Поместных Соборов



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Каноны поместных соборов, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Каноны поместных соборов Каноны поместных соборов. По правилам древней церкви (Апост. 37. I всел. соб. 5) , епископы каждой митрополии должны были ежегодно собираться два раза для обсуждения и решения текущих дел административных и судебных, превышающих полномочия отдельного епископа. Кроме того собирались епископы одной или нескольких митрополий нарочито для решения недоуменных вопросов церковной практики, возникавших по особым обстоятельствам места и времени. Постановления некоторых из этих последних соборов вошли в состав правил древней вселенской церкви. По своему свойству, правила местных соборов обязательны собственно для той поместной церкви, епископами которой они постановлены. Но, – в виду единства основных начал церковного устройства и управления, – постановления одной поместной церкви могли быть приняты и действительно принимались к руководству и в других поместных церквах, по свободному согласию сих последних. В период вселенских соборов, правила поместных соборов утверждались к всеобщему руководству постановлениями этих соборов. Пример этого мы видим в правилах четвертого вселенского собора (прав. 1) , в правилах Трулльского (пр. 2) и седьмого (пр. 1) ... далее ...
Полный православный богословско-энциклопедический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека Справочники Полный православный богословско-энциклопедический словарь. Том II Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Оригинал: pdf Полный православный богословско-энциклопедический словарь. Том II ◄ Каноны вселенских соборов. Каноны поместных соборов Каноны св. отец ► Каноны поместных соборов Каноны поместных соборов – это постановления собрания епископов какой-нибудь митрополии, которые обыкновенно составлял два раза в год для обсуждения и решения админ., и судебн. текущихдел, которые стоят выше полномочий отдельного епископа. Но бывали также случаи собрания епископов нескольких митрополий. По праву, решения поместных соборов были обязательны для местности, епископами которой были постановлены, но фактически, в виду однообразного устройства церквей, поставления одной принимались и другими. Из поместных соборов, которых правила приняты как общеобязательные – известны 10; 1 (Анкирский – в 314 г. 25 правил решающих вопросы об отречении многих христиан во время гонений Максимиана ... далее ...
Что улавливают "духовные антенны" Вселенского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... лишь на некоторые мысли, высказанные Патриархом Варфоломеем. Во-первых, Константинопольский Патриарх четко и ясно заявил, что основополагающим принципом распределения церковной юрисдикции является принцип территориальный. Потому любые «сепаратистские, этнофилетические и националистические тенденции в Церкви» он квалифицировал как «экклезиологическую ересь». Во-вторых, Патриарх Варфоломей изложил ставшее в последние годы традиционным для Константинополя учение о первенстве во Вселенской Церкви. Хотя Церковь Христова и выполняет свою духовную миссию «посредством созыва Вселенских или Поместных Соборов», тем не менее «Вселенскому Патриархату, как Первому Престолу в Православной Церкви была предоставлена исключительная ответственность и обязательная миссия заботиться о сохранении веры в таком виде, как она нам была передана, и за соблюдение канонического порядка». В подтверждение этого тезиса Патриарх сослался на третье правило Второго, девятое, семнадцатое и двадцать восьмое правила Четвертого и тридцать шестое правило Пято-Шестого Вселенских Соборов. Таким образом, Константинопольский Патриарх уже в течение семнадцати веков несет свое служение в этом качестве, и кроме ... далее ...
Церковные каноны и гражданские законы о Священном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... именно поэтому они вызывают законное возмущение и противодействие христиан. 50 динар. Банковская купюра Македонии Очевидно, для того, чтобы не допустить превращение священных изображений в простой элемент дизайна, то есть для предотвращения профанации Священного, необходимо принять в самой Церкви определенные административные меры. В первую очередь нужно разобраться с теми нормами, которые в церковном праве регулируют отношение человека к Священному. До 1917 года практическими источниками действовавшего в Русской Церкви права, кроме канонов и правил святых апостолов, Вселенских и Поместных соборов и святых отцов служили также: Духовный регламент, Высочайшие указы и определения Святейшего Синода, Устав духовных консисторий, Устав о цензуре и печати, Свод законов Российской империи в тех статьях, которые касались церковных дел и церковного управления. Поэтому будет полезно обратиться к истории вопроса. Законы Российской империи в защиту Священного Специалист по церковному праву, заслуженный профессор и магистр СПбДА протоиерей Василий Певцов [3] пишет, что в церковном уставе и гражданском законодательстве Российской империи существовали особые нормы по защите ... далее ...
Диспут со «свидетелями Иеговы» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас ( 2 Фес. 3, 6 ) . Здесь опять встречается слово предание, которое нельзя перевести иначе, как это сделано в Синодальном переводе. В греко-русском словаре Вейсмана это слово переводится как « передача (учения) ». Свидетель Иеговы: Не кажется ли вам, что то, что вы называете «преданием», есть нечто неопределенное и расплывчатое? Православный: Нет, напротив. Священное Предание имеет конкретное выражение в древних символах христианской веры, правилах свв. апостолов, Вселенских и поместных соборов, древних литургиях и актах или в сказаниях о мучениках, творениях святых отцов и учителей Церкви – все это составные части единого Предания Церкви... О Церкви О чистоте Церковного Учения, основанного, как и библейский Канон, на Предании, свидетельствует сама природа Церкви как Тела Христова. Апостол Павел писал: Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?.. ( 1 Кор. 6, 15 ) ; и еще: И вы – тело Христово, а порознь – члены ( 1 Кор. 12, 27 ) ; и еще: Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, ... далее ...
«На Западе стало сложно говорить по совести» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 15: 26 Задавая вопрос о не возможности молитвы с иноплеменниками, задумывались ли вы, каково будет её содержание? Прочитал, оказалось вступил в ЦККПСС, получите партбилет: (. Граждане, нельзя ж читать всё подряд и ходить в любые храмы. И верить всему, что говорят тоже. Это как минимум легкомысленно. На собеседника нахлынула ностальгия, но он по-прежнему Англиканский епископ. Давайте всё-таки вместе, но по отдельности.) Дмитрий Малышев 5 августа 2015, 13: 29 Татьяна, автор прав: " церковные правила однозначно говорят о недопустимости совместных молитв с инославными " . Решения Вселенских и Поместных соборов говорят об этом на протяжении столетий. Евгений Гурко 5 августа 2015, 12: 37 Материал интереснейший, но в отношении совместной молитвы - суждение ошибочное. Нельзя совместно совершать литургию, а совместные моления практиковал такой авторитетнейший церковный деятель современности как Святейший Патриарх Алексий II. Этак можно дойти до того, что нельзя будет перекреститься в католическом или протестантском храме, поставить свечку, помолиться перед чудотворными иконами. А в остальном автору большое спасибо! Я, кстати, сам живу в Англии, исповедую Православную веру, поскольку ... далее ...
Митрополит Гавриил: «Мы приняли решение не ехать ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отнимать тоже) автокефалию конкретной Поместной Православной Церкви. Принимая во внимание эти и другие проблемы, а также то, что грекоязычных Церквей численно больше, наш Синод выбрал тогда принцип консенсуса, а не большинства голосов, но мы не предполагали, что впоследствии окажемся в тупике. Чтобы собор мог решать вопросы, нужно, чтобы он был валидным и каноничным собором, он никоим образом не должен отклоняться от духа и учения предыдущих соборов, учения святых отцов и Священного Писания и должен всегда отражать правоту нашей веры. Необходимо восстановить практику всех бывших доныне соборов, Поместных и Вселенских, чтобы у каждого епископа было право голоса. Никогда прежде не было такой практики, чтобы только у каждой Церкви был свой голос – один, что лишает предстоятелей и епископов права голоса. А что касается любви к инославным, то мы должны с братьями своими, находящимися в ереси или расколе, быть полностью откровенными и с любовью и болью молиться о том, чтобы они вернулись в Церковь Христову. При Ловчанской святой митрополии уже более 10 лет действует столовая для бедных. Мы стараемся выбирать самых бедных, самых нуждающихся, не спрашивая их, какой они веры. – ... далее ...
Глава 6. Федеральный закон «О свободе совести и о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и верующих и т. д. Полный обзор и классификация внутренних установлений, принятых в различных конфессиях, выходит за рамки настоящего комментария. Проиллюстрируем многообразие внутренних установлений на некоторых примерах. В основе вероучения конфессий, как правило, лежат священные тексты, почитаемые в качестве богооткровенных. Священное Писание у христиан — это Библия, у мусульман — Коран, у буддистов — Типитака (Трипитака) . В православии и католицизме наряду со Священным Писанием признается Священное Предание Символы веры, Апостольские правила, правила Вселенских и Поместных Соборов, творения отцов Церкви. Система норм церковного (канонического) права основывается на Библии и Священном Предании. До XIX века сборник норм православного церковного права именовался «Кормчей книгой», с XIX века издается под названием «Книга правил святых апостол, святых соборов вселенских и поместных, и святых отец». В старообрядческих Церквах сводом норм канонического права является «Кормчая книга». Действующий Устав Русской Православной Церкви определяет, что она «осуществляет свою деятельность на основе: а (Священного Писания и Священного Предания; б) канонов ... далее ...
Необратимость монашеских обетов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... святых отцов. Практические вопросы, которые надлежало изучить, были следующие: Имеются ли какие-либо церковно-канонические основания для снятия монашеской схимы? Имеются ли какие-либо церковно-канонические основания для признания церковного брака лиц, ранее постриженных в монашество? I. Законодательные решения Вселенских Соборов Вопрос о случаях оставления монашества впервые поднимается на IV Вселенском Соборе. Проблема привлекает особое внимание отцов Собора, хотя ранее данная тема даже не подлежала дискуссии. Монашество, безусловно, признавалось святыми отцами Вселенских и Поместных Соборов как звание пожизненное. Святые отцы руководствовались мыслью, что монашеские обеты давались Богу и только Он может освободить человека от данных обязательств, что происходит лишь со смертью монаха. Но ко времени созыва Халкидонского Собора в 451 году количество монашествующих в Церкви стало увеличиваться и, соответственно, стали умножаться случаи оставления монашества. В итоге 7 правилом IV Вселенского Собора было определено: «Учиненным единожды в клир и монахам определили мы не вступать ни в воинскую службу, ни в мирской чин: иначе дерзнувших на сие и не возвращающихся ... далее ...
Мысли вслух о прошедшем Юбилейном Архиерейском ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в работе соборов. Такие соборы стали называться Поместными. Несмотря на все вышесказанное, полнотой власти, по учению святой Церкви, обладает только епископ. Даже священник совершает богослужения и таинства только с благословения архиерея, на полученном от него антиминсе и используя освященное им святое миро. Поэтому, забегая вперед, отметим, что юбилейный Архиерейский Собор 2000-го года акцентировал внимание на этом каноническом вопросе и призвал Церковь вернуться к практике апостольских времен, то есть считать высшим органом церковной власти Архиерейский собор. Что же касается Поместных соборов с участием мирян, монахов и других клириков вместе с архиереями, то он может иметь место в жизни Церкви, и будет собираться решением Архиерейского собора. Признаемся, что в сегодняшней нашей ситуации, когда в жизни церкви накопилось много важных вопросов, требующих скорейшего решения, такое решение будет воспринято частью нашей паствы болезненно. Эти люди, пришедшие в церковную ограду в последнее десятилетие и занявшие активную позицию в озвучивании трудных моментов церковной жизни, как известно, не отличаются корректностью в общении со священноначалием и зачастую ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Поместных Соборов
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"