И. общался с оптинскими подвижниками прп. Львом (Леонидом) (Наголкиным), прп. Макарием (Ивановым) , прп. Моисеем (Путиловым) и особенно близко - с прп. Амвросием (Гренковым) , к-рого называл «святым мужем и делателем умной молитвы». Старец Амвросий писал своей духовной дочери: «Отец Илиодор посоветует тебе всегда полезное как опытный духовный муж». Прп. Амвросий многим советовал посетить Глинскую пуст., передавал с паломниками книги глинскому подвижнику. Духовное единение старцев раскрывается в совете прп. Амвросия сестрам севского во имя Святой Троицы монастыря : «К о. Илиодору в Глинскую пустынь можете писать и можете принимать его мнения и советы, остальных же, коих мнения все врозь… принимать нельзя» (см.: Там же. С. 277-278). Письма И. сохранились только в б-ке скита Оптиной пуст., что свидетельствует о благоговейном почитании в этой обители памяти глинского подвижника. Впервые письма И. инокиням севского во имя Св. Троицы мон-ря были обнаружены схиархим. Иоанном (Масловым) в архиве Оптиной пуст., находящемся в ОР РГБ. Схиархим. Иоанн, исследовав эпистолярное наследие старца, реконструировал учение И. о спасении в монографии (см.: Там же). Осенью 1874 г. из-за болезни И. переселился в монастырь. Похоронен с левой стороны от входа в Успенскую ц. Глинской пуст. К июлю 2009 г. мощи И. находились в Никольском соборе пустыни в отдельной раке. 16 авг. 2008 г. в Глинской пуст. состоялись торжества прославления И. в лике святых. Соч.: Письмо к Варваре и Серафиме, монахиням. 1863 г., марта 1-го//РГБ ОР. Ф. 213. К. 103. Ед. хр. 92; Письма к Тимковским: Софье Ильиничне (Серафиме) и Варваре Ильиничне (Варваре). 185(7)-1873 гг.//Там же. Ед. хр. 93. Арх.: Об увольнении в Иерусалим проживающего в Глинской Богородицкой пуст. Курской епархии архим. Иоанникия. 1849-1850 гг.//РГИА. Ф. 796. Оп. 130. Д. 1158. Л. 1-1 об.; Главная опись церк. и ризничего имущества Курской епархии Глинской Рождество-Богородицкой муж. общежит. пуст., составленная в 1854 г.//Там же. Ф. 834. Оп. 3. Д. 2727. Л. 80, 109-109 об.; Портреты начальствующих и других лиц монашествующего духовенства. 1870-1905 гг.//Там же. Ф. 835. Оп. 4. Д. 59. Л. 6; Амвросий (Гренков), прп. Наставления и письма//РГБ ОР. Ф. 213. К. 50. Ед. хр. 1. Л. 16 об.; он же. Письма к Варваре и Серафиме, монахиням (Тимковским), 1862-1871 гг.//Там же. К. 54. Ед. хр. 5. Л. 112 об., 126-126 об.

http://pravenc.ru/text/389285.html

210(218). К Амфилохию, епископу Иконийскому 376, до сентября (?) 244(252). К епископам Понтийской области 48(52). К монахиням 233(241). К Евсевию, епископу Самосатскому 238(246). К жителям Никополя 239(247). К причту в Никополе 249(257). К монахам, притесняемым арианами 376, конец года 236(244). К Патрофилу, епископу Церкви в Егеях 237(245). К Феофилу, епископу 250(258). К Епифанию, епископу 376 или 377 242(250). К Патрофилу, епископу Церкви в Егеях 47(51). К Воспорию, епископу 376 или 377, зима или начало 377 209(217). К Амфилохию, о правилах 377, январь 243(251). К евсеянам 377, начало года 255(263). К западным 256(264). К Варсе, епископу Едессы, находящемуся в изгнании 257(265). К Евлогию, Александру и Арпократиону, епископам египетским, находящимся в изгнании 252(260). К Оптиму, епископу 253(261). К жителям Сизополя 254(262). К Урвикию, монаху 377 или 378, зима 258(266). К Петру, архиепископу Александрийскому 259(267). К Варсе, епископу Едессы, находящемуся в изгнании 260(268). К Евсевию, живущему в изгнании 188(196). К Авургию 378, после 9 августа 261(269). К супруге военачальника Аринфея, утешительное трудно датируемые 5. К Нектарию 6. К Нектариевой супруге 11. Без надписи 12. К Олимпию 13. К Олимпию 23. К настоятелю монахов 35. Без надписи 36. Без надписи 37. Без надписи 84(88). Без надписи 89(93). К Кесарии, жене патриция, о приобщении 102(106). К воину 112(116). К Фирмину 119(124). К Феодору 137(142). К сборщику общественных денег при областных правителях 138(143). К другому сборщику общественных денег 139(144). К одному из начальников 146(151). К Евстафию, первому врачу 166(173). К Феодоре, монахине 201(209). Защитительное, без надписи 241(249). Без надписи 263(271). КЕвсевию, другу 265(273). Без надписи 267(275). Без надписи 268(276). К великому Арматию 278(286). К смотрителю над тюрьмами 284(292). К Палладию 285(293). К Юлиану 286(294). К Фисту и Магну 287(295). К монашествующим 288(296). К одной вдове 289(297). К одной вдове 290(298). К одному благочестивому человеку

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

301. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Слово о Ангелах/Подгот. к печ., предисл.: иером. Исайя (Белов)//БТ. 1990. Сб. 30. С. 304–319. 302. Игнатий (Брянчанинов) , свт . Жизнь схимонаха Феодора/Послушник Димитрий Брянчанинов//БТ. 1996. Сб. 32. С. 270–277. Схимонах Феодор (1756–1822) – ученик прп. Паисия (Величковского) . Скончался в Александро-Свирском мон-ре. 303. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Письма к монашествующим; Письма к мирянам/Архим. Игнатий//БТ. 1996. Сб. 32. С. 298–312. 304. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Понятие о ереси и расколе/Еп. Игнатий (Брянчанинов) //БТ. 1996. Сб. 32. С. 282–297. 305. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Христианский пастырь и христианин-художник/Архим. Игнатий (Брянчанинов) //БТ. 1996. Сб. 32. С. 278–281. 306. Иероним Стридонский , блж. Письмо LVII к Паммахию о наилучшем способе перевода/Пер. с лат.: Н. Л. Холмогорова; Ред.: М. С. Касьян и Т. А. Миллер//АиО. 1995. 4(7). С. 173–186. 307. Иларион, митр. Киевский, свт. «Слово о Законе и Благодати» митр. Илариона. Молитва/Пер. со славянского и примеч.: А. Белицкая; Предисл.: диак. А. Мумриков//БТ. 1987. Сб. 28. С. 315–343. 308. Иоанн Дамаскин , прп. Из «Малых трактатов»/Пер. с греч.: свящ. М. Е. Козлов//АиО. 1995. 4(7). С. 61–64. 309. Иоанн Дамаскин , прп . Слово на Преображение Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа/Пер. с греч.: свящ. М. Е. Козлов//АиО. 1999. 4(22). С. 61–76. См. также 2271. 310. Иоанн Златоуст , свт. Из «Огласительных бесед»: Беседа 1-я/Пер. с греч., предисл., коммент.: И. В. Пролыгина//АиО. 2000. 2(24). С. 89–109 311. Иосиф Волоцкий , прп. Ответ недоверчивым и рассказ короткий о св. отцах, живших в монастырях, которые в русской земле находятся/Пер.: Т. П. Митрофанова//АиО. 2000. 2(24). С. 136–145. 312. Ипполит Римский , сщмч. Апостольское предание/Пер. с лат., предисл.: свящ. П. Бубуруз//БТ. 1970. Сб. 5. С. 277–296. 313. Ипполит Римский , сщмч. Фрагмент из «Слова против эллинов», или «О всеобщей причине. Против Платона»/Пер. с греч., предисл., примеч.: А. Р. Фокин//АиО. 1997. 2(13). С. 96–103.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Именно о переписке с Прасковьей и пойдет речь. К сожалению, сохранились только письма святителя, но они дают достаточно полное представление об аскетических воззрениях святителя Иннокентия. По письмам святителя мы видим, что он с необыкновенной радостью узнал о желании дочери вступить в монастырь и во многих письмах постоянно поддерживал это ее намерение. В письме от 4 июля 1850 г. святитель пишет: «Хвалю, благословляю и одобряю твое намерение идти в монастырь… Прекрасно ты говоришь, что ты «хочешь идти в монастырь для спасения души», а не для чего-либо другого… Исполнение этого желания есть верх совершенства христианина» с.262]. В другом письме от 18 июня 1851 г. есть такие слова: «Радуюсь и благодарю Бога, что ты избрала благую часть, которая не отнимется от тебя» с.277]. В письме от 24 мая 1852 г. святитель снова говорит: «Да укрепит тебя Господь Бог до конца жизни твоей в твоем намерении посвятить себя Господу, Небесному Жениху» с.366]. Когда святитель Иннокентий приводит аргументы в пользу принятия монашества, то высказывает следующие мысли: «Конечно, монастырь для молодой девушки почти то же, что гроб; но гроб этот может быть источником жизни и нетления» с.277]; «посмотри ты на других: много ли достается радостей на долю женщин? Кажется, они счастливы и блаженны только до первого ребенка; а там – почти беспрерывные хлопоты, заботы, печали и скорби» с.277]; «…сестра твоя Катя завидует тебе, что ты пошла в монастырь, если бы она знала, что значит быть замужем и иметь детей, то никогда бы не пошла замуж» с.278]; «старшая сестра твоя завидует теперешнему твоему состоянию, при всем том, что муж ее человек кроткий, с которым у них в течение 13 лет не было перечного слова, и дети очень умные и здоровые; но при всем том она считает тебя счастливее себя» с.366]. Когда у Ольги, сестры Прасковьи, умер муж, святитель написал Прасковье: «У тебя не будет болен и не умрет твой муж. Небесный Жених твой бессмертен» с.399]. Интересно, что когда дочь просила отца о свидании, тот отвечал ей как истинный монах: «Ты желаешь со мною свидеться, – не знаю, едва ли мы когда увидимся с тобой здесь на земле, да и что в здешнем свидании? Несколько минут радости, а там – равнодушие. Надобно стараться, и дай, Господи, нам увидеться там, на небеси!» с.262]. Подобные мысли в переписке с дочерью он высказывает не один раз. В отношении общения с дочерью выдерживается исключительно монашеский дух: «Не думай, что я оттого редко пишу письма, что забываю тебя; нет, моя возлюбленная, … да и притом монахам и монахиням почти и не следует писать писем, дабы не развлекать их» с.174].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

146 Греческое слово συμφυς (в непосредственной близости, в неразрывной связи) указывает на то, что Анна, скорее всего, была погребена в той же могиле (см.: Speck. S. 295). – Ред. 147 Эпитафия посвящена Евдокии, которая вела со своим мужем благочестивую жизнь и в конце ее обратила к истинной вере отца. Более о ней нам ничего неизвестно. Письмо 529 обращено к Евдокии-кандидатиссе (жене кандидата, военнослужащего при дворе; см.: Lampe. Р. 700), но у нас нет оснований отождествить ее с данной Евдокией. Отцом же Евдокии с большой вероятностью является Иоанн-спафарий, который был обращен в истинную веру как раз своей дочерью, не названной, впрочем, по имени, перед ее смертью (см. письмо 463) (Speck. S. 297). – Ред. 148 Здесь игра слов: имя Ευδοκα переводится с греческого как «благоволение». Имя усопшей символизировало ее жизненный путь. – Ред. 149 Данная эпитафия (как и следующая – 118) посвящена Ирине-патриции, которая была родом из Армении, в юности потеряла мужа и потом стала монахиней. В переписке преп. Феодора мы встречаем две Ирины: Ирину-патрицию (письма 55, 412, 508, 525 и др.) и монахиню Ирину, по происхождению тоже патрицию (письмо 62, также письма 458, 460, 465 и др. к ее дочери Евфросинии). Наша Ирина, без сомнения, тождественна второй, тем более что в письме 458, в котором преп. Феодор утешает Евфросинию в смерти матери, мы находим краткую характеристику жизни Ирины, во многом совпадающую с данной эпитафией. – Ред. 154 В данной эпиграмме преп. Феодор обыгрывает прямой смысл имени Ειρνη, которое означает «мир», «покой», «согласие». Ирина – «миролюбивая». Относительно истолкования этого имени см. письмо 458 (см.: Speck. S. 301). – Ред. 155 По предположению немецкого издателя, данная эпиграмма посвящена студийскому монаху Дионисию, который во времена иконоборческих гонений служил преп. Феодору как посыльный с важными письменными поручениями. Так, Дионисий несколько раз бывал у брата преп. Феодора Иосифа (см.: Доброклонский. Ч. 2. С. 335), путешествовал с письмом (271) в Рим (см.: Там же. Ч. 1. С. 813; Ч. 2. С. 338 и дал.) и доставлял письма (275–278) в Палестину (см.: Там же. Ч. 1. С. 837; Ч. 2. С. 344–346). В письмах 456, 457 говорится о его смерти. Из этих писем мы узнаем, что Дионисий с юности был монахом, что дважды он находился в заключении и что после выполнения своего последнего поручения на обратном пути тяжело заболел и получил приют у монахов в Миеле (где находилось это место, неизвестно), там умер и был похоронен. Смерть его последовала, вероятнее всего, после 818 г. (см.: Speck. S. 302). – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Судя по воспоминаниям, обращение матушка по отношению к настоятельнице было принято в Марфо-Мариинской обители, сама преподобномученица Елисавета так подписывала свои письма. См. Материалы к житию преподобномученицы великой княгини Елизаветы. – С. 138–145. Это единственное письмо в нашей рукописи, адресованное лично великой княгине Елисавете Феодоровне. Оно содержит ответы на ее вопросы, поставленные в неизвестном нам письме. 268 В рукописи ошибочно: 18:24. 269 В рукописи ошибочно: Ис 84:11–14. 270 Даты в предисловии – по старому стилю. 271 Схиархимандрит Игнатий, старец Зосимовой пустыни и Высоко-Петровского монастыря. Составлено м Игнатией. М., 1945 (машинопись). – С. 92. 272 Значок из врачебной практики, означающий Cum Deo=‘с Богом’ (лат .); то есть «#» часто заменяет в письмах о. Игнатия «†». В подлиннике первого письма некоторые слова подчеркнуты пером, черными чернилами, очевидно, духовными детьми о. Игнатия. 273 Монахиня Евпраксия (Варвара Сергеевна Трофимова; происходила из московской купеческой семьи. Прихожанка Высоко-Петровского монастыря с 1923 г., регент левого хора. Одна из немногих тайно постриженных сестер, открыто несших церковное послушание. Как старшая среди них по постригу, по благословению о. Игнатия, организовывала жизнь общины (ср. «Чтобы легче и плодотворнее было общение, батюшка благословлял держаться группками. Кто-то в них был если не ответственным, то хотя бы в курсе дел членов группки: знал адреса, место работы, положение в семье и т. д.». – Пыльнева Г. А. Воспоминания о старце Зосимовой пустыни иеросхимонахе Иннокентии. М., 1998. – С. 33–34). В конце жизни регент в храме Покрова Богородицы на Лыщиковой горе. В официальных документах была представлена племянницей о. Игнатия, и потому могла посещать его в местах заключения. Ей же адресованы его письма, обращенные ко всем близким духовным детям. 274 1 я и въ день вписано над строкой. 275 Из Бутырской тюрьмы. 276 (т е я буду) и (т е ты можешь) вписано. 277 ™ еод. вписано. 278 Владыка Варфоломей (Ремов), который на тот момент был уже расстрелян (см. «Дополнение» к гл. «Зосимова пустынь и старчество»). 279

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

19. См.: Иерофей [Добрицкий], архим. Брянский Свенский Успенский монастырь Орловской епархии. М., 1866. С. 91-100 (о иеросхимонахе Афанасии [Степанове]), 100-108 (о схимонахе Афанасии [Охлопкове]); Пустынники в Рославльских лесах//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. М., 1907. Март. С. 129-130 (о схимонахе Афанасии [Охлопкове]); Строитель отец Василий, настоятель Белобережской пустыни//Там же. М., 1908. Апрель. С. 249-295; Четвериков С., прот. Молдавский старец Паисий Величковский. Его жизнь, учение и влияние на православное монашество. Paris, 1988. С. 264, 278. 20. Полидоров П., прот. Иван Михайлович Немытов//Странник. 1875. Декабрь. С. 174-196. 21. Никон [Рождественский], еп. [Предисловие]//Из рассказов странника о благодатном действии молитвы Иисусовой. Сергиев Посад, 1911. С. 4; Киприан [Керн], архим. Предисловие к изданию 1948 года//Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Paris, 1989. С. 6; Ключников С. Наука сердца//Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. М., 1992. С. 3; Гумеров Ш.А. Амвросий Оптинский//Русские писатели. 1800-1917. Биографический словарь. М., 1992. Том 1. С. 58. 22. Об этом см. письма Амвросия к монахине Леониде. В письме от 11 декабря 1879 г.: " Письмо твое и рукопись получил. Когда прочту рукопись, тогда напишу тебе что-нибудь об ней, а когда перепишут ее, то пришлю или возвращу тебе ее. [Поскольку] ты опасаешься, что в случае моей смерти тебя не уведомят о сем, то обязуется тебя уведомить о сем мой хворый писарь монах Иннокентий, если сам будет жив, а также можешь об этом спрашивать у другого моего писаря, отца Агапита " (ОР РГБ, ф. 213, карт. 55, ед. хр. 4, лл. 88-88 об.). В письме от 8 февраля 1880 г.: " Рукопись списали и твою рукопись вышлю " (Там же, л. 90 об.). 23. Никон, еп. Указ. соч. С. 4. 24. Из рассказов странника о благодатном действии молитвы//Троицкое слово. 1911. N 86. С. 569; Из рассказов странника о благодатном действии молитвы Иисусовой. Сергиев Посад, 1911. С. 47. 25. Следует обратить внимание на то, что в 1883-1894 годах настоятелем Лихвинского Покровского Доброго монастыря был игумен Агапит (Беловидов), принявший постриг в 1872 г. в Оптиной пустыни и бывший ее насельником в 1872-1883 годах. О. Агапит состоял письмоводителем при преп. Амвросии и был к нему очень близок. См.: Агапит (Беловидов), схиархим. Жизнеописание в Бозе почившего Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1900 (репринт: 1992). С. 138, I-II; Иеросхимонах Амвросий, старец Оптиной пустыни (в мире Александр Михайлович Гренков). М., 1892 (репринт: 1991). С. 47. О. Агапит был одним из тех двух " писарей " преп. Амвросия, которые переписали для него в 1879-1880 гг. " Рассказы странника " с рукописи, присланной монахиней Леонидой (см. прим. 22).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/168/...

83 «Некоторые отцы, – пишет прп. Варсанофий Великий, – на просьбу учеников молились об избавлении их от сильно борющей страсти (напр., авва Сисой), а другие же совершенные отцы молились в этом случае, чтобы Господь сотворил полезное с человеком; ибо если ему полезно, то Бог оставляет в нем страсти ради терпения; если же ему полезно избавиться от страсти, – избавляет его, и это мы предписываем предведению Божию» (отв. 382). 91 Прп. Варсанофий Вел. Отв. 23. Секрет спасения – в терпении всего, что Бог посылает. – См.: Амвросий Оптин. Письма к монахиням. Серг. Пос., 1910 г., стр. 38. 105 См. прп. Нифонта Цареградского. Отв. 4-й в приложении к книге свв. Варсанофия и Иоанна. «Руководство в духовной жизни». Сравн.: еп. Игнатия Брянчанинова . Соч. Т. V. Приношение современному монашеству (в главах «О пользе скорбей»); Предисл. к Древн. Патерику. 115 Филарет, митр. Московский. Слово в день памяти прп. Сергия. Слова и речи. Ч. III. М., 1861 г., стр. 93. 120 Филарет, митрополит Московский. Там же, стр. 95; см. также наставления игум. Вонифатия из Феофании, § 13 – «Старческие советы», стр. 11. 132 Сравн.: прп. Марк Подвижник . Слово 1-е. О законе духовном, гл. 73: «Если кто потерпит какое-либо посрамление за истину Христову, то он во сто крат прославится от многих. Впрочем, лучше всякое добро делать ради будущих (воздаяний)». 139 «Не обинюся о нем» – дословно значит: «буду действовать смело о нем», т. е. в помощи и спасении угнетенных и в наказании обидящих. 152 Сравн.: свт. Тихон Задонский . О истинном христианстве, § 214, п. 28, стр. 278: «Терпение – пристанище обуреваемых, источник мира, крепость, дружество, забрало и хранилище добродетелей, венец благочестия, известное знамение веры, причина истинной радости, плод смирения, покой совести, герб христианский, знамя Христовых воинов, печать избранных Божиих, путь к вечной жизни, лествица к небеси, предтеча к вечной славе, победа на врагов, язва диаволу и аггелом его, поругание миру, торжество (христианина) над самим собою». Сравн.: прп. Ефрем Сирин . Слово 88. О терпении, о кончине века и втором пришествии. Твор. Ч. 111, стр. 56: «Терпение – матерь мужества».

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Это всем нам известно, что каждому из нас должно умереть; но когда, Единому Богу известно. И в этом есть предопределение Божие, когда кому умереть. Если кто умирает, в каких бы то ни было летах, в младости или в старости, или в среднем возрасте, то ему так от Бога назначено; то о сем надобно быть спокойными, токмо примирить свою совесть покаянием и благонадежием. Сколько бы мы ни жили, а все надобно умереть; кто умирает в молодости, то надо полагать, что Богу так угодно, да не злоба изменит разум его, или лесть прельстит душу его. Рачение бо злобы помрачает добрая, и парение похоти пременяет ум незлобив, говорит писание ( Прем.4:11, 12 ). Да и что наша здешняя и самая долголетняя жизнь против вечности? Как капля, в море канувшая. Не зная, когда кто из нас придёт в вечность, будем просить Господа, да подаст Он нам кончину христианскую, непостыдную, мирную и доброго ответа на страшном судище Христовом. Призываем и Матерь Божию, Царицу Небесную, прося о кончине христианской: Она, милосердая Владычица, всех призывающих Ее милует и спасает. Будем спокойно и несмущенно пребывать, в благонадежии на милость Божию; да помыслим о том, что мы, умирая телом, переходим только к вечной жизни душою, а во время свое и тело воскреснет и соединится с душою. Да для чего так и страшится? Знаем, что умрем, а не знаем когда: может быть ты еще и двадцать лет проживешь; да будет воля Божия на нас. Будем пещися здесь совлещися ветхого Адама, и облекаться в Нового. Земля сердца нашего произрастает тернии, будем на всяк день исторгать оные и насаждать благие смена. Аминь. И. М. 278 Хотелось бы мне сказать несколько слов о рассеянности жизни вашей келейной, и бываемом празднословии, что оно охлаждает сердце и душу тщу делает, как св. Исаак пишет и прочие; да ты, кажется, не готова к сему, как слышал не раз от тебя, что душа томится от уединения; и это значит, брань внутренняя, ибо «безмолвие (не говоря о совершенном, а по вашему устроеннию) внешние чувства умерщвляет, а внутренние движения воздвизает к брани; внешнее же сообращение сопротивная сим творит; сиречь, внешние чувства воздвизает, а внутренние движения умерщвляет», это слова св.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

276. Публикацию с таким названием обнаружить не удалось. Возможно, автор имела в виду свою заметку «По поводу статьи «О деревенских колдунах и ворожеях. (Церковный Вестник, опубликованную в журнале «Благовест» (1888 г. 15 июня, С. 13–15). 277. Отдельный оттиск рассказа из журнала «Чтение для солдат»: «Восстани, спяй, и воскресит тя Христос!» (СПб., 1886) — Без имени автора. 278. Возможно, какие-либо из «тонких книжек», изданных без имени автора в качестве «бесплатного приложения» к журналу «Мирской Вестник» принадлежат перу монахини Марии. 279. Полное название: («Иудифь: Поэма по библейскому тексту, в драматич. форме, в стихах, в 5-ти действиях» (М., 1877). 280. Полное название: «Родимое пятно. (Рассказ из семейной хроники начала XIX века)». Публиковался в ноябре по декабре 1880 г. в газете «Варшавский дневник». 281. Точное название повести: «Исповедь отчаянного накануне смерти». Публ. в газете «Новороссийский телеграф» в 1886 г. С. 1–2. 282. Опубликовано в газете «Новороссийский телеграф» в 1885 г. С. 1–2. 283. Опубликовано в газете «Новороссийский телеграф» в 1885 г. С. 2. 284. Рукопись повести «Суженного конем не объедешь» хранится в архиве Е. Н. Шаховой. (PO ИРЛИ, 285. Рукопись повести «Непадающие звезды» хранится в архиве Е. Н. Шаховой (PO ИРЛИ, 3576). 286. В архиве Е. Н. Шаховой хранятся две тетради с рукописями стихотворений 1840-х — 1860-х гг. (ΡΟ ИРЛИ, 287. В «Собрании сочинений в стихах» Е. Шаховой это послание не обнаружено. 288. Письма с по РГИА. Ф. 472. Д. 4, 49, 78, 108, 155. Публикуются впервые (А. Н. Стрижев). 289. См.: Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 102. 290. Письма с по РГИА. Ф. 472. Д. 3, 28, 33, 43, 53, 62. 291.  Протасов Николай Александрович (1798–1855) — Обер-прокурор Святейшего Синода (1836–1855). 292. Письма святителя Игнатия к Обер-прокурору Св. Синода графу А. П. Толстому от 24 июля, 21 августа и от 14 сентября 1861 г. опубликованы в Настоящем издании, т. 2; другие его письма см. в Настоящем издании, т. 6, с. 748–762.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010