В 644 г. арабы, уже захватившие к этому времени Палестину, Сирию, Египет и Месопотамию, начали нападения на М. Азию ( Honigmann. Die Ostgrenze. 1935. S. 39). В очередном походе на Аморий в 646-647 гг. они овладели Кесарией. Походы предпринимались ими в 654, 655 и 656 гг. ( Theoph. Chron. P. 345). В 659 г. имп. Констант II заключил мир с арабами, временно рейды с востока были остановлены. В это время византийцы впервые проводят кампании по переселению в М. Азию ряда славянских племен с Балканского п-ова, где те обосновались с кон. VI в. (Ibid. P. 347). Славян расселили и в К., вблизи перевала Киликийские Ворота, к-рый следовало охранять. Сохранилась печать 694/5 г. с надписью: «Ипат пленных славян Первой и Второй Каппадокии» ( Zacos G., Veglery A. Byzantine Lead Seals. Basel, 1972. Vol. 1. P. 267. N 188). Но, по сообщению Феофана, мн. славяне также стали жертвами новых араб. вторжений. В 665 г. 5 тыс. славян попали в плен и были переправлены в Сирию ( Theoph. Chron. P. 348). Подземный город Каймаклы близ Невшехира Подземный город Каймаклы близ Невшехира В VII в. в Византии была введена и начала развиваться фемная организация, в к-рой объединялись функции гражданского и военного управления в руках главы фемы - стратилата или дуки. В связи с этим значительная часть К. в 1-й пол. VII в. делится, войдя в состав крупных фем Армениак и Анатолик, а в IX - нач. XI в. в К. были созданы 4 фемы: 1. Каппадокия (ее сев. граница прошла южнее р. Галис, южная за г. Поданд (ныне Позанты), на западе не дошла до Анкиры, на востоке - до Лариссы), ее главными центрами были Назианз, Мокисс, Колония, Тиана и Корон; 2. Харсиан с центром в Кесарии; 3. Севастия; 4. Ликанд с центром в Комане. По терминологии трактатов имп. Константина VII Багрянородного (сер. X в.), это были «большие ромейские» фемы ( Const. Porphyr. De cerem. P. 486), или «большие акритские» (пограничные) фемы ( Leo Diac. Hist. P. 186). В течение X в. дальнейшее дробление «больших» фем, отраженное в таких памятниках, как «Тактикон Икономидиса» ( Oikonomides. 1972. P. 265-267), привело к созданию в К. почти десятка новых адм. единиц (Амара, Гексакомия, Копт, Ларисса, Мелитина, Тефрика и др.). Несмотря на тонкости адм. деления, визант. авторы продолжали называть каппадокийскими города, находившиеся в новых фемах. Так, Лев Диакон (X в.) писал о Кесарии, находившейся в то время в феме Харсиан ( Leo Diac. Hist. P. 113), а Иоанн Скилица (XI в.) - о Лапаре в феме Ликанд ( Scyl. Hist. 319); имп. Константин Багрянородный упоминал о передаче различных территорий из фемы К. в Харсиан при имп. Льве VI Мудром . В атмосфере постоянной военной опасности достаточно отдаленная от центра империи К. стала благоприятным местом для организации мятежей. Так, в 667 г. стратиг фемы Армениак Саворий Персогенит поднял мятеж против имп. Константа II ( Theoph. Chron. P. 349-351). Восстание было подавлено, однако это был не последний мятеж в К.

http://pravenc.ru/text/1470351.html

В наст. время в митрополии действуют 164 приходских храма, 133 парекклисиона, 315 экзокклисионов, 90 кладбищенских церквей, 51 монастырский храм, 6 муж. монастырей (вмч. Георгия Победоносца близ с. Фенеос, Успения Пресв. Богородицы близ Немеи, прмч. Николая Вуненского близ Перахоры, Воскресения Христова в Лутраки, Пресв. Богородицы «Радость всех» в Календзи, равноап. Космы Этолийского близ с. Килини), 11 жен. мон-рей (Успения Пресв. Богородицы, или Пресв. Богородицы Фанеромени, близ Хилиомоди, прп. Патапия близ Лутраки, вмч. Димитрия Солунского близ Хилиомоди, прмч. Николая Вуненского близ с. Мапсос, прор. Илии близ с. Захоли, Успения Пресв. Богородицы Леховис с храмом XII или XIII в., сщмч. Власия близ с. Ано-Трикала, Пресв. Богородицы Корифис близ с. Камари, вмц. Марины в Лутраки, сщмч. Ферапонта в Галатаки, свт. Афанасия Великого близ с. Пулица), 7 жен. исихастириев (Вознесения Господня и прп. Герасима Кефалинийского близ Лутраки, Введения во храм Пресв. Богородицы «Геллиниу» близ Ано-Трикалы, Честного Креста близ с. Мапсос, сщмч. Харалампия близ Каламаки, св. Таксиархов (архангелов Михаила и Гавриила) в с. Сули, свт. Нектария Эгинского в с. Василико, прор. Илии близ Лутраки) и муж. исихастирий свт. Николая Чудотворца близ Айи-Теодори. Коринфские архиереи Ап. Сила (I в.), ап. Сосфен (I в.), Аполлоний (1-я пол. II в.), Прим (II в.), сщмч. Дионисий (между 161 и 180), Вакхилл (кон. II в., возможно, 196), Гесиод (1-я пол. IV в.), Дионисий (между 337 и 352), Епиктет (упом. в 371 или 372), Евстафий (упом. в 381), Дорофей (кон. IV в.), свт. Александр (упом. в 406), Периген (419 - после 435), Ерасистрат (упом. в 446 и 449), Петр (упом. в 451 и 457/8), Фотий (упом. в 536), Феодор (VI в.), Анастасий (?-591), Иоанн (упом. в 591, 595), Стефан (упом. в 680/1), Иоанн (787-815), Гавриил (VIII или IX в.), Иларион (упом. в 870), Иоанн (упом. в 879), свт. Павел, брат свт. Петра Аргосского (упом. в 901-907), аноним (не позднее 946), Василий (950-970), свт. Афанасий (в правление Василия II Болгаробойцы (976-1025)); иногда в лит-ре неверно указана дата смерти - 957), неизв.

http://pravenc.ru/text/2458655.html

Владыка известен как ближайший сотрудник Патриарха Павла в последние годы его жизни; их знакомство состоялось еще в школьные годы владыки в его родном Пече. До хиротонии владыка жил в небольшой комнате студенческого общежития богословского факультета, будучи преподавателем того же факультета. Именно там произошла наша встреча и беседа. – Уважаемый владыка, поделитесь своими воспоминаниями о вашем детстве, родном крае, ведь вы родились в Косово и Метохии. – Первое, что вспоминается, как мы проводили лето на Мокрой горе, лесные прогулки, страх встретить медведя, монастырь Черная Река и святой Петр Коришский , бабушка Петкана, как она охлаждает молоко, делает сыр и каймак, месит хлеб, Миомир и Драгомир, мои младшие братья. Первое воспоминание – о храме Святых Апостолов Петра и Павла в Истоке , о его потемневшем иконостасе и моем первом причастии , на которое водила меня другая бабушка – Велика. С бабушкой Великой пошел в истокскую церковь на Богоявление , там вырвался из ее рук, чтобы подойти к священнику и причаститься, не зная толком, что это такое. В тот же храм я вошел несколько десятков лет спустя. И наконец, в 2000 году я в последний раз видел этот иконостас целым: вскоре он был сожжен шиптарями. Потом помню, как, заболев оспой, лежал в кровати один дома в Джураковце, как боялся умереть, если встану и побегу во двор, где играли мои братья и сестры. Помню августовский Преображенский собор (престольный праздник) в Будисавцах, проходивший вокруг монастырского храма-задушбины Патриарха Макария (Соколовича) . Косово и Метохия навсегда остались в моей душе, в самом моем существе. – Вы после окончания гимназии в Пече уехали за границу, жили и работали во Франции. Что вам дал этот опыт? – Это было гастарбайтерство – поехать в одну из европейских стран. Во Франции жили мои родственники. Получив документы, я начал учиться, тогда меня интересовала психология, литературой я уже занимался давно, но надо было на что-то жить, зарабатывать на хлеб, что подразумевало необходимость работать. Работал на мебельной фабрике. Овладеть этим ремеслом было нетрудно, потому что мой отец был деревообработчиком и детство прошло не только под знаком плотницкого ремесла, но и рядом с настоящими мастерами: строили, дерево находило надлежащее ему место.

http://azbyka.ru/way/episkop-krushevacki...

Пастух из Лелича По одному из устных преданий, младенца Бато (так звали мальчика в семье) пытались похитить разбойники и спасти его удалось только благодаря снайперским выстрелам дяди-солдата, который в тот момент вернулся на побывку. Родители будущего святителя жили недалеко от города Валево в деревушке Лелич. «Сербы — это южные горные славяне, можно сказать, смесь славянского и горского менталитетов, — говорит о. Игнатий. — Каждый серб знает многовековую историю своего рода и с радостью рассказывает, как воевали предки, откуда переселялись». «Село в горной Сербии, в отличие от равнинных деревенек, разбросано на широком пространстве, будто состоит из отдельных хуторов, — рассказывает Илья Числов, председатель Общества сербско-русской дружбы. — Жили раньше патриархальными семьями — задругами, у Велимировичей под одной крышей ютилось более тридцати домочадцев. Занимались виноградарством, держали овец, сами делали масло, сыр, каймак и другие молочные продукты. Пахали чаще на волах. Детей не баловали». В Сербии все растет, теплый климат, но крестьянская жизнь на переломе эпох была изнурительной. Из восьмерых братьев и сестер Николы никто не дожил до взрослого возраста, да и он, первенец, не отличался здоровьем, постоянно были проблемы с легкими. Но после своих сорока он напишет о детстве: «Когда я был пастырем овец, уже тогда я был священником Твоим…» Молиться мальчика учила мать, сама позднее ставшая монахиней; через 60 лет воспоминания об этих уроках служили утешением для святителя в концлагере. На богослужения Катарина и сын отправлялись в монастырь Челие, расположенный в долине, в четырех километрах от горного Лелича. «Скорее всего, пешком, — говорит Илья Числов. — Там крутой уклон, даже сейчас паломники спускаются от деревни самостоятельно, автобус не может подъехать». В школе-интернате при монастыре Никола провел раннее отрочество. В крестьянском доме на счету каждая пара рук, но заступничество ли учителей причиной, слезы ли самого Бато, только мальчика пустили учиться и дальше.

http://pravmir.ru/svyatoj-deka-episkop-p...

В окт. 1805 г. митр. Вениамин основал в Яссах школу церковных певчих и пригласил из К-поля для руководства ею «кира Петра, протопсалта Великой церкви». На собственные средства он открыл и частную певч. школу при бывшем митрополичьем соборе - ц. во имя вмч. Георгия в Сучаве. Архипастырская деятельность митр. Вениамина была прервана в 1808-1812 гг., когда с приходом российских войск в Молдавское и Валашское княжества Церковь на этих территориях вновь окормлял Молдо-Влахийский Экзархат РПЦ. Митр. Вениамин недолго был каймаком - заместителем господаря, покинувшего княжество, затем удалился в мон-рь Слатина, затем в Нямецкий мон-рь. После заключения Бухарестского мира между Россией и Османской империей (16 мая 1812) Экзархат был упразднен, митр. Гавриил (Банулеску-Бодони) покинул княжества вместе с рус. армией. Новый молдав. господарь Скарлат Каллимаки вместе с диваном призвали митр. Вениамина, он вернулся на престол 6 окт. 1812 г. Из юрисдикции М. м. в виде Кишинёвской епархии РПЦ были выведены территории Бессарабии. После того как последний господарь-фанариот Михаил Суцу (1819-1821) бежал в Россию, 29 марта 1821 г. митрополит во 2-й раз стал каймаком и осуществлял политическое руководство страной. В 1821-1823 гг. в Молдавском княжестве установился режим гетерии. Когда тур. войска подошли в сент. 1821 г. к Яссам, митрополит оставил кафедру и был вынужден укрываться в с. Коленкэуци (ныне Коленковцы Хотинского р-на Черновицкой обл., Украина) на левобережье Днестра. Там он перевел сочинение визант. богослова IX-X вв. мон. Евгения Вульгария «Тройная веревка». Некоторое время митр. Вениамин жил в Буковине, работал над переводом «Истории Нового Завета». С приходом к власти господаря Иоана Санду Стурдзы митр. Вениамин вернулся в княжество и в кон. янв.- нач. февр. 1823 г. вновь занял митрополичий престол. В его отсутствие каймак Стефан Богориди назначил управлять делами М. м. еп. Хушского Мелетия. М. м. в период ослабления господства Османской империи В Молдавском княжестве Органический регламент вступил в силу с 1 янв.

http://pravenc.ru/text/2564042.html

В 1928 г. К. м. вошла в состав Элладской Православной Церкви вместе с др. митрополиями «новых земель». В 1949 г. в К. м. насчитывалось 118 церквей (число парекклисионов неизв.), в 1965 г.- 118 и 146 парекклисионов, в 2012 г.- 122 приходских храма, 100 парекклисионов, 130 экзоклиссионов, 21 кладбищенская церковь, 8 монастырских храмов (Δπτυχα. 2013. Σ. 614). Действующие монастыри: 4 мужских - св. Бессребреников близ с. Мелисотопос (основан в 1080 или 1085, восстанавливался в 1457 и 1754), св. Параскевы близ с. Васильяда (основан в 1967), Пресв. Богородицы Мавриотиссы близ Кастории (основан в 1082), вмч. Георгия Победоносца близ Эптахори (воссоздается, храм 1625 г., фрески 1632 г.); 4 женских - Рождества Пресв. Богородицы близ Клисуры (основан в 1314 или в сер. XV в., возрожден в 1993), свт. Николая Чудотворца (Цирилову) близ Корисоса (основан в 1500), Пресв. Богородицы Фанеромени близ Айия-Кириаки (основан в 2006), вмч. Георгия Победоносца близ Меланди (основан в 2008). Возрожденный в 2005 г. монастырь равноапостольных Константина и Елены близ Вогацико (основан в 1882, церковь построена в 1975) хотя и расположен в номе Кастория, принадлежит не К. м., а Сисанийской и Сьятистской митрополии. Недействующие мон-ри: св. Бессребреников в Кастории (основан во 2-й пол. X или скорее в 1-й пол. XI в.), вмч. Георгия Победоносца в Оморфоклисье (XIII в.), св. Таксиархов (Цукас) близ Несторио (1255, восстановлен в 1763), вмч. Георгия Победоносца «ту Вуну» в Кастории (XIV в.), Пресв. Богородицы Фанеромени в Кастории (XIV в.), Введения во храм Пресв. Богородицы в квартале Варлаам в Кастории (1614), свт. Афанасия Великого (Зиковистас) близ Спилиоса (1629), прор. Захарии в долине Грамос (XVII в.), свт. Николая Чудотворца близ с. Коромилья (1716), св. Таксиархов близ Аэтоса (1890) и др. В епархии открыты школа визант. музыки «Святой Мина», центр профилактики наркомании, церковный дом престарелых, названный в честь Л. и А. Ризу, ежедневно раздаются обеды неимущим. В настоящее время создается церковный музей К. м.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

Помимо Монемвасии влияние на живопись Китиры оказали и художественные традиции Крита. Кроме того, прослеживаются некоторые параллели с росписями храмов п-ова Мани. Архитектурные типы церквей на Китире не отличаются большим разнообразием (нет храмов типа «свободного креста» и с поперечным высоким нефом). К местным особенностям относится тип «купольного зала» с сомкнутым сводом, покрывающим все храмовое пространство и опирающимся на тромпы упрощенной формы: церкви прп. Никона в Загланикьянике (2-апсидная, построена до 1205, фрески XIII, кон. XIII и XVI в.), вмч. Димитрия Солунского в местности Камбаньяника (сер. XIII в., фрески сер. XIII, 2-й пол. XIII, XIV, XV и XVII в.) и др. Помимо ц. ап. Андрея в Ливади сохранилось еще неск. крестово-купольных храмов: 3-апсидная двухстолпная ц. ап. Петра близ с. Ареи (построена после 961, но не позднее 1205, фрески сер. XIII в. и отдельные изображения кон. XIII, XIV, XVI в. и 1795), ц. вмц. Варвары близ Палеохоры (без фресок), собор монастыря прп. Феодора Кифирского близ с. Логотетьяника (без фресок). Преобладают однонефные храмы с полуциркульным сводом: вмч. Георгия Победоносца в с. Дурьяника (1275); сщмч. Поликарпа Смирнского в местности Финикьес близ с. Логотетьяника, прп. Феодора Кифирского близ с. Ареи, свт. Николая Чудотворца в местности Молингатес близ с. Скуландрианика (все - XIII в., с фресками того же периода); Панагия Кира в местности Пенде-Пигадия (XIII в., с фресками XIII, кон. XIII и XIV в.); вмц. Варвары близ с. Киприотьяника (XIII в., с фресками кон. XIII в. и 1789); Преображения Господня близ с. Митата (кон. XIII в., с фресками того же времени); свт. Мирона в окрестностях Каламоса (XIV в., с фресками XIV и XVIII вв.); св. Иоанна Предтечи в местности Куси близ с. Митата (кон. XIV в., с фресками кон. XIV - нач. XV и XVIII в.); вмч. Георгия Победоносца на горе Палеокастро (XIV-XV вв., с фресками этого периода); вмч. Димитрия Солунского в Меса-Бурго (ок. 1400, с фресками того же времени); арх. Михаила в Палеохоре (1-й пол. XV в., с фресками того же времени); Св. Троицы в Меса-Бурго (1-я пол. XV в., с фресками того же времени и 1610); свт. Николая Чудотворца в местности Гония (XV в., с фресками того же времени); вмч. Георгия Победоносца Калудзиса в Меса-Бурго (XV в., с фресками XV, XVI и кон. XVIII в.); Преображения Господня на кладбище с. Митата (посл. четв. XV в., с фресками того же времени); Преображения Господня в крепости Като-Хоры близ Милопотамоса (кон. XV в., с фресками того же времени); вмч. Димитрия Солунского в Като-Хоре близ Милопотамоса (время постройки неизв., фрески кон. XV, XVI и XVIII в.); св. Иоанна Предтечи в крепости Като-Хоры близ Милопотамоса (1518, с фресками того же времени).

http://pravenc.ru/text/1841167.html

город дважды поджигался Мустафа-пашой, а в 1826 г. был разрушен Ибрагим-пашой. Действующий митр. Амвросий (Ленис) ведет активную социальную, просветительскую и благотворительную работу, в т. ч. он основал дома престарелых «Каллиманопулион» в Калаврите и «Св. Харалампий» в Эйо, школу для детей с ограниченными возможностями, столовую для бедных в Эйо, 2 молодежных центра, церковный музей в Эйо. Митр. Амвросий является автором более 20 работ на богословские (нравоучительные и антиеретические), исторические и социальные темы. В 1965 г. в К. и Э. м. насчитывалось ок. 100 приходских храмов, в наст. время (2012) - 155 приходских храмов, 2 парекклисиона, 500 экзоклиссионов, 1 кладбищенский храм, 2 домовые церкви и 13 монастырских храмов (Δπτυχα. 2012. Σ. 585). В епархии 14 действующих монастырей: 8 мужских - Мега-Спилео (основан в 361), Святая Лавра (Агия-Лавра, основана в 961), св. Таксиархов (Чиноначальников, т. е. арх. Михаила и Гавриила, старый мон-рь основан ок. 1415-1420 прп. Леонтием (ок. 1377-1452), новый мон-рь - в нач. XVII в.) у подножия горы Клокос, Св. Троицы на месте античной Буры (основан в 1396 на развалинах храма богини Геи, закрыт в 1945, восстановлен в 1981), Макеллария близ с. Лапанайи (по преданию, основан в 532 Велисарием, полководцем имп. Юстиниана I, восстановлен в 1784), св. Феодоров близ городка Ароания (основан в XI в.), свт. Афанасия Великого близ Клитории (основан в 1763), св. Апостолов близ с. Перитори (основан в нач. XVII в.), и 6 женских - Успения Пресв. Богородицы, или Пепеленица (по одной версии, основан в 1-й пол. (четв.?) XV в. Феодорой из рода Палеологов, матерью прп. Леонтия, по другой - Еленой Драгаш († 1450), женой визант. имп. Мануила II), Св. Троицы близ Акраты (основан в 1706), Благовещения Пресв. Богородицы, или Евангелистрия, близ г. Дафни (основан в XI или XIV в., восстановлен в 1679), вмч. Георгия Победоносца близ с. Манеси (основан в 1845), ап. Иоанна Богослова близ с. Верино (основан в XVIII в.), свт. Николая Чудотворца близ с. Ано-Власия (основан в 1892). Недействующие монастыри: свт. Николая Чудотворца близ античной Буры и Пресв. Богородицы Фанеромени близ Ароании, к-рый был основан ранее XI в. (предположительно в VIII в.), отстроен в 1616 г., закрыт во время реформ кор. Оттона, существующий ныне храм был воздвигнут в 1966 г.

http://pravenc.ru/text/1319909.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [серб. Жичка enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Кафедра в мон-ре Жича близ г. Кралево (Сербия). Ж. е. объединяет приходы и мон-ри на территории Златиборского, Моравичского, Рашского и неск. общин Шумадийского округов Республики Сербии. Правящий архиерей - еп. Хризостом (Столич) , на кафедре с 2003 г. Ж. е. разделена на 15 наместничеств: Гружанское (с. Гружа), Драгачевское (с. Гуча), Жичское (г. Кралево), Жупское (г. Брус), Качерское (г. Лиг), Любичское (с. Коневичи), Моравичское (г. Иваница), Пожегское (г. Пожега), Рачанское (г. Баина-Башта), Студеницкое (г. Рашка), Таковское (г. Горни-Милановац), Трстеникское (г. Трстеник), Трнавское (г. Чачак), Ужицкое (г. Ужице), Црногорское (г. Косьерич), насчитывает 221 приход, 200 священнослужителей (2006). В епархии 34 действующих мон-ря: Жича, Студеница , Градац , Трнава , Рача , Моравци , Ковиле , Овчарско-Кабларские монастыри (Благовештене, Ваведене, Вазнесене, Йоване, Николе, Преображене, Света Троица, Сретене, Успене), Ежевица , Любостиня , Ново-Павлица (см. ст. Павлица ), Каменац , Лепенац , Стьеник , Клисура , Велуче, в честь Введения во храм Пресв. Богородицы жен. мон-рь (близ г. Трстеник, основан в XIV в.), Увац, в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь (близ г. Прибой, известен с XVII в.), Врачевшница, во имя вмч. Георгия Победоносца жен. мон-рь (близ г. Горни-Милановац, XV в.), Руденица, во имя прор. Илии женский мон-рь (близ г. Трстеник, основан в 1410), Вуян, во имя св. арх. Гавриила муж. мон-рь (близ г. Чачак, XVI в.), Волявча, во имя вмч. Прокопия женский мон-рь (с. Бресница, кон. XVII в.), Стубал, во имя св. Параскевы-Петки жен. мон-рь (близ г. Кралево, построен в 70-х гг. ХХ в.), Згодачица, во имя вмч. Димитрия Солунского женский мон-рь (близ г. Кралево, основан в 1980), Плеш, во имя св. бессребреников Космы и Дамиана муж. мон-рь (близ г. Александровац, основан в 1997), Стрмац, во имя св. праведных Иоакима и Анны муж. мон-рь (близ г. Брус, ХХ в.), Руян, во имя вмч. Георгия Победоносца муж. мон-рь (с. Биоска, строится); в обителях проживают 211 монашествующих. История

http://pravenc.ru/text/182329.html

Николая de Fico, в Италии Николая de Nuda, в Южной Италии Николая de Pellerea, в Сицилии Николая de Peratico, в пределах Колюбрария Николая de Usa, в Сицилии Николая Казолы, близ Отранто Николая Calamachi, в Катанской епархии Николая Касульского, в Константинополе Николая Моливотон, в Константинополе Николая Рувадон, на Афоне Николая το φλκωνος, в Редесто Николая το Κοφιν, в Урзуле Николая Хрисокамаха, на Афоне Никона Метаноите, в Лакедемоне Ниматорейский, близ Понта Ниси, на Крите Нисийский Новая обитель, в Константинополе Новой Одигитрии το Πατρς, или de le Patire, или de Patirio, около Россано Новый Монастырь ( Να Μον), на острове Хиосе Новый Сион, или Св. Троицы, на Халки Носсиев, в Константинополе О дигов, или во имя Богоматери Одигитрии, в Константинополе Олимп вифинский Олимп фессалийский Онуфрия, на Афоне Онуфрия da Calatabiet, в Калабрии Онуфрия, в Нижней Калабрии Онуфрия, у реки Колюмны Онуфрия, близ крепости Нои Орфогматский, на Афоне П авла, в Антиохии Павла, в Константинополе Павла, на Афоне Павла, или Стилá, на Латре Павла Апостола, на Афоне Палеомонастирион, на Афоне Παναγ α τν Βλαχρνων, близ Афин Παναγ α, на острове Проте Παναγ ου, в Константинополе Панагия Рувадон, на Афоне Панкратия, близ Реджио Панкратия, близ Филадельфа в Сицилии Панкратия, в Сицилии Панкратия de Briatico, в Калабрии Пантанасский, или Владычицы, в Константинополе Пантелеимона, близ Мессаны Пантелеимона, в Константинополе Пантелеимона, на Афоне Пантократор, в Константинополе Пантепонта, в Константинополе Папикий (гора), в Македонии Параскевы, в Локрской митрополии Параскевы de Vanella, в Сицилии Перивлепт, в Константинополе Петра, в Италии Петра, в Ное Петра, на Афоне Петра, на Широкой реке в Сицилии Петра Алипа, на Афоне Петра de Agro, в Сицилии Петра de Deca, в Сицилии Петра το Βαρυχλλα, у гор. Урсула Петра и Павла, близ Елеона Петра и Павла, близ Семинары Петра и Павла, в Таренте Петра и Павла de Itala, в Сицилии Петра и Павла de Spanopetro, в Италии Пиламийский, близ Константинополя

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010