в восточной Болгарии. Для тех эпох, от которых не сохранились рукописные источники, цитаты являются единственным и незаменимым свидетелем. 3) Цитаты и история текстов, в которых цитаты употреблены. Наличие цитат из библейской книги, история которой приведена в известность, еще не решает вопроса о происхождении и истории текста, в котором цитаты присутствуют. Но в любом случае этот факт служит сигналом исследователю и позволяет строить текстологические гипотезы. Например, несколько болгарских текстов X в. совпадают в своем использовании цитат из четьего перевода Песни. Это названные Пандекты Антиоха, Толковая псалтырь Феодорита Кирского (1:4), Слово на Рождество Богородицы Андрея Критского (3:7, 9, 4:8, 11, 12), Слово на Введение во храм инока Евфимия (3:6, 4:8, 6:9, возможно, 7:1). По употреблению слова чиститель для передачи греч. ερες эти тексты уже объединены А. И. Соболевским (1910, с. 121 – 123) и отнесены к кругу деятельности Иоанна Экзарха. Между тем последний утверждал, что четий перевод Мефодия ему неизвестен. 11 Правильно ли мы понимаем его слова? В составе толкового перевода Песни процитирован Лев. 11вижь убо ха. овогда яко серна, овогда же яко 25;лень удобь, оба же пазногъть имата роскеплена и отригающи ечю РГБ, ОИДР 171, л. 57 об. Отрывок из этой цитаты есть и в Послании Климента Смолятича: в леугытьскых книгах о отрыгании ечь (Никольский 1892, с. 121). Во всех других славянских текстах книги Левит в этом стихе вместо ечя стоит жьвани25;; именно так, например, в известном Изборнике XIII в. (РНБ, Q.n.1.18, л. 138 об.): якоже бо жюющие пищю 21;тригають; между тем этот сборник находится в тесной связи с Посланием Климента (Понырко 1992, с. 98 и ел.). При том что слово ечя не отмечено в других текстах славянской письменности, это совпадение двух произведений в библейской цитате может служить важным указанием на их близость по происхождению. 12 Другие примеры такого рода, а также подборку цитат из Песни в славянской письменности см.: Алексеев 1985. 7 В греч.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

С. 5–6. Швейцер А. Возникновение учения о благоговении перед жизнью и его значение для нашей культуры//Философские науки. 1993. С. 75–84. Пер. с нем. Этика Швейцера//Философские науки. 1993. 1–3. С. 56–74. Is Theory responsible for practice?//Studies in East European Thought. Vol. 45. 1993. 1–2. P. 51–61. Благоговение перед жизнью: Евангелие от Швейцера // Швейцер А . Благоговение перед жизнью/Под общ. ред. А.А. Гусейнова, М.Г. Селезнева. М.: Прогресс, 1992. С. 522–545. Любите врагов ваших //Наука и религия. 1992. 2. С. 10–13. Ответственна ли теория за практику//Марксизм: pro и contra. М.: Республика, 1992. С. 59–70. От классовых приоритетов к общечеловеческим ценностям//Квинтэссенция: Философский альманах. М.: Политиздат, 1992. С. 4–46 (соавт. В.С. Степин, В.М. Межуев, В.И. Толстых). Пессимистический гуманизм Артура Шопенгауэра// Шопенгауэр А . Свобода воли и нравственность. М.: Республика, 1992. С. 5–18 (соавт. А.П. Скрипник). Этика и плюрализм//Этическая мысль: Научно-публицистические чтения/Под ред. А.А. Гусейнова. М.: Республика, 1992. С. 5–11. Этика и плюрализм//Истины и ценности на рубеже XX–XXI веков. Международный симпозиум/Отв. ред. Б.Н. Бессонов, И.З. Налетов. М.: Б.и., 1992. С. 54–60. Этика ненасилия //Вопросы философии. 1992. 3. С. 72–82. Этика Троцкого //Этическая мысль: Научно-публицистические чтения/Под ред. А.А. Гусейнова. М.: Республика, 1992. С. 264–285. Двухуровневая структура ценностей в стоической этике//Этика стоицизма: традиции и современность/Под ред. А.А. Гусейнова. М: ИФ РАН, 1991. С. 9–27. Ненасилие и перспективы общества//Этика ненасилия. Материалы международной конференции/Под общ. ред. А.А. Гусейнова. М.: Философское Общество СССР, 1991. С. 15–22. О партии и партийных нравах//Освобождение духа/Под ред. А.А. Гусейнова, В.И. Толстых. М.: Политиздат, 1991. С. 272–284. Предисловие//Этика ненасилия. Материалы международной конференции/Под общ. ред. А.А. Гусейнова. М.: Философское Общество СССР, 1991. С. 3–5. 198 методов ненасильственных действий//Философские науки.

http://bogoslov.ru/person/439383

5 здесь и далее в тексте: Схиархимандрит о. Агапит (Беловидов). «Жизнеописание Оптинского Старца иеросхимонаха Амвросия». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 31 3азирать заглядывать, наблюдать скрытное, замечать чьи-то проступки; порицать, хулить, осуждать (В. Даль). 32 Себялюбие более относится к корысти; забота о самом себе и равнодушие ко благу ближнего, эгоизм. 33 Самолюбие пристрастие к себе, суетность и тщеславие во всем, что касается своей личности, желание первенства, почета, отличия, преимуществ перед другими (В. Даль). 5 здесь и далее в тексте: Схиархимандрит о. Агапит (Беловидов). «Жизнеописание Оптинского Старца иеросхимонаха Амвросия». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 5 здесь и далее в тексте: Схиархимандрит о. Агапит (Беловидов). «Жизнеописание Оптинского Старца иеросхимонаха Амвросия». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 5 здесь и далее в тексте: Схиархимандрит о. Агапит (Беловидов). «Жизнеописание Оптинского Старца иеросхимонаха Амвросия». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 5 здесь и далее в тексте: Схиархимандрит о. Агапит (Беловидов). «Жизнеописание Оптинского Старца иеросхимонаха Амвросия». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 37 Сито − частое решето, в которое сеют, бьют, протирают и цедят; самое крупное − грохот, среднее − решето (В. Даль). 38 Наипаче − в особенности, пуще; более всего, особенно же, наиболее, преимущественно (В. Даль). 5 здесь и далее в тексте: Схиархимандрит о. Агапит (Беловидов). «Жизнеописание Оптинского Старца иеросхимонаха Амвросия». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 42 Внимать усваивать себе слышанное или читанное, устремлять на это мысли и волю свою; применять наставления к делу (В. Даль). 5 здесь и далее в тексте: Схиархимандрит о. Агапит (Беловидов). «Жизнеописание Оптинского Старца иеросхимонаха Амвросия». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 5 здесь и далее в тексте: Схиархимандрит о. Агапит (Беловидов). «Жизнеописание Оптинского Старца иеросхимонаха Амвросия». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 5 здесь и далее в тексте: Схиархимандрит о. Агапит (Беловидов). «Жизнеописание Оптинского Старца иеросхимонаха Амвросия». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

1991, ноябрь — Персональная выставка в Галерее Сити-банка в Нью-Йорке 1992, март — Персональная выставка в Амбассадор Галерее в СОХО, Нью-Йорк 1992, апрель — Групповая выставка, в здании Национального Вестминстерского банка, Нью-Йорк 1992, апрель — принят в члены Американской Лиги Профессиональных Художников (АЛПХ) 1992, май — награжден Почетной премией на 64-й Национальной выставке АЛПХ 1992, осень — Выставка “Нью-Йорк Экспо” в Джевитс Центре, Нью-Йорк 1992, сентябрь — Выставка “Фул Спектрум” в Художественном музее Лонг Айленда, Нью-Йорк 1992, ноябрь — Ретроспективная персональная выставка в Галерее Амбассадор, Нью-Йорк 1993, весна — Групповая выставка в Нассау Каунти Музее, Лонг Айленд, штат Нью-Йорк 1993, август — Выставка “Новая волна русского реализма” в Галерее “Ольга”, Москва 1994, весна — член Международной федерации художников ЮНЕСКО и Международного художественного Фонда 1994, май — Защита дипломной работы “Триумф Российского флота” в МГАХИ им. В. И. Сурикова 1994, июль — Презентация картины “Триумф Российского флота” и персональная выставка в Центральном музее Вооруженных Сил, Москва 1994, сентябрь — Групповая выставка во Флетчер Арт Галерее, Санта Фе, штат Нью-Мексико 1994, октябрь — Групповая выставка в Галерее “Тернер”, Денвер, штат Колорадо 1994, осень — Персональная и групповые выставки в Галерейном комплексе “Симик”, Калифорния 1994, декабрь — выставка дипломных работ выпускников 1992-1994 гг. Государственных академических художественных институтов им. В. И. Сурикова (Москва) и им. И. Е. Репина (Санкт-Петербург) в выставочных залах Российской академии художеств, Москва 1995, февраль — начало работы над эскизами росписей в Храме Христа Спасителя 1995, весна — член Московского Союза Художников 1995, весна — Всероссийская молодежная выставка в Галерее на Кузнецком мосту, Москва 1995, май — Выставка “Образы казачества в современном искусстве” в галерее МГАХИ им. В. И. Сурикова, Москва 1995, июль — Выставка “Под Андреевским флагом” в Музее-заповеднике “Коломенское”, Москва

http://sedmitza.ru/text/398974.html

Козаржевский 1992: Kozarevskij, A. . (1992), Cerkovnoprihodskaâ izn Moskvy 1920–1930 godov. Vospominaniâ prihoanina, [v:] urnal Moskovskoj Patriarhii, 1992, nr. 11/12 [Козаржевский, А. Ч. (1992), Церковноприходская жизнь Москвы 1920–1930 годов. Воспоминания прихожанина, [в:] Журнал Московской Патриархии, 1992, nr. 11/12]. Лепахин 1992: Lepahin,V. V. (1992), Umnoe delanie. O soderanii i granicah ponâtiâ «isihazm», [v:] Vestnik russkogo hristianskogo dvieniâ, nr 164, Pari – Nû-Jork-Moskva [Лепахин, В. В. (1992), Умное делание. О содержании и границах понятия «исихазм», [в:] Вестник русского христианского движения, nr 164, Париж– Нью-Йорк-Москва]. Мечев 1993: Meev, S.A., protoierej (1993), Propovedi, [v:] Nadeda. Dušepoleznoe tenie/Vypusk 17, Bazel-Moskva [Мечев, С. А., протоиерей (1993), Проповеди, [в:] Надежда. Душеполезное чтение”/Выпуск 17, Базель-Москва]. Молитва 2000: Kosik, O.V. (2000) (sost.), Molitva vseh vas spaset. Materialy k izneopisaniû svâtitelâ Afanasiâ, episkopa Kovrovskogo, Moskva [Косик, О. В. (2000), Молитва всех вас спасет. Материалы к жизнеописанию святителя Афанасия, епископа Ковровского. Сост. О. В. Косик, Москва]. Прохоров 1979: Prohorov, G. M. (1979), Isihazm i obestvennaâ mysl v Vostonoj Evrope v XIV veke, [v:] Trudy otdela drevnerusskoj literatury, Tom 23, Leniongrad [Прохоров, Г. М. (1979), Исихазм и общественная мысль в Восточной Европе в XIV веке, [в:] Труды отдела древнерусской литературы, Том 23. Ленинград]. Свенцицкий 1997: Svencickij, A. B. (1997), Oni byli poslednimi? Moskva [Свенцицкий, А. Б. (1997), Они были последними? Москва]. Фурман/Каариайнен 2007: Furman, D./Kaariajnen, K. (2007), Religioznost v Rossii v 90-e gg. XX – naale XXI v., [v:] Novye cerkvi, starye veruûie – starye cerkvi– novye veruûie, Moskva-Sankt-Peterburg [Фурман, Д./Каариайнен, К. (2007), Религиозность в России в 90-е гг. XX – начале XXI в., [в:] Новые церкви, старые верующие – старые церкви – новые верующие, Москва-Санкт-Петербург]. Хоружий 2000: Horuij, S. S. (2000), O starom i novom, Sankt-Peterburg [Хоружий, С. С. (2000), О старом и новом, Санкт-Петербург].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

05. 1988) в книге ναφορ ες μνμην Μητροπολτου Σρδεων Μαξμου 1914­–1986, Chambésy-Genève 1989, τ. 2. с. 81–88). 20 Выступление на открытии XIII Международного Последипломного Богословского Семинара, организованном Православным Центром Вселенской Патриархии (Шамбези, Женева. 14. 09. 1992. См. также ΕΠΙΣΚΕΨΙΣ 23 (31.10.1992) 484, σ. 4.) 22 Выступление на церемонии присвоения звания Члена-Корреспондента Афинской Академии (02. 06. 1992). В ΕΚΚΛΗΣΙΑ (1/15.08.1992) 12, σ. 429–432; (1/15.08.1992) 13, σ. 482–484; (15.10.1992) 15, σ. 560–562; (1.11.1992) 16, σ. 619–620; в ΕΠΙΣΚΕΨΙΣ 17 (30.06.1992) 480, σ. 7–20.) 23 «Ιγνατου, φεσ. 20, 2 φρμακον θανασας, ντδοτον το μ ποθανεν, λλ ζν ν Χριστ »Ιησο δι παντς. В этом духе Максим Исповедник подчеркивает, что Χριστς ζως θεας ποιεται μετδοσιν, δδιμον αυτν ργαζμενος...ποιτητι θε πρς θωσιν μετακερνν τος σθιντας (PG 90,877). 27       Γ. Μαντζαρδη, " Ορθδοξη θεολογα κα κοινωνικ ζω, Θεσσαλονκη 1989, с. 140. В социальном учении Римо-католицизма, но и в социальной морали Протестантизма, несмотря на то, что подчеркивается ценность человеческой личности, в конечном итоге становится невозможным сохранение парадокса, создаваемого отношением человеческой личности с обществом, предполагающем, одновременно, и независимость этой личности. Таким образом, величие и неповторимая ценность уступают ради общества, которое воздвигается над личностью и становится, прямо или косвенно, причиной ее существования. Под другим углом зрения трактует различие между Востоком и Западом приснопамятный Н. НИСИОТИС: современная технология не является результатом отклонения западной мысли от классической философии или христианского предания Востока(…). Несомненно, технология пытается отделить Бога от человака, а людей от их прямого тесного отношения к материи и материальным вещам. Тем не менее, с христианской точки зрения такое развитие (имеющее свои корни в эллинской философской мысли) можно, в какой-то мере, считать законным и необходимым и принять его в рамках динамичного понимания Творения; в таком смысле, высшая цель человека – развивать свою личность как со-творец Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

вв) Шамматта I10   297 , т. е. проклятие на смерть, налагавшееся на тех, кто остался неисправимым и после отлучения (херема), и составлявшее высшую степень отлучения, причем отлучаемый объявлялся не только подлежащим проклятию, но и достойным смерти. 2) Телесному наказанию подвергались лица, обвиненные судом в посягновении на честь и права другого лица ( Втор. 25:1–2 ), в частности муж молодой жены, взведший на нее ложное обвинение в том, что она выходила за него замуж, не имея девства ( Втор. 22:13–18 ). По мишне телесному наказанию подвергались также следующие лица: сожительствовавшие с своей сестрой, с сестрой отца своего, с сестрой матери своей, с сестрой жены своей, с женой брата своего, с женой брата отца своего, с своей женой во время кровоочищения; первосвященник, женившийся на вдове; священник, женившийся на разведенной; кто, будучи нечистым, ел святыню, или будучи нечистым, пришел в храм; кто ел тук, кровь, оставшееся от жертвы третьего дня; кто ел что-либо нечистое или растерзанное зверем, кто ел квасное в пасху; кто ел или совершил работу в день очищения; кто составил священный елей или курение или кто помазал миром помазания, не имея на то права; кто ел десятину до выделения десятинного возношения; кто ел начатки или жертвы не согласно ритуалу; кто на поле взял мать с птенцами; кто выбрил на голове плешь, выстриг волосы на голове в кружало, уничтожил край бороды и сделал один нарез ради умершего; назорей, пивший вино, бривший волосы или осквернившийся через прикосновение к мертвым; наконец носивший одежду из разнородных материй, засеявший поле разнородными семенами и пахавший на воле и осле вместе (Маккот, III, 1–9). Признанному по суду достойным телесного наказания, в присутствии судей, наносили по счету известное количество ударов, которое не должно было превышать сорока ( Втор. 25:2–3 ). Впоследствии, во время возникновения раввинского толкования закона, наибольшее количество ударов определялось в сорок без одного (Маккот, III, 10, ср. 2Кор. 11:24 ) 298 . Такое сокращение наибольшего количества ударов на один делалось из опасения дать лишний удар, так как за нанесение хотя бы одного лишнего удара совершавший наказание, в случае смерти наказуемого, подлежал изгнанию (Маккот, III, 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Действие Промысла Божия в мире характеризуется в книге Бытия достаточно ясно. Он понимается как творческая сила Божия, проявляющаяся в сохранении сотворенного и в премудром устроении дальнейшего существования творения. При создании мира Господь поставил светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов (ср.: Быт. 1:14 ). Промыслительная сила Божия утверждает силы и законы природы после потопа: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся ( Быт. 8:22 , ср.: 9: 9 – 17). Господь – владыка всех народов и даже самой человеческой жизни (см.: Быт. 2:17; 6:3; 7:18 ел.; 8:1, 21). Господь разрешает неплодных (см.: Быт. 17:17 ел.; 18:10 ел.; 21:1 ел.; 25:21; 30:33 ел.), бывает свидетелем всего, что совершается между людьми (см.: Быт. 31, 53 ), вознаграждает Своими милостями угнетенных и презираемых (см.: Быт. 29:31 ). Он хранит человека на всех его путях и в опасностях (см.: ), устраивает его счастье и благополучие (см.: Быт. 26:24; 30:27 ), внимает молитве праведника (см.: Быт. 8:20 – 21; 18:23 – 32; 20:17; 24:12 ел.; 25:21), наказывает грешников (см.: Быт. 9:5 – 6; 4:9 – 15 ) и пророческое благословение патриархов исполняет в судьбе их потомков (см., напр.: Быт. 9; 27; 37:48; 49 ). Даже увеличивающиеся с усилением греха казни суда Божия в мире (всемирный потоп, смешение языков, гибель Содома и Гоморры) являются благом, которое пресекает грех , или зло в собственном смысле этого слова. Попечение Божие о судьбах человеков выражают умножающиеся после потопа чудесные знамения и откровения Божий праведникам. Из среды развращенного человечества перед потопом Господь усматривает праведного Ноя (см.: Быт. 6:8 ел.) и Сам спасает его от вод потопа. После потопа Господь утверждает великий завет мира с Ноем и со всякою душою живою, которая на земле (ср.: Быт. 9:9 – 17 ). Он избирает праведного Авраама, ведет его в неведомую землю и утверждает завет общения с ним и с его потомками (см.: Быт. 12:1 – 8; 15; 17:1 – 21 ). Те же обетования Завета Божия и те же действия небесного промышления продолжаются в жизни Исаака и Иакова. Бог патриархов (см.: Быт. 8:26; 28:21 ) пребывает с праведниками и устраивает их дела (см.: Быт. 39:3, 23 ), испытывает их веру (см.: Быт. 8; 22:1 ), хранит их от зла и защищает в опасностях жизни (см.: Быт. 15; 28:13 – 15 ), награждает долголетием и благами жизни (см.: Быт. 15:15; 17:2; 25: 8 ). Ожидание Мессии

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

Название Маргарита могло чередоваться с названием Жемчуга по той причине, что слово μαργαρτης; и переводилось обыкновенно жемчугом. Что же такое «Бисер» и «Глубина»? Предполагать, что авторы индексов не имели у себя книг с такими наименованиями, нет оснований, так как такое предположение может относиться только к ранним индексам, целиком переводимым с греческих оригиналов, и притом к индексам ложных книг. Позднейшие же авторы увеличивали свои перечни по мере увеличения самих книг. Книги «Бисер» и «Глубина», несомненно, существовали, и если обратим внимание на упомянутые два предисловия, то, может быть, получим некоторую возможность определить книги под рассматриваемыми названиями. В Погодинском сборнике читаем: Си книга нарицаес жечюжна матица, по до бна есть глбине мостеи, в ни же поныр и з носи бисе и камение драгое. Подобным образом читается и в Погодинском сборнике Си книга жемчю и матица зла... что прибртають приникающе к бжсткены книги. книги быша пообнии глбин морсти, в нюже понирающе изность бисеръ драгии, тако приничюще въ бгдхновенны книгы обртають себ скровища не имы цны. Если известное собрание различных статей украшалось подобным предисловием, то оно очень легко могло быть названо и «Бисером» по аналогии подобных же книг, носивших имена «Маргарита» и «Жемчуга». Но такое соображение не отвергает возможности существования одновременно и другого происхождения «Бисера». Ниже увидим, что в византийской литературе существовало немало сборников, носивших имя Маргарита. Слово «бисер» есть южнославянская передача греческого Μαργαρτης, как «жемчуг» – русская. Возможно, что когда-то и существовала книга «Бисер», явившись как южнославянская передача одной из редакций «Маргарита». Но определённых данных для такого предположения мы пока не имеем. Происхождение «Глубины», мне кажется, объяснить ещё легче. В тех же заглавиях мы читаем, что книги подобны глубине морской, ныряя в которую, выносят бисер. Отсюда название «Глубина» легко могло переходить в название той или другой книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Istrin...

См.: Виталий Питанов Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда. Свами Вивекананда. Философия йога. Магнитогорск. Амрита. 1992. – С. 30. Философия пантеистического монизма. Упанишады – духовная литература, завершающая, как считается, Веды. В основном, упанишады носят аллегорический характер и повествуют о безличном боге Брахмане. Атман может трактоваться как синоним Брахмана и как личная душа, в зависимости от контекста, в котором употребляется это понятие. Брахман – безличное божество в индуизме. Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. – С.176. См.: Там же. – С.231. Свами Вивекананда. Философия йога. Магнитогорск. Амрита. 1992. – С. 66. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. – С. 231. Легенды о Кришне. Бхагавадгита. Перевод Смирнова Б.Л. М., Одиссей. 1995. – С. 440. Свами Вивекананда. Философия йога. Магнитогорск. Амрита. 1992. – С. 75. Бхакти-йога в нашей стране в основном популяризируется Международным Обществом Сознания Кришны. См.: Виталий Питанов Кришнаизм, как традиция поклонения обману и смерти. Легенды о Кришне. Бхагавадгита. Перевод Смирнова Б.Л. М., Одиссей. 1995. – С. 503–504 См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 95. См.: Там же. С.96. См.: Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С. 14. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. – С. 249. Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. – С. 85. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. – С. 449. Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. – С. 85. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. – С. 220. Айенгар Б.К.-С. Прояснение йоги. Йога Дипика. М., Медси XXI . 1993. – С. 15. Свами Вивекананда. Философия йога. Магнитогорск. Амрита. 1992. – С. 461. Там же. – С.461. Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. – С. 63–64. См.: Там же. – С.64. Никаких конкретных сроков достижения самадхи для последователей раджа-йоги Патанджали не установил. Таким образом, стремлению к этому достижению может быть посвящена вся жизнь.

http://sueverie.net/xatxa-joga-zdorove-c...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010