения православным христианам. Тамбовские ЕВ, 1867, 12, с. 479–485; 13, с. 1–6; 14, с. 89–95; 15, с. 129–136; 18, с. 215–223.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИТОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ , офиц. издание Литовской епархии, выходило с 15 янв. 1863 г. в Вильне по инициативе Литовского и Виленского митр. Иосифа (Семашко) . «Будучи органом начальственных распоряжений», «Л. е. в.», по мнению редакции, «другими своими статьями» должны были «воскрешать в памяти родное минувшее, делать общеизвестным древнее уцелевшее… служить по возможности полнозвучным отголоском пастырских надежд, радости, скорби о затруднениях, неудачах - общественным полем для обмена мыслей духовенства о долге своего звания» (От редакции//Литовские ЕВ. 1863. 1. С. 1-5). Журнал выходил в 1863-1872 и 1906-1915 гг. 2 раза в месяц, в 1873 г.- 4 раза в месяц 1-48), в 1874-1905 гг.- еженедельно по воскресным дням (по 52-53 номера в год). В 1906-1914 гг. выходило по 24 номера в год. В июле 1915 г. из-за эвакуации издание прервалось на 13/14 и возобновилось 10 апр. 1916 г. в Москве (редакция располагалась в Данилове во имя прп. Даниила Столпника московском монастыре ), последний, 16/17 вышел 31 дек. 1916 г. В каждом номере за 1863-1905 гг. печатались офиц. и неофиц. материалы, но в отличие от большинства епархиальных изданий «Л. е. в.» имели общую годовую пагинацию, без к.-л. маркировки офиц. части, лишь с 1871 (1870?) г. появилась разделительная рубрика «Неофициальный отдел». В 1906 г. выходила только офиц. часть, в 1907-1916 гг. вместо неофиц. части издавался «Вестник Виленского православного Свято-Духовского братства», причем не он именовался прибавлением к «Л. е. в.», а они с подзаголовком «Официальная часть» выходили как приложение к «Вестнику» (в 1907-1908 этот журнал должны были выписывать также клирики Гродненской епархии вместо не выходившей в эти годы неофиц. части «Гродненских ЕВ»). Редакторы в номерах за 1863-1868 гг. не указывались, но из «Адрес-календаря должностных лиц Литовской епархии на 1863 г.» (Литовские ЕВ. 1863. 3. С. 77-82; 4. С. 104-112) видно, что 1-м редактором был назначен архим. Иосиф (Дроздов), после него журнал редактировал архим. Модест (Стрельбицкий) при участии прот. Виктора Гомолицкого и свящ. Антония Пщолко; в 1869 г. редактором был ректор семинарии архим. Евгений (Шерешилов) , в 1870-1902 гг. свящ. И. А. Котович (назначен 20 дек. 1869 по представлению архиеп. Макария (Булгакова) , в 1873-1902 его имя указывалось на обложке), в 1903 г. ректор семинарии архим. Леонид (Скобеев) (его помощниками и заместителями указывались иером. Евсевий (Гроздов) , инспектор семинарии иером. Антоний (Егоров) и надзиратель И. А. Нещеретов), в 1904 г. ректор архим. Алексий (Дородницын) , в 1905 г. ставший ректором архим. Антоний (Егоров) при помощнике А. И. Шестове.

http://pravenc.ru/text/2110581.html

После обнародования в 1862 г. «Окружного послания» К. принял сторону его противников, вслед. чего началось противостояние между ним и большинством российских старообрядческих епископов во главе с архиеп. Антонием (Шутовым). В нач. февр. 1863 г. по просьбе еп. Софрония (Жирова), вступившего в конфликт с архиеп. Антонием, К. прибыл в Москву для участия в назначении Московского архиепископа. 18 февр. вместе с др. старообрядческими архиереями подписал акт о вручении архиеп. Антонию общероссийского церковно-иерархического управления. Однако на следующий день митрополит разорвал этот документ без согласования с др. лицами, его подписавшими. 20-24 февр. К. заявил об уничтожении выданных им в окт. и нояб. 1861 г. доверенностей еп. Онуфрию на управление иерархическими делами Российской области до избрания Московского архиепископа (эти документы были подписаны также Васлуйским архиеп. Аркадием, который не дал согласия на их уничтожение, и 2 архимандритами), передал управление Московской кафедрой Саратовскому еп. Афанасию и объявил об отмене «Окружного послания». 2 марта 1863 г. при участии еп. Софрония без согласия др. российских архиереев К. хиротонисал во епископа Тульского сопровождавшего его архим. Сергия; Софронию (Жирову) была поручена в управление Калужская епархия . Тогда же, в февр. 1863 г., российские епископы заявили К., что не признают его распоряжений, и предложили уехать; 7 марта по решению собора российских епископов митрополиту было запрещено священнодействовать в России, Сергий был извержен из сана . 10 марта 1863 г. от российских епископов К. было направлено письмо с предложением немедленно выехать в Белую Криницу. На соборе в июне-июле 1863 г. российские епископы вновь заявили о неканоничности действий К., как совершенных в не принадлежащей ему области, отметив, что они совершены митрополитом «по преклонности… лет и слабости характера, которые употребляют окружающие его недобросовестные люди во зло» (РГБ. Ф. 247. 702. Л. 35 об.- 36). Желая остановить раздор, 26 июня 1863 г. Освященный собор заявил, что «не вменяет в непременную обязанность руководствоваться «Окружным посланием»»; на соборе 1 нояб. 1865 г. «Окружное послание» было провозглашено «яко не бывшим». 2 июля 1863 г. архиеп. Антоний (Шутов) был утвержден архиепископом Московским и временно Владимирским, 28 окт. его избрание признал живший в Цилли митр. Амвросий, 24 февр. 1864 г. с решениями собора согласился и К., пошедший на примирение.

http://pravenc.ru/text/1840251.html

12) Книга о Вере. гл. 20, л. 185 об.: «Обаче же помощию Господнею в восточней церкви четырех верховнейших пастырей, по подобию четырех евангелистов имеет... И аще бы хотя един от них и низпал, и все еже подлежащее под паствою стадо его, в ту же яму вринул, единаче православную церковь ни в чем бы соблазнити могл, зане имеет во всем равные ему пастыри три, от того свободны падения... И аще бы прилучилося когда таковое заражение. Или не восхотел бы покаятися. То яко гнилой уд отъят, и прочь отвержен будет». 13) Там же гл. 19, л. 173 об.: «Яко да всегда исполняется обетование оно, еже врата адова не могут одолети церкви, ниже против его апостольским престолом». 14) л. 172 об.: «Патриариши престолы апостольские престолы суть, истинно есть, яко патриарси на апостольских престолех седят, и престоли их суть, апостол престоли суть». 15) Иероним ч. 1. стр. 215: «У нас епископы занимают место апостолов». 16) Послание многословное Зиновия Отенского стр. 278: «Священнии попове не гущу епископу, за епископа людем предстоят, епископа же на апостольских престолех седоша, сего ради елика православнии попове рекут вам творити, тая и творите, епископле бо место исполняют настоников апостольских». 17) О Вере, гл. 20. л. 179 об.: «Едина соборная ( церковь ) от бесчисленных поместных составленная; и равне от бесчисленных пастырей, един ей пастырь соборный разумен был, иже бы вкупе с церковью, даже до скончания века из рук в руце подаючися, единостии своей никогда не умалил, ни умножил». 18) Кн. Златоуст, л. 303 (ед. изд): «Благочестивые же иереи, яко служители Божии, от спасительного учения православной веры не отступят» (нед. 27 по всех Святых). 8) 68 правило Карфагенского собора (Полн. Кормчая 567 стр.): « Церковь ... есть голубица, единственная матерь христиан, и в которой спасительно приемлются все таинства вечные и животворящие». 9) Никон Черногорец сл. 29, л. 209 об. (Алекс. Вып. 77): «Постави бо священники Бог, и даст церкви власть, имже бо судом предъизбра нелицемерне, сих силою обложи непреоборимою (непоборимою)».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010