Благодаря действию конкордата, подписанного 28 июля 1993 г. между Ватиканом и Республикой Польша (ратифицирован Польским сеймом 8 января 1998 г.) с. 57], практически все богословские (теологические) факультеты и вузы в Польше имеют государственное признание, «а некоторые из них, например, Краковскую теологическую академию, Люблинский католический университет и еще ряд теологических факультетов, спонсирует государство» Действующее ранее Соглашение между представителями Республики Польша и Польским епископатом Католической Церкви от 14 апреля 1950 г. также среди всего прочего касалось деятельности Люблинского католического университета (KUL), которому гарантировалось продолжение деятельности и в реалиях польского социализма с. 142–145]. История присуждения степени доктора богословия (теологии) уходит в средние века, когда в XIII веке Парижский университет впервые присвоил степень «доктора богословия». Конечно же, в национальной системе аттестации научных кадров Республики Польша степени доктора теологических наук (т. е. кандидат теологии в отечественной классификации ВАК) и хабилитированного доктора теологических наук (doktor habilitowany nauk teologicznych) входят в реестр государственных ученых степеней. Качество представленных к защите работ и материалов и порядок их защиты регулируется Центральной комиссией по присуждению ученых степеней и званий (Centralna Komisja do Spraw Stopni i Tytuów) при Министерстве науки и высшего образования. Данная Комиссия действует с 1951 г. и, по сути, выполняет те же функции, что и отечественная ВАК. Теологическое образование в Польше конфессионально. Для религиозных меньшинств, действующих в стране, существует Христианская богословская академия в Варшаве (Chrzecijaska Akademia Teologiczna w Warszawie (ChAT). В ее составе два факультета – теологический и социальных наук. При этом обучение на факультетах подразделяется на конфессиональные секции: православную, евангелическую и старокатолическую. Соответственно, православная секция удовлетворяет нужды по подготовке кадров духовенства Польской Автокефальной Православной Церкви. Евангелическая – нужды группы польских протестантских деноминаций. Это: Евангелическо-Аугсбургская церковь в Польше, Евангелическая реформатская церковь в Польше, Евангелическо-методистская церковь в Республике Польша, Пятидесятническая церковь в Польше, Церковь адвентистов седьмого дня и Баптистская христианская церковь. Старокатолическая – Польская католическая церковь в Польше, Старокатолическая церковь мариавитов в Польше и Католическая Мариавитская церковь в Польше

http://bogoslov.ru/article/6177608

Когда после первой мировой войны Галиция опять оказалась под властью Польши, наш клир своими силами смог воспитывать студентов теологии, несмотря на то, что Польша всячески препятствовала тому, чтобы наша молодежь получала высшее образование. Во время так называемой второй Польши (1920–1939), когда мы боролись за наши национальные идеалы, Польша тем временем старалась полонизировать наш народ. Поэтому мы уже и на церковном поприще перестали общаться с поляками. Наша уния стала не «унией» (соединение), а сепарацией от местной Римско-католической Церкви. Поскольку из-за унии мы отделились китайской стеной от наших православных братьев на церковной ниве, то Греко-католическая Церковь стала словно замороженной, изолированной от всех. Среди нас мало кто понимал критичность такого положения нашей Церкви, которая уже не хотела называться «униатской» (это название она воспринимала как обиду), а считала себя «католической с греческим обрядом». Однако те (Рим и Польша), кто изобрел унию для своих целей, ясно понимали, что наша галицкая Греко-католическая Церковь разрушила их замыслы. Поэтому для них она стала нехорошей, и они старались «исправить» то, что она «испортила». «Грехом» нашей Церкви они считали то, что она хотела жить для своего народа, а не для славы Римско-Католической Церкви. Чтобы окончательно связать нашу Церковь с Римской, Рим установил целибат духовенства в нашей Церкви, несмотря на протесты духовенства и верующих. Польша преследовала православных, злоупотребляя титулом прежней унии (отбирание так называемых поуниатских церквей), за пределами Галиции создавала новую унию – «wschodniego obrzadku» («восточного обряда»), отстранив от нее наше духовенство. Эту свою новую унию Польша, по благословению Рима, подчинила непосредственно своим епископам; к ней собирались со всей Западной Европы представители разных латинских монашеских орденов, и вся эта разношерстная масса готовилась напасть на Украину, чтобы захватить ее для новой, «настоящей» унии. Наша же Церковь в Галиции была обречена на запустение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1878 архиерей освятил церковь). 14 авг. 1879 г. Л. издал распоряжение о новом распределении церквей по благочинническим округам и об открытии новых благочиний - всего 19. В епархии начались выборы благочинных, 14 янв. 1880 г. Л. утвердил составленную Холмским духовным правлением инструкцию по их проведению. При Л. (преимущественно им лично) были освящены в 1876 г. Крестовоздвиженский собор в Люблине и церковь в Грубешове Холмской губ., в 1877 г. Петропавловский собор в Калише, Троицкий собор в Варшаве после ремонта, храмы в Ломже, мест. Александрово Нешавского у. Варшавской губ. (ныне г. Александрув-Куявски, Польша), в Янове Люблинской губ. (ныне Янув-Любельски, Польша), в 1878 г. собор в Холме Люблинской губ., храм в мест. Кодно Житомирского у. Волынской губ., церкви при Варшавских муж. и жен. гимназиях, в 1879 г. храм Казанской иконы Божией Матери в Августове Сувалкской губ., церковь в Млаве Плоцкой губ., в 1880 г. храмы в Слупцах Калишской губ., посаде Кибартах Сувалкской губ. (ныне г. Кибартай, Литва), в 1881 г. церкви в Годышеве и Граеве, а также после ремонта Успенский собор в Сувалках и в с. Лесна Константиновского у. Седлецкой губ. (ныне Лесьна-Подляска, Польша), в 1886 г. в Плонске Полоцкой губ., в 1889 г. колокольня в Лукове Люблинской губ., в 1890 г. собор Рождества Пресв. Богородицы в Беле Седлецкой губ. (ныне Бяла-Подляска, Польша), церковь в Коло Калишской губ., храмы в городах Грубешове Холмской губ., Беле Седлецкой губ. (ныне Бяла-Подляска, Польша) и др. Архиепископ поддержал инициативу командующего Варшавским военным окр. И. В. Гурко (с 1883 генерал-губернатор Привислинского края) по созданию войсковых церквей, на средства военного ведомства были оборудованы неск. гарнизонных храмов, в частности в Щучине (1890) и Гонсиорове Ломжинской губ., а также близ г. Остроленки (1891). Подавляющее большинство этих церквей на территории Польши были разрушены или капитально перестроены в 20-70-х гг. XX в. В 1877 г. были открыты церковноприходские попечительства в Люблине, Грубешове и Пултуске Ломжинской губ., в 1878 г.- при церкви в Янове, всего 17 приходских попечительств, или братств.

http://pravenc.ru/text/2463521.html

Эти неожиданно легкие успехи возбудили надежды: недаром говорят, что утопающий хватается за соломинку. Латинское духовенство стало внимательнее вглядываться в Россию и придумывать план кампании. Как же взяться за дело, с чего начать, с какой стороны повести атаку? Решили вот что: «Русские с латинством соприкасались только в лице Польши. Польша под знаменем Римской Церкви когда-то завоевывала Россию и чуть ведь было не завоевала. (Эх, время-то было! Ну, да что об этом, его не воротишь!) Русские, отбиваясь от поляков, возненавидели их и заодно возненавидели латинство. Вот главное препятствие к обращению русских. Нужно бы их разуверить, нужно бы их убедить, что «Польша сама по себе, а Римская Церковь сама по себе " ». Разумеется, задача состояла не в том, чтобы обратить всю Россию или всех русских, а в том, чтобы склонить правительство русское хотя бы к союзу или только к сближению, а там что Бог даст. Не мешает, конечно, поодиночке ловить и русских, но главное – задобрить правительство. Ведь земля безгласна, конституции нет, как в других странах; нигде, ни в чем не высказано, чего не может сделать правительство; следовательно, оно может сделать все. Так аргументировали мудрые вожаки латинства и взялись за дело. Просачивалась ли эта мысль в дипломатических сношениях наших с Римским двором, этого, разумеется, мы не знаем. Не можем и предполагать, чтоб кто-нибудь и когда-нибудь решился отнестись с ней прямо к лицу правительства; но она существовала и была задана по крайней мере некоторым органом клерикальной партии как тема, которая разрабатывалась в журнальных статьях, брошюрах, речах и в частных беседах с русскими – на это есть доказательства. «Мы не за поляков. Сохрани Бог ! Напротив, мы к ним относимся строже, чем кто-либо. Мы не можем им простить одного: зачем они вас разлучили с нами? Зачем связали свое народное государственное дело с высоким и святым делом Церкви? Зачем претворили мирное обращение, которое мы задумывали, в завоевание и насилие? Прежде чем они впутались в дело, мы дружелюбно с вами сносились. Ведь вы еще долго оставались в общении с нами после отпадения Восточной Церкви; вы не скоро последовали примеру греков. Право, так! Все Польша, одна эта несчастная Польша, стала и вам, и нам поперек дороги. Бог с нею, с Польшею! Теперь она вас озабочивает, и собственно латинство-то ее и составляет ту присущую ей силу, которая с вами борется. Так подадимте же друг другу руки, и тогда вам нечего опасаться Польши. Мало того, мы это говорим по секрету: с вами заодно мы так ублажим ее, что не будет об ней и помину». Таков был приступ к дальнейшему. Это была своего рода captatio benevolentiae, придуманная ad usum Russorum 423 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Польша достаточно успешно действовала в Белоруссии с помощью пресловутой «мягкой силы». Тысячи белорусских студентов учатся в польских вузах за счёт польского же бюджета. Тысячи белорусских граждан обзавелись «картой поляка», дающей право на трудоустройство и полный социальный пакет в Польше. В белорусских городах работают десятки польских неправительственных организаций, имеющих тысячи активистов по всей стране. Особо следует выделить Католическую церковь в Белоруссии, фактически ставшую агентом польского влияния. Прихожанами костёлов, где служат тысячи подготовленных (в той или иной степени) поляками ксёндзов, являются сотни тысяч белорусов. Католиков в стране насчитывается около 15% населения. В Гродненской области они и вовсе составляют большинство, в Минске и Минской области тоже их немало. И для них под понятием «братская страна» явно подразумевается не Россия. Ко всему прочему, Польше удалось создать некий привлекательный образ для многих белорусов. Особо развитой страной её назвать нельзя, но её экономика растёт почти уже 30 лет, не зная спадов. В Польше весьма неплохо развит малый и средний бизнес, обеспечивающий значительную долю её ВВП. Да, проблем у неё достаточно, к локомотивам Евросоюза её явно не отнесёшь. Однако наличие проблем никак не отменяет достижений. Польша вообще отсутствовала во всех концепциях внешней политики России. Многие считают, что она просто выполняет волю США или (в какой-то степени) Германии. Однако в действительности многие польские действия на восточном направлении вполне самостоятельны, а основы её политики на этом направлении были заложены ещё в то время, когда Соединенных Штатов не существовало. И польская шляхта имела на территории Белоруссии свои имения тоже до их возникновения. Кроме Белоруссии, в уходящем году Польша отметилась рядом антироссийских выпадов, связанных с трактовками истории Второй мировой войны, штрафом для «Газпрома» и рядом других, откровенно антироссийских действий. Польша стремительно превращается в главную «крепость НАТО» возле российских границ. Боевой потенциал польской армии составляет сегодня порядка 30% от российского. Не так уж и мало, и о недооценке сил тут не может быть и речи.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/24/mezhdu...

target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 25. Ответ на 24., Токарев: Скорее всего - это политическое действие, никто Польше не даст бороться за веру Христову, Польша - содержанка США. Вы правы, но вот интересный парадокс - католическая Речь Посполита отверглась даже Ватикана и Европы и бросилась в обьятия англосасонского сионизма .... Сташный сон для филокатолика.... Религиозность страны - это сейчас индикатор для мишени экономических и военных нападок. А в этом отношении Польша может пока быть спокойна. Что само по себе показательно. 24. В Европе у России есть стратегический союзник – Польша как наиболее религиозная страна ЕС. жаль, что такое соглашение прежде всего не было заключено между православной Россией и православной Грецией. Скорее всего - это политическое действие, никто Польше не даст бороться за веру Христову, Польша - содержанка США. 23. 11. дед пенсионер Такие же " современные " защищают " пусек " 22. Re: Русско-польский ответ воинствующему секуляризму …Всякая Церковь ведущая пропаганду религиозной свободы, среди своих собственных прихожан - безусловно, рано или поздно, их лишится. …Фактически означает призыв к Церкви выйти " на панель " . Поддерживаю эти слова уважаемого Писаря. 21. Ответ на 20., Антоний : А c 1917 по 1991 на чём стояли?На Православии. Или для вас Новомученики и Исповедники Российские это ничто?! Вы лично, Ваши родители, деды, стояли на Православии? И мои лично. 20. Ответ на 16., М.Яблоков: А c 1917 по 1991 на чём стояли?На Православии. Или для вас Новомученики и Исповедники Российские это ничто?! Вы лично, Ваши родители, деды, стояли на Православии? 19. Ответ на 17., Писарь: Согласна с каждым Вашим словом. А под строками о якобы русской " ненависти " - подписываюсь дважды. 18. Re: Русско-польский ответ воинствующему секуляризму " Мы хотим способствовать утверждению толерантности и в то же время защищать фундаментальные ценности, и прежде всего религиозную свободу,а так же отстаивать право законное право на присутствие религии в публичной сфере " .

http://ruskline.ru/news_rl/2012/08/20/ru...

1743 . Михаиловский в Борчуге или в Борчуре, мужской, совсем уничтоженный, Ярославской губ.; нахо­дился, если не в самом городе Угличе, то в уезде его, недалеко от границы Ростовского у. В 1509 г. кн. Дмитрий Иоанович Угличский дал ему вклад на многие селения, из которых некото­рые сохранили до сего времени свои названия. “Ист. Рос. Иер.”, VI, 953; “Древн. Росс. Вивлиоф.”, изд. 2, 9; “Собр. Госуд. грам. и до-говор.”, I, 147 (Духов. гр. 1509 г. кн. Дмитр. Иоанн.); “Продолж. древ. Вивлиоф.”, 1789 г., V, 108 (тоже духовная 1509 г.). 1744 . Михаиловский – Городецкий, мужской, совсем уничтоженный, в окрестностях гор. Полотска, Витебской губ. Король Сигизмунд, в 1558 г., по ходатайству Полотского воеводы Стан. Стан. Довойны и бояр, жалованною грамотою, отдал Полотскую архиеписко­пию и бывший Михаилов. мон., с правом поставлять в оный архимандритов, боярину Глебу Ив. Корсаку, который впоследствии постригся в монашество, приняв имя Герасима. В 1509 г. упо­минается архим. Антоний, который был на Виленском духовном соборе. “Ист. Росс. Иер.”, 987; Без-Корнилович, “Ист. свед. о Белорусс.”, 105, примеч.; “Ист. акты Зап. Росс.”, III, 95; “Витеб. губ. вед.”, 1859 г., 10 (архиеп. Герасим), 11 (архиеп. Арсений Шишко); Стро­ев, “Спис. иер. и настоят.”, 506; “Акты истор.”, I, 289 (Духовн. собор 1509 г., в Вильне); “Памят. кн. Витеб. губ. на 1867 г.”, 109 (Опись име­ний 1692 г.); “Акты Зап. Р.”, примеч. к I тому, 11; II, 234 (Наказн. гр. 1544 г., об исследовании обвинений на Полоц. архиеп. Симеона); III, 20 (Ж. гр. 1558 г. Полоц. боярину Глебу Ив. Кор­саку); “Русск. истор. Библиот.”, IV, 7 (Виленский собор 1509 г.; Святого Михаила Городецкий с Полоцка архим. Антоний). 1745 . Михаиловский – Гощский или Гощанский, мужской, ныне мест. Гоща, Волынской губ., Острожского уез., в 35 вер. к сев. от Острога, при р. Горыне. Основан в первой полов. XVII ст. княжною Региною Соломирецкою, каштелянкою Смоленскою, для монахов греческого исповедания, которые бы про­тиводействовали арианам и другим еретикам отправлять богослужение в мест. Гоще. В 1639 г. здесь был игу­меном Игнатий Оксенович, а в 1640 г. известный Гизель и в 1643 г. Феофан Скуминович. В 1777 г. к м-рю припи­сан Городищенский Заславский м-рь. “Архив юго-зап. России”, ч. I, т. 748, (запись 1639 г. кн. Соломирецкой), 784, (жалоба 1643 г. митроп. Петра Могилы на игум. м-ря Феофана о тайном побеге из м-ря и уво­зе с собою в Вильну денег и церковн. утвари); “Волын. епарх. ведом.”, 1867 г., 5 и 8 (опис. м-ря); Батюшков, “Волынь”, 63.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе благочестивых Слуцкой архимандрии); “Русск. истор. библиот.”, IV, 7 (Виленский собор 1509 г.; архим. Иосиф), 28 (Киевский собор 1640 г.; архим. Самуил Шитик); “Архив юго-зап. России”, ч.1, т. IV, 310, CXXVI (грам. 1709 г. митроп. Киев Иоасафа Кроковского, коею делает своим наместником в Белорусс. епархии архим. Св. Троиц. Слуцкого м-ря Иоасафа Лапицкого), 430, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей). 508. Троицкий , женский, 3-го класса, Уфимской губ., Бирского у., близ города. Под именем женской общины основан в 1857 г. монахинею Виталиею, урожденной Акулиною Сомойловой, и помещалась в центре города, в пожертвованных купеческим сыном Тихоном Ромадниным двух домах. В 1864 г. эта община принята под покровительство духовного и гражданского ведомств с припискою ее к Бирскому Троицкому собору. В 1874 г. она переведена за черту города в особо устроенное здание, причем ей передана кладбищенская церковь . В 1878 г. переименована в общежительный м-рь. При м-ре существует школа. “Собр. узакн. и распор. правит.”, 1878 г., 179, ст. 733; “Сборн. стат., истор. свед. по Уфим. и Оренб. губ.”, Отд. II, 48; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1874 г., 82; 1878 г., 144; 1884 г., 248. 509. Троицкий – Верх – Теченский , женский, общежительный, Пермской губ., Шадринского у., в 68 вер. к юго-зап. от Шадринска, при р. Тече. Под именем женской общины учрежден в 1860 г. при Троицкой кладбищенской церкви села Верх-Теченского. В 1868 г. община переименована в общежительный монастырь с числом монахинь, кроме игуменьи и казначеи, из 15 лиц и с составом причта из священника и причетника, без всякого пособия от казны. При м-ре находится училище для девиц. “Сенат. ведом.”, 1861 г., 13; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1868 г. 113, ст. 918; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1860 г., 10 (учр. общ.); 1868 г., 149 (переим. в м-рь); 1884 г., 248 (училище); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764 – 1869 г.”, 217. 510. Троицкий – Голутвин – Новый , мужской, 2-го класса, Московской губ., в гор. Коломне. До 1799 г. он был архиерейским домом, существовавшим еще в 1350 г.; с переводом Коломенских архиереев в Тулу, сюда был переведен монастырский штат из Богоявленского-Голутвина мон. и в отличие от старого назван новым. Собор св. Троицы был домовою архиерейскою церковью. “Ист. Росс. Иер.”, III, 739; V, 339; Ратшин, 231; “Опис. монаст.”, 1817 г., 33; Бакмейстер, “Топограф. извест.”, 1771 г., 53; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1874 г., I, смесь, 191 (с 1818 г. здесь был настоятелем архим. Никанор, с 1848 г. митроп. Новгор. и Спб.); 1877 г., I, Отд. 2, 268 (воспомин. архим. Пимена).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

80 Митрополит Платон в ист. 2, 239. К этому делу вполне можно отнесть отзыв умного Хмельницкого о боярах: «Чудно мне, что вы бояре ничего путного Его Царскому Величеству не присоветуете». 81 Нояб. 18, 1657 г. Патриарх писал в иверский монастырь, что Царь обещался быть в монастыре после Рождества; Патриарх сделал весьма много распоряжений для приема Царя (Ист. акт. 4, 109.). Но не видно, чтобы Царь был там. Грамотой от 17 марта 1658 г. Патриарх назвал полоцкий Богоявленский монастырь ставропигией (Ист. акт. 4, 113.). Царской грамотой от 21 февраля 1659 г. это распоряжение отменено (Вивлиов. 3, 352). Но Патриарх Иоаким снова утвердил за монастырем преимущество, данное ему Никоном. (Белорусс. арх. 1, 121–124). Для крестного монастыря, построенного Никоном в 1656 г., Царь грамотой от 1 июля 1657 г. пожертвовал 4537 лиц крестьян; кроме того, дал 6000 р. и богатейшую ризницу. Царевна Татьяна Михайловна пожертвовала от себя богатые вклады. Но Царица Мария не дала ничего (Ист. Иер. 4, 828–831 ). 82 Кроме Шушерина собр. 4, 182. Записки о приезде Теймураза в древл. вивл. 14, 33. 38. В грамоте от 17 августа 1658 писали: «в нынешнем 1656 г., июня в 10 день отец наш и богомолец, бывший Никон Патриарх , оставил престол св. соборныя апостольския Церкви и все патриаршество своею волею и пошел по своему обещанию». (Акт. эксп. 4, 108). По записке о Теймуразе стол для него был 6 июля; по словам Шушерина Никон удалился из Москвы 10 июля. Посему в грамоте ошибкой написано 10 июня вместо 10 июля. Татищев первый выдал анекдот о защите Никоном духовника царского, наложившего будто бы запрещение на Царя за несогласие простить убийцу. Анекдот до крайности нелепый во всех частях. Ни в одной деловой бумаге нет и намека на подобный случай. О благочестии Царя Алексея современник – Англичанин: «С непокрытою головою и пеший присутствует он при всех церковных ходах, если только не бывает дождя». Маяк 1843 г. О Ромодановском ниже прим. 465. 83 Кроме Шушерина о происходившем в храме говорит сам Никон в 5 ответе Стрешневу. Сказав, что в храме говорил он не об одном удалении своем в обитель, но и о причине его, – о том, что данное в сем храме обещание не исполняется и на него гневаются без причины, Никон показывает и содержание письма, посланного с диаконом Иовом к Царю. «В нем же обреталося тогда написанное: и се вижу, на мя гнев твой умножен без правды, и того ради и соборов во св. Церквах лишаемы. Аз же пришелец есмь на земли. И се ныне, поминая заповедь Божию, дая место гневу, отхожу от места и града сего. И ты имаши пред Господом и Богом ответ дати. И разсмотрев Государь писание, паки возврати ко мне; зане не бысть ему на пользу». Никон говорил, что это было 10 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Первоначально он был мужским и основан в XII ст. Полоцким кн. Борисом; в начале XVII ст. им овладели униаты; с 1834 г. им управлял Полоцкий епископ Василий; в 1842 г. оставлен заштатом; в 1847 г. с кончиною последнего игумена Фавста настоятелем монастыря сделан протоиерей Софийского Полоцкого собора, а в 1879 г. за ненадобностью приписан к Спасо-Ефросиниеву мон. Управление им вверено опытной монахине, со званием помощницы игумении, а для совершения богослужения назначены священник и причетник. Камен. церковь Бориса и Глеба, построенная в 1217 – 1222 год., сохраняет свой древний вид до настоящего времени. В монастырских келлиях хранятся портреты разных лиц бывшего униатского духовенства. Сементовский, “Полоцкий Борисоглебский м-рь”, в “Памят. кн. Витеб. губ. на 1866 г.” 38 – 52; Говорский, “Ист. опис. Полоц. Борисоглеб. мон.”, в “Витеб. губ. вед.”, 1859 г., 42 – 51; “Ист. Росс. Иер.”, III, 453, 590; VI, 954, 1038; Ратшин, 23; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 34: Без-Корнилович, “Ист. свед. о Белорусс.”, 105, в примеч.; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1879 г., 129, ст. 827; “Витеб. губ. вед.”, 1859 г., 6 (архиеп. Каллист I, быв. игумен), 11 (архиеп. Арсений Шишко); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1844 г., 90 (обеспеч. нужд); 1852 г., 87 (надел. лесом); 1879 г., 134 (приписка к Сп. Ефрос. м.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 504; “Памят. кн. Витеб. губ. на 1867 г.”, 117 (Опись имений 1692 г.; здесь сказано, что основан всеми панами Корсаками); “Акты Зап. Р.”, примеч. к I тому 11; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 174; Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 439, 440, 442; “Известия Археол. Общ.”, 1861 г., II, 365 (рукопись Говорского, “Опис. Полоц. Борисоглеб. церкви и м-ря с грамотами 1396, 1599, 1622, 1640 год.”); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., III, 30 (царь Алексей Мих. при въезде в Полоцк 5 июля 1656 г. был встречен за Борисоглеб. м-рем в поле), 99 (грам. 1659 г. еписк. Каллисту о поставлении игум. Игнатия Полоцк. Братск. Богоявлен. м-ря в архим. Полоц. Борисоглеб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010