Статьи и речи Высокопреосвященный Костромской архиепископ Платон как ректор Тамбовской семинарии (1847–1852) 344 В ночь с 12 на 13 мая 1877 г., в 11 часов вечера, высокопреосвященный Платон, архиепископ Костромской и Галичский, после продолжительной болезни, волей Божией, скончался в загородном архиерейском доме – в с. Солоникове в 5 верстах от Костромы. Так как преосвященный Платон в 50-х годах был ректором Тамбовской семинарии (1847–1852), то не излишне указать на некоторые данные из его деятельности во время управления его этой семинарией. В начале 1847 г. в Тамбовскую семинарию назначен был ректором архимандрит Платон (Фивейский) , находившийся в это время, по расстроенному здоровью, в одном из монастырей Подольской губернии, а прежде бывший ректором сначала Казанской, а потом Орловской семинарий. В это время в Тамбовской семинарии было 628 учеников при 18 наставниках; преподавались следующие предметы – в низших отделениях на 1-й год: 1) катехизическое учение (2 урока в неделю), 2) риторика (5 уроков), 3) всеобщая история (2 урока), 4) алгебра и геометрия (2 урока), 5) латинский язык (3 урока), греческий язык (2 урока); на 2-й год: 1) Священное Писание (1 урок), 2) о богослужебных книгах (1 урок), 3) риторика и поэзия (5 уроков), 4) всеобщая история (3 урока), 5) геометрия и пасхалия (2 урока), 6) греческий язык (2 урока) и латинский язык (2 урока). В средних отделениях на 1-й год: 1) Священное Писание (1 урок), 2) библейская история (2 урока), 3) логика (4 урока), 4) русская гражданская история (2 урока), 5) физика и естественная история (3 урока), 6) чтение греческих писателей (2 урока) и 7) латинских писателей (2 урока); на 2-й год: 1) Священное Писание и герменевтика (3 урока), 2) библейская история (2 урока), 3) естественная история и сельское хозяйство (3 урока), 4) логика и психология (4 урока), 5) греческий язык (2 урока) и 6) латинский язык (2 урока). В высших отделениях на 1-й год: 1) Новый Завет с толкованием (2 урока), 2) догматика, учение о вероисповеданиях и гомилетика (6 уроков), 3) церковные древности и обряды (2 урока), 4) чтение отцов греческих и латинских (2 урока), 5) медицина (1 урок) и 6) сельское хозяйство (1 урок);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Скачать epub pdf В приведенном тексте частично сохранены особенности орфографии и пунктуации оригинала. Содержание Цель епитимии Средства к исполнению епитимии Качества епитимии а) Соразмерность епитимии со свойством грехов б) Качество грехов в) С душевным состоянием кающегося г) С внешним состоянием кающегося д) С доброю славою и другими отношениями кающегося О древних церковных правилах касательно епитимии Способ налагать епитимию на кающегося Перемена епитимии     Епитимия вообще означает понесение каких либо особых трудов и подвигов и совершение какого либо доброго дела, угодного Богу, для исправления жизни и заглаждения неправды греха. В епитимию назначаются пост, молитва и милостыня. Под молитвою, кроме молитвы в собственном смысле, разумеются все дела благочестия и богопочтения, под постом – не только пост в собственном смысле, но и все подвиги самоумерщвления и самоотвержения, под милостынею – все дела милосердия духовного и телесного. В рукописном требнике XIV. Синодальной Библиотеки под 378, вот что сказано: таковые деяния подобают кающемуся: а) воздержание о греха; б) слезы; в) милостыня; г) отпущение должникам; д) любовь ко всем; е) смирение; ж) неосуждение никого (См. Описание Невоструева. М. 1869г., стр. 231). Святейший патриарх Константинопольский Иеремия в ответ лютеранам пишет: «отпущение грехов мы сопровождаем епитимиями по многим уважительным причинам. Во 1ых для того, чтобы чрез добровольное злострадание здесь , грешнику освободиться от тяжкого невольного наказания там , в другой жизни; ибо Господь ничем столько не умилостивляется, как страданием и тем более страданием добровольным. Потому и св. Григорий говорит, что за слезы воздается человеколюбием; во 2ых для того, чтобы истребить в грешнике те страстные вожделения плоти, которые порождают грех; ибо мы знаем, что противное врачуется противным; в 3их для того, чтобы епитимия служила как бы узами или уздою для души и не давала ей снова приниматься за те же порочные дела, от которых она еще только очищается; в 4ых для того чтобы приучить к трудам и терпению, ибо добродетель есть дело трудов; в 5ых для того, чтобы нам видеть и знать, совершенно ли кающийся возненавидел грех» (Хр. Чт. 1842г. T.I, стр. 244).

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

I. Paбcmbo и свобода I В дни тяжёлой войны с озверевшей Германией настойчиво заговорили у нас о засилье немцев во всех уголках русской культуры. Заговорили и о засилье немцев в русском богословии. Недавно заговорили, а теперь это уже мода. Началось, кажется, с газеты Киев (1914 Неметчина в духовных академиях). Скоро отозвался проф. Бронзов – один из почтенных представителей современного богословия, специалист, можно сказать, столп и утверждение нравственно-богословской кафедры – статьями в Церковном Вестнике (1914 Гипноз бесчестных и позорных варваров и в «органе» Колокол В плену у немцев (1915 г. и 2632). Напомнил о себе, также в Церковном вестнике (1914 статьёй Немецкое влияние в Богословской науке П. Никольский . Не умедлил откликнуться всюду известный и всюду поспевающий прот. П.Я. Светлов, богослов – борец на четыре фронта, в том же Церковном Вестнике 1915 писанием Вопрос о неметчине в русском богословии. Проф. прот. А.М. Клитин, обиженный Московской Академией, лучше сказать, Синодом, отказавшим ему в степени доктора богословия, нашёл своевременным прочитать реферат «в собрании Русского Братства законоучителей в покоях Его Высокопреосвященства Назария, Архиепископа Херсонского и Одесского, и в присутствии Преосвященного Алексия, Епископа Николаевского», реферат на тему Немецкое направление Православного Русского Богословия и предал его тиснению на собственный кошт – в виде брошюры под тем же заглавием. В одной из академий была произнесена, за обеденным столом, речь с проклятиями прошлому русского богословия и с упованиями на его будущее. Что-то подобное было и в других академиях. Статья проф. Бронзова В плену у немцев (Колокол 1915 и 2632) богата фактическими указаниями из истории нравственного богословия. «В 18 веке образцами для русских богословов-моралистов были: Баумейстер, Брейтгаупт, Цуфендорф, Буддей, Миллер, Шуберт, Гергард, Голлазий, Квенштедт и другие. Феофан Прокопович руководствовался Гергардом, Квенштедтом, Голлазием. Платон Левшин писал под влиянием Квенштедта. Феофилакт Горский следовал Шуберту, Миллеру, Буддею, Брейтгаупту. Мефодий Смирнов воспроизводил Брейтгаупта, Голлазия. Иннокентий Пензенский следовал Буддею, Мозгейму, Рамбаху. Платон Казанский стоял под влиянием Рейбергера. Иннокентий Херсонский зависел от Буддея, Рейнгарда. Иоанн Смоленский передавал Штапфа. Паисий Пылаев – Гиршера. Платон Фивейский копировал Штапфа. Филарет Филаретов следовал Де-Ветте. Система Солярского написана под влиянием Риглера, Штапфа, Шрейбера. Лучшая русская система «научная», принадлежащая незабвенному о И.Л. Янышеву, носит яснейшие следы влияния на неё немцев. Вуттке, Хр. Пальмера, Биттнера, Мартенсена. Проф. М. А. Олесницкий был проникнут глубоким расположением к немцам»...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

1. Миссия и начало соборного движения 1.1. Земские реформы и идея соборного движения В последней четверти XIX века в связи с развитием местного самоуправления, которое началось после земской реформы, прошли три областных архиерейских совещания, посвященных проблемам миссии. В начале XX века эти собрания стали называться архиерейскими соборами. Церковные публицисты начала XX века, говоря о необходимости возвращения к соборному управлению, обычно указывали на важность этого условия для исполнения учительных функций Церкви. В активизации приходской жизни, развитии церковных братств и участии мирян в жизни Церкви видели средство для того, чтобы церковная проповедь была услышана всеми. И приходящиеся на конец XIX века первые опыты проведения соборов были также связаны с решением миссионерских проблем. О созыве архиерейских соборов заговорили в 6070-е годы XIX века. Толчком к этому послужила, по всей видимости, земская реформа. В результате развития органов местного самоуправления многие вопросы стали решаться обществом, а не государством. Мысль о необходимости проведения областных соборов была высказана высочайше учрежденным 12 января 1870 г. Особым комитетом для преобразования духовно-судебной части. Подготовленный комитетом проект был разослан епархиальным архиереям. Многие из них поддержали предложение о регулярном созыве таких соборов. Так, например, епископ Костромской Платон (Фивейский) 15 в своем отзыве писал: Во всех сословиях теперь образуются съезды для решения дел, их касающихся. Почему ж только одни епископы не собираются для решения дел церковных, тогда как это требуется с самого начала Церкви священными правилами. 16 В том же духе высказался и епископ Тамбовский Палладий (Раев) 17 : Тогда как в отечестве нашем разные общества и учреждения пользуются правом собрания для обсуждения своих дел, русские православные епископы не имеют взаимного общения, не имеют обмена мыслей, необходимого по важности церковных дел, в чем упрекают нашу Церковь представители и писатели других христианских вероисповеданий. Собрание епископов в таких священных городах как Москва и Киев не только напомнило бы собою, но и воскресило бы древние частные соборы и оказалось бы весьма полезным по вопросам догматическим, законодательным, административным, миссионерским, по всем вопросам, касающимся внешнего и внутреннего состояния Русской Православной Церкви. Такие соборы были бы вполне сообразны и с достоинством сей последней. Они своими соображениями и совещаниями давали бы материал для Святейшего Синода и сообщали бы новое, столь желательное движение русской церковной жизни. Собрание таких местных частных соборов в настоящее время и при нынешних путях сообщения не представит ни малейших затруднений. 18

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИАКОВ (ПОСПЕЛОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Иаков (Поспелов) Иаков (Поспелов) ( 1818 - 1896 ), архимандрит , первый историк Кирилло-Белозерского монастыря , преподобный , местночтимый святой Тульской и Вологодской епархий Память 16 января (Вологод., Тульск.), в Соборах Вологодских и Тульских святых В миру Поспелов Василий Иванович, родился в 1818 году в селе Кадном Ефремовского округа Тульской губернии в многодетной семье приходского священника Иоанна Поспелова . Родной брат Михаила, буд. еп. Муромского Андрея (Поспелова) . В 1834 году поступил в Тульскую духовную семинарию . Поскольку семья жила бедно, семинарист не имел денег на книги и переписывал от руки все учебные курсы, на каникулы в родное село обыкновенно отправлялся пешком. Невзирая на стесненные обстоятельства, успешно окончил семинарию и в 1838 году поступил в Московскую духовную академию . Его преподавателями были архим. Филарет (Гумилевский) , иером. Филофей (Успенский) , иером. Платон (Фивейский) , протоиереи Ф. А. Голубинский и А. В. Горский . В академии Поспелов увлекся русской историей, получил необходимые навыки архивной работы. На последнем курсе академии, 6 апреля 1842 года пострижен в монашество с наречением имени Иаков митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым) ; 12 апреля рукоположен во иеродикона , а 29 июня - во иеромонаха . С самого начала монашеского пути, хотя он и находился вне стен монастыря, отец Иаков строго относился к исполнению монашеских обетов. По окончании академии, в 1842 году был назначен преподавателем библейской истории Орловской духовной семинарии , а в 1845 году - инспектором Харьковской духовной семинарии , где занялся составлением учебных пособий по богословским дисциплинам. Были изданы проповеди отца Иакова для семинаристов. 30 июля 1849 года возведен в сан архимандрита , а в 1850 году назначен благочинным монастырей Харьковской епархии. Архиеп. Филарет (Гумилевский) рекомендовал о. Иакова как " человека строго монашеской жизни, очень исправного и благонадежного " .

http://drevo-info.ru/articles/13679344.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ (Поспелов Василий Иванович; 1818, с. Кадное Ефремовского у. Тульской губ.- 16.01.1896, г. Кириллов Новгородской губ.), прп. (пам. 22 сент.- в Соборе Тульских святых), архим. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . Род. в многодетной семье приходского свящ. Иоанна Михайловича Поспелова. Один из братьев И.- еп. Муромский, викарий Владимирской епархии, Андрей (Поспелов). В 1834-1838 гг. В. Поспелов учился в Тульской ДС. Поскольку семья жила бедно, семинарист не имел денег на книги и переписывал от руки все учебные курсы, на каникулы в родное село обыкновенно отправлялся пешком. Невзирая на стесненные обстоятельства, успешно окончил семинарию и в 1838 г. поступил в МДА. Его преподавателями были архим. Филарет (Гумилевский) , иером. Филофей (Успенский) , иером. Платон (Фивейский) , протоиереи Ф. А. Голубинский и А. В. Горский . В МДА Поспелов увлекся рус. историей, получил необходимые навыки архивной работы. На последнем курсе 6 апр. 1842 г. И. был пострижен в монашество Московским митр. свт. Филаретом (Дроздовым) , 12 апр. рукоположен во диакона, 29 июня того же года - во иерея. По окончании академии с 1842 г. преподавал в Орловской ДС библейскую историю, с 1845 г. был инспектором Харьковской ДС. За труды на «учебно-воспитательном поприще» И. был награжден набедренником (17 дек. 1843), палицей (6 янв. 1846), наперсным золотым крестом (22 мая 1847) и денежной премией от Святейшего Синода; «за ревностную проповедь Евангелия» И. была объявлена признательность архиеп. Херсонского свт. Иннокентия (Борисова) . 30 июля 1849 г. И. был возведен в сан архимандрита и в 1850 г. назначен благочинным мон-рей Харьковской епархии. Архиеп. Филарет (Гумилевский) рекомендовал И. как «человека строго монашеской жизни, очень исправного и благонадежного»; в 1852 г. И. был назначен настоятелем церкви при рус. посольстве в Риме; накануне отъезда он испросил разрешение Святейшего Синода на постоянное ношение монашеской одежды в Риме. Он не только строго исполнял устав и предписания Церкви, но требовал того же от других. Следствием возникающих по этому поводу конфликтов стало поданное И. прошение об увольнении. Перед возвращением в Россию посетил Бари, поклонился мощам свт. Николая Чудотворца. Эту поездку И. описал в отдельной книге. За «отлично-усердную службу» в Риме был награжден орденом св. Анны 2-й степени (20 авг. 1855).

http://pravenc.ru/text/Иаков ...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Троицкий, под городом Козловом, в двух верстах, основан около 1635 г.; ныне 3-гокласса. [IV, 557.] Строители Иосиф , основатель, с 1635–42. Софроний , 1643–45. Иосиф , 1649–52. Нифонт , 1652 и 53. Дионисий , игум., 1657–59. Кирилл , игум., 1661–67, 70, 73, 1682. Архимандриты Дорофей , 1682–96. Корнилий , 1697–1705. Мисаил Топильский , 1706–15, † 31 мар. Мисаил Окопинский , 1715–27, уволен. Пахомий произведён в окт. 1727; † в июле 1747. Иоасаф , из Чуковских иеромонахов, произведён в дек., 1747; 19 мая 1754 уволен на покой (в Чудове мнтре жил 1756). Варсонофий 13 июля 1754 перев. из Тамбовского Казанского, а 15 окт. 1759 – в Трегуляев. Варлаам 15 окт. 1759 перев. из Трегуляева; † 1761. Исаакий в сент. 1761 перев. из Краснослободского Спасского, а 21 окт. 1763 – в Нижеломовский Богородичный. Иосиф (игум.) управлял несколько месяцев. Тихон в 1763 перев. из Нижеломовского, а 26 нояб. 1774 – обратно. Игумены Илиодор , 9 апр. 1775, из ризничих Троице-Сергиевой Лавры; в окт. 1785 уволен на покой в Лавру; † 9 февр. 1789. Варлаам 13 окт. 1785 перев. из Трегуляева: с 1797 архим.; † 23 дек. 1811. Архимандриты Анастасий , из Александровских (?) монахов, произведён 5 дек. 1812; † 1822. Иассон Никольский в 1822 перев. из Трегуляева. а 19 апр. 1826 – в Тольгский. Николай Соколов 15 мая 1826 перев. из Вознесенского Иркутского, а 8 мая 1831 хирот. в викария Московского. Иоанн Чистяков 9 мая 1831 перев. из Рязанского Богословского; † 11 июля 1833. Адриан Тяжелов 24 сент. 1833 перев. из Слободского Крестовоздвиженского, а 20 июня 1841 – в Черниговский Елецкий. Иоасаф Покровский 20 июня 1841 определён, а 21 сент. 1841 перев. в Ростовский Богоявленский. Никодим Лебедев 28 сент. 1842 перев. из ректоров Пермской семинарии 286 , а 23 мар. 1847 – в ректоры Тверской семинарии 287 . Платон Фивейский определён 1847, а 3 дек. 1852 перев. в Переяславский Даниилов мнтрь. Феофилакт Праведников , 288 1853–59. Серафим Аретинский 10 янв. 1860 хирот. в викария Киевского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Аз глас вопиющего в пустыне: исправите путь Господень» ( Ин.1:23 ). В пустыне Иорданской был муж важного вида; одежда его была из верблюжьих волос; питие – одна вода; пища – дикий мед и акриды; шатер его – небо, одр – голые скалы. Кто сей дивный муж, голос которого был страшен упорным грешникам, мытарям и воинам? Он сам отвечает: Аз глас вопиющаго в пустыни: исправите путь Господень. Это заря, предваряющая восход Солнца правды, светильник Света, глас Слова вечнаго, друг Жениха Христа – Иоанн Предтеча. Но глас Господа слышен ни в одной Иорданской пустыне и ни от одного Иоанна, но всегда и везде. Сколько дел у Господа, столько гласов Его к нам. Теперь вслушаемся в глас Господа в событиях настоящаго времени. Ни одно время, кажется, так небогато событиями важными и тягостными, как настоящее. Отовсюду слышны жалобы на трудность и тягость обстоятельств. Нижние сословия жалуются на лишение средств к пропитанию, на недостаток работы, на удручающую бедность. Высшее сословие обвиняет низшее в лености и непокорности. Губительные болезни прежде неизвестные, сменяя одна другую, опустошают грады и страны. Умножающееся неудовольствие, скрытное брожение умов, почти везде брани или слышания браней, умножают тягость. К сему настал голод, который в чужих землях уже губит многих среди многолюдных городов, и у нас угрожает многим смертью . Будущее обещает мало отрады, если не подаст Господь Бог своей особенной помощи. Мы, христиане, знаем, что все власы главы нашей сочтены и ни один из них не падет без воли Отца Небесного, знаем, что Бог любит нас бесконечной любовью, так, что не пощадил для нас и Единородного Сына Своего. Что же заставило любвеобильного Господа переменить благость на строгость не только на одном каком либо народе, но почти на всех народах, и чего Он требует от нас? Братия, прогневали мы Господа Бога своими грехами и Он, всеблагий, премудрый и всемогущий наказывает нас бедствиями. Слово Божие, которое обнимает большую часть истории человечества, повествуя о всеобщих бедствиях, всегда изображает их как наказание за всеобщую развращенность.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Скачать epub pdf Возле алтаря Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря стоит мраморный памятник – одно из немногих сохранившихся монашеских захоронений. Здесь погребён выдающийся настоятель обители архимандрит Иаков – богослов, кавалер орденов святой Анны и святого Владимира, почётный член Московской Духовной академии, талантливый духовный писатель. На просвещение народа, особенно детей, отец Иаков не жалел ни монастырских, ни личных средств. В монастырской церковно-приходской школе детей учили, кормили и одевали бесплатно. На содержании монастыря были и те, кто уезжал учиться в Духовную семинарию. В предисловии к своей книге «Пастырь в отношении к себе и пастве» он пишет: «Поднятие нравственного и умственного уровня народа – вот та громадная задача, в решении которой наше духовенство, по званию своему, должно принять самое деятельное участие». Этой высокой цели преподобный Иаков активно служил на протяжении всей своей жизни. Архимандрит Иаков (в миру – Поспелов Василий Иванович) родился в 1818 году в Тульской губернии в семье приходского священника. Один из его братьев – Андрей – впоследствии стал епископом Муромским, викарием Владимирской епархии. В 1834–1838 годы Василий учился в Тульской Духовной семинарии. Семья жила бедно, семинарист, не имея денег на книги, переписывал все учебные курсы от руки, на каникулы в родное село шёл пешком. Невзирая на стесненные обстоятельства, успешно окончил семинарию и в 1838 г. поступил в Московскую Духовную академию. Его преподавателями были архим. Филарет (Гумилевский) , иером. Филофей (Успенский), иером. Платон (Фивейский) , протоиереи Ф.А. Голубинский и А.В. Горский. В годы учёбы увлёкся русской историей, получил навыки архивной работы. На последнем курсе 6 апреля 1842 года Василий пострижен в монашество с именем Иаков митрополитом московским, а ныне святителем Филаретом (Дроздовым) ; 12 апреля рукоположен во диакона, 29 июня того же года – во иерея. По окончании академии с 1842 г. преподавал в Орловской Духовной семинарии библейскую историю, с 1845 г. был инспектором Харьковской Духовной семинарии. За труды на «учебно-воспитательном поприще» отец Иаков был награжден набедренником (17 дек. 1843), палицей (6 янв. 1846), наперсным золотым крестом (22 мая 1847) и денежной премией от Святейшего Синода; «за ревностную проповедь Евангелия» отцу Иакову была объявлена признательность архиеп. Херсонского свт. Иннокентия (Борисова) . 30 июля 1849 г. отец Иаков был возведен в сан архимандрита и в 1850 г. назначен благочинным монастырей Харьковской епархии. Здесь были изданы проповеди отца Иакова для семинаристов.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Pospelov...

А.А. Половцов Платон (Фивейский), архиепископ Костромской и Галичский Платон (в мире – Павел Симонович Фивейский), архиепископ. Сын священника церкви с. Чанок, Коломенского уезда, родился 18-го июня 1803 г., высшее образование получил в Московской духовной академии, по окончании курса которой в 1834 г. со степенью магистра, был некоторое время в ней бакалавром и библиотекарем. В 1834 г., 8-го сентября, он принял монашество и в 1841 г. исправлял должность инспектора Академии; в том же году Платон возведен был в архимандрита, в 1842 г. назначен ректором Казанской семинарии, в 1843 г. переведен в Орловскую, в. апреле 1844 г., по расстроенному здоровью, оставил духовно училищную службу и состоял сначала в Виленском Свято-Духовом монастыре, а потом в Подольской епархии. В 1847 г. Платон был назначен ректором Тамбовской семинарии и настоятелем Козловского Троицкого монастыря, в конце 1852 г. переведен во Владимирскую семинарию и Троицкий Даниловский монастырь в 1856 г., 24-го мая, Платон хиротонисан во епископа Старорусского, викарии Новгородской епархии, в июне того же года назначен епископом Ревельским, викарием Петербургской епархии, в 1857 г., 15-го февраля, назначен епископом Костромским и Галичским и, наконец, в 1868 г. возведен в архиепископа. Скончался он 12-го мая 1877 г. и погребен в усыпальнице Успенского кафедрального собора. Преосвященный Платон в епархиальной истории оставил весьма заметный след по благоустройству своей Костромской епархии. Он обстроил Ипатский монастырь, в котором имел пребывание, восстановил разрушенный в 1847 г. пожаром и затем упраздненный древний Богоявленский мужской монастырь, присоединив его к Анастасиину женскому монастырю, расширил пристройкою кафедральный собор, приобрел для семинарии на пожертвованные церквами деньги новый дом, купил новый дом для консистории, обстроил новый Солениковский архиерейский дом и многие приходские церкви. Можно сказать, все стороны епархиальной жизни не ускользнули от попечительного внимания преосвященного Платона.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010