Пещерный храм



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Паломничество во Псково-Печерский монастырь – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... загрузка карты… 2000- XIX u2014 XV XVIII XIX Свя́то-Успе́нский Пско́во-Пече́рский монасты́рь считается одной из наикрупнейших, знаменитых и старейших в России мужских обителей. Ее название обусловлено пещерами, которые тут есть (печоры – древнерусское наименование) , они названы пещерами, Богом зданными (созданными) . Преп. Иона выкопал в 1473 г. в холме из песчаника и освятил пещерный храм во имя Успения. С того времени и принято считать это датой основания обители. Святая гора – так именуют холм, где располагается и храм, и пещеры. Что характерно, так это то, что монастырь никогда не прекращал действовать. В период 1920 - 1945 гг. пребывал в пределах Эстонии, за счет чего и не закрылся. Здесь подвизался в 1967-2006 гг. архимандрит Иоанн (Крестьянкин) . Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. Рисунок XVII века Когда началось тут монашеское житие, когда появились тут пещеры, никому неизвестно достоверно. Исследователи сделали выводы, что происхождение пещер этих может быть и природным, и эрозионно-суффозионным. Монастырская летопись содержит предания о начале монашеской жизни здесь, которые потом появились и в псково-печерском патерике. Ряд деталей, возможно, внесен ... далее ...
Предстоятель Русской Православной Церкви посетил ...Искать в Источникеmospat.ru
... изменений и пристроек XVI века. В обсуждении проекта и внутреннего убранства приняли участие выдающиеся знатоки русской старины того времени В. М. Васнецов, князь А. А. Ширинский-Шихматов, князь М. С. Путятин, профессор Н. В. Покровский, граф А. А. Бобринский, А. В. Прахов, А. В. Щусев. 26 февраля 1910 года на новом храме были установлены кресты, а к концу лета 1912 года строительство собора было завершено. Собор в честь Феодоровского образа Божией Матери возведен в древнерусском стиле и состоит из двух церквей – верхней и нижней. Над Царским входом в юго-восточном углу собора, ведшим в пещерный храм, была укреплена мозаичная икона преподобного Серафима Саровского. Вход представлял собой пристройку с шатровым верхом, увенчанным золоченым двуглавым орлом. Над главным входом в храм было расположено мозаичное панно с изображением Феодоровской иконы Божией Матери и нескольких святых в многоцветных одеяниях. На восточной апсиде храма мозаичный образ Господа Вседержителя, сохранившийся до сих пор. Колонки и арка, обрамляющие двери, украшены резьбой по камню. В 1922 году собор разорили, часть икон передали в различные музеи, часть продали иностранным коллекционерам. Спустя ... далее ...
Митрополит Иларион посетил Успенскую Святогорскую ...Искать в Источникеmospat.ru
... Монахи начали селиться здесь с XIV или XV столетия (по некоторым данным, даже с XI века) . Первое письменное упоминание о местности «Святые горы» относится к 1526 году – встречается оно в записках германского посла Сигизмунда Герберштейна. В документах XVI и XVII веков Святогорский монастырь неоднократно упоминается в Московской и других русских летописях в качестве южного сторожевого поста Российского государства. В числе сооружений, которые относятся к самому первому периоду жизни обители и сохранились до нашего времени, – пещерная часовня, две усыпальницы, находящиеся на разных ярусах, пещерный храм, освященный в XIX веке в честь Рождества Иоанна Предтечи, храм святителя Николая на скале, подземная церковь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, келии внутри скалы и келарня. В конце XVII века иноки заложили первые наземные храмы у подошвы скалы: в 1679 году был построен храм в честь апостолов Петра и Павла, а в 1708 году – новый каменный Успенский собор. В 1787 году по указу императрицы Екатерины II Святогорский монастырь был упразднен, а принадлежавшие ему деревни, земли и угодья отобраны в казну. В 1790 году новым владельцем Святогорья стал князь ... далее ...
Священномученик Кли́мент Анкирский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В Амисии святые мученики были брошены в кипящую известь, пробыли в ней сутки и остались невредимы. С них сдирали кожу, били железными палками, клали на раскаленные железные кровати и поливали серой. Святым всё это не вредило, и они были отправлены в Тарс для новых мучений. По дороге в пустыне святому Клименту, по его молитве, было дано откровение, что он еще 28 лет будет страдать за Имя Христово. Претерпев множество мучений, святые были заключены в темницу. После смерти Максимиана святой Агафангел был усечен мечом. Святого Климента освободили анкирские христиане из темницы и отвезли в пещерный храм. Там после совершения литургии святой возвестил верующим скорое окончание гонений и свое близкое отшествие. Святой мученик действительно вскоре был убит воинами города, ворвавшимися в храм. Святому отсекли мечом голову во время принесения им Бескровной Жертвы († ок. 312) . См. также: " Житие и страдание святого священномученика Климента, епископа Анкирского, и святого мученика Агафангела и прочих с ними " в изложении свт. Димитрия Ростовского. Молитвы Тропарь священномученику Клименту, епископу Анкирскому глас 4 Лоза́ преподо́бства и стебль страда́льчества, цвет ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Внутри храма над святой пещерой возвели восьмиугольную деревянную постройку с конической крышей и проемом, сквозь который паломники созерцали пещеру. При подобной планировке посетители скапливались большими группами у «окна» пещеры, не давая возможности другим свободно лицезреть реликвию. Храм Рождества позднее сильно пострадал во время восстания самаритян, пытавшихся обрести независимость. Его восстанавливал византийский император Юстиниан [3] (ок. 530 г.) , решивший храм значительно расширить. В перестроенной базилике облегчили и доступ к драгоценной святыне. Был организован сам вход в пещерный храм – Святой вертеп [4], спуск – с северной стороны и подъем с южной. Вход в Святой вертеп, где родился Младенец, сохранился до настоящего времени без изменений. Само место Рождества Христова теперь отмечено 14-лучевой серебряной звездой, символизирующей Вифлеемскую звезду, которая была установлена в 1717 г. с латинской надписью: «Здесь Дева Мария родила Иисуса Христа». Над ней сооружен мраморный престол, где ежедневно совершается Божественная литургия. В нескольких шагах – спуск в три ступеньки, ведущий к яслям в нише, куда положила Богородица Сына после рождения. Весь вертеп ... далее ...
Преподобный Иоанн Святогорский (Донецкий), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иноческаго жития была слишком тесна. В должности эконома Иоанникий много потрудился и способствовал внешнему благоустроению монастыря. Усердие его было оценено настоятелем, который исходатайствовал ему рукоположение во иеродиакона, которое совершено просвященным Иннокентием 1849 года 15 августа. Вскоре Иоанникий сделан был гостинником, оставаясь при этом и экономом. В это время Господь сподобил его посильно послужить к открытию и возобновлению сокрытаго в недрах земли святилища лет древних. В древнем Святогорском монастыре существовал некогда на восток от монастыря в полу-горе отдельный пещерный храм очень древнего происхождения, ибо уже в начале прошлого столетия (текст написан в XIX веке К. Д.) обветшал, засыпался землёй, которая поросла лесом, и совершенно скрылся от взоров людских. Запустение началось ещё во время существования древнего монастыря, упразднённого только к концу прошлого столетия, и неизвестны причины, почему монастырь допустил запустение святилища столь древнего. Под конец существования прежнего монастыря только смутное предание имелось в нём о существовании в этом месте пещерного храма во имя преподобный Антония и Феодосия. Один из послушников монастыря ... далее ...
священник Константин Пархоменко - Страница 44Искать в Источникеazbyka.ru
... Некоторые люди спрашивают: почему в Библии, в рассказе о творении мира, солнце, луна и звезды возникают лишь на 4-й день, после земли и даже растений? Библейский автор сознательно помещает туда светила, чтобы показать их место и роль в судьбах мира и человека. Их задача: быть светильниками на небе и отмерять время. Презентация фотоальбома Святая Земля А знаете ли вы, как связаны черепа, хранящиеся в монастыре преп. Саввы Освященного (близ Вифлеема) , с нашими вечерними молитвами? Раскаленная пустыня. Золотое сияние песка слепит глаза. Здесь уже полторы тысячи лет как стоит монастырь святого Саввы Освященного. Я спускаюсь в пещерный храм. В стеклянных витринах лежат черепа. Это черепа здешних монахов, убитых персами в 614 году. Обжигает воспоминание… Ведь об этой трагедии написал молитву свидетель их смерти, их друг и соподвижник монах Антиох. Он написал вечернюю молитву, в которой молит Бога не дать нам забыть о скоротечности нашей жизни. Молитва эта вошла в состав молитв, которые мы читаем каждый вечер перед сном. «Вседержителю, Слово Отчее, Сам совершен сый, Иисусе Христе, многаго ради милосердия Твоего никогдаже отлучайся мене, раба Твоего, но всегда во мне ... далее ...
5 вопросов о передаче Исаакиевского собора Церкви ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Важным объектом в социальной работе общины Софийского собора стала благотворительная столовая, которая разместилась в старом помещении воскресной школы. В этой столовой ежедневно питается около двухсот человек. Феодоровский Государев собор (Пушкин) Заложен в 1909 как Государев собор Собственного Его Величества конвоя и Сводного пехотного полка, или приходской храм для царской семьи и полков царской охраны. Построен в 1909–1912. 2 сентября 1912 освящен верхний храм (архитектор Владимир Покровский) во имя Феодоровской иконы Божией Матери, покровительницы рода Романовых. Нижний пещерный храм (архитектор Владимир Максимов) освящен 10 декабря 1912 во имя прп. Серафима Саровского. В 1922 собор был разграблен, в 1934 – закрыт и переоборудован под кинозал. Здание сильно пострадало от обстрелов во время Великой Отечественной войны. Были сильно разрушены стены северного и западного фасадов, повреждены перекрытия кровли, уничтожен главный купол. Лестница главного входа была разобрана. Архив, находившийся в храме, сгорел. По некоторым сведениям, после войны в нижнем храме сельскохозяйственный институт устроил овощехранилище. В 1962 году взрывами были уничтожены ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... предположительно. В частности, исследователи выделяют в Дальних пещерах 3 участка. На 1-м, расположенном в сев. -вост. части комплекса, сосредоточены подземные церкви в честь Рождества Христова и во имя прп. Феодосия Печерского, а также неск. помещений-камер (2×2×2 м) с выступами в виде лежанок, устроенными в материке вдоль стен. Одна из камер, по мнению нек-рых исследователей, была кельей прп. Феодосия Печерского ( Харламов. 1992. С. 63-66 ) . Возможно, участок совр. ц. прп. Феодосия Печерского - древнейшая часть мон-ря - летописная «великая пещера», где находились неск. келий и пещерный храм, впосл. объединенные между собой переходами (Бобровський.) 2007. С. 50 (. Вероятно, нек-рые из этих первоначально жилых помещений позже стали частью ц. Рождества Христова.) В зап. части Дальних пещер расположены неск. разветвленных и закольцованных галерей, сосредоточенных вокруг подземной Благовещенской ц., традиционно считавшейся самой древней частью пещерного мон-ря (Воронцова.) 2005. С. 28 (. Однако нек-рые исследователи полагают, что данный участок сформировался не ранее XV в. и использовался исключительно для захоронения почившей братии) Бобровський. 2007. С. 51 (. В ... далее ...
Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская, ...Искать в Источникеrublev.com
... Посты Обратная связь День ангела Рецепты О проекте Все сервисы Rublev. com Вход Регистрация Запомнить меня Забыли пароль? Войти с помощью: Регистрация Иконы Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская Фото: rublev. com Время создания ( от - до ) : XVI век, 1520 Дни празднования: 3 июня (21 мая) 6 июля (23 июня) 8 сентября (26 августа) 20 (7) октября Иконографический тип: Умиление Размер: — Чудотворная: да Клеймо: — Праздники: — Место расположения Россия, Псковская область, город Печоры, Псково-Печерский монастырь, Успенский пещерный храм Место создания Россия, Псковская земля Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» – древняя святыня Псково-Печерского монастыря, защитница псковской земли. Образ был написан монахом-схимником Арсением по образцу Владимирской иконы Божией Матери и принесена в Псково-Печерский монастырь около 1520 года псковскими купцами Василием и Федором. В 1524 году по молитвам перед этой иконой произошло множество чудесных исцелений, свидетелями которых стали жители Пскова и Великого Новгорода. В 1581 году за несколько дней до осады Пскова войсками польского короля Стефана ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пещерный храм
Справочник - ПОИСКОВ.РФ