Святая Ангелина Сербская (житие, икона, молитва, ...Посмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... шка-гора, называемой еще сербским Афоном за обилие старинных монастырей. Мощи преподобной Ангелины Сербской. Монастырь Крушедол, Сербия Сегодня любой паломник может побывать там, увидеть сохранившееся старинные фрески, помолиться и вспомнить мать Ангелину – человека исключительно тяжелой судьбы, но удивительной стойкости. Тропарь преп. Ангелине Сербской, глас 8 В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу, приимши бо крест, последовала еси Христу и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Ангелино, дух твой. Кондак, глас 8 Подобен: Взбранной Воеводе: Вышняго живота желающи сподобитися, нижнюю пищу тщательно оставила еси, и богатство твое расточила еси нищим, и Небесное богатство прияла еси, и по смерти нас освящаеши, и чудеса твоя, всехвальная Ангелино, источаеши. Темже твое успение святое почитаем, взывающе: радуйся, мати прехвальная. Читайте также: Кто становится святым? София Хотокуриду – через страдания к святости Видовдан: торжество скорби Теги: святость, святые, Сербия Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции. ... текст полностью ...
Преподобный Иннокентий Комельский и основанный им ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... ак, в нем уточнена дата (1538 г.) набега казанских татар, разоривших монастырь. Источником этих сведений называется Житие прп. Павла Обнорского. Эта дата действительно имеется в редакции Жития прп. Павла с 26 чудесами (86) . Таким образом, агиограф обнаруживает знакомство с житиями других вологодских святых. Тропарь и кондак во второй редакции переместились из начальной части Жития в конец. В результате оказалось ненужным имевшееся в начале тропаря сообщение, что он «преподобному Инокентию, чюдотворцу Вологодскому». Кондак претерпел более существенные изменения: «Глас 4» заменен на «Глас 8, подобен: Взбранной». Кроме того, в середине текста добавлена фраза: «Отнюду же дарование чюдесем от Христа приял еси». Обратить особое внимание на это дополнение заставляет факт отсутствия чудес в обеих редакциях Жития. Очевидно, агиограф стремился акцентировать внимание на том, что прп. Иннокентию был присущ дар чудотворения, так же, как и другим святым. Отсутствие записей о чудесах в тексте Жития свидетельствуют о том, что списки обеих редакций бытовали вне Иннокентиева Комельского монастыря, в отрыве от живой традиции почитания святого. Наиболее существенно разночтение в вопросе о дате смер ... текст полностью ...
Неделя вторая Великого поста: память свт. ...Посмотреть ещё из источникаpatriarchia.ru
... я) без учета второй из названных рукописей (: Boloudakes.) S. 43–71; греческий текст: Ibid. S. 73–143 (включает в себя) не считая богородичнов (: два отпустительных тропаря 4-го плагального) т. е. 8-го (гласа) Orthodoxias hodege, eusebeias didaskale: (Православия наставниче, благочестия учителю:) и Orthodoxias ho phoster, Ekklesias to sterigma: (Православия светильниче, церкве утверждение:) ; в русской Минее — только один тропарь, Православию наставниче, святителем украшение: , являющийся (несмотря на свое начало) сокращенным вариантом второго из двух указанных греческих тропарей (; кондак на подобен «Взбранной Воеводе»: To tes sophias hieron kai theion organon:) Премудрости священный и божественный орган: (с икосом; канон Трем святителям и свт. Григорию Паламе) в русской Минее его нет; 4-го плагального гласа; акростихи: в тропарях: Ton theologon synodon hymno ton megalon (Богословов великих единомышленника воспеваю) , в богородичнах: Philotheos (Филофей) ; ирмос: hArmatelaten Pharao ebythise: ( Колесницегонителя фараоня погрузи: ) ; начало: Ton theologon ton trion ton sympnoun (Единодушного трем Богословам) (; канон свт. Григорию Паламе) есть и в греческом, и в русском последова ... текст полностью ...
Типикон, Глава 49 читать, скачатьПосмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... есно. воскресение христово: и псалом 50. Слава, преждеписанная стихира: Покаяния отверзи ми двери: и прочая. Канон воскресн, со ирмосом на 4, и триоди на 4: и святаго на 6. Катавасиа: отверзу уста моя: По 3-й песни, Кондак, глас 4: Ныне время делательное явися, при дверех суд, востанем убо постящеся, принесем слезы умиления, милостынями, зовуще: согрешихом паче песка морскаго. но ослаби содетелю всех, яко да приимем нетленныя венцы. Таже седален святаго, глас 4. Подобен: Скоро предвари: Прелесть попалил еси: Слава, тойже: И ныне: Скоро приими владычице: По 6-й песни, Кондак святаго, глас 8. Подобен: Взбранной: Премудрости священный и божественный орган, богословия светлую согласно трубу, воспеваем тя григорие богоглагольниче. но яко ум уму первому предстояй к нему ум наш отче настави, да зовем: радуйся проповедниче благодати. И икос и чтем синаксарий. По 9-й песни, светилен воскресн. Слава, святаго. Подобен: Со ученики: Радуйся отцев похвало: И ныне, богородичен: владычице, всех владычице: На хвалитех стихиры воскресны 4, и анатолиев 1: и настоящия 3, глас 1. Подобен: небесных чинов: блаженную в мире жизнь совершив: Припев 1: уста праведнаго поучатся премудрости: 2: услышите сия ... текст полностью ...
Согласно Евангелию от Луки, Г. возвестил о ...Посмотреть ещё из источникаpravenc.ru
... ка и Г. В рус. Типиконах с XVI в. этот день отмечается знаком «3 точки в полукруге», что соответствует малому празднику месяцеслова (см. ст.) Знаки праздников месяцеслова (. 13 июля, согласно иерусалимским Типиконам, соединяются последования Г. и Стефана Савваита или прп. Иосифа Солунского. В рус. Типиконах с XVI в. отмечается знаком «3 точки в полукруге» как малый праздник месяцеслова.) Совр. последование 26 марта, помещенное в богослужебных книгах, содержит следующие посвященные Г. песнопения: тропарь 4-го гласа (в греч. Минее отсутствует) : , кондак 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа на подобен «Взбранной» (в греч. Минее отсутствует) : , канон 4-го гласа, творение Иосифа, с акростихом: ῾Ως παμμέγιστον τὸν Γαβριὴλ αἰνέσω. ᾿Ιωσήφ ( Гавриила, как превеликого, хвалю. Иосиф ) , ирмос: ᾿Ανοίξω τὸ στόμα μου̇ () , нач. : ῾Ως φῶς χρηματίζοντα () ; цикл стихир-подобнов на «Господи, воззвах». По рукописям известен не вошедший в печатные издания канон 4-го гласа с акростихом: Χαίρων σε τὸν κήρυκα τῆς χαρᾶς σέβω (Радостями тебя, глашатая благодати, почитаю) и именем Георгий в богородичнах, ирмос: Θαλάσσης τὸ ᾿Ερυθραῖον πέλαγος̇ () , нач. : Χαρίτων τῶν ὑπὲρ νοῦν ἡ ἄβυσσος (Благодатей, ... текст полностью ...
Икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша" — ...Посмотреть ещё из источникаelitsy.ru
... всех стран земли чудотворными иконами Твоими просветила еси, яже, аки звезды небесныя, нощь земнаго жития нашего освещают и по пути правому ходити нас научают. Множеству людей, семо притекающему, многая дарования от чудотворныя иконы Божия Матере подаются, от нихже лучшее есть, еже в чувство покаяния приити и на деяния благая устремитися. В сем убо помощь Твою яви мне, Пречистая. Помощи Богородицы Пречистыя, о братие, мнози свидетелие зде обретаются, нашему же нерадению обличителие, темже чудотворней иконе Владычицы предстояще, к покаянию теплому устремим душ наших шествие. Кондак 1, глас 8, подобен: Взбранной Воеводе: Изрядное и дивное вспоможение нам даровася, образ Твой честный, Богородице Дево, яко избавльшеся явлением его недугов душевных и телесных и скорбных обстояний, благодарныя хвалы приносим Ти, всемилостивая Заступнице. Ты же, Госпоже, приклонися благоутробно к нашим воздыханием и воплем сердечным, и исцеление подаждь страждущим, да с верою воззовем Ти: Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая. Икос 1 Ангельстии чини и праведников сонми непрестанно славят Тя, Царицу Богородицу, ходатаицу о роде человечестем, в беззакониих погруженнем и во гре ... текст полностью ...
Акафист Пресвятой Богородице перед иконой ...Посмотреть ещё из источникаpravicon.com
... Акафист Пресвятей Богородице чудотворныя ради Ея иконы, «Всецарица» именуемыя Кондак 1, глас 8 Подобен: Взбранной Воеводе: Новоявленней Твоей иконе предстояще вернии умильно, воспеваем Ти, Всецарице, раби Твои; низпосли цельбы к Тебе притекающим, да вси радостно зовем Ти: Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая. Икос 1 Ангел предстатель с Небесе сшед, рече Всецарице: радуйся! И боговещанным гласом воплощаема Тя зря, Господи, возопи к Ней таковая: Радуйся, главизно нашего спасения; радуйся, исполнение Зиждителева смотрения. Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая. Кондак 2 Безначальное Слово Отроча младо Тобою бысть, исцеления подая Тя, Дево, чтущим и неизреченное Его Рождество воспевающим: Аллилуия. Икос 2 Разум недоразумеваемый разумети Дева ищущи, возопи к служащему: «Яко Отроковица чистая, како буду Вышняго Мати – изъясни Ми? ». К Ней же Гавриил рече со страхом, зовый таковая: Радуйся, Совета Вышняго избраннице; радуйся, гласа молящихся скоропослушнице. Радуйся, лествице небесная, возводящая от земли к небеси; радуйся, водо живая, омывающая смертныя грехи. Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая. Кондак 4 Живот мирови даруя, Владыка мира ... текст полностью ...
МАКСИМ ИСПОВЕДНИК - ДревоПосмотреть ещё из источникаdrevo-info.ru
... антинополь; оно могло быть приурочено к кончине преподобного. Возможно, что установление памяти на 21 января связано с тем, что 13 августа празднуется отдание праздника Преображения Господня. По другому мнению, как и в случае святого Афанасия Александрийского, " перенос памяти преподобного Максима на 21 января объясняется, по-видимому, желанием поставить его в один ряд с великими учителями и исповедниками, поминаемыми в течение января " [4]. Над могилой преподобного Максима ночами возжигались три чудесно явленных светильника и совершалось множество исцелений. Молитвословия Кондак, глас 8 ( Подобен: Взбранной: ) из службы 21 января: Тро? ицы рачи? теля и вели? каго Макси? ма, науча? юща я? сно ве? ре Боже? ственней, е? же сла? вити Христа?, во дву? естества? х, во? лях же и де? йствах су? ща, в пе? снех досто? йных, ве? рнии, почти? м, взыва? юще: ра? дуйся, пропове? дниче ве? ры. Ин кондак, глас 6 ( Подобен: Еже о нас: ) из службы 13 августа: Све? т трисия? нный, все? льшийся в ду? шу твою?, сосу? д избра? н показа? тя?, всеблаже? нне, явля? юща Боже? ственная конце? м, неудобопости? жных разуме? ний ты? сказу? яй, блаже? нне, и Тро? ицу все? м, Макси? ме, воспропове? дуяй я? ... текст полностью ...
Житие Ангелины Сербской | Храм Покрова Пресвятой ...Посмотреть ещё из источникаosa-pokrov.prihod.ru
... росьбу, кроме церкви были построены также кельи для монахинь, и появился Ее святые мощи, вместе с останками ее святого семейства, похоронены в Крушедольском монастыре и сохранялись там вплоть до 1716 года, когда монастырь был спален турками при отступлении от Варадина. Среди уцелевших доныне мощей сохранилась кисть руки матери Ангелины. Слава монастыря Крушедол празднуется в день памяти преподобной матери Ангелины. . За особенную доброту к ближним и за святость жизни сербский народ и поныне почитает преподобную Ангелину своей матерью – заступницей и ходатаицей перед Богом. Молитвы Тропарь, глас 8 В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу, приимши бо крест, последовала еси Христу и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Ангелино, дух твой. Кондак, глас 8 ( подобен: Взбранной Воеводе ) Вышняго живота желающи сподобитися, нижнюю пищу тщательно оставила еси, и богатство твое расточила еси нищим, и Небесное богатство прияла еси, и по смерти нас освящаеши, и чудеса твоя, всехвальная Ангелино, источаеши. Темже твое успение святое почитаем, взывающе: радуйся, мати прехвальная. Поделиться: ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Подобен: Взбранной

1