Повести временных лет

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Повесть временных лет - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... повести минувших лет, откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла Русская земля. По потопе трое сыновей Ноя разделили землю – Сим, Xaм, Иaфeт. И достался восток Симу: Персия, Бактрия, даже и до Индии в долготу, а в ширину до Ринокорура, то есть от востока и до юга, и Сирия, и Мидия до реки Евфрат, Вавилон, Кордуна, ассирияне, Месопотамия, Аравия Старейшая, Елимаис, Инди, Аравия Сильная, Колия, Коммагена, вся Финикия. Хаму же достался юг: Египет, Эфиопия, соседящая с Индией, и другая Эфиопия, из которой вытекает река эфиопская Красная, текущая на восток, Фивы, Ливия, соседящая с Киринией, Мармария, Сирты, другая Ливия, Нумидия, Масурия, Мавритания, находящаяся напротив Гадира. B его владениях на востоке находятся также: Киликия, Памфилия, Писидия, Мисия, Ликаония, Фригия, Камалия, Ликия, Кария, Лидия, другая Мисия, Троада, Эолидa, Bифиния, Старая Фpигия и острова нeкии: Сардиния, Крит, Кипр и река Геона, иначе называемая Нил. Иафету же достались северные страны и западные: Mидия, Албания, Армения Малая и Великая, Kaппaдoкия, Пaфлaгoния, Гaлaтия, Колхида, Босфор, Meoты, Дepeвия, Capмaтия, жители Тавриды, Cкифия, Фракия, Македония, Далматия, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... князем (так, слишком категоричным представляется мнение А. Гиппиуса, что «культура Новгорода конца XI в. носила еще отчетливо выраженный княжеский характер») Там же. С. 44 (, поскольку самый главный памятник той культуры – Софийский собор, – несомненно, находился в том числе под попечением епископа, уже в начале XII в. на собственный средства заказавшего его роспись) . [53] Гимон Т. В. События XI – начала XII в… С. 584–687; он же. Новгородское летописание XI – середины XIV в. как социокультурное исследование. Дис. ... д-ра ист. наук. М., 2014. С. 129. [54] Шахматов А. К проблеме редакций Повести временных лет. II Славяноведение. 2008. № 2. С. 4–6 (исследователь относит составление статьи 6604) 1096 97 (г. к редакции ПВЛ 1117 г.) . Под 1114 г. киевский летописец вновь в связи с предпринятой в том году закладкой Ладожской крепости помещает воспоминание о своем пребывании в Новгородской земле, в Ладоге ( см. : ПВЛ. С. 107 ) 1096 (, 126–127) 1114 (; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 234–235) 1096 (; Т. 2. Стб. 224–225) 1096 (, 277–278) 1114 () . [55] ПВЛ. С. 107. [56] Шахматов А. А. История русского летописания. Т. 1. Кн. 2. СПб., 2003. С. 553–554. [57] Вполне вероятно, что Гюрята Рогович был ... далее ...
Повесть временных лет, Глава 5 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... год 6587 (1079) . Пришел Роман с половцами к Воиню. Всеволод же стал у Переяславля и сотворил мир с половцами. И возвратился Роман с половцами назад, и убили его половцы, месяца августа во 2-й день. И доселе еще лежат кости его там, сына Святослава, внука Ярослава. А Олега хазары, захватив, отправили за море в Царьград. Всеволод же посадил в Тмутаракани посадником Ратибора. В год 6588 (1080) . Поднялись торки переяславские на Русь, Всеволод же послал на них сына своего Владимира. Владимир же, пойдя, победил торков. В год 6589 (1081) . Бежал Давыд Игоревич с Володарем Ростиславичем, месяца мая в 18-й день. И пришли они к Тмутаракани, и схватили Ратибора, и сели в Тмутаракани. В год 6591 (1083) . Пришел Олег из Греческой земли к Тмутаракани, и схватил Давыда и Володаря Ростиславича, и сел в Тмутаракани. И иссек хазар, которые советовали убить брата его и его самого, а Давыда и Володаря отпустил. В год 6592 (1084) . Приходил Ярополк к Всеволоду на Пасху. В это же время побежали два Ростиславича от Ярополка и, придя, прогнали Ярополка, и послал Всеволод Владимира, сына своего, и выгнал Ростиславичей, и посадил Ярополка во Владимире. В тот же год Давыд захватил греков в Олешьи и ... далее ...
Летописное сказание о святом апостоле Андрее в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... позднее время на основании обеих традиций (в результате их переработки) создавались канонические жития апостола Андрея. Из последних наиболее широко было распространено «Житие Андрея», написанное между 815 и 843 годами Епифанием Монахом. На этот памятник опирались все последующие авторы, писавшие об апостоле Андрее (Никита Давид Пафлагон, Симеон Метафраст) . Византийская традиция была воспринята и развита в Грузии и на Руси. Авторы достаточно подробно прослеживают историю почитания апостола Андрея в России, уходя при этом от ответа на вопрос об историчности сказания, содержащегося в «Повести временных лет». Впрочем на карте «Миссионерские путешествия апостола Андрея Первозванного», помещенной на с. 371, путешествие святого апостола из Херсонеса в Киев и Новгород не обозначено. Выводы Несмотря на отмеченный существенный разброс мнений в историографии, относительно некоторых вопросов можно видеть вполне определенный консенсус. Наиболее распространенной является точка зрения о формировании на Руси сказания о хождении апостола Андрея в конце XI века. При чем в пользу этой гипотезы высказаны аргументы, исходящие из самых разных предпосылок. Относительно времени внесения ... далее ...
Повесть временных лет, Глава 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потопе трое сыновей Ноя разделили землю – Сим, Xaм, Иaфeт. И достался восток Симу: Персия, Бактрия, даже и до Индии в долготу, а в ширину до Ринокорура, то есть от востока и до юга, и Сирия, и Мидия до реки Евфрат, Вавилон, Кордуна, ассирияне, Месопотамия, Аравия Старейшая, Елимаис, Инди, Аравия Сильная, Колия, Коммагена, вся Финикия. Хаму же достался юг: Египет, Эфиопия, соседящая с Индией, и другая Эфиопия, из которой вытекает река эфиопская Красная, текущая на восток, Фивы, Ливия, соседящая с Киринией, Мармария, Сирты, другая Ливия, Нумидия, Масурия, Мавритания, находящаяся напротив Гадира. B его владениях на востоке находятся также: Киликия, Памфилия, Писидия, Мисия, Ликаония, Фригия, Камалия, Ликия, Кария, Лидия, другая Мисия, Троада, Эолидa, Bифиния, Старая Фpигия и острова нeкии: Сардиния, Крит, Кипр и река Геона, иначе называемая Нил. Иафету же достались северные страны и западные: Mидия, Албания, Армения Малая и Великая, Kaппaдoкия, Пaфлaгoния, Гaлaтия, Колхида, Босфор, Meoты, Дepeвия, Capмaтия, жители Тавриды, Cкифия, Фракия, Македония, Далматия, Малосия, Фессалия, Локрида, Пеления, которая называется также Пелопоннес, Аркадия, Эпир, Иллирия, славяне, Лихнития, ... далее ...
Святые страстотерпцы Борис и Глеб: к истории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в княжение там Святослава. Но в новгородских летописях ( Воскресенской, Софийской и др. ) он одновременно назван и митрополитом и епископом. Это дало повод некоторым историкам предположить, что во времена триумвирата Ярославичей помимо Киевской митрополии в начале 60-х годов были учреждены еще две – в Переяславле и Чернигове, с титулярными, т. е. поставленными на какое-то определенное время, митрополитами. Таким митрополитом Черниговским и стал Неофит. [67] Для нас очень существенно сообщение новгородских летописей о епископе-митрополите Неофите, поскольку ни статья под 1072 г. " Повести временных лет " , ни " Чтение " Нестора, не упоминают его имени вовсе. Видимо, эпизод с епископом-митрополитом Неофитом был важен только черниговцам, т. е. ему самому и, возможно, Святославу. Это во-первых. А во-вторых, совершенно очевидно, что попало оно в новгородские летописи не из " Повести временных лет " , в которой его попросту нет, а из какого-то другого сочинения. И следующая статья " Повести временных лет " под 1073 г. так же не упоминает имени Неофита, хотя сообщает о важном событии – освящении начала строительства церкви Успения Пресвятой Богородицы в Печерском ... далее ...
Повесть временных лет, Глава 4 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Начало княжения Ярослава в Киеве В год 6524 (1016) . Пришел Ярослав на Святополка, и стали по обе стороны Днепра, и не решались ни эти на тех, ни те на этих, и стояли так три месяца друг против друга. И стал воевода Святополка, разъезжая по берегу, укорять новгородцев, говоря: «Что пришли с хромцом этим? Вы ведь плотники. Поставим вас хоромы наши рубить! ». Слыша это, сказали новгородцы Ярославу, что «завтра мы переправимся к нему; если кто не пойдет с нами, сами нападем на него». Наступили уже заморозки, Святополк стоял между двумя озерами и всю ночь пил с дружиной своей. Ярослав же с утра, исполчив дружину свою, на рассвете переправился. И, высадившись на берег, оттолкнули ладьи от берега, и пошли друг против друга, и сошлись в схватке. Была сеча жестокая, и не могли из-за озера печенеги помочь; и прижали Святополка с дружиною к озеру, и вступили на лед, и подломился под ними лед, и стал одолевать Ярослав, видев же это, Святополк побежал, и одолел Ярослав. Святополк же бежал в Польшу, а Ярослав сел в Киеве на столе отцовском и дедовском. И было тогда Ярославу 28 лет. В год 6526 (1018) . Пришел Болеслав на Ярослава со Святополком и с поляками. Ярослав же, собрав русь, и ... далее ...
«Повесть временных лет» как источник для истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как труды первоучителей славянства и их учеников восходят ко 2-й половине 9 века, наиболее ранние из сохранившихся памятников русского письма и русской литературы относятся только ко 2-й и 3-й четвертям 11 столетия. В какие именно годы этого длительного промежутка, какими путями (непосредственными или обходными) и при каких исторических условиях проникла впервые на Русь западно- и южнославянская книжность, достоверных известий об этом мы не имеем. Из числа исторических записей для разъяснения этих вопросов в распоряжении исследователя остаются главным образом недостаточно определенные показания древнейшего нашего летописного свода, проредактированного в начале ХП века, но сохранившегося в списках 14 века и более поздних. Такие известия сосредоточены здесь в первой или легендарной части Повести временных лет, именно: в Сказании о преложении книг на словенский язык под 6406 898-м годом (Лавр.) 3, 74–129 (и, наконец, в известии под 6545 1037-м годом о переводах с греческого языка на русский, предпринятых при великом князе Ярославе) Лавр. 3, 148–149 (.) Исследование этих сказаний со стороны их идеологической связи с другими частями летописного свода, а также с произведениями ... далее ...
В. И. Петрушко,доктор церковной истории, ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... рождества К истории автокефального и филаретовского расколов В. И. Петрушко, доктор церковной истории, профессор ПСТГУ. Русская митрополия в период создания «Повести временных лет»: кон. XI — нач. XII вв. 12. 11. 2013 top В тексте «Повести Временных Лет» наибольший интерес представляют события церковной жизни Руси конца XI – начала XII в., так как их описание, несомненно, представляет собой рассказ их очевидца. Композиционной вехой в тексте ПВЛ является рубеж 1073-1074 гг. В 1073 г. умирает преп. Антоний Печерский, а преп. Никон прерывает работу над создававшейся в Киево-Печерском монастыре летописью и покидает Киев. Вероятно, именно с этим обстоятельством следует связать тот факт, что под 6581 (1073) г. в ПВЛ нет упоминания о кончине преп. Антония. Напротив, центральным сообщением под 6582 (1074) г. является рассказ о кончине и погребении преп. Феодосия Печерского. Это дает повод летописцу, продолжившему труд преп. Никона, рассказать более подробно о Печерской монашеской традиции и наиболее ярких ее представителях. С данным рубежным для Печерской обители периодом следует также сопоставить перемены в государственно-политической жизни Руси. Изяслав Ярославич в ... далее ...
Святые страстотерпцы Борис и Глеб: к истории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ни о чем не говорит, хотя порождает вопрос: почему князья благословляются рукою Глеба — младшего из братьев-страстотерпцев, а не Бориса, мощи которого перенесли первыми? Но вот перечень присутствующих на торжествах церковных иерархов заставляет задуматься. После традиционно упоминаемых трех Ярославичей — Изяслава, Святослава и Всеволода, далее следует: «митрополитъ Георгии Кыевськый, другый — Неофитъ Чърниговьскый, и епископи Петръ Переяславьскый и Никита Белогородьскый и Михаилъ Гургевьскьий, и игумени... » [55] и т. д. Почему «Сказание» говорит о двух митрополитах? Ведь в статье 1072 г. «Повести временных лет» упомянут только один — митрополит Георгий. И в «Чтении» Нестора только один — Георгий, с существенной ремаркой, «тогда пасуща Христово стадо», [56] вроде бы кто-то пытался этот факт оспорить. Ошибка переписчика? Не думаю, поскольку немногим ниже в «Сказании» при перечислении идущих пред ракою Бориса, по отношению к митрополитам употреблено двойственное число: «... а по нихъ диякони, таче и прозвутери, и по сихъ митрополита и епискупи, и по нихъ съ ракою идяаху». [57] То есть, об описке переписчика, сделавшего из черниговского епископа Неофита митрополита, говорить не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Повести временных лет
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера