Скачать epub pdf Житие преподобного отца нашего Пимена Многоболезненного Память 7 августа Приступая к повествованию о блаженном Пимене, остановим наше внимание на его великом мужестве в страданиях и отсюда научимся, что болезни должно переносить терпеливо и – что сила Божия в немощах совершается. – Блаженный Пимен уже и родился больным; болезнь не оставляла его всю жизнь, но эта болезнь тела не дала в нем развиться болезни душевной: он был чист от пороков и соблюл девство от утробы матери. Неоднократно просил он своих родителей, чтобы они позволили ему удалиться в монастырь для пострижения в иноческий образ, но из сильной любви к нему они не соглашались на эти просьбы, желая иметь его наследником по своей смерти. Однажды, по действию Божественного Промысла, устрояющего всё к лучшему, блаженный Пимен особенно сильно заболел, так что даже не надеялся и на выздоровление; повинуясь необходимости, родители принесли его тогда в Печерский монастырь 5004 и просили живших в нем преподобных отцов помолиться об избавлении их сына от болезни. Но усердные молитвы иноков не приносили исцеления болящему; молитва блаженного была сильнее молитвы их всех, – он просил себе у Господа еще большей болезни, так как опасался, что, по выздоровлении, родители опять возьмут его из монастыря и таким образом лишат его возможности получить пострижение. Поэтому, когда отец и мать сидели около него, не допуская пострижения 5005 , блаженный Пимен сильно печалился и молился Богу, чтобы Он исполнил его желание, какими ведает путями. И вот в одну ночь, когда родители его и рабы были погружены в глубокий сон, вошли к нему светлые ангелы, одни – в образе прекрасных юношей, другие – игумена и братии; они несли в руках Святое Евангелие, свечи, власяницу, мантию, куколь и всё остальное, нужное при пострижении: – Хочешь ли, чтобы мы постригли тебя? – спросили они преподобного. Он с радостью отвечал: – Ей хочу; Господь послал вас, господие мои; исполните желание моего сердца. Они тотчас же начали творить вопросы, совершая сполна всё, что положено в уставе иноческого пострижения; так они постригли его в великий ангельский образ, облекли его в мантию и куколь, нарекли Пименом. Дав ему, по обычаю, горящую свечу, они сказали:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

V. Остальные митрополиты настоящего периода К оглавлению Святитель Макарий правил Церковию в лучший период царствования Иоаннова, хотя и тогда уже, особенно со смерти (в 1560 г.) первой своей супруги Анастасии, Иоанн часто обнаруживал свой неукротимый и свирепый характер. Преемникам Макария сделалось гораздо труднее проходить свое высокое поприще, потому что царь с каждым почти днем становился все необузданнее в своих нравах и действиях, подозрительнее, бесчеловечнее. Ему казалось, и не без основания, что бояре и вельможи злоумышляют против него, что он окружен изменниками, которых потому и спешил поражать различными казнями. А если митрополит и другие духовные лица по своему древнему праву и чувству человеколюбия осмеливались ходатайствовать за несчастных, подвергавшихся опале царя, он воображал, что и духовенство держит сторону его врагов и мешает ему карать преступников. По смерти Макария Иоанн пригласил на Собор святителей и знатнейшее духовенство для выбора нового митрополита. И явились три архиепископа: Пимен Новгородский, Никандр Ростовский и Трифон Полоцкий — и шесть епископов: Афанасий Суздальский, Симеон Смоленский, Филофей Рязанский, Варлаам Коломенский, Матфей Сарский и Иоасаф Пермский. Казанский архиепископ незадолго пред тем скончался, а епископ Тверской Акакий по старости и болезни не мог приехать в Москву, но прислал только повольную свою грамоту. Прежде нежели собравшиеся на Собор приступили к избранию нового митрополита, царь предложил им рассудить о некоторых внешних преимуществах Русского первосвятителя и сказал: «Отец наш и богомолец митрополит носит черный клобук, а прежние Русские митрополиты чудотворцы Петр и Алексий, архиепископ Новгородский Иоанн и Ростовские чудотворцы Леонтий, Игнатий и Исаия носили белые клобуки, как и изображаются они на иконах. Последующие затем митрополиты и Ростовские епископы и архиепископы носили уже черные клобуки, а почему отложены были белые, мы не нашли в писании. Новгородский же архиепископ Пимен, богомолец наш, носит белый клобук, и прежние Новгородские архиепископы носили белые клобуки, по какому случаю — мы также не знаем из писания.

http://sedmitza.ru/lib/text/435978/

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От апостолов до наших дней не прекращается преемство епископской благодати, которую принимает каждый архиерей в Таинстве хиротонии. Без пяти лет юбилей архиерейского служения нашего Владыки 30 декабря 2007 года послужил поводом для небольшого «генеалогического» исследования. Сергей Фирсов доктор исторических наук, профессор СПбГУ История епископских хиротоний, безусловно, неотъемлемая и важная часть церковной истории. Эта важность проявляется не только в «формальном», т. е. фактологическом знании «дат и имен», но и в ином - уяснении роли Провидения в жизни и судьбе посвящаемого. Святой Игнатий Богоносец писал, что епископ в Церкви носит образ Самого Бога, занимая в общине то место, которое Христос занимал на Тайной Вечере. Церковная иерархия - есть церковная власть, призванная к служению любви и всегда представляемая во времени определенным архиереем. Исследовать историю жизни архиерея как архиерея, думается, невозможно без того, чтобы понять - через кого в чреде поколений он получил посвящение. Подобные исследования лучше многих абстрактных рассуждений позволяют понять, что в человеческой судьбе не бывает случайностей, что Божий Промысл - великая реальность. В год сорокапятилетия хиротонии владыки, думается, стоит упомянуть о тех, кто участвовал в его хиротонии, проследить - от кого они сами приняли благодать епископства. Представляет интерес и то, насколько епископы, участвовавшие в хиротонии владыки Владимира, равно как и хиротонисавшие хиротонисавших его, были связаны с Санкт-Петербургом. Патриархи Алексий I и Григорий IV Итак, 30 декабря 1962 года за Божественной литургией в Трапезном храме Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Владимир был рукоположен во епископа Звенигородского, викария Московской епархии Святейшим Патриархом Алексием (Симанским; 1877-1970), возглавлявшим хиротонию, а также митрополитом Пименом (Извековым), будущим Патриархом, архиепископом Ярославским и Ростовским Никодимом (Ротовым; 1929-1978), архиепископом Сурожским Антонием (Блумом; 1914-2004) и епископом Венским и Австрийским Филаретом (Денисенко; 1929). И Патриарх Алексий, и митрополит Пимен, и архиепископ Никодим в разные годы были связаны с Петербургской-Петроградской-Ленинградской епархией. Святейший Алексий, ближайший помощник Патриарха Сергия (Страгородского; 1867-1944), с 1932 года и до своего избрания на Патриарший престол был митрополитом Ленинградским, эту же кафедру в 1961-1963 годах занимал и владыка Пимен, которого сменил ставший к тому времени митрополитом владыка Никодим. Их хиротонию (соответственно в 1957 и в 1960 годах) также возглавлял Патриарх Алексий.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/12/3...

Патриарх Кирилл: Пример отрока Варфоломея — это пример и для наших детей, для нашей молодежи 12 мая, 2014. Святейший Патриарх Кирилл Преподобный Сергий прославился тем, что практически спас наш народ, спас раздробленную феодальную Русь. 11 мая 2014 года, в преддверии дня рождения преподобного Сергия Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Троице-Сергиевом Варницком монастыре в Ярославской области, основанном на месте рождения Преподобного. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью, — сообщает  Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси . Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Ваше Преподобие, отец Пимен! Дорогие отцы, братия и сестры! Сегодня у нас особый день. Мы совершаем богослужение на месте рождения святого преподобного Сергия Радонежского в юбилейный год — год 700-летия со дня его рождения. Это богослужение входит в программу наших общецерковных торжеств, и замечательно, что к этому дню Свято-Троицкая Варницкая обитель, претерпевшая в XX веке страшные разрушения, не просто полностью возрождена и восстановлена, но в ее стенах появилось много нового — того, что сегодня жизненно необходимо Церкви. Обитель была создана в самом начале XV века. Как и всё, что тогда строилось на Руси, за редчайшим исключением, монастырь был построен в дереве: деревянные храмы, деревянные кельи, деревянная ограда; а дерево хрупкий материал. Такова уж, видимо, судьба России, где мало сохранилось древних памятников, — именно потому, что главным строительным материалом было дерево. Но, тем не менее, обитель расцвела. Она никогда не была богатой, но была очень почитаемой. Сюда стекались на богомолье святые угодники Божии — святитель Иов, первый патриарх Московский; святой Димитрий, святитель этой Ростовской земли; святитель Филарет, митрополит Московский; святой праведный Иоанн Кронштадтский; святитель Тихон, патриарх Всероссийский и многие другие. Совершенно неслучайно эта скромная обитель так притягивала к себе людей, — потому что она была создана на месте дома, где родился святой преподобный Сергий Радонежский. «Радуйся, в рождении твоем сыном радости нареченный», — эти замечательные слова находим мы в акафисте святому преподобному Сергию Радонежскому. Он был сыном радости — для кого? В первую очередь, наверное, для родителей. И сразу приходит на ум такая параллель: а каждый ли из современных родителей может назвать своих детей сынами радости? Как часто приходится слышать из уст отцов и матерей, что дети их — сыны и дочери не радости, а горя, которые приносят горе не только самим себе, но и родителям и окружающим. Почему же одни становятся сынами и дочерьми радости, а другие — сынами и дочерьми горя человеческого?

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-primer...

Скачать epub pdf Житие преподобного отца нашего Памвы Память 18 июля Преподобный Памва прожил до старости постником в пустыне у горы Нитрийской, в Египте 4699 . Об его добродетельной, богоугодной и святой жизни рассказывают многие великие отцы, как будет видно из дальнейшего повествования, собранного из различных источников. Прежде всего преподобный Антоний Великий 4700 сказал о нем, что страхом Божиим (которого был преисполнен Памва) он вселил в себя Духа Божия. Преподобный Пимен сказал: – Три дела мы видели у отца Памвы: голод всякий день, молчание и рукоделие. Преподобный Феодор Студит 4701 о том же блаженном отце дает такое свидетельство: «Памва и деянием и словом да ублажится достойно, яко высокий» 4702 . Сократ же Схоластик 4703 пишет о нем, что в начале своего иночества он, будучи неграмотным, пришел к одному из братий, чтоб научиться у него псалмам Давидовым. Услышав в самом начале первый стих тридцать восьмого псалма, а именно: «буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим», он не захотел слушать других стихов, но ушел со словами: – Довольно мне этого одного стиха, если я научусь исполнять его на деле. И после уже не приходил к учителю. Спустя шесть месяцев его увидал где-то учитель и спросил его: – Почему ты до сих пор не приходил ко мне? Памва ответил: – Не научился еще исполнять на деле того стиха. Потом, по прошествии многих лет один из знакомых отцов спросил его: – Научился ли ты уже, брат, тому стиху? Памва ответил: – Девятнадцать лет не переставая учился и едва привык на деле исполнять то, чему он учит. Хотя сначала святой Памва был неграмотен, но впоследствии он был умудрен Богом и хорошо знал священное Писание, даже для других он был умелым учителем (как пишет о нем Палладий 4704 ; следующие четыре брата, славные в Египте, были его учениками: Диоскор, Аммоний, Евсевий и Евфимий, называемые великими и упоминаемые в житии святого Иоанна Златоуста 4705 . Первый из них, Диоскор, был потом епископом Ермопольским; это не тот Диоскор, который был еретиком и проклят на четвертом вселенском соборе святых отцов 4706 , но другой того же имени, живший раньше. Кроме того и Драконтий честной, упоминаемый в житии преподобного Иллариона Великого , епископ и исповедник Христов, претерпевший изгнание от ариан, был также учеником блаженного Памвы в юности своей. Учителем сих-то учеников был Памва.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

фото из архива ЖМП 23 июля 2013 г. 10:20 Верующие — это советские люди, и они имеют полное право достойно выражать свои убеждения (из архива ЖМП) В 1987–1988 годах на страницах ЖМП был опубликован ряд материалов, посвященных празднованию 1000-летия Крещения Руси. Один из интереснейших документов эпохи — отчет о встрече Генсека ЦК КПСС Михаила Горбачева с Патриархом Пименом и членами Священного Синода, опубликованный ЖМП за 1988 год. Речь Горбачева содержит, наряду с привычной «миротворческой» риторикой, признание роли Русской Православной Церкви в истории страны. Генеральный секретарь ЦК КПСС говорит об ошибках советской политики в отношении верующих. Эти перемены живо свидетельствуют о начале нового этапа церковно-государственных отношений. Некоторое время назад Патриарх Пимен обратился с письмом к М.С. Горбачеву, в котором он высказал просьбу о встрече в связи с 1000-летием введения христианства на Руси. 29 апреля 1988 года М.С. Горбачев принял в Кремле в Екатерининском зале Патриарха Московского и всея Руси Пимена и членов Священного Синода Русской Православной Церкви: митрополитов Киевского и Галицкого Филарета, Ленинградского и Новгородского Алексия, Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Ростовского и Новочеркасского Владимира, Минского и Белорусского Филарета. В начале встречи М.С. Горбачев сказал: Рад побеседовать с вами, готов послушать вас и ответить на ваши вопросы. Наша встреча происходит в преддверии 1000-летия введения христианства на Руси, которое получило не только религиозное, но и общественно-политическое звучание, ибо это знаменательная веха на многовековом пути развития отечественной истории, культуры, русской государственности. Путь большой и сложный, изобиловавший драматическими событиями, острейшими политическими коллизиями. Но я бы выделил на нем отрезок в семь десятилетий, ставший для Русской Церкви одним из важнейших этапов ее истории. Это семь десятилетий Советской власти, при которой Церковь живет и действует в социальных условиях, не имеющих исторических аналогов.

http://e-vestnik.ru/docs/vstrecha_gensek...

Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена 25 апреля 2017 года Пимен, Патриарх Московский и всея Руси (Извеков Сергей Михайлович) Родился 10 (23) июля 1910 г. в селе Кобылино Малоярославецкого уезда Калужской губернии. С детства иподиаконствовал у епископов Богородских Никанора (Кудрявцева) и Платона (Руднева). В 1925 г. после окончания школы переехал в Москву и вскоре в Сретенском монастыре принял постриг в рясофор с именем Платон. Нес послушание регента в храме прп. Пимена Великого в Сущеве, в Богоявленском соборе и в других храмах Москвы. 4 октября 1927 г. в пустыни Параклит (Святого Духа) близ Троице-Сергиевой лавры пострижен в монашество с именем Пимен в честь преподобного Пимена Великого. 16 июля 1931 г. архиепископом Звенигородским Филиппом (Гумилевским) рукоположен во иеродиакона, а в январе 1932 г. — во иеромонаха. Окончание Великой Отечественной войны застало иеромонаха Пимена священником Благовещенского собора в городе Муроме. В соборе он служил до 1946 г. Затем продолжал свое служение в Одесской епархии в должности казначея Одесского Илиинского монастыря, помощника благочинного монастырей епархии, преподавал в Одесской духовной семинарии, исполнял другие епархиальные послушания. В декабре 1947 г. возведен в сан игумена. Вскоре был переведен в Ростовскую епархию, где до 1949 г. занимал должность секретаря епископа, члена епархиального совета, ключаря кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы. В 1949 г. назначен наместником Псково-Печерского монастыря, в 1950 г. возведен в сан архимандрита. В 1954-1957 гг. наместник Троице-Сергиевой лавры. 17 ноября 1957 г. в Успенском кафедральном соборе в Одессе хиротонисан во епископа Балтского. Хиротонию совершили Патриарх Алексий I, архиепископы Херсонский и Одесский Борис (Вик) и Кишиневский и Молдавский Нектарий (Григорьев), епископы Кировоградский и Николаевский Иннокентий (Леоферов) и Переяслав-Хмельницкий Нестор (Тугай). С 26 декабря 1957 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии.

http://foto.patriarchia.ru/patriarch/svy...

Архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон возглавит Ярославскую и Ростовскую епархию 27 июля, 2011. Редакция " Правмира " 27 июля. ПРАВМИР. На проходящем в Киеве заседании Священного Синода принято решение Преосвященным Ярославским и Ростовским быть архиепископу Ростовскому и Новочеркасскому Пантелеимону. Архиепископ Ростовский Пантелеимон (Долганов) Родился 12 сентября 1941 г. в пос. Рудня Волгоградской области в семье рабочего. В 1959 году окончил среднюю школу, затем — судостроительное училище в Волгограде по специальности сборщик-корпусник. С 1961 по 1964 гг. проходил службу в рядах Советской Армии. В 1965 году поступил в Московскую духовную семинарию, затем — в академию, которую окончил в 1973 году со степенью кандидата богословия за сочинение на кафедре патрологии на тему «Духовный образ святого апостола Павла по творениям святителя Иоанна Златоуста». 26 декабря 1969 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Платоном (Лобанковым; впоследствии епископ Воронежский и Липецкий; †1975) пострижен в монашество с наречением имени Пантелеимон — в честь святого великомученика Пантелеимона. 14 января 1970 г. архиепископом Сергием (Голубцовым, †1982) рукоположен во иеродиакона, а 2 апреля 1972 г. Святейшим Патриархом Пименом — во иеромонаха. С 1971 по 1976 год был келейником Святейшего Патриарха Пимена. В 1974 году возведен в сан игумена. В 1976 году назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме, а в 1982 году — начальником Миссии с возведением в сан архимандрита. 1 августа 1986 г. Святейшим Патриархом Пименом назначен наместником Московского Данилова монастыря. Постановлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена и Священного Синода от 12 мая 1987 г. архимандриту Пантелеимону, наместнику Московского Данилова монастыря, определено быть епископом Архангельским и Мурманским. В субботу 16 мая 1987 г. в Белом зале Московской Патриархии наречение архимандрита Пантелеимона во епископа Архангельского и Мурманского совершили Святейший Патриарх Пимен, митрополиты Одесский и Херсонский Сергий, Минский и Белорусский Филарет, Ростовский и Новочеркасский Владимир, Сурожский Антоний, Волоколамский и Юрьевский Питирим, архиепископы Зарайский Иов, Воронежский и Липецкий Мефодий, епископы Кировский и Слободской Хрисанф, Алма-Атинский и Казахстанский Евсевий.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-rostovskij...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ [Стахий] († до 1690, Ростов), блж., Христа ради юродивый, Ростовский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых). Упоминается в «Описании о российских святых» (списки кон. XVII-XVIII в.), в рукописном каноннике XVIII в., происходящем из Ростова (собр. А. А. Титова), в к-ром сообщаются краткие сведения о ростовских святых. Житие А. не было составлено, отдельные сведения о блаженном сохранились в устном предании среди жителей Ростова, где его почитание было велико. А. (по нек-рым рукописям, Стахий) жил в Авраамиевом ростовском в честь Богоявления Господня мон-ре , когда Ростовским митрополитом был Иона (Сысоевич) ; 1652-1690). А. был очень любим и почитаем митр. Ионой, часто присутствовал за трапезой архиерея. Однажды митрополит, занимавшийся постройкой церквей и зданий Ростовского кремля, был очень расстроен тем, что работы по его указанию не выполнили, на что А. сказал: «Ах Иона, Иона! Что ты хлопочешь? В твоих постройках и церквах по времени одни воробьи будут жить!» Действительно, в XIX в. Ростовский кремль находился в сильном запустении, от полного разрушения его храмы были спасены благодаря начавшимся в 1890 г. реставрационным работам. Погребение блаженного совершил митр. Иона (этим определяется время кончины А.). А. был похоронен за алтарем Богоявленского монастырского собора, рядом с могилой прп. Пимена верижника, затворника Богоявленского мон-ря († после 1618). В иконописном подлиннике кон. XVIII в. (БАН. Строг. 66. Л. 139об.) под 26 авг. указано, что А. и прп. Пимен лежат рядом «в Ростове, в Богоявленском монастыре, за олтарем в полатке» (сведения, приводимые в нек-рых списках «Описания о российских святых», о том, что А. погребен «у Вознесения Господня, где Исидор проживый», ошибочны). Над могилами А. и прп. Пимена была устроена деревянная часовня. В кон. XVIII в. первый ростовский городской голова Н. А. Хлебников построил каменную часовню в благодарность за свое исцеление от тяжелой болезни после панихиды, совершенной на месте погребения подвижников. С 24 июля 1855 г. в часовне начали постоянно служить панихиды, на внутренней зап. стене часовни были написаны изображения А. и прп. Пимена. В часовне хранились 2 кувшинообразные железные гири, весом ок. 65 кг каждая, и железный камзол, весом ок. 24 кг, принадлежавшие, по преданию, подвижникам. Богомольцы, посещавшие часовню, брали в руки гирю или надевали на себя железный камзол и трижды обходили часовню, молясь А. и прп. Пимену. Местная канонизация А. совершилась в 1964 г. в Соборе Ростово-Ярославских святых.

http://pravenc.ru/text/76866.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНТЕЛЕИМОН Пантелеимон (Долганов), митр. Ярославский и Ростовский. Фотография. 10-е гг. XXI в. Пантелеимон (Долганов), митр. Ярославский и Ростовский. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Долганов Анатолий Иванович; род. 12.09.1941, пос. Рудня Сталинградской обл. (ныне Волгоградской обл.)), митрополит. Из семьи рабочего. В 1959 г. окончил среднюю школу, затем - судоремонтное училище в Сталинграде (ныне Волгоград) по специальности сборщик-корпусник. В 1961-1964 гг. проходил срочную военную службу. В 1965 г. поступил в МДС. Окончил семинарию в 1969 г. и поступил в МДА. 26 дек. того же года наместником Троице-Сергиевой лавры архим. Платоном (Лобанковым; впосл. епископ) пострижен в монашество с наречением имени в честь вмч. Пантелеимона . 14 янв. 1970 г. находившемся в лавре на покое архиеп. Сергием (Голубцовым) рукоположен во диакона. В 1971-1976 гг. исполнял послушание келейника патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова). 2 апр. 1972 г. патриархом Пименом рукоположен во иерея. В 1973 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за соч. на тему «Духовный образ святого апостола Павла по творениям святителя Иоанна Златоуста». В 1974 г. возведен в сан игумена. 16 февр. 1976 г. назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме . 16 июля 1982 г. назначен начальником миссии с возведением в сан архимандрита. 29 июля 1986 г. освобожден от должности начальника миссии и назначен наместником Данилова во имя преподобного Даниила Столпника московского мужского монастыря . Определением Синода РПЦ от 12 мая 1987 г. избран епископом Архангельским и Мурманским. 16 мая состоялось наречение и 17 мая - хиротония, к-рую возглавил патриарх Пимен. 27 дек. 1995 г. назначен епископом Ростовским и Новочеркасским. 23 февр. 1996 г. возведен в сан архиепископа. В июне 1997 г. в составе офиц. делегации Московского Патриархата принимал участие в торжествах на Св. земле, посвященных 150-летию Русской духовной миссии. С 6 окт. 2010 г. исполнял должность ректора Донской ДС, преобразованной из Донского миссионерского ДУ. 27 июля 2011 г. назначен на Ярославскую и Ростовскую кафедру. 11 сент. того же года возведен в сан митрополита. Решением Синода РПЦ от 5-6 окт. 2011 г. освобожден от должности ректора Донской ДС и утвержден ректором Ярославской ДС, тогда же утвержден в должности настоятеля ростовского Спасо-Иаковлевского Димитриева мужского монастыря . Определением Синода РПЦ от 15 марта 2012 г. в пределах Ярославской обл. путем выделения из Ярославской и Ростовской епархии была учреждена Рыбинская и Угличская епархия (см. ст. Рыбинская и Даниловская епархия ), вошедшая в состав новоучрежденной Ярославской митрополии , главой которой назначен П. В 2015 г. путем выделения из состава Ярославской епархии образована Переславская и Угличская епархия .

http://pravenc.ru/text/2578854.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010