Закрыть itemscope itemtype="" > Попытки восстановления Патриаршества в 1935-1937 годы: малоизвестные страницы истории 14.07.2007 549 Время на чтение 6 минут Предлагаем вниманию читателей сокращенный вариант доклада заместителя заведующего отделом Новейшей истории Русской Православной Церкви Свято-Тихоновского университета иерея Александра Мазырина. В современной церковно-исторической литературе довольно много внимания уделяется тайным выборам Патриарха в 1926 году. Однако до сих пор практически ничего не было известно о том, что попытки восстановить в Русской Православной Церкви Патриаршество предпринимались и в 1935- 1937 годы. В мае 1935 года был ликвидирован Временный Патриарший Священный Синод при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митрополите Сергии (Страгородском, † 1944). Конечно, упразднение Синода не означало автоматической ликвидации церковного центра как такового. В связи с этим представляют интерес показания викария митрополита Сергия епископа Волоколамского Иоанна (Широкова, † 1937), данные им на следствии 3 июня 1937 года. Ему был задан вопрос о " нелегальном центре, возглавляемом митрополитом Сергием " . Согласно протоколу, ответ звучал так: " В этот центр входят: ленинг радский митрополит Алексей Симанский, киевский митрополит Константин Дьяков, архиепископ Питирим Крылов, митрополит Серафим Чичагов, епископ Сергей Воскресенский и я - Широков. Участниками центра были также ныне отбывающие наказание митрополит Серафим Александров и архиепископ Сергей Гришин... Указанный мною нелегальный центр сложился по инициативе митрополита Сергия Страгородского вскоре после ликвидации синода, причем эта ликвидация, как говорил мне Страгородский, была осуществлена по указанию НКВД. В задачу центра входили вопросы, направленные к укреплению православной церкви и к сплочению вокруг нее верующих масс... Свои функции нелегальный центр осуществлял в известной степени явочным порядком, так как значительная часть [членов] центра проживала вне Москвы . Под разными предлогами члены центра приезжали в Москву поодиночке или по нескольку человек и здесь высказывали свое мнение по тем или иным вопросам " 1.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Иосиф (Чернов Иоанн), архп. Алма-Атинский и Казахстанский Родился в 1893 году. Образование получил домашнее.· С юных лет был келейником у епископа Арсения (Смоленца).· В 1916 году принял монашество.· В 1919 году рукоположен во иеродиакона, а в 1920 году – во иеромонаха· В 1922 году награжден наперстным крестом. В 1924 году возведен в сан игумена. В 1927 году – архимандрит. 14 ноября 1932 года хиротонисан во епископа Таганрогского 9 вик. Ростовской епархии. Чин хиротонии совершали: Управделами Св. Синода Питирим (Крылов), архп. Дмитровский; Николай (Амассийский), архп. Ростовский; Назарий, архп. Челябинский; Александр (Белозер), епископ Барнаульский. С 16 февр.1933 г. по 1942 г. управлял Донской и Новочеркасской епархией. С 1943 года по осень 1956 года епархией не управлял. С 12 ноября 1956 г. – епископ Петропавловский, вик. Алма- Атинской епархии. 14 марта 1957 года правящий епископ Петропавловский и Кустанайский. Имеет любовь к церковным службам и усердие к проповеданию. Проповеди его отличаются образностью, поэтичностью и живостью. Составил акафисты: преп. Пелагии, Свят. Павлу Исповеднику, архп. Константинопольскому (Азов, 1942 г.), Великомуч. Иакову Персиянину (Азов, 1942 г.). 25 февраля 1958 года возведен в сан архиепископа. 15 сент.1960 г. – архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский. 25 февраля 1963 года награжден правом ношения креста на клобуке. II мая 1963 года награжден церковным орденом св. князя Владимира II степени. Литература: «ЖМП» 1957, стр.7. -«- 1958, стр.5. -»- 1959, стр.17. -«- 1959, стр.14. -»- 1960, стр.29. -«- 1960, стр.4. -»- 1961, стр.31. - " - 1963, стр.10. «Журнал Засед. Св. Син. от 22.XI.1956 г. от 5.III.1959. ФПС I, 274, cmp.II. ФПС II, стр.7. ФПС IV, стр.4. ФПС V, 99. Iosif (Ivan Michajlovi) ernov wurde am 2(15). Juni 1893 in Mogilev am Dnepr geboren. Mit drei Jahren verlor er die Mutter (Evdokija) und mußte dann in der Kaserne leben, wo sein Vater arbeitete. Als Knabe arbeitete er mit im Magazin. Mit sieben Jahren spürte er den Wunsch, ins Kloster zu gehen, als er eine Prozession vom Kloster ziehen sah. 1910 trat er dann ins Belneeskij Kloster in Mogilev ein. Damals war Vorsteher dieses Klosters Archimandrit Arsenij (Smolenec), ein sehr gebildeter Mensch. Er prüfte den Jungen und fand ihn rein, gebetsfreudig, demütig und arbeitsliebend. Als er Bischof wurde, nahm er Vanja mit. Von nun an war das Leben des jungen Ioann mit dem Leben des В Arsenij eng verbunden: in Pjatigorsk,

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛОКОЛАМСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Московской епархии, названо по г. Волоколамску Московской губ. Учреждение В. в. было обусловлено принятием в 1884 г. новых уставов духовных учебных заведений, в соответствии с к-рыми в духовных школах была усилена власть ректоров. Со времени учреждения вик-ства до 20-х гг. XX в. Волоколамские епископы (третьи викарии Московской епархии) являлись ректорами Московской Духовной Академии . Первым Волоколамским архиереем стал ректор МДА Христофор (Смирнов) , хиротонисанный 25 мая 1887 г. в Троице-Сергиевой лавре, 13 дек. 1890 г. он был уволен от руководства академией и назначен управляющим Новоиерусалимским в честь Воскресения Господня мон-рем . Затем сан епископов Волоколамских носили ректоры МДА Арсений (Стадницкий ; 28 февр. 1899 - 5 дек. 1903), Евдоким (Мещерский ; 4 янв. 1904 - 1 авг. 1909). 14 сент. 1909 г. в храме Христа Спасителя во епископа Волоколамского был хиротонисан ректор МДА архим. Феодор (Поздеевский) , активно участвовавший в реформе духовного образования. В 1917 г. он был смещен с поста ректора, в мае стал настоятелем московского Данилова мон-ря. В июне 1918 г. еп. Феодор получил назначение на Пермскую и Кунгурскую кафедру, от назначения отказался, по-видимому, считался почисленным на покой; в авг. 1923 г. Патриархом св. Тихоном возведен в сан архиепископа Волоколамского с правом ношения креста на клобуке (с 1920 еп. Феодор неоднократно подвергался арестам, после 1923 до конца жизни († 23 окт. 1937) находился в заключении или в ссылке). 27 сент. 1919 г. во епископа Волоколамского был хиротонисан архим. Герман (Ряшенцев) , подвергавшийся арестам и в 1922 г. сосланный. В кон. 20-х - нач. 40-х гг. XX в. В. в. возглавляли Питирим (Крылов ; хиротонисан 17 июня 1928, в том же году переведен на Шуйское вик-ство Иваново-Вознесенской епархии), Стефан (Гнедовский; март - 15 апр. 1931), Никифор (Никольский ; лето 1931), Иоанн (Широков ; сент. 1931-1934, авг. 1936 - май 1937, вторично), Иоанн (Соколов ; нач. 1936), Алексий (Палицын ; 1941-1942, с осени 1941 являлся временно управляющим Московской епархией).

http://pravenc.ru/text/155171.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НАЗАРИЙ Назарий Степанович Грибков (22(14).10.1879, дер. Огрызково Егорьевского у. Рязанской губ.- 11.12.1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из крестьянской семьи. Учился в Хлудовском народном уч-ще в Егорьевске. Во время учебы стал петь в хоре мальчиков в церкви, обнаружив значительные певч. дарования. С 1899 г. служил псаломщиком в разных церквах. В 1906 г. назначен псаломщиком к Успенскому собору Егорьевска. В 1916 г. рукоположен Михайловским еп. Амвросием (Смирновым) во диакона к егорьевскому Успенскому собору, в 1919 г. Иоанном (Смирновым), архиеп. Рязанским и Зарайским - во иерея к Богородице-Рождественской ц. с. Берёзовка Рязанской губ. Затем служил священником в с. Починки Егорьевского у., в 1928 г. был возведен в сан протоиерея. В 1929 г. Орехово-Зуевский еп. Питирим (Крылов ; впосл. архиепископ) назначил его настоятелем храма вмц. Параскевы Пятницы в с. Туголес Дмитровского р-на Московской обл. Н. был награжден набедренником (1921), скуфьей (1923), камилавкой (1923), наперсным крестом (1926). 23 марта 1931 г. Н. был арестован по одному следственному делу с др. священником Пятницкого храма Иоанном Боголеповым, с председателем церковного совета И. Л. Панкратовым, с дочерью диакона А. С. Яблонской и со «странницей» Варварой Крюковой. На допросе отказался признать себя виновным: «Проповеди я говорил, но не касался советской власти и ее мероприятий. В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю, так как антисоветской агитации я не вел и с крестьянами на политические темы не беседовал». 10 апр. 1931 г. Н. был приговорен Особой тройкой Полномочного представительства ОГПУ в Московской обл. к 5 годам ссылки в Казахстан. Отбывал срок ссылки в Алма-Ате и в Актюбинске, работал бухгалтером. Весной 1936 г. вернулся из ссылки в с. Туголес и вновь стал служить в Пятницком храме. 28 нояб. 1937 г. Н. был арестован по обвинению в антисоветской агитации и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Проходил по одному следственному делу с прот. сщмч. Георгием Колоколовым и псаломщиком мч. Петром Царапкиным . Виновным себя не признал. Был расстрелян на полигоне Бутово по приговору Особой тройки УНКВД по Московской обл. от 5 дек. 1937 г. и погребен в безвестной общей могиле.

http://pravenc.ru/text/2564622.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Московской епархии , существует с 1926 г. (с перерывами), получило название по г. Орехово-Зуево Московской обл. В 1926 г. на новоучрежденную Орехово-Зуевскую викарную кафедру зам. патриаршего местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) назначил еп. сщмч. Никиту (Делекторского) . Архиерей пребывал в Орехово-Зуеве, окормлял городские и соседние приходы. 16 сент. 1927 г. он был назначен Нижнетагильским викарным епископом Свердловской епархии. Однако это назначение не принял и подал ходатайство об увольнении на покой, удовлетворенное 31 окт. 1928 г. Он продолжал жить в Орехово-Зуеве до ареста в 1930 г., имел мн. духовных чад. После освобождения из ИТЛ в 1934 г. вернулся в город, где жил до последнего ареста 13 окт. 1937 г. 12 окт. 1928 г. во епископа Орехово-Зуевского был хиротонисан Иоанн (Соколов) . 19 нояб. 1929 г. начала действовать обновленческая (см. ст. Обновленчество ) Орехово-Зуевская епархия Московской раскольничьей митрополии, просуществовавшая до 1935 г. Кафедра обновленческих «архиереев» располагалась в орехово-зуевском Богородице-Рождественском соборе. Служившие в нем обновленцы предоставляли советским карательным органам сведения о проживавших в городе и окрестностях представителях канонического духовенства, что способствовало арестам последних. Обновленческую Орехово-Зуевскую кафедру занимали «митрополит» Георгий Добронравов (19 нояб. 1929 - 16 сент. 1930), «архиепископ» Петр Рождественский (окт. 1930 - 2 июля 1931), «митрополит» Михаил Трубин (2 июля - 12 сент. 1931), «архиепископ» Константин Смирнов (12 сент. 1931 - 23 марта 1932), Серпуховской «архиепископ» Матфий Бережной (23 марта - 14 сент. 1932, в. у.), «митрополит» Михаил Князевский (5 окт.- 7 дек. 1932), «епископ» Тихон Попов (18 дек. 1932 - май 1934), «епископ» Софония Яскевич (авг. 1934 - сент. 1935). 25 сент. 1929 г. еп. Иоанн (Соколов) был назначен на викарную Кимрскую кафедру, на его место переведен Шуйский еп. Питирим (Крылов ; впосл. архиепископ), при этом он сохранил свою должность управляющего делами Временного Свящ. Синода при зам. патриаршего местоблюстителя митр. Сергии.

http://pravenc.ru/text/2581521.html

митр. Антоний (Фиалко) Источники и литература Библия. Священное Писание Ветхого и Нового Завета. Изд. Моск. Патриархии, 1976. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. Сочинения: В 5 т. М., 1839–1840. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. Сочинения. СПб. Изд. Тузова, 1888. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. Летопись, повествующая о деяниях от начала миробытия до Рождества Христова. СПб. Изд. Сойкина, б.г. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. Розыск о раскольнической брынской вере. Киев, 1903. Аникеев П. Святитель Димитрий Ростовский , как богослов и писатель//Церковные ведомости. 1909. Антоний (Храповицкий) , архиеп. О православном пастырстве. М., 1906. Варфоломей, митр. Новосибирский. О пастыреводительном характере творений святителя Димитрия, митрополита Ростовского//ЖМП. 1949. 1. Гадецкий В., свящ. Св. Димитрий, митрополит Ростовский//ЖМП. 1947. 6. Голубев С. Киевская Академия в конце XVII века. Киев, 1901. Голубев С. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники. Т.1. Киев, 1883. Державин А., прот. Четии-Минеи святителя Димитрия, митрополита Ростовского, как церковно-исторический и литературный памятник. Т. 1, Загорск, 1954 (машинопись). Знаменский И. П., прот. Духовные школы в России. Киев, 1881. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Кн. 2. СПб., 1912. Крылов А. Иерархи Ростово-Ярославской паствы//Ярославские епархиальные ведомости. 1862. Лахотинский П., прот. Личность святителя Димитрия, митрополита Ростовского, по его житию и поучениям//Прибавление к «Церковным ведомостям». 1909. Макарий (Булгаков) , митр. История Киевской Духовной Академий. СПб., 1843. Недосекин В., прот. Святой Димитрий, митрополит Ростовский, и его гомилетическое наследие. Загорск, 1970 (машинопись). Нечаев В. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. М., 1849. Первухин Н. Святой Димитрий Ростовский как педагог//Ярославские епархиальные ведомости. 1902. 10. Петров Н.И. Киевская Академия во второй половине XVII века. Киев, 1895. Питирим (Старинский), иеродиак. Святой Димитрий Ростовский , его богословские труды и пастырская деятельность. Загорск, 1972 (машинопись).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Троицкий храм (Дрезна) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий храм (Дрезна). Большой каменный однокупольный храм в стиле позднего классицизма с трапезной и колокольней, построенный в 1839-1849 гг., главный престол Троицкий. В 1887-1889 гг. расширена трапезная с Рождество-Богородицким и Пятницким приделами, выстроена новая многоярусная колокольня. Содержание История [ править править код ] История храма Святой Троицы в с. Горбачиха начинается с 17 века. Сменяя друг друга на этом месте стояли разные деревянные церкви. По преданию, церковь была построена на месте явления иконы Мученицы Параскевы-Пятницы. Храм в народе называется Пятницким или Десятая Пятница (Параскева значит «пятница»). В 1839 г. было начато строительство каменной церкви. После постройки в 1849 г. ныне существующего каменного храма Святой Троицы с приделами Рождества Божией Матери и Параскевы – мученицы, деревянная церковь была продана в с. Гридино Егорьевского района. На месте алтаря деревянной церкви была поставлена каменная часовня. Каменный Троицкий храм был одной из последних построек московского губернского архитектора Дмитрия Фомича Борисова (1788–1850). В храме был установлен 5-ярусный иконостас, в приделах – трёхъярусные. В 1889 г. по проекту архитектора Владислава Осиповича Грудзина (1824–?) предполагалось расширение трапезной и постройка колокольни. Священноначалием, верным патриарху Тихону и Местоблюстителю Патриаршего Престола митрополиту Петру, в 1926 г. из псаломщиков был рукоположен во священника и через несколько лет назначен настоятелем Параскиевской, что у речки Берёзовки, церкви Сергей Иосифович Скворцов (1896–1943, священномученик). В 1929 г. храм заново расписали, оштукатурили снаружи и побелили, это оказался последний ремонт в нём (только в 1949 г. возобновили роспись). Потом начались потери. В 1-й половине 1930-х гг. сняли колокола. В 1930 г. в Дрезне проведена “антирождественская акция” – сожжение икон на площади перед рабочим клубом. В 1929–1930 гг. на Десятую Пятницу в храм приезжал служить епископ Орехово-Зуевский Питирим (Крылов), а с ним протодиакон Туриков.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_храм_...

Питирим (Крылов Порфирий Симеонович), архп. Велико/Устюжский Родился 26 февраля 1899 года. Окончил Тамбовскую духовную семинарию. Состоял вольнослушателем Московской и Казанской академии. Пострижен в монашество. Проходил послушание в Иоанно-Предтеченском монастыре в гор.Казани. В 1921году рукоположен в сан иеродиакона. В 1922 году рукоположен в сан иеромонаха. В 1923 году возведен в сан игумена и назначен настоятелен Иоанно-Предтеченского монастыря в г.Казани. В 1926 году возведен в сан архимандрита. 4 июня 1926 года хиротонисан во епископа Волоколамского. В этом же году – епископ Шуйский, вик. Иваново-Вознесенский и Управделами Св.Синода. С 25 сент.1929 г. – епископ Орехово-Зуевский. С 17 марта 1931г. – епископ Дмитровский. 18 мая 1932 года возведен в сан архиепископа с поручением ему управления Московской епархией. 13 февр.1933 года освобожден от должности управляющего делами Свящ.Синода. 9 июля 1934 года награжден крестом на клобук. С января 1936 года – архиепископ Велико-Устюжский. С 20 июня 1937 года епархией не управлял. Год смерти неизвестен. Литература: “ЖМП” 1931, 5, стр.5. ФПС I, 247, стр.10. -«- 1932, 11–12, стр.2. ФПС II, стр.6. -»- 1933, 14–15, стр.4, 9. ФПС IV, стр.6. -“- 1934, 20–21, стр.3. ФПС V, -“- -“-, 22, стр.4. ФАМ I, 218, стр.17. ФМП 52, стр.21. Елевферий митр. «Неделя в Патриархии”. Париж, 1933, стр. 19, 43, 49. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр.Алексия”, стр.26, 41, 74. Zum Mönch wurde er im Dezember 1919 in Kazan’ geweiht durch В Anatolij von istopol (Grisjuk). Als Bvon Dmitrov hat er den verfolgten Geistlichen mit Geld, Nahrungsmitteln und Kleidung geholfen. So war er sehr beliebt. BSergij (Voskresenskij) soll ihn angezeigt haben. Der Verhaftung entging er durch die Versetzung nach Velikij Ustjug. Im Mai 1935 wurde er verhaftet, nach Moskau gebracht und erschossen. Literatur: M. Pol " skij, Novye mueniki I, 180; II, 279f. Regel‘son 476, 556. Irénikon 15(1938)54 (Haft). W. Alexeev, Russian Orthodox Bishops in the Soviet Union, 1941–1953, New York 1954, S.88. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В последней зимней сессии Синода за 1934/35 г. в качестве его постоянных членов приняли участие митрополиты Ташкентский Арсений (Стадницкий), Ленинградский Алексий (Симанский), Одесский Анатолий (Грисюк), Казанский Серафим (Александров), Ярославский Павел (Борисовский), Киевский Константин (Дьяков), архиепископы Ивановский Павел (Гальковский) и Дмитровский Питирим (Крылов), в качестве временных членов - архиепископы Вятский Киприан (Комаровский), Архангельский Никон (Пурлевский), Курский сщмч. Онуфрий (Гагалюк), епископы Боровичский Никита (Стягов) и Пятигорский Мефодий (Абрамкин). Все важнейшие акты церковной власти в 1927-1935 гг. принимались Заместителем Местоблюстителя вместе с Временным Патриаршим Священным Синодом. Помимо постановлений, касавшихся открытия новых епархий, замещения вакантных епископских кафедр, награждения архиереев, иных адм. и судебных решений, постановлений по вопросам богослужебным, церковного брака, исповеди и иным Синод издал ряд актов, к-рыми определялся весь строй церковного управления, позиция РПЦ в отношениях с гос. властью, с Поместными Православными Церквами, с инославным миром, с церковной диаспорой, а также отношение РПЦ к внутренним расколам. Особого упоминания заслуживают «Декларация» 29 июля 1927 г., изданная сразу после образования Синода, неск. постановлений по делу митр. Евлогия (Георгиевского) (18 марта, 10 июня, 24 дек. 1930, 30 апр. 1931), постановление «О Карловацкой группе» (22 июня 1934). В соответствии с Положением об областных преосвященных от 12 марта 1934 г. во исполнение постановления Поместного Собора 1917-1918 гг. о митрополичьих округах были созданы церковные области в составе неск. епархий, но при этом областные епископы не приобретали сан митрополита, что предусматривалось определением Поместного Собора. Статусы главных городов церковных областей получили в Московской обл. Москва, в Ленинградской обл. Ленинград, в Белорусской ССР Минск, в Западной обл. Смоленск, в Центральночернозёмной обл. Воронеж, в Азово-Черноморском крае Ростов-на-Дону, в Северо-Кавказском крае Пятигорск, в Северной обл. Архангельск, в Ивановской обл. Иваново, в Горьковском крае Горький, в Татарской АССР Казань, в Средневолжском крае Самара, в Саратовской обл. Саратов, в Сталинградской обл. Сталинград, в Свердловской обл. Свердловск, в Челябинской обл. Челябинск, в Западно-Сибирском крае Новосибирск, в Восточно-Сибирском крае Иркутск, в Дальневосточном крае Хабаровск, на Украине в Киевской обл. Киев, в Харьковской обл. Харьков и в Одесской обл. Одесса. Самостоятельными оставались епархии: Олонецкая, Чувашско-Чебоксарская, Ижевская, Марийская, Саранская, Крымско-Симферопольская, Уфимская, Тобольская, Бакинская, Ташкентская, Алма-Атинская, Семипалатинская, Уральская, Петропавловская, Кустанайская, Забайкальско-Читинская, Якутская (в РСФСР), Винницкая, Днепропетровская, Черниговская и Мариупольская (на Украине).

http://pravenc.ru/text/155436.html

Владыка Иосиф с благодарностью всегда вспоминал Архиепископа Арсения и клирика Ростовской епархии протоиерея И. Уманского. О каждом из них он в свое время отозвался так: «Ты был один, у кого я взял прекрасный стиль слова, снискавший мне хваление». Их он имел в виду, когда однажды в проповеди сказал: «Митрополита Филарета я очень рано полюбил, и если я его отшлифованные мысли не понимал, то я имел прекрасных изящных учителей, как Апостолы святые, простяки, которые имели самого изящнейшего в мире учителя, неповторимого Учителя – Господа Иисуса Христа». В 1924 году – возведение в игумены, в 1927 году на праздник Благовещения – в сан архимандрита. 27 ноября 1932 года последовала архиерейская хиротония владыки Иосифа во Епископа Таганрогского. «Чин хиротонии совершал: Управделами Св. Синода Питирим (Крылов), архп. Дмитровский; Николай (Амассийский), архп. Ростовский; Назарий, архп. Челябинский, Александр (Белозер), Епископ Барнаульский» 14 . Перед хиротонией владыка обратился к местной подвижнице Марии за помощью 15 . Жизненный путь владыки Иосифа был исполнен бед и скорбей. Еще в «1925 году игумен Иосиф был выслан из пределов Северного Кавказа на 2 года по обвинению в «измышлении и распространении контрреволюционных слухов» (Ст. 73. Угол. код.)» 16 . «27 декабря 1935 года последовал арест владыки. Особым Совещанием при НКВД СССР от 15 августа 1936 года Епископ Иосиф был приговорен к заключению в ИТЛ сроком на 5 лет. Осенью 1936 владыка Иосиф был отправлен по этапу в Ухтпечлаг в забитых до отказа теплушках до г. Котласа, где вместе с остальными заключенными был пересажен в трюм огромной грузовой баржи, чтобы, доплыв до Усть-Выма, еще почти двести километров пройти пешком до лагеря под конвоем уголовников» 17 . Сохранились некоторые воспоминания очевидца о владыке Иосифе, относящиеся к 1936 году, свидетельствующие о его человеколюбии, жизненной стойкости в тяжелых обстоятельствах этапирования и лагерного бытия 18 . Митрополит Иосиф прошел через долгое горнило тяжелых испытаний. В лагере он «работал дневальным у инженера-геодезиста и посудомойкой на кухне» 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010