Венедикт (Поляков Владимир Георгиевич), архп. Житомирский и Овручский Родился 15 июля 1884 года в г. Кишеневе. В 1905 году окончил Кишиневскую духовную семинарию и рукоположен во священника. В 1914 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия, (в «ЖМП” за 1947 г., 3, на стр.14 приведена какая-то путаница в датах окончания семинарии и академии. С одной стороны он окончил семинарию в 1905 году, а с другой – академию в 1904 году. Выходит, что он академию окончил раньше семинарии. Здесь, видимо, какая-то ошибка). По окончании академии назначен инспектором классов и законоучителем Белгородского Епархиального женского училища, где и был до 1917 года. В последующие годы, по всей вероятности, свяществовал, так как есть сведения, что в 1940 году был настоятелем Кладбищенской церкви г. Кишенева. 15 февр.1947 года пострижен в монашество, а 17 февр.возведен в сан архимандрита в Св.Троицко-Сергиевой Лавре. 18 февр.1947 года хиротонисан во епископа Кишиневского и Молдавского. Хиротония совершена в Воскресенской церкви в Брюссовском пер.г. Москвы Патриархом Московским и всея Руси Алексием, Экзархом Московской Патриархии, управляющим Западно-Европейскими приходами митрополитом Серафимом и епископом Рязанским и Касимовским Иеронимом. С 3 июня 1948 года – епископ Ивановский и Кинешемский. 25 февр.1953 г. награжден саном архиепископа. С 23 июля 1956 г. – архиепископ Житомирский и Овручский. 8 сент.1956 г. уволен на покой. Труды: «Голос тех, кто не может и не должен молчать». «ЖМП» 1952, 5, стр.26. Литература: «ЖМП» 1947, 3, стр. 14. 1947, 5, стр.6. Литература: «ЖМП» 1948, 9, стр.39. -«- 1953, 3, стр.13. -»- 1956, 9, стр.3. -«- 1958, 8, cmp.II. -»- 1958, II, стр.8. «Журн. Засед. Свящ. Синода» 13 от 3.VI.1948 г. 2 от 14.III.1957 г. 14 от 1.VIII.1958 г., стр.2. 16 a от 9.ΧII.1958 г. 4 от 5.III.1959 г. Заметки и дополнение Е.М. 42. Nach Vest.russ.ehr.dv. 77(1965)25 soll er wegen seiner Proteste gegen Kirchenschließungen verhaftet worden sein. + 6.12.1963 in Kišinev (Nekrolog mP 1964,2,42). Es gab Gerüchte, daß er im Hausarrest ermordet worden ist. M. Bourdeaux, Opium of the people. The Christian Religion in the U.S.S.R. (London 196S) S. 214. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

17 окт. 2007 г. в Шуе возле Воскресенского собора состоялось открытие скульптурного памятника, посвященного шуйским событиям 1922 г. (скульптор И. М. Рукавишников). Рака с мощами блж. Алексия (Введенский мон-рь в Иванове) В Николо-Шартомском мон-ре находится список кон. XVII в. Шуйско-Смоленской иконы Божией Матери. Во Введенском соборе Свято-Введенского жен. мон-ря в Иванове почивают мощи блж. Алексия и еп. св. Василия (Преображенского). В Богоявленской (Симоновской) ц. в Юрьевце под спудом покоятся мощи блж. Симона Юрьевецкого, Христа ради юродивого. В Михаило-Архангельском храме в с. Михайловском покоятся мощи архим. преподобноисп. Леонтия (Стасевича), Михайловского чудотворца. Архиереи митр. сщмч. Павел (Гальковский; 31 марта (13 нояб.?) 1929 - 8 марта 1936), архиеп. Николай (Покровский; дек. 1930-1931, в. у.), еп. сщмч. Борис (Воскобойников; 8 марта - 1 июля 1936, в. у., 1 июля 1936 - 23 апр. 1937), архиеп. Алексий (Сергеев; 1 сент. 1937-1939), архиеп. Горьковский и Арзамасский Сергий (Гришин; 20 мая 1942 - 8 марта 1943, в. у.), архиеп. Ярославский и Ростовский Иоанн (Соколов; 8 марта 1943 - 12 февр. 1944, в. у.), еп. Владимирский и Суздальский Онисим (Фестинатов; 24 апр. 1946 - 20 июня 1946, в. у.), еп. Кирилл (Поспелов; 20 июня 1946 - 27 янв. 1947), еп. Михаил (Постников; 27 янв.- 19 июня 1947), еп. Паисий (Образцов; 19 июня 1947 - 3 июня 1948), архиеп. Венедикт (Поляков; 3 июня 1948 - 23 июля 1956, в сане архиепископа с 25 февр. 1953), еп. Роман (Танг; 23 июля 1956 - 9 дек. 1958), архиеп. Иларион (Прохоров; 9 дек. 1958 - 29 мая 1963), архиеп. Леонид (Лобачёв; 29 мая 1963 - 30 марта 1964), митр. Антоний (Кротевич; 30 марта 1964 - 27 янв. 1966), еп. Поликарп (Приймак; 27 янв. 1966 - 30 июля 1968), архиеп. Феодосий (Погорский; 30 июля 1968 - 16 окт. 1973), архиеп. Иов (Кресович; 16 окт. 1973 - 6 окт. 1977), архиеп. Амвросий (Щуров; 6-18 окт. 1977, в. у.,18 окт. 1977 - 19 июля 2006, в сане архиепископа с 25 февр. 1991), еп. Иосиф (Македонов; с 19 июля 2006; с 18 июля 2012 митрополит).

http://pravenc.ru/text/200499.html

Еп. Дамаскин (Малюта; 9(19) авг. 1940 - весна 1941), Бердичевский еп. Леонтий (Филиппович; 26 нояб. 1941 - 1943, в. у.), еп. Антоний (Кротевич ; 14 авг. 1944 - 1946), еп. Александр (Виноградов; 26 янв. 1947 - 19 окт. 1949), еп. Сергий (Ларин ; 13 дек. 1949 - 17 марта 1950), еп. Нифонт (Сапожков; 17 марта 1950 - 7 окт. 1951), архиеп. Владимир (Кобец; 27 дек. 1951 - 23 июля 1956, с 20 июня 1954 архиепископ), архиеп. Венедикт (Поляков; 23 июля 1956 - 8 сент. 1958), архиеп. Евмений (Хорольский; 9 дек. 1958 - 25 авг. 1967), архиеп. Палладий (Каминский ; 8 февр. 1968 - 6 окт. 1977), еп. Иоанн ( Боднарчук ; 23 окт. 1977 - 13 сент. 1989), архиеп. Иов (Тывонюк; 14 сент. 1989 - 5 окт. 1994), архиеп. Гурий (Кузьменко; с 31 июля 1994, с 21 апр. 2007 архиепископ). Монастыри Действующие Тригорский в честь Преображения Господня (муж., в с. Тригорье, основан в 1583, в 1723-1839 принадлежал униатам, закрыт в 1939, в годы Великой Отечественной войны один из храмов открылся как приход, возрожден как мон-рь 8 дек. 1992), во имя прмц. Анастасии Римляныни (жен., в Житомире, учрежден 30 марта 1999), Рождества Христова (жен., в пос. Червоное Андрушёвского р-на, учрежден в апр. 2001). На территории епархии находится ставропигиальный по отношению к Киевскому митрополиту городницкий во имя вмч. Георгия Победоносца мужской монастырь (в пос. Городница Новоград-Волынского р-на, основан как жен. община в 1891, с 1914 муж. мон-рь, закрыт в 1923, община сложилась в 1979, в 1989 зарегистрирован мужской монастырь, с 1994 ставропигиальный). Упраздненные монастыри Корецкий Воскресенский (жен., в мест. Корец под Новоградом-Волынским, основан ок. 1571, в 1762-1764 принадлежал униатам, упразднен в 20-х гг. XX в.), Ясногородский во имя Св. Троицы (жен., близ Житомира, основан в XVI в., в XVIII в. перешел в унию, в 1795 вернулся в Православие, упразднен в 1796), Белиловский во имя вмч. Георгия Победоносца (муж., близ Бердичева, основан в нач. XVII в., с сер. XVIII в. до 1795 принадлежал униатам, упразднен в 1840), во имя вмч. Георгия (в пос. Любаре, основан в 1616 как муж., в 1740-1832 принадлежал униатам, с 1873 жен., упразднен в 1922 г., был восстановлен на короткое время в 40-х гг. XX в.), Колодяженский во имя арх. Михаила (муж., на территории совр. Новоград-Волынского р-на, основан в XVII в., упразднен в 1775), в честь Богоявления (муж., в Житомире, учрежден в 1898, закрыт в 20-х гг. XX в., возобновлен в 1941-1942, закрыт к 1947).

http://pravenc.ru/text/Житомирская и ...

Я, отказавшись исправлять перевод, обратил внимание Поляка на то, что ему иметь какие-либо сношения с Варбургом не годится, что я категорически отказываюсь от этого; перевод остался у него. Про этот случай я не говорил до сих пор, не желая бросать тень на названное лицо за легкомысленный его поступок, тем более опасный для него, что он еврей, и считая его хорошим человеком» 283 . К сожалению, Поляк, который мог бы кое-что здесь разъяснить, не счел нужным выступить в печати ни тогда, ни позже... 284 . В беседе в частном порядке. (Мне пришлось эту беседу иметь, спустя много лет после описываемых фактов – в 40 году). Поляк рассказывал, что он, состоя «финансовым агентом» правительства, поехал за границу с секретной дипломатической командировкой от министра ин. дел, т.е. Сазонова 285 . Поляка сопровождала его жена. С Протопоповым чета Поляк 286 встретилась на пароходе при переезде из Лондона в Стокгольм. Поляк подтверждал, что предложение беседовать с Варбургом было сделано ему и Олсуфьеву, к чему присоединился оказавшийся «тут» Протопопов. Кем было сделано? Можно с некоторой определенностью предположить, что Гуревичем, давним знакомым Поляка: Гуревич, до переезда в Стокгольм после эвакуации Варшавы, состоял заведующим варшавским отделением общества «Мазут» (Поляк заведовал московским). Был ли этот «купец» из Варшавы женат на «немке», как утверждает Поляков-Литовцев, мы не знаем. Ко всем этим многочисленным свидетельствам прибавим еще одно – позднейшие воспоминания самого Неклюдова, которые несколько расходятся с объяснениями, данными им в 16-м году официальным порядком – воспоминания Неклюдова не отличаются вообще точностью в изложении фактов... 287 . В воспоминаниях Неклюдов говорит, что Протопопов в день беседы с Варбургом передал ему в присутствии гр. Олсуфьева и проф. Васильева, что после свидания с Веленбергом у него назначена встреча у Поляк с «торговцем из Гамбурга», с которым Поляк имел дело, и которого хорошо знал до войны. Олсуфьев пожелал присоединиться к Протопопову, Васильев же предпочел отсутствовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

458 . Флоренский П. А., свящ. Антоний романа и Антоний предания//БВ 1907. 1(1). 119–159. изд.: Сергиев Посад 1907. 41. же. Соч.: В 4-х тт. М. 1994. 1. 490–527. 459 . Amélineau Е. С. Saint Antoine et le commencement du monachisme chrétien en Egypte//RHR 1912. 65. 16–78. 460 . Antonius Magnus Eremita, 356–1956. Studia ad antiquum monachisma spectantia/Cura Steidle B. Roma 1958. (Studia Anselmiana. 38). 461 . Bacht H. Antonius und Pachomius. Von der Anachorese zum Coenobitentum//Antonius Magnus Eremita, 356–1956 4 .460). Roma 1958. 66–107. 462 . Bettencourt E. L’idéal religieux de saint Antoine et son actualité//Antonius Magnus Eremita, 356–1956 4 .460). Roma 1958. 45–65. 463 . Desprez V. Saint Antoine et les débuts de l’anachorèse//Lettre de Ligugé 1986. 237, 238. 23–36, 10–38. пер.://American Benedictine Rev. 1992. 43. 61–81, 141–172. 464 . Devillers N. St Antoine le Grand, père des moines. Bellefontaine 1971. 465 . Devillers N. Antonio e la lotta spirituale. Bose 1998. 192. 466 . Gould G. E. Recent work on monastic origins: A consideration of the questions raised by Samuel Rubenson’s The Letters of St. Antony//StPatr 1993. 25. 405–416. 467 . Hertling L. von. Studi storici antoniani negli ultimi trent’anni//Antonius Magnus Eremita, 356–1956 4 .460). Roma 1958. 13–34. 468 . Lawyer J. E. Saint Antony of Egypt and the spirituality of aging//CistSt 2000. 35. 1. 55–74. 469 . Leclercq J. Saint Antoine dans la tradition monastique medievale//Antonius Magnus Eremita, 356–1956 4 .460). Roma 1958. 229–247. 470 . Quasten J. St. Antony//Quasten. Patrology-3 4 .308). 148–153. 471 . Rubenson S. The letters of St Antony. Origenist theology, monastic tradition and the making of a saint. Lund 1990. 224. (Bibliotheca historico-ecclesiastica Lundensis. 24). и доп. изд.: Minneapolis 1995. 260. [Добавлено Прилож. (196–231): англ. пер. 7 писем, сделанный по всем сохр. версиям, с осн. опорой на груз, и лат.]. Gragg G.//J. of Religion 1998. 78(1). 108–109; Bartelink G. J. M.//REAug 1991. 37. 171–172; ViC 1991. 45. 185–186; Barnes//JThS 1991. 42. 723–732; Plank B.//OS 1992. 41. 70; Lies L.//ZKTh 1993. 115(2). 210; Young R. D.//ChHist 1993. 62. 237–239; Verbraken P.//RB 1991. 101. 197–198; Müller C. D. G.//OrC 1992. 76. 255–258. [Этапный труд, «революционизирующий наше понимание жизни и мысли великого егип. отшельника» (из отзыва на 2 изд.)].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

21, нояб. 7, декаб. 13; преп., фев. 12; пр. антиох., фев. 19; еп. херсон., мар. 7. Евгенийские мученики фев. 22. Евграф(благонаписанный), муч., дек. 10. Евдоким (славный), прав., июля 31. Евдоксий (благославный), муч., сент. 6 и нояб. 3. Евеляист (благонадежный), муч., июня 1. Евиласий (благоуветливый), муч., фев. 6. Евкарпий (благоплодный), муч., мар. 18. Евклей (благославный), муч., авг. 1. Евлампий (благосветлый), муч., мар. 5, июля 3, окт. 10. Евлогий (благословный), еп., фев. 13; муч., мар. 5; испов, авг. 25. Евмений (благосклонный), еп. гортин., сент. 18. Евникиан (благопобедный), муч., дек. 23. Евноик или Евник (благосклонный), муч., мар. 9. Евод (благопутный), апост., янв. 4 и сент. 7; муч., сен.1 и дек. 22. Евпл (благоплавающий), муч., авг. 11. Евпор (удобный для пути, богатый), муч., дек. 23, Евпсихий (благодушный), мч., апр. 9 и сент. 7. Евсевий (благочестивый), преп. син., янв. 14; муч., янв. 20, апр. 24 и 28, сент. 21, окт. 4; преп. сир., февр. 15; самосат., июня 22. Евсеон – Евсевон, муч., авг. 1. Евсигний (благознаменитый), муч., авг. 5. Евстафий (твердостоящий), еп. антиох., фев. 21; испов., мар. 29; муч. литов., апр. 14; муч., июля 28, нояб. 20; Плакида, сент. 20. Евстохий (хорошо попадающий в цель, остроумный), муч., июня 28 и ноябр. 15. Евстратий (добрый воин), преп., янв. 9; преп. киевск,. мар. 28, дек. 13. Евсхимон (благоприличный, благовидный), еп., мар. 14. Евтихиан (счастливый), муч., авг. 17, дек. 22. Евтихий (хорошо в цель попавший, счастливый), муч., янв. 20, мая 28, нояб. 7, сент. 19; муч., севаст., мар. 9; патр. конст., апр. 6; муч. итал., апр. 21; преп., авг. 23. Евтих (то же что Евтихий), св. муч., авг. 24. Евтропий (благонравный), муч., мар. 3, июня 16, окт. 17. Евфрасий (веселый), мучен., апр. 28. Евфросин, преп. твер., маар. 2; синеозер. мар. 20; псков., мая 15; преп., сент. 11. Евфимий (благодушный), преп. афон., янв. 4; Велик., янв. 20; еп. новгород., мар. 11; сузд,. апр. 1, июля 4; корел., апр. 18; патр. конст., мая 13; новый, окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

б) выполнение сметы расходов по содержанию центрального аппарата ГУЛАГа характеризуется следующими данными: Утверждено по смете на 1 квартал с. г., руб. 3.375.000=00 Израсходовано за этот же период руб. 3.168.000=00 в) смета по содержанию лагерей и колоний ГУЛАГа МВД СССР на 1956 год утверждена: 1 . По доходам от трудового использования контингента, в сумме 2914,7 мр. 52 в том числе на 1 квартал 1956 г. 747,5 ал. р. 2 . По расходам в сумме 3616,33 м.р. в том числе на 1 квартал 1956 г. 927,6 ал. р. Ассигнования из бюджета на 1956 г. утверждены в сумме 753,3 м.р. в том числе на 1 квартал 1956 года 331,9 м.р. Финансирование лагерей и колоний по плану на 1 квартал 1956 года до 1 апреля с/г произведено полностью. г) По финансовому плану на 1956 год платежи в бюджет установлены в сумме 350,9 млн. руб., в том числе к уплате: – ГУЛАГом МВД СССР в централизованном порядке – 142,1 м. р. – ИТЛ–УИТЛК на местах – 11,1 м. р. – УИТЛК–ОИТК союзных республик – 197,7 м. р. По состоянию на 1 апреля с/г централизованные платежи в бюджет произведены в сумме 29,6 млн.руб. против плана 1 квартала с/г – 27,3 млн. руб. ИТЛ–УИТЛК, непосредственно подчиненные ГУЛАГу МВД СССР, взносы в бюджет производят через местные финорганы, в соответствии с высланными поручениями ГУЛАГа. Взносы отчислений от прибылей по У ИТЛ К–ОИТК МВД союзных республик производятся на месте в доходы соответствующих республиканских бюджетов. Просроченная задолженность по ссудам Госбанка на 1 апреля с/г составила 5,4 млн. руб. и поставщикам – 1,8 млн. руб. Лимиты кредита Госбанка под сезонные запасы товаро-материальных ценностей по ИТЛ–УИТЛК, непосредственно подчиненным ГУЛАГу МВД СССР, утверждены на II квартал 1956 года в сумме 83 млн. руб. Сверхнормативные непрокредитованные банком запасы товаро-материальных ценностей на 1 апреля 1956 года составили 9,0 млн. руб. д) за первый квартал финансово-хозяйственная деятельность ИТЛ–УИТЛК–ОИТК ГУЛАГа МВД СССР характеризуется следующими данными: – план по доходам от трудового использования заключенных выполнен на 107,2% (план – 747,5 млн. руб., фактически 801,2 м. р.) при выполнении выводов на оплачиваемые работы на 67,8% или более плана на 0,8%;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

232 Данный фрагмент обнаруживает знакомство с информацией о Руси ал-Истахри и ал-Идриси; возможны заимствования из неизвестных источников. 233 Здесь арабское слово: джинс – «сорт, род». «Слово джинс значит “сорт», а также “племя», но не как племенная организация, а как масса этнически однородных людей...» (Ибн Фадлан 1956. С. 233. Примеч. 652). Здесь и далее комментарии А. П. Ковалевского воспроизведены в кавычках. 234 Набранные курсивом слова вставлены из текстов более поздних персидских авторов, сохранивших фрагменты из «Записки» Ибн Фадлана (Ибн Фадлан 1956. Примеч. 680. С. 236). Наджиб Хамадани: «...высокого роста, с белым телом и красным лицом»; Амин Рази: «Их народ в целом с красными волосами, высокого роста, с белым телом». «Относительно красных волос в сочинении А. Рази я полагаю, что первоначально в его тексте вместо красных волос мауи – “волосы» стояло все же рауи – “лицо " » (Ибн Фадлан 1956. С. 236. Примеч. 679). 236 Верхняя широкая одежда, охватывавшая все тело, с короткими рукавами (Ибн Фадлан 1956. С. 236. Примеч. 682). 237 Кусок шерстяной ткани, которым и одевались, и накрывали постель (Ибн Фадлан 1956. С. 236. Примеч. 684). 238 Ибн Мискавайх тоже отмечал наличие топора как боевого оружия русов. Видимо, он служил и орудием ремесленника, и оружием (Ибн Фадлан 1956. С. 237. Примеч. 685). 239 Слово «никогда» имеется только в пересказе Закария Казвини (Ибн Фадлан 1956. С. 237. Примеч. 686). 240 Поправка О. Г. Большакова: «Сана – “искусно сделанный, искусной работы», а не “плоские " » (Большаков 2000. С. 57). 242 Поправка О. Г. Большакова: «Следует читать: “А у каждой их женщины на груди прикреплена коробочка " » (Большаков 2000. С. 57). Эти нагрудные коробочки, скорее всего, являются «скорлупообразными фибулами, известными в Северной и Восточной Европе» (Лебедев 1978. С. 22–23). 243 В. В. Бартольд, по тексту Йакута, переводил «ожерелье» (Бартольд 1963б. С. 838). А. П. Ковалевский считал свой перевод («монисто». – Т. К.) более точным, поскольку подразумевалось, видимо, металлическое ожерелье из монет (Ибн Фадлан 1956. С. 239. Примеч. 696). Напротив, по мнению О. Г. Большакова, «чтобы избежать излишней определенности, целесообразно переводить это слово нейтральным “ожерелье», что подходит и для обруча-гривны, и для ожерелья из монет, хотя последнее не вытекает из текста. Это место лучше перевести так: “А на шее у них – ожерелья из золота и серебра, потому что, когда мужчина владеет десятью тысячами серебряных дирхемов, то у его жены – одно ожерелье, а если двадцатью тысячами, то два ожерелья...» (Большаков 2000. С. 57–58).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

284 В личных беседах Поляк решительно отрицает самый факт представления им Протопопову записи стокгольмского разговора. Он говорит, что в конце ноября Протопопов звонил ему по телефону и просил подтвердить правильность протопоповской передачи стокгольмского эпизода, обещая за это ему дать чин действ. ст. советника. 285 Дело касалось каких-то денежных расчетов в Болгарии. Собеседник прикрывал свою командировку и через двадцать с лишним лет пеленой таинственности и не говорил, в чем дело. 286 Дружба с будущим министром возникла на почве некоторой заботливости, проявленной г-жей Поляк в отношении Протопопова, который находился в момент переезда в болезненном состоянии («барин закидывался» в это время по выражению протопоповского лакея). Всегда немного легкомысленный и внешне обходительный, Пр. всецело подпал под обаяние «шарма» г-жи Поляк, как заметил сразу Неклюдов во время обеда в посольстве в день приезда путешественников (это отмечено в его воспоминаниях). Интимное доверие членов парламентской делегации, вероятно, было возбуждено и внешними отличиями, красовавшимися на груди г-жи Поляк: Неклюдов увидел две георгиевские розетки. Может быть, это только мемуарное восприятие, т.к. Поляк на фронте не работала и была лишь несколько причастна к международному Кр. Кресту по организации помощи военнопленным. 287 Напр., по Неклюдову Николай II принял верховное командование 15 окт. Протопопов был назначен министром через 2 недели после стокгольмского совещания. Он и Олсуфьев первыми из числа парламентской делегации возвращались из Лондона через Стокгольм и т.д. 288 Это ясно было уже в период, когда формировалось общественное мнение вокруг Стокгольмского эпизода. И поэтому не совсем понятно упорство, с которым подтверждал свою необоснованную версию, на основании «разговора с Неклюдовым», Милюков и в позднейшее время. В Чр. Сл. Ком. он показывал: «Неклюдов узнал post factum об этом событии в общих чертах и не поощрял Протопопова». – Протопопов искусственно де пытался втянуть в дело официального представителя русского дипломатического корпуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

1956 г. стороны договорились об открытии дипломатических миссий (в 1956-1958 миссия СССР располагалась в Каире, откуда была перенесена в Таиз). Панорама старой части г. Сана Панорама старой части г. Сана 21 июня - 11 июля 1956 г. наследный принц Йеменского Мутаваккилийского Королевства Мухаммад аль-Бадр посетил СССР с дружественным визитом, в ходе к-рого состоялось подписание соглашения об экономическом и о техническом сотрудничестве. В 1956 г. Ахмед заключил также военные союзы с Египтом, Сирией и Саудовской Аравией, в 1958 г. Й. вошел в состав Объединенной Арабской Республики (вместе с Египтом и Сирией). До 1962 г. Северный Йемен был абсолютной теократической монархией во главе с имамом из шиитской общины зейдитов, одновременно духовным лидером йеменцев-мусульман и светским главой гос-ва. Неск. йеменских реформаторских движений действовало в основном в изгнании, причем в их состав входили не только представители суннитов шафиитского толка, но и привилегированные зейдиты. После смерти имама Ахмеда и вступления на престол его сына Мухаммада аль-Бадра 26 сент. 1962 г. группа офицеров во главе с полковником Абдаллой ас-Саллялем захватила власть в Сане и провозгласила создание ЙАР. Во главе революционного руководства встал ас-Салляль. Лозунги йеменской революции и первые решения, принятые новой властью, во многом были схожи с лозунгами и решениями др. араб. революционных движений того времени: учреждение республики; ликвидация старых правящих классов, т. е. упразднение имамата и шире - права на власть сейидов; ликвидация крупного землевладения, социальная справедливость, араб. национальное единство и борьба с империализмом. 29 сент. 1962 г. ЙАР признал СССР. Не имея большого влияния в стране, революционеры пошли на альянс с рядом представителей традиционной племенной элиты, оппозиционной имаму. Опасаясь чрезмерного влияния консервативного крыла республиканского руководства, ас-Салляль стремился опереться на поддержку Египта. Новый режим сразу же был признан президентом Насером.

http://pravenc.ru/text/1238001.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010