Глава 1 1–11. Пророк оплакивает бедственное положение Иерусалима. 12–19. Сам Иерусалим присоединяется к плачу пророка. 20–22. Пророк снова жалуется на безвыходное положение своего народа. ( Плч.1:1–11 .) Положение Иерусалима возбуждает глубокую скорбь в душе пророка. Город, некогда имевший многочисленное население, сидит теперь как одинокая вдова. Город, некогда стоявший высоко над другими как князь, стал в положение рабыни. Позор и унижение его так велики, что он ни днем, ни ночью не перестает проливать слезы. У него нет друзей, которые бы помогли ему. Прошли уже те дни, когда тысячи иудеев спешили в город на великий праздник. Улицы пусты, у ворот никого нет. Священники воздыхают и девицы в печали. Но Иерусалим сам виноват в своем падении; торжествующие над ним враги его – только слепые орудия гнева Божия, карающего иудеев за их преступления. Издревле Иерусалим имел у себя много хорошего, но это не могло спасти его от грехов. Теперь еще большую печаль чувствует он, вспоминая об этих, утраченных им, благах в эти дни унижения. Поэтому он жалуется на свою судьбу пред Господом и просит у Него помощи. Плч.1:1 .  Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! он стал, как вдова; великий между народами, князь над областями сделал­ся дан­ником. Иерусалим теперь одинок, как бездетная вдова. Раньше, во дни Давида и Соломона, он имел высокое значение в глазах окружающих Иудею народов – моавитян, еламитян, арабов, филистимлян и др. – и иногда становился в положение князя для разных областей языческих, какие подчиняли себя цари иудейские. Теперь он стал на степень раба, обязанного служить своим победителям, доставлять им дань хотя бы разными произведениями полей (натуральная повинность). Плч.1:2 .  Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех, любив­ших его; все друзья его изме­нили ему, сделались врагами ему. Народы, которые, по-видимому, любили иудеев, теперь показали свое вероломство и стали даже с своей стороны теснить несчастных иудеев (ср. Пс 136:7 ; Иер. 25:3, 6, 40:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Рассуждение двадцать восьмое. О покаянии Покайтеся, приближися бо царствие небесное ( Мф.4:17 ). § I Покаяние, по определению св. Дамаскина: „есть обращение наше к Богу, когда мы грехи наши из закона усматриваем, представлением гнева Божия сокрушаемся, и на истинную веру во Христа полагаясь, – отпущению грехов веруем» 80 . § II Причина действующая обращения нашего есть: 1) Бог Отец, Который из нехотящих и противящихся делает хотящими. 2) Бог Сын, Который дарует покаяние, как свидетельствуют о Нём Апостолы: сего Бог началника и Спаса возвыси десницею своею, дати покаяние Израилеви и оставление грехов ( Деян.5:31 ); Который оного хочет, по словам Апостола Павла: иже хощет всем человеком спастися и в разум истины приити ( 1Тим.2:4 ). [Снеси: ( Плч.5:21 ), ( Иер.31:16 ), ( Деян.11:18 ), (2Тм.2:25)]. 3) Бог Дух Святый, Который, подобно вертоградарю, орошает сердечный наш вертоград, и умягчает. Так-то обращение человека зависит от единого Бога в Троице славимого; ибо человек, в состоянии греха понимаемый, есть мёртв, сам собою обратиться не может без содействия света любви Божией ( Еф.2:14 ). Павел сему весьма ясный пример: и внезапу облиста его свет от небесе ( Деян.9:3 ). § III. Причина инструментальная суть служители, закон и Евангелие проповедующие: закон – проклинающий, Евангелие – спасающее. Сюда надлежат так же отцы и матери, кои детей своих всегда должны увещевать к покаянию. § IV Причины, побуждающие к покаянию рассуждаются: α) Со стороны Божией. β) Со стороны ближнего. γ) Со стороны нас самих. δ) Со стороны Ангелов как добрых, так и злых. ε) Со стороны Церкви. I. Со стороны Божией. 1) В рассуждении распространения славы и правды Божией, как пишется: и рече Иисус Ахару: сыне мой, даждь славу днесь Господу Богу Израилевну, и даждь ему исповедание; и исповеждь ми, что сотворил еси, и не утай от мене ( Нав.7:19 ). 2) В рассуждении сладчайшего Божия призывания: сице глаголет Господь Вседержитель: обратитеся ко мне, глаголет Господь сил, и обращуся к вам, глаголет Господь сил ( Зах.1:3 ). В Песнях Песней приводится изящный пример Божией к грешникам любви. Он говорит: пойду себе к горе смирней и к холму Ливанску ( Песн.4:6 ). Сим означается стадо кающихся, источающее смирну сокрушения, и Ливан горячайшей молитвы, которую Бог приемлет. Свидетель сему сам Иоанн, так о сем повествующий: и егда прият книгу, четыри животна и двадесять и четыри старцы падоша пред Агнцем, имуще кийждо гусли и Фиалы златы полны Фимиама, иже суть молитвы святых ( Откр.5:8 ). – И изыде дым кадилный молитвами святых от руки Ангела пред Бога ( Откр.8:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Глава 4 1–11. Жалоба пророка на печальную судьбу Сиона. 12–20. Причины гибели Сиона. 21–22. Заключение. ( Плч.4:1–11 .) От имени верующих пророк жалуется на печальную судьбу жителей Сиона, которая может приравняться разве только к судьбе умерших. Рассматривая причины такого унижения Сиона, пророк приходит к тому заключению, что Сион пострадал за грехи свои и испил, притом, в полной мере чашу гнева Божия. Особенно подробно пророк изображает контраст между прежним величием Сиона и настоящим его унижением. Плч.4:1 .  Как по­тускло­ золото, изме­нилось золото наилучшее! камни святилища раскиданы по всем пере­кресткам. Пророк удивляется, как могло потускнеть чистое золото и как могли настолько почернеть и загрязниться драгоценные камни, которые составляли принадлежность одежды высшего служителя святилища – первосвященника, что их бросили в грязь, на улицу! Очевидно, что под этими драгоценными предметами пророк разумеет великие преимущества иудейского народа, которые теперь нисколько никем не уважаются. Плч.4:2 .  Сыны Сиона драгоцен­ные, равноцен­ные чистей­шему золоту, как они сравнены с глиняною по­судою, изделием рук горшечника! Образная речь 1-го стиха здесь заменяется простою, но предмет речи один и тот же. Плч.4:3 .  И чудовища подают сосцы и кормят сво­их детенышей, а дщерь народа моего стала жестока подобно страусам в пустыне. «Чудовища» – точнее: шакалы. – «Стала жестока», т. е. в силу необходимости должна быть жестока. Жители Иерусалима не то что не хотели, – они не имели возможности кормить своих детей. – «О страусах» – см. Иов. 39:13–16 . Плч.4:5 .  Ев­шие сладкое истаевают на улицах; воспитан­ные на багрянице жмут­ся к навоз­у. Бедняки, не имевшие ночлега, иногда ночевали на теплых навозных кучах, чтобы хотя здесь согреться холодною ночью. Плч.4:6 .  Нака­за­ние нечестия дщери народа моего пре­вышает казнь за грехи Содома: тот низринут мгновен­но, и руки человеческие не касались его. Содомитяне долго не мучались; их не трогали враги; огонь с неба сразу пожрал их, тогда как Иерусалим, перед разрушением, испытал все муки осады, а потом еще злобу взявших город врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Часть Вторая Комментарий. Надписание Гл.1, ст. 1 Λμμα λγου Κυρου π τν σραλ ν χειρ γγλου ατο· θσθε δ π τς καρδας μν. Бремя слова Иеговы к Израилю чрез Малахию. § 1. . При изъяснении надписания книги пророка Малахии, после вопроса о значении имени , о чем у нас была речь в исагогической части, самым главным является вопрос о точном значении евр. слова , которое как древними, так и новыми переводчиками и толкователями передается различно. Из древних LXX перевели его чрез λμμα – «получение», «принятие» (от кор. λαβ, гл. λαμβνω) 417 : таргум переводит чрез – «бремя»; сирский перевод усвояет ему значение «видения»; бл. Иероним передает его чрез «onus» – «бремя», «тяжесть», «груз». В новое время Лютер перевел «Last» – «ноша», «бремя» «тяжесть»; в русском синодском переводе стоит «пророческое слово». Что касается толкователей, то из древних с особенною настойчивостью утверждает, что значит «бремя», «тяжесть», бл. Иероним, а из новых – Генгстенберг, Штраус. Рейнке, Кейл, Пьюзей и др. 418 . С другой стороны, собственно уже в новейшее время сделалось довольно обычным усвоят слову значение «изречения», «пророчества»; такое понимание высказывалось, впрочем, не в очень позднее время – Гитцигом, Деличем, Кёлером, пр. Палладием и др.; из новейших же писателей его принимают: Штаде, Велльгаузен. Орелли, Гезениус, Фюрст, Кёниг, Новак, близко к нему стоит Грецов («передача») и мн. др. 419 . Чтобы решить, какое значение должны мы придать этому спорному слову , рассмотрим случаи его употребления в Библии. Случаи эти – следующие: Чис.4:15; 4:47; 11:11 ; 4Цар.5:17; 8:9 ; 2Пар.17:11; 20:25; 35:3 ; Притч.31:1 ; Неем.5:7; 13:15, 19 ; ; Иер.17:21–27; 23:33–38 ; Иез.24:25 ; Наум.1:1 : Зах.9:1; 12:1 ; Мал.1:1 (); Иер.23:36 (); 4Цар.9:25 ; 1Пар.15:27 : 2Пар.24:27 ; Неем.5:10 ; Притч.30:1 ; Ис.14:28; 22:25 ; Иер.23:36 : Иез.12,10 ; Авв.1:1 (); Чис.11:17 ; 1Пар.15:22 ( и ); Пс.37:5 (): 2Цар.15:33; 19:36 : Иов.7:20 (); Чис.4:24 (); Ос.8:10 (); Втор.1:12 (); Чис.4:19, 49 (); 4:27, 31, 32 (); Плч.2:14 ().

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Глава 27 Плач о Тире Гибель Тира так несомненна для пророка, что он может совершить уже над ним погребальный плач. Этот плач не менее искренний, чем плач XIX гл. о князьях Израилевых, ибо Тир был тоже своего рода избранником Божиим ( Иез.28.12–14 ) и уничтожение всякого величия не может не внушать сожаления. Представив Тир под образом одного из тех украшенных с царственным великолепием кораблей, которыми кипела гавань города, пророк гибель Тира рисует под видом крушения этого корабля на море. Получающиеся отсюда две части речи – описание корабля (ст. 3–9) и крушение его (ст. 24–36 – часть вдвое более предыдущей, так как гибель Тира главное для пророка; ст. 24–31 самая гибель, 32–36 впечатление, произведенное ею), разделяются отделом 10–23 ст., где пророк оставляет свое сравнение и описывает богатый рынок Тира. Глава считается самой поэтической в книге; таковы особенно 1 и 3 части ее, имеющие и стихотворное – именно двустишное – построение, напр.: Тир, ты говоришь: «я совершенство красоты». Пределы твои в сердце морей, строители твои усовершили красоту твою, и т. д. Иез.27:3 .  и скажи Тиру, по­селив­шемуся на выступах в море, торгу­ю­щему с народами на многих островах: так говорит Го­с­по­дь Бог: Тир! ты говоришь: «я совершен­ство красоты!» «На выступах в море», букв «на выступах», впадинах моря», т. е. на бухтах, гаванях. Их было две в Тире: Сидонская на севере и Египетская на юге; первая существует и теперь; положение второй не могли определить (Renan, Mission de Phenicie, р. 556). Слав.: «на морстем входе» – заливе. – «Торгующему». Букв. «торговке». LXX: «торжищу людй», εμποριφ λαων, рынке народов. – «С народами на многих островах». Главное значение Тира, что он был посредником в торговле Азии с островами и берегами (см. объяснение Иез.26.15 ) Средиземного моря. – «Ты говоришь». В самопревозношении Тир упрекается и в Иез.28.2 и д. – «Я совершенство красоты!» Плч. 2.15 ; Иез.16.14 . Слав.: «аз сам возложих на мя мою доброту» (усиливается самопревозношение). Красота и богатство Тира восхваляется всеми древними историками. Евр. келилат йофи. По-египетски, Финикия называлась Иаги – «красота»: Budde (Bibl. Urg. 358) сопоставляет с этим имя Иафег («красота»), которого он считает представителем Финикии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 2 1–10. Суд Божий над Иерусалимом. 11–19. Жалоба пророка на крайне бедственное положение жителей города. 20–22. Жалоба самих жителей Иерусалима. ( Плч.2:1–10 .) Господь жестоко покарал царство иудейское: Он дал врагам иудеев разрушить храм Свой и все городские здания. Теперь народ пребывает в глубокой печали и умирает от голода. Плч.2:1 .  Как по­мрачил Го­с­по­дь во гневе Своем дщерь Сиона! с небес по­верг на землю красу Израиля и не вспомнил о подножии ног Сво­их в день гнева Своего. «Помрачил», т. е. покрыл город облаком печали. – «С небес». Слава Иерусалима возносилась раньше до небес. – «Подножие ног» – это ковчег завета, над которым невидимо пребывал Иегова ( 1Пар 28.2 ; Пс 98.5 ). Плч.2:3 .  в пылу гнева сломил все роги Израилевы, отвел десницу Свою от неприятеля и воспылал в Иакове, как палящий огонь, по­жирав­ший все вокруг; «Роги» – т. е. все, на чем основывалось значение Иерусалима. «Отвел десницу Свою от неприятеля» – правильнее: «отнял (от Израиля) Свою правую руку, (которая защищала, ограждала Израиля) от врагов». Плч.2:7 .  Отверг Го­с­по­дь жертвен­ник Свой, отвратил сердце Свое от святилища Своего, пред­ал в руки врагов стены чертогов его; в доме Го­с­по­днем они шумели, как в праз­дничный день. «Как в праздничный день». В праздники, когда сходилось много народа в храм, там было очень шумно. Плч.2:9 .  Ворота ее вдались в землю; Он раз­рушил и сокрушил запоры их; царь ее и князья ее – среди язычников; не стало закона, и про­роки ее не сподобляют­ся виде­ний от Го­с­по­да. «Вдались в землю» – правильнее: «лежат на земле». – «Не стало закона», т. е. нельзя исполнять всего, что требовал закон Моисеев (напр., жертвоприношений). – «И пророки ее не сподобляются видений». Во время взятия Иерусалима халдеями Господь, действительно, не говорил ничего через пророков в утешение иудеям. После пророчество, однако, снова ожило. ( Плч.2:11–19 .) Пророк выражает свое соболезнование страдающим иудеям, особенно детям и матерям. Никто не в состоянии утешить страждущих иудеев, а люди посторонние даже радуются, глядя на их унижение. Только Тот, Кто покарал Израиля, может и утешить его, и к Нему-то должны день и ночь вопить о помощи иудеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разделы портала «Азбука веры» Горе — 1) глубокое душевное страдание , острая скорбь, сильная печаль ; 2) то же, что несчастье, беда ( Откр. 9:12 ). Является ли горе следствием греха? Как реалия человеческого бытия, горе вошло в мир лишь после грехопадения первозданных людей (см.: Грехопадение ), как следствие их преступления. До того, как прародители (см.: Прародители ) преступили Божественную заповедь, они не знали ни горя, ни даже более мягкой формы страданий. В данном осмыслении ответ на поставленный выше вопрос должен быть не иначе как утвердительным: горе является следствием греха. С другой стороны, если рассматривать горе не в столь широкой перспективе, а в узкой (то есть если иметь в виду не горе вообще, а конкретные случаи горестных переживаний), то можно заметить, что в различных ситуациях непосредственными причинами горевания служили и служат различные в нравственном отношении факторы. В этом легко убедиться на примерах Библейской Истории. Положим, горе, постигшее псалмопевца Давида, после того, как его обличил пророк Божий Нафан, имело причиной предшествовавшее горю прелюбодеяние с женой Урии Хеттеянина ( 2Цар.12:9-18 ). Страдание, которое испытал царь Давид, было связано с карой Господней и муками его совести. Совсем другой характер имело то горестное состояние, в котором пребывал Иеремия, оплакивая участь еврейского народа (впереди у него был томительный плен) и разорение Иерусалима ( Плч.1:12 ). Оплакиваемые Иеремией бедствия были вызваны беззаконием его соплеменников, отступивших от Бога, притом что сам он вёл строгую праведную жизнь. Вероятно, что слепорожденный, которого исцелил Господь Иисус Христос ( Ин.9:6-7 ), в связи с болезнью глаз испытал немало горестных мук. Тем не менее, на вопрос учеников «кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?», Спаситель ответил определённо: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» ( Ин.9:3 ) Во времена Нового Завета многие христианские святые претерпевали горестные страдания из-за той ненависти, которую язычники питали к ним не за их согрешения, а за то, что те исповедовали веру в Распятого и Воскресшего Христа.

http://azbyka.ru/gore

Бунин : Плакала ночью вдова (2.1), (3): Нежно любила ребенка, но умер ребенок. Плакал и старец-сосед (2.7), прижимая к глазам рукава, Звезды светили , и плакал в закуте козленок (2.8).   Плакала мать (2.6) по ночам. Плачущий ночью к слезам побуждает другого (1): Звезды слезами текут с небосклона ночного, Плачет Господь (2.2), рукава прижимая к очам 113].   1-1 Основная мысль, из которой рождается образ Плача. Человек, который слышит ночью голос плачущего, невольно и сам плакать начинает (Агада)/Плачущий ночью к слезам побуждает другого (Бунин). Основная мысль «заимствована», это очевидно. 2-2 Субъекты Плача. У Бунина появляется новый субъект плача – «козленок» (2.8). В Библейском контексте (Традиции) – «И сказал Господь Моисею, говоря: когда родится теленок, или ягненок, или козленок, то семь дней он должен пробыть при матери своей, а от восьмого дня и далее будет благоугоден для приношения в жертву Господу» (Левит, 22:26-27). Очевидно, что при «заимствовании», простом «переложении», появление нового субъекта, столь символичного, исключено. Сравним: « Закланный ветхозаветный агнец является жертвой Богу за еврейский народ (…) В Новом Завете Христос, Агнец Божий, приносит Себя на Кресте в Жертву за грехи всего человечества» (Ветхозаветные прообразы новозаветных Основы] . Явление нового субъекта «козленок» не раскрывается в контексте «Агады», но раскрывается в контексте Библии, Стихов-1914 и «новозаветных событий». (3) Образ «вдовы» – символ в контексте Библии. Образ «вдовы» отсутствует в «Агаде» и является одним из опорных смысловых феноменов у Бунина. Один этот факт опровергает версию «переложение». Поясним. «Плачет и плачет она». (Столица Иудейская) («Агада»)/Плакала ночью вдова (Бунин). Второй строкой стихотворения – «Нежно любила ребенка, но умер ребенок» – Бунин отсылает нас даже не к Книге Библии Плач Иеремии, но (!) к Толкованию – в святоотеческой традиции, в критериях православного миропонимания – Библии. Сравним: «Плч.1:1. Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! он стал, как вдова; великий между народами, князь над областями сделался данником». Иерусалим теперь одинок, как бездетная вдова» (Лопухин, Толкование на книгу Плач Иеремии) Лопухин].

http://bogoslov.ru/article/5031162

Когда Исаия видит видение, то он называет Бога именем Адонаи, Владыка, ибо Он является в храме Своем как Господин и Судия, чтобы судить народ Свой. С этим надо сравнить видение пророка Амоса IX, 1 с тем же именем Адонаи (Господь) и с тем же значением Судии, произносящего приговор и исполняющего его. Имя Адонаи, как вечного Судии, карающего за преступления встречается и в Псалмах II, 4 и сл. и Пс. 36:13 ; и в плаче Иеремии ( Плч. 2:1–7 ). Мы говорили уже выше, что очень вероятно, что Исаия видит видение во храме, как позже в храме же видел Апостол Павел Господа нашего Иисуса Христа 441 . Завесы храма исчезают для духовных очей пророка, взор его проникает в Святая Святых. Земные символы, означавшие для Израиля присутствие Бога во храме, исчезают: вместо них он видит Владыку,-в человеческом конечно образе,-ибо „Бога по существу нельзя видеть“,-но образ этот одеян светом, яко ризою, и свет этот наполняет храм, как наполняло скинию и храм Соломонов облако славы, когда Господь освящал их 442 . Еще заметим, что у пророка Захарии VI, 12–13 „Отрасль“ „создаст храм Господень и примет славу и воссядет.... и будет священником на престоле Своем.... “ Из этого сближения многие богословы заключают, что видение Исаии, как видение Захарии пророка, раскрывает в таинственной дали Царя-Первосвященника 443 . 2 . Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. Мы выше говорили, что имя Серафим переводится иногда словом огненный или пламенеющий. Этим названием высшие существа видимые Исаиею сближаются с словами 103 Псалма, ст. 4: „Ты творишь служителями Своими пламенеющий огонь“ 444 . Но существа эти имеют в видении Исаии образ человеческий, отличный от нашего, крыльями,-символами высших духовных способностей. Первые крылья знаменуют страх Божий, сознание своего ничтожества пред Творцом: и это вполне развитое сознание есть чувство высших существ, сотворенных Богом и тех смертных рабов Божиих, которые поднялись святою жизнию до страха и радости созерцания Бесконечного. Вторые крылья суть крылья сознания своей слабости и несовершенств своих пред лицем Владыки. Третья пара крыльев знаменует возможность и готовность перенестись, по воле Владыки мира, всюду, куда направит Он Своего посланного 445 . Так думаем мы, но всегда важно памятовать, что сказал начертатель книги, известной под именем „Премудрость Соломона“ ( Прем. 9:16 ). „Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах, кто исследовал?“

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Эти мучительные переживания прокаженных невольно напоминают собою то ужасное состояние, в котором находится ныне наша дорогая Родина, страдалица Россия. Все тело ее покрыто язвами и струпьями, чахнет она от голода, истекает кровью от междоусобной брани. И, как у прокаженного, отпадают части ее – Малороссия, Польша, Литва, Финляндия, и скоро от великой и могучей России останется только одна тень, жалкое имя. Как сокрушен жезл силы, посох славы!  ( Иер.48:17 ). Великий между народами, князь над областями сделался данником. Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех, любивших его (см.: Плч.1 1–2). Как прокаженный, Родина наша покрылась стыдом и стала посмеянием и ужасом для всех окружающих ее ( Иер.48:39 )! Вы, конечно, читали сообщения о том, как иногда за границей наши союзники при появлении русских в общественных местах спешат уйти от наших соотечественников, как бы от заразы. И мы сами у себя дома нередко отмежевываемся от тех, кого еще недавно считали своими защитниками и на кого взирали с гордостью и упованием. Так происходит «переоценка ценностей», столь для нас плачевная! Где же выход из современного печального положения нашего? Все чаще и чаще раздаются голоса благомыслящих людей, что «только чудо может спасти Россию». Верно слово и всякого приятия достойно, что силен Бог спасти погибающую Родину нашу. Но достойны ли мы этой милости Божией – того, чтобы над нами было сотворено чудо? Из Святого Евангелия мы знаем, что Христос Спаситель в иных местах не творил чудес за неверие жителей, и, с другой стороны, Господь, предуказуя ученикам Своим грядущие бедствия – войны, глады, моры, землетрясения, изрек, что избранных ради прекратятся эти тяжелые дни. Есть ли среди нас, братие, хотя бы немногие праведные мужи, ради коих Господь милует народы? То ведает один Бог! А мы, подобно евангельским прокаженным, ставши издалеча, вознесем мольбу: Иисус Наставник! помилуй нас ( Лк.17:12-13 ). святейший Патриарх Тихон Голодные волки и жадные коршуны

http://azbyka.ru/nepoznannyj-mir-very/7

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010