Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Попов. Икона. 10-е гг. XXI в. Харитонович Попов (3.05.1864 (по др. данным, 6.05.1864), ст-ца Урюпинская Хоперского окр. обл. Войска Донского (ныне г. Урюпинск Волгоградской обл.) - 26.03. 1919, близ ст. Морозовская 2-го Донского окр. обл. Войска Донского), сщмч. (пам. 13 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи историка и благотворителя статского советника Х. И. Попова, члена Донского статистического комитета, редактора «Донской газеты», одного из основателей и 1-го директора Новочеркасского музея истории Донского казачества. После окончания в 1884 г. 6 классов Новочеркасской классической гимназии Н. поступил в Харьковское земледельческое училище, к-рое окончил в 1889 г. по специальности «агроном». 15 окт. того же года был призван на срочную военную службу. В 1891 г. Н. поступил в 5-й класс Донской ДС, в 1893 г. окончил семинарию по 2-му разряду. 12 сент. (по др. данным, 1 окт.) того же года Донским и Новочеркасским архиеп. Макарием (Миролюбовым) рукоположен во диакона к Успенской ц. в ст-це Аксайской (ныне г. Аксай Ростовской обл.). С 8 нояб. того же года служил законоучителем в Аксайской церковноприходской школе. 6 нояб. 1894 г. Донским и Новочеркасским архиеп. Донатом (Бабинским-Соколовым) рукоположен во иерея к Успенской ц. на хуторе Колодезном Донецкого окр. обл. Войска Донского (ныне хутор Алексеевский Верхнедонского р-на Ростовской обл.). Занимал должность законоучителя Колодезной учительской школы и заведовал ею. По инициативе Н. в февр. 1895 г. при молитвенном доме была открыта школа грамоты, впосл. преобразованная в церковноприходскую школу, а с 1 сент. 1896 г.- во второклассную школу им. имп. Николая II, с общежитием. Н. был заведующим этой школой и законоучителем в ней. При школе была организована сельскохозяйственная ферма. 10 апр. 1901 г. Н. по собственному прошению был переведен в Иоанно-Богословскую ц. на хуторе Верхнегнутова 2-го Донского окр. (ныне Чернышковского р-на Волгоградской обл.) (Донские ЕВ. 1901. 12. Ч. офиц. С. 250). Руководил ремонтом храма, организацией церковного хора и б-ки, созданием школы. Оказывал первичную медицинскую помощь больным прихожанам. Н. служил председателем приходского попечительства, заведующим Верхнегнутовской, Соколовской и Бирюковской церковноприходскими школами и законоучителем в них, членом 2-го Донского окружного отделения епархиального училищного совета. В 1906-1908 гг. был цензором проповедей в Цимлянском благочинии. В дек. 1906 г. назначен благочинным Цимлянского благочиннического окр.

http://pravenc.ru/text/2565788.html

Найден документ о мученической кончине священника Николая Попова Волгоград, 6 февраля 2007 г. Во время пребывания в Москве на XV Международных Рождественских чтениях руководителю епархиального отдела образования С. М. Иванову удалось найти интереснейший документ о мученической кончине священника Николая Попова, причисленного в 2006 г. к лику святых, сообщает сайт Волгоградской епархии. 17 июля 2006 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви к Собору новомучеников и исповедников Российских XX века был причислен иерей Николай Попов (1864 - 26 марта 1919), родившийся, живший и принявший мученическую кончину на Донской земле. Как уже сообщалось, в газете «Православное слово» и на сайте Волгоградской епархии, комиссия по обретению мощей во время раскопок в х. Верхнегнутов Чернышковского района не нашла на черепе казненного без Фото священника Николая Попова священномученика пулевых пробоин. Теперь эта тайна оказалась раскрыта. В найденном документе, составленном в 1919 г. белогвардейской комиссией по расследованию злодеяний большевиков, отмечалось, что о. Николай Попов с двумя другими священниками и еще 10 женщин были жестоко зарублены на станции Морозовская, причем, палачи раздели священнослужителей. Эти данные полностью подтверждаются некоторыми признаками недавно найденного погребения мученика. Как мы уже сообщали, по благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Германа весной пройдет торжественное прославление мученика за веру, мощи которого хранятся в Свято-Духовом монастыре г. Волгограда. 6 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20755.html

В Волгоградской епархии готовятся к прославлению священномученика Николая Попова На 30 сентября этого года определена дата прославления священномученика Николая Попова, мощи которого находятся в Свято-Духовом мужском монастыре. 17 июля решением Священного Синода Русской Православной Церкви к Собору новомучеников и исповедников Российских XX века был причислен иерей Николай Попов (186426 марта 1919), родившийся, живший и принявший мученическую кончину на Донской земле. Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман учредил специальную комиссию для организации данных торжеств, сообщает епархиальный сайт . Председателем комиссии, в которую вошли ещё несколько священнослужителей, назначен о. Анатолий Карпец. В октябре 2006 г. в х. Верхнегнутов Чернышковского района Волгоградской области была направлена епархиальная комиссия по обретению мощей священномученика Николая Попова в составе её председателя – протоиерея Анатолия Карпеца, благочинного Алексея Зимовца и пресс-секретаря Сергея Иванова. Священнослужители совершили молебен на месте захоронения священномученика и с помощью археологов из ВолГУ приступили к раскопкам. Районная администрация выделила нам грейдер для снятия верхнего слоя грунта. Сначала удалось найти одну из стен разрушенного Иоанно-Богословского храма. Ориентируясь на эту стену, комиссия продолжила поиски, в результате которых за алтарем и была обнаружена могила мученика. В частично сохранившемся гробу были найдены его мощи, обложка от Евангелия, напрестольный крест. Что примечательно, нательного и нагрудного крестов в гробу не оказалось, а поручи были просто сложены рядом с его руками. Вероятно, во время казни палачи сорвали со священника кресты. Как известно, родственники смогли отыскать тело казненного о. Николая только через три месяца. После обретения мощей епархиальной комиссией их доставили в Волгоградский Свято-Духов монастырь. Здесь мощи священномученика торжественно встретили митрополит Волгоградский и Камышинский Герман со множеством священнослужителей и прихожан. 21 августа 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23617.html

Связанный со старшим товарищем уже обстоятельствами своей жизни, Попов, можно прямо сказать, и в своих научных интересах во многом являлся продолжателем Хомякова. Второе имя, которое сопровождает и биографию, и научную деятельность Попова, – это Самарин. Но именно в перекрестье влияний этих двух ключевых фигур славянофильства рождается индивидуальность Попова. Для уяснения места Попова среди славянофильства необходимо достаточно подробно остановиться на его биографии, а с другой стороны – необходим конкретный анализ того, в общем-то, не столь внушительного, ряда трудов Попова, где так или иначе, в самых разных формах затрагивается церковная тема. Порядок разбора этих произведений определяется порядком их написания, т.е. хронологически, что позволит проследить внутреннюю логику творчества Попова с точки зрения эволюции взглядов, ее причин. Отметим сразу, что церковная тема у Попова равномерно и устойчиво распределяется по работам тематически далеким друг от друга. Попов постоянно возвращается к этой теме, она воспринимается им, видимо, как необходимое основание или фон конкретных исследований. Иначе говоря, для Попова тема Церкви имеет принципиальный характер, это тот уровень обобщения, к которому стремится историк. В целом же, прослеживая эту тему у Попова, мы постепенно знакомимся с почти всеми аспектами славянофильской экклесиологии, с ее историософским, эстетическим и историко-политическим преломлением. Необходимо сразу обозначить и вынужденные границы работы: творчество Попова будет представлено —162— почти исключительно внутри славянофильского круга. Связи более широкого порядка – с академическим и светским богословием, университетской философией, духовной журналистикой – в данной работе почти не затрагиваются 216 . Жизнь и Труды А. Н. Попова Александр Николаевич Попов родился в 1821 году. Его отец был из купцов, мать – Авдотья Павловна – старого дворянского рязанского рода Трубниковых. Попов учился в рязанской и московской гимназиях. В 1836 году поступил на юридический факультет Московского университета, по окончании которого был удостоен степени первого кандидата.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Фактически публикацией новых исторических материалов стала работа Попова «История возмущения Стеньки Разина» (М., 1857), непредвзятое описание нравов и подробностей мятежа, которое, по словам Хомякова, «не по сердцу придется многим старолюбцам» 242 . Интересно, что исследование о Разине предназначалось для «Русского Вестника» (в нем была опубликована «Турецкая война в царствование Феодора Алексеевича» – 1857, 6, 7). Но там оно не было напечатано из-за быстро испортившихся отношений с Катковым после нападок последнего на «Русскую беседу» 243 . В общем русле внешнеполитической историко-архивной публицистики Попова помещается и серия работ 60-х и начала 70-х гг., посвященных истории дипломатических сношений России с Римом: «Окружное послание папы Пия IX ...» (М., 1865), «Последняя судьба папской политики в России...» (СПб., 1868), «Сношение России с Римом с 1845 по 1850 гг.» (СПб., 1871) и др. Эти исследования Попова отличает известная концептуальная насыщенность – напоминание об экклесилогических опытах молодости. Последние годы жизни Попова были посвящены исследованиям об отечественной войне 1812 года, ставшим главным вкладом его в русскую историческую науку: «Сношения России с европейскими державами перед войной 1812 г.» (СПб., 1876), «Москва в 1812 г.», «Французы в Москве в 1812 г.» (обе – М., 1876) и др. Будучи частями более обширного замысла, исследо- —169— вания Попова посмертно были удостоены Уваровской премии 1877 года. Многие работы Попова, посвященные 1812 году, были опубликованы посмертно. В 1905 году была предпринята попытка переиздать труды Попова. Александр Николаевич Попов скончался 28 ноября 1877 года, причем, по сообщению П.И. Бартенева, «в тяжком умственном расстройстве, которое наступило почти внезапно...» 244 . А. Н.Попов и славянофильская экклесиология Итак, первым опытом Попова в экклесиологической области стала его переписка с Самариным по вопросу «развития церкви» 245 . Непосредственным поводом для обмена посланиями стала работа Самарина над своей диссертацией о Стефане Яворском и Феофане Прокоповиче . В ходе работы, изучения материалов, архивов, сочинений самих богословов, перед Самариным, вероятно впервые, встала проблема взаимоотношения православия и католицизма, точнее, влияния католического и протестантского богословия на православное. Самарин погружается с головой в подготовительную работу, пытаясь разобраться в сложной и новой для него материи с присущей ему дотошностью. Это же время знаменуется и для Самарина, и для его тогда ближайшего друга и единомышленника – К.С. Аксакова, и для Попова увлечением Гегелем. И именно из переплетения интересов к истории церкви, к богословию, и из ощущения острой новизны, актуальности и, главное, универсальности гегелевской философии и рождается тема развернувшейся зимой 1841 – весной 1842 гг. дискуссии между двумя участниками славянофильского кружка.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мы не можем и представить себе, чтобы несколько священников великорусской епархии осмелились без разрешения начальства съехаться с какой бы то ни было благой целью». 132 См. «Прав. Обозр.» апрель 1869 года и статью «О выборном начале в приложении к благочинным». «Чтен. в Москов. Общ. любит. дух. просвещ.» 1868 г., книга V. В отчете обер-прокурора Св. Синода за 1866 год указывалось, что предварительный выбор на благочиннические места предоставлен самому духовенству в 11 епархиях. 133 Уже одно то обстоятельство бросалось в глаза, что православное духовенство в своих гражданских правах стояло ниже протестантского и даже магометанского духовенства, пользовавшегося – первое привилегией личного дворянства, а второе – почетного гражданства, когда этих прав не имело духовенство «господствующей церкви». 134 См. также «Современный Листок» 1868 года, 59; «Киев. епарх. вед.», 7; «Калуж. епарх. вед.»1864 года, 10, 11, 12 («О гражданских правах духовенства»); «Черниг. епарх. вед.» 1864 года, 5. 137 По этому вопросу см. статьи: священ. Феодоровского «Заметки» в «Духов. Вест.» за 1863 г., т. V, в который автор ратовал за допущение священников с правом голоса в общинные сельские и городские сходы; Хвостова «Несколько соображений о предстоящем духовенству участии в земских делах», «Прав. Обозр.», апрель 1864 года; свящ. Баратинского «О новом устройстве земства», «Духов. Вест.», январь 1864 года; «Вопрос об улучшении быта духовенства в связи с земскими учреждениями», «Руков. для сельск. паст.» 1864 г., 19 – 21; «К тому, что было говорено об общественном положении духовенства», тот же журнал, за тот год, 14, 16, 22; «Духовенство и земство», «Дух Христ.» 1765 г., сентябрь; «Современ. Листок» 1863 г., 39 и 1864 г. 14 и 15; «Сын Отечест.», 1864 г. 67; «Костр. губ. вед.» 1864 г., 42, неоф. Часть; «Голос» 1864 г. 124; «Калуж. епарх. вед.» 1864 г. 11 – 12; «Чернигов. епарх. вед.» 1864 г. 5. 138 Свящ. Думитрашко в стат. «Несколько слов о причетниках» («Дух. Вест.», 1863 г., т. IV) также замечал, что священник никогда не будет и может быть обязательным наставников в школе. 139 Литература по этому предмету весьма обширна. Мы укажем только на некоторые статьи: 1) «Странник» 1861 г., т. I «О необходимом условии истинного образования русского народа»; 2) «Где взять учителей для сельских школ», Беляева, в газете «День» 1861 г., 9; по проекту автора, кончившие курс в семинариях прежде поступления в священники и диаконы должны два-три года послужить в дьячках и пономарях, с непременной обязанностью быть народными учителями; си. Также 14, 15, 18, 20 и 22; 3) «Жизнь и школа», «Труд Киев. дух акад.» 1862 г., т. I; 4) «Движение в духовенстве по делу народного образования» в «Современной Летописи», 1862 г., 38; 5) «Об участии духовенства в деле народного образования» свящ. Рождественского в «Чтен. общ. любит. духов. просвещ.», 1863 г.; 6) «Духовенство и народное образование» в «Прав. Обозр.» 1862 г., 2. См. также сочин. Благовидова об отношении духовенства к народному образованию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

—167— В.Н. Майков обвинил Попова в «лжемудрствовании», в зависимости от немецкой эстетики, в противопоставлении иконописи академизму и т.п. В программной статье «Шлецер» («Московский сборник за 1847 год») была предпринята попытка пересмотреть тогдашнюю высокую оценку научной деятельности одного из авторов «норманнской теории». По мнению Попова, сам Шлецер, хотя и был «великим деятелем», являл «безразличное отношение ко всему» и не отличался «художественной оконченностью» своих трудов; они – «простое обозрение», «без системы, без ученой полноты», «перепутье», только «план для будущего здания науки». Главный же вывод Попова заключает в себе упрек в адрес всей русской исторической науки, которая не возникла «из глубины самой народной жизни», но «своим происхождением обязана чуждому влиянию», «получила в дар принесенные из чужа и готовые начала» 237 . «Собственно отрицательный» характер статьи одобрил Хомяков, признавая, что она «должна оскорбить многих» 238 . Погодин же увидел в отношении Попова к Шлецеру «просто неблагодарность» 239 . Постепенно Попов совершенно оставляет исследования юридического характера, чтобы сосредоточиться на истории дипломатии и внешней политики России XVII века. Исторические интересы Попова обусловлены были его публикациями архивов Посольского приказа. Работа непосредственно с документами, источниками, меняет характер исторических исследований Попова, делая их совершенно конкретными и строго описательными. Первая работа такого рода – «О сношениях России с Хивою и Бухарою при Петре Великом» (СПб., 1853) вызвана была, очевидно, обострением «восточного вопроса» и удостоилась одобрения Хомякова, который, однако, отметил «несвободу», мешающую Попову занять «место между европейскими публицистами» 240 . Серия работ о внешней политике правительства Алексея Михайловича увенчивается монументальным трудом «Русское посольство в Польшу в 1673–1677 годах. Несколько лет из истории отношений Древней России к европейским —168— державам» (СПб., 1864) – подробнейшим очерком истории европейской дипломатии второй половины XVII века, с включением ранее не публиковавшихся архивных данных. Политическая злободневность работы не должна вызывать сомнения (обострение «польского вопроса» после Польского восстания 1863 года). Труд Попова вызвал неодобрительный отзыв Н.Г.Чернышевского («сборник исторических материалов, нуждающихся в критической переработке», «читатель теряется в этом хаосе», «не история, а апология») 241 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Именно его 1 декабря 1918 г. Миссионерский Совет при Священном Синоде пригласил на свое заседание при обсуждении темы «организация борьбы с возрастающим неверием» Миссионерский Совет при Священном Синоде 3 августа 1919 г. назначил его лектором по Новому Завету на организуемых полугодичных курсах С 1918-1919 учебного года архимандрит Иларион был проректором МДА, однако, с 1919 г. жил в основном в Москве. 1 февраля 1919 г. он писал Н.Н.Глубоковскому: «Живу в Москве…Занимаюсь больше богослужением и проповедую. Академия влачит свою жизнь едва-едва, но все же влачит» Однако активная деятельность архимандрита Илариона не осталась без внимания ВЧК. В феврале 1919 года был образован Секретный отдел ВЧК, в обязанности которого входила «борьба с враждебной деятельностью церковников»; среди его специальных подразделений было 7 отделение, курировавшее церковные вопросы Именно это отделение арестовало 10 марта 1919 г. архимандрита Илариона. С этого дня он находился в Бутырской тюрьме в Москве. Обвинение, как писал архимандрит Иларион, даже следователю показалось смешным однако следствие затянулось почти на четыре месяца. Члены корпорации МДА обращались к властям с ходатайством о его освобождении 3 мая 1919 г. проф. С.С.Глаголев писал: «О. Илариона арестовали, он теперь пребывает в бутырской тюрьме. Дел за ним на самом деле никаких нет, но, кажется, скоро выпускать его не собираются» Архимандрит Иларион был освобожден 7 июня 1919 г. Академия в Троице-Сергиевой лавре в это время заканчивала свое существование. 9 мая 1919 г. ВЦУ, рассмотрев предложение и.о. ректора Московской Духовной академии профессора С.С.Глаголева о возобновлении занятий в ней 29 (16) августа, уведомило Совет академии, что «не может принять на себя обязательство по обеспечению ее содержанием с будущего года» и предложило учредить при академии особую ликвидационную комиссию 1 июля 1919 г. библиотека академии перешла в ведение Наркомпроса. Совет Академии с осени 1919 г. перенес занятия в Москву. Для организации учебных занятий в Москве и решения текущих академических дел Совет избрал Исполнительную комиссию во главе с ректором прот.

http://sedmitza.ru/text/401259.html

По условиям аграрной реформы (14 авг. 1864) свыше 2 млн га сельскохозяйственных земель было распределено между 500 тыс. крестьянских семейств на условиях выкупа в течение 15 лет. Отменялись барщина, оброк и др. повинности. Реформа в полной мере не решила аграрный вопрос: 2/3 обрабатываемой земли осталось в собственности помещиков, быстрые темпы прироста крестьянского населения способствовали сохранению малоземелья. Важное место в деятельности Кузы занимали реформы в церковной сфере. 13 дек. 1863 г. был принят закон о секуляризации монастырских земель, составлявших 1/4 сельскохозяйственной площади страны. Значительная их часть ранее принадлежала мон-рям, суффраганным греческим и восточным Церквам и монастырским центрам (в Валашском княжестве - 35 из 69, в Молдавском - 29 из 122). 22 марта 1863 г. был принят единый богослужебный язык - румынский. 1 апр. 1864 г. была отменена церковная регистрация актов гражданского состояния. Без согласия К-польского патриарха был решен вопрос об автокефалии: 3 дек. 1864 г. господарским декретом был принят Органический декрет о создании Центральной синодальной администрации по делам румын. религии, что стало фактическим провозглашением автокефалии РумПЦ. 11 янв. 1865 г. митр. Унгро-Влахийский Нифонт ( Русаилэ; 1850-1875) получил титул первоиерарха РумПЦ, став митрополитом-примасом (1865-1875). Он и митр. Молдавский Каллиник ( Миклеску; 1865-1875; митрополит-примас в 1875-1886) 12 мая 1865 г. направили патриарху К-польскому Софронию III (1863-1866) письма, в к-рых отрицали подчинение К-польскому Патриархату. Был осуществлен ряд других реформ. 8 февр. 1860 г. вместо кириллицы ввели латиницу (в церковной сфере кириллица использовалась до 1881). 26 окт. 1860 г. был основан Ясский ун-т, 4 июля 1864 г.- Бухарестский. Законом об образовании (5 дек. 1864) была установлена единая система школьного образования. На основе западноевроп. образцов были приняты уголовный (30 окт. 1864) и гражданский (1 дек. 1864) кодексы. 14 апр. 1864 г. была создана система префектур в жудецах (уездах) и муниципалитетов в городах. Большое внимание уделялось преобразованиям в армейской сфере (декрет правительства от 27 нояб. 1864): в деле перевооружения и подготовки военных специалистов Куза ориентировался на Францию. Были созданы Счетная палата и система бухгалтерского учета, введена единая система мер и весов.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

κεφ. α′ глав. Πς γνωσθσεται κτησμενος τν γπην; См. у Попова стр. 477. Каким образом будет узнан приобретший любовь? κεφ. β′ глав. Каким образом достиг бы кто-либо святой любви? κεφ. γ′ глав. О том, что наше ничтожество предполагает, что путь добродетели суров. κεφ. δ′ глав. τι γνωσται π το Θεο πομνων τ περχμενα. См. у Попова стр. 496–497. О том, что терпящий находящие (беды) познан Богом. κεφ. ε′ глав. XCV Ποσαχς ταπεινοφροσνη; См. у Попова стр. 502. Как разнообразно смиренномудрие? κεφ. ς′ глав. Πς о νητοι διαρπζονται τς ψυχς [ркп. 36 прибавлено: κα πς χρ τν φιλθεον διαιτσθαι]; См. у Попова стр. 508. Каким образом безумцы терзают свои души, [и каким образом следует проводить жизнь боголюбцу]? κεφ. ζ′ глав. XCVII τι χρ δι’ λου προσεχεσθαι. См. у Попова стр. 511. О том, что должно молиться обо всем. κεφ. η′ глав. О бесстрастии. κεφ. θ′ глав. Τνες προκψαντες μχονται δαμονας. См. у Попова стр. 516. Ркп. 36: Τνες προκψαντι μχονται δαμονες. Некоторые преуспевшие (в добродетелях) борются с демонами. Некоторые демоны борются с преуспевающим (в добродетелях). κεφ. ρ′ глав. С Περ ξομολογσεως. См. у Попова стр. 521. Об исповеди. Представленные нами здесь надписания к ста главам аскетического слова бл. Диадоха, напечатанные главным образом по рукописи XII в. Афоно-Ватопедской библиотеки 405, отличаются ясностью и определенностью мысли, по изложению большею частью кратки, а поэтому в научном отношении ценнее подобных надписаний анонима-схолиаста XII в. в его πναξ, страдающем многословием, излишними повторениями и даже некоторым риторизмом. Указанные недостатки с особенною силою выступают, но нашему мнению, в последних главах (с 94–100) стоглава. Здесь в надписаниях главная мысль главы передается в самых общих и иногда даже туманных чертах. Впрочем, это не мешает нам предполагать, что аноним-схолиаст был знаком со списками надписаний к стоглаву по греческим рукописям и, быть может, даже почерпнул их отсюда, хотя я и некоторой переделка. На это наводят нас сопоставления надписаний у анонима-схолиаста с надписаниями, по Афоно-Ватопедской рукописи XII в. 405, в главах начальных 1, 3, 4, 5, и отчасти 93, а особенно в 86 главе, по рукописи 1314 года Афоно-Ксенофской библиотеки 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010