Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Покров 13.10.2023 1062 Время на чтение 3 минуты Фото: из открытых источников Белым снегом земля, словно пухом лебяжьим, покроется, Снег кружит над домами, над безднами наших дворов, А Царица Земли и Царица Небес Богородица Простирает над Русью свой светлый Небесный Покров. Встрепенется душа и слезами благими омоется, Станет легче душе средь вселенских невзгод и ветров. Слышишь: снова о нас Пресвятая Владычица молится, Поднимая над Русью свой чистый Небесный Покров. Ах, как хочется, сердцу усталому веровать хочется Даже в эти тревожные дни, в подступающей мгле, Что когда-то все скорби и войны, и раны закончатся На измученной бедами Русской великой Земле. Снова осень наряды багряные к празднику выткала, Первый снег приукрасил дорожки живым серебром. Чистоты не изжить, как и слез покаянных не выплакать... Посмотри, как сияет над Русью Небесный Покров. Лариса Кудряшова Когда-то давно, в другой, кажется, жизни, ещё, в сущности, мальчишкой я написал стихотворение и назвал его по-детски самонадеянно: «Троица». Ну, идёт грибник по лесу, и цвет осеннего леса вроде бы как напоминает красочные вкрапления в рублёвский вековечный шедевр. Черлень, голубец... Стих был напечатан лишь однажды, в моей стихотворной книжечке, которую я давным-давно не видал - пораздавал в своё время, пораздаривал, а себе как-то не оставил. Да и хорошо - нечего держаться за старое. И жить им - тем более нечего. «Отжило, отболело», как любил сказать Иван Гончаров. Но вот сегодня, в осенний притихший денёк, в листопадной круговерти повседневных забот, которые не есть ли в своей календарной череде крепость наша, нечаянная наша возможность оказаться в мире и с миром, среди пожелтевших бумаг приметил своё давнее стихотворение. Не знаю даже, как объяснить. Просто вдруг что-то в груди отозвалось. Вдруг подумалось - без гордости теперь уж, а с одной надеждой - может быть, и правда не зря сочинял его когда-то. Хотя бы просто чтобы однажды найти... Вспомнилось, как читал стихотворение мой отец, которого нет уже на свете. Дело было перед Покровом как раз, в такие же дни как теперь, дома было холодно, и отец, в ватнушке, в шапочке, надев специальные очки «для ближнего боя», садился к самому окошку на кухне , где посветлее, и читал вслух...

http://ruskline.ru/analitika/2016/10/14/...

Канон молебный ко Пресвятой Богородице поемый во всякой скорби душевной и обстоянии     Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. Трисвятое. Пресвятая Троице: Слава, и ныне: Отче наш: Господи, помилуй. ( 12 раз .) Слава, и ныне: Приидите, поклонимся ( Трижды .) Псалом 50.     КАНОН, глас 8-й Творение Феостирикта монаха    Песнь 1 Ирмос: Воду прошед яко сушу, и египетскаго зла избежав, израильтянин вопияше: избавителю и Богу нашему поим. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Многими содержимь напастьми, к Тебе прибегаю, спасения иский: о, Мати Слова и Дево, от тяжких и лютых мя спаси. Пресвятая Богородице, спаси нас. Страстей мя смущают прилози, многаго уныния исполнити мою душу; умири, Отроковице, тишиною Сына и Бога Твоего, Всенепорочная. Слава: Спаса рождшую Тя и Бога, молю, Дево, избавитися ми лютых: к Тебе бо ныне прибегая, простираю и душу и помышление. И ныне: Недугующа телом и душею, посещения Божественнаго и промышления от Тебе сподоби, едина Богомати, яко благая, Благаго же Родительница. Песнь 3 Ирмос: Небеснаго круга Верхотворче, Господи, и Церкве Зиждителю, Ты мене утверди в любви Твоей, желаний краю, верных утверждение, едине Человеколюбче. Пресвятая Богородице, спаси нас. Предстательство и покров жизни моея полагаю Тя, Богородительнице Дево: Ты мя окорми ко пристанищу Твоему, благих виновна; верных утверждение, едина Всепетая. Пресвятая Богородице, спаси нас. Молю, Дево, душевное смущение и печали моея бурю разорити: Ты бо, Богоневестная, начальника тишины Христа родила еси, едина Пречистая. Слава: Благодетеля рождши добрых виновнаго, благодеяния богатство всем источи, вся бо можеши, яко сильнаго в крепости Христа рождши, Богоблаженная. И ныне: Лютыми недуги и болезненными страстьми истязаему, Дево, Ты ми помози: исцелений бо неоскудное Тя знаю сокровище, Пренепорочная, неиждиваемое. Спаси от бед рабы Твоя, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко нерушимей стене и предстательству. Призри благосердием, всепетая Богородице, на мое лютое телесе озлобление, и исцели души моея болезнь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее Холмской Празднование 8/21 сентября Кондак 1 Избранней от всех родов Владычице мира, превыше сил небесных превознесенней, хвалебныя песни приносим раби Твои, Богородице; Ты же, яко имущая милосердие неизреченное, во святей иконе Твоей являемое, от всяких нас бед свободи, да с радостию зовем Ти: Радуйся, земли Холмския отрадо и всему миру прибежище и утешение. Икос 1 Ангелов чиноначалия на небеси величают Тя, Пресвятую Деву, Радость Пресветлую всему миру родившую, мы же, песни ангельстей подражающе, зде на земли воспоем Ти сицевая: Радуйся, Богоизбранная Отроковице; радуйся от дней ветхих Богу предобрученная. Радуйся, от пророков миру предуказанная; радуйся, Архангелом Гавриилом о зачатии Сына от Духа Свята предвозвещенная. Радуйся, во смирении благовестие архангелово восприявшая; радуйся, Наставнице, смиренномудрию нас научающая. Радуйся, богодухновенно от праведныя Елисаветы Матерь Божия нареченная; радуйся, о Рождении от Тебе Спасителя мира в веселии духовнем Господа возвеличившая. Радуйся, лики песнословимая; радуйся, от всех родов присно ублажаемая. Радуйся, земли Холмския отрадо и всему миру прибежище и утешение. Кондак 2 Видяще заступление Твое, Всеблагая Владычице, роду христианскому являемое, зане в бедах крепкая еси нам Помощница, обидимым заступница, скорбным утешение, больным исцеление и всем труждающимся скорая Помощница, вси благодарственно о Тебе Богу вопием: Аллилуиа. Икос 2 Разум подаждь нам, Всеблагая Владычице, како достойно воспети промышление Твое, стране Холмстей явленное, внегда просветитель Руси князь Владимир изволением Твоим в покров и охранение страны сея, светом учения евангельскаго просвещаемыя, граду Холму в дар принесе икону Твою, Пречистая. Мы же, дивящеся Твоему о нас предстательству со умилением зовем Ти сице: Радуйся, усердная Заступнице рода христианскаго; радуйся, насадителю веры Христовы князю Владимиру во апостольстве вспомоществовавшая. Радуйся, иконою Твоею чудотворною страну Холмскую, аки драгоценным даром, обогатившая; радуйся, веру православную в земли сей укрепившая. Радуйся, Твоею неисчетною благостию христиан ущедряющая; радуйся, милосердие неизреченное душам нашим источающая. Радуйся, молитвами Твоими о нас неоскудевающая; радуйся, Матерним заступлением чтущих Тя от всех бед избавляющая. Радуйся, пречестною иконою Твоею врачевство телесное и духовное христианом являющая; радуйся, высото непостижимая, ко пристанищу нашему нас возводящая. Радуйся, земли Холмския отрадо и всему миру прибежище и утешение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Молитвы в среду Скачать epub pdf Молитва в среду по Утрени преподобнаго Кирила. Госпоже моя Богородице! Умилосердися на мя, много согрешившаго и преступившаго самовластным умом заповеди Сына Твоего и Бога моего. Несть во мне места чиста, но все скверно. Незатвори ушию благоутробия Твоего от покаяния; не отврати лица Твоего от моления унылыя душа моеа; не презри движения нечистую ми устну, но приими въздыхание убогаго ми сердца. Се бо предстою, яко осуженник: скверною греховною, яко свидетели, одержимь, и все тело и душу язвено имея, и всяцей муце повенень 1 сый. Но простри ми, Девице, врачевнеи Твои руце, на нею же поноси целителя и врача всего мира Господа нашего Исуса Христа. О прибежище мое и Заступнице! Не престай о мне молящися Ему: яко зол душа моя наполнися, да тем ужасаюся и трепещу, съкрушенным сердцем и с слезами вопию: не остави мене до конца погыбнути: имаши бо, Госпоже, дерзновение, яко Мати Вышняго: избави мя от работы лукаваго; расторгни узы моя; возврати мя от пленения вражиа, съкруипи сети их, погуби льщение их. Покрый мя Твоим заступлением, Надеже всем концем земли, Пресвятая Госпоже Дево Богородице, ангельское великое удивление, пророческая высокая проповедь , апостольская похвала, мучеником крепкое утвержение, святительское изрядное украшение, Царем православным и князем необоримая держава, церквам честное украшение; мнишьскому же чину Ты еси, Госпоже Богородице, святое упование; постником Ты еси, Госпоже Царице, непобедимая надеже; верным всем твердое огражение и сущим в болезнех легкое исцеление; блудящим нетрудная наставница; в бедах скорая заступница; ненавидимым ты еси, Госпоже, любовное смирение; вдовицам и сиротам питательнице; матерем тихое веселие; девам чистота и похвала; младенцам мудрости наказание; плавающим не влаемое 2 пристанище; путником легкое прехождение; тружающимся благое покоище; нищим неизготоваемо 3 богатство; обидимым покров и прибежище; печальным присная утеха; грешником Ты еси, Госпоже Мати Божиа, к Богу присвоение; христианом всем неложная хранительница; миру всему известное спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Turovsk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Болгария остается православной, но не так, как многие себе это представляют» Почему в Болгарии главенствуют депрессивные общественные настроения и скептическое отношение к православию 10.05.2016 645 Время на чтение 8 минут Фото: Артем Геодакян/ТАСС Новости, приходящие из Болгарии, в последние годы только расстраивают россиян. «Эх, братушки!» - хочется сказать, узнав о многих болгарских известиях. О причинах этой безрадостной действительности «Русской Планете» рассказывает юрист, директор православного фонда «Покров Пресвятой Богородицы», редактор интернет-портала «Православие. Болгария» (www.pravoslavie.bg) Пламен Сивов. - Когда в Москве говорят «братья-славяне», подразумевают в первую очередь сербов и болгар, освобожденных Россией от турецкого ига. Улицы, названные в честь русских генералов, памятник Царю-Освободителю Александру II, воспоминания о «болгарско-русском славянском братстве» - все это живая реальность современной Болгарии. Как же сочетается историческая память и откровенно прозападный курс болгарского руководства? Возможно ли их объединить, или Болгария сделала европейский выбор окончательно? - Тема отношений между Болгарией и Россией всегда имела две стороны. Первая - это духовное родство; вторая связана с тем, что Болгария и Россия- два самостоятельных государства, которые идут по своим путям развития, иногда проходящим через более или менее ярко выраженные конфликты. Первый аспект, родство, особенно близок болгарской душе, и никакие политические потрясения не были в состоянии его искоренить. Еще с самого создания болгарской государственности, после Освободительной войны в 1878 году, часть болгарской элиты была связана с Россией и в культурном, и в политическом плане. Эта связь сохранялась и во времена Советского Союза, она существует и в наши дни. Но вопрос о российской идентичности, вся эта вечная дилемма Восток - Запад, которая всегда стояла перед Россией, находит отражение и в болгарском отношении ко всему русскому.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

Многи раны грешному ( Пс.31:10 ), говорит Псалмопевец. И не только в настоящем, но и в будущем веке бесчисленным ранам подлежит грешник, ибо грех не бывает без наказания. С самого начала грехи были наказываемы: Адамов – изгнанием Евин – болезнями, Исполинов – потопом, Содомлян – огнем, Египтян – многими казнями, Израильтян – рабством. За согрешения привлекаем на себя и мы многие наказания, как-то: междоусобные брани, смертоносные болезни, нашествия неприятелей и т. п. И что предпримем мы, грешники? Последуем мудрому совету Пророка Исаии, который говорит – укрыйтеся мало елико елико, дóндеже мимоидет гнев Господень ( Ис.26:10 ). Но где скроемся от находящих многих напастей? Там найдем себе убежище, где имел Давид, говорящий о сем так: скры мя в селении своем в день зол моих, покры мя в тайне селения своего ( Пс.26:5 ). Где же найдем сей несокрушимый покров? У Пречистой и Преблагословенной Девы Марии. В сем покрове скрывался Давид, когда, гонимый Авессаломом, восхождаше восходом на гору Елеонскую ( 2Цар.15:30 ), которая прообразовала премудрую Госпожу нашу. А если прообраз Мариин мог сокрыть Давида во дни бедствий, то не тем ли более укроет Она Сама нас, к Ней прибегающих?! Аз, яко мгла, покрых землю ( Сир.24:3 ), говорит Она о себе устами Святого Духа в книге Иисуса, сына Сирахова. Но зачем, дражайшая Госпожа, употребляешь себя худому предмету? Не для Тебя ли наименования – солнцем, луною и звездами? Какую красоту имеет тьма, что не гнушаешься Ты сего наименования? – Под покровом густой тьмы все звери безопасны от врагов, которые тогда изловить их не могут. В сем-то заключается причина того, почему Дева называется мглою. Она укрывает нас от уловляющих, ибо по причине бесчеловечия нашего, мы, грешные, суть или скоты, или звери, так как, по выражению Златоуста, «угождаем чреву подобно медведям, утучняем плоть подобно лошаку, злопамятствуем как верблюды, хищничаем как волк, гневаемся как змеи, жалим как скорпионы, хитры как лисица и ядовиты как ехидна. Таковых-то нас, уподобившихся зверям, преследуют как разнообразные ловцы, так постигает и праведный гнев Божий, наказывающий за все злые предначинания. Бог отмщений Господь, Бог отмщений не обинулся есть ( Пс.93:1 ). Преследуют нас беззакония наши, так что мы сетуем – постигоша мя беззакония и не возмогох зрети ( Пс.39:13 ), преследует и некий враг невидимый – бысть яко медведь ловяй (приседаяй ми), яко лев в сокровенных ( Плач.3:10 ); преследует, наконец, враг видимый – рече враг: гнав постигну, исполню душу мою, убию мечем моим, господствовати будет рука моя ( Исх.15:9 ). – Но дерзаем имеем мысленную мглу, нас покрывающую,Пресвятую Деву Марию на Нее уповаем и под Её покровом не погибнет даже волос с головы нашей. О, Пресвятая Дева, на Тебе надеемся, и Тобою хвалимся Твои бо есмы раби, да не постыдимся. (Кондак). Нравоучение 2-е

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/o-pochit...

Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии ради иконы Ея, нарицаемыя «Утоли моя печали» НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры, глас 2: Всем скорбящим Радосте,/и обидимым Предстательница,/и алчущим Питательница,/странным Утешение/и обуреваемым Пристанище,/болящим Посетительница,/озлобленным Покров и Заступление/и Жезл слепым,/Мати Бога Вышняго/Ты еси, Пречистая,/потщися, молимся, спастися рабом Твоим. Ино прибежище, Чистая,/человецы к Творцу и Владыце не стяжахом мы,/разве Тебе, Богоневесто./Не отверзи нас от Твоего заступления,/ниже посрами любовию прибегающих к Покрову Твоему,/Мати Бога Вышняго,/потщися, покажи Твоея милости богатство/и ныне от страстей нас спаси. Страх многообразных искушений/и нуждных буря ныне мя обуревают,/и глубина потопляет мя отчаяния,/зима прегрешений моих люте мя смущает,/предвари и избави мя, обуреваема,/Едина верным Тишино,/и к пристанищу Вышняго Божественнаго звания возведи. Слава, и ныне, глас тойже: О, великаго таинства!/Видя чудеса, проповедаю Божество,/Еммануил убо естества двери отверзе, яко Человеколюбец,/девства же затворы не разверзе, яко Бог,/но тако из ложесн пройде, якоже слухом вниде,/тако родися, якоже и зачатся,/безстрастно вниде и неизреченно изыде,/по глаголющему пророку:/та дверь затворенна будет, и никтоже пройдет сквозе ея,/токмо Един Господь Бог Израилев,/имеяй велию милость. Вход. Прокимен дне. И чтения. Бытия чтение (глава 28): Изыде Иаков от студенца клятвеннаго и иде в Харрань./И обрете место, и спа тамо,/зайде бо солнце,/и взят от камения места того, и положи возглавие себе,/и спа на месте оном, и сон виде:/и се лествица утверждена на земли,/еяже глава досязаше до Небес,/и Ангели Божии восхождаху и нисхождаху по ней,/Господь же утверждашеся на ней и рече:/Аз Бог Авраамов, отца твоего, и Бог Исааков, не бойся:/земля, идеже ты спиши на ней,/тебе дам ю и семени твоему./И будет семя твое, яко песок земный,/и распространится на море, и ливу, и север, и на востоки,/и возблагословятся о тебе вся колена земная и о семени твоем./И се Аз с тобою, сохраняяй тя на всяком пути, аможе аще поидеши,/и возвращу тя в землю сию,/яко не имам тебе оставити,/дондеже сотворити Ми вся, елика глаголах тебе./И воста Иаков от сна своего и рече:/яко есть Господь на месте сем, аз же не ведех./И убояся, и рече:/яко страшно место сие,/несть сие, но дом Божий, и сия врата Небесная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Приспе время, братие, спасению нашему. Се бо восия нам, во тме греховьней седящим, селением мысленаго солнца Христа. Днесь, братие, всему миру радость восия; днесь Адаму прадеду внука и госпожа родившися и узы адовныя ослабляет; днесь клятве Боужине потребление родися и мироу всемоу обновление; днесь ветхая лесть разорися, и новым людем новое въсия благовещение. Женским преступлением испали бяхом ис породы (из рая) и паки женьским рождеством (Богоматери) взвращаемъся в рай. Евга бо змиива свет (совет) прияла бе, а си (Богоматерь) змиева оубиицю породи Христа, иже не терпя зрети нас бестоудными делесы порабощъшася врагу, и преклонь небеса, яко щедр сниде на възискание наше благоволением родителя и осенением святаго Духа, якоже Лука евангелист послоушьствует: и тако вселися Бог, вышняго ипостасная премоудрость Сын Божии, иже со отцем единосоущен есть и с пресвятым Духом славим и бысть вкупе Бог и человек, да человека спасет. Не бе бо тако человеку спастися, аще не бы от самого Творца обновление приял, т (Господь) бо немощи наша прият и болезни понесе, и нищ быти нас ради изволи; страньн же и пороугань, да ны нищетою своею обогатит. Да егда видим, братие, нища ли, нага ли, алчьна ли, странна ли и отъидем не сотворше (им) никоего же добра: да весть, яко самого Христа презряще минухом и себе лишихом вечных благ. Не свое каждо имать кто ли дает, но Божие дает; да поне от своего ему дадим довольное; не просит бо от нас имения, ни иного тяжка, но пища и одежа, хотя малом избытком приобрести. Не мщайте же сами себе, возлюблении, гляголет бо пророк: от лица Божия глаголема мзда есть; да аз въздам, глаголет Господь. И паки Павел, убуждает ны глаголя ( Еф. 7:18 ): не оупивайтеся вином, в нем же несть спасения; но паче наполняйтеся Духом святым, глаголюще в псалмех и песнех духовных; и паки въсязая от гнева глаголет: гневаитеся, а не согрешаите, солнце да не зайдет о гневе нашем, не дадете места гневу. Тем же, вься покоряюще под нозе, добротою препояшетеся, любовию и кротостию, чистотою и трезвением, милостынею: та бо покрывает множьство грехов. 4. Слово о том, что не следует осуждать согрешающих, но миловать (9 сент.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

Чин пострижения в великую схиму Хотяй святый великий ангельский образ прияти, в первых должен есть очистити свою совесть опасно, и вся своя исповедати пред своим духовным отцем согрешения, и от него совершенное разрешение прияти, и сице свою очистив совесть, приуготовляти себе ко причащению Святых и Божественных Таин Тела и Крове Господни, всяко якоже умираяй, ибо конечнее вторыми обеты отрицаяся мира, миру и всем мирским пристрастием умирает. С вечера убо вносима бывают одеяния хотящаго прияти святый образ во святый жертвенник, и полагаются на подножии святыя трапезы. На утрени же поется канон, емуже краегранесие: Благоискусный конец, благоискусну ми сущу, Христе, подаждь. Песнь 1. Глас 2. Ирмос: Грядите, людие, поим песнь Христу Богу, раздельшему море и наставльшему люди, яже изведе из работы египетския, яко прославися. Ко Твоему человеколюбию притекшаго, Христе, во святый образ ныне приходящаго, душевною любовию и мыслию любодобродетельною, Спасе, приими. Под " яти ми Твое иго благое, Блаже, и бремя, Владыко, взяти сподоби, многих моих прегрешений бремя истощевая, яко Милостив. Убегнути ми греховнаго поползновения, отныне благоизволи, содеянных мною безмерных прегрешений язвы очищая росою благодати. Слава: Нас ради в плоть оболкийся, и смерть о нас яко благоутробен восприимый, плотских осквернений очисти, Щедре, приступающаго к Тебе. И ныне, Богородичен: Прибежище и предстательницу, и покров Тя светел стяжахом, Богородицу Тя, Пресвятая, мудрствующии, и божественнаго зрения сподобляемся. Песнь 3. Ирмос: Утверди нас в Тебе, Господи, древом умерщвлей грех , и страх Твой всади в сердца нас поющих Тя. Очисти, Христе, к Тебе притекающаго раба, и сего житию преподобных сподоби, благочестно и праведно пожити. Преложение живота и претворение, образ божественный сей подаждь, и согрешением очищение быти, к Тебе приходящему верному рабу Твоему. Едине Блаже, не хотяй смерти человеком, Милостиве, Твоего раба, Тебе припадающаго, лику святых сопричти. Слава: Ныне хотящаго Твоим путем шествовати, и житие избрати крестное, приим, очисти мя от прежних согрешений, Человеколюбче.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рубрики Что можно и нельзя на Покров 7 мин., 19.09.2023 Поделиться Содержание 14 октября Церковь отмечает Покров Пресвятой Богородицы. И хотя в основе праздника лежит история, случившаяся давным-давно в Византии, особую популярность он приобрел в России. С Покровом связано множество традиций и примет — от вполне безобидных до довольно странных и суеверных. Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии — один из великих праздников в Русской Православной Церкви. Он установлен в честь события, которое произошло в 910 году в Константинополе. Город осаждали враги, и множество людей собрались в храмах для молитвы. Во время всенощного бдения во Влахернском храме святой Андрей Юродивый увидел в воздухе Божию Матерь, Которая молилась Господу о спасении жителей, простирая над ними Свой омофор (покрывало для головы). В результате враги отступили. Что можно и нельзя на Покров? Как и в любой церковный праздник, главное, что можно и нужно сделать, — побывать в храме и причаститься. Если это не получается (праздник часто приходится на будний день), стоит уделить больше времени молитве, духовному чтению, добрым делам, избегать суеты и ссор с близкими. На Покров Пресвятой Богородицы поста нет. Даже если праздник выпадает на среду или пятницу, разрешается рыба. Многочисленные приметы народного календаря на Покров к духовной жизни отношения не имеют, просто наши предки связывали праздник с климатическими явлениями, бытовыми и социальными особенностями сельской жизни — наступлением холодов, окончанием полевых работ и началом осеннего свадебного сезона. Например, по дождю или его отсутствию на Покров предсказывали, как пройдет наступающая зима, а по поведению незамужних девушек в этот день пытались судить о том, скоро ли они вступят в брак. И если погодные приметы порой оказывались довольно точными, то к знакам относительно устройства личной жизни и связанным с ними запретам и суевериям не стоит относиться серьезно. Что нельзя делать на Покров? На Покров, как и в любой другой день, нужно избегать греховных поступков, ссор, конфликтов. Если есть возможность, конечно, лучше освободить время от бытовых и рабочих задач, чтобы сходить в храм или больше помолиться дома. Однако не нужно забывать о своих обязанностях, откладывать насущные дела или отказывать в помощи другим людям из-за суеверных страхов и ложных представлений, будто бы на Покров нельзя работать или чем-либо заниматься: работа, учеба, внимание к нуждам и потребностям окружающих в день церковного праздника грехом ни в коем случае не являются. Можно ли жениться/играть свадьбу/венчаться/выходить замуж на Покров?

http://foma.ru/chto-mozhno-i-nelzja-na-p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010