Свято-Покровский Киевский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский монастырь в Киеве — Никольский собор Покровского монастыря православный женский монастырь Украинской православной церкви (Московского патриархата). Варианты наименования — Киево-Покровский монастырь, монастырь Покрова Божьей Матери. Первоначальное наименование — Киевский Покровский женский общежительный монастырь. Основан 11 января 1889 года великой княгиней Александрой Петровной Романовой (в девичестве Александра-Фредерика-Вильгельмина Ольденбургская, в иночестве — Анастасия). При монастыре имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Покровский женский монастырь был основан Великой Княгиней Александрой Петровной Романовой (в иночестве — Анастасия), супругой Великого Князя Николая Николаевича, третьего сына Императора Николая I. 24 января 1889 года состоялось освящение места постройки будущей обители, возникновение которой было предсказано прп. Феофилом Киевским ещё в 30-х годах XIX века; и уже в июле Великая Княгиня перешла сюда на жительство с первыми сестрами из Липок. Она принимала деятельное участие в созидании и налаживании жизни в обители, вложив в это все свои средства. Монастырский городок включал в себя корпус монашеских келий, к которому примыкал храм, и двенадцать других зданий. В них располагались больница с домовой церковью, церковноприходская школа для девочек, приют для слепых и неизлечимых больных, приют для сирот и бедных детей. Были также предусмотрены бесплатная амбулаторная лечебница, аптека с бесплатной выдачей лекарств, странноприимница и многое другое. Переехав в монастырь, Александра Петровна получила чудесное исцеление от Почаевской иконы Пресвятой Богородицы. Восприняв это чудо как знак верного выбора дальнейшего пути, Великая Княгиня желала послужить Господу в иноческом чине. Осенью того же года она, облекшись в иноческое одеяние, с которым не расставалась до смерти, приняла постриг от афонского иеромонаха, бывшего проездом в Киеве. Это оставалось глубокой тайной до её кончины. Лишь после вскрытия духовного завещания почившей узнали, что в инокинях она — Анастасия.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Михайлов. Михайловский Покровский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1999. Ссылки:   Адрес: Россия, Рязанская область, город Михайлов, Покровский женский монастырь Координаты: 54.238507, 39.060689 Проезд:из Рязани: автобусом с автовокзала Мервино. Маршрут: Рязань-Михайлов, не въезжая в город сойти возле моста трассы Москва – Волгоград. От моста налево по трассе пешком 1.5 км. из Москвы: автобусом с автовокзала Щелковский. Маршрут: Москва – Скопин, до Михайлова, автобус может остановиться напротив монастыря. Изменить описание объекта Автор: Анастасин Александр Валентинович Снято: 2 августа 2014 Добавлено: 3 августа 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. До 1819 года монастырь под названием Рязанский Пустынский Покровский девичий (в народе его называли Аграфенинской пустынью; основан игуменьею Агрипиной) находился в Рязанском уезде, около озера Куцкого, недалеко от губернского центра. 18 июня 1819 переведен на новое место - на окраину города Михайлова - так называемую Черную Гору (в восточной части города; находится в 90 км от Рязани). Кельи настоятельницы и насельниц перевезли и поставили в мае 1820 года. Монастырю был передан кладбищенский храм Воскресения Христова (1808 год). Около 1820 года был заложен каменный двухэтажный храм. В 1830 году освящен его нижний этаж - в честь Софии Премудрости Божией с правым приделом святого Иоанна Предтечи (1832 год) и левым - святителя Николая Чудотворца (1848 год); в 1836 году - верхний этаж - во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В1866-1879 годах к храму сделаны пристройки, и в 1879 году освящен новый придел в честь иконы Божией Матери " Взыскание погибших " (эта чудотворная икона, пользовавшаяся особым почитанием, помещалась на столбе у Никольского придела, в киоте из красного дерева, под серебряной ризой, украшенной жемчугом). Стенная роспись - живописца П. Шубникова, поновление - его ученика П. В. Могилерова. Летом 1841 года было завершено продолжавшееся около 20 лет строительство ограды со Святыми вратами, являвшимися нижним этажом колокольни. В 1919 году (в год 100-летия со дня основания) монастырь был закрыт, имущество конфисковано, храмы опечатаны. В монастыре разместился отряд красноармейцев. Впоследствии на его территории расположилась свиноферма. К концу 50-х годов все постройки снесли до основания.

http://sobory.ru/article/?object=08889

Колывань. Покровский Александро-Невский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Покровский Александро-Невский женский монастырь создан трудами и заботами архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона. Епископ Тихон, прибыв на Новосибирскую кафедру в 1990 году, проявил заботу об устройстве монастыря для монашествующих при Вознесенском кафедральном соборе. После долгих поисков выбор пал на Колывань, бывший купеческий город, отпраздновавший своё 200-летие в 1997 году и игравший в прошлом веке значительную роль в Сибирском крае. В 1960-е годы приход в Колывани, находящийся в небольшом полуподвальном помещении, был спасён от попыток закрытия благодаря ходатайству Святейшего Патриарха Алексия II, в то время управляющий делами Московского Патриархата. В 1991 году, во время своего первого визита в Сибирь, в Новосибирскую епархию прибыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. На праздник Вознесения Господня, 16 мая, Святейший Патриарх посетил Колывань и освятил закладной камень в основании жилого корпуса вновь создаваемой женской обители, а также большой деревянный крест, ныне расположенный в притворе храма во имя благоверного князя Александра Невского. 19 июля 1992 года, после завершения реставрации, Владыка Тихон совершил торжественное освящение храма, в котором уже трудились первые сестры. При храме был открыт женский монастырь. В августе того же года определением Священного Синода настоятельницей монастыря была назначена игуменья Надежда (Еремина). До этого матушка Надежда двадцать с лишним лет несла послушание в ризнице Вознесенского кафедрального собора г. Новосибирска и исполняла обязанности благочинной среди монахинь, имевших различные послушания в соборе. Трудно представить, что пятнадцать лет назад вокруг храма был только пустырь с жилым одноэтажным домом (бывшая церковно-приходская школа) и сараи. После выезда жильцов дом был переделан под келий для сестер, построены трапезная и швейная мастерская, возведена монастырская ограда. Поскольку насельники монастырей кормятся плодами своих трудов, надо было подумать о постройке хозяйственного двора с фермой и птичником, гаража, теплицы и других хозяйственных строений. С приходом новых сестер возросла нужда и в жилье - еще одном сестринском корпусе. Много трудов было положено на благоустройство и озеленение территории монастыря, восстановление исторической ограды вокруг храма.

http://sobory.ru/article/?object=19202

Волосово. Николо-Волосовский епархиальный женский монастырь. Николо-Волосовский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1300 и 1500. Адрес: 601220, Владимирская область, Собинский район, с. Волосово Координаты: 56.172373, 40.160877 Проезд:Федеральная трасса Москва-Казань (М7). до Ставровского поворота на пос. Ставрово, г. Кольчугино (бывш. пост ГАИ). От центра пос. Ставрово направо, по мосту через р. Колокша, далее до первой развилки и направо. На развилке имеется указатель монастыря. Дорога в хорошем состоянии, асфальт. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Официальное наименование в гос. реестре: Николо-Волосовский епархиальный женский монастырь с.Волосово Владимирской Епархии Русской Православной Церкви. Ансамбль монастыря зарегистрирован в Своде памятников истории культуры и архитектуры Владимирской области под Монастырь действует. Время возникновения Николо-Волосова монастыря неизвестно, но сведения о Волосовской обители находятся еще в XV столетии. Так в труде митр. Макария История Русской Церкви (т. 5 прил. 4) Владимирский на Клязьме Волосов, или Власов, мужской монастырь в честь свт. Николая упомянут постройкой XIV - не позднее XV в. В первой половине XVIII столетия обитель была упразднена, но в 1775 году снова возникла. В Николо-Волосов монастырь были переведены иноки Царе-Константиновской обители. Сто лет после этого монастырь существовал самостоятельно, а в 1877 году все имущество обители было переведено в Боголюбовский монастырь. Храмы же и здания монастырские перешли в заведование Боголюбовских настоятелей, и сама обитель приписана к Боголюбовскому монастырю. Храмов в монастыре три: главная церковь во имя св. Николая Чудотворца (Никольская) 1727г.; церковь в честь прп. Сергия Радонежского (Сергиевская) датируемая XVII в., точная дата окончания строительства не установлена; Покровская надвратная церковь 1763г. В 1909 монастырь обращен в женский. Из Определения Святейшего Синода. VI. От 5-18 февраля 1911 года за 972, постановлено: настоятельницу Николо-Волосова женского монастыря, Владимирской епархии, монахиню Таисию возвести в сан игумении. При обители существовала водяная мельница на р. Колочке. Другие исторически сохранившиеся сооружения монастыря келейный корпус, сторожка, две башни, стены ограды. В период сталинских репрессий, по всей видимости один из последних служителей монастыря в двадцатых годах XX в., протоиерей Сергий Сидоров Сергей Алексеевич 10.2.1895 был расстрелян в числе других 373 священнослужителей Подмосковья в Бутово Москва 27.09.1937.

http://sobory.ru/article/?object=00190

Москва. Покровский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1635. Ссылки:     Адрес: Россия, город Москва, Таганская улица, дом 58. Координаты: 55.738518, 37.671405 Проезд:метро " Марксистская " , далее проезд на автобусах м7, 51, 74, т63, с755, 766 до остановки " Б. Андроньевская ул. - Покровский монастырь " , или от станции метро " Пролетарская " трамваями А, 38, 43 до остановки " Абельмановская застава " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Монастырь «Покрова на убогих домах» был основан в 1635 г. русским царем Михаилом Феодоровичем на месте с давних пор находившегося здесь кладбища для погребения бездомных, бродяг, утонувших, казненных и т. п. Здесь был и убогий дом, почему и монастырь назывался сначала Убожедомским. В 1806 г. была заложена, а в 1814 г. освящена на средства благотворителей двухэтажная каменная, крестообразная одноглавая церковь Покрова Пресвятой Богородицы. В ее верхнем ярусе были установлены три престола: главный - в честь Покрова Пресвятой Богородицы, южный в честь святых Апостолов Петра и Павла и северный придел в честь Святителя Николая. В нижнем ярусе были установлены три престола: главный - во имя Святителя Ионы, Митрополита Московского, преподобных Илариона Великого и Нила Столобенского. Храм Воскресения Словущего с приделами: центральный - Воскресения Словущего, правый - святой праведной Матроны Московской, левый - Тихвинской иконы Божией Матери, был построен в 1798 г., перестроен в 1854-1855 гг. архитектором М.Д. Быковским. Здание этого храма стройное и величественное, выполнено в романском стиле. Три части храма, три престола и три входа выражают его символическую тройственность. Трехъярусная колокольня монастыря была построена в 1799 г., разрушена в 1926 г. Покровский миссионерский монастырь, заштатный, в Москве, у Покровской заставы, на Семеновской улице. Основан в 1655 году при царе Алексее Михайловиче. Соборный храм монастыря до 1812 года, когда монастырь подвергся разорению от французов, был во имя Всех Святых; в 1815 году был возобновлен и освящен во имя Обновления храма Воскресения Христова. При монастыре школа с приютом и богадельня.

http://sobory.ru/article/?object=03548

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Покровский ставропигиальный женский монастырь Россия, г. Москва, ул. Таганская, д. 58 (м. «Марксистская»). Царский Покровский монастырь был основан в пяти верстах от города царем Михаилом Федоровичем. В 1635 году он пожаловал на его на строительство обители 17 четвертей земли, владение которой было закреплено грамотой. Тогда монастырь назывался «Покрова на убогих домах». Однако шли годы, и только через двадцать лет по указу царя Алексея Михайловича монастырь был построен на его средства, снабжен церковной утварью и всем необходимым. По указу царя Алексея Михайловича Романова монастырь был построен «на комнатную его сумму и снабжен церковными утварями и др. потребностями». По сохранившемуся до наших дней преданию побуждением для основания этого монастыря послужили следующие обстоятельства. Прежде всего, это память о преставлении отца царя Михаила Федоровича патриарха Филарета, скончавшегося в праздник Покрова. Кроме того, строительством нового монастыря как бы восстанавливался древний Покровский монастырь, бывший в Москве еще при Иване III и полностью уничтоженный пожаром. Название монастыря «Покрова на убогих домах» также тесно связано с особенностями местности, в которой он был расположен. На земле, отведенной под монастырь, прежде находились так называемые Убогие дома. В самом начале XVII b. здесь, на пустом поле, среди рощ и садов за Покровскими, или Болванскими воротами, было кладбище для нищих и бездомных, которых сюда свозили со всех окрестностей Москвы. Убогие дома были сараями с ямниками, куда клали тела убогих, странников, застигнутых внезапной или насильственной смертью, которые оставались без напутствия Святыми Тайнами перед кончиной. Они оставались здесь без погребения до седьмого четверга по Пасхе, или до Покрова Божией Матери. Православная Церковь издавала особые правила, кого хоронить в Убогих домах. Так, Патриарх Филарет в 1619 году установил там хоронить без отпевания тех, «которые вина обопьются, или зарежутся, или с качелей убьются, или, купаючись, утонут, или сами себя отравят, или иное какое дурно сами над собою учинят». В Убогие дома нередко подкидывали незаконнорожденных младенцев, которые потом воспитывались сторожами этих усыпальниц – божедомами, или приемными родителями. Убогие дома прекратили свое существование во время Московской чумы, когда были учреждены особые кладбища и запрещено было хоронить при приходских церквях.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Торопец. Тихоновский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты 6 октября 2005 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Священный Синод Русской Православной Церкви постановил открыть Свято-Тихоновский женский монастырь г. Торопца Тверской области и назначить монахиню Иоанну (Калашникову) настоятельницей обители с возложением наперсного креста по должности. Община женского монастыря в честь Патриарха Тихона была образована по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора в 2005 году, в год 140-летия со дня рождения и 80-летия блаженной кончины Патриарха Тихона, на его родине в городе Торопце на месте бывшего «Николаевского особного» монастыря города. Мужской «Николаевский особный» монастырь, был построен на подступах к Торопцу для защиты его от врагов (поляков, литовцев). В исследованных документах данные о времени создания и имени основателя Никольского монастыря отсутствуют, но можно предположить, что монастырь возник вслед за основанием города – во второй половине XI века. Он был расположен на берегу озера Заликовье, но после перенесения города на новое место в XVI веке, изменил своё местоположение и монастырь. К этому времени относится одно из первых письменных упоминаний о монастыре. В 1666 году в монастыре было начато строительство каменной Никольской церкви. 29 апреля 1697 года храм был освящён. В 1764 по указу Екатерины II монастырь упразднили. Никольская церковь становится приходской. В 1766 году прихожанин Никольского храма - Яков Васильевич Туфанов начал строительство «при церкви Святого Николая отдельной церкви Покрова Пресвятой Богородицы». Освящена церковь 19 октября 1774 г. В настоящее время территория монастыря включает в себя два храма, Никольский и Покровский, три дома и надворные постройки. Одна из жемчужин древнего Торопца - Свято-Тихоновский женский монастырь. Номинально он новый - открыт в 2005 году, но на месте старого, упразднённого ещё Екатериной II; то есть историческая несправедливость вроде как устранена.

http://sobory.ru/article/?object=07066

Закрыть itemscope itemtype="" > Подвижницы и прилежные ученицы из Верхотурья Свято-Покровский Верхотурский женский монастырь 20.01.2021 628 Время на чтение 8 минут Свято-Покровский женский монастырь города Верхотурье Екатеринбургской епархии готовится к 400-летнему юбилею, который будет отмечаться в наступившем году. Верхотурье – маленький городок с населением около пяти тысяч человек, но это место и раньше было прославлено, и сейчас известно как духовная столица Урала. Количество людей здесь значительно увеличивается в дни, когда совершается память праведного Симеона Верхотурского. Мощи этого милостивого святого с начала XVIII века пребывают в Свято-Николаевском Верхотурском мужском монастыре. Многочисленные паломники из разных уголков России и мира, приезжающие поклониться праведному Симеону, обязательно посещают и находящийся по соседству Покровский женский монастырь. У этой обители есть свой святой покровитель – здесь почивают мощи блаженного Космы Верхотурского, жившего в конце XVII – начале XVIII века; благоговейную память о нем местные жители хранили на протяжении всех последующих столетий. По преданию, святой, сам ходивший на костылях, у Престола Божиего просит сейчас о всех страдающих болезнями ног. Здесь же в обители пребывает особо почитаемая икона Божией Матери «Умиление», которая была написана по образцу прославленной Дивеевской иконы в начале ХХ века матушкой Ангелиной, настоятельницей соседнего Успенского монастыря. Вместе с сестрами матушка сшила для образа бархатную, расшитую бисером и самоцветами ризу, которая чудом сохранилась доныне. …Так уж повелось, что памятные даты становятся у нас двигателями прогресса. Отсюда и первый вопрос, который мы задали игумении Магдалине (Сулеменевой): что нового удастся сделать, отреставрировать в Покровском монастыре к юбилею? – Надеемся закончить реставрацию главного монастырского корпуса, говорит матушка настоятельница. – Его восстановление идет уже шестой год. В обновленном корпусе разместятся жилые комнаты, кельи, большая трапезная, новая кухня, актовый зал для бесед, медпункт, швейные мастерские, пряничная мастерская…

http://ruskline.ru/opp/2021/01/20/podviz...

Воронеж. Покровский Девичий монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмы монастыря: Церковь Всех Печерских святых Карта и ближайшие объекты Воронежский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь основан в 1623 г. по благословению Патриарха Московского Филарета, старицей Марфой и 30 инокинями, жившими в Воронеже. Деятельное участие в устроении монастыря принимали воронежские дворяне, стрельцы и особенно донское казачество, в монастыре постригались женщины из казацких поселений. В 1627 г. царь Михаил Феодорович пожаловал монастырю крупное владение - земли на 50 верст по берегам р. Форосань (совр. Хворостань) с селом Форосань, деревней Избыльной (с 1629 г.), пашнями, лесом, мельницами, перевозами, рыбными ловлями и пасеками. С началом кораблестроительных работ в Воронеже в 1696 году около монастыря были устроены верфи, Немецкая слобода с евангелической кирхой, дворец Петра I и дома его приближенных. Монастырь должен был содержать казенных рабочих лошадей. В 1699 г. игуменья ходатайствовала перед Патриархом Адрианом о приписке обители к Патриаршим домовым монастырям, но получила отказ. В 1700 г. игуменья Ирина, в связи с тем что «поблизости к адмиралтейству и дворцу… монастырю стоять было невместно», просила перевести монастырь за город. По указу Петра I 17 дек. 1702 г. и грамоте свт. Митрофана 23 дек. 1702 г. Воронежский женский монастырь разместился в урочище Терновая Поляна, на правом берегу реки Воронеж, близ Нищей и Посадской слобод. Обители был отведен обширный лесной участок в 5 дес. В 1703 г. состоялось освящение монастырского деревянного Смоленского храма, в 1705 г. он был переосвящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в нем появился Смоленский придел, а в 1751 г. храм был отстроен в камне. При Екатерине II в начале 1760-х годов была проведена секуляризация церковных владений. У монастырей отобрали все населенные вотчины и крепостных крестьян. Да и само их число резко сократилось. Из пяти женских монастырей Воронежской епархии епископу Тихону разрешалось сохранить только один. Он выбрал Покровский девичий в Воронеже. Монастырь был отнесен к третьему классу по назначенному ему содержанию, штат определялся в 17 насельниц. На жалованье матушке игуменье и хозяйственные нужды выделялось около двухсот рублей. Сверхштатный прием новых обитательниц категорически запретили, даже если речь шла о монахинях упраздненных обителей. Новых послушниц с 1770-х годов стали принимать при условии взноса значительных средств на будущее пропитание и строительства или покупки ими собственной кельи.

http://sobory.ru/article/?object=20605

Глава II. Возникновение и первоначальное существование монастырей Содержание. Участие в основании и устройстве монастырей общества и правительства. Принятие монашества под старость. Монастыри-приюты под старость после военной жизни. 1) Монастыри донских казаков. Чернеев Николаевский монастырь. Боршов монастырь. Его оборонительное значение. Его земельные владения. Тяжбы и столкновения с соседями. Воронежский Покровский монастырь. Покровительство донских казаков. Земельные владения. Внутренняя жизнь. Вражда партий. Устьмедведицкий Межигорский монастырь. – 2) Монастыри полковых казаков. Лебедянский монастырь. Предания о его возникновении. Связь его с историей дома Романовых. Исторические данные о начале и быте монастыря. Троицкий Елецкий монастырь. Тешевский Задонский монастырь. Связь его со Сретенским Московским и с памятью о нашествии Тамерлана. Даншина пустынь и Карачунский монастырь, – их неустойчивое существование при набегах разных «воинских людей». Семилуцкая пустынь – значение ее в качестве инвалидного дома. Толшевский монастырь – особенности его положения на незащищенной стороне р. Воронежа. Быт монастыря. Воронежские монастыри – Успенский и Алексеевский. Их основание, земельные владения и внутренний строй. Лысогорская пустынь. Коротоякский Казанский женский монастырь. – 3) Монастыри черкасские. Пятницкий Острогожский женский монастырь. Дивногорский монастырь. Его основание. Особенности положения. Опасности от внешних врагов и средства защиты. Пещерокопательство. Владения и столкновения из-за них с соседями. Шатрище и устроенная в нем пустынь. Общая характеристика монастырской жизни. Управление. Состав братии. Имущества монастырей. Связь с миром. Экономические связи. Церковная зависимость. Значение воевод и приказных. Черты внутреннего строя в жизни монастырей. Труд монахов. Пещерокопательство. Значение донских монастырей для края. Количество монастырей и монахов, как показатель тяготения населения к монашеству. Колонизационное значение монастырей. Обычно монастырь должен возникать, как завершение монашеского подвига: монастырь есть организованное монашество.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010