Письмо от монаха Максима монаху Софронию, называемому Евкратом (Окончание Письма VIII) 280 , 281 А чтобы вы узнали, честные отцы, произошедшее ныне здесь новое [дело], скажу [об этом] сжато, посредством немногих [слов]. Благословенный раб Божий, всеми здесь восславляемый эпарх [Георгий], возвратившись из царицы всех городов [Константинополя], согласно приказанию благочестивейшего из царей [Ираклия] всех местных и переселившихся в Африку иудеев и самарян сделал христианами вместе с женами и детьми, и слугами, в несметном числе душ 282 , принудив их быть поведенными ко всесвятому крещению в день святой Пятидесятницы пятого индиктиона 283 . Слышу я, что то же происходит и по всей Римской империи. Из-за этого-то я и охвачен великим страхом и поэтому трепещу. Ибо, во-первых, я боюсь, как бы не было осквернено великое и божественное таинство, если оно [будет] дано тем, кто ранее не показал соответствующее [исповеданию] веры намерение ( γνμη) [принять крещение]. Во-вторых, и самих тех 284 я полагаю [подвергающимися] духовной опасности: как бы погрузившись в еще больший мрак неверия, они не оказались подвергнуты осуждению во много раз большему, ибо в глубине они сохраняют горький корень неверия своих отцов и отсекают самим себе свет благодати. В-третьих, я опасаюсь великого отступления (апостасии), предсказанного святым апостолом 285 , и как бы оно не началось из-за их смешения с народами верных, что позволит им незаметно произвести дурное семя соблазнительных [учений], противных нашей святой вере, среди простецов, так что обнаружится тот явный и неоспоримый знак пресловутого конца света, при котором ожидают великих испытаний [в борьбе] за истину и борений те, которые готовят себя к нему молитвами, и молениями, и слезами многими, и к праведности ведущим образом жизни, который они отыскивают. Но если вы что-то приложите на этот счет [от себя], соответственно имеющейся у вас богодвижной силе ведения, уважьте и объясните мне, вашему рабу и ученику, что у меня нет причин иметь [из-за всего этого] столь сильный трепет и страх 286 . Посредством этого письма я приветствую как присутствующее [здесь] ваше святейшество и всех, кто [пребывает] с вами. Приложения

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Архив Пн А.Г. Дунаев: Прп. Максим Исповедник. Письма/В пер. Егора Начинкина. — СПб.: Изд. СПбГУ; Русская Христианская гуманитарная академия, 2007.— 285 с. (Византийская философия. Т. 2; Smaragdos Philocalias). 1 декабря 2007 г. 21:46 Несколько месяцев назад появились первые две книги в серии «Византийская философия», и обе они посвящены прп. Максиму Исповеднику. В то время как первая книга (« Максим Исповедник: Полемика с оригенизмом и моноэнергетизмом» ) представляет собой собрание довольно разнородных материалов, вторая является более цельной, включающей русский перевод писем прп. Максима и предисловие Ж.-К. Ларше (переведено — на первый взгляд, неплохо — с французского Е. Начинкиным и монахиней Кассией (Сениной)). Оценке второго издания и посвящена настоящая рецензия. Письма прп. Максима до сих пор не вышли в новом критическом издании, поэтому переводчик воспользовался «Греческой патрологией» аббата Ж.-П Миня (PG). Недостатком текста в PG является не только неполный учет рукописей, но и зачастую неустановленые цитаты. Между тем, в современных критических изданиях (в частности, того же прп. Максима) принята разработанная система, позволяющая установить, насколько точно цитирован тот или иной источник. Этой цели служит как особая система шрифтовых выделений, так и подробный аппарат, учитывающий разночтения не только рукописей Максима, но и цитируемых им текстов. Кроме того, в PG остаются часто нераспознанными скрытые аллюзии. Из сказанного следует, что у современного переводчика остаются две возможности: или дожидаться появления новых критических иданий и только по ним делать новый перевод, или — за невозможностью заниматься самостоятельной коллацией рукописей — самому улучшать устаревшее издание PG (впрочем, «улучшать» во время перевода приходится порой даже современные издания). Издатели рецензируемого тома пошли по второму пути, избрав, однако, для этого наиболее легкий вариант. Поскольку сам переводчик во время работы — по непонятной для нас причине — не сверял точность цитирования, а просто следовал изданию Миня, труд по установлению большинства цитат взял на себя ответственный редактор Д.

http://patriarchia.ru/db/text/331353.htm...

1 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 140. 2 О терпении в молитве. «Прибавление к творениям святых отцов». 1855. Ч. 14. С. 398. 3 Булгаковский Д., священник Молитва – царица добродетелей. СПб., 1893. С. 4. 4 Остроумов С., протоиерей. Жить – любви служить. М., 1900. С. 53. 5 Размышление о молитве Господней. «Христиан-ское Чтение» (Дальше: «Хр. Чт.»). 1822. Ч. 6. С. 340. 6 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против аномеев VII. СПб., 1895. С. 557. 7 Мф. 14:23; 26, 36—45; 27, 46; Лк. 2:42; 5, 16; 6, 12, 22, 41—42; Евр. 5:7. 8 Мф. 26:41; Лк. 21:36. 9 Мф. 6:9. 10 Еф. 6:18; Фил. 4:6; Кол. 4, 2 и др. 11 Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 233. 12 Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 337 13 Там же. С. 349. 14 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. Слово о молитве 1. СПб., 1896. С. 831. 15 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу и истолкование молитвы Господней словами святых отцев. М., 1889. С. 149 (преподобный Иоанн Лествичник). (Дальше: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении); «Хр. Чт.» 1829. Ч. 34. С. 17 (святитель Иоанн Златоуст). 16 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев V. СПб., 1895. С. 532. 17 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев VII. СПб., 1895. С. 558. Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. Сл. 64. М., 1849. С. 285. Григорий Нисский, святитель. Творения. Ч. 1. О молитве. Слово 1. М., 1861. С. 384—385. Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 232. 18 Письма о христианской жизни. СПб., 1880. С. 361. 19 Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 57. 20 Письма о христианской жизни. Указ. изд. С. 361. 21 Цит. по книге: Схимонах Иларион. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец чрез молитву Иисус Христову или духовная деятельность современных пустынников. Баталпашинск, 1910. С. 19.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

        Письма 357, до ноября 1. К Евстафию Философу 357 (или 358) 14. К Григорию, другу 4. К Олимпию 360–362 9. К Максиму Философу 362 или 363 3. К Кандидиану 18. К Макарию и Иоанну 19. К Григорию, другу 363–370 22. О совершенстве в монашеской жизни 363–378 43(46). К падшей деве 20. К Леонтию, софисту 21. К Леонтию, софисту 365–378 15. К Аркадию, комиту 368, после 10 октября 369, осень 31. К Евсевию, епископу Самосатскому 370, весна 27. К Евсевию, епископу Самосатскому 370–371, зима 25. К Афанасию, епископу Анкирскому 370–373 57(61). К Афанасию, архиепископу Александрийскому 370–378 24. К Афанасию, отцу Афанасия, епископа Анкирского 45(49). К Аркадию, епископу 49(53). К хорепископам 50(54). К хорепископам 51(55). К Паригорию, пресвитеру 52(56). К Пергамию 58(62). К Церкви Парнасской 59(63). К неокесарийскому градоначальнику 60(64). К Исихию 370–378 68 (72). К Исихию 69(73). К Каллисфену 73(77). Без надписи 74(78). Без надписи 79(83). К чиновнику, облагающему податями 81(85). О том, что не должно клясться 82(86). К правителю области 83(87). Без надписи 103(107). К вдове Иулитте 104(108). К попечителю наследников Иулитты 105(109). К Елладию, сотоварищу ипарха 111(115). К Симпликии, еретичке 147(152). К Виктору, военачальнику 148(153). К Виктору, бывшему консулу 165(172). К Софронию, епископу 170(177). К Софронию, магистру 171(178). К Авургию 172(179). К Аринфею 173(180). К Софронию, магистру, за Евмафия 178(185). К Феодоту, епископу Верийскому 184(192). К Софронию, магистру 186(194). К Зоилу 262(270). Без надписи, о похищении девицы 264(272). К Софронию, магистру 266(274). К Имерию, магистру 269(277). К Максиму Схоластику 274(282). К епископу 275(283). К одной вдове 276(284). К сборщику податей 277(285). Без надписи 279(287). Без надписи 280(288). Без надписи 281(289). Без надписи, об одной притесненной женщине 282(290). К Нектарию 283(291). К Тимофею, хорепископу 298(306). К севастийскому градоначальнику 371, не позднее марта 44 (48). К Евсевию, епископу Самосатскому

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

С.Б. Сорочан Краткий мартирий братьев Евпрепия и Феодора (входит в так называемый Scholion sive Hypomnesticum, написанный по-гречески, вероятно, в конце 668 – начале 669 гг. и сохраненный в позднейшем латинском переводе в Collectanea Анастасия библиотекаря 281 . В нем повествуется о ссылке в 646 г. и продолжительном пребывании в Херсоне и других местах Юго-Западной Таврики монахов – братьев Евпрепия и Феодора и о ссылке в эти же края, смерти и погребении в Херсоне папы Мартина I в 655 г. 282 . Сохранился идентичный с латинским греческий текст схолии с указанным кратким мартирием, который вошел в состав так называемой «Краткой истории о сделанном против блаженного Мартина, бывшего папы Рима, а также преподобного Максима и его ученика» 283 . Последний памятник был скомпилирован в конце VII в. и из него следует, что автором первоначального краткого мартирия был некий Феодор, который может быть отождествлен с одноименным константинопольским монахом, Феодором Спудом, вероятно, клириком Св. Софии Константинопольской, состоявшим в переписке с высокопочитаемым им папой Мартином (письма XIV и XV) 284 . Исходя из текста мартирия братьев Евпрепия и Феодора и «Краткой истории о сделанном против блаженного Мартина», можно заключить, что мартирий был составлен вскоре после смерти последнего из братьев, Феодора, по словам автора схолия, последовавшей в 667 г. Ниже публикуется краткое содержание латинского текста, пересказанное С. П. Шестаковым, и цитаты из подлинника. Комментарии к приведенному отрывку выполнены С. Б. Сорочаном). Братья Феодор и Евпрепий, сыновья Плутина, главного интенданата «при блаженнейшей памяти императоре» (здесь разумеется Ираклий) 285 , захвачены были во время гонения со стороны еретиков близ Авида (Авидоса) и сосланы в Херсон. Там неоднократно были они насильственно разлучаемы и отправляемы в качестве послов в укрепления (городища) племен, живших по соседству («in castris gentium ibidem adjacentium) 286 . Евпрепий умер на 9-й год ссылки, 26 октября, в один год с папой Мартином I, умершим 16 сентября 655 года 287 . Феодор прожил лет 12 дольше 288 . Автор схолия ездил к нему в Херсон и получил от него некоторые вещественные памяти, оставшиеся после папы, а также выслушал его рассказы о многочисленных чудесах святого в Херсоне и вынесенных им здесь лишениях: »...jam memoratus videlicet frater Theodorus qui et propria manu multa sanctorum opuscula dignatus est exibere nobis, quipergebamus illuc ad visitationem et adorationem ejus, et pretiosae memoriae Martini summi et vere universalis papae et magni martyris veritatis. Cujus et miracula nobis copiosa quae ibidem facta sunt, cum illatis quoque illis importabilibus, retulit, donata etiam particula sancti orarii, id est facialis, quae sibi fuerat ab eo dimissa: et uno ex campagis ejus, id est caligis: quos nullus alius inter homines portat, nisi sanctus papa Romanus» 289 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Письмо 285 Горестная кончина брата М. А ... очень для неё прискорбна, и для многих, по участию и по естеству, сожалительна; но можем ли мы проникнуть в бездну судеб Божиих? Как, почему, на что и для чего так сделалось? Такой ужасный конец, и оставшиеся сироты без призрения? Все это известно токмо Единому Богу, пред Которым вся нага и откровенна настоящая и будущая, как и прошедшая. Можем ли мы знать, для чего такая кончина последовала? Может быть, это происшествие послужит ему ко очищению грехов, в неимении коих никто не может похвалиться; а другим ожесточённым и нерадящим о спасении примером и учителем к обращению на истинный путь. Вера токмо может доставить нам успокоение, и надежда на бесприкладное милосердие Божие к нам, грешным. Не отчаиваясь в милости Божией, надобно молиться о нем, и поминать, по чину матери нашей церкви. А о детях не силен ли Бог промыслить, промышляя о всяком Своём создании? Да, может быть, еще и полезнее устроит; бедность не порок, но еще учительница любомудрию; итак, и об них надобно возложить надежду на всепремудрый, всемогущий и отеческий промысел Божий. Мать А...я не должна безмерно скорбеть и упадать духом, а успокаивать себя верою и надеждою. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии: и аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий ( Пс.126:1 ). – В настоящем вашем страхе об угрозе сожещи обитель, словеса сии Святаго Духа мотут вас ободрить и воскрилять упованием и надеждою на неусыпающего Стража и Промысленника о всей твари. Ежели кто чем наказуется праведным судом Божиим, то сие служит ко очищению его и к исправлению. Св. Пророк Иона послан был проповедовать Ниневии: три дни, и Ниневиа превратится ( Иона.3:4 ), что ж вышло? Ниневитяне покаялись, как повествует о сем св. Писание, и Господь отвратил гнев Свой от них и помиловал. Не смею сего примера приложить к кому-нибудь, но разумеяй да разумеет!... В первом же письме извещаешь о покупке келий для Л... М... и М... Я... Слава Богу, что послал им уголок; остается только «искать царствия Божия и правды Его, то им вся приложится» ( Мф.6:33 ). Ты, описывая её неисправность, невольно высказала и свою страсть и немощь, «она нам досаждает», а мы, видно, еще немощнее переносить оные – то надобно и нам смиряться; ты благоволишь о её немощах, – да смирится; – дай Бог, чтобы это исполнялось, но чтобы не обратилось в навык – леность и нерадение. О. М...ей пишет ко мне из Одессы от 20 февраля, что собирается ехать водою в Севастополь, а лошадей своих продал по дороговизне корма; пишет, что благополучно, только не хвалится своим товарищем; что делать, видно так надобно, к искусу его, понести сию тягость, и избежать мечтания о себе, видя свою немощь!

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

В Сан-Франциско пройдет благотворительный фестиваль «День русского ребенка» Сан-Франциско, 13 мая 2005 г. Общество помощи русским детям приглашает на 74-й ежегодный благотворительный фестиваль «День русского ребенка» в воскресенье, 22 мая 2005 г.в Русском Центре Сан-Франциско 2460 Sutter St., San Francisco. Все собранные средства будут направлены в помощь нуждающимся русским детям (в том числе в 10 детских домов и приютов в России, а также больным, обездоленным, детям-инвалидам). Любые пожертвования будут приняты с благодарностью В программе праздника: концерт юных исполнителей, большая благотворительная лотерея и беспроигрышная детская лотерея, все призы для которых были пожертвованы в пользу Дня русского ребенка. В фойе состоится немой аукцион – распродажа рисунков и поделок детей из 2 детских приютов – в Ярославской и Иркутской области. Сборы от аукциона будут отправлены в эти приюты. С 12.00 - открыт буфет, где будут предложены блюда русской кухни домашнего приготовления. В фойе будет представлена информация о тех, кому Общество направляет свою помощь – письма, фотографии, детские рисунки. Можно будет также познакомиться с историей Общества помощи русским детям. В числе подопечных Общества: Дошкольный детский дом для детей с нарушениями речи (г.Киров) – 97 детей 4 до 7 лет; Школа-интернат для глухих детей (г.Иркутск) – 138 детей от 7 до 15 лет; Краснополянский специализированный Дом ребенка для больных детей (Московская обл.) – 65 детей от рождения до 4 лет; Детский дом г.Кяхта (Бурятия) – 54 ребенка; Детский дом в пос.Семибратово Ярославской обл. – 20 детей; Печорская школа-интернат (Псковская обл.) – 285 детей; Свято-Софийский детский дом (Москва) – 20 детей; Екатерининский приют при Княгинином монастыре (Владимир) – 15 детей; Детский дом-школа г.Шуя Ивановской обл. – 150 детей; Детский приют в пос.Юрты Иркутской обл. – 13 детей. Кроме этого, Общество направляет индивидуальную помощь более чем 150 больным и обездоленным детям (в их числе около 40 детей-инвалидов).

http://pravoslavie.ru/13451.html

«Сам погибай, а товарища выручай» Генералиссимус А.В. Суворов и его изречения 13/26 ноября исполняется 285 лет со дня рождения прославленного русского полководца А.В. Суворова (1730–1800). Трудно оценить вклад этого замечательного стратега и тактика, теоретика военного дела в развитие военного искусства – настолько он велик. Но не менее важно нравственное влияние Суворова на русского солдата, продолжающееся и в наше время. Это был человек сострадательного сердца и высокого ума, самоотверженной любви к Отечеству и глубокой веры в Бога. Об этом свидетельствуют письма и поучения полководца, адресованные как близким ему людям, так и русскому воинству – их он сформулировал в своей «Науке побеждать». Предлагаем познакомиться с некоторыми из них.      «Неложные свидетели истины» Незадолго до смерти А.В. Суворова саксонский курфюрст прислал к нему своего придворного живописца Шмидта, чтобы тот нарисовал портрет прославленного военачальника. Суворов сказал художнику слова, ярко характеризующие человеколюбивый характер полководца: «Вы передадите вашею кистью черты моего лица, потому что они открыты, но мое внутреннее составляет тайну. Надобно вам сказать, что я пролил потоки крови: я содрогаюсь от одного воспоминания о том. А между тем я ближнего своего люблю. Во всю мою жизнь я ни одного человека не сделал несчастным; не подписал ни одного смертного приговора… Я был маленьким человеком, был и большим. Подымала ли меня волна счастья или бросала в пучину, я, в уповании на Бога, оставался тверд…» 1 . Сердце мое не затруднялось в добре, и должность никогда не полагала в нем преград «Ищете ли истинной славы, идите по следам добродетели. Последней я предан, а первую замыкаю в службе Отечеству» (Из письма Суворова князю Г.А. Потемкину) 2 .      «Сердце мое не затруднялось в добре, и должность никогда не полагала в нем преград. Поступая откровенно, я остерегался одного нравственного зла, а телесное само собой исчезало» (Из письма А.И. Бибикову от 21 октября 1772 г.) 3 . В 1794 году граф Е.Г. Цукато, служивший под началом Суворова, обратился к нему с просьбой дать ему необходимые материалы для написания его биографии. В ответном письме полководца от 28 декабря 1794 года, как представляется, содержится ключ к написанию подлинной биографии Суворова:

http://pravoslavie.ru/88090.html

Послание 285(473). Живущим во святом граде Иерусалиме монахам – Исааку и Арсению Благоуспев послать одного из возлюбленных наших братий во Святую Землю, мы, смиренные, с любовью приветствуем всякого отца, там живущего, не говоря уже о вас, святейшие отцы, ибо близость ваша за короткое время вселила в наше смиренное сердце такую любовь, что мы постоянно вспоминаем о вас и о ваших высоких качествах, вашем прекрасном обращении и красноречии. Ибо где смиренномудрие, там и всякое благое дело. Эта добродетель вашей святой двоицы и по сей день освящает нас своим благоуханием. Вы оказались достохвальными в большей мере, чем все другие пришедшие к нам с востока, оставив нам, любящим вас, добрые воспоминания. Какова цель посольства брата, о том он скажет сам. Я думаю, что она и вам не безызвестна, ибо еще когда вы были в Византии, этот вопрос обсуждался. Именно, державный возжег еретическое пламя против святых икон, которое охватило всю Церковь и погубило почти всех людей, покорившихся нечестию. Но он уподобился Ахаву или Навуходоносору, который, уничтожив все святые изображения, поставил только свое. Не желавший ему кланяться тотчас предавался огню мучений. Говорить о подробностях считаю лишним, ибо они содержатся в письмах к вашему Святейшему Патриарху 303 , к тому же и брат может о них сообщить. Я, нижайший ваш брат, прошу о том, чтобы вы ради любви о Господе отверзли письмоносцу милостивое сердце, помогли ему пройти к Святейшему Патриарху и поклониться ему, а также прошу вас помогать ему во всех других случаях, которые будут касаться вашего братолюбия, ибо он еще имеет при себе письма к другим лицам, а также и наше невежественное сочинение. Итак, как братья и общники нашего смирения, а особенно – как служители Божии и защитники общих интересов, благоволите уделить внимание брату, принять его и всячески посодействовать ему; а если Бог даст, он опять будет послан к вам при необходимости. Ваше письмо, отправленное нам, мы получили и узнали, по какой причине вы не успели отбыть на запад, выехав из Константинополя. 303 Прп. Феодор писал к Иерусалимскому Патриарху Фоме I (умер после 820 г.), уведомляя его подробно о ереси и гонении и прося помощи. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

К Агриппине Александровне N. 285 745 Достопочтеннейшая матерь Агриппина Александровна. Обстоятельства мои все еще покрыты густым туманом неизвестности, против желания и сверх чаяния моего. На пятой неделе поста послал я в Томск прошение о повелении мне сдать отцу Стефану должность мою при миссии, и о присылке паспорта, но ответа и доселе не получаю. Получив же, немедленно уведомлю Вас. He рассудится ли Вам попросить посредством Юлии Антоновны госпожу Асташеву, чтоб она как можно скорее осведомилась, и немедленно прислала известие, будет ли, и скоро ли будет, разрешение мне? Можно надеяться, что к половине мая Юлия Антоновна получит ответ, и тогда, если нет мне надежды выехать отсюда нынешнею весною, вы можете, возложивши все упование не на смертного человека, а на Отца вашего небесного, найти или в городе или в деревне, (только не при миссии здешней) честного и достоверного человека, благополучно живущего с женою и детьми, положить ем сверх суммы потребной на прогоны в один конец (возвратиться он может и на долгих,) довольную награду за труд, и помолитесь Богу, отдать ему на руки Николая. Сердечно желаю и советую отвергнуть с помощью Божиею противящиеся открывшейся вам милости Божией человеческие опасения и расчеты неверные, и надеждою на Господа Вседержителя благости Его воздать славу. А когда в мае я получу разрешение,·то в июле надеюсь выехать из Сибири, если будет угодно Господу ( Иак.4:15 ). И в таком случае, если до того времени не отправите Николая, всеусердно желаю взять его с собою по обещанию. Желая вам и всему семейству вашему всякого благополучия. Долгом почитаю быть Вашим, достопочтеннейшая матерь, покорнейшим слугою Архимандрит Макарий. 1844 г. Апреля 29 дня. Д. Майма. 745 Печатается по оригиналу Казанской дух. семинарии. Написано чужой рукой, о. Макарий только подписался и поставил дату. Читать далее Источник: Письма архимандрита Макария Глухарева, основателя Алтайской миссии : С биогр. очерком, портр., видом и двумя факс./Под ред. К.В. Харламповича. - Казань : Центр. тип., 1905. - 558 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010