Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ДЬЯКОНОВЫ ОТВЕТЫ» [др. названия - «Нижеградские ответы», «Керженские ответы», «Ответы Александра диакона»], ответы старообрядцев-поповцев дьяконова согласия (центром согласия являлись скиты на р. Керженец ) на 130 вопросов настоятеля Успенского Кержебелбашского (Кержебельмашского) мон-ря Питирима (Потёмкина ; с 23 марта 1719 епископ Нижегородский и Алатырский), составленные в 1716-1719 гг. и поданные еп. Питириму в мае 1719 г. (дата подачи текста указана в ряде списков «Д. о.»; см.: Есипов. 1861. С. 727; «Ответы Александра диакона». 1906. С. 286). «Д. о.» имеют большую рукописную традицию. О. К. Беляева, исследовавшая памятник, учла 52 списка - по-видимому, подсчет неокончательный. 1 янв. 1716 г. игум. Питирим, по указу царя Петра I активно занимавшийся искоренением керженских скитов, послал дьяконовцам 130 вопросов и потребовал от них ответов с объяснением, почему они отделились от Церкви. Стараясь выиграть время, дьяконовцы в свою очередь послали 16 авг. того же года Питириму 240 вопросов, в к-рых пытались показать противоречивость богослужебной реформы сер. XVII в. (см. ст. Никон , патриарх Московский и всея Руси). (Оригинал старообрядческих вопросов не сохр., вопросы дьяконовцев вместе с ответами на них еп. Питирима опубл. в кн. еп. Питирима «Пращица» (СПб., 1721). Между 130 вопросами Питирима и 240 вопросами дьяконовцев нет прямого соответствия, хотя существует значительная тематическая перекличка.) 20 февр. 1716 г. дьяконовцы обратились на Ветку за помощью в составлении ответов, но поддержки не получили. Завязалась переписка между игум. Питиримом и главой дьяконова согласия Александром диаконом . По сведениям Александра, изложенным в «Прошении», которое старообрядец подал 18 февр. 1720 г. на имя Петра I в С.-Петербурге, посланцы от дьяконовцев, придя в кон. 1718 г. к архим. Питириму в Успенский мон-рь, пытались отказаться от ответов, ссылаясь на «недостатки книг» и «скудость ума». Питирим приказал держать старообрядцев «в монастыре за караулом декабря з 20-го числа 718-го году (требуя оных ответов)» (ОПИ ГИМ. Ф. 17. Оп. 2. Ед. 46. Л. 9 об., подлинник?). В мае 1719 г. «Д. о.» были поданы еп. Питириму, 1 окт. в с. Пафнутове Дрюковской вол. Балахнинского у. Нижегородской губ. состоялось «публичное разглагольство», закончившееся формальной победой архиерея.

http://pravenc.ru/text/180767.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Нерунович Иоанн; (?) Киев - 26.07.1747, Братская Спасская пуст.), еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский. По окончании Киево-Могилянской академии в киевском Братском монастыре был пострижен в монашество, рукоположен во диакона, затем - во иерея. В 1727 г. служил в академии учителем пиитики. В 1728 г. как отличный педагог был переведен в московскую Славяно-греко-латинскую академию на должность преподавателя; с 1730 г. префект академии. 5 июня 1732 г. указом имп. Анны Иоанновны был утвержден доклад Святейшего Синода «о бытии» И. епископом Иркутским и Нерчинским. Синод определял, что И. «должен... отшед во Богом порученную ему епископию со всею областию ея, научати сущих в ней христоименитых людей всяким душеполезным и спасительным наказанием и поучением и направляти на лучшее преспеяние евангельскими и апостольскими словесы и образом сам по себе всем житие свое показуя». 25 нояб. того же года в столичном Исаакиевском соборе архиеп. Новгородским и Великолуцким Феофаном (Прокоповичем) в сослужении архиепископов Сарского и Подонского Леонида и Нижегородского и Алатырского Питирима (Потёмкина) И. был хиротонисан во епископа. Иннокентий (Нерунович), еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский. Фотография с портрета 1-й пол. XVIII в. (РГИА) Иннокентий (Нерунович), еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский. Фотография с портрета 1-й пол. XVIII в. (РГИА) В февр. 1733 г. выехал в епархию в сопровождении насельника московского в честь Богоявления мужского монастыря иером. Феофила. По прибытии 20 окт. 1733 г. в Иркутск И. обнаружил нестроения в епархии, вызванные в т. ч. своеволием и вмешательством в церковные дела иркутского вице-губернатора А. Жолобова и светских чиновников, к-рые после кончины в 1731 г. первого Иркутского еп. свт. Иннокентия (Кульчицкого) расхищали церковное имущество, контролировали епархиальные доходы и распоряжались ими по своему усмотрению. В 1734 г. Жолобов был арестован, судим, в 1736 г. казнен. Архиерею удалось вернуть большую часть имущества, но борьба с лихоимством гражданских властей продолжалась на протяжении всех лет его служения на Иркутской кафедре (см., напр.: Наумова. 1996. С. 42-43).

http://pravenc.ru/text/468739.html

После удаления с должности строителя в 1702 г. иером. Маркелла эту должность занимали: иером. Питирим (1702-1703), иером. Игнатий (1703-1704), казначей иером. Пахомий (1704-1705). В 10-70-х гг. XVIII в. большинство настоятелей О. Н. м. имели сан игумена, с 1845 г. все настоятели получили этот сан либо сразу, когда занимали должность настоятеля, либо во время ее исполнения. Преемником игум. Варнавы стал игум. Макарий (1721-1728 или 1729). В 1729 г. наместником О. Н. м. значился иером. Иоасаф (с 1734 игумен), переведенный в 1738 г. в калужский Лаврентиев монастырь. В 1744 г. упоминается наместник обители иером. Питирим. Затем ею управлял игум. Иакинф (? - 17 июля 1748), более чем через 2 года был поставлен игум. Гавриил (22 нояб. 1750-1762), его сменили архим. Пахомий (1762 - 3 сент. 1763) и игум. Ювеналий (Воейков; 21 дек. 1763-1767), много сделавший для сохранения обители во время введения монастырских штатов ( Пясецкий. 1894. 24. С. 753-762). Известны нек-рые из строителей О. Н. м. 2-й пол. XVIII - нач. XIX в., в т. ч. иеромонахи Арсений (упом. в 1770), Гаий (упом. в 1773), Вассиан (?-1777), Арсакий (1777 или 1777-1778), Иоанн (? - 1783), Иринарх (1783), Лаврентий (1783 - ?), Гедеон (исправляющий должность в 1801-1804), Дионисий (Цветаев; 1804), Амвросий (1805-1807), Иоанникий (1807-1810), Вассиан (1815-1819), Петр (1819-1821), Филарет (Ефесский; 1821-1834) ( Строев. Списки. С. 918; Красовский. 1872. С. 28-34). Примерно с 1787 г. и до смерти в 1791 г. в О. Н. м. проживал на покое игум. Анастасий (Потёмкин), родной брат архиеп. Иова (Потёмкина) и родственник светлейшего кн. Г. А. Потёмкина-Таврического. В 1-й пол. XIX в. в обители подвизались иеромонахи Иринарх и Гавриил, а также юродивый Феодор Николаевич Бобарыкин (Боборыкин). Важную роль в развитии мон-ря в XIX в. сыграл строитель (с 1845 игумен) Серапион (Пирожков; 1834-1857). Он был переведен в обитель из Белобережской брянской мужской пустыни , откуда привнес в О. Н. м. элементы Иерусалимского устава . В 1858-1860 гг. мон-рем управлял игум. Израиль, в 1861-1865 гг.- игум. Нифонт, в 1865-1871 гг.- иером. Антоний (с 1868 игумен). Большую роль в украшении О. Н. м. сыграл настоятель обители в 1871-1880 гг. иером. Иоасаф (Ульянов; с 1872 игумен, впосл. архимандрит). В 1880-1886 гг. мон-рем управлял игум. Макарий. Длительное время настоятелем был игум. Феодосий (Костюков; 1886 - не ранее 1917; с 1896 архимандрит), занимавшийся экономическим развитием мон-ря. В 1918-1921 гг. настоятелем обители был архим. Агапит (Борзаковский; впосл. архиепископ).

http://pravenc.ru/text/2578223.html

23 авг. 1735 г. Синод рекомендовал имп. Анне Иоанновне кандидатуру П. на архиерейское «праздное место» в Переяславскую и Бориспольскую епархию. Однако 3 янв. 1736 г. именным указом императрицы, который объявил ее духовник архим. Варлаам (Высоцкий), П. был назначен архиепископом Белгородским и Обоянским с оставлением его членства в Синоде. 4 янв. того же года состоялось наречение, а 11 янв.- хиротония, к-рую в придворной Сретенской ц. Зимнего дворца в присутствии императрицы совершили архиепископы Новгородский Феофан (Прокопович), Нижегородский Питирим (Потёмкин), Рязанский Алексий (Титов), Архангелогородский Аарон († 1738), Самебельский Иосиф (Квабулидзе), архимандриты Варлаам (Высоцкий), Никодим (Сребницкий), Стефан (Калиновский), Пахомий (Добрына; † 1759) и др. В Белгородской епархии П. прежде всего реформировал Харьковский коллегиум, ввел преподавание новых предметов: франц. и нем. языков, математики, геометрии, истории, географии и даже основ архитектуры. Для новых кафедр он пригласил преподавателей из-за границы, выписал необходимый инвентарь. С помощью Тредиаковского, выступавшего посредником в связях архиерея с АН, б-ка коллегиума была систематизирована и существенно пополнена, а сочинения харьковских преподавателей стали печатать в академической типографии. В 1739 г. в связи со «свирепствовавшей» в Харькове эпидемией П. перевел коллегиум в архиерейскую слободу Грайворон Хотмыжского у. и, когда опасность миновала, даже намеревался оставить ее там, но Синод распорядился: «Таковым знатным училищам в селех быть весьма неприлично, а наипаче от внешних стран имеет быть не без зазрения», и повелел немедленно вернуть «знатное училище» в Харьков ( Лебедев. 1902. С. 56). Однако единственное учебное заведение не могло удовлетворить нужд обширной Белгородской епархии. Указом от 1 апр. 1737 г. П. постановил открыть подготовительные славяно-лат. школы или гимназиумы в Белгороде, Курске и Ст. Осколе, которые подчинялись непосредственно Белгородскому ЕУ. Учебная программа в них соответствовала уровню низших классов коллегиума.

http://pravenc.ru/text/2580322.html

К началу Собора в Москву были привезены из ссылки старообрядцы, наиболее активно выступавшие против реформы: протопоп Аввакум , диак. Федор Иванов , свящ. Лазарь , Спиридон Потёмкин (старец Ефрем ), Григорий Неронов (в миру Иван), неск. соловецких старцев, среди них Герасим (Фирсов) , бывш. архим. Саввино-Сторожевского мон-ря Никанор и др., всего 18 чел. Царь поставил задачу не осудить, а переубедить противников, склонить их к принятию реформ. Предварительными беседами-увещеваниями со старообрядцами руководили Крутицкий митр. Павел и чудовский архим. Иоаким. Иногда разговоры проходили мирно, «с ласканиями» (по словам диак. Федора), иногда переходили в открытый конфликт и даже потасовку (с Аввакумом, Авраамием ). Протопоп Аввакум в земляной тюрьме. Старообрядческий рисованный лубок. Кон. XIX в. (ГЛМ) Протопоп Аввакум в земляной тюрьме. Старообрядческий рисованный лубок. Кон. XIX в. (ГЛМ) 1-е заседание Собора, состоявшееся в царской столовой палате, открыл царь Алексей Михайлович, ответную речь произнес Новгородский митр. Питирим. Последующие заседания шли в Патриаршей крестовой палате, царь на них не присутствовал. Отдельное заседание Собора было посвящено Вятскому еп. Александру , единственному архиерею, усомнившемуся в правильности реформ. Александр принес покаяние, и решение о снятии с него сана было отменено. Большинство старообрядцев в ходе Собора согласились признать реформы, почти все они были отправлены «под начал» в различные мон-ри. По-видимому, раскаяние многих из них на Соборе было притворным, в частности Никанор после возвращения в Соловецкий мон-рь немедленно отказался от своего отречения от старообрядчества, произнесенного на Соборе. Только 4 чел. (протопоп Аввакум, диак. Федор, свящ. Лазарь и Патриарший иподиак. Федор) отказались подчиниться соборному суду, признать правомерность реформ, авторитетность судей и чистоту греч. Православия. Они подверглись соборному осуждению: священнослужители были лишены сана, затем все анафематствованы. Собор утвердил реформы, начатые Патриархом Никоном, но не высказал осуждения в адрес старых книг и обрядов, утвержденных Стоглавым Собором 1551 г. и др. постановлениями Русской Церкви. Офиц. позиция состояла в том, что осуждают за упорство в непослушании Собору и архиереям Русской Церкви.

http://pravenc.ru/text/149721.html

События последних лет жизни А. д. связаны с его вынужденной полемикой с игум. переславль-залесского Никольского мон-ря (с 1719 еп. Нижегородским) Питиримом (Потёмкиным) . 1 янв. 1716 г. Питирим послал диаконовцам 130 вопросов и потребовал на них ответа с объяснением, почему диаконовцы отделились от Церкви. Стараясь отсрочить подачу ответов, диаконовцы в свою очередь послали 16 авг. того же года Питириму 240 вопросов, в к-рых старались показать противоречивость церковной реформы. А. д. вступил с Питиримом в переписку, продолжавшуюся почти 3 года. В конце сент. 1719 г. «Диаконовские ответы» были поданы Питириму, и 1 окт. этого же года в с. Пафнутове Дрюковской вол. Балахнинского у. состоялось «публичное разглагольство», закончившееся победой миссионера. В конце «разглагольства» Питирим передал диаконовцам ответы на их 240 вопросов, диаконовцы вручили Питириму «Доношение», подписанное А. д., старцами Иосифом, Нафанаилом и Варсонофием, в к-ром они отказывались от своих взглядов, выраженных в «Диаконовских ответах», и просили о присоединении их к правосл. Церкви. Обстоятельства появления «Доношения» впосл. объяснил сам А. д. Вскоре после его подачи он, мучимый совестью, уехал в С.-Петербург и подал на имя Петра I «Прошение» (18 февр. 1720), в к-ром сообщал, что «Доношение» было написано Питиримом и он велел диаконовцам «переписать набело и, приложа руки, подать перед народом... И мы, убогия, во узах истомленныя, убоявся от него, епископа, больших мук... руки своя приложили не правильно» (Есипов. Раскольничьи дела Т. 1. С. 648-650). Уезжая в столицу и зная, что едет на верную гибель, А. д. оставил в скитах «Исповедание веры», в к-ром сказано, что Питирим перед «разглагольством» держал А. д. и его сподвижников в заключении «под великим страхом и за крепким караулом», что «Диаконовские ответы» были поданы Питириму еще в заключении и в это же время он вынудил старообрядцев подписать «Доношение». При подаче «Прошения» Петру А. д. был арестован по обвинению в том, что «Прошение» было составлено им единолично, без совета скита. В течение 2 недель А. д. пытали и требовали назвать сообщников, но он никого не выдал. 4 марта 1720 г. А. д. был отправлен в Н. Новгород, где 21 марта за клятвопреступление был казнен: ему отрубили голову, останки сожгли, пепел бросили в Волгу. (О казни А. д. сообщает предисловие к одному из списков «Диаконовских ответов», созданному на Керженце в 1722-1723 гг.,- РГБ. Рогож. 101. Л. 162об.- 163.)

http://pravenc.ru/text/64352.html

В связи с нарастанием противоречий противники Д. с. направили на Ветку главе местных старообрядцев иером. Феодосию неск. жалоб, в которых, в частности, писали, что дьяконовцы (Александр, Лысенин и свящ. Димитрий) «начаша сами собою, без совету прочих, вново кадити двократно» и, «сложа крест во образ двудревнаго, нарицают четвероконечным, и знамением Христовым, и самым крестом, истинным и животворящим» (цит. по: Смирнов. 1909. С. 268-269). Александр и свящ. Димитрий повезли на Ветку свое объяснение. В 1710 г. Феодосий, озабоченный разногласиями, собрал в ветковском Покровском мон-ре собор, на к-ром Александр обещал отказаться от ошибочных воззрений. Феодосий написал послание в нижегородские скиты, в к-ром призвал к признанию только 8-конечного креста, каждение дьяконовцев он объявил уставным, но предлагал от него отказаться ради церковного мира. Спор не был решен окончательно - Александр остался при своем мнении о равночестности 8-конечного и 4-конечного крестов, кроме того, жившие обособленно дьяконовцы продолжали свою практику каждения. В 1707 г. по указу Петра I иером. Питирим (Потёмкин , впосл. епископ Нижегородский и Алатырский) начал борьбу с керженскими скитами. 1 янв. 1716 г. он послал дьяконовцам 130 вопросов с требованием ответить на них. 20 февр. того же года дьяконовцы обратились за помощью на Ветку (в послании также содержался вопрос о «мироварении», предпринятом ранее Феодосием), но ответа не получили. Тогда при посредничестве Лысенина к составлению «Дьяконовых ответов» были привлечены киновиарх Выголексинского общежительства Андрей Денисов (см. ст. Денисовы ) и др. насельники Выговской пуст. Пытаясь выиграть время, дьяконовцы передали 240 вопросов Питириму. «Разглагольство» представителей Д. с. и еп. Питирима состоялось 1 окт. 1719 г. в с. Пафнутове Дрюковской вол. Балахнинского у. Нижегородской губ. Оно окончилось формальной победой архиерея и вынужденным покаянием дьяконовцев. Александр, отказавшийся в следующем году от своей повинной, 21 марта 1720 г. был казнен в Н. Новгороде.

http://pravenc.ru/text/180764.html

Под влиянием В. в 1-й пол. XVIII в. находились поповцы Москвы, Поволжья, Дона, Яика и др. Ослабленный преследованиями Нижегородского еп. Питирима (Потёмкина) и нарастающими внутренними спорами между софонтиевским, онуфриевским и дьяконовским согласиями, Керженец подчинился В. и ее деятельному старцу Феодосию. Последний энергично участвовал в полемике, особенно с дьяконовцами, начавшими активно переселяться с Волги на В. и в Стародубье. Одним из противников Феодосия был дьяконовец Т. М. Лысенин . Их спор отражен в «Описании прения старца Феодосия с некоим Тимофеем Матвеевым Лысениным, и с учеником его Василием Власовым, и с их единовольники о Честном и Животворящем Кресте Христове», происходившем на В. в июне 1709 г. ( Лилеев. Материалы. С. 3-9). Предмет спора заключался в следующем: Лысенин, как и все дьяконовцы, почитал равно 4-конечный и 8-конечный кресты, Феодосий же называл «истинным» только 8-конечный крест. Строго относился Феодосий и к Софонтию - организатору на Керженце скита, не подчинявшегося В., а также к керженскому старцу Онуфрию - почитателю догматических писем протопопа Аввакума. О преемниках Феодосия по управлению ветковским Покровским мон-рем до сер. 30-х гг. XVIII в. известно следующее: Александр (брат Феодосия) «такоже вторым чином принял [в старообрядчество.- Е. А.] священноинока Антония и проч. Антоний же принял священноинока Иова и проч.» ( Нифонт. С. 78). Иов, присоединив к старообрядчеству неск. иеромонахов, в 1734 г. «принял под исправу» лжеепископа Епифания Ревуцкого (2-м или 3-м чином, по разным старообрядческим источникам). Мн. ветковцы не признали архиерейства Епифания, к-рый тем не менее «рукоположил» для старообрядцев 14 «священников». Ранее ветковские старообрядцы предпринимали неск. попыток получить собственного епископа. В 1730 г. ветковский игум. Власий передал Ясскому митр. Антонию «просительный лист» о собственном архиерее, подписанный ветковскими поповцами и стародубскими диаконовцами, прошение поддержали владелец В. пан Халецкий и молдав. господарь. Не получив ответа, в следующем году ветковцы направили новое прошение, к-рое было рассмотрено находившимся тогда в Яссах К-польским Патриархом Паисием II, согласившимся удовлетворить просьбу, но с условием во всем следовать учению правосл. Церкви, что не устраивало ветковцев.

http://pravenc.ru/text/158276.html

742 Так говорит Шушерин, а сам Никон не знал в точности о судьбе Сисоя; знал только, что он «безвестно заточён со свем домом». См. грам. Никона к конст. патр. Дионисию. 743 См. эту грамоту в прилож. к жизнеопис. Никона, составленному арх. Аполлосом. XXI. Она писана 7173 (1665) г., генв. 13. Акт. ист. V, 178–181. 746 Грамота иерусалимского патриарха Нектария к царю Алексею Михайловичу, в собр. гос. грам. и догов, т. IV, 37. 747 Вивлиоф. ч. IV, II. Вероятно, сделано то распоряжение не позже начала 1666 г. По крайней мере, от 26 января 1666 г. один из придворных бояр, отправляя в Афонские монастыри царскую милостыню, в объяснение того, почему государь посылает теперь к ним небогатую милостыню, замечает: «Есть иное дело некое, еже на время бытства своего щадити окровища совещает и понуждает точию прилежно, отцы святии, молитеся о благополучном совершении настоящаго дела». См. вивлиоф. ч. II, стр. 409. 749 Там же и рукоп. деяние собора 1666–67 г. в патр. моск. библ., с которого у нас был верный список, и откуда взяты сведения об этом соборе. 751 Присутствовали на этом соборе из митрополитов – новгородский Питирим, казанский Лаврентий, ростовский Иона, саранский Павел, сербский Феодосий; из архиепископов – вологодский Симон, смоленский Филарет, рязанский Иларион, тверской Иоасаф, псковский Арсений; епископ один – вятский Александр, державшийся сперва раскола, но в 3-е заседание собора раскаявшийся, и принятый в общение. 752 Так говорит об этом самом Никон в возраж. в 26 вопр. Стрешнева, в рук. Воскр. мон. Эта же книга расположила Никона, между прочим, как мы видели, к ревностному исправлению наших богослужебных книг, «да ни едино разнство имамы с православною восточною Церковию». 753 Раскаялись в своём заблуждении Александр епископ вятский, поп Никита (который, однако же, при царях – Иоанне и Петре Алексеевичах производил снова мятежи), монах Ефрем Потёмкин, иеромонах Сергий, старец Серапион, дьяк Феодор, иеромонах Григорий Неронов, в мире Иоанн, впоследствии, однако же, подобно Никите, возвратившийся к прежним заблуждениям, игумен златоустовский Феоктист, старец соловецкий Герасим, архимандрит муромский Антоний, игумен бизвоковский Сергий. Остались упорными: протопоп Аввакум, который за то предан в Успенском соборе всенародно анафеме, и сослан в острог пустоезерский. Диакон Феодор, который лишён за особенную дерзость языка, и отправлен в дальнее заточение, и поп Лазарь, которого постигла участь Феодора.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/zh...

Род посадского человека Корнилия Афонасьева сына. Род Свинского монастыря игумена Иакова да брата его села Елисеевичь никольского попа Арсения. Род игумена Варлама Свинского монастыря. Род игумена Митрофана Свинского монастыря. Род игумена Исаия. Род Болхова города Белоусовых – Силвестра. Род болховитина Савастиана Белоусова. Род трубчанина Кирилла Васильева сына Филиппова. Л. 80. Свинского монастыря братия. Род старца Питирима. Род выходца изс турок Варлаама, монаха Новонечерского монастыря. Род монаха Сергия Косова, постриженика Новопечерского монастыря. Род священника Савы Остроевского. Род трупчевского уезду села Любожи Михаила Исаева Зобина. Род черного священника Филарета з града Нежина. Род Свинского монастыря келаря старца Исмаила. Род брянского Феодора Надеина. Род Свинского монастыря белевския вотчины деревни Деткина крестьянина Никиты Чернухина. Род Феодора Ивановича Стремоухова. Род Свинского монастыря игумена Филарета Левшина. Род севския приказныя избы подьячих Петра да Фомы Алексеевых детей Исакака. Род деревни Сониной крестьянина Июды Холодовых. Розных градов имена убиенных, род Сергия Адрианова Сумкина, род москвитина бараша Романа Феодорова. Род великого господина святейшего Иосафа, патриарха московского и всея России. Род белевския отчины села Студениково иерея Андроника. Род Новопечерского монастыря, что во Брянске, первого архимандрита Маркелла. Род болховитина Гурия Мякишева, род Иова Брусилова: – Помяни Господи раба своего схимонаха Сергия, в полон заведенного. Род соборных старцов Симона Александра сбевчан. Род белевския отчины деревни Дубовых монастырского крестьянина Ариста. Л. 90. Род Максима Макарьева сына Шщученкого москвитина (з Москвы). Род деревни крестьянина Мелетия Погкратиева. Род Семёна Феодоровича Потёмкина. Род слуги Никиты Петрова. Род Ивана Иванова сына Инкина. Род москвитина гостя Семёна Хрисантиевича Шиловцова. Род Константина Олеова. Род Захарии Иаковлева з Вятки (Лянгосов). Род Савы Феодорова з Вятки (Новокшенов). Род Бориса Феодоровича мешчанина Почеповского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009