7 ноября после приобщения Святых Таин он попросил усадить себя в кресло и весь день пробыл бодрствующим. На следующий день, когда ударили ко всенощной в честь праздника Архистратига Михаила, он взял в руки горящую свечу и стал вслух молиться. Во время этой молитвы лицо епископа Александра светилось необычайной радостью и оживлением, глаза сияли, на бледных щеках появился румянец. После молитвы он заснул глубоким, спокойным сном, так что окружающие думали, что он скончался. Но в девять часов вечера он проснулся и сказал сыновьям своим: «Думал я умереть во вторник, а умираю в пятницу». Затем он стал тяжело дышать и в три часа ночи 8 ноября скончался. Тело его было погребено 10 ноября в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры. Литература: Флоринский Н. И., протоиерей. Жизнеописание преосвященного епископа Александра (Павловича). – М., 1885. Богословский вестник. – 1904, т. 6. – С. 301. Схимонах Иннокентий//Русский инок. – 1911, декабрь. – С. 42. Душеполезное чтение. – 1885, ч. 2. – С. 154–178; 258–295. Христианское чтение. – СПб., 1874, август. – С. 888. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 349. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1394, 1410. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 349. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г.. т. 1. – С. 239; т. 2. – С. 1839. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 1. – С. 1091. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 1. – С. 136. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 29, 60. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Марк Эфесский//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995. – Т. II. Плакида (Дезей), архим. " Добротолюбие " и православная духовность. М.: Православный Свято–Тихоновский гуманитарный университет, 2006. Серафим (Роуз), иеромонах. Приношение православного американца. – М.: Братство преподобногог Германа Аляскинского Платина, Калифорния; Российское отделение Валаамского общества Америки, 2003. Сергий Булгаков, протоирей. Утешитель. – М.: Общедоступный Православный университет, основанный протоиреем Александром Менем, 2003. С.150–161. Сергий (Спасский), архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. III: Святой Восток. – Части 2 и 3. – М.: Православная энциклопедия, 1997. (Репринт). – С. 31. Соколов И.И. Лекции по истории Греко–Восточной церкви: В 2–х  томах. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2005. – Т. II.: Преп. Феодор Студит, его церковно–общественная и богословско–литературная деятельность. Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита. О монашестве. (Библиотека христианской мысли. Исследования). С. 99 – 101. Таранов П.С. Философия изнутри: 70 мудрецов, философов, мыслителей от Соломона до Шопенгауэра. – М.: Остожье, 1996. – Т. 2. Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой церкви: (Репринтное издание). – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С.376–378. Фонкич Б.Л. Новые автографы Марка Евгеника//Византийский временник. –  М.,  1997. – Т. 57. Библиография работ автора: Второе слово против чистилища; Десять аргументов против существования очистительного огня; Исповедание правой веры, изложенное на соборе, бывшем с латинянами, во Флоренции; Латинянин, или О прибавлении, внесенном в Символ веры; Об освящении Святых даров; Ответы на вопросы латинян против чистилища;  Ответы на последующие вопросы латинян; Первое слово против чистилища; Повествование о Флорентийском соборе; Послания; Силлогические главы против латинян и о том, что Святой Дух исходит исключительно от Отца; Слово папе Евгению IV//Амвросий (Погодин), архимандрит. Святой Марк Эфесский и флорентийская уния. – М.: Сирин, 1994 

http://bogoslov.ru/person/2992694

Здравствуйте Всем! Столкнулся с не понятным для меня фактом в книге по истории религии 1880 года издания. В тексте напечатано слово «теократический», а двумя строками ниже слово «θеократия» и ещё «θеократия» и ещё, а потом снова «теократический». Как должна читаться в данном случае в слове «θеократия» буква «θ» как звук «Ф» или «Т», я полагаю, что это не фита, а тета но почему так напечатано, какой смысл в этом заложен? и почему в начале слова «θеократия» напечатана «θ»а во втором случае, третья буква с конца, оставлена «Т» В Книге «Полный православный богословский энциклопедический словарь» том II. издательство 1912г. т.е. до реформы языка когда отменили эту фету_фиту Так вот там на странице 2152 приведено разъяснение слова «Теократия». И в начале статьи пропечатано слово «Теократия» именно так ТЕОКРАТИЯ и это в богословском энциклопедическом словаре. Не «феократия» не «Феокрафия». С уважением ко всем кто поможет разобраться. Причину этого казуса с [фэ] и [тэ] я понял, но основная част вопроса осталась для меня не выясненной: как должна читаться первая буква в слове «θеократия» если третья с конца (т) прописана как (тэ). и слово теократический прописано тремя строками выше как “теократический” а через 2 страницы как «θеократический». В полной православной богословской энциклопедии 1912 года издания (ещё до реформы) на странице 2152.слово “теократия”. написано как “теократия”. Исходя из вышесказанного, если-бы я делал письменный перевод то как в переводе на современный русский язык должно быть написано слово «θеократия»? Как “феократия” или как “теократия”. Очень буду благодарен за полное разъяснение. ПРОШУ ИЗВИНИТЬ ЗА НЕЛЕПУЮ ОШИБКУ, ОТПРАВИЛ В КОМЕНТАРИИ ТЕКСТ ЧЕРНОВИК. РАЗ, ПРОШУ ИЗВИНИТЬ. Вот вопрос на чистовике: Причину этого казуса с [фэ] и [тэ] я понял, но основная часть вопроса осталась для меня не выясненной: как должна читаться первая буква в слове «θеократия» если третья с конца (т) прописана как (тэ). и слово теократический прописано тремя строками выше как «теократический» а через 2 страницы как «θеократический». В полной православной богословской энциклопедии 1912 года издания (ещё до реформы) на странице 2152.слово «теократия». написано как «теократия». Исходя из вышесказанного, если-бы я делал письменный перевод то как в переводе на современный русский язык должно быть написано слово «θеократия»? Как «феократия» или как «теократия».

http://azbyka.ru/vopros/eokratiya-ili-te...

Смышленый человек, из исключенных семинаристов, но по невежеству и потачке от архиерея горд и презрителен несносно. Архиерей нянчился с ним, как с дитею. В 1831 году по случаю набора из числа духовных в солдаты преосвященный показал такую ревность, которой содрогнулись даже прочие сословия. Не знаю, винить ли его за сие? Может быть, по слабости душевной и по недалекому уму он боялся быть снисходительным. Не знаю точно, сколько отдано в это время из тульских. Впрочем, полагаю, более 300». Труды: Слово в день рождения императрицы Марии Федоровны, 14 октября 1817 г. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 235. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1407, 1415. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 40, 48, 789, 991. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 571, 871, 872. Исторический вестник. – 1896, апрель. – С. 182; октябрь. – С. 202. – 1911, август. – С. 709–712. Христианское чтение. – СПб., 1872, июнь. – С.183–229. Русская старина. – 1885, октябрь. – С. 161. Историко-археологический очерк Хутынского Варлаамского Спасо-Преображенского монастыря (под ред. И. Шокманова). – Новгород, 1911. – С. 47. Жабынь//Русский инок. – 1913. – С. 184–187. Новгородские епархиальные ведомости. – 1895. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, т. 9. – С. 193. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 20, 79, 73. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 2. – С. 1699, 2195. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 6. – С. 52. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Святитель отправился к месту своего назначения, но по дороге, остановившись в Ярославском Спасо-Преображенском монастыре, тяжело заболел и 2 января 1704 года скончался. Погребен в Печерской церкви под колокольней Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле. Над могилой его поставлена деревянная рака, в которой прежде почивали мощи благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Труды: Панегирик Петру I по случаю победы над турками под Азовом (1698). Стихи на победу над турецким султаном Мустафой (1698). Донесение Парфения, митрополита Лаодикийского, его императорскому величеству государю императору Петру Первому о том, как он освободил из турецкого плена российских пленных//Отечественные записки. – 1828, 94. – С. 203–220. Донесение Петру I//Ярославские епархиальные ведомости. – 1861, 4 (часть неофициальная). – С. 29–35. Записка митрополита Лаодикийского Парфения о невольниках//Чтения в Историческом обществе Нестора-летописца: в 24 кн. – Киев, 1879–1914; 1901. – Кн. 15, вып. 1. – Отд. 3. – С. 24–33. Литература: Владимир, иеромонах. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне архиерейский дом. – М., 1881. – С. 22, 81–83, 112. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1394. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 491, 813. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 59, 63. Учреждение Архангельской епархии и ее архипастыри. – Архангельск, 1889. – С. 7–8. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 680, 681. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 259. Исторический вестник. – СПб., 1904, февраль. – С. 708. Православный собеседник. – Казань, 1907, апрель. – С. 535. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 238, 1088; т. 2. – С.1763.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

– 1903, 50. – С. 1964–965. – 1907, 40. – С. 1743. Труды Киевской духовной академии. – 1870, май-июнь. – С. 15. – 1875, июнь. – С. 209–210. Православный собеседник. – Казань, 1897, март. – С. 185; май. – С. 216–217. – 1898, октябрь. – С. 394. – 1901, апрель. – С. 51. – 1905, январь. – С. 99–110; июль-август. – С. 18. – 1907, апрель. – С. 579–586; май. – С. 708–736; ноябрь. – С. 120–147. – 1908, март. – С. 384. Странник. – СПб., 1872, май. – С. 73. – 1891, май. – С. 83. Церковный вестник. – 1891, 4. – С. 62–63. Душеполезное чтение. – 1897, ч. 2. – С. 662, 669. Русская старина. – 1874, август. – С. 778. – 1879, апрель. – С. 268, 303. – 1882, апрель. – С. 182, 185; июнь. – С. 28–29; октябрь. – С. 179. – 1888, март. – С. 715. Православное обозрение. – 1868, январь-декабрь. – С. 1, 30–31, 76–91, 138. – 1870, декабрь. – С. 428–430. – 1889, сентябрь-декабрь. – С. 742–769. Самарские епархиальные ведомости. – 1868, 4. – С. 79; 19. – С. 417. – 1873, 3. – С. 61–63. – 1879, 9. – С. 166. – 1880, 17. – С. 267. – 1891, 24. – С. 771. – 1897, 18. – С. 861. Исторический вестник. – 1887, апрель. – С. 213–214. – 1889, август. – С. 370. – 1896, август. – С. 431. – 1906, апрель. – С. 290. Хибарин И. Русская Церковь и дружба между народами//Журнал Московской Патриархии. – 1959, 11. – С. 48–51. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 3. – С. 69, 70. – 1949, 7. – С. 36–44. – 1950, 7. – С. 75. – 1960, 7. – С. 46–47. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, февраль. – С. 573; март. – С. 346, 352. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т.5. – С. 963, 972; т.8. – С. 232. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 945; т. 2. – С. 1602. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 121–122. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Таким образом, формирующаяся сегодня практика фото- и видео-запечатления богослужений без каких-либо ограничений требует пересмотра, поскольку злоупотребление техническими средствами может вступать в противоречие с духом церковного благочестия. Ведь реальной насущной необходимости, на самом деле, нет, чтобы с камерой стремиться заглянуть в Чашу. Есть в этом какое-то нехорошее стремление «раздеть» богослужение, наподобие того как пытаются убирать иконостасы «в миссионерских целях». Для приходских отчётов и фиксации приходской деятельности вполне достаточно фотографировать молящихся на Литургии оглашенных или на Благодарственных молитвах. Количество причастников всё равно будет задокументировано священнослужителем в его «Богослужебном журнале». Ведя трансляции из крупных духовных центров, также необходимо соблюдать определённые границы при запечатлении деталей богослужений. Это не только поспособствует укреплению благочестия и внутренней дисциплины, но и в некоторой степени улучшит отношение к Церкви внешних наблюдателей, настроенных нейтрально, и не даст дополнительных поводов наблюдателям, настроенным воинствующе. Дмитрий Николаевич Габышев , кандидат физико-математических наук, научный сотрудник, г. Тюмень Ссылки: 1. Хлебопоклонническая ересь //Полный православный богословский энциклопедический словарь. Том II. Издательство П.П.Сойкино 2. Всенощное бдение. Божественная Литургия. Таинства Церкви» (Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2012). В книге использованы иллюстрации действительного члена Императорской Академии художеств К.В. Лебедева (1852­ – 1916) 3. Диакон Илья Кокин. Суд любви или суд Линча //Православи.ру, 18 октября 2021. 4. Священник Алексий Кнутов, Владимир Немыченков. Рекомендации по благочестивому обращению со священными изображениями. Проблемы современного иконопочитания. Часть 6 //Православие.ру, 5 августа 2020. 5. Канал Свято-Успенской Почаевской Лавры на youtube.com. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/15/ne...

Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 545. Щегольков H. М. Исторические сведения о городе Арзамасе, собранны е Николаем Щегольковым. – Арзамас, 1911. – С. 70, 87, 217, 242, 246. Киево-Златоверхо Михайловский монастырь. Исторический очерк от основания его до настоящего времени. – Киев, 1889. – С. 136. Духовный дневник епископа Арсения (Жадановского) . – М., 1918. – С. 608–609. Нижегородские епархиальные ведомости. – 1885, 24. – 1902, 10. Церковный вестник. – 1884, 50. Исторический вестник. – 1884, ноябрь. – С. 312; декабрь. – С. 548. – 1888, ноябрь. – С. 12. – 1889, 9 (статья Титова). – 1890, ноябрь. – С. 502. Русский инок. – 1915, 12–13. – С. 735–742. Русский паломник. – 1904, 31. – С. 538–540. Православный собеседник. – Казань, 1898, январь. – С. 49. Церковный вестник. – 1901, март. – С. 310. Самарские епархиальные ведомости. – 1874, 9. – С. 198. Душеполезное чтение. – 1895, март. – С. 575, 576. – 1897, октябрь. – С. 267–271; ноябрь. – С. 466–470. – 1899, январь. – С. 518. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, т. 3. – С. 207; т. 4. – С. 90–91; т. 10. – С. 311; т. 12. – С. 151–160. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 12. – С. 42, 43. 1957, 1. – С. 24. Переписка архиепископа Нила с епископом Иеремией о месте кончины Арсения Мацеевича //Русский архив. – 1901, кн. 1. – С. 41–44. Русский архив. – 1903, кн. 2, 6. – С. 281. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб.. 1900–1911, т. 6. – С. 311, т. 7. – С. 641; т. 10. – С. 619. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 1042; т. 2. – С. 1634, 1839. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 164–165. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Но «в душе Родиона Раскольникова нет раскаяния, а есть только смятение, страх, внешняя досада, что он «такая же точно вошь, как и все». «Как он сам сопротивляется своему спасению, как старается удержаться на уровне рассудочных доводов, не дающих ему возможности истинно осознать свой грех. Раскольникова держит всё та же гордыня: она обманом заставляет его мнить, будто все беды его именно от обнаружввшей себя невозможности уподобиться Наполеону: «... если бы мне удалось, то меня бы увенчали, а теперь в капкан». Он не знает, что его мука - оттого что он человек, а человек не может не страдать в пространстве за той чертой...», - пишет М.М.Дунаев, определяя роман Достоевского как «проповедь против убийства человека в Сам герой хочет интуитивно освободиться от этих невыносимых мук, жить так он больше не в силах, чувствуя, как разъедают его душу злость, желчь, раздражение; и это принципиально важно, это свидетельствует о том, что образ Божий в нем не померк до конца. Мудрость Сони постоянно приходит ему на помощь, подсказывает необходимые шаги на этом нелегком пути к Истине, её чуткое любящее сердце всегда способно оценить состояние его души. Сравнивая этих двух героев романа и указывая на всю правду образа Раскольникова, С.И. Фудель пишет: «Все величие в романе отдано ей. Она полюбила, но, собственно, кого? Красивого человека или в нем образ Христов? Ведь ради любви к этому образу она не задумывалась послать своего жениха на каторгу, то есть может быть, на вечную с собой разлуку» Родион, пытаясь выполнить её просьбы, идёт на «перекрёсток», становится на колени, целует землю с «наслаждением и счастьем», спасаясь от «безысходной тоски и тревоги... последних часов», и здесь происходит чудо : «... он так и рванулся в возможность этого цельного, нового, полного ощущения. Каким-то припадком оно к нему вдруг подступило: загорелось в душе одною искрою и вдруг, как огонь, охватило Вот он, отблеск будущего воскресения. Слово «воскресение» (корень - скр, отсюда «искра») полный православный богословский энциклопедический словарь толкует как «нечто возгоревшееся, заблиставшее; русское слово лучше других передаёт силу, яркость, блеск жизни, победившей смерть; обычно воскресение понимается как возстание из мертвых, оживотворение»

http://ruskline.ru/analitika/2013/04/27/...

Август Архиепископ б.архп Бывший архиепископ Бывший епископ «Богосл.библиогр.листок»… «Богословский библиографический листок» «Богосл.Вестн.» «Богословский Вестник» Булгаков для священно-церковно-служителей. Киев, I913 г. Полный православный богословский энциклопедический словарь П.П. Сойкина, т.1 и II-й. Большая энциклопедия. Издательство «Просвещение» Южакова. Выпуск. Гродн.Еп.Вед. Гродненские Епархиальные Ведомости Данные AM Данные Архиепископа Мануила Денисов Православные монастыри Российской империи. Л.И.Денисова. Москва, 1908 г. Деян.совещ.глав.и представ. автокеф.Прав.Церк. Деяния совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей в 2-х томах. МП. 1949 г. Допол. к Кат.ЕС Дополнение к обновленческому каталогу епископа Сергия (Ларина) Духовный Вестник Грузинского Экзархата Дух.Вестн.Груз.Экзархата. Дух.Ценз. Духовная цензура. Душеп.Собес Душеполезный Собеседник. «Ев.Чт.» Журнал «Евангелическое Чтение» «Екатеринб.Еп.Вед.» «Екатеринбургские Епархиальные Ведомости» «Енис.Епарх.Ведом» Енисейские Епархиальные Ведомости. «Епарх.Вед.» Епархиальные Ведомости. «Епарх. Вестн.» Епархиальный Вестник. «Епарх.жен.уч.» Епархиальное женское училище. Епископ. Жел.дор Железная дорога. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия. М.12 том. I906-I912 гг. «Журн.Засед.Св.Син» Журнал заседаний Священного Синода. Журнал Московской Патриархии. Журн.Сов.Моск.Дух.Акад Журналы Совета Московской Духовной Академии. Игумен. И.д. или Исп.д. Исполняющий должность и другие «Извест.» Газета «Известия» «Изв. Казан. еп.». Известия по Казанской епархии. Издание Илиодор Книга «Святой черт» С.Турфанова Имен.спис.ректор.и инспект. Дух.Акад.и семин Именной список ректоров и инспекторов Духовной Академии и Семинарии на I917 год. «Ирк.Еп.Вед.» Иркутские Епархиальные Ведомости. «Истор.Вестн.» Исторический вестник История Путят. брожен. История Путятинского брожения в г.Пензе в I915-I917 гг. в рукописи к/б Η.П.Иванова. «Калуж.Еп.Вед.» Калужские Епархиальные Ведомости. Каталог Тузова (Кат.Туз.)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010