А.В. Журавский Глава III. Деятельность митрополита Кирилла в советской России до декларации 1927 года Обстоятельства назначения архиепископа Кирилла экзархом Грузии и избрания на нижегородскую кафедру С апреля 270 1918 года 271 Святейшим Патриархом Тихоном архиепископ Кирилл был назначен митрополитом Тифлисским и Бакинским, экзархом Кавказским. Об этом было объявлено 8 апреля 1918 года на Поместном Соборе, на котором присутствовал и сам владыка Кирилл. Секретарь огласил выписки из постановлений Святейшего Патриарха и Священного Синода от 19 марта (1 апреля) и 23 марта (5 апреля) 1918 года за 185, 210 о «бытии архиепископу Тамбовскому и Шацкому митрополитом Тифлисским и Бакинским, экзархом Кавказским, и о предоставлении ему права ношения белого клобука и митры с крестами» 272 . Само назначение владыки Кирилла на Тифлисскую кафедру являлось мерой, в некоторой степени вынужденной: митрополит Платон (Рождественский), будущий первоиерарх Американской Православной Церкви, не был в состоянии справиться с тяжелой закавказской ситуацией. Еще 12 марта 1917 года собравшиеся во Мцхете в храме Двенадцати апостолов представители грузинской иерархии (епископы, клирики и миряне) объявили о «восстановлении автокефального церковного управления в Грузии». Архиепископу Платону тогда же было объявлено, что отныне он перестает быть экзархом Грузии. Низложенный экзарх отказался подчиняться постановлению Мцхетского Собора 273 . С этого времени и начинается отсчет сложного и трагического периода (длившегося до 1943 года) в отношениях между Русской и Грузинской Церквами, характеризующегося прекращением церковного общения и параллельным существованием на одной канонической территории приходов двух юрисдикций. Грузинский экзархат Русской Православной Церкви возглавлялся к началу XX века иерархом в сане архиепископа или митрополита, носившего титул Карталинского и Кахетинского, экзарха Грузии. В Грузинский экзархат входили епархии: Грузинская (кафедра в Тифлисе) с викариатствами Алавердским (учреждено в 1886 г.), Бакинским (учреждено в 1905 г.) и Горийским (учреждено в 1811 г., епископы проживали в Тифлисе); Ереванская (учреждена в 1912 г.); Гурийско-Мингрельская (с кафедрой в г. Поти); Имеретинская (учреждена в 1821 г., кафедра в г. Кутаиси); Сухумская (учреждена в 1885 г., кафедра в Сухуми). К моменту провозглашения автокефалии в Грузинском экзархате были следующие иерархи: архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии Платон (Рождественский) (с 13 августа 1917 г. – митрополит Тифлисский и Бакинский); викарии Грузинской епархии епископ Горийский Антоний (Георгадзе), епископ Алавердский Пирр (Окропиридзе), епископ Бакинский Григорий (Яцковский), епископ Ереванский Дамиан (Говоров); правящие архиереи: епископ Гурийско-Мингрельский Леонид (Окропиридзе), епископ Имеретинский Георгий (Аладашвили), епископ Сухумский Сергий (Петров) 274 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В сент. 1917 г. М. вернулся в Грузию и был назначен инспектором Горийского ДУ, служил в храме при училище. 27 нояб. 1917 г. избран членом епархиального совета восстановленной Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). 21 нояб. 1918 г. возведен в сан протоиерея (ЦГИАГ. Ф. 1879. Оп. 1. Д. 26. Л. 30). В том же году овдовел. ДУ закрыли новые власти. Для того чтобы прокормить семью, М. в 1920-1922 гг. работал ревизором поездов на Кахетинской железной дороге (Сапатриаркос уцкебани (Ведомости Патриархии). Тб., 2014. 3. С. 17-20 (на груз. яз.)). Прот. Никита Талаквадзе вспоминал, как М. в нач. 1922 г. пришел к католикосу-патриарху всей Грузии исп. Амвросию (Хелае) и попросил место священника в любом тифлисском соборе. Католикос-патриарх разгневался на него из-за того, что М. посмел явиться в гражданской одежде, однако спустя неск. дней предложил ему место священника в церкви с. Диди-Гомарети, от которого М. отказался ( Талаквадзе. 2013. С. 189). 5 апр. 1922 г. М. был назначен ключарем в тифлисский кафедральный собор Сиони (Тбилисский Сиони) (ЦГИАГ. Ф. 1879. Оп. 1. Д. 26. Л. 30). 28 апр. 1922 г. скончался еп. Алавердский Пирр (Окропиридзе), М. вместе с еп. Манглисским Христофором (Цицкишвили; впосл. католикос-патриарх всей Грузии Христофор III ) во главе тифлисской делегации присутствовал на погребении архиерея. Нек-рые члены Католикосского Совета ГПЦ высказывали мнение о необходимости хиротонисать М. во епископа Алавердского ( Талаквадзе. 2013. С. 230-231). В февр. 1925 г. М. был назначен настоятелем тифлисского собора Анчисхати (ЦГИАГ. Ф. 1879. Оп. 1. Д. 26. Л. 30). 15 марта 1925 г. псаломщик церкви с. Кандаура Давид Пхаладзе обратился к католикосу-патриарху исп. Амвросию с просьбой назначить на место священника новооткрывающейся церкви уроженца села М., который «будет заботиться о церквях и воодушевит верующих». 9 апр. 1925 г. исп. Амвросий «ввиду того, что в настоящее время во всей Алавердской епархии не нашлось подобающего кандидата на место благочинного, для пользы дела» назначил М. на эту должность, а Давида Пхаладзе определил быть диаконом (НЦРГ. Ф. 31 (В. Карбелашвили). Д. 870. Л. 96).

http://pravenc.ru/text/2562940.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУХОВНЫЙ ВЕСТНИК ГРУЗИНСКОГО ЭКЗАРХАТА» [груз. ] , ж., офиц. печатный орган Грузинского Экзархата РПЦ (ГЭ) (1891-1906; в 1907-1917 «Вестник Грузинского Экзархата», 15/16-20 за 1917 «Вестник Кавказского Экзархата»). Выходил в Тифлисе на издательской базе Тифлисской ДС в формате книги на рус. языке и с частичным переводом на грузинский, со средней периодичностью 2 раза в месяц (за год до 24 номеров). Офиц. и неофиц. части журнала были оформлены в виде 2 выпусков: «Д. в. Г. Э.» (объем до 20 страниц) и Прибавления к «Духовному вестнику Грузинского Экзархата» (объем до 48 страниц). В 1910-1917 гг. журнал издавался 2 раза в месяц объемом до 12 страниц. Печатался в типографиях Е. Хеладзе (1891-1905, по 21/22), (скоропечатной) А. Кутателадзе (с 23/24 за 1905-1906), Канцелярии наместника Его Имп. Величества на Кавказе (1910-1916), Особого Закавказского комитета (1916-1917). Редактором журнала был ректор (инспектор) Тифлисской ДС. В разные годы эту должность занимали архим. Николай (Зиоров) (1891), прот. Георгий Хелидзе (1891), архимандриты Тихон (Морошкин) (1891-1893), Серафим (Мещеряков) (1893-1898), Ермоген (Долганёв) (1896, 1898-1901), Стефан (Архангельский) (1901), прот. сщмч. Иоанн Восторгов (1901-1905), свящ. Никандр Покровский (1901, 1905-1906), И. А. Греков (1905), прокурор Грузино-Имеретинской синодальной конторы М. Г. Попов (1910-1915), архим. Пирр (Окропиридзе) (1914-1915; в 1916-1922 епископ Алавердский), епископы Ереванский Леонтий (Вимпфен) (1915), Горийский Антоний (Гиоргадзе) (1915-1917), Ереванский Дамиан (Говоров) (10-е гг. XX в.), прот. И. Орехов 19/20, 21/22 за 1917). Помощника редактора назначал экзарх Грузии из владевших груз. языком образованных представителей духовенства и преподавателей. Цензоры также назначались экзархом из числа городских протоиереев или священников с высшим богословским образованием; в разное время ими были прот. Евстафий Елиев (Елиашвили) (1891-1902; в 1903-1905 еп. Алавердский Евфимий), архим. Амфилохий, И. А. Греков, архим. Григорий, свящ. Никандр Покровский и др.

http://pravenc.ru/text/180680.html

Пирр (Окропиридзе Матфей Иванович), епископ Алавердский Родился 1ноября 1874 года в сел. Дисеви, бывш.Горийского уезда. Семилетним ребенком отец отвез его в Алавердскпй монастырь (Кахетия), где он получил начальное духовное воспитание под наблюдением известного своей строгой жизнью деда своего – иеромонаха Сильвестра, родного брата епископа Александра. Вскоре он был определен в Тбилисское духовное училище, а по окончании курса в 1890 году переведен в Тбилисскую духовную семинарию. В 1893–1894– учебном году переведен в Ставропольскую духовную семинарию, где в 1896 году окончил курс со званием студента семинарии. В том же году поступил в Киевскую духовную академию. В 1900 году окончил академию со степенью кандидата богословия. В сентябре 1900 года постржен в монашество с именем Пирр. Тогда же рукоположен во иеродиакона, а затем во иеромонаха. 14 ноября 1900 года допущен к исполнению должности инспектора школ Общества восстановления православного христианства на Кавказе. В январе 1901года утвержден в данной должности. Определением Св.Синода от 10–17 мая 1902 г. назначен помощником смотрителя Горийского духовного училища. В 1905 году определен настоятелем Моцаметского монастыря, Имеретинской епархии. В 1907 году, по представлению Преосвящ.Петра, врем.управлявшего Имеретинской епархией, возведен в сан архимандрита. 29 мая (4 нюня) 1909 года определенном Св.Синода назначен членом Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы и настоятелем Давид-Гареджинской пустыни, Грузинской епархии. С 1911 года – настоятель Ино-Мгвинского монастыря. По указу 10 декабря 1915 года назначен епископом Алавердским, четвертым викарием Грузинской епархии. 15 яив.1916 года наречен, а затем хиротонисан в Петроградской Александро-Невской Лавре во епископа Алавердского. Служа в Имеретинской епархии, состоял благочинным монастырей и председателем комиссии по испытанию лиц, ищущих священнослужительских и псаломническкх мест, а по переходе в Грузинскую епархию разновременно отправлял должности: председателя Церковного Музея, председателя комитета по изданию священных и церковно-богослужебных книг на грузинском языке, председателя братства Св.Богородицы при Сионском соборе, редактора «Вестника Грузинского Экзархата» и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

20 апр. 1923 г. М. был закрыт. 20 июня того же года мощи великомучеников Давида и Константина, а также часть церковного имущества были переданы в Кутаисский государственный историко-этнографический музей . Благодаря усилиям митр. Кутаисско-Гаенатского Гавриила (Чачанидзе; 1953-1957), протоиерея кутаисской ц. во имя Архангелов в комплексе Мцване Квавила Наума Шавианидзе (епископ Кутаисско-Гаенатский в 1957-1969) и свящ. Трифона Сулакадзе М. разрешили открыть: в обитель были возвращены мощи великомучеников Давида и Константина, 2 окт. 1954 г. митр. Батуми-Шемокмедский Ефрем (Сидамонидзе; католикос-патриарх Грузии Ефрем II в 1960-1972) и митр. Кутаисско-Гаенатский Гавриил торжественно освятили кафоликон. В 1954-1955 гг. на частные пожертвования были проведены ремонтные работы в храме и на колокольне, для мощей изготовлена новая деревянная рака. В 1957-1963 гг. к М. провели дорогу, в мон-ре устроили водопровод, подключили электричество, выстроили 2-этажный дом для насельников. В 2009-2011 гг. по инициативе Национального агентства защиты культурного наследия Грузии в М. были проведены восстановление комплекса и археологические работы. Были отремонтированы кафоликон (заменены перекрытие и алтарная преграда, открыта древняя кладка стен), трапезная, центральные ворота, средневек. мост, ограда. В ходе археологических раскопок выявлены культурные слои V-VI вв., в т. ч. остатки крепостных стен, башен, ворот, склепа, найдены осколки черепицы, а также высеченная в скалах тропа, предназначенная для вьючного транспорта; были обнаружены грузинские и трапезундские монеты XII-XIV вв., фундаменты и фрагменты келий, марани и др. строений жилого, хозяйственного и инженерного назначения XIX - нач. XX в. ( Гегечкори. 1991. С. 22-23; Ткешелашвили. 2010. С. 56-61). В наст. время в М. подвизаются 6 чел.: настоятель архим. Елеазар (Иванеишвили, с 2008), протоиерей (деканоз) Сулхан Гудушаури (с 1982), 2 иеромонаха, иеродиакон и монах. Настоятели М. архим. Симеон (ок. 1650), игум. Сильвестр (Гогаберидзе; 50-е гг. XVIII в.- 1766), архим. Герасим (Лорткипанидзе; 1785-1825), игум. Порфирий (Церетели; 1825-1851), иером. Иоанн (Пурцхванидзе; 1851-1860), игум. Серапион (Ахвледиани; 1861-1865), архим. Митрофан (Лорткипанидзе; 1865-1880), архим. Виссарион (Ахвледиани; 1880-1905), архим. Пирр (Окропиридзе ; 1905-1907, позже еп. Алавердский), архим. Нестор (Кубанеишвили; 1910-1912, 1916-1919), архим. Досифей (Бердзнишвили; 1912-1916), архим. Николай (Наморадзе; 1919-1923), прот. Трифон Сулакадзе (1957-1977), архим. Торникий (Мосешвили; 1978-2007), архим. Елеазар (Иванеишвили; с 2008). Святыни

http://pravenc.ru/text/2564254.html

Алавердская 15(28).01.1916–11(24).03.1916: Пирр Окропиридзе 1916–1917. 1917–1922: Пирр Окропиридзе, паки Алатырская 01(14).07.1912–09(22).02.1918: Назарий Андреев 1918–1919: Тихон Василевский, в. у. –1920: 26 .1(08.02).1920–07.1923: Гурий Степанов 27 .06(10.07).1921 –1925: Иоаким Благовидов 1925–1926: Герман Коккель, в. у. 1926–: – 1928: Аркадий Ершов 16(29).09.1927 –16(29).10.1930: Митрофан Гринёв 1930–1933: Иоанникий 1933–1934: Иннокентий Поспелов 16(29).06.1934–09(22).11.1934: Серафим Зборовский, в. у. Алатырская (обн.) 27 .04(10.05).1924–02(15).10.1925: Феодор Преображенский 1925–1934: 11 .1934–10(23).01.1935: Викентий Никипорчук Алданская (обн.) 22 .10(04.11).1928–1929: Константин Знаменский Александрийская (обн.) 03(16).07.1923–05.1925: Иоанн Славгородский 1925–1935: 1935–1936: Софония Яскевич Александровская (Владим. вик.) 09 .1932–1935: Леонид Антощенко Александровская (Владим. вик.)(обн.) 28 .04(11.05).1924–1928: Алексий Рождественский 10 .1929–1931: Александр Введенский 2 1931 – 1935: 04 .1935–27.08(09.09).1935: Андрей Расторгуев 09(22).04.1936–17(30).12.1937: Николай Автономов Александровская (Ставроп. вик.) 03(16).07.1911–1919(7): Михаил Космодемьянский 25 .10(07.11).1921–1922: Серафим Силичев 1922–1924: 10(23).09.1924–1925: Рафаил Гумилевский 15(28).04.1924–30.11(13.12).1933: Стефан Адриашенко Алексинская (обн.) 14(27).01.1925–07(20).11.1925: Христофор Сокольский 1925–09(22).09.1926: Пётр Данилов 1926–1932: 08 .1932–09.1932: Пётр Горбатов Алма-Атинская 25 .06(08.07).1912–16(29).12.1916: Иннокентий Пустынский 21 .01(03.02).1917–1917: Сергий Лавров 1917–1918: Пимен Белоликов 10(23).06.1919– 1920: Софроний Арефьев 1921–04 (05).1922: Леонид Скобеев 1923–24.01(06.02).1927: Сергий Лавров, паки 10 .1926–17(30).10.1929: Мелхиседек Аверченко 1929–1930: Лев Черепанов 03(17)04.1930–05(18).12.1932: Герман Вейнберг 21 .08(03.09). 1933–03.1936: Александр Толстопятов 17(30).07.1936–20.09(03.10).1937: Тихон Шарапов 1937–1945: 23 .05(05.06).1945–12(25).10.1955: Николай Могилевский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Грузинский Экзархат Русской Православной Церкви возглавлял к началу XX в. иерарх в сане архиепископа или митрополита, носивший титул Карталинского и Кахетинского, экзарха Грузии. В Грузинский Экзархат входили епархии: Грузинская (кафедра в Тифлисе) с викариатствами Алавердским (учреждено в 1886 г .), Бакинским (учреждено в 1905 г .) и Горийским (учреждено в 1811 г ., епископы проживали в Тифлисе); Ереванская (учреждена в 1912 г .); Гурийско-Мингрельская (с кафедрой в Поти); Имеретинская (учреждена в 1821 г ., кафедра в Кутаиси); Сухумская (учреждена в 1885 г ., кафедра в Сухуми). К моменту провозглашения автокефалии в Грузинском Экзархате были следующие иерархи: архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии Платон (Рождественский) (с 13 августа 1917 г . — митрополит Тифлисский и Бакинский); викарии Грузинской епархии епископ Горийский Антоний (Георгадзе), епископ Алавердский Пирр (Окропиридзе), епископ Бакинский Григорий (Яцковский), епископ Ереванский Дамиан (Говоров); правящие архиереи: епископ Гурийско-Мингрельский Леонид (Окропиридзе), епископ Имеретинский Георгий (Аладашвили), епископ Сухумский Сергий (Петров). В период существования Грузинского Экзархата в составе Русской Православной Церкви экзархами назначались неизменно русские иерархи, что вызывало глухое недовольство, а иногда и открытый протест грузинского духовенства и населения. После падения российской монархии недовольство грузинского духовенства синодальной (а значит, для грузинской элиты — русской) политикой приняло формы автокефалистского и антирусского движения. Все русские епископы в несколько месяцев вынуждены были покинуть свои кафедры. Фактически бежал в 1917 г . епископ Бакинский Григорий (Яцковский), хотя Бакинское викариатство было, пожалуй, наиболее спокойным. Решение участников Мцхетского Собора было направлено Временному правительству, которое признало автокефалию Грузинской Церкви, но только как Церкви национальной, без географических границ. Таким образом, русские приходы на территории Грузии оставались в юрисдикции Русской Православной Церкви, что вызвало недовольство грузинской иерархии. Временное управление Грузинской Церкви направило Временному правительству протест по поводу признания только национальной, а не территориальной автокефалии, что «не гарантирует грузинам блага церковного и мирного сожительства с русским элементом края, ибо воинствующим представителям Русской Церкви открывается возможность создания среди грузин церковного русского прозелитизма, а равно фактического стеснения и умаления Грузинской Церкви». По мнению грузинской иерархии, автокефалия должна быть признана в территориальных пределах древнегрузинского Католикосата; русские же приходы должны получить автономного русского епископа, канонически зависимого от главы Грузинской Церкви.

http://pravoslavie.ru/5397.html

1916–1921: Нестор Анисимов , паки 1922–1922: Софроний Арефьев, в. у. Камчатская, Курильская и Алеутская см. Благовещенская Камышинская –1923: Елевферий 1928–1931: Ираклий Попов 01(14).10.1931–24.06. (07.07).1933: Иоанникий Попов 31 .07(13.08).1933–11(24).08.1933: Георгий Садковский Камышинская (обн.) 03 .1923–12.1923: Сергий Волков 1923–1926: 1926–1926: Сергий Шубин Канадская 06(19).07.1916–1921: Александр Немоловский 1918–1920: Арсений Чаговец Канадская (заруб.) Иоасаф Нечаев Сильвестр Харун Каневская 6(19).08.1914–: Василий Богдашевский –25.02(10.03). 1933: Василий Богдашевский , паки Каневская (григ.) 9(22).05.1934–1934: Феодосий Григорович- Борисов Каневская (обн.) 1925–1926: Серапион Сперанцев, в. у. Канская (обн.) –1924: Николай Мешалкин 20 .02(05.03).1925–1926: Илия Фокин 1926–: Андрей –1933: 10 .1933–17(30).05.1934: Николай Гирченко 08 .1932–10.1934: Александр Спасский Карачевская 29 .11(12.12).1921 –12(25).05.1924: Агапит Борзаковский Каргопольская 13(26).11.1913–1924: Варсонофий Вихвелин 01(14).10.1924–1926: Иларион Бельский Василий Дохтуров Каргопольская (обн.) 5(18).10.1925–18.02(03.03).1934: Павел Герасимов Карельская см. Финляндская Карельская (обн.) Александр Надеждин Виктор Путята Николай Гиляровский Мелхиседек Николев Евгений Аметистов Карпато-Русская см. Филадельфийская и Карпато-Русская Карталинская и Кахетинская см. Грузинский экзархат Касимовская (обн.) 30 .08(12.09).1923–: Геннадий Марченков –1925: 08 .1925–1928: Алексий Покровский 1928–1929: Михаил Постников Кахетинская 1916–1917: Пирр Окропиридзе Кашинская 19 .02(04.03).1919–03.1921: Александр Надеждин 02(15).05.1921–1922: Иоасаф Шешковский- Дрылевский 1923–1923: Игнатий Жебровский Кашинская (обн.) 1923–06(19) .09–1923: Иоасаф Шешковский-Дрылевский 06(19).09.1923–27.09(10.10).1923: Игнатий Жебровский 1923–1932: 1932–1938: Сергий Андреев Каширская 24 .08(04.09).1914–27.07(11.08).1917: Иувеналий Масловский 17(30).09.1917–1920: Корнилий Соболев 26 .09(09.10).1920–05.1922: Мелхиседек Николев 06(19)08.1923–19.10(01.11).1923: Николай Могилевский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

273 Егоров В., свящ. К истории провозглашения грузинами автокефалии своей Церкви в 1917 году. М., 1917. С. 9–11. 274 Смолич И. К. История Русской Церкви. 1700–1917//История Русской Церкви. М., 1996. Т. VIII, Ч. 1. С. 776–781. 275 В 1917 году епископ Григорий (Яцковский) был назначен епископом Ека­теринбургским и Ирбитским. 284 Цит. по: Письма священномучеников – архиереев Русской Православной Церкви к святителю Тихону, Патриарху Московскому и всея Руси./Публ. прот. В. Воробьева//Богословский сборник. Вып. 6. М.: ПСТБИ, 2000. С. 7–15. 285 Митрополит Кирилл указывает дату по ст. ст., следовательно, дата прибы­тия его в Баку 6 (19) мая 1918 г. 286 Протоиерей Александр Иоаннович Юницкий служил в кафедральном хра­ме Баку, член Поместного Собора (участвовал в работе третьей сессии, замещая выбывшего из числа членов Собора епископа Григория (Яцковского). 287 Письма священномучеников – архиереев Русской Православной Церкви к святителю Тихону... С. 7–8. 288 Азербайджанская Советская Социалистическая Республика//БСЭ. М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1972. Т. 1. С. 253–254. 291 Позднее, в связи с невозможностью восстановить церковное общение с Грузинской Церковью, организованный митрополитом Кириллом «исполни­тельный аппарат» в Баку будет способствовать осуществлению проекта по учреж­дению самостоятельной Бакинской епархии. 293 Епископы из числа природных грузин, провозгласившие автокефалию Грузинской Церкви: епископ бывший Полоцкий и Витебский Кирион (Садзаглишвили), Гурийско-Мингрельский Леонид (Окропиридзе), Имеретинский Геор­гий (Аладашвили), Горийский Антоний (Георгадзе), Алавердский Пирр (Окропи­ридзе). Именно к ним было обращено послание Св. Патриарха Тихона от 29 декабря 1917 г. 295 В «Богословском сборнике» название Муганской степи ошибочно приво­дится как Мучанская//Письма священномучеников... С. 10. 296 Муганская степь (Муганская равнина), участок Кура-Араксинской низмен­ности к югу от места слияния рек Куры и Аракса, находится на территории со­временного Азербайджана. Юго-западная часть Муганской равнины принадле­жит Ирану.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

04(17)09.1918 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, обн. ХАРЬКОВСКАЯ, обн. КИЕВСКАЯ, обн. 03(16)02.1935 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, паки Пимен Савелов ВОЛОГОДСКАЯ 29.06.1740 26.05.1753 Пимен Хмелевский САРАТОВСКАЯ 28.12.1964 10.01.1965) 27.11(10.12)1993 в/у АСТРАХАНСКАЯ 14(27)02.1968 17(30)07.1968 Пимен Ходыкин ВОЛОГОДСКАЯ 16.02.1520 Св. Пимен Черный НОВГОРОДСКАЯ 20.11.1552 24.02.1570 Пирр Окропиридзе АЛАВЕРДСКАЯ 15.01.1916 11.03.1916 КАХЕТИНСКАЯ 11.03.1916 12.03.1917 Питирим КРУТИЦКАЯ 12.08.1655 09.11.1657 КУРСКАЯ 09.11.1657 23.11.1657 КРУТИЦКАЯ, паки 23.11.1657 06.08.1664 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 10.07.1658 06.08.1664 НОВГОРОДСКАЯ 06.08.1664 07.07.1672 ВСЕРОССИЙСКАЯ 07.07.1672 19.04.1673 Питирим НИЖЕГОРОДСКАЯ 23.03.1719 08.05.1738 Сщмч. Питирим ПЕРМСКАЯ 19.08.1456 Св. Питирим ТАМБОВСКАЯ 15.02.1685 28.07.1697 Питирим Волочков в/у СЫКТЫВКАРСКАЯ 23.09(06.10)1995 06(19)12.1995 СЫКТЫВКАРСКАЯ 06(19)12.1995 Питирим Крылов ВОЛОКОЛАМСКАЯ 22.05(04.06)1928 ШУЙСКАЯ 12(25)09.1929 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ 12(25)09.1929 04(17)03.1931 ДМИТРОВСКАЯ 04(17)03.1931 01.1936 в/у МОСКОВСКАЯ 29.04(12.05)1932 01.1936 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 01.1936 07(20)06.1937 Питирим Лодыгин УФИМСКАЯ Питирим Нечаев в/у ВОЛОКОЛАМСКАЯ 01(14)05.1963 10(23)05.1963 ВОЛОКОЛАМСКАЯ 10(23)05.1963 22.10(04.11)2003 в/у СМОЛЕНСКАЯ 10(23)10.1964 30.01(12.02)1965 в/у ТАМБОВСКАЯ 03. 1968 15(28)11.1968 Питирим Окнов НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 17.07.1894 02.11.1896 ТУЛЬСКАЯ 02.11.1896 17.06.1904 КУРСКАЯ 17.06.1904 04.10.1911 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 04.10.1911 22.12.1913 САМАРСКАЯ 22.12.1913 26.06.1914 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 26.06.1914 23.11.1915 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 23.11.1915 06.03.1917 Питирим Свиридов САМАРСКАЯ 29.11(12.12)1941 01.1942 КАЛУЖСКАЯ 01.1942 в/у ТУЛЬСКАЯ 01.1942 КУРСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) в/у ВОРОНЕЖСКАЯ МИНСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 08(21)04.1959 в/у ВИТЕБСКАЯ 30.11(13.12)1949 08(21)04.1959 в/у МОГИЛЕВСКАЯ 30.11(13.12)1949 08(21)04.1959 в/у ГРОДНЕНСКАЯ 30.11(13.12)1949 04(17)03.1950 в/у ГРОДНЕНСКАЯ, паки 19.01(01.02)1951 08(21)04.1959 в/у ПИНСКАЯ 02(15)11.1952 08(21)04.1959

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010