Разделы портала «Азбука веры» Пущин И.И. Записки о Пушкине. Письма " decoding=" async " data-lazy-srcset=" 208w, 204w " data-lazy-sizes=" (max-width: 102px) 100vw, 102px " title=" Записки о Пушкине. Письма " > Пущин И.И. Записки о Пушкине. Письма " loading=" lazy " decoding=" async " srcset=" 208w, 204w " sizes=" (max-width: 102px) 100vw, 102px " title=" Записки о Пушкине. Письма " > ( 6  голосов:  3.2 из  5) Записки о Пушкине Письма 1. В. Д. Вольховскому 2. В. Д. Вольховскому 3. А. С. Пушкину 4. А. С. Пушкину 5. А. С. Пушкину 6. М. И. Пущину 7. М. И. Пущину 8. М. И. Пущину 9. С. M. Семенову 10. Родителям и сестрам 11. Сестрам 12. Е. А. Энгельгардту 13. И. П. Пущину 14. Е. А. Энгельгардту 15. Е. А. Энгельгардту 16. А. И. Пущиной 17. Е. А. Энгельгардту 18. Е. А Энгельгардту 19. М. И. Малиновской 20. Е. А. Энгельгардту 21. И. В. Малиновскому 22. И. В. Малиновскому 23. И. В. Малиновскому 24. Е. П. Оболенскому 25. M. И. и И. В. Малиновским 26. Е. П. Оболенскому 27. Е. П. Оболенскому 28. И. В. Малиновскому и В. Д. Вольховскому 29. И. Д. Якушкину 30 Е. П. Оболенскому 31. Е. П. Оболенскому 32. И. Д. Якушкину 33. Е. А. Энгельгардту 34. И. Д. Якушкину 35. П. Н. Свистунову 36. Е. П. Оболенскому 37. М. А. Фонвизину 38. Е. П. Оболенскому 39. М. А. Фонвизину 40. И. Д. Якушкину 41. А. П. Барятинскому 42. И. В. Малиновскому 43. М. А. Фонвизину 44. Е. П. Оболенскому 45. Е. И. Трубецкой 46. И. Д. Якушкину 47. Е. А. Энгельгардту 48. Е. П. Оболенскому 49. И. Д. Якушкину 50. И. Д. Якушкину 51. Е. П. Оболенскому 52. Н. Д. Фонвизиной 53. Н. Д. Фонвизиной 54. А. П. Барятинскому 55. И. Д. Якушкину 56. И. Д. Якушкину 57. Е. П. Оболенскому 58. Н. Д. Фонвизиной 59. И. Д. Якушкину 60. Е. П. Оболенскому 61. И. Д. Якушкину 62. Е. А. Энгельгардту 63. И. Д. Якушкину 64. Е. А. Энгельгардту 65. Н. Д. Фонвизиной 66. Е. П. Оболенскому 67. Н. Д. Фонвизиной 68. Н. Д. Фонвизиной 69. И. Д. Якушкину 70. Н. Д. Фонвизиной 71. Н. Д. Фонвизиной 72. Н. Д. Фонвизиной 73. И. Д. Якушкину 74. Н. Д. Фонвизиной и С. М.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-o-pushk...

Разделы портала «Азбука веры» Пущин И.И. Записки о Пушкине. Письма " decoding=" async " data-lazy-srcset=" 208w, 204w " data-lazy-sizes=" (max-width: 102px) 100vw, 102px " title=" Записки о Пушкине. Письма " > Пущин И.И. Записки о Пушкине. Письма " loading=" lazy " decoding=" async " srcset=" 208w, 204w " sizes=" (max-width: 102px) 100vw, 102px " title=" Записки о Пушкине. Письма " > ( 6  голосов:  3.2 из  5) Оглавление Записки о Пушкине Письма 1. В. Д. Вольховскому 2. В. Д. Вольховскому 3. А. С. Пушкину 4. А. С. Пушкину 5. А. С. Пушкину 6. М. И. Пущину 7. М. И. Пущину 8. М. И. Пущину 9. С. M. Семенову 10. Родителям и сестрам 11. Сестрам 12. Е. А. Энгельгардту 13. И. П. Пущину 14. Е. А. Энгельгардту 15. Е. А. Энгельгардту 16. А. И. Пущиной 17. Е. А. Энгельгардту 18. Е. А Энгельгардту 19. М. И. Малиновской 20. Е. А. Энгельгардту 21. И. В. Малиновскому 22. И. В. Малиновскому 23. И. В. Малиновскому 24. Е. П. Оболенскому 25. M. И. и И. В. Малиновским 26. Е. П. Оболенскому 27. Е. П. Оболенскому 28. И. В. Малиновскому и В. Д. Вольховскому 29. И. Д. Якушкину 30 Е. П. Оболенскому 31. Е. П. Оболенскому 32. И. Д. Якушкину 33. Е. А. Энгельгардту 34. И. Д. Якушкину 35. П. Н. Свистунову 36. Е. П. Оболенскому 37. М. А. Фонвизину 38. Е. П. Оболенскому 39. М. А. Фонвизину 40. И. Д. Якушкину 41. А. П. Барятинскому 42. И. В. Малиновскому 43. М. А. Фонвизину 44. Е. П. Оболенскому 45. Е. И. Трубецкой 46. И. Д. Якушкину 47. Е. А. Энгельгардту 48. Е. П. Оболенскому 49. И. Д. Якушкину 50. И. Д. Якушкину 51. Е. П. Оболенскому 52. Н. Д. Фонвизиной 53. Н. Д. Фонвизиной 54. А. П. Барятинскому 55. И. Д. Якушкину 56. И. Д. Якушкину 57. Е. П. Оболенскому 58. Н. Д. Фонвизиной 59. И. Д. Якушкину 60. Е. П. Оболенскому 61. И. Д. Якушкину 62. Е. А. Энгельгардту 63. И. Д. Якушкину 64. Е. А. Энгельгардту 65. Н. Д. Фонвизиной 66. Е. П. Оболенскому 67. Н. Д. Фонвизиной 68. Н. Д. Фонвизиной 69. И. Д. Якушкину 70. Н. Д. Фонвизиной 71. Н. Д. Фонвизиной 72. Н. Д. Фонвизиной 73. И. Д. Якушкину 74. Н. Д. Фонвизиной и С.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-o-pushk...

Разделы портала «Азбука веры» Пущин И.И. Записки о Пушкине. Письма " loading=" lazy " decoding=" async " srcset=" 208w, 204w " sizes=" (max-width: 102px) 100vw, 102px " title=" Записки о Пушкине. Письма " > Оглавление Записки о Пушкине Письма 1. В. Д. Вольховскому 2. В. Д. Вольховскому 3. А. С. Пушкину 4. А. С. Пушкину 5. А. С. Пушкину 6. М. И. Пущину 7. М. И. Пущину 8. М. И. Пущину 9. С. M. Семенову 10. Родителям и сестрам 11. Сестрам 12. Е. А. Энгельгардту 13. И. П. Пущину 14. Е. А. Энгельгардту 15. Е. А. Энгельгардту 16. А. И. Пущиной 17. Е. А. Энгельгардту 18. Е. А Энгельгардту 19. М. И. Малиновской 20. Е. А. Энгельгардту 21. И. В. Малиновскому 22. И. В. Малиновскому 23. И. В. Малиновскому 24. Е. П. Оболенскому 25. M. И. и И. В. Малиновским 26. Е. П. Оболенскому 27. Е. П. Оболенскому 28. И. В. Малиновскому и В. Д. Вольховскому 29. И. Д. Якушкину 30 Е. П. Оболенскому 31. Е. П. Оболенскому 32. И. Д. Якушкину 33. Е. А. Энгельгардту 34. И. Д. Якушкину 35. П. Н. Свистунову 36. Е. П. Оболенскому 37. М. А. Фонвизину 38. Е. П. Оболенскому 39. М. А. Фонвизину 40. И. Д. Якушкину 41. А. П. Барятинскому 42. И. В. Малиновскому 43. М. А. Фонвизину 44. Е. П. Оболенскому 45. Е. И. Трубецкой 46. И. Д. Якушкину 47. Е. А. Энгельгардту 48. Е. П. Оболенскому 49. И. Д. Якушкину 50. И. Д. Якушкину 51. Е. П. Оболенскому 52. Н. Д. Фонвизиной 53. Н. Д. Фонвизиной 54. А. П. Барятинскому 55. И. Д. Якушкину 56. И. Д. Якушкину 57. Е. П. Оболенскому 58. Н. Д. Фонвизиной 59. И. Д. Якушкину 60. Е. П. Оболенскому 61. И. Д. Якушкину 62. Е. А. Энгельгардту 63. И. Д. Якушкину 64. Е. А. Энгельгардту 65. Н. Д. Фонвизиной 66. Е. П. Оболенскому 67. Н. Д. Фонвизиной 68. Н. Д. Фонвизиной 69. И. Д. Якушкину 70. Н. Д. Фонвизиной 71. Н. Д. Фонвизиной 72. Н. Д. Фонвизиной 73. И. Д. Якушкину 74. Н. Д. Фонвизиной и С. М. Семенову 75. И. Д. Якушкину 76. И. Д. ЯкушкинУ 77. И. Д. Якушкину 78. И. Д. Якушкину 79. Н. Д. Фонвизиной 80. Н. Д. Фонвизиной 81. И. Д. Якушкину 82. И. Д. Якушкину 83. И. Д. Якушкину 84. И. Д.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-o-pushk...

М.В. Бибиков Данные писем Григория Кипрского , византийского патриарха с 1283 по 1289 гг., его отношения с теми или иными из адресатов, отраженные в переписке, многочисленные высказывания и наблюдения, встречающиеся в ней, дают возможность рассматривать эпистолографическое наследие Григория Кипрского как источник для изучения историко-культурных и социо-психологических условий византийской жизни второй половины XIII в. 1 Эти письма становятся как бы зеркалом общества, в котором отразилась и жизнь двора, и мир высших государственных людей и вместе с тем проблемы, связанные с другими слоями общества, литературная жизнь, деятельность известных духовных лиц, их борьба. Кроме того, всякое литературное наследие (а таковым является и корпус писем исследуемого автора) интересно и с других точек зрения 2 . Обилие авторских высказываний, выражение мнений по тем или иным вопросам общественной и духовной жизни, сам выбор тех фактов, которые упоминаются в посланиях, дают богатый материал для изучения мировоззрения Григория Кипрского – его социальных взглядов, этических принципов, его интеллектуальных интересов и духовных запросов. Письма Григория – это и отражение событий общественно-политической и экономической жизни византийского общества, и выражение вкусов и воззрений самого автора, и памятники литературного жанра, отвечающие его принципам. Бедственное положение государства и личная бедность – темы постоянных рассуждений эпистолографа. Патриарх активно вмешивается в житейские дела своих современников. Так, Григорий Кипрский оказался посредником в ходатайстве братьев аркадца Дионисия перед василевсом. Их просьба – освободить от налогов их землю (181. 9–15). В это время Пелопоннес только-только присоединялся к владениям восстанавливающейся Византийской империи. В письмах Григория содержатся сообщения и о спекуляциях императорской челяди. Люди, следящие за царским скотом и пасущие его на территории от Галлиполи до горы Ганос, получив большое количество хлеба, продают его на рынке по более высоким ценам, чем купили (132. 58–70). Помогают им в этих операциях служащие императорской кухни (132. 71–74). Они не ограничиваются этим. По рассказам Григория, когда василевс остановился в пути около Лампсака, они отправились на Киос, Триглею, Элегмы и там забирали у населения птицу, свиней и другой скот (132. 76–82). Это письмо, по-видимому, написано около января 1285 г. (так датируется письмо Из другого письма, написанного в это время, мы узнаем о наступившем голоде в Адрамиттии (134. 8–10). Теперь становятся более понятными условия спекуляции хлебом придворной челяди 3 . Григорий сообщает о том, что наступивший голод был весьма силен (134. 39–41).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Kiprs...

        Письма 357, до ноября 1. К Евстафию Философу 357 (или 358) 14. К Григорию, другу 4. К Олимпию 360–362 9. К Максиму Философу 362 или 363 3. К Кандидиану 18. К Макарию и Иоанну 19. К Григорию, другу 363–370 22. О совершенстве в монашеской жизни 363–378 43(46). К падшей деве 20. К Леонтию, софисту 21. К Леонтию, софисту 365–378 15. К Аркадию, комиту 368, после 10 октября 369, осень 31. К Евсевию, епископу Самосатскому 370, весна 27. К Евсевию, епископу Самосатскому 370–371, зима 25. К Афанасию, епископу Анкирскому 370–373 57(61). К Афанасию, архиепископу Александрийскому 370–378 24. К Афанасию, отцу Афанасия, епископа Анкирского 45(49). К Аркадию, епископу 49(53). К хорепископам 50(54). К хорепископам 51(55). К Паригорию, пресвитеру 52(56). К Пергамию 58(62). К Церкви Парнасской 59(63). К неокесарийскому градоначальнику 60(64). К Исихию 370–378 68 (72). К Исихию 69(73). К Каллисфену 73(77). Без надписи 74(78). Без надписи 79(83). К чиновнику, облагающему податями 81(85). О том, что не должно клясться 82(86). К правителю области 83(87). Без надписи 103(107). К вдове Иулитте 104(108). К попечителю наследников Иулитты 105(109). К Елладию, сотоварищу ипарха 111(115). К Симпликии, еретичке 147(152). К Виктору, военачальнику 148(153). К Виктору, бывшему консулу 165(172). К Софронию, епископу 170(177). К Софронию, магистру 171(178). К Авургию 172(179). К Аринфею 173(180). К Софронию, магистру, за Евмафия 178(185). К Феодоту, епископу Верийскому 184(192). К Софронию, магистру 186(194). К Зоилу 262(270). Без надписи, о похищении девицы 264(272). К Софронию, магистру 266(274). К Имерию, магистру 269(277). К Максиму Схоластику 274(282). К епископу 275(283). К одной вдове 276(284). К сборщику податей 277(285). Без надписи 279(287). Без надписи 280(288). Без надписи 281(289). Без надписи, об одной притесненной женщине 282(290). К Нектарию 283(291). К Тимофею, хорепископу 298(306). К севастийскому градоначальнику 371, не позднее марта 44 (48). К Евсевию, епископу Самосатскому

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Г. Э. Щеглов Библиография. Источники 1. Опубликованные 1.1. Печатные труды С.Г. Рункевича 1. Кирилло-Мефодиевское братство при церкви Минской Духовной Семинарии//Минские ЕВ. – 1886. – – С. 472 – 477. 2. Материалы для истории Минской епархии. Материалы к биографии преосвященного Виктора Садковского//Минские ЕВ. – 1891. – – С. 692 – 697. 3. Материалы для истории Минской епархии (продолжение). Письма к разным лицам преосвященного Виктора Садковского, первого Минского архиепископа//Минские ЕВ. – 1891. – 1892. – – 12, 15 – 24 и отдельно: Письма к разным лицам преосвященного Виктора Садковского, первого Минского архиепископа (I – CL)/Собр. и объясн. С.Г. Рункевичем . – Минск: Типолит. Б.И. Соломонова, 1892. – 201, XVI с., алф. указ. 16 с. 4. Студенты проповедники/С.Г. Р[ункевич]. – СПб., 1892. – 16+58 с. 5. Памяти преосвященного Виктора Садковского, первого Минского архиепископа. Дело об арестовании поляками преосвященного Виктора Садковского 18 апреля 1789 года//Минские ЕВ. – 1892. – – С. 401 – 422 и отдельно: Дело об арестовании преосвященного Виктора Садковского 18 апреля 1789 г. – Минск, 1892. – 22 с. 6. Памяти преосвященного Виктора Садковского. К столетию со дня освобождения преосвященного из Ченстоховской крепости 21 июля 1892 г.//Прибавления к Ц Вед. – 1892. – – С. 1022 – 1028. 7. Материалы для истории Минской епархии/Собр. и объясн. С.Г. Рункевичем . – Минск: Типолит. Б.И. Соломонова, 1892. 8. Краткий исторический очерк столетия Минской епархии (1793 – 13 апр. 1893). – Минск: Типолит. Б.И. Соломонова, 1893. – 127, IV с. 9. Материалы для истории Минской епархии. К истории Минского кафедрального собора//Минские ЕВ. – 1893. – – С. 517 – 529 и отдельно: К истории Минского кафедрального собора. – Минск: Типолит. Б.И. Соломонова, 1893. – 12 с. 10. История Минской архиепископии (1793 – 1832): С подробным описанием хода воссоединения западнорусских униатов с Православной Церковью в 1794 – 1796 гг.: Исслед. Стефана Рункевича . – СПб.: Тип. А. Катанского и К., 1893. – 16, 572, XXXVIII с.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Константин И. Пападопуло-Керамевс I глава Исследуя церковно-славянские музыкально-богослужебные памятники русской церкви XI, XII, XIII и XIV вв., мы различаем три системы нотного музыкального письма. Системы эти следующие: а) читально-певческая, б) кондакарная и в) знаменная 1 . Знаменами первой системы в древности читались нараспев 2 евангелия, праксапостолы, пророческие книги и возгласы священников и диаконов. Памятником на церковно-славянском языке, доказывающим существование сей системы еще в XI веке у русских. служат. Евангельские листы с нотами Императорской Публичной Библиотеки 58), написанные, по словам известного палеографа А.И. Соболевского, в России (всего скорее в Киеве) в XI веке и списанные, вероятно, непосредственно – с древнеболгарского (или древне-церковно-славяского, что одно и то же) оригинала 3 · Позднейшим памятником с подобными знаками, на что обратил наше внимание А. И. Соболевский, является Евангелие XV века с нотами на всех листах, хранящиеся в Архиве, Святейшего Правительствующего Синода 24) 4 , Последний манускрипт, хоть и единственный в своем роде, во всяком случае показывает, что древний обычай читать Евангелие на распеве по известным нотным знакам продолжал практиковаться еще в XV веке в русской церкви. Нотами второй системы – кондакарной – изложены кондаки, ипакои, некоторые седальны, катавасии, запричастны, Святый Боже, Всякое дыхание, припевы разные и другие песнопения, содержащиеся преимущественно в пяти памятниках, известных под именем кондакарей, частью же, совсем случайно, в минеях 5 . Кондакарное знамя, как это ни странно, также можно встретить в качестве мелодического украшения и среди песнопений, изложенных исключительно знаменной нотацией 6 . Нотными знаками третьей системы изложены прочие песнопения русской церкви, содержащаяся в ирмологиях, стихирарях, минеях. триодях, октоихах и друг., в большой же доле и в вышеупомянутых кондакарях. Экфонетическими знаками читались нараспев исключительно священные тексты, читаемые или произносимые священниками, диаконами и чтецами. Кондакарными знаменами изложены мелодии исключительно протяжные, а знаменными крюками – как протяжные, так и скорые.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Книга 6 27 (Maur. 58). Амвросий епископу Сабину 736 1. Мне стало известно, что Павлин, 737 по знатности рода не имеющий равных в землях Аквитании, продав имения, как свои, так и супруги, и обратив имущество в деньги, ради веры предпочел такой образ жизни, что уподобился бедным. Сделавшись из богача бедняком, словно сложив с себя тяжкое бремя, он распрощался с домом, родиной и родными, чтобы усерднее служить Богу, и, как утверждают, избрав удаленный город Нолу, там, вдали от суеты, проводит свои дни. 2. Также и супруга 738 не уступает мужу добродетелью и рвением, и всецело разделяет его намерения. И вот, передав другим права на свои имения, она устремляется вслед за мужем и, довольствуясь малым клочком земли, принадлежащим супругу, будет утешаться богатством благочестия и милосердия. Потомства у них нет, и потому они жаждут продолжить себя в подвигах. 3. Когда услышат об этом сильные мира сего, что они скажут? Из такой семьи, такого рода, наделенный такими дарованиями и таким красноречием – и ушел из сената, прервал преемство столь знатной семьи: это же невыносимо! 739 Между тем сами они сбривают себе волосы и брови, посвящаясь в таинства Исиды, а если вдруг христианин из усердия к святому благочестию станет иначе одеваться, называют это позорным преступлением. 4. Я же скорблю, что таково упорство во лжи и пренебрежение к истине, что многие стыдятся показаться слишком усердными в святом благочестии, не думая о словах рекшего: кто постыдится Меня пред людьми, того постыжусь и Я пред Отцем Моим Небесным. 740 Но не постыдился Моисей, который, будучи позван в царский дом, 741 сокровищам Египта предпочел поношение Христово. 742 Не постыдился Давид, который плясал пред ковчегом завета на глазах у всего народа. 743 Не постыдился Исаия, который ходил среди народа нагой и босой, возглашая небесные пророчества. 744 5. Есть ли что позорнее для взора очей, чем подражать телодвижениям актеров и по-женски изнеживать тело? Спутница наслаждений и игрушка роскоши – вольная пляска. 745 Но о чем же сам он возгласил, воспевая: Все народы, восплещите руками ( Пс. 46. 2 )? Ведь если мы представим себе, как это выглядело со стороны, то подумаем, что он с постыдным шумом хлопал в ладоши, смешавшись с толпой танцовщиц. Ведь и о Иезекииле сказано: Всплесни руками твоими и топни ногою твоею ( Иез. 6. 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Н.В. Маслов Часть II. Учение глинских старцев о спасении Литературное богословское наследие всех глинских старцев направлено к одной цели – к спасению душ тех, кто обращается к ним. Естественно, что на своем пути все желающие спастись встречают всевозможные затруднения, препятствия, у них возникают недоумения, сомнения. Все это побуждает их искать опытного духовного руководителя, обращаться к нему за советом и наставлением. Именно такими руководителями и являются Глинские старцы. Задача этой части работы – раскрыть учение о спасении глинских старцев; познакомить с теми наставлениями, которые старцы непосредственно давали во время своего пастырского служения, т.е. с изречениями, записанными их учениками, а также находящимися в их трудах, проповедях и письмах. Это одновременно позволит в какой-то мере раскрыть методы пастырского душепопечения глинских старцев, способы воздействия на паству и увидеть, как свое высокое учение они претворяли в жизнь. 1. О спасении Глинские старцы внедряли в сознание своих духовных чад мысль, что главная цель бытия человека на земле – спасение души. Так, например, письма схиархимандрита Илиодора (Голованицкого) почти всегда начинаются или заканчиваются словами: «Спасайся!», «Спасайся о Господе!», «Желаю тебе душевного спасения». 58 Указывая высшую цель стремлений человека, отец Илиодор призывал всех «шествовать неуклонно к цели Царствия Божия». 59 Схиархимандрит Серафим (Романцов) пишет: «В спасении вся наша радость и цель жизни». «Спасайся о Господе со страхом и усердием ради вечного блаженства. Гори всегда, как свеча пред Богом». 60 Схиархимандрит Иоанн (Маслов) называет спасение первейшим делом христианина, учит, что «спасение дороже всего на свете, нужнее всего для человека», «во всех своих делах христианин должен более всего заботиться о спасении души». 61 В своих письмах отец Иоанн указывает: «В жизни каждого христианина должно стоять на первом месте спасение во Христе и приобретение Царства Небесного». «Основное, конечно, должно в нашем сознании быть – это спасение». «Особенно желаю вам быть целенаправленными и стремящимися к достижению вашего спасения. Самое основное – это быть наследниками жизни вечной». «Цель, в конечном своем существе, должна сводиться к тому, чтобы Господь сподобил всех нас узреть Его в Царствии Небесном лицом к лицу». 62

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Письма о восточных делах  I. Наше назначение и наши выгоды Когда мы размышляем о делах Востока и хотим дать себе ясный отчет в том, что нам может предстоять и что для России выгоднее, то необходимо прежде всего различить идеал наш или цель наших замыслов и действий от средств выполнения задачи. Средства достижения должны, конечно, избираться самые подручные и легкие, но об этой легкости и доступности должно, однако, заботиться лишь настолько, насколько это не вредит высоте и ширине идеала 57 ... Если высшему политическому идеалу слишком легкие средства вредят, то надо предпочесть им более трудные и даже такие, которые сопряжены с величайшими жертвами. О выборе тех или других средств я буду говорить позднее; теперь же я хочу поделиться с вами любимыми моими мыслями и о том, что должно быть нашим сознательным идеалом, или о том, что, вероятно, будет нашим роковым назначением. (Я употребляю здесь слово «роковой» не в исключительно мрачном его значении, а в смысле более широком – в том смысле, что свершение исторических судеб зависит гораздо более от чего-то высшего и неуловимого, чем от человеческих, сознательных действий; сознательный идеал необходим; но он тогда только осуществим приблизительно, когда он хоть сколько-нибудь сходен с неясной еще в подробностях картиной этого рокового предначертания, когда он предугадывает ее общие черты.) Идеал наш при разрешении Восточного вопроса должен быть самый высший, самый широкий и смелый, самый идеальный, так сказать, из всех возможных идеалов. Вот почему. Если идеал наш будет слишком односторонен, мелок и прост, то мы, стремясь без меры настойчиво только к ближайшим, очередным целям и не храня в душе иных заветов, можем испортить себе будущее, закроем себе путь дальнейшего, правильного и спасительного развития 58 . Россия – не просто государство; Россия, взятая во всецелости со всеми своими азиатскими владениями, это – целый мир особой жизни, особый государственный мир, не нашедший еще себе своеобразного стиля культурной государственности (говоря проще – такой, которая на других не похожа).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010