Пий XII

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Католическое монашество сегодня : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... окрашенная проповедь требовала соответствующих ресурсов. Именно поэтому основу созданного Домиником Ордена проповедников составляли университетские профессора [44]. И именно поэтому для его членов занятие наукой было настолько обязательным, что в 1216 г., сразу после появления буллы Папы Гонория III, утвердившей орден, семеро доминиканцев тут же отправились Париж для обучения в университете [45]. Пятьюдесятью годами позже доминиканец Фома Аквинский поставил орден на недосягаемую научную высоту и на века определил дальнейшее развитие католической богословской мысли. В 1950 г. Папа Пий XII энцикликой Humani generis попытался окончательно навязать Церкви томистское видение богословия и философии [46]. Такая узконаправленная богословская традиция вызвала реакцию в том же ордене доминиканцев. Возникшее в ХХ веке «новое» богословие, ставшее плодом наступления эпохи модерна, было вызвано к жизни в том числе и доминиканцами Мари-Домиником Шеню и Ивом Конгаром [47]. «Новое» богословие предполагало возвращение к библейским, святоотеческим и литургическим истокам церковной действительности. За образец естественно бралось самосознание Церкви образца первого тысячелетия. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русская церковная эмиграция и деятельность ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... некоторые действия нового режима, в частности выступал за терпимость к православным. 26 июня собравшиеся на конференцию в Загребе католические иерархи (Мишич на нее не поехал) вместе отправились к Павеличу, чтобы засвидетельствовать свое доверие, и Степинац от имени всех архиереев выразил поглавнику «самое искренне приветствие вместе с обещанием нашей преданности и сотрудничества во имя светлого будущего нашей родины» [xi]. 18 мая 1941 г. Павелич в ходе частной аудиенции в Риме у Папы Пия XII добился фактического признания Ватиканом «независимого государства Хорватия». В тот же день Пий XII провозгласил архиепископа Алоизия Степинаца военным викарием хорватской (усташской) армии и итальянских войск на территории Хорватии. Своим заместителями (провикариями) Степинац назначил бывшего главного духовника военного министерства Хорватии священника Стипу Вучетича и заместителя главного духовника этого министерства священника Вилима Цецелю [xii]. 13 июня Папа назначил своим апостольским легатом в Хорватии доминиканца монсеньора Иосипа Рамиро Марконе, который с 5 августа 1941 г. до конца войны находился в Загребе. Степинац трижды удостаивался аудиенции Папы: в мае 1941, апреле ... далее ...
О развитии идеи «Киевского патриархата» в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ряд мер по укреплению и консолидации украинских греко-католических структур в эмиграции с целью компенсировать ликвидацию Униатской Церкви на территории советской Украины. В августе 1945 г. понтифик назначил епископа Иоанна Бучко [12] апостольским визитатором для украинских греко-католиков в Западной Европе, даровав ему титул ассистента Папского престола, а по прошествии некоторого времени — архиепископское достоинство. Перед Бучко была поставлена задача наладить церковную жизнь среди многочисленных украинских беженцев в Европе, не давая им выйти из-под влияния униатства [13]. Затем Пий XII занялся переустройством церковной организации униатов Канады, где было сосредоточено наибольшее количество украинских греко-католиков за пределами Галиции. Понтифик направил в Канаду кардинала Эжена Тиссерана, который в то время занимал пост секретаря Конгрегации Восточных Церквей. По итогам проведенной Тиссераном визитации 3 марта 1948 г. Пий XII объявил о разделении единого украинского униатского экзархата в Канаде на три новых экзархата: Центральной Канады (с центром в Виннипеге, экзарх – архиепископ Василий Ладыка [14]) , Западной Канады (с центром в Эдмонтоне, экзарх – епископ ... далее ...
Роль Ватикана в общественно-политических ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... деятелей. Второе посещение Загреба Иоанном Павлом II 2-4 октября 1998 г. было связано с беатификацией загребского архиепископа Алоиза Степинца, в результате чего произошло резкое обострение отношений между католической и православной церквами. Представители последней указывали на факты насильственного обращения 255000 православных сербов в католицизм, на акты геноцида по отношению к сербскому, еврейскому и цыганскому народам во время Второй мировой войны. Однако, несмотря на указанные вопиющие факты участия римско-католического клира в преступлениях хорватских усташей, после краха НГХ Пий XII назначил архиепископа Степинца кардиналом и членом Курии. В 1960 г. Степинац был похоронен в самом святом месте на хорватской земле – Загребском Кафедральном соборе, что, по сути, стало реабилитацией его политики. Акты насильственного окатоличивания сербов Св. Престол так и не аннулировал. В настоящее время группа американских адвокатов – Джонатан Леви, Томас Истон и др. по своей собственной инициативе подали иск против ватиканского и целого ряда других банков (швейцарских, австрийских, аргентинских, испанских, итальянских, португальских, германских и американских) по поводу ... далее ...
О развитии идеи «Киевского патриархата» в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Центральной Канады (с центром в Виннипеге, экзарх – архиепископ Василий Ладыка [14]) , Западной Канады (с центром в Эдмонтоне, экзарх – епископ Нил Саварин [15]) и Восточной Канады (с центром в Торонто, экзарх – епископ Исидор Борецкий [16]) [17]. В 1951 г. в Канаде был учрежден четвертый украинский униатский экзархат Саскатуна (экзарх — епископ Андрей Роборецкий [18]) [19]. Умножение униатских экзархатов в диаспоре дало возможность существенно увеличить количество украинских греко-католических епископов, тем более, что практически при каждом экзархе вскоре появились и епископы-помощники. Пий XII также предпринял ряд акций, призванных оказать идеологическую поддержку украинским униатам. В 1952 г. он издал энциклику о Восточных Церквах «Carissimis Russiae populis», в которой особо отметил репрессии, которые предпринял против Греко-католической Церкви на Украине сталинский режим [20]. Именно Папе Пию XII принадлежало выражение «Церковь молчания», которым в католическом мире стало принято именовать Церкви, находящиеся в условиях гонений в странах социалистического лагеря. Еще одним жестом благоволения понтифика к галицким униатам стало открытие Конгрегацией священных обрядов ... далее ...
Положение о браке в новом каноническом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... II. Обязана ли женщина, в неверности законно сочетавшаяся браком с мужчиной-многожёнцем, приняв крещение в Католической Церкви, покинуть такого супруга, если он отказывается отстранить других незаконных жён, или сожительниц? На пленарной сессии IV Рядового Воскресенья 26. 04. 1939 Высокопреос. и Высокопрепод. Отцы дали следующий ответ на предложенные вопросы, постановив: На I Утвердительно; На II В обстоятельствах, изложенных Апостольским Делегатом в Южной Африке, совместная жизнь и законное пользование браком может быть разрешено обратившейся и крестившейся законной жене, если только, по суждению местного Ординария, для обратившейся жены будет отсутствовать опасность извращения, а для христианской общины – опасность соблазна. В том случае, если такая опасность налицо или может появиться, за женой сохраняется полномочие воспользоваться привилегией веры после того, как она обратится к мужу с просьбой отстранить сожительниц. Св. Отец Папа Пий XII во время аудиенции в V Рядовое Воскресенье (27. 04. 1939) , данной Высокопрепод. Отцу Члену Св. Служения, выслушав доклад обо всём вышеизложенном, счёл нужным одобрить решение Высокопреосв. Отцов» (F. Card. Marchetti Selvaggiani) ... далее ...
Новости Страницы КУРСЫ ДЛЯ ЕПАРХИАЛЬНЫХ ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... трудов по истории Римско-Католической Церкви и Святого Престола в XX веке. Назову лишь некоторые из них: “Il potere del papa da Pio XII a Giovanni Paolo II” («Власть папы от Пия XII до Иоанна Павла II», 1988-1993 гг.) , “Il Vaticano e Mosca ( 1940-1990 ) ” («Ватикан и Москва) 1940-1990 гг. ( », 1992 г. ) , “Intransigenza e modernita’. La Chiesa cattolica verso il terzo millennio” («Непримиримость и современность. Католическая Церковь на пути к третьему тысячелетию», 1996 г.) , “L’inverno piu’ lungo. 1943-44: Pio XII, gli ebrei e i nazisti a Roma” («Самая долгая зима. 1943-44: Пий XII, евреи и нацисты в Риме», 2008 г.) . Важное место в трудах профессора Риккарди занимают темы межхристианского и межрелигиозного диалога, встречи культур и цивилизаций, миротворчества. Достаточно вспомнить его книги: “Il secolo del martirio. I cristiani nel Novecento” («Век мученичества. Христиане в XX веке», 2000 г.) , “Mediterraneo. Cristianesimo e islam tra coabitazione e conflitto” («Средиземноморье. Христианство и ислам между сосуществованием и конфликтом», 1997, 2014 гг.) , “Convivere” ( “Жить вместе», 2006 г. ) . Профессор Андреа Риккарди – автор более 20 научных монографий ... далее ...
БИБЛИЯ. IV. ПЕРЕВОДЫИскать в Источникеpravenc.ru
... этого перевода «со ссылками, примечаниями, словарем и указателем библейских терминов», о чем сообщалось на титульном листе. В Женеве в 1975 г. была выпущена Б., в к-рой воспроизводился текст Сгона с более чем 1 тыс. исправлений и ссылок, переведенных из амер. издания пастора Скофилда. В 1974 г. в США сектой Свидетели Иеговы был издан перевод Б. (Les Saintes Ecritures - Traduction du monde nouveau) . Наиболее распространенной среди франц. католиков до 1950 г. оставалась Библия Крампона. В 1952, 1960 и 1970 гг. этот перевод вновь пересматривался. В энциклике от 30 сент. 1943 г. папа Пий XII призвал католиков читать Свящ. Писание, и особенно НЗ, на совр. языках. Начиная с 1950 г. стала выходить Библия Мардсу (Бельгия) . В 1951 г. вышла Библия кард. Льенара, в к-рой воспроизведен перевод Пиро-Кламера ( 1935-1964 ) . С 1948 по 1953 г. появились 43 брошюры переводов Б. (La Sainte Bible traduite en français sous la direction de lÉcole biblique de Jérusalem) . В 1956 г. этот перевод всей Б., т. н. Иерусалимская Библия, вышел в одном томе. В 1973 г. Э. Ости совместно с Ж. Тренке издает перевод, ставший известным под названием Библия Ости-Тренке. По существу этот труд ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... древних подвижников. Motu proprio от 6 февр. 1930 г. «Gia da qualche tempo» папа Пий XI учредил в рамках Конгрегации обрядов историческую секцию, постоянный орган, отвечающий за рассмотрение материалов по т. н. древним процессам (causae antiquae) , а также за историческую критику всех вообще процессов, новых и древних, анализ исторических источников, пересмотр хроник и литургических книг. 4 янв. 1939 г. были опубликованы «Нормы проведения ординарных процессов в исторических случаях» (Normae servandae in construendis processibus ordinariis super causis historicis) . В 1949 г. папа Пий XII учредил при Конгрегации обрядов медицинскую комиссию для удостоверения чудес, происшедших по заступничеству святых и блаженных. Факт чуда должен быть исследован 2 медиками комиссии независимо друг от друга. Каждый из них составляет письменный отчет о проделанной работе и аргументированно выражает свое мнение по данному вопросу. Эти отчеты анализируются 8-9 медиками, избранными медицинской комиссией и входящими в ее состав. Окончательное решение принимается коллегиально всеми членами комиссии. До реформ папы Павла VI К. предполагала 2 процесса: ординарный (диоцезальный) и апостольский ... далее ...
В.И. Петрушко. Развитие идеи «Киевского ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... антисоветский характер политики Ватикана в период понтификата Пия XII и его вовлеченность в политическое противостояние между Западом и Востоком. Пий XII предпринял ряд мер по укреплению и консолидации украинских греко-католических структур в эмиграции с целью компенсировать ликвидацию Униатской Церкви на территории советской Украины. В августе 1945 г. понтифик назначил епископа Иоанна Бучко апостольским визитатором для украинских греко-католиков в Западной Европе, поставив перед ним задачу создать униатскую церковную структуру среди многочисленных украинских беженцев в Европе. Затем Пий XII занялся переустройством церковной организации униатов Канады, где было сосредоточено наибольшее количество украинских греко-католиков за пределами Галиции. Понтифик направил в Канаду кардинала Эжена Тиссерана, секретаря Конгрегации Восточных Церквей. По итогам проведенной Тиссераном визитации 3 марта 1948 г. Пий XII объявил о разделении единого украинского униатского экзархата в Канаде на три новых экзархата: Центральной Канады (центр в Виннипеге, экзарх – архиепископ Василий Ладыка) , Западной Канады (центр в Эдмонтоне, экзарх – епископ Нил Саварин) и Восточной Канады (центр в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пий XII
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера