Иеракс (Бочаров), иеромонах Будущий иеромонах Иеракс (в миру Иван Матвеевич Бочаров) родился в 1880 г. Пострижен в монашество 13 апреля 1915 г. в Троице-Сергиевой лавре. Там же в 1918 г. рукоположен в иеродиакона архиепископом Вологодским и Тотемским Никоном (Рождественским) . 22 декабря 1919 г. на Троицком подворье в Москве Святейшим Тихоном Патриархом Московским и всея России рукоположен во иеромонаха для служения в церкви Скорбящей Божией Матери, что при военном госпитале в Лефортове в Москве. Распоряжением митрополита Евсевия (Никольского) 17 февраля 1921 г. назначен в церковь иконы Божьей Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле (что при Солдатенковской больнице). На его послужном списке 1923 г. имеется запись: «иеромонах Иеракс известен как ревностный пастырь церкви, служащий при самых трудных материальных условиях бескорыстно и довольствуется самым малым содержанием» 514 . Прихожане этого храма ходатайствовали перед архиепископом Верейским Иларионом (Троицким) о награждении иеромонаха золотым наперсным крестом. Они писали: «Мы, прихожане Церкви Божией матери «Отрада и Утешение», благодарные своему духовн[ому] Пастырю иеромонаху Троице-Сергиевской Лавры Иераксу за его благоговейное богослужение, постоянные поучительные беседы и горячее участие в церковном пении – 2 марта 1923 г. обратились с просьбой к Высокопреосвящен[ному] Никандру (Феноменову) наградить иеромонаха Иеракса золотым наперсн[ым] крестом, который тогда же был приобретен нами. Но церковь православн[ую] как раз в то время постигло великое несчастие; архипастыри ее подверглись заключениям и ссылкам, вследствие чего просьба наша о награждении нашего духовного отца осталась без ответа. Теперь милостью Господа Бога, мы снова видим (хотя далеко и не всех) пастырей церкви у кормила корабля Христова и снова обращаемся уже к Вашему Высокопреосвящ. с покорнейшею просьбой наградить иеромон. Иеракса золотым наперсным крестом» 515 . Имя о. Иеракса было внесено в листок наград. Прошение было направлено и Святейшему Патриарху Тихону 516 , что свидетельствовало о большой любви прихожан к своему пастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Скачать epub pdf Сокращения Свт. Василий Великий . Творения Святитель Василий Великий , Архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения: В 2 т. М.: Сибирская Благозвонница, 2008–2009. (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе; т. 3, 4). Свт. Григорий Богослов . Творения Святитель Григорий Богослов , Архиепископ Константинопольский. Творения: В 2 т. М.: Сибирская Благозвонница, 2007. (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе; т. 1, 2). Basil. Magn. Basilius Cesariensis Cappadociae (Magnus) – Свт. Василий Великий Moralia Regulae morales//PG. 31. Col. 699–870 (рус. пер.: Свт. Василий Великий . Нравственные правила (80 правил)//Свт. Василий Великий . Творения. М., 2009. Т. 2. С. 19–101). De s. p. Taras. et Niceph. De Sanctis patriarchis Tarasio et Nicephoro//PG. T. 99. Col. 1850–1853. Greg. Nazianz. Gregorius Nazianzenus- Свт. Григорий Богослов Or. 2 Oratio 2: Apologetica, de sacerdotio//PG. Т. 35. Col. 407–514 (рус. пер.: Свт. Григорий Богослов . Слово 3, в котором Григорий Богослов оправдывает удаление свое в Понт по рукоположении во пресвитера и потом возвращение оттуда, также учит, как важен сан священства и каков должен быть епископ//Свт. Григорий Богослов . Творения. Т. 1. С. 27–60). Or. 37 Oratio 37: In dictum Evangeliï Cum consummasset Jesus hos sermones//PG. T. 36. Col. 281–308 (рус. пер.: Свт. Григорий Богослов . Слово 37, на евангельские слова: Егда сконча Иисус словеса сия и проч. ( Мф. 19:1 )//Свт. Григорий Богослов . Творения. Т. 1. С. 432–441). Leroy Leroy J. Monaschisme Studite/Theodori Studitae Les Grandes Catecheses. Livre I. Spiritualite Orientale, 79. Begrolles en Mauges. France. 2002. P. 40–117. Theod. Stud. Theodorus Studita- Преп. Феодор Студит Antirrh. I-III Antirrhetici tres adversus Iconomachos//PG. T. 99. Col. 327–351 (рус. пер.: Преп. Феодор Студит . Опровержение иконоборцев (I-III)//Преп. Феодор Студит . Творения. Т. 2). Epistulae. L. I-II. Ep. Epistularum libri duo//PG. T. 99. Col. 9031682 (рус. пер.: Преп. Феодор Студит . Письма (кн.//Там же. Т. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

сост. А.Ф. Грушина Библиография Храм Святителя Николая в Клённиках 1. Торжество в Николаевской, что в Клённиках, церкви//Московские епархиальные ведомости. 1870. 11. С. 6–7. 2. Холмогоров Г., свящ. Юбилейные церкви//Московские церковные ведомости. 1901. 20. С. 259–261. 3. История храма//Московские церковные ведомости. 1901. 20. С. 260–261. 4. Романовский Н., свящ . Заметка к статье «Юбилейные церкви» // Московские церковные ведомости. 1901. 27. С. 326–328. –Уточнения и дополнения к истории храма. 5. Холмогоров Г., свящ . К 200-летнему юбилею Николаевской, что в Клённиках, церкви//Московские церковные ведомости. 1901. 35. С. 403–404. 6. Романовский Н, свящ. Вынужденное слово//Московские церковные ведомости. 1901. 43. С. 514–515. – Дополнения к истории храма. 7. Денисов Л. И. Первое заседание Церковно-археологического отдела при Обществе любителей духовного просвещения//Московские церковные ведомости. 1902. 6. С. 78–79. – Описание архитектуры храма. 8. Червяков А. Д. Московский архив//Московский журнал. 1991. 5. С. 52–54. 9. Дар московскому приходу//Московский журнал. 1992. 6. С. 61. – О передаче М. А. и Н. А. Струве двух икон письма Т. В. Ельчаниновой в храм Свт. Николая Чудотворца в Клённиках. 10. Бобринский Б., прот. Живая Россия//Русская мысль. 1993. 3971.19–25 марта. С. 16. – О восстановлении храма Святителя Николая в Клённиках в 1990-х гг. 11. Храм Николая Чудотворца в Клённиках (Блинниках)//Указатель материалов о московских храмах, напечатанных в журнале «Московские епархиальные ведомости – Московские церковные ведомости» (1869–1918)/сост. Н. В. Власова, С. П. Прохоров, В. К. Степанов. М., 1993. С. 45. 12. Указатель московских церквей/сост. М. Александровский (1915). Репр. изд. М., 1996. С. 10. 13. На службе Богу//Православная беседа. 1999. 4. С. 22–26. – Рассказ о св. прав. Алексии и сщмч. Сергии. 14. Фрезинская Н. Р. По Покровке-Маросейке...//Московский журнал. 2000. 6. С. 46–53. 14. Паламарчук П. Сорок сороков: Краткая иллюстрированная история всех московских храмов: в 4 т. 3-е изд. М., 2007. Т. 2. С. 182.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Разделы портала «Азбука веры» ( 15  голосов:  3.9 из  5) 10. Цикл миниатюр «Стихотворения в прозе» «Бывают дни, когда я готов был бы отдать всю свою знаменитость за то, чтобы вернуться в свои пустые комнаты и наверное застать там кого-нибудь, кто сейчас бы заметил и спохватился, что меня нет, что я опаздываю, не возвращаюсь вовремя. Но я могу пропасть на день, на два, и этого не заметит никто» , — признавался Тургенев А. Лукининой в то самое время, когда, казалось со стороны, он, триумфатор, должен был лишь торжествовать и упиваться славою. Это одно из самых устойчивых состояний его души в то время. Письма, мемуары — всё об одном. «Вы себе представить не можете, как тяжела одинокая старость, когда поневоле приходится приютиться на краешке чужого гнезда, получать ласковое отношение как милостыню и быть в положении старого пса, которого не прогоняют только по привычке и из жалости к нему» , — так говорил он А. Ф. Кони, и в голосе его тот почувствовал «плохо затаённое страдание». «На краешке чужого гнезда» — как часто он повторял эти слова! А вот одна из записей Тургенева в его дневнике за 1877 год (она воспроизведена в письме к Полонскому, из которого и стала известна нам — сам же дневник уничтожен): «17/5го марта. Полночь. Сижу я опять за своим столом… а у меня на душе темнее тёмной ночи… Могила словно торопится поглотить меня; как миг какой пролетает день, пустой, бесцельный, бесцветный. Смотришь: опять вались в постель. Ни права жить, ни охоты нет; делать больше нечего, нечего ожидать, нечего даже желать» (12,514). Несколько спустя он признаётся тому же Полонскому, что такое настроение существует в нем «чуть ли не с самой молодости». Снова и снова мысль его возвращается всё к одному, всё к одному и тому же. «Куда мне деться? Что предпринять? Я как одинокая птица без гнезда. Нахохлившись, сидит она на голой, сухой ветке. Оставаться тошно… а куда полететь? И вот она расправляет свои крылья — и бросается в даль стремительно и прямо, как голубь, вспугнутый ястребом. Не откроется ли где зелёный, приютный уголок, нельзя ли будет свить где-нибудь хоть временное гнёздышко?

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Русь. Россия См. также: История РПЦ 650–1209). 2904. Иоанн (Экономцев), архим. Православие и этнос в контексте русской истории/Игум. Иоанн (Экономцев)//ППр. 1993. 1. С. 106–122. 2905. Кусков В. В. Разрушение отечественной истории//РЧ, 4-е. 1996. С. 433–440. Отзыв о кн.: Фоменко А. Т. Новая хронология. 1995. См. также 656, 666, 2564, 2901. ...X-XVII вв. 2906. Жилякова А. В. Местопребывание греков в Москве во второй половине XVII в.//УЗ РПУ. 1998. 5. С. 159–174. 2907. Малето Е. И. Дихотомия «свой-чужой» в восприятии русскими средневековыми путешественниками иноземных стран (этноконфессиональный аспект)//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 40–52. 2908. Ужанков А. Н. Эсхатология русских летописей: (Русское летописание и Страшный Суд)//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 463–474. См. также 514, 2014, 2145, 2843, 2896. ...XVIII-XX вв. 2909. Бежанидзе Ю. В. П. А. Валуев и его проект реформы Государственного Совета//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 177– 182. 2910. Верещагин Е. М., Тарасьев А. В. Никита Ильич Толстой (1923–1996): Некролог//ППр. 1996/1997. 5. С. 201–211. 2911. Иннокентий (Павлов), игум. Академик Никита Ильич Толстой//Страницы. 1996. 3. С. 149–151. 2912. Памяти Никиты Ильича Толстого//УЗ РПУ. 1996. 2. С. 3–19. 2913. Герд Л. А. Неизданное письмо В. В. Болотова И. С. Пальмову //ХЧ. 2000. 19. С. 39–81. Публ. письма от 24 февраля (8 марта) 1882 г. Текущие события в гражданской и науч. жизни России и сопредельных стран. 2914. Грюнберг П. Н. Император Александр I Благословенный – ревнитель Православия или «экуменист» своего времени?//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 126–134. 2915. Иоанн (Экономцев), архим. Мифотворчество и твердыня веры/Игум. Иоанн (Экономцев)//ППр. 1994. 3. С. 46–54. Россия и ее духовный путь в XIX-XX вв. в противоположность зап. культуре (мифы о Прометее, Фаусте). 2916. Каплин А. Д. Славянофилы о русской монархии//BiP. 2000. 1. С. 130–136. А. С. Хомяков, И. В. Киреевский, Ю. Ф. Самарин , К. С. Аксаков и оценка их воззрений П. А. Флоренским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРМИЗД [лат. Hormisdas] († 6.08.523, Рим), св. (пам. зап. 6 авг.), папа Римский (c 20 июля 514). Происходил из г. Фрузинон (совр. Фрозиноне, обл. Лацио, Италия), сын Юста. До принятия сана был женат, его сын впосл. стал папой с именем Сильверий . При папе Симмахе служил диаконом, поддерживал его в годы изгнания (498 и 501-505) при антипапе Лаврентии . Являлся секретарем Собора, происходившего в рим. базилике св. Петра (6 нояб. 502), на к-ром рассматривались вопросы управления церковным имуществом. После избрания папой Г. стремился к преодолению возникшей при Лаврентии схизмы, а также к восстановлению единства с Вост. Церквами, прерванного в результате акакианской схизмы (484-519). В Авеллановом собрании сохранилось 138 посланий за 515-521 гг., относящихся к переписке между Г., императорами Восточной империи, К-польскими патриархами и др. сановниками (Collectio Avellana. 2. N 105-243). Гормизд, папа Римский. Гравюра. (Sacchi. Vitis pontificut. 1626) (РГБ) Гормизд, папа Римский. Гравюра. (Sacchi. Vitis pontificut. 1626) (РГБ) Для прекращения мятежа военачальника Виталиана (514), требовавшего признания Вселенского IV Собора и возвращения на К-польскую кафедру патриарха свт. Македония II , в 514 г. имп. Анастасий I предложил созвать Собор с участием папы Римского, на к-ром были бы разрешены споры между правосл. и монофизитской партиями. Письмо Анастасия к Г. об организации Собора датировано 12 янв. 515 г.; согласие папы на созыв Собора и на участие в нем епископов Зап. Церкви последовало лишь после 2-го письма имп. Анастасия, где излагались причины его созыва и указывалось время и место его проведения (г. Ираклия Фракийская, июль 515 - Collectio Avellana. 2. N 109). В авг. 515 г. Г. направил к императору посольство в составе епископов Эннодия и Фортуната, пресв. Венанция, диак. Виталия и нотария Илария для выяснения возможности восстановления единства между Римской и Вост. Церквами. В отправленном вместе с легатами письме Г. подтверждал согласие участвовать в Соборе при условии признания императором решений Халкидонского Собора и возвращения из ссылки правосл. епископов (в т. ч. патриарха Македония). В ответ имп. Анастасий только подтвердил анафемы Несторию и Евтихию и подчеркнул, что определения Халкидонского Собора не были формально отменены решениями др. Собора или имп. декретами (Ibid. N 125). Переписка между императором, Г. и рим. сенатом продолжалась в 516 г., но не привела к к.-л. результатам, т. к. после поражения Виталиана имп. Анастасий отказался от намерения проводить Собор.

http://pravenc.ru/text/166221.html

Феофилакт, епископ Вологодский и Устюжский (Слонецкий (Слоницкий) Фёдор Васильевич) Родился в 1744 году в селе Прохорове Борзенского уезда Черниговской губернии в семье священника. Сначала обучался в Черниговских училищах. В 1756 году поступил в Киевскую духовную академию, по окончании которой поступил послушником в Киево-Печерскую лавру. В 1766 году пострижен в монашество и исполнял в лавре должности корректора типографии, проповедника С 1768 года исполнял в лавре должность перводиакона. Затем рукоположен во иеромонаха, определён соборным настоятелем больничного монастыря и блюстителем Дальних пещер. В 1792 году избран наместником Киево-Печерской лавры. В 1793 году возведён в сан архимандрита. 17 августа 1795 года назначен настоятелем Киево-Михайловского Златоверхого монастыря и с этого же года ректор Киевской духовной академии. Эту должность исполнял до 1803 года. 10 декабря 1798 года переведён в Киево-Николаевский Пустынный монастырь. С 1799 года – архимандрит Киево-Братского Богоявленского монастыря. 26 апреля 1803 года хиротонисан во епископа Вологодского и Устюжского. 3 января 1808 года по болезни уволен на покой с повелением иметь пребывание в Киево-Печерской лавре. Скончался 13 августа 1823 года в лавре (по другим источникам, в 1827 году). Первый из ректоров академии, который был высочайше пожалован в кавалеры ордена святой Анны II степени «за ревностные труды и усердную службу» по академии. Литература: Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем Академией: в 2 т. – Киев. 1856. Серебренников В.К. Киевская академия с половины XVIII века до преобразования её в 1819 году. – Киев. 1897. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1397. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 192. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 302. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 48. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 192. Письма Киевского митрополита Евгения Болховитинова к В.Г. Анастасевичу//Русский архив. М. 1889. Кн. 2, стр. 328. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12т./Под ред. А.П. Лопухина и Н.Н. Глубоковского . СПб., 1900–1911, т. 3, стр. 712. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г, т. 1, стр. 541. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 25, стр. 469. Титов Ф. , протоиерей. Императорская Киевская Духовная Академия 1615–1915. Изд. 2. Киев. 2003, стр. 514. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Магические письма счастья – лишь одна из древних форм неканонической религиозности, включенных в почитание о. Иоанна. Попытка установить, какие из дошедших до наших дней форм поклонения считались приемлемыми, а какие нет, даст ценную информацию о структуре и практике народного православия. Некоторые формы являлись по определению недопустимыми. Так, нельзя было одобрить практику украшения чудодейственных изображений о. Иоанна крестиками, кольцами и другими драгоценностями, как это делалось с чудотворными иконами, например Всех Скорбящих Радость или Казанской Божией Матери 510 . Причина здесь более чем очевидна – невозможно было писать иконы о. Иоанна, ни тем более размещать их в церкви при его жизни. Пастырь сам являлся живой иконой, получая при жизни поклонение и дары, которых после канонизации удостаивались его изображения. Как любимые иконы украшали отборным жемчугом и драгоценными камнями, так и его «украшали» крестами с драгоценными камнями, дорогим атласом, бархатом и парчовыми одеяниями с золотой вышивкой и рясами, подбитыми соболями 511 . (При этом не использовались такие знаки исцеления, как миниатюрные органы и конечности, отлитые из воска или вырезанные из жести, хотя они бытовали как в западноевропейской, так и в русской традиции 512 .) Коммерческая сторона культа о. Иоанна была во многом сходна с ситуацией вокруг таких католических центров паломничества той поры, как Арс и Лурд 513 . К 1880-м гг. о. Иоанн стал знаменитостью. Тысячи людей приезжали в Кронштадт (а в церковные праздники их количество в несколько раз возрастало) в надежде увидеть его и принять Святое Причастие из его рук. Всем им нужны были еда, питье и кров. В результате постоялые дворы для паломников стали прибыльной статьей местного дохода. Началась жестокая конкуренция за паломников: из их рассказов и писем явствует, что охотники за клиентами подкарауливали их прямо на пароме и настойчиво предлагали свои услуги. Сами паломники относились к подобной навязчивости равнодушно и насмешливо – сатирическую зарисовку на эту тему находим в книге А. Сереброва «Время и люди: воспоминания» 514 . Поскольку везде предлагалось приблизительно одно и то же – кровать или тюфяк, подобающая благочестивая атмосфера, религиозная литература, красный угол, перед которым теплится лампада, и регулярное чтение акафистов, – постоялые дворы мало чем отличались друг от друга, разве что качеством тюфяка и близостью к собору св. Андрея 515 . Однако была одна услуга, которую все могли обещать, но никто не мог гарантировать: твердая договоренность, что о. Иоанн посетит жилище паломника 516 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Материальное мое положение тоже ужасно, т. к. четыре месяца не получаю содержания и имею на попечениии еще больного брата. Усердно прошу: помогите моему устроению в Астрахань. Душевно преданный богомолец Епископ Леонтий. Мой телефон 5-03-62. Л. 61–61 об. Рукопись. Автограф. См. подробнее о нем в статье: Мраморнов А.И. Леонтий (фон Вимпфен Владимир Федорович), еп. Енотаевский//Православная энциклопедия. М., 2015. Т. 40. С. 514–515. Начальник канцелярии обер-прокурора Ф. Виноградов был направлен в Саратов с ревизией в апреле 1917 г. по предложению обер-прокурора В. Н. Львова. В отчете о поездке в Саратовскую епархию он принял сторону епископа Палладия (Добронравова), конфликтовавшего с епископом Леонтием ( Рогозный П.Г. Церковная революция 1917 года (Высшее духовенство в борьбе за власть в епархиях после Февральской революции). СПб., 2008. С. 90. [iv] Предшественник епископа Леонтия по Петровской викарной кафедре (1912–1916) епископ Дионисий (Прозоровский, 1870–1937). [vi] Епископ Досифей (Протопопов, 1866–1942), с 1909 г. епископ Вольский, викарий Саратовской епархии, с августа 1917 г. епископ Саратовский и Царицынский. [vii] В 1915 г. Св. Синод переместил епископа Леонтия с Чебоксарского викариатства Казанской епархии на Ереванское викариатство Грузинского экзархата. [viii] Имеется в виду Сергий (Страгородский), на момент написания этих строк архиепископ Финляндский, единственный член дореволюционного Синода, оставшийся в новом составе высшего органа церковной власти. [x] Говядовский Харитон Федорович (1874–1938), после революции деятель украинского церковного движения, расстрелян. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/5929796

Целую тебя, Николаша, и Лялю. Дай вам Бог всего хорошего, светлой весны. Твой п. О получении 200 руб. я извещал в прошлом письме. 503 Мария Михайловна Мишина, знакомая по Загорску, вдова профессора духовной академии, погибшего в лагерях (См. о ней: Желновакова М. Воспоминания о матери 509 «Если все должны страдать, чтобы страданием купить вечную гармонию, то при чем тут дети?.. для чего должны были страдать и они и зачем им покупать страданиями гармонию?» (Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. Кн. 5. Гл. IV. Бунт). 510 Имеется в виду образ жизни В.П. Боткина, эстета и гурмана, культивировавшего «духовные наслаждения» и чувственные удовольствия, подорвавшие его здоровье (умирающий Боткин устраивал у своей постели концерты и пиры). «Мы испытываем отлив людей с 1863 – так, как испытали его прилив от 1856 до 1862. Какой-нибудь одряхлевший мастурбатор искусства, науки, политики – который смотрит на мир, как старики на похабные картинки, словом, какой-нибудь Боткин – ругавший при Николае русскую типографию и сделавшийся моим почитателем во время успеха, – ругает нас снова из патриотизма, – только смешон» (письмо А.И. Герцена И.С. Тургеневу Юмарта 1864 г. из Теддинггона). 511 См., напр.: «Новый роман Тургенева «Дым» приобретен, говорит «Весть», «Русским вестником» за «пять тысяч» руб. Вот и награда Тургеневу за «Дым», а Каткову за то, что его чад террора и доносительства проходит...» (Герцен А.И. Новый роман Тургенева «Дым»); «Экой этот Иван Сергеевич – лучший, сказал бы я, из всех Иван Сергеевичей в мире, если б не боялся обидеть Аксакова. И нужно ему эдакие дымы кольцами пускать!» (Герцен А. И. ). 512 Имеется в виду разрыв П.В. Анненкова и др. писателей либерального направления с «Современником», а также борьба Анненкова против круга Н.Г. Чернышевского с позиций эстетической критики. 514 «Душевные страдания Фермера, говорят, послужили мотивами Герцену для его «Записок доктора Крупова»» (Лесков Н. С. Инженеры-бессребреники. Гл. 15). Читать далее Источник: Собрание сочинений : В 3 т./С.И. Фудель; [Сост., подгот. текста и коммент. Н.В. Балашова, Л.И. Сараскиной]. - М. : Рус. путь./Том 1. 2001. – 648 с./Письма. 263-520 с. ISBN 5-85887-086-4 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010