Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «И могу повторить, что родился я в сердце России» Московские писатели в канун 105-летия выдающегося поэта Николая Тряпкина обновили памятный знак на месте его рождения и провели литературную встречу 20.09.2023 411 Время на чтение 7 минут Фото: предоставлено автором В тёплые дни середины сентября мы приехали на малую родину поэта Николая Тряпкина – в Саблино. Мы – это члены Комиссии по творческому наследию Николая Тряпкина при Союзе писателей России Алексей Полубота и Евгений Богачков. Деревня Саблино, где родился поэт, ещё в 60-е годы прошлого века была признана неперспективной и вскоре исчезла с лица земли. Сейчас на её месте – русское поле с цепочкой ив, обозначающих прежние дворы, и зарастающий пруд. Впрочем, и ещё кое-что. 13 лет назад нам, ценителям поэзии Николая Тряпкина, удалось разыскать место деревни. Через год мы поставили здесь поклонный крест в честь Николая Угодника, небесного покровителя поэта, а 10 лет назад – скромный памятный знак у грейдерной дороги, соединяющей село Степурино с небольшой, теперь уже полудачной деревней Романово. Сложилась даже традиция – ежегодно бывать здесь и в Степурине, куда административно входят теперь и саблинские земли. Однако так получилось, что в последние три года мы не могли добраться сюда – сначала ковидный мор, а потом начало так называемой СВО, – когда первоочередной стала поддержка наших воинов и мирных жителей Новороссии. Но к 105-летию Николая Ивановича надо было выкроить силы и время, чтобы проведать родные края поэта. В начале лета с Григорием Шуваловым мы побывали в Саблино, увидели покосившийся крест и пришедший в негодность баннер – всякое дело не терпит пустоты. Поклонный крест мы, как могли, подправили уже тогда. А теперь с Евгением привезли и установили новый баннер на поклонный знак. Замечательный коллаж для него сделала член нашей Комиссии, кандидат филологических наук Ольга Блюмина. Обновлённый знак хорошо вписался в саблинский пейзаж. Небольшое вроде бы дело, но не бесполезное, греющее душу. Первыми «зрителями» стали проезжающие на велосипедах местные жительницы. Ездили, видимо, из Романово 12 километров в Степурино в магазин за продуктами или проведать кого в выходной день. «О, а мы только наизусть выучили прошлое стихотворение, теперь новое учить», – пошутили они. На предыдущем баннере были проникновенные строки Тряпкина, посвящённые родной деревне.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/20/i_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Вербы вновь распустились Чудо у первоначальной могилы Григория Ефимовича Распутина-Нового 05.01.2021 1841 Время на чтение 3 минуты В редакцию «Русской Народной Линии» с оказией поступила заметка от известного производителя молочной продукции и православного общественно-политического деятеля В.В.Бойко-Великого, который вот уже девятнадцатый месяц томится под тюремным арестом по следственному обвинению в преступлениях, в которых, по аргументированным и документально обоснованным свидетельствам узника и его защиты, он не участвовал, да по здравому рассмотрению и не мог участвовать . Однако, находясь в следственном застенке, Василий Бойко-Великий уделяет внимание публицистике, продолжает посильно оказывать попечение духовным общественным проектам, которые он осуществлял и прежде — на воле. 30 декабря 2020 года прошёл очередной Крестный ход от Государева Федоровского собора в Царском Селе Санкт-Петербурга к первоначальной могиле Григория Ефимовича Распутина-Нового в Александровском Парке. У Поклонного Креста на могиле была отслужена панихида по Царскому Другу, принявшему 104 года назад мученическую смерть за Христа и за Царя. В наше скорбное время запрета на массовые мероприятия православные совершали Крестный ход малыми группами, соблюдая дистанцию, и с молитвой. В молитве у Поклонного Креста участвовали представители Русского просветительского фонда имени Святого Василия Великого, движения «Царский Крест» и другие православные христиане. Господь, снисходя к нашим немощам, явил нам свое чудесное знамение как символ праведности и святости Царского Друга Григория Распутина-Нового: вблизи могилы распустилась и расцвела верба. Среди зимы, в мороз распустились веточки вербы и на деревьях у Поклонного Креста, и на новых побегах большого куста, вырубленного (видимо, вполне сознательно) два года назад при «благоустройстве» Александровского парка. С этого большого куста многие верующие в предыдущие года обламывали ветки, расцветавшие 30 декабря, а он рос и становился всё больше.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/05/ve...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Наследники убийц Распутина? Сергей Астахов о намерении дирекции музея-заповедника «Царское Село» снести поклонный крест в Александровском парке 07.10.2016 1639 Время на чтение 6 минут На днях СМИ растиражировали «сенсационное» сообщение: «Таинственная “могила Распутина” в Царском Селе может быть демонтирована». В действительности речь идет не о могиле, а о памятном кресте, установленном на том месте, где в 1916 году у северной стены строящегося храма преподобного Серафима Саровского состоялось захоронение тела Григория Распутина. Как сообщает «Петербургский дневник», директор Государственного музея-заповедника «Царское Село» Ольга Таратынова заявила, что поклонный православный крест в Александровском парке Царского Села установлен неофициально и без согласования с администрацией музея: «Юридически это самовольное сооружение, и конечно, с ним нужно будет что-то решать». «Более того, мы спрашивали и у священников, курирующих нашу территорию, — отметила Ольга Таратынова, — с ними это также никто не обсуждал». По ее словам, само захоронение Распутина находилось, вероятнее всего, в другом месте — на территории бывших земель фрейлины Анны Вырубовой, которую сегодня занимает Царскосельский Аграрный университет. «Мы знаем приблизительные координаты настоящего места временного захоронения — это за оградой парка, и всем, кто интересуется, называем их», — заверила директор музея. В этом году отмечаются две юбилейные даты, значимые для православной общественности, — столетие со дня закладки храма преподобного Серафима Саровского в Александровском парке Царского Села и столетие убиения царского друга Григория Ефимовича Распутина. Даты приходятся на ноябрь и декабрь 2016 года. 18 (5 ст.ст.) ноября 1916 года на окраине Александровского парка состоялась закладка небольшого деревянного храма во имя преподобного Серафима Саровского. Этот храм строился на средства Анны Александровны Вырубовой и на пожертвования Царской Семьи. Церковь возводилась при Серафимовском лазарете-убежище, который обустроила А.А.Вырубова для раненых русских воинов Первой мировой войны.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/07/na...

Активисты молодежного православного лагерного сбора Храма новомучеников и исповедников российских в Бутове устанавливают поклонный крест на Рашкинском погосте (Тверская область) 26 сентября 2012 г. 11:55 Верных утверждение: как воздвигают кресты Завтра, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, на Волжской набережной Самары устанавливается 7-метровый поклонный крест, выполненный кресторезной мастерской Соловецкого монастыря. Как сообщил ЦВ соловецкий мастер-кресторезчик Георгий Кожокарь, это уже второй поклонный крест, охраняющий город на Волге со стороны реки (один размещен выше по течению, второй – ниже). Христианской традиции устанавливать кресты вне храма на земле не одна сотня лет. Обычно эти святыни воздвигают для молитвы и поклонения Спасителю, поэтому в русском языке для них прижился эпитет " поклонные " . Символ веры Трудно сказать, где и когда появился первый в истории поклонный крест. Скорее всего, случилось это не на наших землях. А вот в Киевской Руси, по преданию, первый поклонный крест поставила на днепровских горах святая равноапостольная княгиня Ольга. В современной же России эта традиция начала возрождаться на излете советской эпохи, после празднования Тысячелетия Крещения Руси. Сейчас на канонической территории Русской Православной Церкви тысячи поклонных крестов. Но, если верить преданиям, было время на Руси, когда взгляду православного христианина, где бы тот ни находился, открывалось по крайней мере одно зримое воплощение символа нашей веры. Исходя из такого критерия поклонных крестов у нас, конечно, мало. Поэтому вполне естественно, что кресты продолжают ставить – и по решению властей и органов местного самоуправления, и по инициативе различных общественных организаций, и, что называется, по предложениям снизу. Россия велика, и, быть может, из крупных мегаполисов интенсивность и всеохватность этого движения заметна не очень хорошо. Но, попытавшись подсчитать, сколько поклонных крестов появилось в России только в этом году, мы быстро спасовали, остановившись где-то в районе сотни. Большое получается число! Здесь мы упомянем только о некоторых начинаниях, сопровождавшихся серьезным общественным резонансом.

http://e-vestnik.ru/analytics/poklonnye_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим! 21.03.2020 958 Время на чтение 13 минут Ниже мы публикуем одно из « С лов» (19 71 г.) замечательного православного подвижника, богослова, архиепископа Аверкия (Таушева) (1906-1976). Публикацию , специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том 3 . Джорданвилль, 1975 (Репринт.)) , подготовил проф. А. Д. Каплин. Авторские слова курсивом «в разрядку» заменены курсивом жирным шрифтом. + + + Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим! «Живоноснаго Твоего креста, поклонную радость днесь, Христе, сретающе, предсретение творим всесвятые страсти Твоея, юже во спасение мира соделал еси, Спасе, яко всесилен». (Канон 3-й недели Великого поста) В середине Великого поста торжественно выносится из алтаря для поклонения Честный и Животворящей Крест Господень. В течение целой седмицы затем Святая Церковь славит его в своих умилительных песнопениях, призывая преклоняться перед ним до земли и лобызать его, как знамение нашего спасения, отчего 3-я неделя Великого поста и вся последующая 4-ая седмица именуется «Крестопоклонной». Это установлено для духовного подкрепления верующих, проходящих подвиг поста. Дается оно в живом и ярком представлении любви Божией к падшему человеку, по которой Единородный Сын Божий предал Себя на мучительную и поносную крестную смерть. В читаемом Евангелии Святая Церковь напоминает нам слова нашего Господа и Спасителя о том, что кто желает идти за Ним, должен нести крест свой. Если Господь, нас ради и нашего ради спасения, пострадал на кресте, то и мы, ради Него должны неустанно подвизаться в подвигах молитвы и поста, в подвигах покаяния, ради которых, и установлен Великий пост. Вместе с тем, Святая Церковь напоминает нам этим о приближении спасительных дней страстей Христовых и «светлой мирорадостной Пасхи», как бы творя «предсретение», или предпразднство этих самых великих и радостных для христианина дней церковно-богослужебного года. Прославляя святый Крест, она одновременно прославляет и Воскресение, к которому привел Крест, и потому поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим! Тем самым она свидетельствует, что Крест неразрывно связан с Воскресением, а потому и личное несение своего креста каждым из нас приведет к радостному воскресение наших душ от духовной смерти, которую неизбежно влечет за собой нераскаянный грех.

http://ruskline.ru/analitika/2020/03/21/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Памяти мученика Григория Распутина-Нового Во время панихиды в Александровском парке Царского Села у поклонного креста Господь в очередной раз явил Свой чудесный знак 06.01.2021 2290 Время на чтение 3 минуты 30 декабря 2020 года исполнилось 104 года со дня мученической кончины Григория Ефимовича Распутина. Несмотря на сложное положение, связанное с ограничениями при проведении общественных мероприятий, православные почитатели Царского Друга не могли не отметить эту дату совместной молитвой. По инициативе Народной комиссии по общественной реабилитации Григория Ефимовича Распутина-Нового и сбору свидетельств о его благодатной помощи, которая была создана четыре года назад, в январе 2017 года, в Александровском парке Царского Села у поклонного креста на месте первоначального захоронения старца Григория по уже установившейся традиции была отслужена панихида. Ее служил член нашей комиссии — протоиерей Алексий Успенский, священник храма Спаса-на-Сенной. Отличительной особенностью панихиды в этом году было то, что на ней собравшиеся поминали не только убиенного раба Божия Григория, его родителей и сродников, но и многих наших близких, безвременно почивших в 2020-м году, в том числе и от нового морового поветрия. После панихиды отец Алексий отслужил молебен святым Царственным мученикам и святому преподобному Серафиму Саровскому, в память о котором на этом месте был заложен в 1916 году храм, а ныне стоит наш поклонный крест. На молебне мы просили святых угодников Божиих быть нашими заступниками пред Господом, ходатаями о даровании народу русскому прощения за грехи богоотступничества и клятвопреступления, об ограждении нашей Родины от междоусобных браней и разделения, о соблюдении нашей Церкви в единомыслии и твердой православной вере. Мы молились и о здравии наших сродников и всех болящих и недугующих, страдающих от новой тяжкой болезни. В этом году по понятным причинам количество собравшихся для совместной молитвы не было многочисленным и не превышало двадцати человек, среди которых были и петербуржцы, и москвичи. При этом московские паломники перед панихидой смогли пройти традиционным крестным ходом от Феодоровского Государева собора к поклонному кресту.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/06/pa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЮДОГОЩИНСКИЙ КРЕСТ Поклонный деревянный крест 1359 г. из новгородской ц. во имя святых Флора и Лавра на Людогощей ул. (ныне в НГОМЗ); памятник церковного убранства и ставрографии эпохи расцвета Новгородской республики. Датируется и атрибутируется по вкладной надписи на основании, к-рое представляет собой часть цельного ствола сосны, на треть стесанного с тыльной стороны. Акад. Б. А. Рыбаков расшифровал тайнопись в заключительном фрагменте надписи как имя мастера-резчика - Яков Федосов (мастер говорит о себе как о «написавшем», возможно расписавшем, Л. к.). Крест был создан по заказу «людгощичей», жителей Людогощей (Легощей) ул. Загородского конца Новгорода, прихожан ц. святых Флора и Лавра (до 1379 деревянная), из к-рой он поступил в 30-х гг. XX в. в Новгородский музей. В 1942 г., во время оккупации, был вывезен, после войны возвращен на реставрацию в Москву, в 1957 г.- в Новгород. Сравнение с фотоснимком Л. к. нач. XX в. позволяет заключить, что оказались утрачены верхние элементы резьбы, отростки по боковым сторонам, круглые иконы, размещавшиеся внутри. Покрывавшая Л. к. темперная роспись была удалена в процессе реставрации 1947-1949 гг. С развитием отечественного искусствознания Л. к. стал одним из ключевых памятников изобразительного искусства Вел. Новгорода. В трудах историков и искусствоведов сер.- 2-й пол. XX в. (Рыбакова, Н. Е. Мневой) Л. к. относили к памятникам народного (фольклорного) направления в искусстве Вел. Новгорода. Как произведение элитарной городской культуры его рассматривают А. В. Рындина и А. Н. Трифонова. Форма Л. к. (широкие перекрестья, образующие внутри 4 малых круга-«оконца»), редкая в типологии памятного креста, не имеет аналогов среди др. примеров новгородской пластики и скорее напоминает форму ставротек (ковчег свт. Дионисия Суздальского, «Страсти большие», 1383, ГММК). Также неизвестны др. примеры подобной декоративной программы, в к-рой активно используются образы креста и святых. Тема прославления креста как орудия казни и древа спасения, жизни, бессмертия и победы над диаволом находит различные варианты в облике Л. к., его лицевых и орнаментальных деталях. Выдающиеся далеко за границы перекрестий вьющиеся отростки, маленькие кресты, вставленные внутри «окошек» и по внешнему краю, создают динамичный, сложный контур. Орнамент, покрывающий поверхность Л. к., декоративные элементы, выходящие за границы его основного поля, также связаны с темой прославления креста: образы креста, вписанного в круг и покрытого плетенкой, процветшего креста, Креста Голгофского. Как полагает Трифонова, эти мотивы могли быть заимствованы новгородскими мастерами из декоративного оформления предметов богослужения и церковного убранства «корсунского» происхождения (малый сион Софийского собора, детали Корсунских врат - оба XI в.).

http://pravenc.ru/text/2561076.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Крест на берегу (Часть 1) Командировка к русской Атлантиде 16.05.2015 472 Время на чтение 12 минут 24-25 апреля в Череповецкой епархии отмечают 100-летие памяти игумении Таисии (Солоповой) и 140-летие с момента основания Леушинского Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Совместно с мэрией города составлена обширная программа празднования - концерты, выставки, презентация книги. В Череповецком госуниверситете пройдут Таисиевские чтения. Давняя наша читательница сообщает: «На второй день планируется поездка в Мяксу, с мечтой побывать на острове, который остался от монастыря. Но мы, мяксинцы, думаем, что лёд будет ещё наплаву. Хотя надеемся». Осенью прошлого года наши корреспонденты побывали в тех местах. Уже не в первый раз... РОМБИК С ТОЧКОЙ ...Прошло почти десять лет, когда мы в последний раз останавливались здесь. Точно так же за деревьями мелькали синие осколки бесконечного Рыбинского водохранилища, как вдруг глазам предстал высоченный Поклонный крест на самом берегу - а далее огороды, аккуратные домики старинного села Мякса. В тот раз мы спешили: сфотографировали свежий сруб будущей церкви в центре села, попытались найти председателя общины. «Их нет дома», - сообщила соседка из-за забора, отложив в сторону грабли. С мужем она убирала палисадник от зимнего мусора. Здесь, на Севере, весна поздняя, и снег только-только сошёл. Женщина представилась полным чином: «Галина Борисовна Тихова, заместитель председателя приходского совета при строящемся храме в честь иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», именуемой «Спасительница России». Эта икона была главной святыней Леушинской обители, которую затопили при устройстве Рыбинского водохранилища. А ещё я преподаю в обычной школе и веду воскресную школу. Вы-то по какому делу?» Так, у забора, мы тогда и поговорили («По пророчеству игуменьи», 492, июнь 2005 г.), не воспользовавшись приглашением войти в дом. Узнали общую обстановку, посочувствовали горю Тиховых - прямо на этой дороге, где мы стояли, шесть лет назад погиб их сын Валера, разбился на мотоцикле. После этого женщина дала обет, что все силы отдаст, чтобы в Мяксе появился православный храм. «Валеру я успела крестить, - вздохнула женщина, - а вот другого сына никак не получается к вере повернуть».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Очередная вылазка сатанинских сил Директор издательства «Царское дело» Сергей Астахов о надругательстве над крестом на бывшей могиле Григория Распутина 26.09.2012 1251 Время на чтение 3 минуты 24 сентября, 11 сентября по церковному календарю, в Александровском парке Царского села было совершено кощунство. Варварским способом снесен поклонный православный крест, который был установлен на месте, где в 1916 году был заложен храм в память святого преподобного Серафима Саровского. Напомню, что храм строился на средства Анны Александровны Танеевой-Вырубовой, самой близкой подруги Государыни Императрицы Александры Феодоровны, при Серафимовском лазарете-убежище для раненых в Первую мировую войну русских солдат и офицеров. К сожалению, ни лазарет, ни Серафимовский храм не были достроены до конца. Этому помешал клятвопреступный бунт в феврале 1917 года, но Божиим промыслом 21 декабря 1916 года у северной стены внутри строящегося храма преподобного Серафима состоялось захоронение тела Друга Царской Семьи Григория Ефимовича Распутина, который был убит заговорщиками 17 декабря 1916 года в Санкт-Петербурге. При погребении тела мученика Григория присутствовали все члены Семьи Государя Николая II, кроме Цесаревича Алексия. Это захоронение оказалось временным и просуществовало до 8 марта 1917 года, когда по распоряжению тогдашнего министра юстиции во Временном правительстве Керенского гроб с телом был выкопан, доставлен в Петроград и 11 марта тело Григория Распутина было сожжено около дороги из Лесного в Пискаревку. В ноябре 2005 года инициативной группой православных на месте недостроенного храма во имя преподобного Серафима Саровского был установлен большой деревянный восьмиконечный крест, который Божией милостью и простоял на сем месте почти 7 лет до 24 сентября 2012 года. Крест был освящен клириками Санкт-Петербургской епархии. Около него служились молебны преподобному Серафиму Саровскому, святым Царственным Мученикам, а в дни памяти Друга Царской Семьи при многочисленном стечении верующих со всех городов и весей России здесь совершались панихиды по убиенному старцу Григорию. За эти годы место это стало хорошо известно и посещаемо не только петербуржцами и царскоселами, но и многими православными русскими людьми, издалека приезжающими в Царское Село с целью посетить места, освященные молитвой святых Царственных мучеников.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/26/oc...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Поклонный Крест в Александровском парке Царского Села надо сохранить! Общественные деятели обратились за помощью к депутату Госдумы сопредседателю Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Безсмертный Полк России» Николаю Земцову 05.11.2016 1461 Время на чтение 22 минут 5 октября 2016 года генеральный директор Государственного музея-заповедника «Царское Село» О.В.Таратынова выступила перед журналистами с заявлением , в котором высказала намерение ликвидировать на окраине Александровского парка Поклонный Крест, установленный православной общественностью в ноябре 2005 года в память о храме Преподобного Серафима Саровского и временного захоронения Царского друга – Г.Е. Распутина-Нового. В связи с этим на « Русской народной линии » уже выступали директор издательства «Царское Дело» С.И.Астахов « Наследники убийц Распутина? », диакон Владимир Василик « Подобное крестоборчество выглядит кощунственно и омерзительно » и клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала протоиерей Алексий Успенский « Таратынова идет по стопам убийц Распутина? ». Депутат уже получил это Обращение, ознакомился с его текстом и высказал свое согласие предпринять какие-то действия, направленные на сохранение Поклонного Креста в Александровском парке Царского Села. Руководителю Региональной Патриотической Общественной Организации «Безсмертный полк- Москва », сопредседателю Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Безсмертный Полк России» депутату Государственной Думы России Н.Г. ЗЕМЦОВУ Уважаемый Николай Георгиевич! В интервью, связанных с Вашей деятельностью по руководству движением «Безсмертный Полк», Вы неоднократно свидетельствовали, что всенародная инициатива не ограничивается памятью о жизненных подвигах героев, павших воинах и ветеранах только Великой Отечественной и Второй Mipoboй войны. Всенародная память о предках-воинах распространяется на всю историческую ретроспективу военной истории, то есть органично включает в себя восстановление памяти о всех российских войнах: о Первой Mipoboй и Русско-Японской, и Русско-Турецких войнах XVI–XX столетий, и Отечественной войне 1812 года, и далее в глубину славного военного прошлого Руси-России, а также о всех военных конфликтах 1946–2016 годов. Все воины — участники прошлых войн — являются нашими кровными или духовными предками, а мы их духовными наследниками.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/05/po...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010