Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЖОХОВ ВЛАДИМИР ПЛАТОНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прот. Владимир Жохов,1986 год Владимир Платонович Жохов ( 1917 - 1988 ), митрофорный протоиерей Родился 17 мая 1917 года в селе Чёлмохта Холмогорского уезда Архангельской губернии. Из рода потомственных дворян. В 1917 году семья Жоховых переехала в с. Чёлмохта Архангельской губернии из Ростова-на-Дону, а через некоторое время вернулась обратно. В 1934 году они приехали в Ленинград . В 1935 году его отец был арестован и осужден за антисоветскую деятельность, скончался в 1943 году, в заключении в Сибири. Окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры, обучался у художника А. И. Лактионова. Работал художником-оформителем в тресте " Ленгоркино " в Ленинграде. Одновременно служил в одном из храмов внештатным иподиаконом . В 1939 году призван в армию. К началу Великой Отечественной войны нес службу на западной границе СССР. В августе 1941 года был ранен и контужен, демобилизован с инвалидностью второй группы. Решил посвятить свою жизнь служению Церкви. С 1941 года жил в Архангельске , где занимал должность иподиакона и чтеца в Ильинском кафедральном соборе . В апреле 1942 года из Ленинграда в Архангельск были эвакуированы его родные, вместе с которыми он переехал в с. Чёлмохта. Весной 1943 года вступил в брак и вновь поселился в Архангельске. Работал художником в клубе моряков, а по выходным служил в соборе. В том же году уехал на родину жены во Владимир , служил иподиаконом в Успенском кафедральном соборе . Вместе с епископом Владимирским и Суздальским Онисимом (Фестинатовым) был в числе членов Поместного Собора 31 января - 2 февраля 1945 года. В том же году вернулся в Архангельск. 2 августа 1945 года был рукоположен во диакона   в архангельском Ильинском кафедральном соборе , 4 ноября того же года рукоположен во иерея епископом Архангельским и Холмогорским Леонтием (Смирновым) . Служил в Архангельске в районе острова Соломбала.

http://drevo-info.ru/articles/13680643.h...

29 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Смысловое содержание приходской административной системы в 1961 г. и его изменение в 1988 г. В статье кандидата богословия протоиерея Дмитрия Сазонова прослеживается путь системы приходского управления от состояния упадка, причиной которого стали изменения в церковном законодательстве о приходских общинах, принятые на Архиерейском соборе в 1961 году, к восстановлению канонической ее формы в новом Уставе об Управлении Русской Православной Церкви в 1988 году. Статья Основополагающим для канонического устройства и жизненно важным документом для Русской Православной Церкви стал утвержденный на Поместном соборе в 1988 г. Устав об управлении Русской Православной Церковью, принятый вместо существовавшего до этого времени Положения об управлении Русской Православной Церкви 1945 года с внесенными в 1961 году изменениями в части приходского управления. Именно эти структурные изменения в управлении приходом, утвержденные затем на Поместном Соборе 1971 года, уже в 1988 году характеризовались как «не содержащие в достаточной степени общепринятых в православии законов», которые «не давали ясного представления о правах, обязанностях и ответственности как высшей иерархии, так и рядовых священнослужителей и верующих» . Принятый Поместным собором в 1988 году Устав в XV главе п.2 отменял принятые на Архиерейском соборе в 1961 году поправки . Исследуя приходское законодательство Русской Православной Церкви 1945 и 1988 гг. и различные базовые смыслы, заложенные в нем, отметим существенный акцент в их различии и обосновании. Положение об административном устройстве прихода 1945 года было разработано митрополитом Ленинградским Григорием (Чуковым) в духе постановления о приходах, выработано на Поместном соборе 1918 г., где было определено, что хозяйственно-финансовой деятельностью прихода должен заниматься церковный совет во главе с настоятелем, а приход, как православная община, мыслился как структура Церкви, в жизни которой миряне участвуют в управлении, но – sic! – руководство всей жизнью прихода, духовной и хозяйственной, остается за настоятелем . Такой взгляд на приход как каноническую структуру епархии вполне отвечал ее древнему устройству и смыслу: приход есть общество, состоящее из клира и мирян. Общество, возглавляемое пастырями-клириками.

http://bogoslov.ru/article/5023654

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕВГЕНИЙ Александрович Ивашко (1899-1937), прот., сщмч. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Алексеевич Попов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Яковлевич Харьков (Бетинский; 1891-1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Никанорович Яковлев (1856-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Федорович Дмитриев (Митинский; 1913-1937), мч. (пам. 18 авг., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЯ Петровна Доможирова (1871-1933), мц. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГРАФ Васильевич Еварестов (1858-1919), прот., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) ЕВГРАФ Иванович Плетнёв (1868-1918), прот., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_12.html

Сортировать по Исключить новости Русская Православная Церковь: итоги 20-летия религиозной свободы «20-летие», конечно, условная дата. Что считать отправной точкой? Празднование 1000-летия Крещения Руси в 1988 г.? На Поместном соборе 1988 г. был принят новый Устав РПЦ, однако условий его исполнения еще не было. Некоторый положительный сдвиг в отношении государства, ставшего во времена «перестройки» на путь либерализма, к РПЦ произошел, но только внешний. 5 сентября, 2007 «20-летие», конечно, условная дата. Что считать отправной точкой? Празднование 1000-летия Крещения Руси в 1988 г.? На Поместном соборе 1988 г. был принят новый Устав РПЦ, однако условий его исполнения еще не было. Некоторый положительный сдвиг в отношении государства, ставшего во времена «перестройки» на путь либерализма, к РПЦ произошел, но только внешний. 2007 г. «20-летие», конечно, условная дата. Что считать отправной точкой? Празднование 1000-летия Крещения Руси в 1988 г.? На Поместном соборе 1988 г. был принят новый Устав РПЦ, однако условий его исполнения еще не было. Некоторый положительный сдвиг в отношении государства, ставшего во времена «перестройки» на путь либерализма, к РПЦ произошел, но только внешний. Скорее, нужно говорить о знаменательном факте, каким стало избрание Поместным собором 1990 г. Патриарха Aлekcuя II, а также принятие союзного закона «О свободе совести и религиозных организациях» (1 окт. 1990 г.), российского закона «О свободе вероисповеданий» и вслед за этим упразднение в 1991 г. Совета по делам религии. Именно тогда в РФ был окончательно прекращен тотальный контроль над религиозными объединениями. Напомню известный факт. В конце 1985 года управляющий делами Патриархии митрополит Алексий (Ридигер) направил М. С. Горбачеву письмо, в котором поставил вопрос о пересмотре государственного законодательства, регламентирующего статус религиозных объединений. Позиция автора письма заключалась в том, что Церковь должна быть реально отделена от государства. Ответом на письмо было указание властей отстранить митрополита Алексия от должности управляющего делами, что и было сделано. Будущий Патриарх в 1986 г. был отправлен из Москвы в «почетную» ссылку на Ленинградскую кафедру. Впрочем, всего лишь через 4 года упомянутый Поместный собор летом 1990 года уже проходил без какого-либо контроля и вмешательства со стороны государства.

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

29 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Приход-община Русской Православной Церкви в России и ее развитие с 1918 по 1988 годы Изменения в организации и управлении приходских общин в России на протяжении почти всей истории ХХ века, придание приходской общине надлежащего учению Церкви статуса стали возможны лишь в государстве, в котором «свобода совести и свободное исповедание религии» стало не формальным провозглашением, а реальностью. Возрождение Русской Православной Церкви в конце 80-х годов ХХ века продолжается возвращением провозглашенных церковным народом в начале ХХ века принципов свободного объединения верующих людей для возрастания в духовной жизни. Следует помнить о тех временах, когда такое объединение не было возможным. В статье показана роль государства, которое, в угоду идеологическим лозунгам, лишает человека провозглашенных Богом и человеческим законом данных ему прав. Статья В начале ХХ века одним из важных направлений в области церковных реформ, призванных оздоровить (обновить) жизнь Церкви, стало направление по возрождению приходской общины. Определение статуса и организации приходской общины, призванной привлечь и объединить на основе православных ценностей людей, являющихся прихожанами каждого храма Русской Церкви, стало одним из главных вопросов, вынесенных на повестку работы Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917-1918 гг. На Соборе был определен формат прихода-общины возглавляемой священником-настоятелем и принят первый в истории Русской Православной Церкви приходской устав, в котором было определено, что «православный приход как часть епархии в составе клира и мирян есть церковная, с правом юридического лица, община при храме, находящаяся в канонической зависимости и общении с местным Епископом и всей Поместной Православной Церковью» . Прихожанами признавались «все лица православного исповедания, живущие в пределах прихода и сохраняющие живую связь со своим приходским храмом». Запись о них вносилась в приходскую книгу, и за совершением треб им следовало обращаться к своему приходскому духовенству (пункты 20-22 Приходского устава). Основные пункты определения прихода в уставе 1918 года были затем повторены и частично вошли в текст устава Русской Православной Церкви 1988 г. и устава 2000 г., действующие с поправками 2008, 2011, 2013, 2016 гг.

http://bogoslov.ru/article/5608033

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Актуальный спор Поместный Собор 2009 года вновь поставит перед Церковью вопросы двадцатилетней давности 18.12.2008 437 Время на чтение 4 минуты Имя митрополита Кирилла хорошо известно всем православным прихожанам - сейчас за патриаршего местоблюстителя молятся во всех храмах России за каждым богослужением. Искусствовед из Калуги Василий Пуцко известен разве что в своем регионе и в профессиональном сообществе. Однако спор между ними, произошедший 20 лет назад на Поместном Соборе, посвященном 1000-летию введения христианства на Руси, представляется актуальным и сегодня. Начнем с того, что Поместный Собор 1988 года был первым подобным форумом после знаменитого Собора 1917-1918 годов, на котором были возможны дискуссии о путях развития Церкви. Перестройка и гласность заставили его участников отказаться от согласованных заранее выступлений и поднять на соборных заседаниях действительно серьезные вопросы. Такого в истории Русской Церкви больше не было - двумя годами позже состоялся новый Собор, посвященный, однако, лишь выборам нового Патриарха вместо почившего Пимена. С тех пор Поместный Собор не собирался - в течение всего патриаршества Алексия II священноначалие опасалось столкновения мнений, которое обещало быть более острым, чем в 1988 году. Из-за желания соблюсти стабильность была даже нарушена норма устава РПЦ, предусматривавшая проведение Поместных Соборов не реже чем раз в пять лет. Вместо Поместных проводились Архиерейские Соборы - без делегатов от клириков, монашествующих и мирян. На одном из них - в 2000 году - норма о регулярном проведении Поместных Соборов была вообще изъята из устава. Однако в 1988 году вряд ли кто-то мог предположить такое развитие событий. Молодой 42-летний архиепископ Смоленский и Вяземский Кирилл, выйдя на трибуну, поставил перед делегатами вопрос о необходимости адаптации Церкви к потребностям ХХ века. Он говорил о том, что малоцерковные люди, приходя в храм, не получают ответов на возникающие у них вопросы; предупреждал, что они могут разочароваться и покинуть Церковь. После такого диагноза владыка Кирилл поставил вопрос о возможных изменениях в православном богослужении с тем, чтобы «каждый современный человек, с верой, надеждой и радостью переступающий порог храма, мог принимать в нем участие». Хорошо известно, что для современного русского человека православное богослужение понятно не более, чем латинская месса для средневекового крестьянина. Так что озабоченность архиепископа была вполне понятна.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

– На Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1988 году были прославлены благоверный князь Димитрий Донской, преподобные Андрей Рублев и Максим Грек, митрополит Московский и всея Руси Макарий, схиархимандрит Паисий (Величковский), блаженная Ксения Петербургская, епископ Игнатий (Брянчанинов), иеросхимонах Амвросий Оптинский и епископ Феофан Затворник. В 1989 году постановлением Священного Синода была создана Комиссия по канонизации святых. В 1989 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви прославил святителей Иова и Тихона; Поместный Собор 1990 года прославил праведного Иоанна Кронштадтского; в 1992 году Архиерейский Собор прославил уже некоторое число новомучеников и исповедников – митрополита Киевского Владимира (Богоявленского), митрополита Петроградского Вениамина (Казанского) и вместе с ним пострадавших, великую княгиню Елисавету и инокиню Варвару; Архиерейский Собор 1994 года прославил митрополита Московского Филарета (Дроздова), новомучеников протоиерея Иоанна (Кочурова) и протопресвитера Александра (Хотовицкого); Архиерейский Собор 1997 года прославил новомучеников и исповедников Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Крутицкого Петра (Полянского), митрополита Серафима (Чичагова) и архиепископа Тверского Фаддея (Успенского). Из всего этого списка имен новопрославленных святых становится ясно, что Русская Православная Церковь перед переходом к существованию в новых государственных условиях в 1988 году прославила избранно – благоверного князя, преподобных древности, праведного святителя, сделавшего очень много для нее, и в частности в деле прославления святых, великого деятеля на поприще духовного просвещения и продолжателя традиции старчества и также двух самых известных святителей XIX столетия. Только когда уже начались новые взаимоотношения между Церковью и государством, Русская Православная Церковь смогла приступить к прославлению новомучеников. Сначала самых известных. Наконец, на Архиерейском Соборе 2000 года был прославлен Собор новомучеников и исповедников Российских как поименованных, так и безымянных, имена которых по мере изучения их исповеднического подвига включаются в Собор и в православный календарь. Подход Комиссии по канонизации – это, прежде всего, полнота материалов и детальное их изучение вне зависимости от того, идет ли речь о подвижнике благочестия, или о мученике. Но если в случае с подвижником благочестия изучается его жизнь, а также прижизненные и посмертные чудеса, то в случае с мучеником предпочтение отдается изучению исповеднического подвига, верности Христу в условиях гонений, заключения и мученических страданий. Это, конечно, не означает пренебрежения к изучению вопроса о том, насколько христианской была жизнь человека до того, как он пострадал. В связи с увеличением числа канонизаций растет и количество изучаемых материалов. Соответственно многократно увеличился объем материалов, которые требуется изучить прежде, чем принимается какое-либо решение.

http://fond.ru/index.php?menu_id=375&men...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЛАДИМИР (САБОДАН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Киевский Владимир. Фото 11.X.2008, Фанар. Отец Владимир (Сабодан), кандидат богословия Еп. Черниговский, Владимир (Сабодан). Митр. Владимир (Сабодан) 28 марта 1984 года был назначен патриаршим экзархом Западной Европы , временно управляющим Корсунской епархией . 30 декабря 1987 года назначен управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви по должности, временно управляющим Гаагской епархией . В конце 1980-х годов, с изменением государство-церковных отношений, митрополит Владимир активно занялся социальной деятельностью. 16 сентября 1988 года на учредительной конференции Отечественного фонда милосердия и здоровья был избран членом президиума и правления фонда. В том же году он стал членом Центральной избирательной комиссии по выбору народных депутатов СССР. С 10 апреля 1989 года возглавлял Комиссию, созданную в декабре 1988 года, по изучению материалов, относящихся к реабилитации духовенства и мирян Русской Православной Церкви. 19-20 февраля 1990 года, в связи с упразднением зарубежных экзархатов Московского Патриархата, освобождён от временного управления Корсунской и Гаагской епархиями. Кандидат на Московский патриарший престол в 1990 году 3 мая 1990 года был назначен председателем Комиссии по проведению погребения патриарха Московского и всея Руси Пимена . В том же году входил в Комиссию Священного Синода по подготовке Поместного Собора . На Соборе он являлся одним из трёх кандидатов на патриарший престол и по количеству голосов занял второе место. Предстоятель Украинской Православной Церкви, митрополит Киевский и всея Украины После того, как филаретовский раскол возмутил церковную жизнь Украины , 27 мая 1992 года Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви в городе Харькове , большинством голосов (16 из 18) был избран митрополитом Киевским и всея Украины , предстоятелем Украинской Православной Церкви , который в то время находился на богословской конференции в Финляндии и первым человеком поздравившим его 27 мая с избранием на Киевский престол стал президент Финляндии.

http://drevo-info.ru/articles/2864.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О деятельности синодальной комиссии по канонизации святых Иерей Максим Максимов, секретарь Синодальной Комиссии по канонизации святых, клирик Московской епархии. Доклад, прочитанный на XI Рождественских Международных образовательных чтениях 29 января 2003 Иерей Максим Максимов, секретарь Синодальной Комиссии по канонизации святых, клирик Московской епархии О деятельности синодальной комиссии по канонизации святых В 1989 году в Русской Православной Церкви впервые за тысячелетнюю ее историю была образована постоянно действующая Комиссия по канонизации святых. Исторически так сложилось, что вопросов в этой области церковной жизни накопилось очень много, потому что во время Синодального периода и в годы гонений в ХХ веке не было возможности прославлять подвижников веры и благочестия в лике святых. Поворотным моментом в жизни Русской Православной Церкви стал Поместный Собор, который проходил в 1988 году, когда праздновался юбилей тысячелетия Крещения Руси. Начало возрождения церковной жизни совпало со временем празднования этого юбилея. За время после Собора 1988 года в Русской Православной Церкви прославлено много мучеников и исповедников, подвижников веры и благочестия. Историческим итогом церковной жизни минувшего столетия стало прославление на Архиерейском Соборе 2000 года Собора новомучеников и исповедников Российских ХХ века, миру явленных и неявленных, но ведомых Богу. Соборным Деянием к лику общецерковных святых причислены мученики и исповедники, чьи имена и подвиг на тот момент времени был изучен (таковых оказалось 1097 человек) и чьи имена и подвиг остаются пока неведомы людям, но ведомы Богу, ради Которого претерпели они многоразличные гонения и мученическую смерть. Архиерейский Собор принял решение: «14. В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых».

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Святитель Игнатий (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов; 5.02.1807–30.04.1867) – епископ Кавказский и Черноморский, один из наиболее выдающихся подвижников и духовных писателей XIX в. Принадлежал к древнему дворянскому роду. Уже в юности проявлял склонность к уединенной жизни (см. его лирическую прозу: «Плач мой». 3-е изд. СПб., 1905). В 1822–1826 гг. учился в Главном инженерном училище (об этом периоде см.: Лесков Н.С. Инженеры-бессребреники. Собр. соч. М.: Правда. 1990. Т. 2. С. 136–188). В годы учебы юноша был вхож в дом президента Академии художеств А.Н. Оленина; на литературных вечерах он декламировал стихи и прозу и заслужил благосклонное внимание А.С. Пушкина, И.А. Крылова, К.Н. Батюшкова, Н.И. Гнедича. Со временем все чаще его можно было встретить в Александро-Невской лавре, где под руководством иноков он читал святых отцов. Через иноков Брянчанинов познакомился с известным впоследствии Оптинским старцем Леонидом. Это укрепило его в зародившемся еще в детстве желании уйти в монастырь. В 1827 г. Д.А. Брянчанинов вышел в отставку в чине поручика и несколько лет проходил послушание в различных монастырях. В 1831 г. Вологодский епископ Стефан совершил постриг Димитрия в монашество. Он же рукоположил нового монаха во иеродиакона и затем во иеромонаха. В 1833 г. иеромонах Игнатий возведен в сан игумена, а в 1834 г. в сан архимандрита и назначен настоятелем Троице-Сергиевой пустыни под Санкт-Петербургом. В 1857 г. хиротонисан (посвящен, поставлен) во епископа Кавказского и Черноморского (с ка­федрой в Ставрополе). В 1861 г. св. Игнатий ушел на покой в уединенный Костромской Николо-Бабаевский монастырь. На освященном поместном соборе Русской Православной Церкви, посвященном 1000-летию Крещения Руси, проходившем в Свято-Троицкой Сергиевой лавре 6–9 июня 1988 г., было провозглашено: «Изволися Духу Святому и нам причислить к лику святых угодников Божиих для всероссийского церковного почитания (среди 520 Комментарии других восьми святых. – В.Ф.) Епископа Игнатия Брянчанинова – подвижника благочестия, автора многочисленных творений, аскета и учителя христианской жизни, труды которого по глубине и духовному содержанию раскрывают дух святоотеческого предания и являются его продолжением. Они легко читаемы и понимаемы современному христианину. Епископ Игнатий почитался за святость жизни уже своими современниками, которые видели в нем ученого подвижника и богослова Православной Церкви» (Канонизация святых. Поместный Собор РПЦ. 6–9 июня 1988 г. С. 165).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010