Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Архимандрит Алексий (Мандзирис). О монашеской жизни и распорядке дня Архимандрит Алексий (Мандзирис). О монашеской жизни и распорядке дня 21 июня 2018 Доклад архимандрита Алексия (Мандзириса), игумена монастыря Ксенофонт (Святая Гора Афон), произнесенный на монашеской конференции «Организация внутренней жизни монастырей» 21-22 июня 2018 года в Полоцком Спасо-Евфросиниевском ставропигиальном женском монастыре. Ваше Высокопреосвященство, Ваши Преосвященства, благословите! Достопочтеннейшие отцы игумены и матушки игумении, радуйтесь о Господе! Сегодня я имею радость и честь обратиться ко всему честному собранию, участники которого стремятся угождать Богу, чают спасения своих бессмертных душ и служат народу Божию к познанию Его святой воли. Поэтому мы облачились в монашескую схиму и пришли в избранное место жаждущих равноангельного жития, которое божественный Иоанн Синайский в своей «Лествице» характеризует так: «Монах есть тот, кто, будучи облечен в вещественное и бренное тело, подражает жизни и состоянию бесплотных. Монах есть тот, кто держится одних только Божиих словес и заповедей во всяком времени, и месте, и деле. Монах есть всегдашнее понуждение естества и неослабное хранение чувств». В этой цитате из творений божественного отца содержится цель, борьба и путь нашей монашеской жизни. Господь наш Иисус Христос для тех, кто жаждет Его и верит в Него, является путем, истиной и жизнью, спасением человека. Так и мы все, оставившие все мирское, совершили это по вере в Бога для нашего спасения и для того, чтобы возносить наши молитвы о всяком творении. Однако, если и по какой-то другой причине мы избрали сию христоподражательную жизнь, нам необходимо пересмотреть свои побудительные причины и принять слова Бога: «Не вы Меня избрали, но Я вас избрал и призвал». Это должно привести нас к пересмотру своих взглядов, заставляющих нас сомневаться в том, что мы по воле Божией оказались в этой святой и священной монашеской обители.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2930

Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил Литургию в Спасо-Евфросиниевском ставропигиальном женском монастыре Полоцка 14 апреля 2018 г. 12:38 13 апреля 2018 года, в пятницу Светлой седмицы, митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси, в сослужении архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия совершил Божественную литургию в Крестовоздвиженском соборе Спасо-Евфросиниевского ставропигиального женского монастыря города Полоцка. Архипастырям сослужили секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков, секретарь Полоцкой епархии протоиерей Александр Петлицкий и клирики Спасо-Евфросиниевского женского монастыря. Богослужебные песнопения исполнил хор сестер обители под управлением монахини Февронии (Бармичевой).  На малом входе во внимание к усердным трудам во славу Святой Церкви и ко дню Пасхи митрополит Павел удостоил клирика обители иерея Сергия Антипорука права ношения камилавки. Проповедь по запричастном стихе произнес архимандрит Никодим (Генералов). По заамвонной молитве митрополит Павел и архиепископ Феодосий совершили чин малого освящения воды, а затем крестный ход. По окончании богослужения Патриарший экзарх обратился к духовенству, насельницам и прихожанам монастыря со словом назидания. Митрополит Павел поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. Всем молящимся в храме владыка экзарх вручил пасхальные яйца. После богослужения Патриарший экзарх навестил немощных сестер обители, которые не смогли присутствовать на Божественной литургии, поздравил их со светлым праздником Воскресения Христова и вручил им пасхальные яйца и шоколадки. Накануне митрополит Павел совершил Пасхальную вечерню и утреню в Петропавловском соборе города Минска. Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель храма равноапостольной Марии Магдалины города Минска протоиерей Иоанн Хорошевич; благочинный 1-го Минского городского округа, настоятель Петропавловского собора протоиерей Георгий Латушко; протоиерей Сергий Кузьменков, председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формированиями Республики Беларусь; настоятель прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы протоиерей Виктор Беляков; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; первый проректор Минской духовной академии протоиерей Владимир Долгополов и клирики Петропавловского собора. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор храма под управлением Натальи Логвиновой.

http://patriarchia.ru/db/text/5179751.ht...

«Будет молитва в монастыре – будет и монашеская жизнь» Игумения Евдокия (Левшук) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви 12 августа 2018 года в Спасо-Евфросиниевском ставропигиальном женском монастыре Полоцка отметили 60-летие настоятельницы обители игумении Евдокии (Левшук). В этот день  матушку игумению поздравил митрополит Минский и Заславский Павел. После Литургии, которую Его Высокопреосвященство совершил в Кресто-Воздвиженском соборе обители, митрополит Павел во внимание к усердным трудам во славу Святой Церкви и в связи с 60-летием со дня рождения вручил настоятельнице монастыря орден святителя Кирилла Туровского второй степени. Корреспонденты «Монастырского вестника» побывали в Спасо-Евфросиниевском монастыре незадолго до этого события и попросили матушку ответить на вопросы о ее монашеском пути, о том, как возрождался монастырь преподобной Евфросинии и чем сегодня живет обитель. Матушка, Вы уже 11 лет исполняете послушание игумении Спасо-Евфросиниевского монастыря, настоятельницей были назначены еще раньше, в 2004-м. А совсем скоро, в 2019 году, древняя Полоцкая обитель отметит 30 лет со дня принятия Священным Синодом решения о возвращении ее Церкви – начала возрождения. Расскажите, пожалуйста, какой путь прошел монастырь за это время? Насколько отличается он сегодняшний от того, каким Вы увидели его, приехав сюда в начале 1990-х. Первые четырнадцать насельниц приехали в монастырь из Жирович в 1990 году (после закрытия Полоцкой обители в 1961 году сестры были переведены в Жировичский Свято-Успенский мужской монастырь). В сентябре 1991 года прибыли еще восемнадцать сестер с игуменией Евфросинией (Максимчук); в их числе была и я. Страшно вспоминать, что здесь было. Через территорию монастыря проходила дорога, уцелевшие монастырские корпуса были заселены людьми. Запустение было великое. Ни воды, ни отопления, керогазы, колонка на улице…      К 1990-му году Кресто-Воздвиженский собор, пострадавший от бомбежек в войну, был передан верующим и частично отремонтирован. До этого времени богослужения совершались только в древнем Спасском храме. Слава Богу, не удалось превратить монастырь в туристический комплекс, а из собора сделать планетарий! Теплая Свято-Евфросиниевская церковь была восстановлена до нашего приезда: там совершалось Таинство Крещения, а в пристройке разместилась сестринская кухня и трапезная.

http://pravoslavie.ru/115111.html

Arhiva Egumena Evdochia (Levuk): „Va fi rugciune în mnstirea, va fi i viaa monahal” 15 august 2018 12:10 12 августа 2018 года в Спасо-Евфросиниевском ставропигиальном женском монастыре Полоцка (Витебская область, Белоруссия) отметили 60-летие настоятельницы обители игумении Евдокии (Левшук). В этот день матушку игумению поздравил митрополит Минский и Заславский Павел . После Литругии в Крестовоздвиженском соборе обители митрополит Павел во внимание к усердным трудам во славу Святой Церкви и в связи с 60-летием со дня рождения вручил настоятельнице монастыря орден святителя Кирилла Туровского II степени. Корреспонденты «Монастырского вестника» побывали в Спасо-Евфросиниевском монастыре незадолго до этого события и попросили матушку ответить на вопросы о ее монашеском пути, о том, как возрождался монастырь преподобной Евфросинии и чем сегодня живет обитель. — Матушка, Вы уже 11 лет исполняете послушание игумении Спасо-Евфросиниевского монастыря, настоятельницей были назначены еще раньше, в 2004 году. А совсем скоро, в 2019 году, древняя Полоцкая обитель отметит 30 лет со дня принятия Священным Синодом решения о возвращении ее Церкви — начала возрождения. Расскажите, пожалуйста, какой путь прошел монастырь за это время? Насколько отличается он сегодняшний от того, каким Вы увидели его, приехав сюда в начале 1990-х. — Первые четырнадцать насельниц приехали в монастырь из Жирович в 1990 году (после закрытия Полоцкой обители в 1961 году сестры были переведены в Жировичский Успенский мужской монастырь). В сентябре 1991 года прибыли еще восемнадцать сестер с игуменией Евфросинией (Максимчук); в их числе была и я. Страшно вспоминать, что здесь было. Через территорию монастыря проходила дорога, уцелевшие монастырские корпуса были заселены людьми. Запустение было великое. Ни воды, ни отопления, керогазы, колонка на улице… К 1990-му году Кресто-Воздвиженский собор, пострадавший от бомбежек в войну, был передан верующим и частично отремонтирован. До этого времени богослужения совершались только в древнем Спасском храме. Слава Богу, не удалось превратить монастырь в туристический комплекс, а из собора сделать планетарий! Теплая Евфросиниевская церковь была восстановлена до нашего приезда: там совершалось таинство Крещения, а в пристройке разместилась сестринская кухня и трапезная.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5251346...

У Полоцьку життя 23 червня 2018 р. 12:57 21-22 июня 2018 года в Полоцком Спасо-Евфросиниевском ставропигиальном женском монастыре состоялась монашеская конференция на тему «Организация внутренней жизни монастырей». Президиум конференции возглавил митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси. Организатором конференции выступил Синодальный отдел по делам монастырей и монашеству Белорусского экзархата совместно с Полоцкой Спасо-Евфросиниевской обителью. В форуме приняли участие: епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин ; епископ Лидский и Сморгонский Порфирий , председатель Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского экзархата; представители Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви, игумены, игумении и монашествующие Белорусской Православной Церкви; представители Польской Православной Церкви , Святой Горы Афон и Русской духовной миссии в Иерусалиме . 22 июня участники конференции вознесли молитвы за Божественной литургией в Кресто-Воздвиженском соборе Спасо-Евфросиниевского монастыря, которую совершили: епископы Борисовский и Марьиногорский Вениамин, Лидский и Сморгонский Порфирий, игумены белорусских монастырей и гости в священном сане. По завершении богослужения состоялось торжественное открытие конференции. Митрополит Павел обратился к собравшимся с приветственным словом, в котором подчеркнул необходимость сохранения святоотеческой аскетической традиции, а также напомнил, как важны для монашествующих внутреннее сосредоточение и молитвенная концентрация ума человека. Раньше инок не выходил за монастырские стены и в уединении совершал свой подвиг, а сегодня, если не будет внутреннего доброго монашеского устроения, даже оставаясь за теми же стенами, через Интернет он в одно мгновение может покинуть свою келию, обитель и блуждать по миру, растрачивая свой внутренний мир. Именно поэтому распорядок дня монаха должен включать в себя строгую регламентацию доступа к Интернету. В завершение владыка экзарх пожелал монашествующим благодатной помощи Божией в аскетическом, молитвенном делании. Далее с докладами выступили: Форум завершился принятием итогового документа. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5227033...

Отошел ко Господу бывший настоятель Кутеинского монастыря в Орше игумен Сергий (Константинов) 2 апреля 2022 г. 10:24 31 марта 2022 года, на 75-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу игумен Сергий (Константинов), в 2005-2018 годах исполнявший послушание игумена Кутеинского мужского монастыря в городе Орше. Последние годы игумен Сергий находился на покое в Полоцком Спасо-Евфросиниевском ставропигиальном женском монастыре, неся тяжелый крест болезни. Отпевание почившего состоится 2 апреля в Кресто-Воздвиженском соборе Полоцкой обители. Игумен Сергий (в миру — Юрий Семенович Константинов) родился 3 апреля 1947 года в городе Орше Витебской области. В 1978 году окончил военную академию имени Михаила Васильевича Фрунзе. Прошел все командные должности до командира полка, был заместителем начальника штаба корпуса, завершил армейскую карьеру начальником академических курсов Академии ПВО Вооруженных Сил Российской Федерации в Смоленске в звании полковника. После выхода в запас пять лет оставался на пенсии. Получил благословение на монашество в Оптиной пустыни от схиигумена Илия (Ноздрина). 4 апреля 2002 года в Свято-Троицком Марковом мужском монастыре в городе Витебске принял постриг в мантию с наречением имени в честь преподобного Сергия Радонежского. 6 мая 2002 года был рукоположен во иеродиакона, затем — во иеромонаха. В 2005 году назначен временно исполняющим обязанности наместника Оршанского Кутеинского монастыря. В 2011 году возведен в сан игумена обители. 18 сентября 2017 года, в день памяти Оршанской иконы Божией Матери, во внимание к усердным трудам во славу Святой Церкви игумен Сергий был удостоен права ношения креста с украшениями. 8 апреля 2018 года ко дню Святой Пасхи митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси, наградил игумена Сергия медалью Белорусской Православной Церкви святителя Кирилла Туровского II степени. В конце 2018 года игумен Сергий оставил дела по управлению монастырем в связи с тяжелой болезнью и переехал в Полоцкий монастырь . Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней Молитва 15.11.2018 Мы подходим к главной ошибке — убеждённости в том, что богослужение — не всякое, а именно наше, позднеантично-византийское, — равно богообщению. 01.09.2018 Старец Иларион - один из старейших монахов Святой Горы. В юности он стал монахом и подвизался некоторое время в одном из монастырей на островах. Более 60-ти лет назад он пришел на Афон и с тех пор не покидал Удела Божией Матери. А сейчас ему уже под сто лет. 16.07.2018 Доклад архимандрита Алексия (Мандзириса), игумена монастыря Ксенофонт (Святая Гора Афон), произнесенный на монашеской конференции «Организация внутренней жизни монастырей» 21-22 июня 2018 года в Полоцком Спасо-Евфросиниевском ставропигиальном женском монастыре. 24.04.2018 Отец Феотим, уроженец Конго, учился на богословском факультете в одном из университетов Греции. У него были проблемы с деторождением, чего сильно желал, и попросил поясок Честного Пояса. О результатах пишет он сам. 16.04.2018 Итак, пришлось старцу Даниилу отправиться из монастыря Ватопед в родной город Смирну и пробыть там девять месяцев. 15.12.2017 Старец Гавриил рассказывает разные случаи, побуждая нас к молитве за умерших и осторожному отношению к осуждению самоубийц. Как всегда ярко и необычно старец говорит об одном из самых загадочных правил: не поминать самоубийц. 12.12.2017 Долгая и сложная жизнь блаженного старца Софрония (1.07.93) вмещает в себя и гармонично соединяет православную традицию России и Афонской горы. 19.10.2017 Согласно «Повести временных лет», в 987 г. послы князя Владимира отправились в Константинополь с целью разузнать о вере греков. По их прибытии, император повелел «приготовить церковь и клир», а патриарх «сотворил по обычаю праздничную службу, и кадила взожгли, и устроили пение и хоры… И пошел с русскими в церковь, и поставили их на лучшем месте… 25.04.2017 Как правильно молиться? Почему мы много молимся, но не получаем плодов? Почему нужна именно Иисусова молитва? На эти и другие вопросы отвечает старец Гавриил в беседе с монахами... 24.04.2017 Радоница это особенный праздник. Мы празднуем его сразу после Пасхи. Церковь этим показывает нам, что у Бога нет мертвых, а все живые. И живые живы лишь тем, что причастны к Воскресению мертвых. Так победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными. Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=35&pid=2

Полоцк. Спасо-Евфросиниевский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1125. Ссылки:   Адрес: Беларусь, Витебская область, г. Полоцк, ул. Евфросинии Полоцкой, 89 Координаты: 55.503881, 28.779049 Проезд: Попасть в Спасо-Евфросиниевскую обитель из Москвы можно, сев на поезд «Москва — Полоцк», ежедневно отправляющийся с Белорусского вокзала. В Полоцке от авто- и ж/д вокзалов на автобусе или маршрутном такси с тем же номером следует ехать до остановки «Лесной техникум». По вопросам проживания и тра ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Попасть в Спасо-Евфросиниевскую обитель из Москвы можно, сев на поезд «Москва — Полоцк», ежедневно отправляющийся с Белорусского вокзала. В Полоцке от авто- и ж/д вокзалов на автобусе или маршрутном такси с тем же номером следует ехать до остановки «Лесной техникум». По вопросам проживания и трапезы необходимо обратиться к дежурной сестре монастыря (в корпусе слева от колокольни). При себе необходимо иметь паспорт. В экскурсионном бюро (находится под колокольней) помогут с проведением экскурсий. О приезде группы паломников заранее предупреждайте по телефону, предоставляя сведения о количестве человек, необходимости ночлега, трапезы, экскурсии. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Спасо-Евфросиниевский монастырь, 1 класса, в 3 верстах от города Полоцка. Основан в XII веке святой княжною Евфросиниею (см. 23 мая); в 1579 году был отдан иезуитам после взятия Полоцка Стефаном Баторием; в 1654 году возвращен в православие; в 1667 году снова попал в руки иезуитов; в 1820 году, когда иезуиты были изгнаны из Полоцка, перешел в казну; в 1832 году передан был духовному ведомству; в 1840 году восстановлен. Монастырский Спасо-Преображенский храм построен до 1160 года преподобной Евфросинией. Здесь в великолепной раке, между колоннами, параллельно иконостасу, покоятся мощи преподобной Евфросинии, торжественно перенесенные сюда из Киево-Печерской лавры, по Высочайшему соизволению, с разрешения Священного Синода, в 1910 году. Это торжество перенесения святых мощей, совершенное по особому Высочайше одобренному порядку, с остановками в заранее указанных этим порядком городах и селах, длилось месяц, с 22 апреля по 22 мая. От Киева до города Орши (Могилевской губернии) святые мощи следовали по Днепру на пароходе, а затем до города Полоцка и Спасо-Евфросиневской обители сухим путем, несомые на руках богомольцев. В монастыре также хранятся: келья преподобной Евфросинии на правой стороне хор, и устроенный ею в 1611 году драгоценный шестиконечный крест, длиною в 11 3/4 вершка с частицами святых угодников. На нем вырезана надпись на славянском языке, что крест этот должен пребывать в основанной преподобной Евфросинией обители. В 1897 году в монастыре освящен новый храм Воздвижения Креста Господня с тремя престолами. При монастыре училище и образовательная церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=00287

Перенесение мощей преподобной Евфросинии Полоцкой было заветной мечтой и предметом вожделенных желаний и многих хлопот со стороны православных белорусов. Среди них твердо хранилось предание, что святые мощи преподобной Евфросинии случайно не попали в Полоцк. Из города Турова, куда эти мощи были перенесены благочестивыми русскими иноками из Иерусалима во время захвата его султаном Саладином в 1187 г., они, по случаю междоусобий между полоцкими и киевскими князьями, попали в Киев, где и были положены в пещерах св. лавры. Впоследствии исторические судьбы полоцкого княжества, полные великих невзгод и напастей, не давали возможности белорусам возвратить в Полоцк свою дорогую святыню. Но как только с покорением Польши почувствовалась свобода православной веры, у православных белорусов возникла мысль о перенесении мощей их покровительницы и просветительницы, преподобной Евфросинии. В 1832 г. мысль о перенесении мощей преподобной Евфросинии, княжны полоцкой, из Киева в Полоцк выразил впервые могилевский архиепископ Гавриил, в состав епархии которого входил Полоцк. Он писал об этом московскому митрополиту Филарету, спрашивая его совета и благословения на возбуждение о том ходатайства. Ha письмо это архиепископа могилевского Гавриила московский святитель написал следующее: «Просить ли перенесения мощей преподобной Евфросинии! Надобно много подумать прежде, нежели решиться. Если при сем Богу угодно будет явить руку Свою, как теперь в Воронеже, – польза очевидна. Но кто разуме ум Господень! Если же дело будет состоять в одной церемонии, то враги найдут, что сказать против сего» 4 . Спустя 8 лет, в 1840 г., по восстановлении в Полоцке обители преподобной Евфросинии, о перенесении ее святых останков на место ее подвижнической жизни возбуждает ходатайство пред высшей церковной властью полоцкий архиепископ Василий и, не получая долго ответа на свое ходатайство, в 1852 г. напомнил о своем письме на имя обер-прокурора Св. Синода, графа H. А. Протасова. В 1858 г., в дополнение к ходатайству архиепископа Василия, на имя Св. Синода поступила просьба о перенесении мощей преподобной Евфросинии в г. Полоцк и от жителей этого города. Но, несмотря на такие усиленные ходатайства и просьбы, Св. Синод не нашел возможным исполнить желание жителей земли полоцкой. Между причинами, по которым не было уважено это ходатайство о перенесении мощей преподобной Евфросинии из Киева в Полоцк, Св. Синодом указывались, между прочим, следующие: а) гражданская незначительность г. Полоцка; b) неблагоприятное по отношению к православию географическое и этнографическое положение его; с) уединенность к краю, относительно, отдаленном; d) нравственное и вещественное преобладание здесь населения иноверного (указ Св. Синода от 26 июля 1860 г. за 3378).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В книге содержатся статьи о прп. Тихоне Калужском, основателе Успенской пустыни, прп. Тихоне Карачевском, основавшем Воскресенский мужской монастырь, прп. Тихоне Лухском, прп. Тихоне (Москвитянине), пустыннике Соловецкого острова, архиепископе Ростовском, Ярославском и Белозерском Тихоне (Малышке), священномученике Тихоне Архангельском, расстрелянном по распоряжению Особой тройки при УНКВД по Воронежской области в 1937 году, священномученике Тихоне (Никанорове), согласно преданию повешенному красноармейцами в 1920 году на Царских вратах, преподобномученике Тихоне (Бузове), расстрелянном в 1937 году на Бутовском полигоне, преподобномученике Тихоне (Кречкове), расстрелянном в 1930 году под Воронежом. Том содержит статью о митрополите Псковском и Порховском Тихоне , известном своей просветительской и культурной деятельностью, авторе книги «Несвятые святые». В книге опубликованы статьи о монастырях, в частности о Теплодарском Воскресенском женском монастыре Одесской епархии , Тервеническом Покровском женском монастыре Санкт- Петербургской епархии , Теребенской в честь святителя Николая Чудотворца мужской пустыни, Терноватском в честь апостола Иоанна Богослова женском монастыре Запорожской епархии , Терновском в честь Вознесения Господня женском монастыре Днепропетровской епархии , Тетеринской в честь Успения Богородицы женской пустыни Костромской епархии , Тираспольском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и преподобного Пахомия Великого женском монастыре, женском монастыре Тисмана Румынской Православной Церкви , Тихвинском Большом в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре, Тихвинском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре, Тихвинской иконы Божией Матери женском монастыре Нефтекамской епархии , Тихвинской иконы Божией Матери Керенском мужском монастыре Сердобской епархии , Тихоновом Карачевском в честь Воскресения Христова мужском монастыре Брянской епархии , Тихоновом Лухском в честь Воздвижения Креста Господня мужском монастыре Кинешемской епархии , Тихоновой Калужской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской пустыни, Тобольском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужском монастыре, Толгском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре.

http://patriarchia.ru/db/text/6008002.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010