Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. III. С. 303. Ср.: С. 10, 36, 164.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 15—16.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам; п. 128. С. 258.    Преп. Марк Подвижник. Слово 2. Об оправдании делами, § 139//Добротолюбие. T. I. С. 551; преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, С. 102.    Преп. Марк Подвижник. Слово 1. О законе духовном. С. 56, 57; Слово 2. Об оправдании делами, § 8. С. 134.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 214.    Преп. Марк Подвижник. Слово 1. О законе духовном, § 115.    См. книгу: Преосвящ. Антоний, архиеп. Воронежский. Воронеж. 1890. С. 72.    Преп. Дорофей. Поучение 7.    Преп. Марк Подвижник. Наставления в духовной жизни, § 4//Добротолюбие. T. I. С. 508—509.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V, гл. 29. С. 131—132; архим. Феофан Новоезерский. Наставления. § 198//Старч. советы. С. 96; иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам, п. 149. С. 293—294; иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II, п. 369. С. 86—87; преп. Марк Подвижник. Слово 6. О прении схоластика. Нравственные подвижнические слова СПб.,1911. С. 141—142.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 198. Творения. T. V. С. 166.    Преп. Марк Подвижник. Слово 2. Об оправдании делами, § 204. С. 202.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 49.    Там же. T. III. С. 463.    Там же. T. IX. С. 373—374.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам, п. 45. С. 101—102.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. III. С. 251—252.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. IX. С. 108.    Преп. Исаак Сирин. Слово 57. С. 299.    Иеросхм. Макарий Оптинский. П. 402. С. 684.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. V. С. 307.    Преп. Марк Подвижник. Об оправдании делами, § 150//Добротолюбие. T. I. С. 552.    Преп. авва Дорофей. Поучение 13, свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. V. С. 118. T. IX. С. 150.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. V. С. 279, 366, 495.    Еп. Феофан. Письма//Душеполезное чтение, 1895. T. III. С. 453—454.    Свт. Григорий Чудотворец. Творения. Екклезиаст. Гл. III. Петр.:1916. С. 66.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Вы должны знать, что подвиг сей небезтрудный, ибо Господь сказал: иже хощет no Мне идти, да отвержется себе, и в след Мене грядет, взем крест свой ( Марк. 10:21 ). Отвержение себя состоит, главное, в отвержении своей воли и разума, и покорении оных пастырю и руководителю вашему ко спасению; чрез что может человек достигнуть смирения и освободиться страстей и греховных действий, и тако помощию Божиею получить спасение. Молитесь Богу, предавайтесь в Его святую волю; призывайте в помощь Божию Матерь, заступницу нашу и ходатаицу нашего спасения. Читайте книгу св. Иоанна Лествичника и другие отеческие, наставляющие к духовной жизни и хранению заповедей Божиих со смирением. Более я не могу вам на сей раз ничего сказать, a поручая вас покрову и промыслу Божию, и заступлению Божию, остаюсь желатель вашего здравия и спасения, многогрешный И. М. 13 ноября 1851 г. 131 Достопочтеннейший о Господе N N Получа письмо ваше и видя, что вы находитесь в недоумении и смущении о некоторых ваших обстоятельствах, принимаю участие в вашем положении и сердечно сожалею о вас; желал бы утешить вас и успокоить, но, взирая на многие мои немощи, душевные и телесные, боюсь, да не вящше осужден буду, предлагая другим наставления, тогда как сам ничто же благо сотворих. Однако, не хотя и вас опечалить отказом, призываю помощь Божию для просвещения меня, и, по вере вашей, предложу вам мой совет. Недоумение и смущение, беспокоющие вас касаются вас и детей ваших не только во временной жизни, но простираются и до вечности. Вы же, хотя избавиться неудобств в жизни, прибегаете к средствам материальным, и просите Бога о ниспослании вам оных; не получая же скоро, доходите до уныния и отчаяния. Я предлагаю вам то, что и вам самим известно: судьбы Божии не исповедимы! судеб Твоих бездна многа ( Пс. 35:7 ), и судьбы Твои, Господи, no всей земли ( Пс. 104:7 ). И Апостол Павел восклицает: о глубина богатства и премудрости и разума Божия! кто испытà ум Господень, или кто советник Ему бысть ( Рим. 11:33 )? Из сего можно заключить, что промысл Божий есть над всеми нами, и даже птица не падет без Его воли и влас главы нашея не погибнет ( Лук. 21:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Начальствующий священник читает 1-е Евангелие, затем читает и 1-ю молитву; следующие Евангелия и молитвы читают другие священники по порядку (Пособ. к изуч. богосл. Прав. Церкв. Никольск. 749 стр.). Псалмы, положенные здесь между Евангелиями, читаются раздельно, по стихам, и после каждого стиха произносится (поется) трижды «аллилуиа» 79 . После 4-го Евангелия, читаются «блаженны» с тропарями их. После 5-го Евангелия, читается 50-й псалом и поется канон 6-го гласа: «Волною морскою», по 6-й и 9-й песнях, произносится заупокойная ектения. По 6-й же песни, после кондака «со святыми упокой», читаются (обычно начальствующим священником) 24 икоса; по прочтении каждого из них певцы поют «аллилуиа»; а по прочтении всех икосов, снова поется «со святыми упокой» и продолжается канон. По 9-й песни, после ектении, читается ексапостиларий со стихами, стихиры на «хвалитех», великое славословие и «Сподоби Господи день сей», а потом читаются или поются стихиры на стиховне, по три стихиры на каждый из 8 гласов (24 стихиры). Далее, по Трисвятом, поются тропари литии, возглашается заупокойная ектения, на которой молитва «Боже духов» читается вслух (См. требн. Послед. погреб. мирск. челов.), и по возгласе, поются стихиры целования (из последования погреб. мирск. человек); за целованием же читается разрешительная молитва, влагаемая потом в правую руку покойника, и несут тело его к могиле, отпуста же здесь не бывает 80 . Погребение Во время несения мощей священника к могиле, поется снова канон: «Помощник и Покровитель», а когда принесут к могиле, то читается Трисвятое, поются тропари литии и произносится заупокойная ектения, после которой бывает совершенный отпуст. Елей так же возливается, если умерший был елеопомазан, и так же предается тело земле, как это делается при погребении мирян. О совершении разных чинов погребения в неделю святой Пасхи Хотя в требнике и не сказано прямо, что сообразно чину погребения мирян, нужно изменять и делать применения, приличные празднику – и во всех изложенных там чинах, но здравый смысл указывает, что нужно во святую Пасху совершать погребение над умершими по особому чину для каждого умершего, – если он мирянин, то по чину для сего изложенному, если же священник, то по чину священническому; но во всяком чине нужно делать изменения и применения, соответствующие торжественным дням святой Пасхи, сообразно особому чину для умерших во святую Пасху (Руков. для сельск. паст. 1868 г. т. III, стр. 310).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

Часть исправлений, сделанных Бабушкиным, была внесена в рукопись, выполненную, возможно, по его заказу в начале XIX в. – БАН, Дружинин 131. Это рукопись в восьмую долю листа, несколько обрезанная по вертикали, включает 325 листов и содержит, помимо месяцесловной части, также пасхалию и лунное течение. На фронтисписе в овале, окруженном пышным орнаментом, в качестве эпиграфа помещены такие строки: «Яко же небо украшено бесчисленными звездами, тако и книга сия наполнена святых именами» 251 . Первый год в пасхалии – 7296 (1788) г., что в данной ситуации вряд ли может послужить датирующим признаком 252 . Дощатый переплет в коже поврежден – множество следов жучка, средник утрачен. Рукопись богато орнаментирована, начиная от титульного листа, заставок и выполненных золотом инициалов. Имеющаяся в ней миниатюра с изображением Федора Стратилата, вероятно, может служить подтверждением тому, что рукопись предназначалась лично для Ф.П. Бабушкина, хотя, возможно, ее протограф был выполнен для прежнего выговского наставника Андрея Борисова (1734–1791), принявшего в старообрядческом крещении имя Феодор 253 . Исправления, внесенные рукой Бабушкина в Друж. 131, в Друж. 736, как и следовало ожидать, не отразились. Однако далеко не все исправления, внесенные Бабушкиным в Друж. 736, попали в Друж. 131, так что считать Друж. 131 копией с Друж. 736 не следует. В числе не внесенных в Друж. 131 добавлений к Друж. 736 – указание под 17 июля (л. 68): «В сий день празднуем российским всем чюдотворцам». Исправления, сделанные обоими почерками в Друж. 736, читаются в основном тексте Друж. 131. Отдельные исправления рукой Бабушкина внесены в обе рукописи: т. е., вероятно, на каком-то этапе правка вносилась в оба списка одновременно. Не исключено, что какая-то часть исправлений Друж. 736 игнорировалась писцом Друж. 131, но также можно предположить, что правка в Друж. 736 была внесена с какой-то рукописи, использованной при создании Друж. 131 или ее протографа. Даты в Друж. 736, как правило, проставлены кириллицей, в Друж. 131 – римскими цифрами, хотя встречаются и исключения. Часть памятей, особенно русских святых, имеющихся в Друж. 736 на полях, вписана в Друж. 131 киноварью основным почерком 254 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

131 Вспомни. Псалмопевец имеет в виду верность Давида Господу. все сокрушение его. В исторических книгах Библии содержится много примеров того, какие испытания выпадали на долю Давида из-за его стремления быть верным слугою Господа. Большую часть юности он провел, спасаясь от Саула, а зрелые годы посвятил борьбе с различными смутами и настроениями в своей стране (напр., с восстанием Авессалома). Многие плачи Псалтири, авторство которых приписывается Давиду, являются его личными свидетельствами об этой бесконечной борьбе (напр., Пс 68,9–13 ). 131 как он клялся Господу. Это свидетельство глубокой преданности Давида Господу: исполнение воли Господа было для него важнее, чем устройство собственной жизни. Исполнением этого обета следует, по-видимому, считать день, когда Давид повелел перенести ковчег завета из Кириаф-Иарима в Иерусалим (2 Цар., гл. 6). 131 не войду в шатер дома моего. См. 2 Цар., гл. 7. 131:6–9 Ковчег переносится «на место покоя», т.е. в Иерусалим. 131 в Еврафе. В Вифлееме. на полях Иарима. В Кириаф-Иариме ( 1Цар. 6,21 7,2). 131 поклонимся подножию ног Его. «Подножием ног» Господа обычно называли ковчег завета, ибо Он представлялся восседающим над ковчегом. 131 Ради Давида, раба Твоего. Призыв к Господу благословить царствующего потомка Давида центральный момент данного псалма. Господь обещал Давиду, что иерусалимский престол навеки останется за его потомками ( 2Цар. 7,11–16 ). Даже когда Израильское царство разделилось, Он оставил дом Давидов еще несколько столетий править в Иерусалиме. Когда же и цари Иудеи за грехи были отрешены Им от престола, это не означало, что Господь нарушил Свое слово. Обетование Давиду окончательно исполнилось в его великом потомке Иисусе Христе. Неудивительно поэтому, что уже в ранней Церкви Пс. 131 понимали как предвещающий пришествие Мессии (ср. Лк. 1,32 ; Деян. 2,30 ). 131 Клялся Господь Давиду. Ср. ст. 2, где говорится о клятве Давида Господу. от плода чрева твоего посажу на престоле твоем. См. 2Цар. 7,11–16 . 131 Если сыновья твои будут сохранять завет Мой. Обетование Господа Давиду могло быть исполнено лишь при условии, что потомки царя не станут преступать данный Богом закон.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Псалом 131, скорее всего, является примером промежуточного этапа на пути переосмысления и литературной переработки более древних текстов. Он занимает среднее место между допленными 3-й и 4-й книгами Царств и послепленными 1-2 книгами Паралипоменон. Так, автор 2-й книги Паралипоменон заимствует стихи 8-10 псалма для размещения их в текст молитвы Соломона на освящение храма (2 Пар. 6:41-42) . Однако этих слов нет в более древнем тексте молитвы Соломона по версии 3-й книги Царств (см. 3 Цар. 8:22-40). Поскольку автор Летописей копирует в молитву Соломона также фрагмент из 129-го псалма (ср. Пс. 129:2), значит, 131-й псалом был написан ранее 2-й книги Паралипоменон . Как показано выше, литературный анализ псалма говорит в пользу его появления около плена (до или после), когда Израиль переживал серию глубоких потрясений. В нем радужные воспоминания о Давиде становятся похожи на мечтания о каком-то лучшем будущем, которое ожидается в неопределенной эсхатологической перспективе, когда ковчег снова вернется в храм (см. 2 Мак. 2:7-8) . Вряд ли аргумент, что «помазанником» (ст. 10, 17) после плена мог считаться израильский народ во всей его совокупности, можно считать удовлетворительным . Действительно, как полагает Жан-Мари Оверс, в литургическом исполнении псалом 131 звучит не столько как молитва в ожидании «помазанника», сколько как просьба к Богу вспомнить о завете с Давидом и воздать добром народу ради его, Давидовых, заслуг . Однако Эрих Цэнгер убедительно доказывает, что мотив произрастающей заново «отрасли» (ст. 17) является метафорой грядущего восстановления царства Давида (Иер. 23:5; 33:15; Зах. 3:8; 6:12; Ис. 11:1) . Значит, под «помазанником» в псалме понимается конкретная личность, а не собирательный образ. Оценка интерпретации 131-го псалма на страницах Нового Завета Образ славного сына Давида, возникающего посреди страданий, нашел свое отражение в Новом Завете. Апостол Петр относил пророчество о сидящем на престоле «от плода чресл» Давида ко Христу (ср. Пс. 131:11 и Деян. 2:30-31). Первомученик Стефан в начале своей речи к слову о воскресшем «праведнике» ссылался на желание Давида найти « жилище Богу Иакова » (ср. Пс. 131:5 и Деян. 7:46). Оба заимствования выражений из 131-го псалма в Новом Завете указывают на христианское переосмысление ветхозаветных пророчеств, по которому обетование Давиду о «помазаннике» исполнилось в лице Иисуса, «отрасли» Давида, которую Бог посадил на престоле Своем (см. Деян. 2:30; 2 Кор. 1:20; Лк. 1:69).

http://bogoslov.ru/article/6177151

Воинственный крик «поднимись, Господи» ( , ст. 8) напоминает времена странствования ковчега по пустыне, когда его присутствие в войсках сулило победу для Израиля (см. Числ. 10:35-36; ср. Пс. 67:2). Следовательно, упоминание о ковчеге на Сионе должно было указывать на могущество национального амулета, в присутствии которого «земля трясется» и «тают небеса» (см. Пс. 67:8-9; ср. Втор. 33:2; Авв. 3:3; Ис. 33:3). Поскольку ковчег был безвозвратно утрачен во время разрушения Иерусалима (587 г. до н.э.), многие исследователи склоняются к тому, что псалом был написан до Вавилонского плена . Однако эту точку зрения нельзя признать бесспорной. Псалом 131 в контексте ветхозаветных ожиданий Мессии Особенность 131-го псалма в том, что в общую картину допленной эпохи, когда династия Давида все еще правила, не вписываются присутствующие в псалме мессианские ожидания, более характерные для послепленной истории Израиля. Автор псалма не делает исключения в отношении колена Иуды или города Иерусалима (ср. 3 Цар. 11:36; 4 Цар. 8:18; Пс. 77:67-70), а значит, он вспоминает об эпохе, когда «завет» не ограничивался территорией одного или двух колен. Желание псалмопевца построить дом «Сильному Иакова» (ст. 5, 13), перенести ковчег (ст. 8), пристыженные враги и сияющий царский венец (ст. 18) — все это похоже на ностальгию по царю периода единой монархии . Псалом 131 отвечает на поставленную в 88-м псалме проблему поверженного в грязь престола Давида (Пс. 88:45, 51-52). Согласно 88-му псалму, Бог «поверг на землю венец ()» царя, а по 131-му — «на нем будет сиять венец () его» (Пс. 131:18). Смена парадигм между тем, как плохо было, и тем, как хорошо будет, не означает, правда, что исторически ситуация действительно переменилась к лучшему. Однако, как видно, появилась какая-то мессианская надежда. Ведь термин «венец » () указывает не только на царскую диадему (2 Цар. 1:10; 4 Цар. 11:12; 2 Пар. 23:11; Пс. 88:40; 131:18), но и на отличительный знак первосвященника в виде драгоценного камня на головной повязке (Исх. 29:6; 39:30; Лев. 8:9) . Следовательно, как и в 109-м псалме, «помазанник», согласно содержанию 131-го псалма, приобретает не только царские, но и первосвященнические черты. Используя игру букв в словах «сиять» () и «цветок» (), псалмопевец намекает на золотую «дощечку», точнее — на «каменный цветок», который носил на лбу первосвященник (Исх. 28:36; 39:30; Лев. 8:9; Сир. 40:4) .

http://bogoslov.ru/article/6177151

Архидиакон-канцлер, есть хранитель патриарших печатей, – большой и малой. Малая обычно, а большая накладывается лишь в торжественных актах на особом пергаменте. Вот описание печатей: Малая. Кругом надпись Божия Матерь, такой-то Архиепископ Московский, Патриарх всероссийский. Внутри патриарший герб с восьмиконечным крестом, митрой с короной, посохом со змеями, ключами внизу и андреевской цепью, вокруг: на фоне пурпуровой мантии, подбитой горностаем. Великая. Кругом надпись: Божия Матерь и произв. Его Императорское Величество Архиепископ Московский, Патриарх имя рек, всея великия, малыя и белыя Руси, и иных стран Российской державы подвластных. Златый Всероссийский двуглавый орел, с ключами в когтях, с восьмиконечным крестом, под единой патриаршей короной, с обнаженными главами, с гербом Москвы в центре и прочими вокруг, и цепью Святого Андрея. На горностаевом фоне пурпурной мантии. Крест восьмиконечный герольдический – перед патриархом же носят обыкновенный 4-х-конечный. Балдахин над патриаршей кафедрой пурпуровый с горностаями и короной сверху. Табель о рангах Патриарх, как мы уже выше говорили, приравнен генералиссимусу. 12 приматов – особам 1-го класса, фельдмаршалам, и членам государственного совета. 4 должностных архиепископа подмосковных – статс-секретарям государственным. Члены синода вообще – сенаторам Российской Империи. Протопресвитер – обер-прокурорам сената и чин полного генерала. Члены капитула – товарищам министров и членам совета министр. Архидиакон – главный управляющий канцелярий и чин генерал-лейтенанта. Члены канцелярии – управляющий канцелярии министерств и чин генерал-майоров. Новгородский митрополит имеет шаг перед всеми архиереями России, не членами синода. Старшие митрополиты, архиепископы ассистенты – имеют шаг перед другими. Епископы ассистенты перед другими епископами. Архиепископы, митрополиты и генералы орденов – полным генералам. Особам 2 класса. Епископы, прото-архимандриты и генералы конгрегаций – генералам-лейтенантам. – Особам 3 класса.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/vseros...

804 Исключение из старопечатных требников составляет мирской 1639 г., в котором пения Трисвятого нет, а после «Тя град и пристанище», следовало возглашение: «вонмем» и прокимен. То же замечаем и в некоторых рукописных требниках XVII в. См. требн. рукоп. Соф. б. 1085, л. 343. 805 В рук. требн. Соф. библ. 1061 положена другая молитва: «по отпусте, иерей глаголет молитву разрешальную: Отреши, Господи, душу раба Твоего младенца от всех злых прегрешений», л 397 об. 807 «С родителями», т.е., вообще, с родственниками, близ могилы родственников; след., можно было погребать такого младенца на обычном кладбище. 808 Мирск. Потр. 1639, л. 306. ркп. Соф. б. 1096, л. 183 (только здесь это замечание находится после чина крещения). См. Хр. Чт. 1887, II, стр. 167. 815 Хотя проф. Мансветов в своем труде «Митрополит Киприан, как литургический деятель», только упоминает о, такого рода, надписаниях чина младенческого погребения, а своего мнения о принадлежности составления этого чина м. Киприану прямо не высказывает. «Митрополит Киприан», стр. 112. 816 Треб. Острож. 1606 г.; Стрят. Требн. 1006, л. 272; Вил. 1024 г., л. 115; Долгоп. 1635 г., л. 101; Львов. 1645 г., л. 163–165. 817 Подобное же наставление содержится пред «Ordo sepeliendi parvulos» в латинском требнике. Rituale Romanum, р. 229. 819 Такими же антифонами из 112 псалма с припевом «Буди имя Господне», начинается и латинское «Ordo sepeliendi parvulos». Rituale Rom.. p. 229–230. 821 Ркп. трбн. XVII в. Син. б. 308, л. 168–169; Хлуд. б. 119, л. 231; Рум. муз. 62 (собр. Унд.), л. 300; ркп. служебн. Синод. б. 615, л. 253; Соф. б. 1066, л. 135 об.; 1062, л. 4; 1066, л. 382 об.,; 1085, л. 350. Староп. требники: 1624, 1633 и 1636 г., л. 401 об. Чин пасхального погребения встречается, между прочим, в ркп. служ. Синод. б. 615 – XVI в. (л. 262 об.). Но здесь этот чин приписан другою рукою и почерком в. XVII. (См. опис. библ. III, стр. 75). 822 Требн. Стрят. 1606 г.; Льв. 1645 г. – Впрочем, можно заметить, что в южнорусских требниках есть екзапостиларий, и нет прибавки о переводчике рассматриваемого чина.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Такоже аще кто судом епископа своего не довольствуется, вольно ему чинить провокацию, си есть переносить дело на суд Духовного Коллегиум; и епископ таковым на себе челобитчикам и сам должен сию свободу попускать и не удерживать их, ниже угрожать, ниже по отшествии оных к Духовному Коллегиум печатать, или грабить дома оных. Но, дабы сие не подало многим вины к бесстрашию и презорству своих пастырей, уставит Духовное Коллегиум не малое наказание на тех, которые бы ложным доношением пастырей своих турбовать дерзнули, или всуе от суда епископского на суд Духовного Коллегиум учинили бы провокацию (о еписк. п. 14). „На суд Духовного Коллегиум относить суды епископов, если кто оными недоволен (ч. III, п. 8). „Всем ведомо сие, во-первых, да будет, что всяк христианин должен православного учения слушать от своих пастырей. Того ради, если бы кто презирал и ругал, или, что горше, тщался бы не допустить чтении, или проповеди Слова Божия без крайней нужды за едину некую горделивую злобу, тот наказанию церковному подлежит или судом епископским, о котором выше слово было, где о анафеме, или аще силен явится, самого Духовного Коллегиум следованием и декретом» (о мирск. особ. п. 1). „Епископ не должен быть дерзок и скор, но долготерпелив и рассудителен в употреблении власти своей связательной, то есть, во отлучении и анафеме» (о еписк. п. 16). За сим подробно излагается в Регламенте последование, или процесс предания епископом анафеме и отлучению. 5) Нынешняя практика Православной церкви В нынешней Православной церкви в Турецких владениях местный архиерей председательствует в епархиальном суде, и вместе с ним заседают ( σινεδριαζσιν) честнейшие клирики, благоговейнейшие иереи и честнейшие чиновники (Пидалион, 528): προκαϑιμνης τς μν ταπειντητος, συνεδριαζντων ατ κι τν ντιμοττων κληρικν, υλαβεςτων ερων ха τιμιωττων ρχντων πρεςη νπιον πντων .. .. (Пидал. изд. 1841, 459). Τοιτο ха τ νν εστι, σωζμενον παρ τ Οκμενικ, Πατρρχ συνδριον τν κληρικν (ποιον πρχε τ παλαιν ха ες λς τς πισκοπς).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010