2/Х-1928 г. присутствовал на заседании расширенного Пленума Священного Синода. 18/V-1930 г. хиротонисан во епископа Ставропольского. С декабря 1932 года – сп. Тверской. В июне 1933 г. уволен за штат. 21 июля 1933 г. уволен из Тверской епархии за целый ряд неправильных поступков, унижающих епископское достоинство. 7 февраля 1934 года запрещён в священнослужении за бестактную деятельность в должности настоятеля собора г. Махачкалы. Пытался устроить в Махачкале автокефалию. С 11/IV-1934 г. разрешено священнослужение. 16/VIII-1934 г. откомандирован в Курскую митрополию для замещения Старо-Оскольской кафедры. 13/IХ-1934 г. утверждён правящим Старо-Оскольской епархией. 29/ХII-1934 г. уволен из Старо-Оскольской епархии «для пользы обновленческого дела» за штат, с правом быть настоятелем. 30/I-1935 г. откомандирован в Ивановскую митрополию для получения настоятельского места. С декабря 1935 г. на священнической вакансии в г. Иванове. С 22/IV-1936 г. – еп. Александровский. С 5/XII-1936 г. возведён в сан архиепископа с назначением архиеп. Александровским. С 30/XII-1937 г. – управляющий Ивановской митрополией. С 3/ХII-1938 г. освобождён от управления Ивановской митрополией и уволен за штат. Во время Великой Отечественной войны, будучи на оккупированной территории в областях Западной Украины, пытался войти в юрисдикцию митрополита Алексия (Громадского), но последним не был принят. Эвакуировался с оккупантами в Германию. Перешёл в католичество, был принят в сущем сане архиепископа с сохранением восточного обряда и вскоре Папой Пием XII был возведён в сан митрополита с правом предношения креста и награждён наперсным крестом с бриллиантами. Получил назначение в одно из южно-американских государств (сообщ. свящ. Е. Тимофеева еп. Сергию Ларину). ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1928. 10 (33). С. 7, прот. 3. ФАОС дело 138. Кат-АМ 224. Кат-ЯВ 181. С. 87–88. Дополн. к Кат-ЕС. [Кат-ГУБ. С. 982.) Родился в семье железнодорожного рабочего. В священном сане с 1918 г. По его доносу был арестован А. Боярский.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

А здесь было благоговение пред совершившимся и торжественное, радостное настроение В пять часов пришла медсестра, но все уже было кончено. С колоколами зазвучали 12 ударов, возвещающих его смерть. И все, кто шел в церковь – на гор е , в городе, – поняли, в чем дело, и скоро дом наш наполнился рыдающими. К тому времени я убрала все лишнее, мужчины помогли раздвинуть стол, пришли священники, облачили его, положили на стол. У нас было состояние отупения, что ли. Говорили, двигались, делали – будто все нарочно. Разослали телеграммы. Володя приехал на другой день. На третий – папины сестры Антонина, Клавдия и брат Андрей. На третий вечером – Анатолий. Съехались священники. В четверг его схоронили по правую сторону алтаря. Бог был милостив к нам. Когда я представляла себе смерть его или мамы, я была уверена, что и сама умру, ни за что не выдержу. А здесь было благоговение пред совершившимся и, как это ни странно, торжественное и радостное настроение. Блажен путь, в оньже идеши днесь, душе, яко уготовася тебе место упокоения. Кучка недоброжелателей исчезла в потоке любивших его. Он умер накануне Николы, много было народа, и весть о его смерти разнеслась по окрестным селам. В доме шел поток людской, все приходили прощаться. И на похороны собралось много людей, пришедших издалека. Касимовцы просили перевезти его домой, ждали его до пятницы, но мы не смогли. Маме было очень плохо. Она ведь больна, и неделя напряжения не прошла даром. И сейчас еще не вошла она в норму. Посылаю тебе карточку, это – на 9 день. В гробу его не снимали. Сейчас на могиле большой крест и горит лампада в фонаре. Володя уехал в день похорон, Толя был до 9 дня. Сейчас мы втроем. Живем в одной комнатке. Дом сразу опустел и стал чужим. До сорокового дня проживем здесь, потом, наверное, поедем в Касимов. Пиши. Будь здорова! Привет Илюше. P.S.: Интересно, что мобилизовали 18 декабря 1943 г. И его завещание написано 17/ХII/1943 г. В Лебедянь приехал 19/ХII/1947 г. и умер 18/ХII/1950 г. Все на Николу. Здесь прожил без одного дня 3 года.

http://pravoslavie.ru/149522.html

Овдовел. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 9/VII-1925 г. хиротонисан во еп. Шадринского, вик. Свердловской епархии. С ЗО/ХII-1925 г. – настоятель Верхотурского собора. С 10/VIII-1927 г. – управляющий Сарапульской епархией. С 7/III-1930 г. – еп. Ирбитский. 11/VI-1930 г. уволен на покой согласно прошению, ввиду расстройства здоровья. Скончался 2/VIII-1932 года. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 203. Кат-АМ 326. Кат-ЯВ 262. С. 133. [Кат-ГУБ. С. 994–995.] Родился 06/IX-1861 г. в с. Киргинском Пермской губернии в семье диакона. В 1882 г. окончил Пермскую духовную семинарию. 26/VIII-1882 г. рукоположен во иерея к Ново-Тихвинскому женскому монастырю. С 30/III-1885 г. – священник церкви с. Закамышловского Камышевского уезда Пермской губернии. С 1896 г. – священник Свято-Духовской церкви г. Екатеринбурга. С 06/Х-1899 г. – настоятель Успенской церкви Верх-Исетского завода. 27/ХI-1917 г. возведен в сан протоиерея. Овдовел. С 1922 г. в обновленческом расколе. 09/VII-1925 г. хиротонисан во еп. Шадринского, вик. Свердловской епархии. В 1925 г. участник III обновленческого собора. 05, XI-1925–22/XII-1925 г. временно управляющий Нижне-Тагильской епархией. С 27/ХII-1925 г. настоятель Верхотурского Крестовоздвиженского кафедрального собора Нижне-Тагильской епархии. С март а 1926 г. благочинный церквей Верхотурского округа Нижне-Тагильской епархии. В июле 1927 г. временно управляющий Сарапульской епархией. С 10/VIII-1927 г. – еп. Сарапульский. С 07/III-1930 г. – архиеп. Ирбитский и Туринский. С 11/VI-1930 г. на покое в г. Свердловске. Скончался 02/VIII-1932 г. без покаяния. [ПСТБИ] [Лавринов. С. 17I.J ФЕОДОР (Бекаревич) Епископ Чаусский Родился в 1862 году. Окончил Могилевскую духовную семинарию. Священствовал и состоял благочинным. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 25/II-1923 г. хиротонисан во еп. Могилевского, вик. Гомельской епархии. С 1924 г. – еп. Чаусский, вик. Гомельской епархии. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 10.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

  Русское духовенство По вопросу о состоянии обновленческого течения среди русского духовенства нужно отметить, что за последнее время как само духовенство, так и миряне приходов кантона переходят на сторону староцерковнической организации. Первым перешел Спасский собор, а по его примеру последовали и другие. В настоящее время в обновленческом течении находится 15 приходов, но и они готовятся к переходу. Вследствие такой малочисленности кант[онное] церк[овное] упр[авление] прекращает свою работу из-за недостатка средств и отсутствия работников. Вашинская обновленческая община от разделения церкви отказалась ввиду отсутствия необходимых для этого средств, священник с[ела] Пичкасс Балмасов всегда проводил линию поддержки староцерковничества и склонил к этому уволенного обновленческого священника Ласточкина, который выезжал в Казань на поклонение епископу. Переход обновленческих общин усилился после того, как благочинный священник с[ела] Щербеть Кожевников примкнул к староцерковнической организации, после этого первый и второй округа целиком перешли на сторону старого духовенства. Скверное материальное положение уполномоченного Казанского епархиального управления Листова вынуждает его подыскивать другой приход. Таким образом обновленческое течение в кантоне постепенно ликвидируется, о чем Листов намерен сообщить Казанскому епарх[иальному] управлению… Уполномоченный ТО ОГПУ по Спасскому кантону < Лобанов> (Лобанов). 277 .   72 5 апреля 1931 г. – Выписка из протокола 5 заседания Секретариата ЦИК ТАССР   Куда, кому: Спасскому райисполкому, Ин[формационно]-релис[трационный] сектор при ЦИК Т[атарской] р[еспублики]. Слушали: § 10. Ходатайство Спасского райисполкома о закрытии собора в гор. Спасске, причем церковь закрыта в октябре г. по настойчивому ходатайству гр[ажда]н гор[ода] Спасска на состоявшемся собрании 6/XI-29 г. в числе 846 человек, при этом с момента закрытия, т. е. с 6/XI-29 г. до 14/IX-30 г., по истечении 10 месяцев, со стороны оставшихся верующих претензий на закрытие не поступало и только 14/IX-30 г. организовалась так называемая «инициативная группа верующих», которая возбудила перед органами власти ходатайство об открытии данной церкви, 16/Х-30 г. и 4/ХII-30 г. ходатайства повторяли, но увеличение данной группы не произошло, и с 4/ХII-30 г., т.е. в течение 4-х месяцев заявлений от общины верующих не поступало.

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

Писать ни на кого не надо. На своих обидчиков не гневайтесь, а лучше о них помолитесь. С любовью о Господе архимандрит Иоанн (Маслов) ЗО/ХII-82 г. Оля, поздравляю тебя с праздниками Рождества Христова, Богоявления и с Новым Годом. Желаю тебе многих лет жизни, здоровья, а счастье и благополучие будет полностью зависеть от твоего доброго нрава, то есть духовной и телесной чистоты. Если в чем-либо я окажусь полезным для тебя, то, пожалуйста, пиши. Всегда буду рад исполнить твою просьбу. С любовью о Господе архимандрит Иоанн (Маслов) ЗО/ХII-82 г. Отец Исаия! Получили Ваши письма, в которых Вы описываете какую-то ересь, о которой ни о. Иоанн, ни я ничего не знаем и впервые слышим от Вас. Лучше всего было бы этот вопрос обсудить и разрешить с нашим любимым митрополитом Зиновием. Он, как мудрый кормчий и молитвенник, сможет разобраться в этом вопросе с самим о. Венедиктом. И если это так он учит, то Владыка может ему объяснить и указать правильный путь. Мы всегда должны жить и учить только так, как учат Церковь и святые отцы. Испрашиваем прощения перед приближающимися днями Великого поста. Архимандрит Иоанн (Маслов) Загорск Лавра, Академия 1982 г. Да хранит Вас Господь во все дни жизни Вашей. Получил от Вас передачу через знакомых мне людей. Спаси Вас Господи. Очень рад, что Вы в этом году ограничили варку винного сока, потому что, делая вино, сами этого не замечая, Вы приносите вред и себе и тому, кому его даете, оно в какой-то мере способствует смерти души. Нужно всегда стараться проводить свою жизнь, чтобы она была полезна и для своих родных и для окружающих нас людей. Следует всегда помнить, что христианин – это особый человек на земле, и он должен быть всем в радость, а не в тягость. Другими словами, надо от зла всегда удаляться, а к добру стремиться. Если бывают в жизни какие-то неприятности, то ли семейные, то ли общественные, то их всегда нужно искоренять в самом зародыше, чтобы они не возрасли и не умертвили нас самих. Следует также воспроизвести в душе любовь и смирение Христово, и не только на словах, но и на деле. Всякие ссоры и недоброжелания нужно удалять из своего сердца, но водворять в нем учение Христово, которое призывает всех людей к крестоношению и спасительному подвигу. Если это осуществим на земле, то будем недалеки от Царства Небесного.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Помогите выбраться из ужасной пропасти. Галузин». Галузину было дано 250 руб. Впоследствии он ушел добровольцем в Кр[асную] Армию. Вот письмо помощника регента соборного хора Лебедева Ивана Васильевича от 28/ХII–41 г.: «Я, можно сказать, понемногу умираю. Силы мои подорвались. Я сейчас лежу. Одни кожа и кости. Сидим несколько дней на одном хлебе. Конечно, все теперь так существуют, но хочется жить. Спасите жизнь... Со мной вместе голодает жена, дочь и девятилетний внук, отец которого на фронте. Нет ни продуктов, ни денег. Спасите жизнь. И. Лебедев». Лебедеву было дано 300 руб. Но спасти его не удалось. Он умер. Вот письмо настоятеля собора – протопресвитера Абакумова от 12/XII–41 г. «Я захворал. Температура 38,8. Назначен постельный режим. К воскресенью мне не встать. Не можете ли мне отпустить и прислать бутылку деревянного масла, чтобы не сидеть в темноте. Протоиерей Абакумов». Масло было послано. Послано 1000 рублей пособия, но протоиерей Абакумов не долго прожил. Через неделю, 19/ХII он умер. Хоронили также на церковный счет. Вот письмо красноармейца Малявичева Василия, бывш[его] соборного служащего, в ответ на посланную ему 14/XII–41 г. посылку в один из госпиталей г. Л[енингра]да, где Малявичев находился на излечении, (он был ранен в висок и лишился правого глаза). «Примите от меня великое красноармейское спасибо. Очень тронут вашей заботой... Спасибо всему административному органу 20-ки. Красноармеец Малявичев». По выздоровлении Малявичев вернулся в свою часть. Вот письмо певца Большева Петра Ивановича от 10/1–42 г. «Я третий день как слег в постель и не могу совершенно встать. Думаю, чувствую, что так и кончу свою жизнь на этом. Ни денег, ни вещей у меня нет... Положение мое ужасное. Помогите. Жить еще хочется... П. Большев». Большеву было оказано пособие в 300 рублей. По выздоровлении он поступил в Кр[асную] Армию, в ансамбль песни и пляски. Работал все время в прифронтовой полосе. Получил знак «Отличника». Награжден медалью «За оборону Ленинграда». Вот письмо певца Радеева Евгения от 18/1–42 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я писал Вам 2/15-ХII, 12/25-ХII, 8/21-I, 12/25-I и 21/3-II. За литургией поминал Вас 4-го и сегодня. Я пока по милости Божией здоров и благополучен. Долго не было писем из Владимира. 9-го получил два и сегодня одно. Георгий Георгиевич тоже пишет. Он хлопочет о моем переезде в Тутаев. Не знаю, что сказать по этому поводу... Конечно, мне очень-очень хочется видеть всех моих друзей. Но я боюсь быть им еще больше в тягость, чем сейчас, находясь вдали от них... Ваш кум писал, что устроился хорошо, работает на дому, за работу получает больше натурой. Поговаривают об открытии мастерской, и ему предлагают руководство. Он в затруднении 99 . Надеюсь, мои письма Вы получили по возвращении в часть. Жду теперь от Вас. А что знаете о Юре? Господь да хранит Вас, мой дорогой, и Ваших близких. На всех призываю Божие благословение. Спасайтесь о Господе. С любовию, богомолец Ваш Е[пископ] А[фанасий]. Письмо 40 Диакону Иосифу Потапову 4 марта 1943 г . г. Ишим † Милость Божия буди с Вами, мой милый, мой дорогой о. Иосиф! Приветствую Вас со святой Четыредесятницей. В воскресение земно кланяюсь Вам. Простите меня Христа ради. И Вас Господь да простит. Да поможет Господь нам всем добре совершить св. Великий пост и в радости встретить Светлый День Воскресения. Вчера получил Ваше письмо от 11-II. Спасибо Вам, родной мой! Очень жаль, что ни вологодского, ни московских Ваших писем не получил. И откуда Вы взяли адрес на Пролетарскую ул. Никогда такой не знал и не мог Вам написать. И деньги, посланные Вами из Вологды, очевидно, возвратились к М[арии] И[вановне], она снова послала их мне 12-II, я получил их 10/23. Ваши письма, конечно, пропали безвозвратно. Они попали на городскую почту, там меня совсем не знали, – я получаю с вокзального почт[ового] отделения. Рад очень, что Вы побывали у своих и в то же время очень беспокоюсь о Вашем здоровье, ввиду диагноза Ник[олая] Николаевича. Не поставят ли Вас на более легкую работу? Как жаль, что моя посылочка все еще не дошла до Вас и, может быть, и не дойдет.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Виленский и Литовский. С 1948 г. – архиеп. Горьковский и Арзамасский. 25/II-1955 г. – митр. Горьковский и Арзамасский. 14/VIII-1961 г. уволен на покой по болезни. Скончался 27/Х-1966 г. в г. Горьком. [ПСТБИ] [Шкаровский. С. 53, 56, 86, 88.] ЛАЗАРЬ (Любимов (Михаил Иванович]) Епископ Загорский, викарий Московской епархии Родился 22/ХII-1897 года. В 1922 г. заочно окончил Московскую духовную академию, будучи священником с 1919 года. Овдовел и в 1930 г. принял монашество. С 1931 по 1933 г. был на гражданской службе. В 1934 г. уклонился в обновленческий раскол. 6/I-1935 г. перерукоположен во епископа, согласно его заявлению о том, что до этого рукоположен во епископа «анархическим» староцерковническим еп. Андреем (Ухтомским) с титулом еп. Загорского, вик. Московской епархии, и считал эту хиротонию недействительной. 7/I-1935 г. на другой день после хиротонии назначен настоятелем церкви всех Святых в г. Москве. С сентября 1935 г. – настоятель собора в г. Моршанске, Тамбовской области. 9/III-1936 года уволен за штат. 9/XII-1937 года назначен священником Оренбургской Дмитровской церкви. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 114. Кат-АМ 189. Кат-ЯВ 158. С. 73–74. [Кат-ГУБ. С. 978.] Родился 20/Х-1886 г. в семье псаломщика с. Литвинова Наро-Фоминского уезда Московской губернии. После окончания Дмитровского духовного училища, поступил в Вифанскую духовную семинарию, перевёлся в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1908 г. Служил приходским священником в Москве. После опубликования июльской Декларации 1927 г. перешёл в оппозицию митр. Сергию (Страгородскому) . 1928–1932 гг. священник церкви свт. Николая Большой Крест на Ильинке в Москве. Тайно в 1930 г. рукоположен во епископа иосифлянами. По другим данным, рукоположен в 1932 г. С осени 1931 г. возглавил московских иосифлян. Арестован 15/IV-1932 г. по делу «Московского филиала ИПЦ». 07/VII-1932 г. приговорён к 3 годам заключения в лагерь, что было заменено ссылкой. В 1935 г. после освобождения вернулся в Москву и перешёл в обновленчество, обновленческий еп. Клинский, вик. Московской епархии. В 1935 г. – обновленческий еп. Моршанский. 15/XII-1937 г. арестован в Москве по делу «Автокефальной Черной Церкви». Тройка при УНКВД СССР по Московской области 20/XII-1937 г. приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 22/ХII-1937 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Д. Г. Рар читает годовой отчёт Братства за 2004 год: – 19.VII/1.VIII в Бад-Наугейме литургией отмечалось 250-летие со дня рождения преп. Серафима Саровского . – 13/26.VIII состоялась встреча архиепископа Марка с Д. Г. Раром, на которой обсуждалось положение в братских храмах и отношении между Братством и Епархией. С 1.IX, иерей Валерий Михеев начал окормлять Киссинген, а иерей Александр Зайцев стал служить в Наугейме лишь по субботам и пятым воскресениям месяца. – В епархиальном съезде 15/28. – 17/30.ХII, во Франкфурте участвовал представитель Братства. – С Т. Бойком обсуждалась идея создания при гамбургском соборе музея с размещением в нем предметов и документов, напоминающих о прежнем братском храме. – В. В. Левин не исключает возможность вернуть в Наугейм икону Св. Пантелеймона и обещал передать, по крайней мере, копию иконы. Протоиерей Димитрий Игнатьев согласился вернуть в Наугейм книгу «Апостол». – Попечительство в Наугейме завершило ремонт купола и фасада колокольни; финансирование же дальнейшего ремонта крыши, окон и иконостаса пока неясно. – В Киссингене бургомистр затягивает создание попечительства. Вдоль дороги к храму были установлены перила, а вокруг храма устроены датчики с прожекторами. – Все квартиры Братства сдаются. Однако, потребовался капитальный ремонт домов на Hohmannstraße, для чего Общим Собранием и Правлением было решено взять кредит в размере 220000 евро в 2005 году. – Установлена связь с приходом в Тегеле, где требуется поддержка ремонта храма. – Ушедший на покой долголетний Председатель Братства Г. А. Рар согласился быть советником Правления и продолжать помогать Братству, в частности, поддерживая связь с Росс. Фондом Культуры по поводу Мемельского иконостаса, который после реставрации будет размещен в Храме Христа Спасителя в Королевце. 26.VIII/8.IX, Его Святейшество Патриарх Алексий II выдал благодарственную грамоту Г. А. Рару «в благословение за усердные труды во славу Русской Православной Церкви». Скончались члены Братства: B. А. Кутше, княгиня Мария Илларионовна и Т. М. Гофман. – Вышли из Братства: А. А. Буданова, Ю. Я. Буданов, Г. А. Евграфов, Л. А. Ильинская, И. З. Клук, Е. И. Пахомова,

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

б) Не обязательно его называть Семинарией или Богословским факультетом, так как выпускаемые кадры пойдут, может быть, на миссионерскую работу и без принятия сана, хотя и должны быть воспитаны в религиозном духе. в) Полезно взять в пример доброкачественные стороны образования и воспитания с «Лицея Св. Николая» и конвентов. 12 . В соответствии с изложенными выше целями предложить Харбинскому викарию дать соответствующие директивы по идеологии и направлению издательствам Журнала «Хлеб Небесный» и Братства Св. Иоанна Богослова. 13 . Предложить редакции [«]Журнала Московской Патриархии[»] высылать в 1946 г. в первую очередь и в достаточном количестве все свои издания в пределы Восточной Азии, по имеющимся в делах делегации адресам, с номинальной оплатой в китайских дензнаках, без перевода на курс. 14 . Считать необходимым добиться того или иного ответа в кратчайший срок на призыв Харбинских Архипастырей о воссоединении от еп[ископа] Иоанна Шанхайского и еп[ископа] Николая Японского , переслав и последнему их телеграмму (до сих пор еще не переданную) из Харбина от 26 октября с.г. 15 . Указ по настоящему докладу следует послать всем поименованным в выводах архипастырям (в Маньчжурии, Китае, Японии) и архимандриту в Корее. При настоящем докладе прилагаются документы 37 : 1 . Акт и протокол воссоединения с покаянным письмом. 2 . Послужные списки и автобиографии Харбинских иерархов, архимандритов и некоторых протоиереев. 3 . Доклады: Епархиального Совета, Богословского факультета и Духовной Семинарии, Братства св. Иоанна Богослова, приюта им. митрополита Мефодия и Дома Милосердия. 4 . История борьбы с поклонениями Аматерасу со всеми документами. 5 . Списки приходов и священнослужителей Харбинской епархии. н[иже]/п[одписавшиеся] 38 Епископ Ростовский и Таганрогский: Елевферий. Священник Московской Воскресенской церкви: Разумовский. 13/ХII – 1945 г. Копия верна: Разумовский 39 . ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 75. Л. 68–83. Заверенная машинописная копия. Подписи-автографы. По всему документу имеются подчеркивания карандашом, специально не отмеченные в публикации. Пометы: на первой странице сверху: «Копия 4». На последней странице: «Срочно», «От Николая Японского не следует ждать ответа, [одно слово неразборчиво] не следует и принимать его».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010