1969, март 1973), Болгарскую Православную Церковь (в мае 1969 участвовал в праздновании 1100-й годовщины кончины равноап. Кирилла ; июль 1973; июнь 1975; в мае-июне 1983 участвовал в церковных торжествах по случаю 30-летия восстановления Патриаршества) и Грузинскую Православную Церковь (июль 1981, авг.-сент. 1983, июнь 1985, май-июнь 1986); был с офиц. визитами в Элладской Православной Церкви (1969, 1971), Сербской Православной Церкви (1969), Румынской Православной Церкви (1971), Кипрской Православной Церкви (1970). В июле 1973 г. Н. председательствовал на 1-м Великом и Верховном Соборе в Никосии, к-рый созвал архиеп. Кипрский Макарий III в связи с кризисной ситуацией, вызванной антиканоничным решением 3 митрополитов - Пафосского Геннадия, Китийского Анфима и Киринийского Киприана - о низложении архиеп. Макария; в работе Собора также участвовал Антиохийский патриарх Илия IV . В апр. 1982 г. Н. председательствовал на 2-м Великом и Верховном Соборе в Никосии, рассматривавшем вопрос о восстановлении в сане митрополита Геннадия Пафосского и о посмертном снятии отлучения с митр. Анфима Китийского; участниками Собора также были патриархи Антиохийский Игнатий IV и Иерусалимский Диодор . Н. поддерживал контакты и с нехалкидонскими Церквами. В мае 1971 г. он присутствовал на интронизации Феофила, патриарха Эфиопской Церкви , в Аддис-Абебе, в нояб. принимал его в своей резиденции в Каире, а в дек. посетил Шенуду III , новоизбранного предстоятеля Коптской Церкви. В нояб. 1974 г. Н. по приглашению католикоса Вазгена I был с визитом в Армянской Апостольской Церкви . 8-25 июля 1969 г. Н. совершил свой 1-й визит в пределы РПЦ, посетив Москву, Ленинград (ныне С.-Петербург), Загорск (ныне Сергиев Посад), Одессу (в 1956-1999 здесь находилось Троицкое подворье АПЦ) и Киев, где возглавил торжественное богослужение по случаю 1000-летия со дня кончины равноап. кнг. Ольги . В мае-июне 1971 г. был почетным гостем Поместного Собора РПЦ, участвовал в интронизации патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) , которого в следующем году принимал с офиц.

http://pravenc.ru/text/2566050.html

Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 года постановил отменить клятвы (анафематствования), наложенные в XVII столетии на старые обряды и на придерживающихся их. Старые русские обряды были признаны спасительными и равно-честными новым. Говоря точнее, Собор 1971 г. утвердил решение Священного Синода, принятое ещё в 1929 году, основанное, в свою очередь, на материалах многолетней дискуссии по старому обряду. Вот как это выражено в соборном определении: «1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) Апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равно-честными им. 2 . Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) Апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они не встречались и кем бы они не изрекались. 3 . Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) Апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие». 965 В докладе, зачитанном на Поместном Соборе, Никонова реформа была охарактеризована как «крутая и поспешная ломка русской церковной обрядности». Основания для замены двуперстия на троеперстие объявлены более чем сомнительными. Деяния Поместного Собора 1971 г. в отношении старого обряда подтвердил Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1988 г. в специальном обращении к старообрядцам с призывом к братскому диалогу для достижения единства Церкви. Но для достижения единства Церкви, для «умиротворения и уничтожения вековой распри между старообрядцами и новообрядцами; чтобы Русская Церковь по-прежнему стала единой, какою она была до патриаршества Никона» ( Н.Ф. Каптерев ), явно недостаточно решения Собора 1971 г. И вот почему. Вспомним возникновение обновленческого движения на заре советской власти. Вспомним, опять же, что это движение поначалу нашло сторонников среди чуть ли не половины иерархов РПЦ. Советская власть также оказывала всяческое покровительство обновленцам, а каноническую поддержку они получили от Константинопольского Патриарха. И это немудрено. В своё время Восточные Патриархи одобрили и реформы Патриарха Никона , и реформы Петра I (благо у них был стимул...). Иначе говоря – отношения с обновленцами у Патриаршей Церкви были приблизительно такие, как когда-то у ревнителей древнего благочестия с возобладавшими сторонниками Патриарха Никона .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вел встречу духовник клуба, священник храма преподобномученика Андрея Критского в поселке Володарский иерей Алексий Володин. Встреча носила название «Старообрядцы и " никониане " : история раскола и современная жизнь». В начале вечера состоялся просмотр фильма «Распечатанные алтари». Эта кинолента была снята в 2005 году. Именно в этом году Русская Православная Старообрядческая церковь отмечала 100-летие подписания царского манифеста «Об укреплении начал веротерпимости» и, как следствие, распечатывание алтарей. В фильме была показана история раскола XVII века глазами старообрядцев. Отправной точкой для дискуссии стало высказывание отца Геннадия Чунина: «Русская Православная Старообрядческая Церковь, безусловно, является единственной Церковью, сохранившей полноту древнего благочестия». Особенный резонанс вызвало сообщение отца Геннадия о том, что Старообрядческая Церковь признает Крещение свершившимся лишь при условии, что состоялось полное погружение человека в воду. «Крещение воздухо-капельным путем, по нашему мнению, это несостоявшееся таинство», - сказал отец Геннадий. Далее последовали вопросы об отношениях между РПЦ и РПСЦ на современном этапе. По просьбе слушателей отец Геннадий прокомментировал решения Поместного Собора РПЦ 1971 года, на котором был принято решение об «отмене клятв на старые обряды и придерживающихся их». Напомним, что в соборном постановлении было сказано: «Да приведет Господь расстоящаяся паки воедино...», что явилось значительным шагом со стороны РПЦ навстречу РПСЦ. Положительно оценив это явление, отец Геннадий в то же время подчеркнул, что ответного шага со стороны РПСЦ в ближайшее время не последует. «Действительно, взаимодействие наших Церквей пока «несимметрично», нас принимают в РПЦ, но мы не можем сделать ответный жест, - сказал он. - Чтобы можно было говорить о воссоединении Церквей, нам вместе необходимо вернуться ко времени раскола и пересмотреть все решения, принятые в РПЦ начиная с XVII века. Конечно, пересмотрены должны быть и решения Синодальной комиссии по канонизации святых».

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/40...

Следом за ней выступил священноиерей Петр Чубаров , настоятель единоверческого (старообрядные приходы РПЦ) Никольского храма , с докладом: " Старый обряд в РПЦ " , в котором он изложил единоверческую точку зрения на историю разделения церкви. Старообрядцы-единоверцы сохраняют древние традиции, находясь в каноническом подчинении Патриарха Московского и всея Руси. Последним докладчиком стал гость из Москвы, Евгений Юферев, аспирант исторического факультета СПбГУ, литературный редактор ПТК " Истина " с докладом: " К вопросу о преемственности Белокринницкой иерархии. Личность митрополита Амвросия " . Ключевым тезисом его доклада стало утверждение, что на сегодняшний день нет никаких документов, свидетельствующих о запрещении митрополита Амвросия в служении до или после его присоединения к старообрядчеству. Этот доклад особенно удивил о.Геннадия своей научной трезвостью и непредвзятостью подхода к проблеме. Вместе с мнением церкви, выраженным митрополитом Никодимом (Ротовым) на Поместном соборе РПЦ 1971 года: " Беспристрастный голос русской церковной истории к тому же свидетельствует, что двуперстное крестное знамение у православных русских людей, включая единоверцев и старообрядцев, всегда было, есть и, несомненно, будет церковным обрядом, выражающим православное учение веры " можно резюмировать, что нет канонических препятствий для более близкого общения со старообрядцами после Собора 1971 года. К участию в конференции были приглашены, но не смогли присутствовать представители новозыбковской старообрядческой церкви и поморских согласий. Затем последовало получасовое выступление мужского и женского хора Покровской старообрядческой общины, в котором чтения Евангелия иллюстрировались молитвенными песнопениями. Присутствующие вживую смогли ощутить духовный настрой старообрядческой молитвы. На всех слушателей это выступление произвело глубокое впечатление. За последние 300 лет это может быть первые звуки старообрядческой молитвы в стенах Лавры. В заключительном слове о.Георгий Иоффе , заместитель председателя Миссионерского отдела процитировал заявление Собора Русской Православной Церкви Заграницей с просьбой о прощении со стороны братьев-старообрядцев и не вменении грехов и гонений против них, совершенных предыдущими поколениями новообрядцев.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=182...

Что такое… Информационная подборка к «Теме номера». Ил.: «Пятидесятница». Картина Елены Черкасовой; Рисунки Юлии Кузенковой//Фома. - – февраль 2009. – С.15,17,19. – (рубрика « Тема номера: Церковная иерархия »). Приводятся сведения о том, что такое… … Церковь …апостольское преемство …Таинства . – С.15; … чины церковные (Черное духовенство. Епископы. Представители белого духовенства: Священники. Диаконы). – С.17; …облачения …посох …митра …панагия …дикарий и трикарий. – С.19. Священник Георгий Рябых , и. о. секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии, кандидат политических наук, член Комиссии по подготовке Поместного Собора. Парламентаризм и соборность. Фото предоставлено пресс-службой Московской Патриархии//Фома. - – февраль 2009. – С.20-21. – ( рубрика «Тема номера: Церковная иерархия »). В качестве врезки – « Цитата » (Из интервью Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Кирилла «Российской газете» 23 января 2009 года) – С.20. Патриархи Русской Православной Церкви (ХХ–ХХ I вв.). Подборка биографических справок//Фома. - – февраль 2009. – С.22-23. – (рубрика « Тема номера. Церковная иерархия »). По срокам правления представлены: Патриарх Тихон (1918-1925). Фото из архива ПСТГУ. – С.22; Патриарх Сергий (1943-1944). Фото предоставлено Издательским советом РПЦ. – С.22; Патриарх Алексий I (1945-1970).           Фото предоставлено Издательским советом РПЦ. – С.22; Патриарх Пимен (1971-1990). Фото предоставлено Издательским советом РПЦ. – С.23; Патриарх Алексий II (1990-2008). Фото Виктора Корнюшина. – С.23; Патриарх Кирилл (2009-). – С.23. О роли Патриарха. О том, как личные качества того или иного из русских Патриархов последнего столетия отражались на жизни и судьбе Церкви, рассказывает известный специалист по истории Церкви, член комиссии по подготовке Поместного Собора профессор протоиерей Владислав Цыпин . Записал Алексей Соколов //Фома. - – февраль 2009. – С.22-23. – (рубрика « Тема номера. Церковная иерархия »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-70-f...

В. был назначен епископом Омским и Тюменским, часто посещал приходы Зап. Сибири, сумел воспрепятствовать разрушению собора и ансамбля архиерейского дома в Тобольске, пожертвовав на их реставрацию деньги из епархиальных средств. 20 февр. 1958 г. возведен в сан архиепископа. 21 февр. 1958 г. переведен на Иркутскую и Читинскую кафедру с поручением временного управления Владивостокской и Хабаровской епархией, пытался противостоять усилению антирелиг. кампании (см. ст. Хрущёв Н. С.). 11 мая 1963 г. награжден правом ношения креста на клобуке, в 1966 г.- орденом св. Владимира 1-й степени. В 1970 г. являлся членом Комиссии Свящ. Синода по подготовке Поместного Собора РПЦ 1971 г ., внес предложение о пересмотре решений Архиерейского Собора РПЦ 18 июля 1961 г ., лишавших настоятелей права самостоятельного управления приходами. Несмотря на противодействие органов власти, много ездил по епархии, часто служил, уделяя большое внимание формированию хоров и благолепию богослужений. В кон. 60-х гг., во время очередного объезда епархии, подвергся радиоактивному облучению, после чего у В. началась лучевая болезнь. 31 мая 1973 г. был назначен архиепископом Чебоксарским и Чувашским. Превозмогая тяжелое состояние здоровья, на новой кафедре В. продолжал активную деятельность, его стараниями был отреставрирован кафедральный Введенский собор, приобретен дом для Чебоксарского ЕУ, во всех приходах епархии замещены вакантные священнические места. Отпевание В. 18 окт. 1976 г. возглавил архиеп. Куйбышевский и Сызранский Иоанн (Снычёв) . Погребен у левого клироса во Введенском кафедральном соборе г. Чебоксары. Арх.: Архив Московской Патриархии. Личн. дело; Архив УСБУ Тернопольской обл. Д. 13922-П. Соч.: Трагические страницы истории Церкви на оккупированной территории: Из восп. очевидца//ЖМП. 1975. 7. С. 12-13; Слово в день Рождества Христова//Там же. 1977. 1. С. 40-42; Слово на Великий пост//Там же. 3. С. 26-28. Лит.: Архиеп. Чебоксарский и Чувашский Вениамин: (Некролог)//ЖМП. 1977. 1. С. 18-21; Василий (Кривошеин), архиеп. Из восп. о Соборе 1971 г.//Вестн. РХД. 1986. 147. С. 210-235; Браславский Л. Ю. Правосл. храмы Чувашии. Чебоксары, 1995; Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Правосл. Церковь. М., 2002. С. 509. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/150303.html

— Какие основные темы были затронуты на апрельской конференции? — Как вы знаете, 19 апреля 2007 в Святодуховском корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира прошла конференция «История и современное положение старообрядчества в Санкт-Петербурге». С докладами выступили представители РПЦ (в том числе единоверия), РПСЦ, академической науки в лице ученых из Института русской литературы РАН (Пушкинского Дома), Русского музея и Санкт-Петербургской консерватории. Основная задача конференции состояла в том, чтобы дать возможность увидеть и услышать друг друга представителям древнего и нового обряда русского Православия. Приветственное слово к участникам и слушателям конференции произнес председатель Миссионерского отдела протоиерей Александр Будников, а основной доклад сделал священник Геннадий Чунин, настоятель Покровской старообрядческой общины Санкт-Петербурга (РПСЦ, Белокриницкое согласие). Он кратко обрисовал старообрядческую точку зрения на историю разделения Церкви и привел наиболее характерные примеры ошибок, совершенных в процессе реформ и уже исправленных в новообрядных богослужебных книгах. Отец Геннадий процитировал постановления Поместного Собора РПЦ 1971 года об отмене клятв на старый обряд и лиц его исповедующих. Он с сожалением отметил, что данные постановления, а также ряд других, принятых в последнее время Патриархом Московским и всея Руси Алексием и Священным Синодом РПЦ, не только не исполняются, но и вообще неизвестны широкому кругу прихожан и священнослужителей, что приводит к повторению ошибок миссионерства XVIII–XX веков и усугублению взаимной неприязни и непонимания. В своем докладе о. Геннадий также рассказал об истории старообрядческих белокриницких общин Санкт-Петербурга, о начале восстановления храма в Транспортном переулке, недавно переданного городскими властями РПСЦ. Он выразил надежду, что данная конференция улучшит осведомленность рядовых верующих о древних корнях русской Церкви.

http://e-vestnik.ru/interviews/dialog_so...

Но в 1961 г. произошел перегиб в противоположную сторону: настоятели были совершенно отстранены, и все было передано мирянам. Нужно сейчас выработать нечто среднее. Устранить оба перегиба, так чтобы права мирян в хозяйственной жизни приходов были бы сохранены, а надзор епископов и настоятелей над всеми сторонами жизни приходов, духовной и материальной, восстановлен. Чтобы настоятели опять стали возглавителями приходов, а не наемниками». Как впосл. вспоминал архиеп. Василий, в частных беседах согласие с его позицией выразили митр. Алма-Атинский Иосиф (Чернов) , архиепископы Иркутский Вениамин (Новицкий) , Уфимский Иов (Кресович) . А. п. с. подтвердило намерение принять на Поместном Соборе изменения 1961 г. В докладе митр. Никодима от имени Предсоборной Комиссии был предложен порядок избрания нового Предстоятеля РПЦ - открытое голосование по одному кандидату. «Осуществление этого предложения,- сказал митр. Никодим,- выразит братское единомыслие наше в очень важном для Русской Православной Церкви вопросе, тем более что в отношении имени кандидата среди нас не может быть значительного разномыслия». Против открытого голосования возражал архиеп. Василий (Кривошеин). Его мнение не было принято участниками А. п. с., утвердившими открытое голосование при избрании Патриарха. При обсуждении кандидатуры Патриарха выступившие на совещании высказались за митр. Крутицкого Пимена, имя к-рого в канун совещания называлось на приходских и епархиальных собраниях, созывавшихся для избрания членов Поместного Собора от клириков и мирян. В соответствии с предложением митр. Никодима на совещании решено было выдвинуть единственного кандидата в Патриарха Местоблюстителя Патриаршего Престола митр. Крутицкого Пимена, к-рого и избрал Поместный Собор 1971 г. На А. п. с. возникла полемика по вопросу о взаимоотношениях с Русской Православной Церковью за границей (РПЦЗ) . Митр. Никодим предложил дать в соборном постановлении жесткую характеристику деятелям РПЦЗ как раскольникам. Сурожский митр. Антоний (Блум) высказался за более мягкий подход, за то, чтобы постановление лишено было компрометирующей Собор политической окраски.

http://pravenc.ru/text/76526.html

16 нояб. определен, 30 нояб. 1953 г. хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. Хиротонию в трапезном храме ТСЛ возглавил Патриарх Алексий I . 11 нояб. 1954 г. И. назначен епископом Псковским и Порховским и настоятелем Псково-Печерского монастыря . Под рук. И. был проведен капитальный ремонт псковского Свято-Троицкого кафедрального собора, епархиального дома в Пскове, настоятельского корпуса Псково-Печерского монастыря (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 58. Л. 8). И. был в составе делегаций РПЦ во время поездок в Ливан и Сирию (1957 и 1958). В 1958 г. освятил придельный храм в честь Старорусской иконы Божией Матери при Михаило-Архангельской ц. в г. Дно Псковской обл. 5 марта 1959 г. назначен епископом Берлинским и Германским с местом пребывания в Берлине и оставлением за ним временного управления Псковской епархией. В окт. 1959 г. И. возглавил делегацию в ФРГ для проведения встречи с представителями евангелических церквей. И. просил освободить его от управления Берлинской епархией, т. к., не имея высшего богословского образования, мог не справиться с назначением (Архив ЦНЦ. Д. Митр. Иоанн (Разумов). Л. 1). 21 июня 1960 г. освобожден от управления Берлинской епархией, определен быть епископом Псковским и Порховским. 8 окт. 1960 г. принял участие в торжествах в честь прп. Сергия Радонежского в ТСЛ. 25 февр. 1962 г. возведен в сан архиепископа. 11 мая 1963 г. награжден правом ношения креста на клобуке. В 1967 г. И. с группой паломников посетил Св. землю. 22 мая 1968 г. возглавил празднование 400-летия со дня освящения надвратного храма во имя свт. Николая Чудотворца в Псково-Печерском мон-ре. К празднику были закончены реставрационные работы Корнилиевских стен и капитальный ремонт Николаевской ц. И. был участником Поместного Собора РПЦ 1971 г. Возведен в сан митрополита 9 сент. 1972 г. В епархии И. пользовался авторитетом у клириков и мирян, строго следил за исполнением церковного устава, но снисходительно относился к провинившимся, отличался щедростью к нуждающимся. Во время управления И. Псковской епархией заметно усилилось влияние старчества на верующих. В Псково-Печерском мон-ре подвизались иеросхим. прп. Симеон (Желнин) , архим. Иоанн (Крестьянкин) , архим. Агапий (Агапов), архим. Пимен (Гавриленко) и др. После Великой Отечественной войны в мон-ре поселились старцы Валаамского мон-ря, к-рых увезли перед войной в Финляндию,- иеросхим. Михаил (Питкевич) , иеросхим. Лука (Земсков) и др. Несмотря на противодействие со стороны уполномоченного Совета по делам религий, И. предпринимал действия по увеличению штата духовенства: подбирал церковнослужителей из верующих своей епархии, принимал священников из др. епархий, обращался в Учебный комитет при Свящ. Синоде с просьбами о направлении окончивших духовные учебные заведения в Псковскую епархию. Во время служения И. епархию, в т. ч. Псково-Печерский мон-рь, ежегодно посещали многочисленные зарубежные церковные делегации и паломники.

http://pravenc.ru/text/469536.html

В кон. 50-х - нач. 60-х гг. в рамках усиления антицерковной политики при Н. С. Хрущёве в епархии началось массовое закрытие церквей. Только за 1962 г. число зарегистрированных общин РПЦ сократилось с 597 до 337; из остававшихся 205 храмов 17 было разобрано, 18 отдано под клубы и медучреждения, 23 - под складские помещения; гос-во изъяло здание епархиального управления и часть архива епархии. В этих условиях И. вынужден был ради сохранения оставшихся приходов избегать конфликта с уполномоченными Совета по делам РПЦ (с 1965 - Совета по делам религий). Представители властей выдвигали требования к И. об ограничении количества пастырских поездок, о сокращении числа архиерейских служб и одновременно об «усилении борьбы с остатками унии». В 1962 г. в связи с переименованием г. Станислава в Ивано-Франковск И. стал титуловаться как «епископ Ивано-Франковский и Коломыйский». Временно управлял Черновицкой (март-май 1959) и Мукачевско-Ужгородской (окт.-нояб. 1963) епархиями. 5 февр. 1965 г. возведен в сан архиепископа. 16 мая 1968 г. вызван на летнюю сессию Свящ. Синода РПЦ вместо заболевшего Мукачевского архиеп. Григория (Закаляки). 30 июля того же года принимал участие в рассмотрении Синодом дела пребывавшего на покое Калужского архиеп. Ермогена (Голубева) . Был участником Поместного Собора РПЦ 1971 г. Во 2-й пол. 60-х гг. число зарегистрированных приходов в Ивано-Франковской епархии увеличилось до 374, но в 70-х гг. вновь началось сокращение числа приходов, хотя и меньшими по сравнению с нач. 60-х гг. темпами. К 1980 г. в Ивано-Франковской епархии насчитывалось 357 приходов. При этом число зарегистрированных священнослужителей оставалось практически неизменным. И. уделял большое внимание ремонту и реконструкции приходских храмов, их росписи, строительству колоколен, устройству новых приделов; всегда сам выезжал для освящения обновленных церквей. Особое значение имело восстановление древнего Рождественского храма в г. Галиче (освящен 27 нояб. 1977). В отчете уполномоченного Совета по делам религий по Ивано-Франковской обл. В. Р. Лисиченко в 1977 г. упоминалось, что епархиальный архиерей «к советской власти относится лояльно. Свою деятельность, в частности по перемещению священников, проведение архиерейских служб и др. согласует с аппаратом уполномоченного, прислушивается к нашим рекомендациям, старается проводить свою деятельность в рамках законодательства о культах». При этом, однако, указывалось на нарушения со стороны священников, к к-рым И. не принимал никаких мер воздействия, «будучи неуверенным, что после этого что-то изменится». Уполномоченный Совета по делам религий ставил в заслугу И. «удаление из церквей различной униатской атрибутики, недопущение к регистрации униатски настроенных псаломщиков, перестройку в церквах богослужений и обрядов по православным образцам» (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 158. Л. 26-28).

http://pravenc.ru/text/578543.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010