> Дело дня: Помогите ребёнку <

Плод чрева

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
7 АПРЕЛЯ — БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ | ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... многих храмах. По слову Святейшего Патриарха, эта исполненная глубокого смысла традиция «символизирующая, что птицы уже не в клетке, а на свободе, напоминает, что и в нашей свободной воле – поиск Царствия Божия». Эту традицию праздника Благовещения очень любил св. Патриарх Тихон, в этот праздник он и закончил свой исповеднический путь, испустив к Богу свою душу. Евангельские слова архангела Гавриила и праведной Елисаветы образовали известную молитву — Песнь Пресвятой Богородице: « Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших ». В католической традиции ей соответствует молитва Ave Maria – одно из самых красивых и известных в мире песнопений. На текст молитвы написано много музыкальных произведений. Среди авторов музыки Палестрина, Гуно (на основе прелюдии Баха) , Дворжак, Верди, Масканьи, Каччини, Лист, Сен-Санс. Произведение Франца Шуберта «Третья песня Эллен» часто неточно называют «Ave Maria Шуберта», хотя в действительности текст, на который написана эта музыка, взят из немецкого перевода поэмы Вальтера Скотта о кельтской Владычице Озера («Дева Озера», ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... врагов праведника, но и о мирских заботах, закрывшим им путь к Богу. В новом варианте текста речь идет теперь только о скрытых намерениях врагов. Множеству изменений, удаляющих ассоциации с мирской жизнью, противостоит в Требнике лишь 7 замен противоположного характера. Так, в молитве на пострижение власов после Крещения слова «поучатися в заповедех Твоих» заменены на «в законе Твоем». Если слово «заповедь» имеет по преимуществу религиозное значение, то слово «закон» имеет значения, помимо религиозных, и мирские, связанные с внешней, повседневной жизнью. В чине Венчания в ектении слова «плод чрева к полезному» заменены на «плод чрева на пользу». Слово «польза» имеет большее количество мирских значений, и усиливает в прошении акцент на испрашивании мирских благ, успеха, тогда как слово «полезное» означает то, что идет на пользу, но без конкретизации. Обращает на себя внимание, что слова «плод чрева» заменены на «плоду чрева», введен дательный падеж, акцентирующий принадлежность, что подчеркивает ассоциацию с мирской жизнью, рождением детей. Это же изменение повторяется и далее в этом же чине в священнической молитве. В третьей священнической молитве в чине Венчания ... далее ...
Актуальность богословского взгляда на современную ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и «христианскую антропологию» как «дополнение» к «научной психологии» профессиональных психологов грозит привести богословскую науку вновь к размежеванию с психологией, как это произошло 100 лет назад. Ведь вместе с признанием определенного психологического направления меняются и методы исследования. Даже ориентированная на христианскую антропологию светская психология будет содержать в себе некие «нехристианские» клише, которые рано или поздно дадут о себе знать. Как относиться, например, к тому, что православный психоаналитик (вполне в духе психоанализа) будет на лекциях называть плод чрева матери «паразитом тела», а гуманистический психолог определит личность как «инструмент самосознания»? Мало того, что в результате попытки согласовать эту «терминологию» с теорией и практикой богословия мировоззрение будущих священников испытает самую настоящую встряску, так еще и произойдет прямое противоречие данной психологии с практическими выводами святых отцов в таких важнейших методологических вопросах, как стратегии, техники и цели лечения духовно-психологических заболеваний, неврозов. Действительно: как лечить – через восстановление единой целостной личности или ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и что отвечал ему Валаам, сын Веоров, и что происходило от Ситтима до Галгал, чтобы познать тебе праведные действия Господни» ( Мих. 6: 3–5 ) . Снова для призвания израильтян Господь напоминает им те милости, на которых был основан Завет, нарушенный ими. И далее следует ответ народа, напуганного этим грозным предупреждением: «С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего – за грех души моей? » ( Мих. 6: 6–7 ) (по-славянски: «Дам ли первенца моего? Вменится мне в вину. Плод ли утробы моея? Вменится мне в грех») . В 4-й книге Царств и в книге пророка Иеремии мы видели указание на то, что во времена царя Ахава и, возможно, во времена некоторых других нечестивых царей израильтяне приносили человеческие жертвы. И здесь, в этих словах, показана внутренняя логика такого жертвоприношения: Господь прогневался, причем прогневался сильно, надо что-то такое сделать, чтобы Его удовлетворить. Все, что положено по уставу, очевидно уже не подействует. Что ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – но сверхъествественным, чудесным образом, непосредственным действием творческой силы Божией и наитием Духа Святаго. д (Возможность исполнения возвещённого события Архангел подтверждает указанием на чудесное зачатие сына родственницею Марии – Елисаветою, которая была известна Марии, как безплодная старица, и между тем, по словам Ангела, уже наступил 6-й месяц ея беременности. Такое открытие Ангелом тайны Елисаветиной было тем важнее для Марии, что переносило мысль Ея к тем отдалённым временам Сарры и Ревекки, когда Бог отверзал безплодные утробы праматерей Израильского народа, даруя им плод чрева, во исполнение Своих великих обетований – и прямо убеждало Марии, что у Бога, как это сказал и Ангел, не останется безсильным) ­неисполненным (никакое слово. Впрочем, сказано это Ангелом не потому, что Дева могла сомневаться в возможности предсказания, но потому, что сам он хотел выразить своё благоговение перед всемогуществом Божиим и как бы приглашал Деву к прославлению силы Божией. е) Тогда Дева, склоняя слух и волю Свою к принятию откровения, с полною готовностию, не боясь ни за Своё девство, не опасаясь ни подозрений со стороны мужа, ни безславия со стороны близких, выразила ... далее ...
Как победить алкоголизм? | Азбука здоровьяИскать в Источникеazbyka.ru
... источник радости духовной, Она изольет в их сердца из Своей Неоскудеваемои Чаши духовных дарований небесную усладу, после чегоим станет ненавистна и противна та губительная чаша вина, которая прежде так неодолимо влекла их к себе. Страдающим от алкоголизма людям нужно помнить о заступничестве Царицы Небесной. На всяком месте и на всякое время прибегайте к Ее помощи. Если хотите быть здоровыми, положите себе за правило хотя бы трижды в день прочитывать Ей Ангельское приветствие: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших». Сколь ни сильна была бы у вас закоренелость страсти, она будет безсильна против небесной помощи Матери Божией. О иконе «Неупиваемая Чаша» имеется следующее сказание 70. Случившееся произошло в 1878 году. Одинкрестьянин Тульской губернии Ефремовского уезда, отставной солдат, имел слабость к вину. ___________ 70 Введенский Владычний женский монастырь в городе Серпу­хове. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2001. С. 44-49. ___________ Он пропивал все в доме и всю пенсию и дошел до нищенского состо­яния. В довершение бедственности у него ... далее ...
Памятники древнерусской церковно-учительной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всячески, яко же от прочих святых, иже кто возлюблен есть от Бога, якоже сей преподобный Сергие: сей ми есть и первый и последний в нынешния времени; сей провосиял есть во стране Рустей яко светило пресветлое посреди тьмы и мрака. 81 8. Преподобная Евфросиния Суздальская (25 сентября) Сия бяше дщи исповедника Христовы веры, великаго князя Михаила Черниговскаго. Прежде бо предивнаго великаго князя Михаила, супруга бе неплоды. И оба аки голубице прилетаста, теплою верою ко образу пресвятыя Богородицы, и ко преподобным отцам, Антонию и Феодосию, иже в Киеве, со слезами просяста подати има плод чрева. Во едину же от нощей явися има Пресвятая Богородица, и рече: «дерзайта, молитася, прията суть молитва ваю, и вознамение себе приимита благоухание». Она же ужасостася, и воспрянуста от сна, и обретоста при возъглавии своем, во узле, благоухание, и вложше в кадильницу, и исполнися их весь дом благоухания. Вельможи же их и вси домочадцы удивившеся неизреченному тому благоуханию. Святый же великий князь Михаил и с супругою своею паки со слезами молитву воздаста. Посем же паки явися има святая Богородица, вдающе им голубицу на руку, и паки дом ею наполнися благоухания. И паки третицею ... далее ...
Наставления великих учителей церкви, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Младенец, которого матерь умерла вместе с ним во время чревоношения, при воскресении предстанет совершенным мужем и узнает матерь свою, а она узнает детище свое. Не видавшие здесь друг друга увидят там, и матерь узнает, что это – ее сын, и сын узнает, что это – его матерь» (4, 105) . Но «любодейце», погубившей плод во чреве, не будет дано увидеть нового века. «Как она не дозволила ему насладиться жизнью и светом в этом веке, так и он лишит ее жизни и света в оном веке. Поелику решилась она извергнуть плод свой из чрева преждевременно, чтобы сокрыть его во мраке земли, то и она, как мертвый плод чрева, извергнута будет во тьму кромешную. Таково воздаяние любодеям и любодейцам, которые посягают на жизнь детей своих. Судия накажет их вечной смертью и низринет в бездну мучения, полную зловонного тления» (4, 105) . Судия воссядет «на огненном престоле», вокруг которого будет «море пламени», а от него потечет огненная река (1, 104) . Начнется Суд – страшный, праведный. Каждый придет к престолу Правосудного Судии со своими сказанными словами и совершенными делами, со своим жизненным бременем. Святые Ангелы принесут наше «рукописание» и «слова уст» наших (1, 40) . На Суде обнаружится ... далее ...
Вино в Библии, Ветхий Завет - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... не и3спіeмъ воды2 t кл†дzзь твои1хъ: путeмъ цaрскимъ п0йдемъ, д0ндеже пр0йдемъ предєлы тво‰. Чис. 28: 14. Мера возлияния вина на пшеницу и елей при приготовлении в жертву одного тельца, овна, агнца ( по-разному ) . Второзаконие По главу 28 – «вино» только в сочетании «пшеница, вино, елей». Втор. 7: 13. Израилю: и3 возлю1битъ тЅ, и3 блгcви1тъ тЅ и3 ўмн0житъ тЅ, и3 блгcви1тъ пл0дъ чрeва твоегw2 и3 пл0дъ земли2 твоеЅ, пшени1цу твою2 и3 віно2 твоE и3 є3лeй тв0й, и3 стадA волHвъ твои1хъ и3 п†ствы nвeцъ твои1хъ на земли2 и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих. Втор. 11: 13–15. Аще же слyхомъ послyшаете всєхъ зaповєдій є3гw2... и3 дaстъ д0ждь земли2 твоeй во врeмz рaнный и3 п0здный, и3 соберeши жи6та тво‰ и3 віно2 твоE и3 є3лeй тв0й (" и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой ") : и3 дaстъ пи1щу на сeлєхъ (" траву на поле твоем ") скотHмъ твои6мъ. – Здесь опять « соберeши віно2 " . Втор. 12: 17–18. О том, что не везде можно приносить жертву: Не возм0жеши ћсти въ градєхъ твои1хъ десzти1ны пшени1цы твоеЅ и3 ... далее ...
"Взгляните на лилии полевые…" - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воинствами Престолу Неразделимой Троицы – Отца, Сына, и Святаго Духа. «Послан бысть с небесе Гавриил Архангел благовестити Деве зачатие и, пришед в Назарет, помышляше в себе, чудеси удивляяся. О, како, в высших непостижим сый, от Девы раждается, имеяй престол небо и подножие землю, во утробу вмещается Девичу. На Негоже шестокрилатии и многоочитии зрети не могут, словом единым от сия воплотитися благоизволи. Божие есть Слово настоящее, что убо стою и неглаголю Деве: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, радуйся, Чистая Дево; Радуйся, Невесто Неневестная, радуйся, Мати Живота, благословен плод чрева Твоего». 108 Так служит Архангел Гавриил в воплощении Слова. «Радуйся, Гаврииле, тайновидче Божия воплощения», 109 поет Церковь собеседнику Богоматери и Захарии, «Гавриилу, таиннику благодати и Девы обручителю честному» 110. «Великое таинство, первое Ангелом неведомое и прежде века соблюдаемое, единому уверися тебе» (Гавриилу) 111. И на следующий день по Благовещении Церковь возносит хваление и мольбы Гавриилу Архангелу, празднуя его Собор и отличает особенными литургическими тонкостями наш устав в этот день. На вечерни на «Господи, воззвах» поется 11 стихир, то есть больше, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Плод чрева
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера