Поместного собора



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

МОСКОВСКИЙ СОБОР 1971 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... епархиях под председательством правящих архиереев проходили съезды духовенства и мирян, избиравшие членов Собора и обсуждавшие кандидатуру патриарха. Большая часть епархиальных съездов высказывалась за то, чтобы Собор избрал патриархом Крутицкого митрополита Пимена. Впрочем, были сторонники и других кандидатов: митрополитов Ленинградского Никодима (Ротова) и Алмаатинского Иосифа (Чернова) . В адрес подготовительной комиссии поступали петиции и письма от архиереев, священнослужителей и мирян часто с предложениями радикального характера. Иркутский архиепископ Вениамин (Новицкий) предлагал пересмотреть порядок приходского управления, введенный архиерейским Собором 1961 года, но без возвращения к тому положению, которое действовало до 1961 года. Он, в частности, предлагал: " 1 (приходское духовенство имеет право входить в двадцатку... и подписывать соглашения. Они могут избираться в приходские советы и его исполнительные комитеты.) 2 (Исполнительный орган приходской общины отчитывается в своей деятельности перед общим собранием прихода и священником.) 4 (Исполнительный орган не вмешивается в духовную и литургическую деятельность священника и может жаловаться в этой связи ... текст полностью ...
МОСКОВСКИЙ СОБОР 1917-1918 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Предсоборного Присутствия. 1906 г. Православная энциклопедия, том " Русская Православная Церковь " . Предсоборное Присутствие работало в Александро-Невской Лавре с 3 марта по 15 декабря 1906 года с перерывом с 13 июня по 1 ноября. Работа происходила в отделах и в общем собрании. Предполагалось, что все рассмотренные в отделах вопросы будут затем пропущены через общее собрание, но для этого не хватило времени. На общем собрании были полностью рассмотрены работы первого и второго отделов и лишь некоторые разработки отделов с третьего по седьмой. Результаты были обобщены в сводном докладе. Также были изданы протоколы заседаний. Количество членов Синода предполагалось увеличить, а власть обер-прокурора - умалить. Отныне обер-прокурор не должен был присутствовать на заседаниях Синода, но лишь наблюдать за тем, чтобы синодальные указы не нарушали государственного законодательства, в котором случае ему надлежало апеллировать к государю. Члены Присутствия признали, что отношения Церкви к государству в России определяются принадлежностью императора к Православию. Положение, выработанное на заседаниях общего собрания, предусматривало для императора право решающего ... текст полностью ...
МОСКОВСКИЙ СОБОР 1917-1918 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Предсоборного Присутствия. 1906 г. Православная энциклопедия, том " Русская Православная Церковь " . Предсоборное Присутствие работало в Александро-Невской Лавре с 3 марта по 15 декабря 1906 года с перерывом с 13 июня по 1 ноября. Работа происходила в отделах и в общем собрании. Предполагалось, что все рассмотренные в отделах вопросы будут затем пропущены через общее собрание, но для этого не хватило времени. На общем собрании были полностью рассмотрены работы первого и второго отделов и лишь некоторые разработки отделов с третьего по седьмой. Результаты были обобщены в сводном докладе. Также были изданы протоколы заседаний. Количество членов Синода предполагалось увеличить, а власть обер-прокурора - умалить. Отныне обер-прокурор не должен был присутствовать на заседаниях Синода, но лишь наблюдать за тем, чтобы синодальные указы не нарушали государственного законодательства, в котором случае ему надлежало апеллировать к государю. Члены Присутствия признали, что отношения Церкви к государству в России определяются принадлежностью императора к Православию. Положение, выработанное на заседаниях общего собрания, предусматривало для императора право решающего ... текст полностью ...
Послевоенный рубеж в истории Русской Православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на православный мир после установления вынужденной изоляции Русской Церкви, продолжавшейся до середины 1940-х годов и не отказавшейся впоследствии от этой тенденции. Неудача (с точки зрения государства) московского совещания во многом повлияла на некоторое охлаждение государственно-церковных отношений. Но на этом моменте мы остановимся позднее, а сейчас отметим важные для Русской Православной Церкви последствия внешней политики на Ближнем Востоке. Возвращение русского влияния в Палестине и в остальном православном (а отчасти греческом) мире началось ещё в 1945 году, когда в работе Поместного Собора РПЦ принимали участие предстоятели Александрийской и Антиохийской Церквей и представители Константинопольской и Иерусалимской Церквей. Дальнейшим шагом в этом направлении стало паломничество Святейшего Патриарха Алексия I в Святую Землю в мае 1945 года, когда патриарх посетил Иерусалим и его окрестности, общался с патриархом Иерусалимским Тимофеем, затем на Кипре встретился с Александрийским патриархом Христофором, посетил Бейрут и Дамаск, где состоялась его беседа с патриархом Антиохийским Александром. Как известно, внешняя политика советского государства, её ... текст полностью ...
Катехизация должна стать делом всей Церкви, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не сокращая, совершать чинопоследование таинств; строить как можно больше храмов, особенно в спальных городских районах, с тем, чтобы создавать «настоящую приходскую жизнь»; привлекать мирян, в том числе – на штатной основе к катехизаторской работе. Роли мирян в создании общецерковной системы катехизации был посвящен доклад епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха, который он назвал «Мирянин-катехизатор – ближайший помощник священнослужителя в деле духовного просвещения». Говоря о том, как сегодня реализовать «апостолат мирян», опираясь на опыт древней Церкви, на решения Поместного Собора 1917-1918 гг. и на наработки отдельных общин, епископ Аристарх также подчеркнул первичность задачи создания приходской общины. «Ответственность лежит на общине: духовенстве и мирянах, которые должны осуществлять миссию и катехизацию вместе», — сказал он. Развивая эту мысль, докладчик предложил «преодолевать неразвитость внебогослужебной жизни» на приходе, работать над созданием приходской детской, молодежной среды, организовывать социальное служение, устраивать общение с церковными психологами, семейными консультантами и т. д. Он подчеркнул, что к каждому из этих служений ... текст полностью ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... произошло 14 июня 1944 года. Крест Патриарха Сергия против свастики над Волгой 22 июня 2011 года исполнится 70 лет с того страшного дня, когда началась Великая Отечественная война. В этот день, во второе воскресенье по Пятидесятнице, Русская Православная Церковь праздновала память Всех святых, в земле Российской просиявших. Инициаторам восстановления памяти Всех русских святых очень хотелось составленную ими службу «провести через Собор», который вот-вот должен был закрыться. Поэтому еще не полностью готовая, 8 сентября 1918 г., на предпоследнем заседании богослужебного отдела Поместного Собора, новая служба была рассмотрена, одобрена и передана на последующее утверждение Святейшему Патриарху и Священному Синоду. 18 ноября, уже после закрытия Поместного Собора, Патриарх Тихон и Священный Синод благословили печатание новой Службы под наблюдением митрополита Владимирского и Шуйского Сергия (Страгородского) , что и было осуществлено до конца 1918 г. в Москве с большими трудностями. 13 декабря того же года всем епархиальным архиереям был разослан указ о восстановлении дня памяти Всех русских святых, а 16 июня 1919 г. направлен и типографски отпечатанный текст ... текст полностью ...
Блаженнейший Митрополит Владимир хочет умереть ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... - храм Святой Софии для совершения Божественной литургии. Ранее Митрополит Владимир обратился с письмом, содержащим такую просьбу, к президенту Украины В. А. Ющенко. Также архиепископ Митрофан ознакомил присутствующих с повесткой дня будущего Поместного Собора и процедурой избрания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Кроме этого управляющий делами Украинской Православной Церкви привел некоторые статистические данные и, в частности, указал, что общее число представителей от Украинской Православной Церкви на Соборе составит 192 человека, при общем числе участников Поместного Собора в 720 человек. Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир обратился к присутствующим с речью, в которой, в частности, отметил, что предстоящий Поместный Собор призван, в частности, утвердить решения предыдущих Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, касающиеся Украинской Церкви, - а именно решения Соборов 1990 и 2000 годов. Его Блаженство подчеркнул, что предоставленный Украинской Церкви статус самоуправления на правах широкой автономии прошел испытание временем. Он также отметил, что главная заслуга в определении этого статуса принадлежит ... текст полностью ...
Соборы 1666–1667 годов и их последствия для ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Почитается старообрядцами и икона «Всем скорбящим Радость», прославившаяся в официальной церкви во второй половине XVII века, уже после раскола. Имело место и обратное влияние. Днепрская икона Богородицы — это старообрядческий извод Корсунской иконы. Она почиталась на Ветке, Иргизе, Керженце, ее почитание было очень распространено в Гуслицах. Но эта же икона почиталась и приверженцами господствующей церкви. Очень интенсивным был идейный взаимообмен между официальной церковью и старообрядчеством в начале XX века. Во время между 1905 и 1917 годами Синодальная церковь готовилась к созыву Поместного Собора, который не собирался уже более двухсот лет. Поднимался вопрос возрождения приходской общины, православных братств. При этом неизменно обсуждался опыт современного старообрядчества, сохранившего и соборность, и живую приходскую общину. Старообрядчество, получившее после 1905 года возможность легально создавать приходские школы, изучало опыт в этой области господствующего исповедания. Однако взаимное влияние было не всегда благотворным. Так, в 1911 году старообрядческий архиепископ Иоанн (Картушин) , первоиерарх белокриницкой иерархии, предпринял попытку не допускать мирян ... текст полностью ...
Направление «Древние монашеские традиции в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Приветствовав докладчиков и слушателей Чтений, Его Высокопреосвященство ознакомил собрание с основными этапами работы направления. Кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Церкви МГУ им. М. В. Ломоносова Г. М. Запальский в своем докладе «Монашество перед вызовами революционной эпохи» ярко описал историческую ситуацию, в которой находилось монашество Русской Православной Церкви перед октябрьским переворотом и в первые годы советской власти. Докладчик подробно рассказал о преобразованиях, которые пыталось проводить монашеское сообщество, о комплексе мер, вынесенных на обсуждение Поместного Собора 1917–1918 гг., о том, какой отпечаток наложили на принимавшиеся решения бурные революционные процессы. По благословению архиепископа Феогноста доклад « Святые и подвижники благочестия в истории Русской Церкви XX века » епископа Лидского и Сморгонского Порфирия, председателя Синодального отдела по делам монастырей и монашества Белорусского экзархата, зачитал наместник Юровичского Свято-Рождество-Богородичного мужского монастыря Туровской епархии игумен Авксентий (Абражей) . Епископ Порфирий напомнил наиболее характерные эпизоды из жизни святого Патриарха Тихона, ... текст полностью ...
В Санкт-Петербургской Духовной Академии прошла IX ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в языческом обществе. Этим Церковь противопоставляла себя миру, сохраняла свою аутентичность. В настоящее время, по мнению автора, «священство не должно забывать, что их служение Литургии – не вместо народа, а вместе с народом». После небольшого перерыва участники и гости конференции продолжили работу в рамках различных тематических секций. Во второй половине дня участники конференции отправились на ознакомительную экскурсию в Царское Село, где протоиерей Георгий Митрофанов провёл лекцию-экскурсию. Гости посетили Екатерининский и Федоровский соборы, остановились у квартиры первого новомученика – Иоанна Кочурова, обозначили шествие крестного хода и места убиения первого мученика XX века. В ходе общения участники конференции обсудили причины и особенности начала революции 1917 года. На второй день, 29 сентября 2017 года, конференция продолжила работу по тематическим секциям: «История Церкви в 1917 году, Поместного собора 1917-1918 года и первых новомучеников Церкви Русской»; «История Церкви X-XVII вв. »; «История Церкви XVIII-XX вв. »; «Библеистика»; «Русская религиозная философия»; «Богословие»; «Литургика»; «Церковное искусство»; «Церковно-музыкальное ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Поместного собора
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"