2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-512-3137. 12 . Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Акафист святым Петру и Февронии Муромским» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист святым Петру и Февронии Муромским» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-512-3138. 13 . Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Акафист Покрову Пресвятой Богородицы» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист Покрову Пресвятой Богородицы». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-512-3139. 14 . Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Акафист святителю Тихону Задонскому» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист святителю Тихону Задонскому». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-512-3140. 15 . Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Акафист святителю Тихону, Патриарху Московскому и всея России» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист святителю Тихону, Патриарху Московскому и всея России». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-512-3141.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р20-025-3323. 12 .       Заявитель: издательство «Терирем». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «С. А. Нилус. Великое в малом» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «С. А. Нилус. Великое в малом». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р20-025-3324. 13 .       Заявитель: издательство «Терирем». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «С. А. Нилус. На берегу Божьей реки» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «С. А. Нилус. На берегу Божьей реки». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р20-025-3325. 14 .       Заявитель: Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. В двух томах. Т. 1» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. В двух томах. Т. 1». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р20-025-3326. 15 .       Заявитель: Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. В двух томах. Т. 2» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. В двух томах. Т. 2».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Известны имена учителей, преподававших в школах солодиловского прихода. В солодиловском двухклассном министерском училище с 1915 года преподавала дочь священника села Судбищ Новосильского уезда Анна Сергеевна Иванова, окончившая в 1911 году Тульское епархиальное женское училище, и дочь коллежского секретаря Тульской духовной консистории Надежда Ивановна Любимова, окончившая в 1915 году Тульское епархиальное женское училище. Дочь псаломщика г. Белева Надежда Петровна Полюбина, окончившая в 1907 году Белевское епархиальное женское училище, в 1907–1911 годах преподавала в деревне Пруды, в 1911–1913 годах — в деревне Понарино, с 1913 по 1915 год — в селе Никитском, с 1916 года — в солодиловском министерском двухклассном училище. Дочь купца Евдокия Николаевна Нестерова, окончившая Тульскую 1-ю гимназию, с 1911 года преподавала в селе Ильинском Богородицкого уезда, а с 1916 года — в солодиловской земской школе. Дочь псаломщика Татьяна Петровна Маккавеева, окончившая в 1916 году Белевское епархиальное женское училище, в 1916 году была назначена на должность учителя в семеновскую церковно-приходскую школу. Крестьянка Лидия Алексеевна Головина, окончившая конотопский частный пансион, с 1915 года преподавала в земской школе деревни Крестищ.  В 1930-х годах в Богородице-Рождественской церкви служил священник Павел Дмитриевич Покровский. Он родился в 1881 году в семье священника и был, по одним сведениям, уроженцем этого села, а по другим — села Авдулово Ефремовского района. В 1901 году он окончил курс Тульской архиерейской второклассной школы. С 1901 по 1903 год был учителем земской школы в селе Слободское Ефремовского уезда. С 1903 по 1926 год был псаломщиком при Богородице-Рождественской церкви села Солодилово. В 1907 году был посвящен в стихарь. В годы Первой мировой войны ушел на фронт и служил в царской армии взводным, писарем. В 1926–1928 годах служил в церкви села Солодилово в сане диакона, затем, с 1928 по 1930 год, — в сане священника. В 1930 году был судим «за саботаж хлебозаготовок», отбыл 1 год лишения свободы и 3 года ссылки.

http://sobory.ru/article/?object=19989

Кондак 9 Всякое естество ангельское благоговейно Тебе служит, небеси и земли Царице, человеческий же род хвалы Тебе приносит и Твою святую икону почитает, сию бо во отраду и утешение даровала еси нам. Научи нас, о Всеблагая, достойно славити Тя и воспевати рождшемуся от Тебе Спасителю мира: Аллилуиа. Икос 9 Витии человечестии недоумевают познати тайну служения Твоего роду христианскому, Богородице, ниже могут изъяснити силу чудотворную, от икон Твоих происходящую на всяку пользу душевную и телесную человеком. Мы же, православнии, со слезами радости пред иконою Твоею святою предстояще, прославляем Тя, Благодатная, и глаголем: Радуйся, ангелов радование; радуйся, от архангел покланяемая. Радуйся, Юже на воздусе сретают херувими; радуйся, Ейже похвальная приносят серафими. Радуйся, светлое Церкве небесныя и земныя украшение; радуйся, всех небесных сил вышшая. Радуйся, от воинств небесных почитаемая; радуйся, всех земнородных славо. Радуйся, образом Твоим умы наша к горнему возводящая; радуйся, Путеводительнице наша к небесному отечеству. Радуйся, сиянием души Твоея всю землю просвещающая; радуйся, всех нас при Кресте Сына Твоего усыновившая. Радуйся, Всемилостивая Владычице, премудрость и разум верным людем Твоим дарующая. Кондак 10 Спасти хотя мир от безумия и прелести вражия, Человеколюбец Господь чудную икону Твою, Богомати, дарова, пред неюже помраченнии умом исцеляются, беснующиися от демонов свобождаются, скорбящии утешение и радость обретают. Темже прославляюще Бога подающаго нам таковыя милости, вопием Ему благодарне: Аллилуиа. Икос 10 Стена необоримая и покров буди нам, Всенепорочная, сопротив ополчений видимых и невидимых враг, ограждающи нас от всяких бед и болезней. Сего ради припадающе к иконе Твоей Прибавление ума, с верою в помощь благодатную и врачевство всем недугом душевным и телесным, радостно вопием Ти сице: Радуйся, от путей погибельных нас удаляющая; радуйся, на всяку истину верных наставляющая. Радуйся, духа болезни и уныния отгнание; радуйся, духа разума и крепости стяжание. Радуйся, врагов силою Божиею посрамляющая; радуйся, советы нечестивых разоряющая. Радуйся, беснующимся здравие подающая; радуйся, вся лютыя недуги врачующая. Радуйся, от смерти духовныя нас избавляющая; радуйся, слезами Твоими грехи наша омывающая. Радуйся, радостию духовною нас дивно насыщающая; радуйся, и в будущем веце вечныя радости нас сподобляющая. Радуйся, Всемилостивая Владычице, премудрость и разум верным людем Твоим дарующая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Предстояще пред Пречистым и чудным Твоим образом, Владычице, мы зряще Тя пред Крестом Сына Твоего и на гроб Его взирающе, преклоняем колена сердец наших пред честными страданиями Его и Твоим измученным Матерним сердцем, его же оружие пройде, и благоговейно со страхом взирающе на орудия страданий Господа нашего Сладчайшего Иисуса Христа, в смирении просим прощения согрешений наших и с благодарением взываем Ему: Аллилуиа. Икос 6 Возсия заря искупления на горе Голгофстей, когда Сын твой своя божественныя длани на Кресте распростер, мукою своею весь мир от мрака смертнаго свобождая. Твоея матерния печали при Кресте Сына Твоего бывшей, егда видела еси Его страждуща за вся человеки мукою неизглаголанною. Темже, яко искушенней всячески и сострадати в самых тяжких скорбях и лишениях нам могущей, взываем сице: Радуйся, спасения нашего всеблагомощная устроительнице; Радуйся чаше черплющая нам радость; Радуйся недугующих безвозмездная целительнице; Радуйся, уповающым на Тя конец жизни непостыден дающая. Радуйся, безболезненную и мирную кончину устрояющая. Радуйся, благая Мати, всех чтущих Тя жити с собою вселяющая. Радуйся, крепкую надежду вечнаго спасения всем христианом тя блажащым являющая. Радуйся, святителей удобрение и пастырей окриление. Радуйся, Звездо незаходимая, всемирная Радосте, Богородице Марие благодатная, к Солнцу спасения нас путеводящая. Кондак 7 Хотящи явити велию любовь Свою к людям, Человеколюбец Господь Тебе, Матерь Свою Пренепорочную, покров и защиту роду христианскому дарова, да будеши печальным утешение, скорбящим радование, отчаянным надежда, вечныя муки Своим ходатайством избавляющая и к небесному веселию всех приводящая, вопиющих непрестанно гласом хваления Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа. Икос 7 Новую показал еси нам милость Свою Спаситель рода человеческаго явлением чудотворныя Твоея, о Богомати иконы, нареченныя «Не рыдай, мене, мати». Мы же, грехми благодать потерявшие, видяще яко с верою приходящия к ней получают помощь и скорое исцеление, воспеваем Ти сицевая:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, во святых догматех православныя веры Наставнице; радуйся, нечестивых ересей и расколов Искоренительнице. Радуйся, тайная и неудобь предвидимая добре ведущая; радуйся, гадания лживых провидцев посрамляющая. Радуйся, в час недоумения благую мысль на сердце полагающая; радуйся, пагубным начинанием и безсловесным пожеланием воспящающая. Радуйся, Богородице Владычице, Ризою Твоею от злых наветов нас покрывающая. Кондак 7 Хотящи николиже отлучатися от Рожденнаго Тобою Спасителя мира, Ты, Богоблаженная, пребывала еси с Ним неотлучно во граде Назарете, питающи Его яко Человека и поющи в сердцы Своем яко Богу: Аллилуиа. Икос 7 Скорбию Матернею объята была еси, Пречистая Дево, егда три дни искала еси двоюнадесятолетняго Сына Твоего Иисуса. Егда же обрела еси Его во храме, в дому Отца Его, возрадовася зело. Таковое Твое сердечное болезнование воспоминающе и радостию Твоею радующеся, со умилением вопием Ти: Радуйся, Сына Твоего, Превечнаго Архиерея, в дому Отца Его обретшая; радуйся, омофор молитв Твоих над всем миром распростирающая. Радуйся, милость и благодать сим в Церкви Православней являющая; Радуйся, и нас, обнаженных дел благих, Своего Покрова не лишающая. Радуйся, Столпе облачный, от искушений и соблазнов мира сего нас отводяй; радуйся, Столпе огненный, посреде тьмы греха нам путь спасения показуяй. Радуйся, явленных благочестия подвижников явное укрепление; радуйся, тайных среди мира рабов Божиих таинственное поучение. Радуйся, Богородице Владычице, Ризою Твоею от злых наветов нас покрывающая. Кондак 8 Странное и предивное есть Твое, Богомати, попечение о христианех на всех путех их жительства, многомятежнаго и многотруднаго. Имуще же Тя милосердную и независтную Помощницу, вси Тобою облагодетельствованнии велегласно поют Богу: Аллилуиа. Икос 8 Всею душею последовала еси Христу при служении Его роду человеческому, якоже и Божественный евангелист Лука извествует о Тебе. Веруем, яко Ты, Всеблагая Мати, неотступно пребываеши и со всеми труждающимися во славу Божию и Тя восхваляющими тако:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pol...

При игум. Амвросии II († 1858) были проведены масштабные ирригационные мероприятия: перед воротами и оградой Д. м. сделана насыпь, укрепленная камнем, вбиты сваи в берег реки для предотвращения обрушения Никольского храма, устроена плотина. На средства купца М. М. Григорьева из г. Козлова (ныне Мичуринск) Тамбовской губ. был перестроен и поднят на высокий каменный фундамент настоятельский дом. В 1857 г. было приобретено 100 куб. саж. камня для укладки в набережную р. Вязовни. К сер. XIX в. Д. м. принадлежал к числу самых благоустроенных в епархии, что отмечали и паломники, и церковные власти. Посещая мон-рь в 1859 г., архиеп. Рязанский Смарагд (Крыжановский) также отмечал «благолепие» построек. К 1914 г. помимо храмов в Д. м. имелось 2 братских корпуса под железной кровлей: каменный 2-этажный (перестроен из ДУ на месте разобранной Вознесенской ц.) и 2-этажный с деревянным верхом и каменным низом; деревянный настоятельский корпус на каменном фундаменте, различные постройки, баня, сторожка (1913), колодец, сад, огород. Мон-рь был огражден плотиной со стороны реки и каменной стеной в 158 саженей в периметре с 2 круглыми башнями под металлической кровлей. Внутри ограды находилось братское кладбище, огороженное в 1907 г. балясником. Постройки мон-ря занимали ок. 1 тыс. саж. земли. Первыми вотчинными владениями Д. м. стали станицы и заставы на мысе, устроенные в сер. XVII в. вблизи обители кн. М. И. Воротынским, перешедшие в собственность мон-ря при боярине Никите Романовиче Юрьеве, воеводе Данковской крепости во 2-й пол. XVII в. При игум. Варсонофии (после 1648) Д. м. владел 40 четв. земли и покосами - 80 копен. По переписи 1646 г., при мон-ре значилось 30 крестьянских дворов с 54 крестьянами. По окладной книге 1676 г., мон-рю принадлежало 20 четв. земли и сенных покосов 20 копен, 9 дворов крестьянских и бобыльских с 29 чел., полагалось «шестнатцеть алтын четыре денги, а прежние дани было три алтына две денги». Мн. благотворители завещали для вечного поминовения на пользу обители большие земельные участки.

http://pravenc.ru/text/171349.html

Его грани преломлены значительно стремительнее, чем в первом заломе (71-66°) и плоскости граней отчетливее приближаются к сферической вогнутости. А поскольку в срубе восьмерика ригели выделяются слабо, то верх бабинца, начиная с первого залома, включая восьмерик и кончая вторым заломом, воспринимается как объем, лишен резкой дифференциации компонентов. Фонарь имеет вытянутые кверху пропорции. Поверх сруба фонаря врублен в направлении Юг-Север сволок, на который и наслан плафон. Освещенный Бабинец снизу в пределах сруба стен щедро. Выше прорезаны три окна в восьмерике; грань, повернутая к центральному верху, глухая. Над восьмериком верх участка утопает в полумраке. И чем выше, тем верх темнее. Это в свою очередь способствует увеличению иллюзорной высоты верха и целого участка. Таким образом, при оформлении бабинца мастер ставил перед собой цель, создать впечатление высокой, легкой, стройной архитектурной формы. Ригели в притворе находим только на пределы узких граней стен сруба и первого залома; они обозначают таким образом, где кончаются стены и начинается залом. Пазухи за ригелями при восточной грани закрыты наклонными фальшивыми клиньями (подшитыми досками). Мастер трактует Бабинец главным образом, как «вводное слово» в центральное помещение, но одновременно ряд задач Бабинец решает до определенной степени самостоятельно. С Бабинца зритель может охватить взглядом сразу три верха: Бабинца, центрального участка и южного или Северного рукавов. При этом перед глазами зрителя части этих верхов – объемы разной формы и величины – будто проецируются на воображаемую плоскость. Когда зритель перемещается в пределах Бабинца, то разные части здания и компоненты их воспринимаются под разными углами, в разных комбинациях. Они создают эффектный сложный стереовизерунок, заполненный богатыми, то ритмичными, то аритмичными соединениями или пересечением различных архитектурных форм, плоскостей, линий. Этим Смелянская достопримечательность напоминает пакуль-скую. Иначе оформил мастер трансепт.

http://sobory.ru/article/?object=38210

Анализ обмерных чертежников церкви показал, что исходным размером при построении плана является длина центрального участка. План церкви состоит из четырехугольного бабинца, четырехугольного с обрезанными углами центрального участка и четырехугольного с обрезанными внешними углами алтаря. Четырехугольник центрального участка построен по принципу: ширина относится к длине как 3:2. Половина ширины плана центрального участка определяет длину плана алтаря; внутренняя ширина плана алтаря превосходит его длину на толщину двух брусьев. Внутренняя ширина плана бабинца равна длине плана алтаря, а внутренняя длина плана бабинца – ширине плана алтаря. При разбивке в натуре плана церкви восьмиугольник центрального участка деформирован. Кроме того, план центра относительно плана Бабинца сдвинут на юг; план алтаря также сдвинут на юг относительно центра и еще больше относительно бабинца. Следовательно, Единой продольной оси план строения не имеет. Это значит, что в натуре сначала разбивался план одного участка (центра), далее последовательно план второго и, наконец, третьего. Высота срубов стен всех участков одинакова, она равна половине внутренней длины плана целого строения. Верх центрального участка построен так: восточная и западная грани первого залома возведены под углами 74 и 76° из расчета, чтобы длина восьмерика в основе своей равнялась полной длине плана алтаря. южная и северная грани преломлены из такого расчета, чтобы свести ширину сруба первого залома к ширине основания восьмерика, то есть к длине плана алтаря. Восточная и западная грани первого залома центрального верха складывались на земле с помощью шаблона-трапеции, у которого основа – длина сруба стен участка вверху, верхняя грань равна длине плана алтаря и высота – половине длины плана бабинца. Сложнее возводились южная и северная грани залома. Ширину сруба стен вверху мастер поделил на 4 доли; на границе второй и третьей и третьей и четвертой судеб в верхний венец западной и восточной граней сруба стен он врубил первые брусья-трямки, начинавшие нижнюю четырехгранную часть сруба восьмерика. Выше брусья четырехгранника наращивались, и брусья врубались уже в покатые восточную и Западную грани первого залома. Ширина четверика, таким образом, равна половине ширины сруба стен вверху. Как уже упоминалось, южную и северную грани первого залома сначала возводили под углами 73 и 67°, пока сруб не достиг высоты, равной полной ширине плана центра (эта часть залома складывалась с помощью трапеции, у которой основа – ширина сруба стен участка вверху, верхняя грань равна половине длины строения на уровне верхних венцов срубов стен). Выше южная и северная грани, преломленные под углами 21 и 23°, возвышаются до высоты, равной расстоянию между восточным концом северной грани и западным концом южной грани плана центра, где первый залом и завершается.

http://sobory.ru/article/?object=49029

В начале XIX в. Югостицы переходят от Неплюевых к княжескому роду Белосельских-Белозерских. В епархиальных сведениях сказано, что это произошло в 1817 г. Н.В. Мурашова называет более точную дату – 1802 г., когда владельцем югостицкого поместья стал князь Александр Михайлович Белосельский-Белозерский, выкупивший его у Дмитрия Николаевича Неплюева. Белосельские-Белозерские в Югостицах устроили усадьбу, под которую отвели 25 десятин земли вдоль берега Череменецкого оз. В центральной части усадьбы поставили господский дом, на местоположение которого ныне указывает прямоугольник из рядов плотно посаженных двухсотлетних лип. Своей усадьбе Белосельские-Белозерские дали редкое название – «Световид». Это название заслуживает отдельного внимания. Традиционно оно объясняется расположением усадьбы «на красивом возвышенном месте», откуда открывается «светлый вид на озеро» и т. д., следуя версии, изложенной в «Сведениях о Санкт-Петербургской епархии», где говорится, что при Белосельских-Белозерских село Югостицы было «названо Световид по видному своему положению». В официальных документах село нередко называется: «Световид, Югостицы тож». Для нас же название «Световид» является как раз тем случаем, когда явление местного порядка следует рассматривать в контексте современной ему культуры. Начало 1800-х гг. в русской истории характеризуется яркой вспышкой интереса к российским древностям, славянской языческой мифологии, усиленной находкой и первой публикацией в 1800 г. рукописи «Слова о полку Игореве». В 1804 г. выходят две книги, посвященные язычеству древних славян: «Славянская и российская мифология» М.С. Кайсарова, будущего профессора Дерптского университета, и «Древняя религия славян» Г.А. Глинки, предшественника Кайсарова по профессорской кафедре в Дерпте, затем помощника воспитателя при великих князьях Николае (будущем царе Николае I) и Михаиле Павловичах. И Кайсаров, и Глинка одним из главных славянских языческих богов называют Световида (Святовида, Святовича), уделив рассказу о нем несколько страниц – более, чем самому Перуну.

http://sobory.ru/article/?object=03484

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010