Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Детей с поезда снять! Мериканцев – к стенке! Мы спим, результат может оказаться слишком внезапным, неожиданным и трагическим для России 22.06.2020 2079 Время на чтение 5 минут Что происходит? Где мы? И кто мы? А какая разница? Идёт жизнь, да и ладно. Заволокло туманом пространство социальное, духовное, культурное и географическое. Затянуло каким-то смогом отупляющим, приглушающим. Пошумели, пошумели о каких-то там чипах, об интеллектах искусственных, об апокалипсисе… И на другой бок повернулись – спать, посапывая и похрапывая. Кто-то всхлипывает во сне, кто-то вскрикивает. А всё равно – сон. Липкий летний сон. Какой там апокалипсис. А вот стоит передо мной юноша лет за тридцать. Наяву стоит. Служил в разведке, воевал в Чечне. По контракту воевал. «Мне, – говорит, – эта страна совсем не нужна» – это он о России. «Я вот скоро тут всё продам и в Коста-Рику уеду, водочку пить». – Так ты ж воевал вроде бы за Россию. – А чо мне Россия? Моей семье эта Россия ничего не дала. Я всё сам, своим копытцем добывал… Снится Коста-Рика, Рио-де-Жанейро, Пальма-де-Майорка, Лондон и Париж… Снятся простым русским парням из далеких деревень огни манящие мест далёких и блестящих… Об этих местах они много видели в кино американском, слышали в песнях примитивных… Отчего-то кажется им, что в этих местах их очень ждут. Очень хотят, чтобы русские парни приехали в Коста-Рику или ещё в какое «счастливое» место «водочку пить»… Тридцать лет крутили на экранах российских телевизоров и в кинозалах «райскую» жизнь Содома. Тридцать лет наши певцы и певички пели свои ублюдочные песенки о Гоморре. И теперь снятся русским парням Содом и Гоморра, воспетые голливудским кино и всей нашей отечественной эстрадой. Снятся целым поколениям русских пацанов сны, рождаются в их головах мечты… И кругом всё во сне. Только не спит Урал. Старый седой Урал шумит. Крик с Уральского хребта раздается. Отца-священника судят. Народ кипит и возмущается. Батюшка «правду-матку рубит». Горы Уральские содрогаются. Собор Поместный созывает батюшка. Не всякий батюшка Поместный Собор собрать способен. Потому как не всякому позволят. Да попробуй ты чего-нибудь там собери, если тебе компетентные люди не разрешат. Мокрое место от тебя будет, а не собор Поместный.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/22/de...

Использованные источники и литература Архивные фонды и дела Государственный архив Российской Федерации Ф.Р-3696. Временное высшее церковное управление на Юго-Востоке России (Главнокомандующий Вооруженными силами на Юге России). Екатеринодар, Таганрог. Оп. 1. Дела Временного высшего церковного управления на Юго-Востоке России. 1919 г. Д. 1. Протоколы заседаний Предсоборной комиссии и Поместного церковного совета в Ставрополе (подлинники). Положение о Высшем церковном управлении на Юго-Востоке России. Список членов церковного Собора в Ставрополе и пр. Оп. 2. Управление военным и морским духовенством (Деникин, Врангель). 1919–1920 гг. Д. 4. Протоколы (подлинные) заседаний Предсоборной комиссии и Поместного Церковного Собора в г. Севастополе по вопросу об утверждении органа Высшего церковного управления на территории действий Добровольческой армии Юга России. Ф.Р-440. Отдел пропаганды Особого совещания при Главнокомандующем Вооруженными силами на Юге России. Екатеринодар, Ростов-на-Дону. Оп. 1. Дела Отдела пропаганды. 1918–1921 гг. Д. 55. Известия, телеграфные бюллетени и обзоры иностранной и иногородней печати Отдела пропаганды Особого совещания при ВСЮР за июнь 1918 г. – июль.1919 г. Д. 58. Известия Особого совещания при ВСЮР за май-август 1919 г. Д. 60. Ежедневные обзоры печати, составленные отделом пропаганды особого совещания при ВСЮР за май-август 1919 г. Д. 98. Сводки о положении в Советской России, о положении на фронтах. Д. 100. Сводки о положении в Советской России и о положении на фронтах. Ф.Р-446. Политическая канцелярия Особого совещания при Главнокомандующем Вооруженными силами на Юге России. Екатеринодар. 1918–1919 гг. Оп. 2. Дела Политической канцелярии. 1918–1920 гг. Д. 2. Речи и приказы Главнокомандующего Вооруженными силами на Юге России генерала Деникина, сообщения и проекты деклараций о политической программе Добровольческой армии. Д. 8. Секретная сводка Отдела пропаганды Особого совещания при Главнокомандующем ВСЮР о политических партиях и организациях Юго-Востока России с приложениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

X. ДОПОЛНЕНИЕ К ПЕРВОМУ ВЫПУСКУ Комитетские записки дают нам случай и налагают на нас обязанность, сделать несколько замечаний, относящихся к предметам и соображениям, изложенным нами в 1-м выпуске исследования. 1) При чтении комитетских записок наше внимание прежде всего было остановлено одним весьма странным явлением. Оказывается, что комитету совершенно не известны мнения, рассуждения и определения Св. синода о тех предметах, о которых он рассуждал, и которые он положил передать в светский суд. Мнения Св. синода о предметах духовного суда точно и определительно изъяснены и сообразные с сим определения постановлены не далее как в 1864 году. Эти мнения и определения приведены нами с буквальною точностью в первом выпуске. Комитет проектирует положения совершенно противные определениям Св. синода, очевидно, по неведению синодальных определений. Если бы комитет знал эти определения, то он, конечно, не мог бы признать эти определения для себя необязательными, как комитет, состоявший при Святейшем же синоде, давшем эти определения. Одною неизвестностью комитету Синодальных определений может быть изъяснено проектирование им предположений совершенно противоположных Синодальным определениям и их отрицающих. И мы почитаем себя счастливыми, что можем почтенным членам комитета в подлиннике (см. 1-й выпуск) сообщить определения Св. синода, относящиеся именно до предметов комитетских предположений: игнорировать эти определения невозможно. 2) Комитет приписывает себе „законодательную инициативу и, вследствие сего, права совершенной отмены некоторых частей церковного законодательства” (1, 20). Комитет свидетельствует, будто „задача его может обнимать не только процессуальное право, но и материальное. Комитет уже признал себя в праве проектировать отмену поклонов, как церковного наказания; но это вопрос материального права. Следовательно, он может простирать это право и далее, может проектировать отмену церков. покаяния, как наказания“ (1, 92). По нашему мнению, присвоение себе комитетом таких прав неправильно и превышает меру, данного ему полномочия. Его полномочие простирается исключительно на проектирование новых правил устройства духовных судов и производства в них дел. В определении Св. синода об учреждении комитета, приведенном и в комитетской записке, комитету поставлено в обязанность составить основные положения только судоустройства и судопроизводства (ч. 1, 1). Законодательную же инициативу присвоить себе комитет не имел основания: никакой законодательной работы, как называет комитет свой проект, на него не возложено. Присвоение же себе комитетом права отменять постановления Вселенских соборов, каково постановление о церковном покаянии, или епитимии, о судебной власти епископа в епархии, есть присвоение таких прав, которых не имеет и Св. синод: ибо собор поместный не может отменять постановлений Вселенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

А.М. Смулов Введение Начиная с конца XX в. и в начале XXI в., после очередной смены государственного уклада в России, началось возрождение Русской Православной Церкви и одной из главных задач ее деятельности – миссионерства. Современная ситуация в «новой России», после десятилетий атеистических попыток уничтожения Церкви, ее архиереев, священно- и церковно-служителей, миссионеров, верующих людей и членов их семей, настоятельно требует «второй христианизации». По ряду оценок, общее число, в разной степени, пострадавших именно «за веру» в период 1917–1966 гг. может быть охарактеризовано величиной в несколько сотен тысяч человек – людей, которые были мучениками, исповедниками, истинными носителями православной веры. Так, д.истор.н. Шкаровский М.В. в своей работе с. 235] отмечает, со ссылкой на бывшего высокопоставленного чиновника КПСС Яковлева А.Н. 1 с. 94–95], что только в 1937–1938 гг. по «церковным делам» было подвержено репрессиям 165 тыс. чел., из которых 107 тыс. чел. были приговорены к высшей мере наказания – расстрелу, и приговоры были приведены в исполнение. По оценочным данным статистики (социальных опросов) в настоящее время к Православию причисляют себя от 65 до 85 процентов населения страны. Вместе с тем оценки доли людей воцерковленных, знающих свою веру и живущих в церковных Таинствах, определяются в целом ряде исследований в 2–4, редко в 8–10 процентов. Для исправления создавшегося ущербного положения: наличия «веры без ее знания» и даже «веры без веры», в 1994 г. состоялось Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О православной миссии в современном мире» После соборного уточнения позиции РПЦ в отношении ее миссионерской деятельности, на Архиерейских Соборах 1997, 2000 и 2004 гг., была проработана и в 2007 г. утверждена Св Синодом, в окончательной редакции, «Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» (далее – Концепция), установившая основы миссиионерского служения православными христианами, указавшая «стратегические направления миссионерского служения Православной Церкви на нынешнем историческом этапе» и призванная «помочь миссионерам всех уровней в более эффективной организации их деятельности»

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Глава II. Поместный Собор 2 грудня 2017 р. 18:30 1. Поместному Собору принадлежит высшая власть в Русской Православной Церкви в вопросах избрания Патриарха Московского и всея Руси и ухода его на покой, предоставления автокефалии, автономии или самоуправления частям Русской Православной Церкви, а также в рассмотрении тем, перечень которых определяется настоящим Уставом. 2. Поместный Собор созывается по мере необходимости Архиерейским Собором. В исключительных случаях Поместный Собор может быть созван Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом. 3. Поместный Собор состоит из архиереев, представителей клира, монашествующих и мирян, включаемых в состав Поместного Собора по должности или избираемых, в соответствии с Положением о составе Поместного Собора. Положение о составе Поместного Собора, а также изменения и дополнения к нему, утверждаются Архиерейским Собором. 4. Ответственность за подготовку Поместного Собора несет Архиерейский Собор, который разрабатывает, предварительно одобряет и вносит на утверждение Поместного Собора регламент заседаний, программу, повестку дня, структуру этого Собора, а также принимает иные решения, относящиеся к проведению Поместного Собора. В случае, если Поместный Собор созывается Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом, предложения о регламенте заседаний, программе, повестке дня и структуре Поместного Собора утверждаются Архиерейским Собором, заседание которого в обязательном порядке должно предшествовать Поместному Собору. 5. Поместный Собор: а) служит выражением вероучительного и канонического единства Русской Православной Церкви и имеет своей главной задачей его сохранение; б) принимает решения, относящиеся к предоставлению автокефалии, автономии или самоуправления частям Русской Православной Церкви; в) избирает Патриарха Московского и всея Руси в соответствии с Положением об избрании Патриарха Московского и всея Руси и принимает решение об его уходе на покой;     Положение об избрании Патриарха Московского и всея Руси, а также изменения и дополнения к нему, утверждаются Архиерейским Собором;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203393...

20.01.2009 12:38 Версия для печати Москва, 20 января. Избрание кандидатов на Московский патриарший престол состоится на Архиерейском Соборе 25 января, а предстоятель Русской Православной Церкви будет избран в первый день работы Поместного Собора - 27 января, сообщает " Интерфакс-Религия " со ссылкой на официальный сайт этих форумов. Согласно программе Поместного Собора, голосование за кандидатов на патриаршество состоится во вторник после 17:30, то есть в заключительной части первого соборного дня – после утверждения повестки, программы и регламента заседаний, избрания рабочих органов форума и утверждения процедуры избрания Патриарха. Все заседания Поместного Собора в соответствии с исторической традицией будут проходить непосредственно в помещении храма – на этот раз в храме Христа Спасителя. Новый предстоятель Русской Церкви будет избран тайным голосованием из трех кандидатов, которых определит перед этим Архиерейский Собор. В то же время Поместный Собор обладает правом, если сочтет необходимым, выдвинуть дополнительных кандидатов. Для избрания в качестве Патриарха кандидату необходимо будет набрать более половины голосов. Всего в голосовании примут участие, как ожидается, 711 человек. Предыдущий Поместный Собор, на котором был избран патриархом Алексий II, проходил в июне 1990 года в трапезном храме во имя преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре. Поместный Собор откроется 27 января в 12:00. Перед этим, в 8:00, члены Священного Синода отслужат Божественную литургию и литию в нижней (Преображенской) церкви храма Христа Спасителя. По завершении завтрака клирики и миряне пройдут в храм Христа Спасителя и займут свои места в его боковых частях. Архиереи в заалтарной части храма облачатся в мантии и в сопровождении иподиаконов пройдут через боковые галереи к западному входу в храм и далее - к алтарю. После размещения архиереев в алтаре местоблюститель патриаршего престола митрополит Кирилл в малом облачении совершит краткий молебен, по окончании которого огласит грамоту Архиерейского Собора о созыве Поместного Собора и объявит Собор открытым. Все присутствующие пропоют " Символ веры " . Затем состоится избрание президиума Поместного Собора, оглашение приветствий Собору и доклад Патриаршего местоблюстителя. После этого будет обеденный перерыв, а в 15:30 - второе пленарное заседание, на котором утвердят повестку дня, программы, регламент заседаний Поместного Собора, а также процедуру избрания Патриарха Московского и всея Руси. Избрание Патриарха состоится во время третьего пленарного заседания, которое начнется в 17:30. Божественная литургия с чином интронизации новоизбранного Патриарха пройдет 1 февраля в 9:30 также в храме Христа Спасителя.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Глава 6. Высшая церковная власть и церковнославянская книжность: поместный собор 1917–1918 гг. и послесоборный период Если с одной стороны, было бы несправедливо представлять себе богослужение чем-то омертвело неподвижным и навсегда законченным, (...) то с другой стороны, изменение и дополнение в богослужении никак не могут быть делом отдельных лиц и обществ; это есть дело всей Церкви, которое долго зреет в глубинах недр церковных, испытуется и приемлется сознанием всей Церкви и осуществляется духовно-правомощными органами Церкви, каковым органом в нашей Российской Церкви является Поместный Собор. (...) Бывший в 1917–1918 гг. Церковный Собор в Москве приступил к рассмотрению возникших запросов об исправлениях в нашем богослужении, но не имел времени закончить своих работ. Это предстоит завершить будущему Собору, когда он состоится. Из обращении Патриарха Тихона к архипастырям и пастырям Православной Российской церкви ноября 1921 г.) 6.1. Поместный Собор 1917–1918 гг. Предыстория В предыдущих разделах были проанализированы дискуссии о языке богослужения и языковая практика справщиков и составителей богослужебных и молитвенных текстов. Между тем, как уже говорилось выше, существенным компонентом истории языка являются нормативные документы тех институтов, которые занимаются контролем за изданием богослужебных книг. До 1917 года таким органом был Св. Синод. После избрания Патриарха и роспуска Синода высшим органом церковной власти стал Поместный Собор Русской Православной церкви, работавший с 15 августа 1917 г. по 7/20 сентября 1918 г. Поместный Собор является прямым наследником церковных дискуссий начала XX в. В процессе работы Собора была предпринята попытка дать ответы (в форме соборных определений) на поставленные в предшествующие годы вопросы. Принятые или подготовленные решения Собора можно рассматривать как завершение дискуссий начала века. Материалы Собора имеют совершенно иной статус, нежели опубликованные в периодической печати полемические тексты. Собор – высший орган церковной власти, и его решения (деяния) являются не частным мнением, а точкой зрения Русской Православной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

ЖМП 6 июнь 2011 /  3 июня 2011 г. Поместный Собор или Собор Поместной Церкви? Существование Православной Поместной Церкви связано с территориальным фактором. Область, на которую распространяется правительственная, судебная и вообще административная власть данной Поместной Церкви, составляет ее каноническую территорию. Этот принцип предполагает взаимное уважение к правам каждой Церкви на ее деятельность в пределах данной территории, регулируемой каноническими нормами о невмешательстве епископата одной Церкви в дела другой. Эти нормы подразумевают единство учительной, сакраментальной и правительственной церковной власти, восхищение которой рассматривается правилами Церкви как посягательство на самый принцип церковного единства. Напоминание этой нормы церковного устройства необходимо для правильного понимания функционирования такого кратологического единства. «Носителем церковной власти, — говорит в своих лекциях проф. С.В. Троицкий, — является весь епископат (орган — соборы епископов)… В Православной Церкви есть несколько видов соборов, а именно: 1) Соборы Вселенские, 2) Соборы Поместные, постановления которых были усвоены Вселенскими Соборами, 3) соборы епископов нескольких автокефальных Церквей, 4) соборы епископов одной автокефальной или автономной Церкви». Собор епископов автокефальной Церкви и есть Собор Поместный, во всяком случае именно так понимает его состав Канонический корпус Православной Церкви (в виде Фотиева Номоканона). Такой собор не просто «наделен» высшей церковной властью (ибо такое «наделение» понимается в современной практике как синоним «делегирования»), но обладает ею именно в силу статуса своих участников. Несмотря на ясное понимание этого вопроса с канонической точки зрения, история Русской Поместной Православной Церкви начала XX века знает прецедент иного понимания этого вопроса. Дискуссии о созыве Собора Российской Православной Церкви, проходившие более столетия назад, выявили одно важное явление российской церковной жизни — смешение понятий «представительства» и «властных полномочий». Проходившие на почве зарождения русского парламентаризма в 1905–1906 годах, эти дискуссии невольно переносили свое понимание законодательного представительства (наподобие Государственной думы тех лет) на действие принципа соборности в Церкви.

http://e-vestnik.ru/church/pomestnyy_sob...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Диакон Владимир Василик: Меня огорчают и беспокоят планы по ослаблению Поместного Собора Известный богослов проанализировал проект документа «Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления» 14.02.2011 1596 Время на чтение 4 минуты Относительно планов ограничения компетенции Поместного Собора я должен сказать, что они вызывают у меня огорчение и беспокойство. Другое дело, что статус носителей этих планов неизвестен. Это пока лишь предложения одной из комиссий Межсоборного присутствия, это отнюдь ни воля Патриарха, тем более ни Священного Синода или Архиерейского Собора. Поэтому здесь возможна и законна дискуссия. К сожалению, в последнее время у нас появилась такая не очень хорошая традиция среди некоторых церковных публицистов – оспаривать статус Поместного Собора и говорить, что с точки зрения классической каноники он-де не законен и что подобает быть одним только Архиерейским Соборам. Подобная точка зрения вызывает у меня некое удивление. Стержнем нашего церковного управления является, безусловно, Святейший Патриарх Московский и всея Руси, а известно, что восстановил Патриаршество на Руси Поместный Собор. Соответственно, оспаривая статус Поместного Собора, мы оспариваем по сути дела статус Патриаршества, потому что в истории известно, что источником Патриаршества на Руси являлась либо царская воля, как это было в 1589 году, либо Поместный Собор, как в 1917 году. Но поскольку Царя у нас, к сожалению, нет, то соответственно у нас остается Поместный Собор. И если мы его делигитимизируем, то тем самым делигитимизируем и статус Патриаршества. Вторая точка зрения заключается в том, что Поместный Собор 1917-18 г.г. созывался в революционную эпоху, он предложил много сомнительных вещей, единственное, что доброе он сделал, так это восстановил Патриаршество, а про все остальные его дела вполне можно забыть. Такая точка зрения у меня тоже вызывает некое удивление. Как говорится, или признайте плод хорошим и дерево хорошим, или признайте плод плохим и дерево плохим. Как говорится: «Но да будет слово ваше: " да, да " , " нет, нет " ; а что сверх этого, то от лукавого» ( Мф.5:37 ). Напомню, что значительная часть, если не большинство участники этого Поместного Собора, в последствие стали новомученниками и исповедниками Российскими. На их богомудрый разум мы, хоть и в новых условиях, должны ориентироваться.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/14/di...

диакон Андрей Скачать epub pdf Почему не созывают Поместный собор? В дни работы архиерейского собора в Москве телевизионщикам было трудно получить картинку из зала, где эта работа проходила. Собор шел за закрытыми дверями. Зато напротив этих самых закрытых дверей явно старалась привлечь к себе внимание небольшая группа пикетчиков. 60 человек, считающих себя ревнителями Православия, громко протестовали против налоговых номеров и электронных паспортов, а также требовали созыва Поместного Собора Русской Церкви. В Уставе Русской Православной Церкви значится, что ее высшим органом управления является Поместный Собор. Но в 2000 году из Устава было убрано упоминание о какой бы то ни было привязке созыва Поместных Соборов к временным рамкам. Согласно новому Уставу, архиерейский Собор должен собираться не реже чем раз в 4 года, а вот для Поместного собора никакая периодичность не указана. Это означает, что созыва Поместного собора теперь следует ожидать лишь для избрания нового Патриарха. В Церкви нашлись люди, которые сочли, что такая перемена ограничила их права. И вот при виде архиереев они не склоняют головы – «Благослови, владыко!», а скандируют: «По-ме-стный со-бор!!!! По-ме-стный со-бор!!!!». Теперь пора прояснить термины. Архиерейский собор – это собрание всех епископов Русской Православной Церкви. На Собор 2004 года из 19 стран мира (от Японии до Великобритании) прибыли 146 епископов, считающих именно Московского Патриарха своим «Великим Господином и Отцом». Поместный собор – это собрание, которое составляют не только епископы, но и делегаты, избранные от духовенства, монашества (в том числе и женского), духовных учебных заведений и мирян. Понятно, что те миряне, которые рассчитывали озвучить свою позицию с высшей церковной трибуны, теперь, при бессрочном откладывании Поместного собора, ощутили себя ущемленными. Реакция вполне естественная. И все же в ней есть серьезное противоречие. Дело в том, что сами «протестанты» считают себя людьми, исповедующими Православие столь традиционное и каноническое, что даже Патриарх и Синод находятся у них под подозрением. Увы, защищают они традицию, которая об этой защите их не просила и которую они сами толком не знают.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010