Феодосии (Погорский Дмитрий Михайлович), ЕВ von Ufa und Sterlitamak Родился 19 октября 1909 года в с.Брусилове б.Киевской губернии (ныне Житомирской области). В 1927 году окончил среднюю школу. С 1928 года исполнял обязанности псаломщика и регента. С 1930 года состоял на государственной службе, работал в разных учреждениях гор.Киева. В 1940 году заочно окончил Московский плановый институт. В 1942 году был рукоположен во священника и в течение пятнадцати лет проходил пастырское служение в городах Киеве, Чернигове и Ленинграде. В 1956 году окончил по заочному сектору Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1957 году в Одесском Успенском соборе был пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита и назначен ректором Саратовской духовной семинарии. 22 июня 1958 года хиротонисан во епископа Калининского и Кашинского в Преображенском храме в Москве. Чин хиротонии совершали: митр.Крутицкий и Коломенский Николай, архп.Можайский Макарий и епископ б.Полтавский Серафим. С 22 марта 1960 г. епископ Пензенский и Саранский. 25 февраля 1964 года возведен в сан архиепископа и награжден правом ношения креста на клобуке. Труды : “Речь при наречении его во епископа”. «ЖМП” 1958, 7, стр.20–24. «Поучение о посте в Неделю Сыропустную». «ЖМП” 1963, 2, стр.48–50. «Поучение в Неделю 19-ю по Пятидесятнице». «ЖМП» 1964, II, стр.24–26. «Проповедь в день святителя и чудотворца Николая». «ЖМП» 1965, 12. Литература: “ЖМП» 1958, 7, стр.20–24. «ЖМП» 1961, I, стр.4–2. 1960, 4, cmp.II. -«- 1961, 6, стр.38. 1960, 10, стр.22. -»- 1963, 6, стр.10, 23, 30. 1960, II, стр.17. - " - 1964, 4, стр.1. Am 30.7.1968 wurde er EBvonIvanovound Kinešma (MP 1968 9,5). 16.10.1973 EB von Ufa und Sterlitamak (MP 1973,11,2). Er starb am 3.5.1975 nach kurzer schwerer Krankheit (MP1975,7,20–21). Furov zählt ihn zur 3. Gruppe, der politisch nicht zuverlässigen und seelsorglich eifrigen Hierarchen. Er hat viel gepredigt. Werke: Pravoslavnoe uenie oreligiozno-nravsmennom opyte kakismonike bogopoznania (Dissertationsarbeit).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Милый Владыка, я очень благодарен Вам и за то пасхальное приветствие, которое Вы направили моей маме домой. Спаси Вас Христос и Его Пречистая Матерь за те добрые, отеческие чувства, которые Вы питаете ко мне. Дни страстной седмицы я, вместе со своими товарищами, провел в говении и причащался Св[ятых] Христовых Таин. Святую Пасху я тоже провел в духовно-радостном настроении. Изредка я бываю на Смоленском кладбище, где не забываю помянуть и Ваше Преосвященство. Всегда, когда бываю я на могиле блаженной, я испытываю какое-то духовное удовлетворение. В самый день Светлого Воскресения с нами – митрополичьими певчими – в покоях митрополита после заутрени христосовался сам Владыка, который молился у себя дома. Знаете, такой он простой и душевный человек, что просто не верится, что он имеет такой высокий сан. Как Ваше здоровье, дорогой Владыка? Как Вы себя чувствуете? На этом я заканчиваю свое письмо. До свидания! Прошу Ваших святых молитв и благословения. Недостойный Вашего внимания – грешный Владимир. P. S. После экзаменов я имею желание съездить помолиться в Печоры. Прошу на это Вашего благословения. В[ладимир] Б[ронский]. Д. 59. Л. 37–38 об. Подлинник. Автограф. 130 Феодосий (Погорский Дмитрий Михайлович; 1909–1975), архиепископ. В 1942 г. рукоположен во священника, служил в Киеве, Чернигове и Ленинграде. В 1956 г. заочно закончил Ленинград­скую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1957 г. в одесском Успенском соборе был пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. Назначен ректором Сара­товской духовной семинарии. В 1958 г. хиротонисан во епископа Калининского и Кашинского. С 1960 г. епископ Пензенский и Саранский. В 1964 г. архиепископ. С 1968 г. архиепископ Ива­новский и Кинешемский. С 1973 г. архиепископ Уфимский и Стерлитамакский. 131 Елевферий (Воронцов Вениамин Александрович; 1892–1959), митрополит. В 1943 г. хиротонисан во епископа Ростовского и Таганрогского. С 5 апреля 1946 г. Экзарх Московской Патриархии с ти­тулом архиепископа Пражского и Чешского с местожительством в Праге. В 1947 г. временно управ­ляющий Пряшевско-Словенской епархией. С 1948 г. митрополит. Экзарх Московской Патриархии в Чехословакии. С 8 декабря 1951 г. глава Православной Церкви в Чехословакии. С 1955 г. митропо­лит Ленинградский и Новгородский, постоянный член Священного Синода. В 1956 г. освобожден от управления Новгородской епархией. С 1 января 1957 г. митрополит Ленинградский и Ладожский.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

4. Поучение на Св.-Владимирский день [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 5. Слово в день памяти Св. Равноапостольного Князя Владимира [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 6. Св.-Владимирский день [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 7. Слово в Св.-Владимирский день 16/29 июля 1962 г. [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 8. Дело Св. Равноапостольного Князя Владимира через 975 лет [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 9. Речь при открытии Съезда Св.-Владимирской молодежи [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 10. Посещение Св.-Владимирского Храма-Памятника Вел. Кн. Владимиром Кирилловичем [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 11. Династическое совершеннолетие Великой Княжны Марии Владимировны [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 12. Верный путь к возстановлению России [Монреаль, 1975] 1 Александро-Невский приход в г. Лейквуде был основан Архиепископом Виталием в 1936 году на участке земли, подаренной ему Юлией Мартыновной Плавской. Это был первый приход, основанный Архиепископом Виталием в Соединенных Штатах, по поводу которого Архиепископ Виталий написал: «Молю Бога, да процветет этот первенец мой, Александро-Невский приход, как древо, насажденное при водах». Первым настоятелем с 1937 по 1947 год был протоиерей Иерофей Воробьев, после его кончины до сентября 1949 года иеромонах Антоний, ныне Архиепископ Западно-Американский, затем протопресвитер В. Бощановский до его кончины в 1961 году, после него иеромонах Анастасий, с сентября 1962 протоиерей Владимир Григорович, после кончины которого с 1 ноября 1968 года – священник Валерий Лукьянов. Долголетним церковным старостой состоит В. М. Ажогин; старшей сестрой Церковного Сестричества М. А. Козак. Приход развился постепенно из маленькой часовни в благоустроенный приход со школой, библиотекой и церковными зданиями. 2 Св.-Отеческая церковь была основана 12 февраля 1928 года Архиепископом Аполлинарием в начале заграничной церковной смуты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

«Да воскреснет Бог и расточатся врази Его и да бежат от лица Его ненавидящие Его». Раздел III. Путешествие в Святую Землю Текст данной главы отсутствует. 1. Путешествие в Святую Землю [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 2. Храм св. Гроба и Воскресения [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 3. Источник нашего воскресения Гроб Господень [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 4. Гробница Пресвятыя Девы [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 5. Приветственная речь в Спасо-Вознесенском монастыре [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 6. Второе мое Пасхальное паломничество [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 7. Пасхальная радость о воскресении и кресте [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. Раздел IV. Рождество Христово 1. Рождественския письма из Флориды Прекрасен Божий мир! Он носит на себе печать своего Творца и отражает собой красоту Его вечного бытия. И сердце наше должно быть преисполнено постоянной благодарности к Богу за то, что Промыслом Его мы призваны из небытия в бытие; за то, что жизнь живет в нас. Истинное христианство состоит в том, чтобы ясно сознавать ценность жизни, чтобы ощущать радость бытия и любить Бога и людей. Радость жизни для верующих сердец особенно раскрывается в дни великих праздников, когда посещает душу тихое дыхание неба и перед ней раскрываются незримыя тайны. Рождество Христово мы привыкли праздновать среди строгой русской зимы, под покровом серебристого инея и трескучего мороза. Но вот сейчас мне пришлось проводить этот великий праздник в совсем иной летней обстановке, под палящими лучами солнца и под тенью пальм на теплом берегу Атлантического океана в дивной Флориде. Передо мной сейчас разстилается необозримая морская даль, сливающаяся с горизонтом. Медленно кружатся чайки; оне зорко смотрят на свою добычу – маленькую рыбку, за которой стремительно бросаются в море. Сбоку раскинулся целый лес мачт, а вдали белеют паруса. Спокойно и тихо. А там за океаном в смущении и тревоге находятся сотни тысяч обездоленных людей, которые мечтают о свободной, спокойной счастливой Америке, как о земле обетованной, в которой в кисельных берегах течет мед и млеко.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

(48) Священника Иоанна КЛЕНИНА на тему: «Дидахи, Учение Двенадцати Апостолов». 1974 г. 188 (49) Иеромонаха ИЛИИ (Рейзмира) натему: «Учение свя- того Василия Великого о духовном совершенствовании». 1974 г. 190 (50) Иеромонаха СЕРГИЯ (Фомина) на тему: «Учение свя- того Афанасия Великого о Единосущии Сына Божия с Бо- гом Отцом». 1974 г. 193 (51) Иеродиакона ИННОКЕНТИЯ (Самылкина) на тему: «Учение святого Варсонофия Великого о духовном совер- шенствовании». 1974 г. 196 (52) Иеромонаха АЛИПИЯ (Погребняка) на тему: «Любовь ко Христу как основа аскетического подвига по учению •j преподобного Макария Египетского ». 1974 г. 199 (53) Иеромонаха ИОСИФА (Пустоутова) на тему: «Право- г- славное учение о Таинстве Евхаристии». 1974 г. 203 (54) Иеродиакона ГЕРМАНА (Веретенникова) на тему: «Грузинская Православная Церковь ( 1800–1970 гг.)». 1974 г. 207 П7. (55) Иеромонаха ПАВЛА (Хлысака) на тему: «Преподобный Пахомий Великий и его монашеский устав». 1974 г. 211 (56) Иеромонаха ПАВЛА (Хлысака) на эту же тему. (Вто- 1 ричный отзыв. Октябрь 1974 года) 212 (57) Иеромонаха ЕФРЕМА (Милудиновича) на тему: «Уче- ние святого Василия Великого о монашестве». 1975 г. 214 (58) Иеромонаха ФЛАВИАНА (Осколкова) на тему: «Уче- ние о церковной иерархии в творениях Мужей Апостоль- ских и последующих Святых Отцов доникейского перио- да». 1975 г. 218 (59) Иеромонаха КРОНИДА (Мищенко) на тему: «Со- держание и анализ Введения в Патристику и Учение Му- жей Апостольских. (Первые два тома Патристики из бого- словского наследия священника Павла Колоссовского)». 1975 г. 221 (60) Протоиерея Николая АВРАМЕНКО на тему: «Страх Божий по учению святых Отцов (по Добротолюбию)». 1975 г. 225 (61) Протоиерея Василия ЧЕРКАШИНА на тему: «Жизнь и творения преподобного Феодосия Печерского ». 1975 г. ... 228 (62) Протоиерея Георгия МУЛЬК.0 на тему: «Блаженный Феодорит , епископ Киррский, как церковный писатель». 1975 г. ( Вторичный отзыв, первый отзыв см. в 1972 году)... 231 ОТЗЫВЫ НА ОТЧЕТЫ ПРОФЕССОРСКИХ СТИПЕНДИАТОВ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ у

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

1972–1973. P. 7–37; Cain. 2009. P. 114–124. 151 Ep. 108. 6–7; Cavallera. 1922. T. I. P. 123; Kelly. 1975. P. 116–117. Существует мнение, что Павла и ее спутницы присоединились к блаж. Иерониму уже в Калабрии и вместе с ним прибыли на Кипр (см.: Nautin. 1972–1973. P. 8); однако маршрут их путешествия, описанный блаж. Иеронимом в Ep. 108. 6–7, отличается от его собственного, описанного им в Adv. Rufin. III 22. 169 См.: Rufin. Apol. contr. Hieronym. II 8; Hieronym. Adv. Rufin. III 33; Cavallera. 1922. T. I. P. 129; Kelly. 1975. P. 136. 179 См.: Cavallera. 1922. Т. I. P. 130–146; Kelly. 1975. P. 141–157, 163–167. Подробнее об этих сочинениях блаж. Иеронима см. ниже часть II. 182 См.: Hieronym. Adv. Rufin. II 24–35; Praef. in Lib. Isaiae j. Hebr.//PL. 28. Col. 772B–774A; Praef. in Lib. Psalm. j. Hebr.//PL. 28. Col. 1125A–1128A и др. 195 См.: Nautin. 1973. P. 69–73; Kelly. 1975. P. 199; Rebenich. 2002. P. 44; Williams. 2006. P. 284. 196 Первая версия, считающаяся традиционной и разделявшаяся такими исследователями, как Ф. Каваллера и Дж. Дешоу, плохо согласуется с тем обстоятельством, что свт. Епифаний как предстоятель Кипрской церкви по церковному обычаю должен был возглавлять торжественное пасхальное богослужение и совершать крещение оглашенных в кафедральном соборе г. Саламина на Кипре, см.: Kelly. 1975. P. 199; однако вторая версия, поддерживаемая такими исследователями, как П. Нотэн, Дж.Н.Д. Келли и М.Г. Уильямс, в свою очередь плохо согласуется с сообщением блаж. Иеронима о длившейся тогда Четыредесятнице, см.: Hieronym. Contr. Ioan. Hieros. 13. 200 Epiph. Ep. Ioan. Hier. 1. Вероятно, настоящей причиной отказа Вифлеемского пресвитера от исполнения своих священнических обязанностей было его стремление к уединению и научно-литературным занятиям или нежелание оказаться в подчиненном положении к еп. Иоанну, см.: Kelly. 1975. P. 200. 233 Hieronym. Ep. 85. 3; Adv. Rufin. I 7. Перевод блаж. Иеронима в целом был утрачен, за исключением нескольких отрывков, сохранившихся в его послании к Авиту, см.: Ep.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

P. Mar, Izbranie Patriarcha Tichona (Svjatoj pamjati 100– letija ego rodenija), in: Prav. Rus’ 1965,4,8–9. M. Bourdeaux, Opium of the People. The Christian Religion in the UdSSR, London 1965, passim. Rklickij, Kratija svedenija i v Boepoivajušem Patriarche Tichone, in: Prav. Rus» 1965,3,7–8. K.Chr. Felmy, Patriarch Tichon im Urteil der Russisch-Orthodoxen Kirche der Gegenwart, in: Kirche im Osten 8(1965)25–54. A. Kazem-Beck, Patriarch Tichon – Primas an einer Zeitwende, in: StdO 1967,9,47–54. R.Ju. Plaskin, Krach cerkovnoj konterrevoljucii 1917–1923 gg. Moskau 1968. A. ertkov, Krach. Moskau 1968, hier: Mitropolit Moskovskij Tichon, S.18–22, passim. P.E. Kovalevskij, Svjatejšij Patriarch Tichon (1865–1925), in: Vest.russ.ehr.dv. 1968(89–90)10–16. P. Joh. Chrysostomus, Kleine Kirchengeschichte Rußlands nach 1917, Freiburg 1968, passim. R. Rössler, Kirche und Revolution in Russland. Köln 1969. A.A. Siškin, Sušnost‘ i kritieskaja ocenka «Obnovleenskogo“ raskola Russkoj Pravoslavnoj Cerkvi. Kazan’ 1970, passim. W.C. Fletcher, The Russian Orthodox Church Underground, 1917–1970, London 1971, passim. G.Fireside, Icon and Swastika, Cambridge 1971, passim. – Dopros Patriarcha Tichona, in: Vest.russ.ehr.dv. 22(1972) 111–136. V.A. Kuroedov, Iz istorii vzaimootnošenij Sovestkogo gosudarstva i cerkvi, in: Voprosy istorii 1973,9,15–31. R. Rössler, Poslanie Svjatejšego Patriarcha Tichona kduchovensmvu ot 25.9. st.st. 1919 g., in: Vest Ekzarchata 85–88 (1974)23–29. G. Grabbe, Patriarch Tichon, in: Prav. Put‘ 1975,1–32 (re‘). Nikon (Rklickij), O duchovnoj sušnosti Moskovskoj Patriarchìi in: Prav. Put’ 1975,33–50, hier 34–39. Averkij (Taušev), Pjatidesjatiletie prestavlenija Sv. Patriarcha Tichona 1925–1975, in: Prav. Rus’ 1975,6,1–4. P. Johannes Chrysostomus OSB, Gedanken zum 50. Todestag des Patriarchen Tichon von Moskau und Ganz Rußland, in: Ostkirchliche Studien 1975,4,318–332. Svjatejšij Tichon, Patriarch Moskovskij i vseja Rossii, in: Prav. izn‘ 26(1975)1–42. ---Tikhon as Archbishop in America and as Patriarch, in:

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

05(18)11.1948 04(17)03.1950 Нифонт Сапожков 04(17)03.1950 04(17)11.1953 Арсений Крылов 04(17)11.1953 26.11(09.12)1958 27.02(12.03)1959 26.09(09.10)1963 Никон Лысенко 26.09(09.10)1963 24.09(07.10)1967 24.09(07.10)1967 10(23)10.1967 10(23)10.1967 03(16)10.1973 03(16)10.1973 20.04(03.05)1975 22.04(05.05)1975 12(25)07.1975 12(25)07.1975 13(26)07.1975 14(27)07.1975 06(19)07.1976 Ириней Середний 06(19)07.1976 11(24)07.1976 12(25)07.1976 03(16)11.1979 Валентин Мищук 03(16)11.1979 07(20)07.1990 Анатолий Кузнецов 07(20)07.1990 12(25)08.1990 13(26)08.1990 Уфимская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Стерлитамакская, Бирская. 11.1922 03(16)11.1922 Николай Ипатов 11(24)03.1923 27.09(10.10)1923 09.1923 1924(?) Николай Ипатов, паки 07(20)07.1924 14(27)04.1926 5.08(07.09)1926 Николай III Чижов 01.1929 25.02(09.03)1932 25.02(09.03)1932 06(19)09.1936 29.10(11.11)1937 Ушицкая Основана и упразднена в 1922 г Местопребывание – станция Ушица, Хмельницкая область УССР. Каменец-Подольское викариатство. 1922 Феодосийская Основана 07.03.1787 вместо прекратившейся древней Готско-Кефайской митрополии (местопребывание – в г. Мариуполь, с 1791 г. – в г. Старый Крым). Именование – по г. Феодосия (ныне – Республика Крым, Украина). «...В Феодосии, древней Кафе, архиерейский престол, перенесенный из Сугдая (Судака), установлен в 1485 г. Сугдайским иерархам непосредственно преемствовали митрополиты Кафские, имевшие, до присоединения в 1678 г. Кафской епархии к Готфийской, пребывание в Кафе. От Кафских иерархов преемство перешло к Готфийским, которые с 1678 г. стали именоваться Готфийскими и Кефайскими и имели кафедру в Феодосии, затем с 1721 г. в Бахчисарае и, наконец, в Мариуполе. В 1786 г. Готфийско-Кефайская епархия была упразднена и на месте ее учреждена полусамостоятельная епископия Феодосийская и Мариупольская, которая и является преемницею готфийско-кефайским, а затем Феодосийским иерархам, имевшим с 1779 по 1786 год кафедру в Мариуполе, почему Феодосийским иерархам и дано было именование «и Мариупольских»...» (Н.Д. Иерархия... С. 211–212).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

p. 35. Цит. по 14, 44). Годы н.э. Годы от “сотворения” События (Октябрь). Россия запускает первый космический спутник, испугавший весь мир. (11 октября). Папа Иоанн XXIII открывает II Ватиканский Собор. Пала Иоанн XXIII на Соборе обнародует энциклику “Мир на Земле”, в которой он высоко оценивает Организацию Объединенных Наций, 3 июня он умирает, несмотря на переливание крови. (Май). Спутники-шпионы и космонавты увеличивают напряженность в мире. (4 октября) Папа Павел VI посещает штаб-квартиру 0бьединенных Наций в Нью-Йорке, одобряет ее деятельность и встречается с Президентом США. 8 декабря он закрывает II Ватиканский Собор. Все более зловещей становится угроза III Мировой войны между “царством севера” и “царством юга” ( Дан. 11:5–7,40 ). Продолжается распространение организации христианских Свидетелей Иеговы. В Торонто, штат Онтарио, Канада, 22 июня начинается международная серия областных конгрессов “Божьи Сыны Свободы”. Книга “Вечная жизнь в свободе сынов Бога” выпущена 25 июня 1966 года 15 . Конец шестого тысячелетнего дня человеческого существования (в начале осени). Конец седьмого тысячелетнего дня человеческого существования (в начале осени). Выступая на конгрессе в Торонто а июне 1966 года Ф.Франц восклицал: “Что можно сказать о 1975 годе? Что будет, когда придет этот год, дорогие друзья? Будет ли время, когда Армагеддон окончится, а Сатана – связан, 1975 годом? Будет! Будет!” (СБ 15. 10. 1966. Цит. по 14,46). Идею конца мира в 1975 году подхватила вся печать Общества Сторожевой Башни. Так, в статье “Почему мы обращаем взоры к 1975 году”, опубликованной в номере “Сторожевой Башни” от 15.08. 1968 г. говорилось: “В результате детального исследования Библии мы готовы предсказать, что осенью 1975 года война Армагеддон уже окончится, и долгожданное тысячелетнее Царство Христа начнется... Наша хронология является правильной.. отклонение может быть на несколько недель или месяцев, но не на годы... Никто не должен спекулировать словами: “О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец” (Мк:32).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/podlinna...

Важным рубежом в развитии русско-эфиопских церковных связей был 1966 год, когда делегация Русской Православной Церкви во главе с архиепископом Минским и Белорусским Антонием (ныне митрополит Ленинградский и Новгородский, почетный член ЛДА) посетила Эфиопию во время поездки по странам Африки. В результате переговоров русской церковной делегации со священноначалием Эфиопской Церкви с этого времени в ЛДА начали обучаться студенты из Эфиопии. Оканчивая ЛДА, они для написания кандидатских работ избирали, как правило, темы, имеющие отношение к тем или иным аспектам жизни Эфиопской Церкви. В частности, ими. написаны сочинения по литургике: «Литургия Эфиопской Восточной Церкви с ее анафорами» (1971) и «Чинопоследование бракосочетания Эфиопской Церкви в сопоставлении с чинопоследованиями по требнику Русской Церкви» (1975), по истории Эфиопской Церкви: «Эфиопская Церковь . Историческое и богословское развитие» (1970), «История монашества и монастырей в Эфиопии» (1975) и другие. Некоторые эфиопские студенты писали работы, связанные с экуменической перспективой; таковы, например: «Эфиопская Церковь в освещении русских православных богословов и историков» (1975) и «Эфиопская Церковь в ее отношениях к иным христианским конфессиям и нехристианским религиям (исторический обзор)» (1983). В 1973 г. в ЛДА состоялся магистерский коллоквиум, на котором впервые в истории духовных школ Русской Православной Церкви ученая степень магистра богословия была присуждена представителю Эфиопской Церкви – архимандриту Хабте Селассие Тесфа. Совет ЛДА нашел возможным присвоить ему и степень доктора богословия «гонорис кауза» 201 . В 1975 г. клирик Эфиопской Церкви – диакон Маркос Уольде Есус, питомец ЛДА, – защитил магистерскую диссертацию на тему: «Историческое развитие экуменического движения и его состояние на современном этапе» 202 . Эфиопские студенты, обучающиеся в ЛДА, разрабатывали также и догматические вопросы, связанные с началом православно-дохалкидонского диалога. Так, выпускник ЛДА Габра Селассие С. избрал темой своего кандидатского сочинения учение о Христе одного из древних святых отцов: «Личность и богословие св. Кирилла Александрийского в связи с православной христологией» 203 . Большой вклад в развитие православно-дохалкидонского диалога внес выпускник ЛДА 1975 г. – абба Петр Тефери Ияссу, написавший кандидатскую работу на тему «Учение не халкидонских и халкидонских Церквей о Лице Богочеловека и Спасителя Господа Иисуса Христа (изложение и сопоставление)» 204 . Эту работу абба Тефери Ияссу впоследствии существенно дополнил, расширил и представил в Совет ЛДА на соискание ученой степени магистра богословия. Этот труд, озаглавленный «Опыт исследования богословских причин возникновения двух различных направлений в христологии (халкидониты и не халкидониты) и попыток преодоления возникшего разделения», был высоко оценен Советом ЛДА, а сам автор удостоен искомой ученой степени 205 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010