Еще мне хотелось бы очень кратко сказать об одном свойстве послушания. Истинное послушание всегда соединено с молитвой. Можно сказать вся таинственная, духовная жизнь монаха, соединяющая его со Христом, состоит в двух деланиях – послушании игумену и молитве. И как учил преподобный Зосима, одно делание немыслимо без другого. Кто выходит из повиновения духовному отцу, тот не может чисто молиться 23 . Так и тот, кто ослабляет трезвение ума и оставляет молитву, не может сохранить истинное, сердечное послушание 24 . При этом и сам игумен всё совершает и говорит, исходя из молитвенного опыта, молитвенного настроя. И обучая иноков двум деланиям – отсечению своей воли ради Христа и непрестанной молитве, – он помогает им достичь главной цели – того, чтобы вся их жизнь стала предстоянием пред Богом. И в заключение доклада мне хочется вспомнить краткое поучение, сказанное одним афонским игуменом своим чадам: «Вы знаете, для чего нас собрал здесь Господь? Для того, чтобы мы стали святыми. Тогда скажите: если мы достигнем чего угодно, но только не этого, то каков, по-вашему, результат? Монастырь наш будет одним из юридических лиц, а вовсе не священной обителью, местом воспитания душ и лоном Святой Троицы» 25 . И только тогда, когда в духовное основание монастыря положено таинство послушания, такой монастырь поистине становится источником жизни для всех, кто с ним соприкасается. Потому что святость является в нём нормой жизни и в нём уже нет того, от чего страдают люди во всём мире: искания первенства, зависти, разделения. В таком монастыре не видно мрачных лиц, но всюду царит радость, там истинно пребывает и действует Бог. И именно такой монастырь способен рождать миру новых святых. 1. Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Гл. 18//Василий Великий, свт. Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 354. 2. Перевод по: Αμιλιανς Σιμωνοπετρτης, ρχιμ. Λγοι ορτοι μυσταγωγικο. θναι: νδικτος, 2014. Σ. 30. 3. Софроний (Сахаров), иеромон. Об основах православного подвижничества//Софроний (Сахаров), иеромон. Прп. Силуан Афонский: Житие, учение и писания. Минск: Лучи Софии, 2005. С. 497.

http://pravoslavie.ru/74552.html

Отец Азарий – 1878, апреля 4-го дня. Иеромонах отец Василий – 1878, ноября 24-го. Иеромонах Арсений – 1879, ноября 17-го дня. Отец Анастасий – 1880, октября 6-го дня. Поп Фома – 1880, октября 13-го дня. Отец Иоасаф, живописец, – 1880, октября 13-го дня. 132 Собственноручная запись старца Иеронима УСТАВ Русскаго на Афоне святаго великомученика и целителя Пантелеймона общежительнаго монастыря Часть 1. Глава 1 Об иноческом общежитии вообще Что есть иноческое общежитие? Некоторые всякое иноков купное житие, где трапеза и одежда для всех общая, называют общежитием, хотя бы подвизающиеся в нем были разделены мудрованием и некоторыми чувственными вещами и каждый находящееся у них называл своим; но так как между ними бывают иногда ропотники, неблагодарные и сим подобные, которых и в мирских обществах терпеть не следует, то святый Кассиан и прочие богомудрые отцы свидетельствуют, что таковое иноков сожитие не есть истинное и совершенное и недостойно называться общим именем и житием. Поскольку иночество, как говорит Исидор Пилусиот, есть всех заповедей Божиих хранение, приятелище безгневно, нелукаво, негорделиво, несребролюбиво и тело, дом Самого Святаго Духа имущее, и прочее (Слово 278), сего ради таковому по всему подобает и общежительству иноческому в обители быть, каково в обителях древле святых было и попремногу превосходит всякое житие мирское, во всем подражая общежитию святых отец, начальников общежительных монастырей, и содержа их уставы, их чин, их обычаи, их учение, их предания и все их хотения. Святые отцы, разсматривая сущность иноческаго общежития, изображают оное так. Василий Великий поставляет его в содружестве совершеннейшем; содружество же (общение) совершеннейшее житие он нарицает, из котораго исключена собственность имущества, изгнана противоположность расположений, в котором с корнем истреблены всякое смятение, споры и ссоры, все же общее, и души, и расположения, и телесныя силы, и что нужно к питанию тела и на служение ему, в котором один общий Бог, одна общая купля благочестия, общее спасение, общие подвиги, общие труды, общие венцы, так что все в равной мере и рабы и господа друг другу и с непреоборимою свободою взаимно оказывают один пред другим совершенное рабство, не то, которое насильно вводится необходимостию обстоятельств, погружающее в великое уныние плененных в рабство, но то, которое с радостию производится свободою произволения, потому что любовь подчиняет свободных друг другу и охраняет свободу самопроизволом (Подвижнические уставы, гл. 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

Преп. Пахомий Великий. [Наставления]//Древние иноческие уставы. Репринт. M., 1995. С. 49–50. 654 Преп. Авва Исаия. Духовно–нравственные слова. Слово 17–е. M., 1995. С. 291. 655 Авва Евагрий. [Изречение 8]//Отечник/Сост. свт. Игнатием (Брянчаниновым). Репринт. М., 1993. С. 98. 656 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 41. О молчании. С. 173–174. Слово 86. Об ангельском движении… С. 413. 657 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Посл. к Римл.//ПСТ. Т. 9. Кн. 2. Слово 10. Ст. 3. § 478. С. 597. 658 Он же. Беседы о статуях. Беседа 5. Ст. 4//ПСТ. Т. 2. Кн. I. § 75. С. 77. 659 Преп. Иоанн Лествичник. «Лествица». Слово 6–е. О памяти смерти. § 2 и 24. 660 Преп. Исихий Пресвитер. О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. § 95. С. 177. § 155. С. 192. 661 Преп. Антоний Великий. О доброй нравственности… Гл. 167//Добротолюбие. M., 1992. Т. 1. 662 Преп. Аммон. [Изречения], 1//Отечник/Сост. свт. Игнатием. M., 1993. С. 49. 663 Свт. Василий Великий. К падшей деве. Письмо 43//Творения. Ч. 6. 1892. 664 Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 26. О рассуждении помыслов… § 228. С. 213. 665 Там же. Слово 6. О памятовании смерти. § 3. С. 71. 666 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 75. С. 380. 667 Преп. Филофей Синайский. Сорок глав о трезвении. Гл. 38//Добротолюбие. Т. 3. С. 419. 668 Ευεργετινος. " Αθναι, 1957. T. 1. Σ. 54. 669 К. Καλλνικου. Πραν του τφου. θηναι, 1958. Σ. 15. 670 Там же. 671 Свт. Иоанн Златоуст. Похвала святой вмц. Дросиде и о памятовании смерти//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. § 683–684. С. 731. 672 Он же. Слово 31–е. О смерти//ПСТ. Т. 12. § 803. 673 Он же. О терпении//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 727. С. 930. 674 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 728. С. 930–931. 675 Он же. Беседы о покаянии. Беседа 9//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. § 346. С. 390. 676 Свт. Василий Великий. Беседа 3. На слова «Внемли себе»//Творения. М., 1993. С. 40–41. 677 Требник. Последование погребения мирских человек. ТС Л. 1992. С. 103. 678 Требник большой. Последование исходное монахов. Л. 122 (на об.) 679

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

На пути к Нитрийским обителям мы зашли в одно место, где так же застоялась вода от разлития Нила и образовала болото. Оно кишело зверьми, особенно крокодилами. Выходя из воды греться на солнце, они, растянувшись, лежали по краям болота так, что их можно было счесть мертвыми, особенно новичку в тех странах. Мы было подошли к ним посмотреть на них и подивиться их громадности, как вдруг, заслышав шорох шагов наших, они бросились на нас и жестоко гнались за нами. Мы с громкими воплями призывали имя Господа Христа, и его милосердие спасло нас: звери, бросившиеся на нас, вдруг как бы гонимые ангелом кинулись в болото, а мы скорым шагом поспешили к монастырям, вознося благодарность Богу, избавившему нас от столь великой опасности и явившему над нами такое знамение, Ему же слава и честь во веки веков. Аминь. ПРИМЕЧАНИЯ 1. Одиссея. Песнь IX, 2 - 11. 2. Ср. Илиада, VI, 146; XXI, 464. 3. Илиада, XVII, 446. 4. Софокл " Эдип в Колоне " , 1225. 5. Кассиан. 18. Собеседование V. 6. Подвижнические уставы. Гл. 18, 428; 22, 450. 7. Об Иакове, брате Господнем, см. у Егезиппа, Ap. Evseb. Hist. Eccles. Lib. 2. 23, - у Иеронима, Contra Iovianum. О сынах Зеведея см. у Иеронима, Contra Vigilantium. Lib. 1, 26, у св. Епифания, Adv. Haeres. 58. 4. 78, 13. 8. Иероним. Ap. Tit. 2, 7. Антиох монах. Hom. 112. 9. См. у Евсевия. " История Церкви " . Lib. III, 29, 31. 10. Иероним I, 1. Contra Jovianum. Епифаний. Haeres. 30, 15. 11. Игнатий, Послание к Поликарпу V. Иустин Apolog. т. 18. Legatio pro Christ. 38. Octav. 31. Тертуллиан. Ad xorem. I, 1, 4, 6 и т.д. 12. Vita Sancti Hilarii. Cap. 26. 13. Vita patrum. Lib. I. C. II. 14. Песнь 1-я. Троп. 2. 15. На Господи воззвах. Стих. 1-я. 16. На Господи воззвах. Стих. 2-я. 17. Песнь 3-я. Троп. 1. 18. Песнь 6-я. Троп. 1. 19. На Господи воззвах. Стих. 1-я. 20. Там же, 1-я. 21. На Господи воззвах. Стих. 3. 22. Песнь 5-я. Троп. 1 23. Песнь 4-я. Троп. 1. 24. Песнь 8-я. Троп. 2. 25. Песнь 4-я. Троп. 1. 26. Там же. Троп. 2. 27. Песнь 3-я. 28. Песнь 5-я. Троп. 2. 29. Песнь 6-я. Троп. 3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/956/...

Петроград, август 1914. Указатель житий святых † означает, что современного жития святого пока не найдено. означает, что житие святого не издано и им мы не могли пользоваться. Аморийское мученичество: гл. I. Андрей в «Суде» гл. I. Антоний, патриарх гл. II. Антоний Новый гл. X. Афанасий Мефонский гл. XIV. Афанасия Егинская гл. XIV. Вакх Младый гл. XIII. Варфоломей, апостол (перенесение мощей) гл. XVII. Власий Болгарский гл. XVI. Георгий Амастридский гл. IX. Герман Косиницкий гл. XV. † Григорий Декаполит гл. II. Димитриан гл. XII. Димитрий Солунский (чудеса) гл. XV. Евдоким Младый гл. II. Евстратий гл. X. Евфимия (перенесение мощей) гл. IX. Евфимий, патриарх: Арефино гл. II, анонимное гл. IV. Евфимий Солунский гл. XV. Игнатий, патриарх гл. IX. Иларион, грузин гл. I. Илия гл. XIII. Илия Калабрийский гл. XVIII. Иоанникий Вифинский: Петрово гл. X, Саввино гл. X. † Иоанн Гетфский гл. IX. † Иоанн Дамаскин гл. XIII. Иоанн Предтеча (перенесение главы) гл. I. Иоанн Психаит гл. VIII. Иосиф Песнописец гл. VII. Иулиан и дружина гл. I. Климент Болгарский гл. XV. † Лазарь, иконописец гл. I. Лев Катанский гл. XVII. Лука, столпник гл. XI. Лука Елладский гл. XIV. Макарий Пелекитский гл. XI, † гл. XI. Мария Младая гл. XVI † Мефодий, патриарх гл. VII. † Мефодий и Кирилл гл. XV. Михаил, синкелл гл. VI. Никита Мидикийский гл. X. Никифор, патриарх: Феофаново гл. I, Игнатиево гл. II. Никифор Мидикийский гл. X. Николай Студит гл. III. † Петр Атройский гл. X. Петр Аргосский гл. XIV. Платон Саккудийский гл. III. Саввинские мученики гл. XIII. Стефан Новый гл. II. Стефан, Савваит гл. XIII. Тарасий, патриарх гл. II. Филарет Милостивый гл. XIV. 60 мучеников гл. XIII. Феодора Солунская гл. XV. Феодор Едесский гл. XIII. Феодор Начертанный гл. VI, перенесение мощей гл. VI. Феодор Студит : πγραμμα гл. III, Навкратиево гл. III, Михайлово гл. III. Феофания, царица гл. I, † гл. V. Феофан Сигрианский: Мефодиево † гл. I, анонимное гл. I, Феодорово гл. III, Никифорово гл. V, Саввино гл. X. Ферапонтий Кипрский (перенесение мощей) гл. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Вот видение нового Иерусалима (Церкви), возвышающегося на Святой Горе: «Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения – в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою. Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны – светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему» ( Ис.60,18–21 ). Содержание Книги пророка Исаии: обличение грехов Иуды ( Ис 1 гл.); Суд Божий над миром и возвышение Царства Божия ( Ис. 2–3 гл.); о том, что остаток народа спасется, и о Мессии ( Ис. 4 гл.); песнь о винограднике ( Ис. 5 гл.); видение Господа Саваофа ( Ис. 6 гл.); конфликт с Сирией и о рождении Эммануила ( Ис. 7 гл.); о чудном Младенце ( Ис. 8–9 гл.); речь об Ассирии ( Ис. 10 гл.); о Мессии и Его Царстве ( Ис. 11 гл.); хвалебная песнь Богу ( Ис. 12 гл.); пророчества об языческих царствах, о Вавилоне и антихристе ( Ис. 13–14 гл.); о Моаве ( Ис. 15 гл.); о Самарии и Дамаске ( Ис. 17 гл.); речь об Эфиопии и Египте ( Ис. 18–20 гл.); предсказание падения Вавилона ( Ис. 21 гл.); предсказание о нашествии на Иудею ( Ис. 22 гл.); о Тире ( Ис. 23 гл.); Суд над вселенной и обновление мира ( Ис. 24–25 гл.); воскресение мертвых ( Ис. 26 гл.); продолжение песни о винограднике ( Ис. 27 гл.); речи о Самарии и Иерусалиме ( Ис. 28–29 гл.); о Египте ( Ис. 30–31 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 32 гл.); пророчество об Ассирии ( Ис. 33 гл.); суд над народами и о благодати Божией ( Ис. 34–35 гл.); историческая часть ( Ис. 36–39 гл.); предсказание о конце вавилонского плена и об Иоанне Крестителе ( Ис. 40 ; Ис. 48 гл.); предсказание о царе Кире ( Ис. 41 ; Ис. 45 гл.); Отрок Господень ( Ис. 42 гл.); утешение пленным в Вавилоне ( Ис. 43–44 гл.); о падении Вавилона ( Ис. 46–47 гл.); о Мессии ( Ис. 49–50 гл.); восстановление Сиона ( Ис. 51–52 гл.); страждущий Мессия ( Ис. 53 гл.); о призвании язычников в Царство Мессии ( Ис. 54–55 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 56–57 гл.); обличение лицемеров ( Ис. 58–59 гл.); слава Нового Иерусалима ( Ис. 60 гл.); о Мессии и новозаветных временах ( Ис. 61–63 гл.); молитва пророка за свой народ ( Ис. 62 гл.); призвание язычников к вере ( Ис. 65 гл.); торжество Церкви и окончательный Суд над отступниками ( Ис. 66 гл.). Несмотря на свою древность, Книга пророка Исаии звучит, будто написана вчера. Она настолько содержательна, утешительна и поэтична, что каждому христианину следовало бы ее иметь своей настольной книгой. Книга пророка Михея

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

193.  Тогда же, на Господи, воззвах, и ныне, гл. 6. 194.  Тогда же, на Господи, воззвах, гл. 2. 195.  Тогда же, утро, припев на 9 песни канона. 196.  Тогда же, утро, на хвалитех, гл. 1. 197.  Октоих, гл. 4. вторник утро, канон Предтече песнь 6. 198.  Там же, гл. 6, песнь 8, (о том же гл.4, песнь 8). 199.  там же, гл. 6, песнь 5. 200.  29 августа, 1 канон, гл. 8, песнь 6, Иоанна монаха. 201.  Тогда же, ин канон, гл. 8, песнь 4, Андрея Критского. 202.  Тогда же, вечерня, на литии, гл. 4, Германа Патриарха. 203.  7 января, утро, канон Феофанов, гл. 2, песнь 7. 204.  29 августа, на Господи, воззвах, гл. 6, Иоанна монаха. 205.  Тогда же, утро, ин канон, гл. 8, песнь 1. 206.  29 августа, утро, на хвалитех, гл. 8. 207.  Тогда же, ин канон, гл. 8, песнь 1. 208.  Тогда же, там же, песнь 9. 209.  Богослужебный материал образа Предтечи Иоанна слагается из следующих служб: а) Зачатие св. Иоанна Крестителя — 23 сентября. б) Рождество св. Иоанна Крестителя — 24 июня. в) Собор его — 7 января. г) Усекновение честныя главы — 29 августа. д) Служба всякого вторника в Октоихе, то есть 8 служб и отчасти дополнительно: е) Богоявление — 6 января. ж) 1 и 2 обретение главы — 24 февраля. з) 3 обретение главы — 25 мая. 210.  Неделя сырная, вечер на литии, слава, гл. 6. 211.  Там же, на Господи, воззвах, слава, гл. 6. 212.  Тогда же, утреня, икос, гл. 6. 213.  Святой и Великий пяток утро, блаженны, стих I, гл. 4. 214.  Октоих, гл. 2, пяток утро, канон, песнь 9. 215.  Предпразднество Воздвижения, 13 сентября утро, канон, гл. 4. п. 7. 216.  Октоих, гл. 6. пяток утро, канон, п. 6. 217.  Там же, гл. 2. среда утро, канон, п.6. 218.  Воздвижение, 14 сентября, вечер на литии, гл. 1. Андрея Иерусалимского. 219.  Предпразднество Воздвижения, 13 сентября утро, канон, п. 5. 220.  Воздвижение, утро, канон, п. 9. 221.  Предпраздн. Воздвижения, 13 сентября утро, седален по 3 п., гл. 4. 222.  Воздвижение, 14 сентября утро, канон, гл. 8, п. 1. 223.  Октоих, глас 3, среда утро, на стиховне. 224.  Там же, гл. 2, среда утро, канон, п. 5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

260.  «О кладбище и Кресте» М. Р. G. t. 49 col. 396. 261.  Постная Триодь, неделя 3, утро, канон, икос, гл. 7. 262.  Предпразднество Воздвижения 13 сентября, утро, седален по 3 песни, гл. 4. 263.  Воздвижение утро, по 1 стихословии седален, гл. 6. 264.  Октоих, гл. 5, среда утро, на стиховне. 265.  Воздвижение 14 сентября, малая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 1. 266.  Завеса. 267.  Хождение игумена Даниила на Святую Землю (1106 — 1108). 268.  Октоих, гл. 2, среда утро, канон, п. 3. 269.  Там же, гл. 5, среда утро, канон, п. 3. 270.  Постная Триодь, неделя 3-я, вечер на Господи, воззвах, гл. 5. 271.  С греческого слово «уничтожение» переведено как «соуз». 272.  Постная Триодь, неделя 3-я утро, канон, кондак, гл. 7. 273.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 5. 274.  «О кресте и разбойнике» М. Р. 49 col. 400. 275.  Молитва Херувимской песни на литургии Иоанна Златоуста. 276.  Октоих, гл. 2, пяток утро, канон, п. 8. 277.  «О кладбище и кресте». М. Р. 49 col. 396. 278.  О Честном и Животворящем Кресте. M. P. G. t. 49 col. 820. 279.  Постная Триодь, неделя 3-я, утро, канон, гл. 1, п. 9. 280.  Происхождение честных древ I августа, утро, канон, гл. 6, п. 4. 281.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 9. 282.  Напр. царю Мануилу в борьбе против сарацин. Праздник I августа. 283.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 8. 284.  Точное изложение Веры Православной кн. 4, гл. 11. 285.  Предпразднество Воздвижения, вечерня, на стих., гл. 5. 286.  Воздвижение, великая вечерня на Господи, воззвах. гл. 6. 287.  Постная Триодь, неделя 3-я, малая вечерня на Господи, воззвах, гл. 6. 288.  Четья-Минея на 1 августа. 289.  Воздвижение 14сентября, вечер, на литии, стих., гл. 1. 290.  Октоих, гл. 5, среда утро, по 3 стихословии седален. 291.  Там же, гл. 7, среда утро, канон, п. 7. 292.  Триодь, неделя 3-я, утро, канон, гл. 1, п. 3. 293.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 5. 294.  Октоих, гл. 2, среда утро, краегранесие канона. 295.  Посстная Триодь, Великая Среда, повечерие, трипеснец, гл. 6, п. 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

38 Такой монограммой называются буквы X и Р, выписанные таким образом, что первая покрывает вторую. 39 Manso. Op. cit. S. 321—322. 40 Евсевий. Церков. история. Кн. 10, гл. 5 и др. 41 Там же. Кн. 10, гл. 1, 3. 42 Там же. 43 Цитаты в тексте без обозначения сочинения указывают на Евсевиеву Жизнь Константина 44 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 5. 45 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 18. 46 Сократ. Церковная история. I, 10. 47 Феодорит. Церковная история. I, 11. 48 Там же. 49 Афанасий Великий. Защитительное слово против ариан/Творения. Т. I. С. 278—280. 50 Созомен. Церковная история. Кн. I, гл. 13; Афанасий Великий. Жизнь Антония/Творения. Т. III. С. 273. 51 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 10. 52 Он же. Жизнь Константина. Кн. IV, гл. 18; Похвальное слово Константину, гл. 9. 53 Евсевий. Церковная история. Кн. X, гл. 6. 54 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 11. 55 Constantini Oratio ad sanctorum coeturn (Константин Великий. Речь к обществу верных), гл. 9. 56 Там же. 57 Там же, гл. 10. 58 Там же, гл. 19—20. 59 Там же, гл. 18. 60 Там же, гл. 11—13. 61 Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 16. 62 Евсевий. Жизнь Константина. Кн. IV, гл. 29; Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 2. 63 Лебедев А. П. Очерки внутренней истории Византийско-Восточной церкви. М., 1878. С. 75—78. 64 Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 2. 65 Там же, гл. 10. 66 Иероним. О знаменитых мужах, гл. 80. 67 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 5. 68 Лактанций. О смерти гонителей, гл. 18. 69 Сократ. Церков. история. Кн. I, гл. 13. 70 Лактанций. О смертях гонителей, гл. 24. 71 Иные западные, как светские, так и церковные историки, не сочувствующие деятельности Константина, проникнутые рационалистическими наклонностями, желая поставить в неловкое положение Православную Церковь, причислившую Константина клику святых, останавливаются с особенным вниманием на том факте, что император был крещен в Никомидии; а так как известно, что в это время Никомидийским епископом был Евсевий, человек арианского образа мыслей, то указанные историки с торжеством объявляют, что, значит, Константин крещен арианином и сам есть арианин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2641...

441.  Канон о Распятии, п. 8. 442.  Тогда же, там же. 443.  Похвала 125. 444.  Канон о Распятии, п. 7. 445.  Понедельник, 4 седмица, утро, трипеснец господина Иосифа, гл. 8, п. 9. 446.  Святой Великий Пяток, вечер на Господи, воззвах, гл. 2. 447.  Канон о Распятии, п. 9. 448.  Канон о Распятии, п. 9. 449.  Похвала 85. 450.  Похвала 161. 451.  Канон Великой Субботы на утрени, п. 9, ирмос. 452.  Канон о Распятии, п. 9. 453.  Добротолюбие, том 3, стр. 420, 19. 454.  Канон молебный при разлучении души.., гл. 6, п. 1. 455.  Там же, песнь 6. 456.  Последование погребения мирских человек, на целование, подобны, гл. 2. 457.  Там же. 458.  Последование погребения священников. Самогласен Дамаскинов, гл. 2. 459.  Там же, блаженны, гл. 2. 460.  Суббота мясопустная, утро, эксапостиларий. 461.  Постная Триодь. Суббота мясопустная, утро, канон господина Феодора, гл. 8, п. 1. 462.  Триодь, Суббота мясопустная, утро, синаксарь. 463.  Последование погребения священников, канон, гл. 6, п. 9. 464.  Там же, самогласны Дамаскиновы, гл. 3. 465.  Последование погребения священников, икосы, гл. 8. 466.  Там же. 467.  Там же. 468.  Суббота мясопустная, утро, синаксарь. 469.  Последование погребения священников, блаженны, гл. 2. 470.  Канон при разлучении души от тела, гл. 6, п. 6. 471.  Суббота мясопустная, утро, на хвалитех, слава, гл. 2. 472.  Последование погребения мирских человек, самогласен Иоанна монаха, гл. 8. 473.  Там же, блаженны, гл. 6. 474.  Суббота мясопустная, утро, на хвалитех, гл. 8. 475.  Последование погребения священников, икосы, гл. 8. 476.  Там же, на халитех, гл. 6. 477.  Канон покаяный, гл. 6, п. 7 (из правильника). 478.  Постная Триодь, 3 седмица, четверток утро, трипеснец господина Феодора, гл. 6, п. 9. 479.  Последование погребения мирских человек, подобен на целование, гл. 2. 480.  Там же. 481.  Суббота мясопустная, утро, на хвалитех, слава, гл. 2. 482.  Там же, гл.8 483.  «О началах», II cap. X. I. 100–101 484.  Там же, III cap. VI. 5. 154. 485.  Последование погребения священников, блаженны, гл.2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010