Непосягшая печется о Господних, како угодити Господеви, да будет свята и телом и духом ( 1Кор.7:34 ). Ты ясно докажешь любовь свою ко мне тогда, когда я узнаю, что мои письма тебя успокоят не несколько, а именно столько, сколько мне хочется (Из писем св. Иоанна Златоуста к Олимпиаде диаконисе Письмо II стр. 73.) Одно есть у меня горе: я не знаю, здорова ли ты (письмо того же к той же. Письмо XI стр. 200.) 1 В бытность мою в Вашей обители, просили Вы меня дать Вам наставление: какое исполнять Вам молитвенное правило? По краткости времени тогда никак не мог удовлетворить Вашего прошения, а обещал письменно изложить Вам о сем немаловажном предмете рассуждение, не от своего разума или делания, – не могу ничем похвалиться, в лености бо и в нерадении скончаваю дни мои, но от учения и рассуждения святых и богомудрых отцов, прошедших деятельную жизнь, путеводившую их к видению и духовным дарованиям, и тако получившим спасение. А мне, ленивому и нерадивому, должно бы, внимая себе, потщиться о неисправлении своем; но, видя Ваше искреннее желание и попечение о спасении души своей: а так же к своему поучению и напоминовению душе моей унылой, составил сие начертание; и в надежде, подобно тем, о коих пишет св. Иоанн Лествичник : «кои окалявшись сами в тине, других проходящих по пути предостерегают, чтобы они не попали в тоже тинное блато; то негли, спасения их ради и тии спасение получат.» Наставники и учители монашеского жительства, богомудрые отцы, сами прошедшие различные пути жительства, и нам оставили свое учение, дабы сколько можно, по силе нашей, и по возможности местопребывания и сообщества, следуя оному, получили вечное спасение: которое многие и улучили, помощью Божиею и молитвами их. Первое основание предлагали они веру, надежду и любовь, чрез кои ищущие спасение, воспалившись рачением к Богу, и желая приблизить себя к Нему, оставляли мир, и яже в мире: стяжание, славу и наслаждение, могущия отвлекать нас от любви Божией и рассвиреплять страсти, кроющиеся в нас, и воюющие на души наши. Потом, вселившись в обитель к проходившим жительство сие, отвергались своей воли и разума, то есть, имели послушание и духом и телом, по учению Спасителя нашего Господа Иисуса Христа: «аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет» ( Мф.16:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Скачать epub pdf Переписка с семьёй протоиерея Бориса Старка От редакции Впервые публикуемые письма архимандрита Софрония к семье протоиерея Бориса Старка глубоко поучительные, излучающие истинную любовь, по своему духовному благодатному наполнению, а также малоизвестному биографическому материалу не могут быть достоянием только личного семейного архива. Мы глубоко признательны семье недавно почившего о. Бориса Старка за любезно предоставленные письма, позволяющие всем нам ещё раз встретиться с живым словом одного из последних подвижников наших дней, великого молитвенника, богослова, и духовного писателя – старца Софрония. В эту книгу мы включили многочисленные фотографии, присланные о. Софронием семье Старков, а также рассказ о блаженном отроке Серёжике Старке, написанный монахиней Серафимой (Осоргиной). ВСТУПЛЕНИЕ 11 июля 1993 года, в день памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, на 97-м году закончилась земная жизнь архимандрита СОФРОНИЯ (Сахарова) . Для многих имя о. Софрония известно по книге «Старец Силуан», автором которой он является. Преподобный Силуан – афонский подвижник нашего века, блаженный старец, духовный наставник о. Софрония. Причислен к лику святых Константинопольской Православной Церковью в 1988 году. Его имя внесено в святцы Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. Воистину, «дивны дела Твои, Господи»: преподобный Силуан преставился в 1938 году, 24 сентября по новому стилю, также в день памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских. В 1947 году, проведя более 22-х лет в монастырях на Афоне, иеромонах Софроний приехал во Францию, где познакомился с семьёй протоиерея (в те годы ещё иерея) Бориса Старка: его женой Наталией Димитриевной и их детьми. Сорок шесть лет связывала их любовь во Христе и братская дружба. О. Борис Старк родился в 1909 году в Кронштадте в семье морского офицера. Его отец, Юрий Карлович Старк, восемь лет плавал на крейсере «Аврора», пройдя путь от минного офицера до старшего офицера крейсера. Позже, уже в чине контрадмирала, командовал Сибирской флотилией. После захвата власти коммунистами, он, не приняв новый режим, устанавливаемый безбожниками на Родине, увёл корабли флотилии на Филиппины, затем перебрался в Европу, в Париж.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

«Душесловие» – перевод-калька (XVIII – нач. XIX в.) термина «психология». См. также 1029, 1417, 1554, 1558, 1693, 1803, 2093, 2090, 2100, 2106, 2107. Дополнения Священное Писание 3100. Псалмы 50 и 103 в различных переводах//Просветитель. 1995. 2/3. С. 27–35. Представлены переводы: Российского Библейского общества, Священные книги для употребления евреям (Вена), а также выполненные Ф. Д. Самариным и П. А. Юнгеровым . 3101. Псалтирь славянская и русская//Просветитель. 1995. 2/3. С. 24–27. Несколько сопутственных слов к публ. переводам. Патрология 3102. Василий Великий , свт. [О воспитании]//Просветитель. 1994. 1. С. 11–12. Переводчик и источник текста не указаны. 3103. Дионисий Ареопагит , св. Письма... к Гайю Ферапевту//Просветитель. 1994. 1. С. 9–11. Переводчик и источник текста не указаны. 3104. Климент Александрийский . Педагог: 1.1. Что обещает Педагог//Просветитель. 1994. 1. С. 7–9. Переводчик и источник текста не указаны. 3105. Тихон Задонский , еп. Воронежский, свт. Об истинном христианстве: Из ст. 5, гл. 2. О слушании и чтении Божия слова; ст. 6, гл. 5. О должности родителей и детей их; ст. 6, гл. 6. О должности мужей и жен//Просветитель. 1995. 2/3. С. 6–21. Источник текста не указан. 3106. Тихон Задонский , еп. Воронежский, свт. Инструкция, что семинаристам должно наблюдать, данная при открытии Воронежской семинарии//Просветитель. 1994. 1. С. 91–93. Правила поведения для семинаристов в учебном процессе, в храме, в личной жизни. Источник текста не указан. 3107. Филарет (Дроздов) , митр. Московский, свт. Из письма... по поводу курения табака//Просветитель. 1994. 1. С. 225–226. Источник не указан. 3108. Филарет (Дроздов) , митр. Московский, свт. [О воспитании]//Просветитель. 1994. 1. С. 12–13. Источник не указан. 3109. Задонский подвижник//Просветитель. 1995. 2/3. С. 21–24. О свт. Тихоне Задонском . Заметка В. Л. Шленова. Вселенское православие и поместные православные церкви 3110. Яновский В. С. Воспоминания о матери Марии [Скобцовой]//Просветитель. 1995. 2/3. С. 263–268.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Варвара (Адамсон), монахиня Духовная дочь протоиерея Владимира Богданова. Происходила из протестантской семьи. Проживала в Загорске (ныне Сергиев Посад). В 1950-е гг. находилась под духовным руководством святителя Афанасия. По-русски писала с характерными ошибками (самоучкой овладела русским языком). Мать Варвара была верной помощницей Владыки. Первые известные нам письма отправлены в Зубово-Полянский дом инвалидов – бывших заключенных, где жил Владыка Афанасий. В 1955 г. между матерью Варварой и Ольгой Илиодоровной Сахарновой (в тайном монашестве Серафимой) возник спор по поводу позиции отошедших от Московской Патриархии. Мать Варвара обратилась к святителю с просьбой разрешить недоумение. Епископ Афанасий включил в письмо к монахине Варваре свое историческое послание о необходимости воссоединения с Московской Патриархией, обращаясь к обеим монахиням 156 . Приняла схиму с именем Василисса 157 . В 1961 г. она была насмерть сбита автомобилем, когда спешила к всенощной в Троице-Сергиеву Лавру. 1. 26 октября 1954 г. Родной наш Владыко святый. Приветствую вас прошедшим праздником Иверск[ой] Богоматери. Наверное, и именинник были 24 или 26-го, если так, поздравляю от всего сердца, желаю духовную радости, телесное здоровие, главно – спасение души. Вчера 12-го была в церкви за раннюю обедню увидела Ксению Ивановну 158 и Пашу (ее сестра). Вашу приветствий и поздравление передала за всех разом. Ксений Ивановна благодарит за память, благословению и поздравлений, просят [в] дальнейшем не забывать [в] св[ятых] молитвах. Прошу преподобного, чтоб сподобил вас поклониться его раке, схиме и мощам, а кончить жизнь, где он благословит, где ни будете жить или умирать, все равно считаться будете монахом Сергиево-Троицкой Лавре, не знаю, будете ли счастливы здесь жить, хотя келейников и иподьяконов у вас много будет... Хорошо, если вас на иждивению отпустили бы. Простите Владыко святой благодарностию гр[ешную] м. Варвару, прошу не забывайте меня [в] своих молитвах. Д. 2. Л. 3–4. Подлинник. Автограф. 2. 13 ноября 1954 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Книга издана Ахтырским Свято-Троицким монастырём. Монастырь открыл доступ к pdf-фaйлaм большинства своих книг в надежде на то, что читатели поддержат его труды добровольными пожертвованиями. Ссылка: http://www.ahtyr.org/ru/library Содержание Вместо предисловия Предисловие греческих издателей Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам 1. Юноше, вопросившему о молитве Иисусовой 1 2. Ему же о молитве Иисусовой и ответы на вопросы 3. Монаху, вступающему на поприще подвижничества 4. «Дитя мое, если ты будешь внимателен к тому, что я тебе пишу…» 5. «Не одевайся в одни листья…» 6. «Ты пишешь о гневе в сердце безумного…» 7. «… Послушай об одном событии, происшедшем со мной» 8. «Ты не вытерпишь всего этого ради Моей любви?» 9. «Итак, Творец вдохнул в тебя и дал тебе дух жизни» 10. «… Благодать всегда предшествует искушениям как некое извещение для приготовления» 11. «Я, когда пришел на Святую Гору, нашел многих из отцов в делании и созерцании» 12. «Так ум весь становится светом, весь – сиянием». 13. «Благодать Божия зависит не от лет…» 14. «Действительно велико, поистине, таинство послушания» 15. «Итак, ты не хочешь послушаться меня и вернуться назад?» 16. «… Когда восходишь на Голгофу, необходимо падать» 17. «В час искушения не оставляй своего места…» 18. «… Я снова встал и вступил в битву со всеми духами» 19. «… Постоянно приноси покаяние, когда согрешаешь, и не теряй времени» 2О. «Не отчаивайся! Со всеми это случается» 21. «… Грех, малый или великий, при истинном покаянии исчезает» 22. «Итак, не желаешь страдать? Не желай восходить» 23. «А палка – защита от всякой страсти» 24. «В тот вечер Бог показал мне злобу сатаны» 25. «Прекращается действие чувств, и его восхищает созерцание» 26. «Сестра о Господе и благоговейнейшая игумения…» 27. «Я убегаю ради Бога, а о людях не пекусь» 28. К монахине, принимающей святой и ангельский образ 29. «Благословен Бог, возвышающий смертных еще с телом до жительства бесплотных» 30. «Без воли Господней мы не болеем и не умираем» 31. «Мир для тебя уже умер, и ты для мира» 32.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Старец-утешитель «Старец-утешитель» — собрание воспоминаний об исповеди у старца Амвросия Оптинского — бесценное свидетельство старческого служения. Здесь же представлены записи бесед старца, некоторое его письма, воспоминания о его приездах в Шамордино. Воспоминания монахинь об исповеди у старца преподобного Амвросия Оптинского Эти воспоминания получены от Лидии Евгеньевны Межековой (монахини Анфусы) и, видимо, нигде не были изданы. Владыка Иоанн (Снычев) сказал, что о них не знает. Мы [С. С. и Н. С. Самуиловы] поняли так, что он сомневается в истинности воспоминаний. Тогда мы запросили у Лидии Евгеньевны, как они к ней попали. Она ответила вот что: " …когда я жила в Коз[ельске] у м[атушки] Амвросии [Оберучевой], я увидела у нее мешочек с записочками, там были просто отрывки бумаги... когда матушки приходили от б[атюшки] Ам[вросия] после исповеди, они по свежей памяти записывали исповедь. Я, конечно, просила м. Амвр[осию] дать мне переписать, а переписывая, ничего не изменяла, ничего не добавляла сама и ничего не уничтожала. А в общем получилась целая книга. Глаф[ире] Орест[овне], по-моему, отдельно писал б. Ам[вросий], ее исповеди здесь нет. Вот все, что я могу написать про исповедь у б. Амвр[осия]. А сколько там полезного и нужного для всех. Гр[ешная] Л[идия] " . Только Лидия Евгеньевна все-таки ошибается: есть в " Воспоминаниях… об исповеди… " и о Глафире.   Исповедь 24 апр[еля] г[ода] Готовься уж к субботе, завтра ведь пятница, вечерню пропустила, приобщаться-то уж нельзя. Делать нечего, в субботу-то уж разрешим на вся. Будь покойна. Ступай полежи на диванчике, пока я напьюсь чаю, тогда я исповедую тебя к субботе. Ну, пожалуй, говори наперед. Когда бы только ни захотела, для меня все равно. Хорошо бы вас свесить — в ком больше потянет. Это от тщеславия: врагу хочется как-нибудь да воспрепятствовать доброму делу. Каллиста Антиликуди  — это ведь очень высокая книга, да ты там едва ли и что поймешь; это обычное дело у врага — мажет и размазывает возношением, а потом и дурные помыслы нашлет: возношусь до небес, — а дальше как?.. знаешь? — так: и ниспадешь до бездн.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=105...

Письмо 108 Ты занимаешься мирно с N. N. золотошвейною работою. Видишь сама: где что делаем с покорностью воле Божией, там и мир ощущаем; я где мир, там и Бог . Господь наш Иисус Христос сказал Своим ученикам, отходя к спасительным страстям: мир оставляю вам, мир Мой даю вам ( Ин.14:27 ); вот чей мир! А что тобою написано в начале письма, то сама ты сознаешь, что написала бред расстроенной души, т. е. смущённой; а где смущение, там есть действие вражие. Это должно быть тебе вперед уроком, не вдавать себя в подобные смутительные мысли – еже есть Вавилон, куда отводит враг плененную им душу, подобно Навуходоносору, уведшему иудейский народ из Иерусалима в Вавилон, и там их угнетавшего порабощением разного рода. При исповеди надобно пояснять все свои грехи, кроме разве когда забудешь, а не поверхностно говорить; ибо непсповедаемый грех и не разрешается; разве что по забвению не изъяснишь. После исповеди надобно блюсти себя от греховных действий. Но если и случится на кого оскорбиться, или зазреть кого: в этом, примиряся с оскорбившим, быть спокойным; а за зазрение – самую себя зазреть и укорять, дабы не беспокоить старца; а если прилучится удобный случай видеть его, то, по мере греха и чувству совести, можно сказать ему оный вкратце: писать можно грехи свои, соображаясь с нашей исповедью; ибо мы, в течении времени, после исповеди много согрешаем и забываем; главное в исповеди надобно иметь сердце сокрушенно и смиренно, которое Бог не уничижит, и ежедневно надобно иметь испытание самих себя и укорять себя, за содеянное нами приносить пред Богом покаяние, что и читаем в третьей молитве на сон грядущих. Пишешь, что как легкое облако находит неверие о Боге и о будущем. Этот помысел причисляется св. Димитрием к хульным помыслам; ибо в них наша воля не соглашается; а только враг наводит на помысел неверия; человек этого не хочет и не виноват; а думая, что виноват, смущается и сим больше веселит врага и даёт ему больше повод к приступу. А когда будешь презирать это и не считать за грех , то и он постыдится и отойдет; в этом подаёт ему повод и осуждение других. Искушение Нифонта было другого рода к увенчанию его; а это иное. Доказательство правой нашей веры мы видим на многих вещах и действиях: после исповеди получаем успокоение в совести; – от чего это? А не исповедая – чувство мучения; – от чего? Видим мощи святых угодников и бываемые от них чудеса. Кем содеваются от чудотворных икон чудотворения? Кто производит сие? Все это действует Бог, давший нам слово Своё к познанию Его в воплощении и искуплении нас от заблуждений. Кто для тебя услаждал чтение, когда читала св. Варсонуфия книгу? – Бог! Весь мир исполнен чудес Божиих. Дивна дела Твои, Господи, вся премудростию сотворил еси ( Пс.103:24 ). Остаюсь многогрешный И. М. 13 марта 1860 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Сёстры Ваши, Е., Е. и Н., доставили нам Ваше писание, 15 числа писанное. Благодарим Вас за принятие сестёр N. и N. Да укрепит их Господь в обители Вашей и да подаст силу против браней вражиих, имущих восстать на них, ибо враг ненавидит добра, и, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити ( 1Пет.5:8 ), и верно восставит свои козни к возмущению их спокойствия. Но Вы своим материнским попечением не оставьте их успокаивать. Сёстры Ваши побыли у нас, поготовились и удостоились принять Святые Тайны; о чём нужно было, с ними довольно говорили, желаем, чтобы они по вере своей, получили душевную пользу; это дело не наше, но Божие; Он действует в нас, по вере каждого, аще мы и не духовны и не словесны. А теперь гостят у нас Вашего же стада овечки мать Л. М., и другая М., на время отлучившаяся от стада, и паки желающая возвратиться в Ваши материнские недра. – Голубица, вылетевшая из Ноева ковчега, не обрела покоя ногам своим, паки к Ною в ковчег возвратилась; и он её принял и успокоил: так и она – не подобится врану, оставшемуся вне ковчега, но подражает голубице; а Вы уподобьтесь Ною, примите её, и ежели она малодушным своим исшествием причинила Вам скорбь, то великодушно простите её, и утвердите к ней Вашу любовь. Без искушения не могут быть тверды наши добродетели; дуб когда ветром колеблется, то тверже углубляется корнями в землю. Случившаяся с нею болезнь, печаль по родным, климате – все сие взволновало её воображение, смутило, и она думала найти успокоение на родине, близ родных: однако ж в сем ошиблась. Ошиблась не тем, что не нашла в родных расположения: они её любят и успокаивают, также и в доме своём всё есть для её спокойствия, но дух, вкусив в Вашей обители более телесного спокойствия, не находит здесь успокоения. Она чувствует Вашу материнскую к ней любовь и всех сестёр Ваших расположение. Мы паки повторяем к Вам наше прошение принять её в Вашу обитель; надеемся, что при Божией помощи, укрепится и утвердится тверже прежнего. Просим Вас уведомить нас и её о согласии Вашем на принятие её: она не замедлит припасть к Вашим материнским стопам, и будет проходить подвиг жительства своего с самоукорением, руководствуясь учением святых отцов и нашим наставлением. Сёстры Ваши весьма рады желанию её возвратиться к вам в обитель, и они с своей стороны вкупе с нами просят Вас о принятии её. По ожидании Вашего ответа, при желании Вам мира, здравия и спасения, остаемся недостойные Ваши богомольцы, многогрешные И. Л. и И. М. 24 июня 1839 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

38. Мнение Митрополита Филарета на отношение генерал-майора Д. Дубельта, о праве монашествующих, послушников и послушниц отлучаться из монастырей для сбора подаяний, как в своей, так и в другие епархии 13 Марта 1842 г. Управляющий III отделением собственной Его Величества канцелярии 24 препроводил в Марте 1842 года донесение жандармского подполковника Краевского следующего содержания: несмотря на запрещение (Св. уставов благочиния т. XIV ч. IV, о пред. и пресеч. преступлений, ст. 33), ходить с образами и свечами для собирания в церкви, и дозволение (примеч. к ст. 33 п. 1-й) собирать подаяние в пределах своей епархии, на Уфимской ярмарке, с дозволения местного духовного начальства, появились два сборщика Нижегородской губернии, которые посредством полиции высланы в свою епархию. По 50-ой статье III-й части того же XIV тома монахини девичьих монастырей, ни за монастырскими и никакими другими делами никуда отнюдь от монастырей своих отлучаться не должны, но на Уфимской ярмарке бродила монахиня Крестовоздвиженского девичьего монастыря с книгою, выданною из Нижегородской консистории. Монахине этой предложено возвратиться, на основании вышеприведенного закона, в свой монастырь. Подобное противозаконное бродяжничество по Оренбургской губернии сборщиков и других праздношатающихся людей из внутренних губерний, было причиною разглашений в 1829 году, по невежеству или по подстрекательству зловредных людей, что помещичьи крестьяне и дворовые люди, оставив своих помещиков, будто бы по воле правительства, должны воспользоваться свободою для поселения в Киргизской степи и на Сыр-Дарье. По поводу этих разглашений дворовые люди тянулись тысячами из внутренних губерний, так что Оренбургское начальство едва успело остановить этот напор крепостных людей. Эти бродящие сборщики и праздношатающиеся люди передают, или из корысти, или по невежеству своему, письма из одного края в другой таким лицам, которым правительство старается прекратить всякое между собою сношение. Затем в Мае 1842 г. Министр Внутренних дел 25 писал Обер-Прокурору, что по сообщению Оренбургского губернатора у него в губернии находятся монахини с паспортами, выданными из Нижегородской консистории и что на сделанный Преосвященному Оренбургскому запрос, на каком основании вышеозначенным монахиням разрешен сбор, Преосвященный ответил, что представил этот вопрос на разрешение высшего начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Петр, митрополит Московский и всея России, чудотворец (+ 1326) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 21 дек. в день преставления, 24 авг. в день перенесения мощей, 5 окт. вместе с Собором святителей Московских и 10 окт. вместе с Собором Волынских святых Святитель Петр родился около 1260 г. в знатной боярской семье, на Волыни. Перед его рождением мать его увидела во сне, что она держит на руках агнца, а между рогами его растет дерево, покрытое цветами, плодами и горящими свечами. Семи лет дитя начало учиться грамоте, но вначале безуспешно, пока наконец во сне неизвестный не коснулся его уст. После этого сна он стал хорошо учиться. В 12 лет будущий святитель поступил в монастырь. Руководился он «Лествицей» прп. Иоанна и особенно прилежал к смирению и послушанию. Начало его иноческого пути было очень трудным: он исполнял тяжелые работы на кухне, обрабатывал землю, мыл братские власяницы. В то же время он изучил иконопись. По довольном испытании старец его благословил ему поселиться на безмолвии на берегу реки Рати, где он создал Преображенский монастырь. Монастырь этот посетил митрополит Киевский и Владимирский Максим (память его 6 дек.), и игумен Петр поднес ему икону Богоматери своего письма, именуемую Петровской, хранившуюся до наших дней в Успенском Кремлевском соборе в Москве. Сохранились и другие иконы его письма. По кончине митрополита Максима возник вопрос, кому быть митрополитом Российским: галицко-волынский князь Юрий Львович послал в Царьград ставиться своего избранника — игумена Ратского монастыря Петра, а вел. князь тверской и владимирский — тверского игумена Геронтия. Игумен Петр прибыл первым, а игумена Геронтия задержала буря. Во время ее явилась ему Богородица и сказала, что митрополитом должен быть Петр. То же самое было открыто и Патриарху Афанасию. Митрополит Петр получил титул Киевского, но Киев лежал в развалинах, и он, подобно своему предшественнику, перенес свою кафедру во Владимир.

http://sedmitza.ru/lib/text/437996/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010