Поликарпа (Сикорского

 001   002   003   004   005   006
Старая проблема новой церкви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... УПАЦ митр. Пимен Пегов Появление в Украине УАПЦ (Б) и УПАЦ было определенной реакцией на неканоническое возникновения «липкивской» УАПЦ. Проблема отсутствия канонической преемственности у епископата и духовенства УАПЦ (Л) касалась не только церковных событий 1920-х–30-х годов. В 1942-м г., когда на оккупированных немцами украинских территориях два бывших архиерея Польской Православной Церкви, еп. Поликарп (Сикорский) и архиеп. Александр (Иноземцев) объявили о воссоздании УАПЦ, в ряды этой новой церковной юрисдикции («УАПЦ формации 1942 г. » или «УАПЦ) П (» – митр. Поликарпа Сикорского) были приняты в сущем сане уцелевшие после коммунистического разгрома самосвятские клирики УАПЦ (Л) липковской преемственности. Этот факт породил новую церковную смуту. Епископат и духовенство Украинской Автономной Православной Церкви во главе с митрополитом Алексием (Громадским) отказались признавать каноничными подобные действия и новую УАПЦ (П) . Отказывались вступать с ней в общение и такие видные украинские православные иерархи-автокефалисты, как архиепископ Холмский Иларион (проф. И. Огиенко) и епископ Краковский и Подляшский Палладий ( Видыбида-Руденко ) , ... далее ...
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... обл. не осталось ни одного униат. священника. Для подготовки священнослужителей Каменец-Подольская консистория организовала 6-месячные курсы, на к-рых учились 35 слушателей. Разрешение на открытие курсов еп. Дамаскин получил в сент. 1942 г. По благословению еп. Дамаскина в 1942 г. были возрождены жен. мон-ри: городищенский в честь Рождества Пресв. Богородицы и Сатановский Свято-Троицкий. В нач. 1942 г. еп. Дамаскин обратился в администрацию генерал-комиссара с планом автономии Каменец-Подольской епархии в составе автономной УПЦ. Действия еп. Дамаскина стали ответом на попытки Поликарпа (Сикорского) создать в Каменце-Подольском епархию УАПЦ. План еп. Дамаскина был поддержан главой автономной УПЦ митр. Алексием (Громадским) , с которым Каменец-Подольский епископ состоял в переписке. В мае 1942 г. по распоряжению гебитскомиссара Райндля еп. Дамаскин созвал съезд духовенства Подольской епархии, на заседания были приглашены 120 священников, 60 диаконов, 11 псаломщиков, 34 представителя общественности и органов власти. К тому времени приходами епархии руководили 11 благочинных: Сергий Петропавловский ( Виньковецкий р-н ) , Павел Заболотный ( Миньковецкий р-н ) , ... далее ...
; историк Церкви. Происходил из старинного ...Искать в Источникеpravenc.ru
... митр. Алексий выдвинул И. кандидатом на замещение Киевской кафедры, рассматривая это как возможный компромисс со сторонниками неканонической УАПЦ. Собор поддержал это предложение, указав, что И. должен быть назначен не митрополитом Киевским, а архиепископом Киевским и Переяславским. Однако в дальнейшем это назначение не было осуществлено, т. к. И. не получил разрешения оккупационных властей на выезд из Холма. Являясь сторонником укр. церковной автокефалии, И. стремился к ее достижению каноническим путем. Поэтому он критиковал деятельность УАПЦ, основанной В. Липковским, а также осудил еп. Поликарпа (Сикорского) , провозгласившего себя в дек. 1941 г. главой «обновленной» УАПЦ, считая это незаконным вторжением на каноничную территорию др. Поместной Церкви. 16 марта 1944 г. Собором епископов Варшавской митрополии И. возведен в сан митрополита. В июле того же года выехал в Кельце, затем в Краков ( окт. 1944 - янв. 1945 ) , Австрию, потом в Швейцарию, где жил и лечился в госпитале-приюте «Бетань» в Лозанне ( 1945-1947 ) . Продолжал титуловаться в 1945-1947 гг. митрополитом Холмским и Подляшским, самостоятельно управлял неск. укр. приходами в Австрии и Швейцарии, отверг ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
СЕРГИЙ (СТРАГОРОДСКИЙ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... " . " Правда о религии в России " , МП. 1942, с. 83-86. " Поучение, сказанное за литургией в церкви Иоанна воина на Б. Якиманке в Москве 12 авг. 1941 года " . " Правда о религии в России " , МП. 1942, с. 95-97. " Послание православным людям на временно оккупированной немцами территории) январь, 1942г. (" . " Русск. Православ. Церк. и Велик. Отечественная война " , с. 11-12. " К православной пастве Украины от 5 февраля 1942 г. " . " Русск. Православ. Церк. и Велик. Отечественная война " , с. 13-17. " Правда о религии в России " , МП. 1942, с. 129-135. " Второе послание по делу епископа Поликарпа Сикорского " 26 марта 1942 года. " Правда о религии в России " , МП. 1942, с. 136. " Русск. Православ. Церк. и Велик. Отечественная война " , с. 18-21. " Послание Московской пастве 1 14 окт. 1941 года " . " Правда о религии в России " , МП. 1942, с. 409-410. " Пасхальное приветствие 2 апреля 1942 года " . " Правда о религии в России " , МП. 1942, с. 449-451. " Русск. Православ. Церк. и Велик. Отечественная война " , с. 24-25. " Послание возлюбленным о Христе чадам Святой Русской Православной Церкви 22 июня 1942 года " . " Русск. Православ. Церк. и Велик. Отечественная война " , ... далее ...
ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... утверждены еп. Дионисием. Еще определеннее решения об украинизации правосл. Церкви были высказаны Украинским церковным съездом, прошедшим 5-6 июня 1927 г. в Луцке. Ответом на Луцкий съезд явилось Волынское епархиальное собрание представителей духовенства и мирян, созванное митр. Дионисием в Почаевской лавре 15-17 июня того же года. Собрание осудило всеобщую и зачастую насильственную украинизацию правосл. Церкви и внесло некоторое успокоение в церковную жизнь на Волыни. Националистические тенденции вновь активизировались после назначения в 1932 г. на Луцкое вик-ство Волынской епархии Поликарпа (Сикорского) , при к-ром на Волыни было украинизировано ок. 30% правосл. приходов. Националисты требовали смещения митр. Дионисия и назначения на Волынь епископа-украинца. В 1933 г. митр. Дионисий отказался от управления Волынской кафедрой, которая перешла к Алексию (Громадскому) , 15 апр. 1934 г. ставшему архиепископом Волынским и Кременецким. В межвоенный период существования Польского гос-ва правосл. Церковь подвергалась преследованиям, лишилась мн. храмов и почти всего имущества. На Волыни резко усилилась пропаганда униатов и католиков. В 1924 г. в Польшу был назначен католич. ... далее ...
Константинопольский Патриархат и судьбы ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... титул «блаженнейший». Весьма показательно, что к этому времени Патриарх Константинопольский считал себя уже вправе целиком единолично изменять титул предстоятеля автокефальной Церкви. Как известно, Дионисий (Валединский) , ставший предстоятелем Польской Православной Церкви благодаря противоканоническим мерам Константинопольских Патриархов, в дальнейшем и сам действовал аналогичным способом. С началом Великой Отечественной войны именно Дионисий санкционировал провозглашение раскольнической т. н. «Украинской автокефальной православной церкви» и поставил во главе нее «митрополита» Поликарпа (Сикорского) , а затем уже в условиях наступления советских войск летом 1944 г. не постеснялся принять от украинских раскольников неканонический титул «патриарха». Надо сказать, что даже после всех этих скандальных выходок Константинопольская Патриархия продолжала поддерживать Дионисия (Валединского) , которого власти социалистической Польши отказались признавать предстоятелем Польской Православной Церкви. Известно, что в защиту Дионисия вслед за польским «правительством в изгнании», находившимся в Лондоне, выступал Константинопольский Патриарх Афинагор I. В целом же, именно в ... далее ...
Русская Православная Церковь и другие конфессии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... относящихся к военному периоду, содержится в работах историков, принадлежавших к автокефальной Украинской Православной Церкви. Среди них, в первую очередь, необходимо упомянуть труд профессора И. Власовского «Очерк истории Украинской Православной Церкви», впервые изданный в Нью-Йорке в 1961 г. [31] Значительная его часть касается истории Церкви на Украине в период немецкой оккупации. Следует отметить, что автор был не только очевидцем, но и непосредственным деятельным участником описываемых событий, являясь в то время секретарем администратора автокефальной Украинской Церкви митрополита Поликарпа (Сикорского) . Работа автокефального протопресвитера Тимофея Миненко «Православная Церковь в Украине в годы Второй мировой войны 1939–1945 гг. » была написана в Канаде [32]. Она является одной из немногих книг, полностью посвященных указанной теме. Однако ее содержание в основном касается ситуации лишь в одном украинском регионе – на Волыни. Работы И. Власовского и протопресвитера Тимофея Миненко тенденциозно отражают исторический взгляд с позиций украинских автокефалистов (всячески оправдывая их деятельность) , однако они имеют определенную ценность ввиду подробного описания ... далее ...
Отношение Поместных Православных Церквей и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к автокефальной Украинской Православной Церкви. Уже с первых месяцев оккупации немецкие гражданские и военные власти искали поддержки антиеврейских мероприятий со стороны украинского духовенства. И в ряде регионов, особенно на первом этапе принятия антиеврейских мер, им удалось этого добиться. Так, в отчете 2-го кавалерийского полка СС об уничтожении евреев от 12 августа 1941 г. говорилось: «Украинское духовенство проявило готовность сотрудничать с нами и принимать участие во всех акциях». В архипастырском послании главы автокефальной Украинской Православной Церкви архиепископа Луцкого Поликарпа (Сикорского) , от 19 июля 1941 г., также приветствовалась нацистская политика. В начальный период Великой Отечественной войны руководство автокефальной Украинской Церкви и часть духовенства были настроены крайне антисемитски. Так, например, в воскресной проповеди в храме г. Ковеля в мае 1942 г. говорилось: «Когда последний еврей исчезнет с лица земли, мы выиграем войну». Месяц спустя священник этой церкви Иоанн Губа благословил отряд украинской полиции перед уничтожением нескольких тысяч евреев Ковеля [xiv]. Именно о пастве автокефальной Украинской Православной Церкви идет ... далее ...
Рожденные расколом / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... году к ней присоединились приходы украинской диаспоры Западной Европы и других континентов. Так Константинополем были подобраны две неканонические украинские эмигрантские группировки. Как видим сегодня, эта дуга замыкается в круг, когда дело «автокефальных томосов» дошло до Киева, и с Константинопольским Патриархатом прекращены всякие взаимоотношения... Константинопольский Патриархат, поспешно принимая в свое общение бывших раскольников, не потребовал от них подписания Акта, в котором бы они однозначно осудили самосвятскую «автокефалию» 1921 г. Васыля (Липкивского) , «автокефалию» 1942 г. Поликарпа (Сикорского) и все современные расколы на Украине, с указанием на то, что на Украине они признают лишь каноническую Украинскую Православную Церковь. «100-летие Украинской Православной Церкви в США». Изображение с сайта uocofusa. org Сегодня мы видим, чем это оборачивается для канонической Православной Церкви на Украине и всего мирового Православия. – Владыка, а какова была реакция Поместных Церквей на эти действия Константинополя? – Прошло много времени… Не так легко и быстро можно вспомнить о тех событиях. Со стороны Православных Церквей, скорее всего, не было никакой ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Архимандрит Александр, мученик за веруИскать в Источникеpravoslavie.ru
... него: " Вон отсюда! Ты, сын москальского попа! Вон, а то будет тебе то же, что твоему отцу! " (цитата из рассказа Гавриила Вишнякова) . Да, это был тот самый Мстислав, который уже в наше время стал " знамением " самостийности и преемственности в движение за автокефалию, и в 1989г. был провозглашен " первоиерархом " УАПЦ. Из воспоминаний давнего сотоварища Мстислава Скрыпника - лжемитрополита Феофила: " О, это страшный человек. Это бандит в епископском клобуке. Он из тех, кто может убить, удавить человека, если он станет ему препятствием. Епископ Мстислав - доверенное лицо из администрации Поликарпа Сикорского. Он племянник Петлюры, его адъютант по фамилии Скрыпник. В келейном разговоре с Мстиславом я с какой-то боязнью спросил его об унии с Римо-католической Церковью. А он мне отвечает: " Уния? А почему бы и нет? Разве те, кто пошли на унию с Римом что-либо потеряли? Пусть с чертом, лишь бы не с Москвою, но об этом еще рано говорить " . [История Русской Церкви, кн. 9, с. 279] Правду о гибели отца Гавриил Вишняков узнал от Владыки Пантелеймона в декабре 1941 г. Со слезами на глазах владыка сказал: " Ваш отец, архимандрит Александр Вишняков, расстрелян немцами в Бабьем Яру 6 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Поликарпа (Сикорского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера