> Дело дня: Помогите ребёнку <

Поместная Церковь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Клюнийская революция: Как одна Поместная Церковь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Клюнийская революция: Как одна Поместная Церковь стала «вселенской» Рим и франки: на пороге больших изменений Папа Николай I С первых веков существования Церкви первенство чести Римской кафедры не оспаривалось практически никем. Наоборот, многие Св. Отцы (св. Ириней Лионский, св. Иоанн Златоуст, св. Максим Исповедник) хвалили ее за братолюбие и верность Православию. До середины VIII века Рим находился в орбите влияния Византии (Империи ромеев) . В периоды активности еретических учений римские папы собирали соборы с участием епископов Италии или всех западных пределов и анафематствовали лжеучения. Однако стремление некоторых пап добиться административной власти Рима периодически наталкивалось на неприятие как Востока, так и Запада (в качестве примера можно вспомнить конфликт святителя папы Льва Великого с Галльской церковью) . С появлением в середине VIII века Папской области – светского государства пап в центре Италии – их деятельность стала приобретать всё более и более светские черты. Для защиты от арабов в середине IX в. были созданы папские армия и флот. Церковная власть теперь использовалась для достижения светских политических интересов. И всё же политика ... далее ...
«В Украине религиозная свобода была не дарована, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Таким же, каким создают политическую партию: всех собрали, кого-то упразднили, кого-то приволокли. Проголосовали, Блаженнейшего Владимира – в патриархи, Филарета, что любопытно, во всех вариантах – от кравчуковского до ющенковского – коленом под зад. Затем – передать новой структуре все церковное имущество и объявить миру: вот мы тут теремок соорудили, всех в него запихнули – признавайте 16-й Поместной Православной Церковью. А униаты готовы вернуться в Православие, если станут частью этой церкви? Они готовы влиться в любую церковь, как угодно именоваться, у них одно условие – чтобы эта Поместная Церковь признавала верховенство папы Римского. Об этом они даже официальное обращение в наш Священный Синод писали. – При президенте Викторе Януковиче все эти объединительные проекты были закрыты? – Кесарю – кесарево, Богу – Богово, тем более в державе, где Церковь отделена от государства. Церковные расколы излечиваются церковными средствами, а не политическими, и Виктор Янукович это понимает. По крайней мере, Православная Церковь уже два года живет без государственного давления, да и Госкомрелигий президент упразднил. Вот тот глоток свободы Харьковского Собора позволил Церкви ... далее ...
Структура Церкви: Вселенская Церковь — Поместная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» 1. Вступительные замечания Вопрос о структуре Церкви является одним из самых существенных вопросов жизни Церкви в течение последних ста лет (особенно в России в грозные 20-е и 30-е годы XX столетия) . Вопрос был поставлен со всей остротой на Всероссийском Поместном Соборе 1917 г. Этот же вопрос неизбежно возникает на Всеправославных совещаниях в связи с подготовкой Всеправославного Собора, при попытках решения вопроса диаспоры или межправославных отношений. Предвосхищая результаты попытки обсуждения темы о струк­туре Церкви, быть может, уже в первых строках нужно высказать мнение, что перечисляя выражения Вселенская Церковь, Поместная Церковь, епархия, приход, мы говорим попросту о Церкви, о ее проявлениях на разных уровнях. Вслед за отцом Николаем Афанасьевым хочется повторить слова священномученика Иринея Лионского: “Где Церковь, там и Дух Божий, и где Дух Божий, там Церковь и полнота благодати” 1. В другом месте священномученик Ириней пишет: “Цер­ковь, хотя рассеяна по всей вселенной даже до концов земли, но приняла от Апостолов и учеников их веру во единого Бога Отца, Вседержителя, сотворившего небо и землю, и ... далее ...
«Не нужно бояться изоляции» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и не поддаются на броские политические лозунги. Лозунг «независимому государству — независимую Церковь», который сейчас так часто звучит, — это чисто политический манифест, родившийся отнюдь не в православной среде, а в католической Италии и не имеющий отношения к нормам устроения церковной жизни. Вопрос автокефалии на Украине сейчас — это политический предвыборный проект, к Украинской Православной Церкви не имеющий отношения. Почитайте ее устав: Украинская Православная Церковь и без того самостоятельна, она имеет больше прав, чем предполагает церковная автономия. Это самоуправляемая Поместная Церковь со своими Синодом и Соборами, с независимой административной структурой. Она полностью независима в своем внутреннем управлении, кадровых решениях, стратегии своего развития. Ей ни к чему участие в сомнительных политических проектах, и это прямо заявляет ее священноначалие. Тем более, под таким давлением государства и с участием неканонических, то есть не признанных в православном мире, групп, подрывающих церковное единство на Украине. — Вы заявляли, что в случае предоставления автокефалии Украинской православной церкви на Украине может начаться кровопролитие: раскольники ... далее ...
Клюнийская революция: Как одна Поместная Церковь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 715 просмотров Распечатать Поделиться Нравится Клюнийская революция: Как одна Поместная Церковь стала «вселенской» Рим и франки: на пороге больших изменений Папа Николай I С первых веков существования Церкви первенство чести Римской кафедры не оспаривалось практически никем. Наоборот, многие Св. Отцы (св. Ириней Лионский, св. Иоанн Златоуст, св. Максим Исповедник) хвалили ее за братолюбие и верность Православию. До середины VIII века Рим находился в орбите влияния Византии (Империи ромеев) . В периоды активности еретических учений римские папы собирали соборы с участием епископов Италии или всех западных пределов и анафематствовали лжеучения. Однако стремление некоторых пап добиться административной власти Рима периодически наталкивалось на неприятие как Востока, так и Запада (в качестве примера можно вспомнить конфликт святителя папы Льва Великого с Галльской церковью) . С появлением в середине VIII века Папской области – светского государства пап в центре Италии – их деятельность стала приобретать всё более и более светские черты. Для защиты от арабов в середине IX в. были созданы папские армия и флот. Церковная власть теперь использовалась для достижения светских ... далее ...
Что Томос Киеву готовит? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... его функциях церковного центра, тем более - главы Вселенской Церкви, как впрочем, ничего в церковных правилах не говорится об этом и относительно Рима. Подобное представление о Константинополе присутствует лишь в неавторитетных документах типа Эпанагоги, где о патриархе Константинопольском говорится, что он является «оком вселенной, живым и одушевленным образом Христа и ему вверено попечение о всей Вселенской Церкви» [4]. И, однако, к сожалению, подобная ложная экклесиология ныне восторжествовала в Константинополе. Она в принципе подразумевает отсутствие автокефалии, как таковой. Ведь если Поместная Церковь является членом Вселенской Церкви не сама по себе, а исключительно благодаря пребыванию в общении с иной Церковью, в данном случае Константинопольской, значит эта Поместная Церковь не самостоятельна и не автокефальна, а составляет часть той Церкви, которая обеспечивает ей членство во Вселенской Церкви. Православная Церковь, как известно, состоит из Поместных Православных Церквей, ни одна из которых не подчиняется другой. Греческое слово «автокефалия» означает «самовозглавление», то есть отсутствие над той или иной Церковью какой-либо еще церковной власти. Если же ... далее ...
Бытие как общение исследование о личности и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в новозаветные времена, по-видимому, существовала тенденция отождествлять «™kklhs…a» или даже «™kklhs…a toa Qeoа» с собранием христиан в каком-то определенном городе. Из изучения особенно Посланий ап. Павла мы приходим к выводу, что почти без исключения слово «™kklhs…a» употребляется в единственном числе, когда оно употребляется по отношению к городу, в то время как его употребление во множественном числе всегда связано с географическими районами, большими, чем город. Если это не рассматривать как простую случайность, то становится осмысленным задать такой вопрос: почему ап. Павел никогда не употребляет термин «Церковь» во множественном числе, когда ссылается на город? Имея в виду ту конкретность, с которой употребляется слово «™kklhs…a» в писаниях ап. Павла, где обычно оно означает действительное собрание верующих ( смотри, например, 1Кор. 10–14 ) , почти неизбежным является вывод, что имелось только одно такое евхаристическое собрание, которое именовалось «™kklhs…a». Другими словами, мы должны сделать вывод, что древнейшей, известной нам формой поместной Церкви является Церковь одного города и что конкретной формой этой Церкви города является собрание, которое собирает ... далее ...
«Если Богу будет угодно, он сохранит ассирийский ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... месте стоит вопрос спасения души, а не национальной принадлежности. Если Богу будет угодно, Он сохранит ассирийский народ. Никто ведь не отменяет любовь к родине, к национальным традициям, к лучшим назидательным примерам из истории тех народов, кровь которых течет в нас, но в погоне за национальной определенностью всегда есть риск потерять нечто несравненно более ценное – истинного Христа Бога. – То есть Православие как таковое не может быть препятствием для сохранения национальной идентичности? – Ни в коем случае. Ведь посмотрите, есть единство Вселенского православия, и при этом каждая Поместная Церковь имеет свои церковные традиции, особенности архитектуры, своих месточтимых святых и особо чтимые праздники. То же характерно и для православных ассирийцев. Когда-то с покойным Блаженнейшим Митрополитом Владимиром мы говорили на эту тему, и он благословил по желанию общины совершать Богослужения на арамейском языке. – Отец Владимир, расскажите об ассирийских церковных и национальных традициях. – Наш национальный язык – это арамейский, а это, как многие знают, язык, на котором говорил сам Христос. Сегодня кроме ассирийцев на нем никто не говорит. Только в Сирии в деревне ... далее ...
Эстонская Православная Церковь: гостья в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ) основал Псково-Печерский монастырь, игумен которого, Корнилий, проповедовал православие не только эстонцам, жившим в окрестностях монастыря, но доходил до Нарвы, основал приходы в Нейгаузене и в других местах. Возрождение Православия на эстонской земле приходится не на XVIII в., как того можно было бы ожидать (вследствие Ништадтского мирного договора) , а на середину ХIХ в. Первоначально оно происходило в результате спонтанного возникновения стремления к Православию в среде самих эстонцев, латышей и шведов, практически вопреки политики Государя и Святейшего Синода. Тогда же Эстонская Поместная Церковь начинает оформляться канонически: основывается Рижская кафедра (викариатство - в 1836 г., самостоятельная епархия - в 1850 г.) , затем в составе Рижской епархии выделяется в конце 1917 г. Ревельское викариатство, во главе которого (а временно и во главе всей епархии) ставится первый епископ-эстонец - священномученик Платон (Кульбуш) . Епископскую хиротонию будущего священномученика Платона совершили 31 декабря 1917 г. в Таллиннском Александро-Невском кафедральном соборе священномученик митрополит Петроградский Вениамин и архиепископ Лужский Арсений. Благодаря ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, 3Искать в ИсточникеИсточник
... implevit, addens in sententia illud injuriae, ut eum coemeterio deputando quodam damnaret exsilio [43]) . Своим ходатайством перед императором Лев добился, наконец, того, что Анатолий возвратил свое благоволение пресвитеру Аэтию, но, конечно, не архидиаконство. Нечто подобное же впоследствии было и с Гоноратом, архидиаконом салонским (salonitano) (Gregor. M., lib. l, ep. 10 et 19; lib. 2, ep. 16) . Имеем в виду образование приходов. Известно, что древняя (доконстантиновская) церковь не знала приходов в нашем смысле этого слова. Древняя παροικία была сама εκκλησία ή παροικούσα, т. е. поместная церковь с епископом во главе. При ограниченном числе верующих в каждом городе все они составляли из себя одну общину (παροικίαν) , епархию–приход с предстоятелем епископом, и, за исключением случаев чрезвычайных, собирались в одном месте. К верующим горожанам примыкали и христиане–поселяне, в воскресный день являвшиеся в город для участия в богослужении. Если же в известной местности обращалось достаточное число христиан, они составляли не новый приход с пресвитером, а новую παροικίαν, церковь с епископом во главе. Обращение масс в настоящий период до такой степени количественно ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Поместная Церковь
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера