Шохин В.К. Новая для современной России область философско-теологического дискурса//Проблема зла и теодицеи: Материалы международной конференции. Москва, 6–9 июня 2005 г. М., 2006. С. 7. Цепелева, Н.В. Проблема добра и зла в учении Н.О. Лосского. Дис. ... канд. филос. наук: Саранск, 2005. С.3. Лобов Д.В. Социально-философский анализ учения Аврелия Августина о добре и зле. Автореф. на соискание уч. ст. канд. философ. наук. М., 2010. С. 4. «Дух Жизни, нисходящий от Единого, проходя через плоть человеческую, поддерживает в ней циркуляцию энергии, протекающей по определенной системе и питающей все внутренние органы плоти» (Предвозвещение. 1:74). «Его Дух Жизни проходит чрез все, что сотворено на основе Его Закона, и бесконечно питает все тела, которые существуют как в плотных, более грубых формах, так и во всевозможных многочисленных разнообразных более тонких проявлениях» (Последняя надежда.1:76). «И если энергоинформационный Ток, исходящий от Источника и предназначенный подпитывать некий объект, можно обозначить привычным словом „Дух“, то тогда следует обозначить разницу, что психофизическую сторону человека подпитывает Дух Жизни, а душу человека - Святой Дух» (Повествование от Вадима. 19.27:199). «ни один мир Вселенной не знает о Его существовании… связи с Отцом эти миры не имеют, ибо не имеют в себе духовной ткани» - Повествование от Вадима 3.3:36-40, 42. Доктрина Виссариона о двух началах бытия, кроме того, весьма непоследовательна. Дело в том, что в его учении о бытии можно найти, по меньшей мере, три начала, а не два. Ведь источником бытия «отца небесного», наряду с «единым», у Виссариона выступает матушка-земля. Следовательно, она должна рассматриваться как еще одно начало, причастное к появлению «отца небесного». Даже светские исследователи, демонстрирующие толерантное отношение к Виссариону, например Е.Г. Балагушкин, в своем исследовании выделяют три основных начала – «единый», природа и «отец небесный». См.: Балагушкин Е.Г. Нетрадиционные религии в современной России. Ч. 1. М., 1999. С. 163.

http://bogoslov.ru/article/3948137

Вадиму стало еще хуже. Его перенесли в реанимационную палату. Глаза открывает редко, иногда понимает, шутит, но больше всего в бреду. В воскресенье, после Литургии, отслужили панихиду в усыпальнице. В этот день познакомились с отцом Митрофаном, получили благословение от епископа Нектария соборовать Вадима. Слухи о болезни Вадима быстро распространились не только в городе, но и в других городах и штатах. У многих одна молитва к дорогому владыке Иоанну, Отец Митрофан не переставал молиться за Вадима. Надя и я знали только две дороги: из дома в церковь , из церкви в госпиталь. Но несмотря на то, что Вадиму было все хуже, вера росла все сильнее и сильнее в то, что владыка Иоанн вымолит нам Вадима. Только недавно Вадим мне рассказал, что когда было очень плохо, то очень часто видел то во сне, то наяву владыку Иоанна и нашего покойного папу. Он уже умирал и слышал какое-то особенное пение и музыку, о которых говорил в бреду. После соборования Вадиму стало лучше, узнал семью. Отец Митрофан причастил Вадима еще раз в госпитале. Прошла неделя. Сердце у него хорошее. Доктор посоветовал мне возвратиться домой в Реддинг. После того, как мы вернулись, нас еще три раза вызывали и каждый раз по словам доктора, «конец близко, он не сможет долго выдержать». В последний раз уже приготовили Вадиму рубашку, костюм, в семье сговорились, какой покупать гроб, где хоронить. Все это было сделано как-то машинально. И вот случилось нечто чудесное. Стояли в отчаянии около гроба Владыки, а я мысленно разговариваю с Владыкой: «Дорогой Владыка! Если на это святая воля Господня, то помоги перенести тяжелую утрату. Помоги Надюше с двумя малыми детьми и моей маме. Не оставь нас, помоги». Всецело предалась я этим мыслям, как в ответ сказал мне Владыка: «Ты что сомневаешься в милости Божией? Ты что не веришь Богу? Не так я тебя учил». Стало стыдно за сомнения, но и радостно, так как поняла, что Владыка услышал наши молитвы. Около меня в это время стояла Ольга Николаевна Зубрилина. Она также молилась за Вадима. Я повернулась к ней и уже с радостными слезами передала ей, что прошло у меня в уме. «Валечка, Владыка наш святой услышал наши молитвы. Верьте, дорогая, Вадим поправится», – сказала она мне. С этого дня больше не стало сомнения: Вадим поправится, хотя доктора и уверяют, что надежды нет. Только чудо его спасет. Да, мы знаем, но в чудо мы верим и чудом владыкиным Вадим будет здоров.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

  Мы келейно помолимся о всех, кто просит! Но считаем своим долгом напомнить, что наиболее действенной молитвой, по словам прп. Паисия Святогорца, является сорокоуст, сорок литургий. Сорокоуст на Афоне можно заказать вот в этом месте.   +   Просьба: не вставляте сюда свои помянники. Списки имен здесь публиковаться не будут.   + Комментарии Всего комментариев: 20079 2014/02/19, 08:48:54 Матронушка дорогая! Прошу моли Бога о спасении Моего сына Вадима! Во имя Иисуса Христа! Аминь! Тамара 2014/02/19, 08:45:15 Дорогие Отцы и Братья Святой горы Афон! Прошу помолитесь за моего сына Вадима, чтобы он вернулся к трезвой жизни, чтобы Бог простил его за все его гршные помыслы и поступки, чтобы снова посещал церковь, был в единстве духа со своей женой. Помолитесь, пожалуйста, чтобы жена не оставила Вадима. Пусть Бог благословит их семью на долгую счастливую жизнь во Христе. Во имя Иисуса Христа! Аминь! Тамара 2014/02/19, 08:11:44 Дорогие Отцы и братья Святой горы Афон! помолитесь обо мне р.Б. Руфине, я сама разрушаю свою семью, своими же руками. Помолитесь очень вас прошу, чтоб Господь дал мне сил, указал путь, дал мне сил Руфина 2014/02/19, 06:28:25 Отцы и братья св. горы Афон! Вчера отправила вам письмо, неправильно выразила свои мысли написала:- " ведут жизнь неправедную " , получилось, что оклеветала своих детей-они крещеные, в церковь ходят, но очень редко, верят в то, что есть Господь. Помолитесь, о здравии р. Б. Петра, Георгия (Юрия) , Любови, Романа, Иулии с чадом, Вадима, Георгия (Егора), Ольги, Глафиры, Марии, и меня грешной р.Б. Нины. Об упокоении р.Б Татианы, Петра, Валентины, Георгия, Димитрия, Виктора, Александра, Апполинарии, Петра, Таисии, Александра, Агриппины, Александра, Арсения, Нефеда,Варвары Благодарю. Простите, Христа ради! Спаси Господи! 2014/02/19, 05:47:42 Дорогие ОТЦЫ И БРАТИЯ!ПРОШУ СВЯТЫХ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ ТАТИАНЫ,отрока Андрея,отрока ГОСПОДИ! АНАСТАСИЯ 2014/02/18, 22:18:49 Святые отцы и братья Святой горы Афон! Очень прошу Ваших святых молитв за р.б.Михаила и Александра.Спаси вас Господи.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=316

2015/12/15, 19:57:03 Отче наш Николае Чудотворец! Спасибо, Тебе, Милостивый за помощь нам грешным ! Молю тебя о защите семьи моего сына рб Вадима. Прости нас, за грехи вольные и невольные ! Слёзно прошу Тебя, сотвори чудо, помоги моему сыну р.б. Вадиму избавиться от пьянства, зла и агрессии по отношению к жене его, помоги им вернуть в семью мир , лад и спокойствие, чтоб сыночек их рос с папой и мамой, не дай распасться их семье. Прошу вразуми рб Вадима и наставь его на путь истинный.Благослови его, спаси и сохрани. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Аминь. Аминь. Татиана 2015/12/15, 12:19:33 Святой Николай Чудотворец, молю Тебя о чуде! Помоги мне грешной в скором времени устроиться на хорошую работу! Спасибо Тебе! 2015/12/14, 21:26:23 Святитель Николай прошу проси Господа о исцелении мою маму Наталию и отца Владимира. Помоги Саше вернутся в Россию к родителям и убери все препятствие . Пусть у моей дочери будет хороший муж и детки . Благослови моего сына . И мне помоги во всем . Храни от нищеты и одиночества и помоги трудиться в монастыре .Аминь 2015/12/13, 23:24:39 Николай Чудотворец,сделай чудо пусть мой сын найдёт себе добрую и любящую девушку. р.б.Анжела 2015/12/13, 22:49:44 Прошу Ваших молитв, чтоб Господь по любви своей даровал мне мужа доброго, ответственного, заботливого, чтоб умел обеспечивать семью, чтоб мы в мире и любви взаимной жили. 2015/12/13, 21:11:41 Святой Николай Чудотворец прости нас грешных , помолись за нас р.б.Елену,Александру, Сергия, Ольгу Помоги чтобы не было зла у р.б. Сергия с соседями , чтобы был между всеми нами мир душевный и телесный , понимание и доброе отношение. Господи спаси и сохрани всех нас молитвами Святого Николая Чудотворца. Аминь. Александра 2015/12/13, 20:21:03 Отцы и братия Святой Горы Афон, прошу вашей молитвенной помощи перед иконой святителя Николая о страждущем р.Б. Александре, о спасении его души и о восстановлении его на работе. Спаси Вас Господи!!! р.Б.Валентина 2015/12/13, 19:30:39 Отче наш Николае Чудотворец! Спасибо, Тебе, Милостивый за помощь нам грешным ! Молю тебя о защите семьи моего сына рб Вадима. Прости нас, за грехи вольные и невольные ! Слёзно прошу Тебя, сотвори чудо, помоги моему сыну р.б. Вадиму избавиться от пьянства, зла и агрессии по отношению к жене его, помоги им вернуть в семью мир , лад и спокойствие, чтоб сыночек их рос с папой и мамой, не дай распасться их семье. Прошу вразуми рб Вадима и наставь его на путь истинный. Во имя Отца и сына и Святого Духа!Аминь!

http://isihazm.ru/?id=490&c_pid=43

Р.Б.Раиса 2018/11/01, 18:40:36 Матушка прошу помощи и милости великой решить проблемы финансовые сил моих нет жизнь превратилась в кошмар. Прошу пошли помощь свою великую и скорую не оставь грешную. Лариса 2018/11/01, 10:32:27 Пресвятая Богородице Пречистая Дево Марие Скоропослушница, со слезами молим тебя помочь бедным болящим Христине, Софии, Иоанну, благодарим тебя Пресвятая Дево за твое скорое услышание и немедленную помощь нам грешным Р. Б. Александр и Наталья со чады 2018/10/31, 06:13:12 Матушка, Пресвятая Богородице! Заступись, спаси и помилуй. Отжени нападки вражия на работе от меня, избавь от злых людей и недоброжелателей. Защити меня Матушка. 2018/10/30, 22:36:29 Пресвятая Богородица исцели прошу раба Божьего Ярослава, Евгения, Соломию. Моли Бога о нас. Аминь. Татиана 2018/10/30, 22:12:07 Пресвятая Богородица Дева Мария! низкий поклон Тебе за помощь .Благодарю.Во имя Отца и Сына Святого Духа. Аминь!!! гулистан 2018/10/29, 18:46:53 Пресвятая Влыдычица моя Богородица, Скоропослушница, помоги мне, грешной, в скорби, касающейся проблемы моей многодетной дочери Марии. Ты Сама, Мати Божия, благоизволила сказать Нилу, пусть " все православные прибегают ко Мне в нуждах, и никого Я не оставлю " . Не оставь и мою дочь непраздную Марию, ожидающую седьмого ребёнка. Не дай её детям и мужу Вадиму остаться без крыши над головой. Положи на сердце маме Вадима, в доме которой проживает многодетная семья моей дочери Марии, отказаться от своего замысла выжить их из её дома. Вот уже немалое время мама Вадима (имя её Галина) говорит о том, что надеется, что они покинут её дом. Но ведь идти им на квартиру не по силам, нет таких средств, чтобы оплачивать съёмное жильё. А в этот дом матери Вадима, куда они въехали с её доброго согласия с тех пор, как у них не стало средств оплачивать съёмную квартиру, они вложили много средств, чтобы сделать канализацию, отопление, утеплили дом, стены, поставили окна, двери новые, новый пол, новый котёл. И эти средства на капитальный ремонт и обновление дома благодаря Божьей помощи шли в семью моей дочери Марии через одну добрую благодетельницу, пожелавшую им помогать. А как теперь им быть, если мама Вадима всё чаще поднимает разговор, чтобы они выехали из её дома. Помоги, Божия Матерь, Скоропослушница! Кланяюсь до земли!

http://isihazm.ru/?id=364&c_pid=14

Девятый день. Поучение 1-е. Препод. муч. Вадим. (Нужно слушаться голоса совести). I. Св. преподобномуч. Вадим, память коего совершается ныне, жил в IV веке в одном персидском городе при царе Сапоре. Соорудив на свои средства монастырь за городом, он подвизался тут. В это время в Персии поклонялись солнцу и огню. Сапор начал преследовать христиан. Многих из них заключили в темницу, в числе их и Вадима. К сожалению, не все из них оказались твердыми в вере, некоторые отреклись от веры. В числе отрекшихся был некто Нирсан князь. Сапор потребовал от Нирсана, чтобы он, в доказательство своего искреннего отречения, умертвил Вадима. Нирсан согласился, но лишь поднял руку с мечом, как совесть заговорила в нем, он затрепетал, и рука опустилась. Но Нирсан не послушался голоса совести, снова поднял дрожащую руку с мечом и, хотя не в один раз, обезглавил преподобнаго, который безтрепетно принял мученическую смерть. После смерти преподобно-мученика Вадима Нирсан, купивший себе жизнь отречением от Христа и невольным убийством мужественного исповедника Христовой веры, лишился мира и радости, – совесть не давала ему покоя, он умер смертию самоубийцы. II. Из краткого очерка жизни св. муч. Вадима мы видели, братие, какое дерзкое преступление совершил богоотступник Нирсан, и как, мучимый совестию, он дошел до отчаяния, закончившегося самоубийством. Так опасно сделаться жертвой терзаний совести и так необходимо во время слушаться спасительного голоса совести. Вот основания, почему нужно слушаться этого голоса совести. а) Совесть есть сила нашей души, побуждающая нас к добру и предостерегающая от зла , есть истолковательница нравственного закона, начертанного Богом на сердцах наших, есть голос Божий в нас. Требования совести сходны с предписаниями закона Божия письменнаго, откровеннаго. Чему научает, что повелевает закон Божий, тому научает, то внушает и совесть. Что запрещает закон Божий, то запрещает и совесть. Закон Божий повелевает веровать в Бога, почитать Его паче всех созданий, повиноваться Ему, как Владыке всяческих, бояться Бога, как праведнейшего Судии, любить Его больше всего, благодарить Его, как всещедрого Благодетеля, надеяться на Него, как на Всеблагого и Всемогущаго; то же внушает нам и совесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

2. Преподобномученик Вадим . В правление персидского царя Сапора Вадим, игумен одного из монастырей, муж, известный своим благочестием, был брошен в темницу вместе с семью своими учениками. Был с ними в темнице и некий князь Нирсан, тоже христианин. Каждый день выводили их [из темницы] и били. Князь Нирсан испугался [мук] и обещал оставить веру и поклониться солнцу. Сапору было [так] приятно слышать это, что он обещал отдать Нирсану, ко всему прочему, и все владения монастыря Вадима, если он собственной рукой отсечет ему голову. Нирсан согласился на это. Дрожащей рукой, устрашенный благородным и величественным видом святого Вадима, он много раз ударял мечом по шее этого преподобного мужа, пока с большим трудом не отрубил ему голову. Но вскоре после этого он впал в отчаяние и пронзил себя мечом, сам от себя приняв наказание за убийство праведника. Святой Вадим пострадал в 376 году. Вадим бесстрашный смерти смотрит прямо в глаза, А над Нирсаном малодушным разразилась гроза... Нирсан с мечом к Вадиму, дрожа, приступил, А тот одним лишь взором его остановил. Забыл Нирсан о Боге, а Вадима – страшится, Мечом уж замахнулся – ударить боится! Вот вновь он меч заносит – вновь страх свое берет: Душа трепещет – мышце сил недостает. – Нирсан, послушай! – храбрый Вадим ему вещает. – Твоя рука на небо меня посылает. Иду я в вечность ныне, тебе ж хочу теперь сказать: Христа отверг ты; ложь – твоя вторая мать! Ты душу самовольно свою погубил, А мне – святого Царства врата отворил. И всё же от руки твоей мне жаль умереть, Ведь нам ни здесь, ни там уже не свидеться впредь: Ждет тьма христопродавца кромешная в аду, Убийца ж христиан сугубую беду Себе готовит – мрак ужасный, беспросветный! – Се рек Вадим (он чист был, как агнец однолетный). Нирсан заклал его слабеющей рукой – Вошел Вадим в Божественный покой. Так лев погиб от злобы зайца малодушного. Кого убил Нирсан? Вадима или себя, бездушного? Так приговор гласил небесной правды вечной: Лишил себя отступник жизни бесконечной, А Божьему святому смерть не повредила –

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Одна надежда была: Господь и молитвы нашего Святителя. В тот же вечер позвонили отцу Константину Заневскому и попросили приехать в пятницу и причастить Вадима. А Надя и я поехали в церковь в усыпальницу владыки Иоанна. После первой же молитвы около гроба Владыки загорелась надежда, что Владыка нам поможет. Надя почувствовала эту надежду также, как и я. В пятницу Вадиму стало хуже, приехал отец Константин и причастил его. Вадим исповедывался в сознании, а потом опять впал в беспамятство. Все мысли были в молитве: «Дорогой Владыка, научи и помоги, что делать, как помочь Вадиму. Не оставь нас, дорогой Владыка. Святыми своими молитвами заступись за нас и помоги». Вдруг приходит мне мысль отвезти Вадима в Ветеранский госпиталь. Как будто какая-то сила подталкивает; скорей, скорей везите в Форт Майли. Еще раз позвонила доктору. Он чуть ли не посмеялся – зачем все это? Надежды нет. Для чего тревожить и возить с одного места в другое? Несмотря на такие отговоры доктора, поехали в церковь , помолились и решили приготовить бумаги для того, чтобы перевезти его в Форт Майли. У Нади и у меня настроение ужасное, но есть крепкая вера и надежда, что Владыка поможет. Позже вечером Вадиму стало совсем плохо: лежит без памяти, поднялась температура, подумали, что это воспаление легких. Собираемся везти в Форт Майли, а он упрашивает нас, чтобы везли в частный госпиталь и не меняли доктора, отвезли в Маунт Зайон. Мы с Надей не могли решить, что делать, обе хотим перевезти в Ветеранский госпиталь в Форт Майли. Вадиму обещали оставить его в частном. Опять молитва к Владыке: «Научи, дорогой Владыка, научи и помоги». Тут приехал на дом Леонид Михайлович Зубрилин и очень настойчиво советовал перевезти Вадима в Ветеранский госпиталь. Совет его и моего мужа Ростислава был как ответ на наши молитвы к Владыке. Несмотря на все отговоры доктора мы вызвали амбуланс и перевезли Вадима, который уже был совсем без памяти, в Ветеранский госпиталь. Там мы к вечеру узнали, что когда его привезли, у него было уже четыре болезни: 1. цирроз печени, 2. разлитие желчи, 3. внутреннее кровоизлияние и 4. воспаление легких. Доктор сказал нам, что Вадим очень серьезно болен, что с медицинской точки зрения надежды нет, но если есть вера, то молитесь, так как спасти его может только чудо.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

Вера 10 июня 2020, 07:30 Неприятно поразил неуважительный тон авторов статьи по отношению к о. Вадиму. Даже если он в чем-то и неправ, где же наша христианская любовь к ближнему? А угрожающее завершение статьи – это что? Ату его? Надеюсь, что выступление о. Вадима все-таки послужит предупреждением к предотвращению непоправимых ошибок. Наш Интернет уже время от времени потрясают выходки новоявленных священников типа проведения служб в форме рэпа, демонстрирующие полный отход от духовности. Куда придем с такими пастырями? Вера 10 июня 2020, 07:29 Не мое дело вникать в тонкости обсуждаемой проблемы, но меня, самую рядовую сельскую прихожанку, глубоко затронула обсуждаемая тема. о. Вадима знаю по курсам Сретенского монастыря. Глубокие лекции профессионала своего предмета и глубоко верующего христианина. Прочитав статью о. Вадима испытала искреннюю боль за будущее нашего пасторства и тревогу за о. Вадима, осмелившегося вынести все на широкое обсуждение. Показалось, что это был вынужденный шаг, так как он не был услышан в своей среде. С замиранием сердца ждала продолжения дискуссии. Ответ реформаторов, не вникая глубоко в суть, открывает их откровенный и неприкрытый технократический подход к обучению молодых пастырей. Алексей 10 июня 2020, 02:49 Довелось наблюдать прот. Павла в ПСТГУ на богословской лекции Ларше. Задавая вопрос французскому богослову, о. Павел услужливо пытался принизить значение русского богословия. Было оч. неловко. К чести Ларше француз возразил о. Павлу, констатировал, что русское богословие заслуживает более высокой оценки. Пересказываю по памяти. Лет 7 прошло. Надеюсь, в ПСТГУ запись сохранилась. Я прочитал несколько текстов о. Павла. Ни одной ценной мысли из них не почерпнул. Эта публикация не исключение. Спасибо редакции, что даете высказаться людям с разными взглядами. Сергей 10 июня 2020, 01:22 Весьма забавно... юноша на должности и.о. руководителя! магистерской программы «Пастырское душепопечение и миссия в современном мире». Видимо, огромный опыт в области пастырского душепопечения....

http://pravoslavie.ru/131732.html

Вот это собрание людей, обращённых друг к другу, это и есть богослужение, это и есть богообщение. Поэтому то, что мы сделали одному из малых сих, то мы сделали Богу. Бога нужно убирать как активную фигуру, Бог должен быть вторичной фигурой. Бог это звук благодарности, который мы слышим из уст людей. Это некоторое чувство уюта, которое у нас есть. Сейчас я пытаюсь на этом языке дурацком выражать богословие на секулярном языке . Конечно, вы скажете, уют - это психологический эффект. Благодарность - это элемент коммуникации, элемент культуры. Но тем не менее, если мы с вами действительно христиане, неужели Он нам этим ничего не сказал? ». Вот исходя из этой цитаты понятно моё рассуждение. Христос, исходя из центричной системы поклонения, уводит себя из этого центра, чтобы усилить тезис о христианской любви друг ко другу. На секулярном языке это звучит как «снятие» у Гегеля. Я называю секулярный язык в религиозном поле «дурацким», т.к. он порождает смысловые галлюцинации о низвержении Бога (нигилизм, атеизм). О. Вадим пропускает мою методологическую ремарку и делает тот самый неправильный вывод. А я ведь, предупреждал! О.В.Леонов: « По сути, перед нами адаптация к церковной действительности ницшеанского тезиса о «смерти Бога» ». Как раз эту адаптацию теологов смерти Бога я не принимаю. Об этом у меня на ютуб-канале есть отдельные ролики: «Смерть Бога в богословии», «Смерть Бога в философии». Мысль об опосредованном присутствии Христа встречается и у о.Вадима: « Опосредованное присутствие Христа среди любящих учеников никогда и никак не исключало прямого общения учеников со Христом, как до, так и после Его воскресения ». Именно так, когда Бог выступает посредником любви к ближнему, это тоже форма богообщения. Отсюда не следует вывод о.Вадима: « о. Вячеслав радикализирует ситуацию и пытается искоренить любовь к Богу и общение с Ним, а оставить только общение с ближними и считать это богообщением ». Это противопоставление является предпосылкой самой статьи о.Вадима. Ведь лекция была о разнообразии форм богообщения, а не выяснении одной правильной.

http://pravoslavie.ru/155162.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010