Рождение Богов (Тутанкамон на Крите) Матерь Богов – «Отец есть любовь». Аб-вад. Аб – Отец, вад – любовь. Вот что на талисмане написано. – Что это значит? – Не знаю… Как надела мне его мать на шею, так и ношу, никогда не снимаю; он меня всю жизнь хранит. Сохранил и давеча от зверя. Когда из камышей выпорскнул вепрь, сшиб меня с ног, хватился я ножа – ножны пусты. Под брюхом у него лежу, а он надо мною храпит, горло клыком достает. Хорошо, что внизу, у ключицы задел, а если бы чуть-чуть повыше, тут бы мне и конец. Вспомнил я талисман, одной рукой нащупал на груди, « Аб вад », – шепчу, а другой рукой нашарил нож в траве; должно быть, выронил, падая. Изловчился, приподнялся и всадил его по рукоять в брюхо зверю. – Талисман тебя спас, а ты – меня. – Я о тебе не думал… Ну, а если бы и спас, какая мне прибыль? Мы ведь купцы о прибыли только и думаем. – Погоди, купец, может быть, будет и прибыль… Лица ее не видел он, но слышал по голосу, что улыбнулась так ласково, что, хотя и знал, что счастья не будет, все-таки сердце от счастья замерло. Таммузадад, сын Иштаррамана, вавилонянин, и Дио, дочь Аридоэля, критянка, шли по лесной дороге с Иды горы, в город Кносс, столицу острова Крита. Дорогу – две колеи в красно-желтой глине – проложили скрипучими колесами телег дровосеки, возившие лес с Горы – мачтовые сосны и кедры – на корабельные верфи Кносской гавани. Охотники возвращались с ловли диких быков, а вепря затравили нечаянно: сам набежал на них, вспугнутый гончими. Священные игры быков совершались на Кносском ристалище во славу Быка. Каждую весну ловцы и ловчихи отправлялись за ними на Гору. Там, на медвяно-злачных пажитях, у ледяно-струйных вод, паслись быки, неукротимо-дикие, тяжело-тучные, широколбистые, огромнорогатые, чудовищно-прекрасные, первенцы творения, сыны Земли, Матери богоподобные. Ловили их, как птиц, в тенета, сплетенные из толстых морских канатов, расставленные в лесных дебрях, на водопойных тропах. Уже весна цвела в долинах, а здесь, на Горе, все еще была зима. Пронзительно-холодный ветер задувал со снежной Иды. Тучи неслись по небу так низко, что, казалось, цеплялись за верхушки сосен. Шел мокрый снег с дождем. Смеркалось.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

В случае пропуска лиц в метрических актах, или утраты самих актов, основываться на таковых же документах воссоединенных церквей, к приходу которых означенные лица принадлежали, также считать достаточным собственное этих лиц сознание, что они приняли латинский обряд после ВЫСОЧАЙШЕГО о том воспрещения. Ежели представленный латинским приходским ксендзом список окажется удовлетворительным, и по нему все, следующие к возврату лица будут из латинского прихода переданы в православный, то на этом оканчивается на всегда по тому приходу и само дело о возвращении из латинства на основании указа 1810 г. 106 (17 Апреля 1842 г. Выс. пов. в предл. Обер-прокур. Св. Синод. 7 Мая 1842 г. 2902 п. 4, 5, 6 и 8.) Дела, касающиеся разбора споров о вероисповедной принадлежности бывших Греко-униатов Холмско-Варшавской епархии, изъяты из ведения гражданской администрации и управления иностранных исповеданий и направлены к рассмотрению и решению подлежащих установлений православного духовного ведомства. Поэтому все прошения по таким делам, равно и всякого рода возникающие по ним споры должны быть представляемы на рассмотрение и решение Холмско-Варшавского епархиального начальства; в случае же недовольства просителей последовавшими решениями, жалобы по ним могут быть приносимы Святейшему Синоду. (23 Января 1881 г. Выс. пов. по докл. Обер-прокур. Св. Синод. Собр. Расп. 67 ст. 529.) Примечание. При рассмотрении этих дел в разборе и разрешении споров о принадлежности к православному вероисповеданию лиц из бывших униатов, происходящих от смешанных браков, повелено сообразоваться со ст. 195 положения 1836 г. о союзе брачном в Царстве Польском, с тем однако, что действие означенной 195 статьи не должно быть распространяемо на детей, родившихся от смешанных браков бывших Греко-униатов с лицами других исповеданий после 1875 г., каковые дети, на основании ст. 200 положения 1836 г. все должны быть крещены и воспитываемы в православной вере. (23 Января 1882 г. Выс. пов. в предл. 28 Января 1882 г. 493 п. 2 и 3.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Это освидетельствование состоит в том, что делается простой осмотр: нет ли на умершем видимых знаков насильственной смерти, и только в случае основательного подозрения или доноса о том, делается распоряжение, на основании общих законов, о производстве судебного медицинского исследования. (28 Ноября 1839 Выс. пов.) Примечание. Обязанность свидетельствования тел умерших раскольников в селениях крестьян – собственников и временно-обязанных Саратовской губернии возложено на местные волостные и сельские начальства, с предоставлением Министру Внутренних Дел меру эту распространить, в случае надобности, и на другие губернии. (20 Апреля 1863 г. Выс. утв. Пол. Ком. Министр.) Уставщики, наставники и другие лица, исполняющие духовные требы у раскольников, не подвергаются за это преследованию, за исключением тех случаев, когда они окажутся виновными в распространении своих заблуждений между православными, или в иных преступных деяниях. (Ст. 48 дополн. Уст. Пред. Прест. по прод. 1883 г.) Примечание. За означенными лицами не признается духовного сана, или звания, при чем они считаются в отношении к правам состояния принадлежащими к тем сословиям, в которых состоят. (3 Мая 1883 г. Выс. утв. мн. Госуд. Сов. п. 10. Собр. Узак. 409.) Раскольнический поп, совративший в раскол православного, или что тоже совершивший какое-либо таинство над православным, немедленно должен быть лишен терпимости и отослан к суду законного начальства. (11 Февраля 1837 г. Выс. повел. п. 3.) Когда дойдет до сведения правительства о бежавшем к раскольникам попе, или диаконе из духовенства православной церкви, то таких немедленно высылать к Архиерею той епархии, из которой они бежали, для поступления по законам. (Выс. пов. 31 Января – 23 Апреля 1832 г. 11 Марта 1836 г.) Принято правилом, чтобы с беглым попом, который будет лишен священства, независимо от узаконения для белого духовенства, поступаемо было, как определено в отношении лишенного монашеского сана Св. Зак. Т. 9 изд. 1876 г. ст. 349, т. е. сверх воспрещения вступать в государственную службу, не дозволять ему никогда иметь пребывание, а тем менее приписываться к городским или сельским обществам в той губернии, где он был священником, или находился у раскольников, равно и в обеих столицах, и в выполнении этого брать с него подписку, под опасением за нарушение ее быть отосланным в Закавказские провинции на всегдашнее пребывание. (8 Октября 1835 г. Выс. пов.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Сенат нашел, что сложение недоимок может иметь место лишь со времени предъявления возражения против неправильности самого сбора 285 . Земли, приобретенные церквами по завещаниям, дарственным и иным актам укрепления, как не имеющие значения наделов, данных на содержание церквей от правительства, подлежат обложению земскими сборами на общем основании с землями частных владельцев (отношение Об.-Прок. Синода, от 23 декабря 82 г, за к епископу Калужскому 286 . В 1884 г. Августа 20-го Прав. Сенат признал озера, принадлежащие Кирилло-Белозерскому монастырю и Нило-Сорской пустыни, изъятыми и притом полностью от поземельного на земские повинности сбора на следующих основаниях: 1) по п. б. §2 ст. 6 прил. к ст. 55 уст. о зем. пов. и ст. 11 врем. прав. для зем. учр. по дел. о зем. пов. (особ. прил. к уст. о зем. пов. изд. 1876 г.) «от поземельнаго сбора на местныя земския повинности исключаются во всех губерниях и областях земельныя, лесныя и прочия угодья, данныя правительством на содержание церквей и церковным причтам, монастырям архиерейским домам»...; 2) помянутые имущества изъяты от земского сбора полностью, а не в какой-либо определенной части; 3) озера, данные правительством упомянутым монастырю и пустыни, д.б. отнесены к угодьям, о которых говорится в приведенных статьях закона, 4) ст. 462 зак. меж. не относится к отводимым монастырям рыбным ловлям, площадь какового отвода законом не отведена 287 . Для ограждения земельных церковных угодий от захвата были предложены духовенству меры, принятые в Архангельской епархии, согласно утвержденному Епархиальным Преосвященным постановлению местной духовной консистории, от 22 апр. 1894 г. за именно: 1) обмежевать земельные угодья хозяйственным способом, снять на планы с натуры и оградить по возможности межевыми знаками, с составлением о сем актов за подписью выборных от прихожан, церковных старост, причтов и благочинных, или поверенных от них; 2) проверить церковные и причтовые земельные угодья по имеющимся описям церковным, а где нет описей, немедленно составить таковые: при проверке составить акты наличности каждого отдельно земельного участка, или угодья, с точным обозначением границ его, за подписью сих актов благочинными, местными причтами и выборными из прихожан, каковыми актами и руководствоваться при составлении описей: 3) при вступлении священнослужителя в заведывание приходом и принадлежащими ему церковными угодьями, принимать эти угодья не иначе, как по описям, с тщательной проверкой по ним наличности церковных земельных угодий и о результатах сей поверки помещать сведения в сдаточно-приемных актах; 4) благочинные и причты епархий обязаны помещать сведения о наличности церковных и причтовых земельных угодий, заимствованные из церковных описей, в контракты, заключаемые при отдаче в арендное содержание сих угодий 288 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/z...

Примечание. На основании примечания при статье 47, Римско-Католическое духовенство не может доходов своих отсылать за границу без Высочайшего разрешения. 96. Служащие в военном сухопутном или морском ведомстве имеют на пенсии и единовременные пособия такое же право, как духовные прочих Христианских исповеданий в том же ведомстве служащие (а). Равным образом, существующие по учебной части ведомства Министерства Народного Просвещения постановления о производстве пенсий и единовременных пособий учителям, распространяются на Законоучителей духовного сана Римско-Католического исповедания так же, как прочих Христианских исповеданий в учебных заведениях того же ведомства... а: 1856, авг. 26. Выс[очайшее] пов[еление]. 97. Прелаты, Каноники и другие духовные лица имеют право по ученым их званиям носить особые (дистинкториальные) кресты, с изображением на них Российского государственного герба. 1833, июл. 1 (6296). § 84. 98. Усерднейшие и благонамереннейшие Священники Римско-Католического исповедания имеют право, подобно священнослужителям прочих Христианских иностранных исповеданий, на награждение наперсными крестами, особо для сего установленными... 1843, мая 26. Выс[очайшее] пов[еление]. 99. Сверх сих знаков отличия (ст. 97 и 98) духовные лица Римско-Католического исповедания могут быть сопричисляемы к Российским Императорским и Царским орденам. 1843, мая 26. Выс[очайшее] пов[еление]. Раздел II. О управлении духовно-учебных заведений 102. Для образования Римско-Католического юношества, желающего посвятить себя духовному званию, учреждены в Римско-Католических епархиях Семинарии, и в С.-Петербурге Духовная Академия сего исповедания. 1847, июл. 22. Догов[ор] с Рим[ским] Двор[ом]. Ст. 7, 21–29. 108. Профессоры и Адъюнкты Богословских наук избираются всегда из духовных особ. Прочие учители могут быть избираемы из светских лиц, исповедующих Римско-Католическую веру, и преимущественно из тех, которые окончили курс учения в одном из высших учебных заведений Империи и удостоились ученых степеней.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30-километровая трасса ВАД-101 по льду Ладожского озера, открытая 22 ноября, стала концевым участком лежневой ВАД-102, преодолеть который удавалось далеко не всем водителям. В первый месяц каждая четвертая «полуторка» уходила под лёд. Ноябрь и декабрь стали самыми трагическими для блокадного Ленинграда. В ноябре-декабре 1941 г. грузоподъемность машин определялась не паспортными данными, а прочностью льда! Полуторки брали в кузов не более пяти мешков общим весом 250-300 кг…». За клевету и ложь надо отвечать! Вот так, аргументированно, последовательно и неопровержимо Гедримович разоблачает гнусные домысли журналиста «Эха Москвы». «И все же, — пишет он в заключение, — приведем главный итог и откроем смысл, который Латынина вложила в свой выпуск: «Не самый приятный повод демонстрировать преимущества рыночной экономики. Но ещё раз: если бы не было централизованной системы снабжения в такой уникальной ситуации … через него просто хлынул бы поток желающих доставить зерно и вывезти людей … продовольствие по суперцене… И представьте себе, сколько просто частными лодками, вот просто " шаландами, полными кефали " , баркасами, прогулочными судами можно было бы привезти продовольствия и вывезти обратно людей». Представить, что при отсутствии централизации управления и при каких-то рыночных отношениях, кто-то, откуда-то стал бы подвозить к берегу Ладоги продовольствие и топливо, строить с нуля под бомбежками и артобстрелами порты, авто- и ж/д дороги, заботиться о беженцах и эвакуируемых (безвозмездно или даже по суперценам?), может только сказочник, скажем это по опыту 1990-х гг. Известный факт, не требующий каких-либо доказательств: ни одно из европейских государств с рыночной экономикой, подвергшихся нападению, не оказалось способно противостоять мощи нацистской Германии…». Разоблачивший лживую писанину Латыниной А.К. Гедримович — капитан 1 ранга, внук Василия Ивановича Малова, одного из организаторов Дороги Жизни в ранге представителя Наркомречфлота (1941-1944 гг.), начальника Северо-Западного речного пароходства (1944-1962 гг.). Делает он это спокойно, как говорится, «без гнева и пристрастия», как и подобает настоящему исследователю. Но вот мы, читая все то, что пишут и вещают в эфире Латынина и ей подобные, гнева сдержать никак не можем.

http://ruskline.ru/opp/2020/01/29/kak_eh...

Остановился и так же, как давеча, почувствовал, что не уйдет, если оглянется. Разорвал ворот рубахи, нащупал обеими руками талисман, прошептал: «Аб вад! Аб вад!» Но и талисман не помог. Вдруг какая-то страшная сила схватила его за голову и повернула назад: оглянулся. «Не хочу! Не хочу! Не хочу!» – стонал, скрежеща зубами, но та же сила толкнула его в спину и потащила к тому длинному, тонкому, золотисто-шафранному. Подошел, упал на колени и, дрожа так, что зуб на зуб не попадал, протянул руку, прикоснулся сначала к волчьей шкуре, а потом к желтому, с серебряными пчелками, покрову. Прислушался: Дио спала глубоко, дышала ровно; легкая ткань на груди чуть-чуть шевелилась. Лицо было покрыто. Подполз на коленях и опять протянул руку. «Кто подымет покров с лица моего, умрет» – сверкнуло в нем, как молния. Поднял – умер. Наклонился к лицу ее, почувствовал дыхание – «сладкое дыханье зимнего шафрана» – прикоснулся губами к губам и прошептал исступленным шепотом: – Кто ты, кто ты, Лилит? Она открыла глаза. Еще не понимая, что это, вскочила и оттолкнула его так, что он упал навзничь. Но встал и опять пошел на нее. Она отскочила в глубину пещеры. В руке ее блеснул бронзовый нож. Он вынул из ножен свой, железный. Но тотчас отбросил его так далеко, что клинок звякнул, ударившись об стену. Видел по лицу ее, что, если он подойдет, она убьет его. И подходил медленно-медленно, шаг за шагом, закинув руки за спину и крепко сжав их, пальцы в пальцы. Когда подошел так близко, что мог охватить ее руками, она занесла нож. – Убей! Убей! Убей! – шептал он с мольбою, все крепче сжимая руки за спиной. Вдруг она увидела красную струйку крови, сочившейся сквозь белую ткань повязки с шеи его на голую грудь. Должно быть, оттолкнув его давеча, задела рану. Уронила нож, подняла и протянула руки, выставив ладони вперед, как тогда на молитве у жертвенника, и воскликнула: – Матерь, помилуй! Он сделал еще шаг, остановился, поднял глаза вверх, как будто что-то увидел, и, слабо вскрикнув, упал без чувств. Когда очнулся, она стояла над ним на коленях, одной рукой держала голову его, а другой подносила к губам чашу с водою. Он жадно пил. Только теперь, казалось, проснулся от страшного сна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

Границу Украины с Россией в Крыму с начала спецоперации пересекли около 66 тыс. беженцев, за последние сутки - 3 тыс. человек. Потери украинских военных за сутки в боях с силами Народной милиции ЛНР составили 25 человек, заявил официальный представитель оборонного ведомства республики Иван Филипоненко. Свыше 500 тыс. человек остаются в настоящее время без водоснабжения, отопления и связи в результате уничтожения инфраструктуры Вооруженными силами Украины, сообщила пресс-служба МЧС Донецкой Народной Республики. Потери Вооруженных сил Украины за сутки составили 68 человек, сообщил заместитель начальника управления Народной милиции ДНР Эдуард Басурин. «За прошедшие сутки наши военнослужащие уничтожили 68 украинских националистов, два танка, три БМП, четыре бронированных и два грузовых автомобиля, две огневые позиции 120-миллиметровых минометных расчетов. Захвачены два бронеавтомобиля и один танк», - указал он. Бывший советник по военной политике экс-канцлера Германии Ангелы Меркель , бывший бригадный генерал Эрих Вад выступил против поставок тяжелого вооружения на Украину. «Такого рода поставки потенциально являются путем к третьей мировой войне», - заявил Вад. При этом он добавил, что управлять и использовать сложные системы вооружения, включая боевой танк Leopard или боевую машину пехоты Marder, можно только после многих лет обучения. Таким образом, по мнению Вада, они не принесут никакой пользы украинцам в военном отношении ни в настоящее время, ни в обозримом будущем. Минобороны РФ опубликовало видео нанесения удара «Калибрами» из Черного моря по объектам военной инфраструктуры Украины. ФСБ задержала в Подмосковье сторонника запрещенной в РФ украинской экстремистской организации «Правый сектор», прошедшего курсы диверсионной подготовки НАТО и воевавшего в Донбассе.  Двадцать мирных жителей Донецкой Народной Республики были ранены за прошлые сутки в результате обстрелов украинских силовиков, заявил заместитель начальника управления Народной милиции ДНР Эдуард Басурин.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/12/os...

У принявшего Православие обрусевшего в четвертом поколении немца с мадьярскими корнями, историка и филолога, по убеждениям славянофила, по службе — российского консула в Боснии — Александра Федоровича Гильфердинга есть знаменательный пассаж о Рашке. «Местность эта называется Расью. Это имя принадлежало собственно речке, которая протекает через Новый-Пазар. Рась есть тоже самое слово, произнесенное на Сербский лад, что Рось (собственно Ръсь, в родительном падеже Рси) знаменитое в древней Русской истории имя реки в Малороссии. От Раси получила свое название вся окрестная страна (Рась, Раса или Рашка земля), которая вместе с Зетою , была колыбелью Сербской Державы. Византийские летописи упоминают об Раси уже в IX веке. Сербские Государи носили титул королей Сербских и Рашских земель. У западных народов, Итальянцев и Венгерцев, Сербия была известна преимущественно под именем Рассия или Расция, Rassia, Rascia; Сербов называли Rasciani, и до сих пор Мадьяр не знает Серба под другим именем, как Рац; иногда только он прибавляет к этому имени, в виде комплимента, слово вад и называет его Вад-Рац, т.е. дикий Рац. Странная игра случая, что два народа, родные братья, получили имена, которые различаются только одним оттенком гласной: Рась, Русь, Рассия, Россия; но как различно прозвучали эти два имени в истории!» — полагал русский ученый из немцев в 1859 году, когда впервые издавал свои путевых исторические заметки «Босния, Герцеговина и Старая Сербия». Конечно же, он не предполагал, что в путях Божьего Промысла через 55 лет судьбы Русских и Сербов намертво переплетутся в мipoboм военном конфликте так, что Сербы 1914 года не без гордости принялись говорить своим противникам : «Нас с русскими 150 миллионов!» Так я видел Сербию тогда — в середине восьмидесятых. Наступившие вскоре — на рубеже восьмидесятых и девяностых — волнения в Югославии воспринимались мною как проявления Промысла Божия в связи с тем, что началось ещё в 1914 году… Югославия в огне С самого начала девяностых с душевной болью переживал все, что было связано с Сербией, Сербским народом, с исконными Сербскими землями. Большинство моих соратников горячо волновали известия о гражданской войне Югославии: и некоторые из них в наших собраниях стали восклицать: «Нас с сербами 200 миллионов!», тем более на наших православно-патриотических собраниях в доме Н.Д.Телешова на Покровке, в различных домах культуры Москвы и Подмосковья, в конференц-залах московских библиотек стали появляться и Сербы, как правило, работающие на стройках новых элитных сооружений Столицы и её предместий (например, они строили громадный административный офис Трансгаза на Калужке), студентов и представителей разных фирм.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/10/...

до сего дня. См. ком. к 1Пар. 4,43 . 35 описаны в книге царей. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор. Глава 36 36:2–14 Летописец делает краткий обзор царствования трех сыновей Иосии Иоахаза, Елиакима (Иоакима), Седекии и его внука Иехонии. В русском тексте Седекия представлен сыном не Иосии, а Елиакима (Иоакима), т.е. внуком Иосии. Опуская имеющиеся в книге Царств ( 4Цар. 23,31 24,20) подробности этого периода истории Израиля, он сообщает только о беззаконии названных царей, имевшем следствием военные поражения и плен (см. ком. к 1Пар. 3,15 и 3,17–24). 36 Иоахаз. Иоахаз царствовал в 609 г. до Р.Х. 36 царь Египетский. После победы фараона Нехао над Иосией (609 г. до Р.Х.) Иудея попала под власть Египта. 36 переменил имя его на Иоакима. То обстоятельство, что один царь мог по своей воле изменять имя другого царя, говорило о полной политической зависимости последнего. 36:5–8 Эти стихи представляют собой сокращенную версию 4Цар. 23,36 24,7. 36 Иоаким. Иоаким царствовал в 609–598 гг. до Р.Х. 36 Навуходоносор, царь Вавилонский. После победы вавилонян над египтянами (605 г. до Р.Х.) Иудея перешла под власть Вавилона. 36 Иехония. Иехония царствовал в 597 г. до Р.Х. 36 Седекия. Седекия царствовал в 597–586 гг. до Р.Х. Он стремился заручиться помощью египтян в борьбе против Навуходоносора, но попытки его остались тщетными. В результате вавилоняне после двухлетней осады взяли Иерусалим в 586 г.до Р.Х. 36:14 Летописец объясняет в этих стихах, что народ и священники, равно как и сам царь, своим бесчестием и грехами заслужили наказание пленением. 36 посланников Своих. Летописец неоднократно указывает на важность роли, которую играли предупреждения пророков (см. ком. к 20,20). Во дни Седекии виднейшим из пророков был Иеремия ( Иер. 1,3; 34; 37; 38; 52 ). 36 не было ему спасения. Ср. Евр. 6,4–6 . 36 оставшихся. В представлении летописца те, кто был отведен в вавилонский плен, представляли собой остаток Израиля, ибо именно им предстояло дать начало возобновленному народу (см. ком. к 30,6).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010