Пимен (Пегов Павел Григорьевич), архп. Подольский к Брацлавский Родился 26 октября 1875 года в семье крестьянина Уфимской епархии. В 1895 году по окончании Уфимской духовной семинарии назначен надзирателем за учениками Уфимского духовного училища. В 1897году поступил в Казанскую духовную академию. 28 февраля 1898 года пострижен ректором академии в монашество, а 6 марта рукоположен во иеродиакона. 2 (февраля 1900 года рукоположен во иеромонаха. В 1901 году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен учителем русского языка в старшие классы Уфимского духовного училища, где преподавал и Священную Историю в младших классах. С II янв.1902 года – председатель Уфимского отделения Епархиального Училищного Совета. С 4 янв.1903 года – помощник смотрителя Уфимского духовного училища, а затем смотритель Соликамского духовного училища, Пермской епархии. В августе 1904 года возведен в звание соборного иеромонаха Московского Донского Ставропигиального монастыря. С 1906 года – смотритель Бугурусланского духовного училища. С 1907 года – ректор Тифлисской духовной семинарии и член Синодальной Конторы. 15 августа того же года возведен в сан архимандрита. 13 (февраля 1911 года хиротонисан во епископа Бакинского, вик. Экзарха Грузии. Хиротонию совершали: архп. Карталинский и Кахетинский Иннокентий, епископ Гурийско-Мингрельский Леонид, епископ Имеретинский Георгий, епископ Алавердсккй Давид и епископ Пятигорский Арсений. С 13 дек.1912 г. – еп. Ереванский, вик. Грузинской епархии. В 1914 году временно управлял Грузинским Экзархатом. С 12 февр. 1915 г. – еп. Балтский, вик. Подольской епархии. С 1918 года – епископ Подольский к Брацлавский. В 1921 году возведен в сан архиепископа. В 1922 или 1923 году уклонился в обновленческий раскол. В 1923 году возведен в сан митрополита и назначен митрополитом Харковским. По перенесении столицы в Киев – митрополит Киевский и всея Украины. Член Пленума Св.Синода на 1925 год. Состоял преподавателем Высшей Украинской Богословской школы. 27 янв.1925 года – Председатель Всеукраинского Св.Синода, вошел в состав Всерос.съезда Пленума Св.Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1921 г., после принятия монашества с именем Лоллий, хиротонисан во епископа Могилёвского (по Могилёв-Подольской кафедре). Хиротонию в Киеве возглавил экзарх Украины митр. Михаил (Ермаков) . Л. стал одним из 6 викарных архиереев Подольской епархии (см. Каменец-Подольская и Городокская епархия ). После того как в мае 1922 г. Подольский архиеп. Пимен (Пегов) заявил о признании обновленческого Всеукраинского высшего церковного управления, Л. также примкнул к обновленчеству . Организовал Могилёв-Подольское обновленческое окружное церковное управление. 17 июля 1923 г. архиеп. Пимен, Л. и Каменецкий еп. Адриан (Анципо-Чикунский) пытались провести епархиальный обновленческий съезд в Преображенском соборе г. Винницы, но не были допущены туда правосл. общиной храма. После избрания в окт. того же года архиеп. Пимена главой обновленческого Всеукраинского синода и переезда его в Харьков Л. стал самостоятельно управлять перешедшими в обновленчество приходами Могилёв-Подольского викариатства. В сент. 1924 г. был кооптирован в состав обновленческого Всеукраинского синода, возведен в сан «архиепископа». Принял участие в обновленческом Всеукраинском предсоборном совещании в Харькове в нояб. того же года, где участвовал в обсуждении вопроса о взаимоотношениях с автокефалистами-«самосвятами» во главе с В. К. Липковским , выступил с докладом «О несостоятельности липковщины с догматической и канонической точки зрения». 17 нояб. 1924 г. назначен обновленческим «архиепископом» Подольским и Брацлавским. По инициативе Л. центр обновленческой епархии был перенесен из Каменец-Подольска в Винницу. Из-за сопротивления правосл. верующих обновленцам при поддержке советских властей удалось организовать свои приходы в Виннице только к апр. 1925 г. До того Л. пребывал в Шаргороде. Обновленцы захватили кафедральный Преображенский собор, затем власти передали сторонникам Л. и др. винницкие церкви. С 1925 г. преподавал в обновленческой Киевской высшей богословской школе. В дек. 1927 г. на состоявшемся в Кургане обновленческом епархиальном съезде Л. был избран на Курганскую обновленческую кафедру, но в июне 1928 г. официально отказался от управления Курганской епархией ( Михайлов А. А. Курганская епархия 1922-1935 гг.: (Церк. обновленческий раскол в Зауралье)//IV Емельяновские чт.: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. Курган, 2009. С. 134). По нек-рым сведениям, в 1928 г. был переведен на Изюмскую викарную кафедру обновленческой Харьковской епархии.

http://pravenc.ru/text/2110673.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 5.10.1853, с. Кильмезь Сарапульского у. Вятской губ., ныне Удмуртия - 20.05.1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам. В 1876 г. окончил Вятскую ДС в числе лучших студентов, в 1876-1883 гг. служил заведующим сельским Кукорским земским уч-щем, а также псаломщиком в храмах Вятской епархии. 21 нояб. 1883 г. рукоположен во диакона к академической церкви КазДА, 22 окт. 1885 г.- во священника. В 1883 г. поступил в КазДА, к-рую окончил в 1887 г. и за соч. «Святой Киприан Карфагенский и его учение о Церкви» 19 мая 1888 г. был удостоен степени магистра богословия. В 1887-1899 гг. служил законоучителем 1-й и 3-й гимназий в Казани, а также уч-ща глухонемых детей. В 1897 г. овдовел, 4 сент. 1899 г. в Вознесенской крестовой ц. принял постриг, возведен в сан архимандрита. 7 сент. 1899 г. получил назначение на должность ректора Казанской ДС, 20 июля 1900 г.- ректора КазДА. С 24 сент. 1899 г. служил епархиальным цензором. 9 сент. 1900 г. А. был хиротонисан во епископа Чистопольского, викария Казанской епархии. Являлся председателем неск. об-в и комитетов: Совета миссионерских курсов, Комитета по устройству публичных чтений при б-ке св. равноап. кн. Владимира, Комиссии по наблюдению за преподаванием Закона Божия в учебных заведениях Казани, Об-ва вспомоществования недостаточным студентам академии, член Казанского губернского комитета. С 26 марта 1905 г. епископ Таврический и Симферопольский, с 5 нояб. 1910 г. епископ Псковский и Порховский. В 1912 г. в Воронцовском Благовещенском мон-ре Псковской епархии была обнаружена секта иоаннитов , что послужило причиной перемещения А. с Псковской кафедры и назначения его 17 апр. 1912 г. епископом Тобольским и Сибирским. Прекратил дело по обвинению Г. Е. Распутина в хлыстовстве (см. Хлысты ). Со 2 нояб. 1913 г. экзарх Грузии, архиепископ Карталинский и Кахетинский. Страдал болезнью почек и горловой чахоткой, к-рые привели к кончине. Отпевание А. совершил еп. Ереванский Пимен (Пегов) . Погребен на родине, в с. Кильмезь.

http://pravenc.ru/text/64670.html

Русская Православная Церковь ХХ век 17 мая 1925 год – В Харькове открылся обновленческий «собор». Председателем «собора» был избран лжемитрополит Пимен (Пегов). В заседаниях участвовало 34 «епископа», 88 священников 86 мирян. По докладу профессора Покровского 202 голосами против 6 и при 7 воздержавшихся было принято решение об автокефалии Украинской Церкви.  Одновременно «собор» высказался за скорейшую украинизацию богослужения. 1972 год – Делегация Русской Православной Церкви отбыла из Софии в Иерусалим. Встречавшие и прибывшие направились в Малую Галилею — резиденцию Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского и всей Палестины Венедикта I, где состоялась встреча предстоятелей двух братских Церквей. В праздник Вознесения Господня литургию в Троицком соборе Русской Духовной Миссии в Иерусалиме совершил Святейший Патриарх Пимен Ворота Свято-Данилова монастыря 1983 год – Состоялась официальная передача Русской Православной Церкви Свято-Данилова монастыря в Москве. В 1981 г . Святейший Патриарх Пимен и Священный Синод в связи с предстоящим 1000-летием Крещения Руси просили правительство передать Церкви один из монастырей Москвы для устроения в нем и на примыкающих к нему участках церковного административного центра. Решение о передаче Свято-Данилова монастыря было принято еще при Л. И. Брежневе, в 1982 г ., но осуществлено было только теперь. Монастырские храмы и строения находились в крайне запущенном состоянии. До передачи их Церкви они использовались в промышленных целях, ранее в монастыре находилась детская пересыльная тюрьма. Священный Синод назначил председателем комиссии по приему, реставрации и строительству в Свято-Даниловом монастыре митрополита Таллинского Алексия. Наместником обители был назначен архимандрит Евлогий (Смирнов). Монастырскую братию составили главным образом монахи, переведенные из Троице-Сергиевой Лавры, из Московских духовных школ. В воссозданной обители во имя св. благоверного князя Даниила, почитание которого тогда заметно возросло в России, и особенно в Москве, развернулись реставрационные и строительные работы, средства на которые стекались изо всех епархий. На восстановление монастыря жертвовала вся православная Русь. Восстановление обители в столице России рассматривалось как дело исключительной важности для Церкви, реставрационные работы контролировались высшей церковной властью. За пять лет были воссозданы монастырские храмы, стены обители, корпуса келий, выстроено здание официальной резиденции Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода. В монастырь был переведен Отдел внешних церковных сношений, здесь была устроена синодальная библиотека.

http://pravoslavie.ru/5453.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 12.11.1878, с. Пителино Елатомского у. Тамбовской губ.- 1932, с. Сузак, Казахская АССР), исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), еп. Подольский и Брацлавский. Из старинного священнического рода. Окончил Исп. Амвросий (Полянский), еп. Винницкий Исп. Амвросий (Полянский), еп. Винницкий церковноприходскую школу в родном селе, в 9 лет поступил в ДУ в г. Шацке Тамбовской губ. В 1899 г. окончил Тамбовскую ДС, в том же году поступил в КазДА. В 1901 г. пострижен в монашество с именем А. и рукоположен во иеродиакона, в 1902 г.- во иеромонаха. После окончания КазДА в 1903 г. со степенью канд. богословия назначен преподавателем в Киевскую ДС и определен в число братии Киево-Печерской лавры . В 1906 г. назначен ректором Киевской семинарии и возведен в сан архимандрита. Отличался глубоким благочестием и смирением, пользовался уважением как учеников семинарии, так и священноначалия, в частности митр. Киевского и Галицкого Флавиана (Городецкого) . Не раз поднимался вопрос о хиротонии А. в сан епископа, но, ценя его благочестие и труды на поприще подготовки юношей к церковному служению, митр. Флавиан всякий раз в этом случае говорил: «Он мне нужен». 22 окт. 1918 г. А. был хиротонисан во епископа Винницкого, викария Подольской епархии, с 1922 г. правящий епископ Подольский и Брацлавский. Вскоре обновленческий (см. Обновленчество ) Подольский архиеп. Пимен (Пегов) предложил А. вступить в обновленческую орг-цию. После отказа А. Пимен и товарищ председателя обновленческого ВЦУ подали доклады в ОГПУ, на основании к-рых А. был арестован по ложному обвинению в том, что якобы укрывал бывш. офицеров царской армии, рукополагая их во священников. В 1923 г. А. был выслан из Украины и поселился в Москве, после чего Подольская епархия при поддержке советских властей была совершенно разгромлена обновленцами: в Виннице, напр., не осталось ни одного правосл. храма.

http://pravenc.ru/text/114356.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛТСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Подольской и Брацлавской (1866-1922), Херсонской и Одесской (1957-1958) епархий. Б. в. Подольской и Брацлавской епархии, титулярное, учреждено 9 нояб. 1866 г., названо по уездному городу Подольской губ. Балта. Резиденция Балтского епископа находилась в каменец-подольском муж. мон-ре в честь Св. Троицы. 22 янв. 1867 г. во епископа Балтского был хиротонисан ректор Каменец-Подольской ДС архим. Феогност (Лебедев) , 27 июня 1870 г. переведенный на Астраханскую кафедру. 8 нояб. 1870 г.- 16 февр. 1879 г. еп. Балтским являлся Вениамин (Павлов) . Его преемником был еп. Ианнуарий (Попов), после смерти к-рого († 5 сент. 1883) происходила частая смена Балтских епископов: в 1884-1886 гг. Балтским викарием был Иосиф (Баженов) , в 1886-1887 гг.- Анатолий (Станкевич), в 1887-1890 гг.- Димитрий (Самбикин) , в апр.-сент. 1891 г.- Акакий (Заклинский), в 1891-1895 гг.- Николай (Адоратский) , в 1896-1897 гг.- Иоаким (Левицкий) , в 1897-1902 гг.- Менандр (Сазонтьев), в 1902-1903 гг.- Кирион (Садзаглишвили, впосл. Католикос-Патриарх всея Грузии Кирион III ), в 1903-1905 гг.- Тихон (Василевский) , в 1905-1906 гг.- Димитрий (Абашидзе, в схиме - Антоний ). 26 февр. 1906 г. во епископа Балтского был хиротонисан архим. Никон (Бессонов) , при к-ром в 1908 г. открылся балтский муж. мон-рь во имя прп. Феодосия Великого. 27 февр. 1909 г.-14 февр. 1914 г. Балтским епископом был еп. сщмч. Амвросий (Гудко) , в 1914-1915 гг.- Борис (Шипулин) , в 1915-1918 гг.- Пимен (Пегов ; впосл. обновленческий «митрополит»). В 1918 г. во епископа Балтского был хиротонисан Герасим (Сораганов, по др. сведениям, Строганов), к-рый в 1922 г. уклонился в обновленчество . В 1924-1927 гг. обновленческая Балтская кафедра не замещалась, в 1927-1930 гг. временно управляющий - Гавриил Рогут. В 1923-1930 гг. также существовала Балтская кафедра Украинской автокефальной православной церкви , к-рую занимал Антон Гриневич. Б. в. было восстановлено в нояб. 1957 г. в составе Херсонской и Одесской епархии (г. Балта стал районным центром Одесской обл.). 17 нояб. 1957 г. в Успенском кафедральном соборе Одессы во епископа Балтского был хиротонисан Пимен (Извеков ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). 26 дек. 1957 г. еп. Пимен был переведен на Дмитровское вик-ство Московской епархии, на его место назначили еп. Доната (Щёголева) . После перемещения еп. Доната на Новосибирскую кафедру 8 сент. 1958 г. Б. в. прекратило существование. Лит.: Наречение и хиротония еп. Пимена//ЖМП. 1957. 12. С. 6-8, 17-20; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965 [Passim]; Акты свт. Тихона. C. 913. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77446.html

Бакинская Основана 19.05.1905 298 Карталинское и Кахетинское викариатство. Упразднена 13.09.1917. Возобновлена с «кон. 1920 г.» (?) (см. Приложение 7. С. 872). Самостоятельная. Упразднена в 1933 г. (?) Возобновлена 13(26)02.1994. Ставропольское викариатство. Самостоятельная с 15(28)12.1998 (выделена из Ставропольской епархии) – «на территориях Азербайджанской республики, Дагестанской республики (Россия) и Чеченской республики (Россия)». Именовалась: Бакинская; с кон. 1920 г. – Прикаспийская и Бакинская; с 15(28)12.1998 – Бакинская и Прикаспийская. Викарная кафедра: Эриванская. 07.1905 06.04.1907 09.05.1907 31.12.1910 Григорий Вахнин 13.02.1911 13.12.1912 Пимен Пегов 13.12.1912 13.09.1917 01.1919 «с конца 1920» 02(15)03.1923 13(26) 09.1923 09(22)11.1920 12(25)09.1923 13(26).09.1923 06(19)10.1923 06(19) 10.1923 08.1924 Митрофан Огиенко 13(27)08.1924 10(23)11.1928 21.03(03.04)1930 Серафим Протопопов 21.03(03.04).1930 24.10(06.11)1930 Никон Пурлевский 29.10(11.11)1930 03(16)09.1931 Валериан Рудич 03(16)02.1933 29.07(11.08)1933 Александр Раевский 13(26)02.1994 05(18)07.1995 (05(18)07.1995 15(28)12.1998 01(14)01.1999 01(14)01.1999 Александр II Ищеин Бакинская, обн. (см. Закавказский Митрополитанский Округ, обн.) 298 Тогда же на кафедру был назначен ректор Тифлисской духовной семинарии архимандрит Никандр (Феноменов), но уже 02.06.1905 новым указом Св. Синода определено ему быть епископом Кинешемским, викарием Костромской епархии. Официальный веб-сайт Бакинской епархии baku.eparchia.ru числит его в вышеуказанные дни епископом Бакинским, но он был хиротонисан лишь 10.07.1905 – на Кинешемскую кафедру. 300 13.11.1917 состоялось определение Св. Синода об изменении титула епископа Бакинского на Елисаветпольского (Кировабадского; см.). 304 Бывш. Можайский; затем еп. Ставропольский (?). Вторая дата – РГИА ф. 831, οп. 1, д. 218, л. 118. Временно управляющий в виду невозможности прибытия еп. Павла (Вильковского). 307 Об этом иерархе известно очень мало. Его родители (отец – поляк, инженер-путеец, и мать – грузинская аристократка, урожденная княжна Эристави) дали ему превосходное образование. Окончил юридический факультет С.-Петербургского университета и университет в Лозанне. Был известен нестяжательством, скромностью и величием в совершении богослужений, был замечательным проповедником. Деятельно противостоял обновленчеству в Закавказье. После 1928 г. сведения о местопребывании отсутствуют. Судя по тому, что до 1931 г. не был на какой-либо кафедре, пребывал эти три года в ссылке или в заключении. 308 Арестован в начале 1933 г. Приговорен 24.04(07.05)1933 к 3 годам «местного заключения», но освобожден 10 (23)01.1934. Скончался в Баку 03(16)12.1934 и погребен на городском кладбище (См. официальный веб-сайт Бакинской епархии baku.eparchia.ru с ссылкой на следственное дело еп. Митрофана). Дата кончины по ММЛ РПИ – 26.11(09.12)1934. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На своем «Соборе» обновленцы образовали новый «Синод», включавший 35 человек. Во главе этого органа по-прежнему был «митрополит» Вениамин (Муратовский). В состав «Синода» вошли «митрополит-благовестник» Александр Введенский, «митрополит всея Сибири» Петр (Блинов), глава украинских обновленцев-автокефалистов Пимен (Пегов), «митрополит Московский» Серафим (Руженцов) и др. Обновленческий раскол был не единственной проблемой православной жизни. Летом 1925 г. отличился самочинием бывший епископ Уфимский Андрей (Ухтомский), принявший миро от старообрядцев-беглопоповцев и помазавший себя им, присоединившись тем самым к старообрядчеству. Вскоре он единолично «рукоположил» принявшего его беглопоповца во «епископы». 28 августа священномученик Петр, в принципе избегавший применять меры канонического прещения, был вынужден запретить епископа Андрея (Ухтомского) в священнослужении. Тем временем при поддержке спецслужб был организован еще один автокефалистский раскол на Украине. Лидером нового движения стал викарий Полтавской епархии епископ Лубенский Феофил (Булдовский), добивавшийся автокефалии еще в 1924 г. и тогда же разорвавший общение с правящим архиереем архиепископом Полтавским Григорием (Лисовским). Созданная Бундовским «Инициативная группа собора православных епископов на Украине» в феврале 1925 г. заявила об отмежевании от «тихоновщины». Поводом для раскола стали требования о легализации в органах государственной власти, что означало для легализуемых выполнение тяжелых условий со стороны ОГПУ. Неслучайно священномученик епископ Дамаскин (Цедрик) писал, что «принадлежность к нелегальной тихоновщине есть пароль благочестия, принадлежность к иной церковной группировке, легальной, – пароль еретичества». Святейший патриарх призвал Феофила к покаянию, однако в связи со смертью главы Российской Церкви основная тяжесть борьбы с самочинниками легла на его преемников. 25 июня 1925 г. митрополит Петр запретил Феофила (Булдовского) в священнослужении и предал его церковному суду. Раскол, названный в народе «булдовщиной» и «лубенским расколом», не получил широкого распространения и имел последователей в основном на северо-востоке Украины. Здесь активно сопротивлялись самочинию митрополит Полтавский Григорий (Лисовский) (†1927) и священномученик епископ Прилуцкий Василий (Зеленцов).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сумбур и убийство Собор в Киеве открывался поспешно, без должной подготовки (хотя и существовала Предсоборная рада), его первая сессия получилась сумбурной. Ей также суждено было стать весьма скоротечной. Открытие собора состоялось 7 января 1918 года в киевском Софийском соборе. Работу начинал торжественный молебен, почетным председателем был избран митрополит Владимир, а председателем (во втором туре) — викарий Киевской епархии епископ Балтский Пимен (Пегов, 1875–1937). Личным представителем патриарха Тихона на первой сессии собора был упомянутый выше митрополит Платон (Рождественский). К сожалению, необходимых историку подробностей заседаний первой сессии и текстов выступлений Всеукраинского собора нет, протоколы начального периода собора не сохранились. По итогам второй его сессии в 1918 году в типографии Киево-Печерской лавры была отпечатана брошюра «Краткая летопись первого всеукраинского церковного собора и его важнейшие постановления в январе и июне 1918 г.», по которой общий ход событий на соборе восстанавливается. После избрания председателей и президиума собор 11 января создал шесть рабочих комиссий: 1) «Урядовую», призванную заниматься вопросами высшего церковного управления в украинских пределах, под председательством митрополита Антония (Храповицкого), 2) По епархиальному управлению и приходскому вопросу во главе с архиепископом Агапитом (Вишневским), 3) Украинизации церкви, возглавлявшуюся архиепископом Евлогием (Георгиевским), 4) Учебную, руководимую епископом Каневским Василием (Богдашевским), 5) Экономическую во главе с епископом Чигиринским Никодимом (Кротковым) и 6) Личного состава, председатель — епископ Прилукский Феодор (Лебедев). Образован был и Хозяйственный отдел во главе с епископом Черкасским Назарием (Блиновым). Заседания собора проходили в основном в доме Киевского религиозно-просветительского общества на Большой Житомирской (сохранился в украинской столице поныне, кроме домовой церкви, отрезанной от здания в советский период). Пленарных заседаний в первую сессию прошло всего девять, в зале заседаний присутствовало до 300 человек. Финансировалась соборная работа на церковные средства. В основном решались организационные вопросы по устроению работы собора, зачитывались приветствия. Вопрос о самостоятельном существовании Украинской церкви был поднят извне, комиссаром по делам исповеданий правительства Центральной рады.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

1924 год – В Москве в храме Христа Спасителя началось обновленческое предсоборное совещание (10–18 июня). На совещание съехалось 400 делегатов, среди них 83 лжеепископа (из которых 40 некогда были православными архиереями), а также представители Константинопольского и Александрийского патриархов. На открытии совещания в храме Христа Спасителя почетным председателем избрали патриарха Константинопольского Григория VII, а председателем — «митрополита» Евдокима (Мещерского). Зачитывались приветствия от древних Восточных Церквей, от Грузинской и Сербской. Как и на прежних раскольнических сборищах, Святейший Патриарх Тихон обвинялся в церковных нестроениях: «Отныне бывший Патриарх Тихон — глава секты» — такое заключение сделано было на основании признания обновленческого синода Восточными патриархами. «Мы боимся, что под новыми, покрасневшими одеждами Тихона осталась все та же контрреволюционная сущность», — сказано в резолюции совещания. Евдокимовский синод «в силу его связи с Всероссийским ВЦУ, избранным на “соборе” 1923 г ., и ввиду признания его Вселенскими патриархами» считается «единственным канонически законным высшим органом управления Российской Православной Церковью» — еще один тезис из принятой на совещании резолюции. Совещание обратилось в Совнарком с петицией о предоставлении священнослужителям прав членов профсоюза, разрешении обучения детей Закону Божию до 11 лет, ведении актов гражданского состояния, возвращении чудотворных икон и св. мощей, взятых в музеи, и т. п. Почти во всех просьбах было отказано, однако некоторые обещания давались. От украинских обновленцев на «соборе» был сопредседателем «митрополит» Пимен (Пегов). Совещание обсудило вопрос о положении Церкви на Украине и вынесло следующую резолюцию: «Великое Предсоборное Совещание Российской Православной Церкви, заслушав доклад епископа Изюмского Иосифа об управлении Православной Церковью на Украине, в связи с отпадением в самосвятство свыше 1200 приходов, благословляет деятельность избранного Собором Епископов Украины в октябре 1923 года, как высшего законодательного судебного и административного органа, — Всеукраинского Православного Священного Синода, — по укреплению Православия среди украинского населения и по борьбе с самосвятством, “тихоновщиной” и сектантством. Между Православными Церквами Российской и Украинской существует самая тесная каноническая связь; для укрепления этой связи Всероссийский Православный Священный Синод имеет своего представителя в Украинском Православном Священном Синоде и принимает его представителя в свой состав; посылает своих делегатов на Всеукраинский Собор и принимает делегатов Украины на свои Соборы и Всероссийский Православный Священный Синод, пользуется правом апелляции в случае жалоб епископов Украинских епархий и благословляет избираемого на Всеукраинских Поместных Церковных Соборах Всеукраинского Митрополита, Председателя Всеукраинского Священного Синода».

http://pravoslavie.ru/5478.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010