Пещерная келья. Киево-Печерская лавра



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

КЕЛЬЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Содержание В восточной монашеской традиции В западной монашеской традиции Осмысление К. в монашеской литературе [лат. cella, cellula; греч. κέλλα, κέλλη, κελλίον], жилище монаха. Древнелат. cella, производное от глагола celo (скрывать, утаивать) , изначально обозначало каморку, чулан, тюремную камеру. В христианстве так могла называться небольшая часовня (cella memoriae, cella aeterna) , построенная на кладбище в честь усопшего, святого (Leclercq H.) La Roma sotterranea christiana. R., 1864. Vol. 1. P. 96, 106; 1877. Vol. 3. P. 455 (, или небольшая церковь. Отсюда, в частности, происходит название группы донатистов «циркумцеллионы») circumcelliones - «бродящие вокруг келий» () Deichmann. 1954. Sp. 943 (. Со времени распространения в Египте монашества) IV в. (этим словом стали обозначать места пребывания и аскетических подвигов пустынников) Coquin. 1991. P. 477; Bianco. 1992 (. Для монашеских жилищ наряду с грецизированным κέλλα употреблялось также слово μοναστήριον в первоначальном значении - «место уединения») Eger. Itiner. 3. 1; 3. 4; 3. 6 (. В то же время мон-рем и К. могло называться и небольшое поселение монахов) Читти. 2007. С. 26, 32; Греческое «Житие Пахомия»: ... далее ...
Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра — Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Киево-Печерская лавра Ки? ево-Пече? рская Ла? вра — один из первых по времени основания монастырей в Древнерусском государстве. Основан в 1051 году при Ярославе Мудром монахом Антонием, родом из Любеча и его учеником Феодосием. Князь Святослав II Ярославич подарил монастырю плато над пещерами, где позже выросли прекрасные каменные храмы, украшенные живописью, кельи, крепостные башни и другие строения. С монастырём связаны имена летописца Нестора (автора «Повести временных лет») , художника Алипия. На протяжении столетий главной достопримечательностью Киево-Печерской лавры являются Ближние и Дальние пещеры, где покоятся нетленные мощи угодников Божьих, также в Лавре есть и захоронения мирян (например, могила Петра Аркадьевича Столыпина) . При обители имеется гостиница. В настоящее время нижняя Лавра находится в ведении Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) , а верхняя Лавра в ведении Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. В 1990 году Лавра была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Содержание [ убрать ] 9 Ссылки История Впервые пещеры лавры упоминаются в «Повести временных лет» преподобного ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... истории возникновения К. -П. л. повествует «Сказание, чего ради прозвася Печерский монастырь» ( далее: СПМ ) , к-рое известно в 2 версиях - летописной (под 6559) 1051 (г.) и патериковой. Согласно 1-й редакции, пришедший с Афона мон. Антоний поселился на месте, где до поставления в митрополиты (1051) подвизался в небольшой пещерке берестовский свящ. Иларион. Во 2-й, представленной списками 2-й Кассиановской редакции КПП (1462) , говорится, что прп. Антоний вернулся со Св. горы на Русь и поселился в Варяжской пещере на берегу Днепра еще при св. кн. Владимире (Василии) Святославиче ( 978 80-1015 ) , но с началом братоубийственной войны 1015-1019 гг. вновь ушел на Афон. Второе возвращение мон. Антония в Киев состоялось при св. кн. Ярославе (Георгии) Владимировиче Мудром ( 1019-1054 ) . Попытку А. Шахматова увидеть в этом рассказе соединение 2 версий истории становления Киево-Печерского мон-ря, из к-рых «антониевская» относила возникновение обители ко времени кн. Владимира, а «феодосиевская» - к последним годам правления кн. Ярослава, следует признать несостоятельной. По мнению А. М. Кубарева и П. С. Казанского, рассказ о двукратном путешествии прп. Антония на Афон, ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... лавра Благочестие святого Антония привлекло в его пещеру последователей, в числе которых был и преподобный Феодосий, ставший впоследствии настоятелем монастыря и первоначальником общежительного монашества на Руси. Ученики Антония, поселившись подле него в пещере, ископали для себя новые келии, соединив их коридорами. В пещерах были устроены и первые храмы. Десять лет спустя, когда число братии достигло двенадцати человек, преподобный Антоний, всегда стремившийся к уединению, удалился на другой холм, где выкопал для себя новую пещеру, положив таким образом основание комплексу пещер, названных впоследствии Ближними (или Антониевыми) . Первоначальные пещеры получили название Дальних (или Феодосиевыми) . С увеличением числа иноков пещеры стали тесны для братии, и они построили наземную церковь Успения Пресвятой Богородицы и келии. Число приходящих в обитель все увеличивалось, поэтому Антоний испросил у великого князя Изяслава Ярославича всю гору над пещерой. Возникший монастырь получил название Печерского. На верхней территории вокруг Успенского собора (главного храма Лавры) расположены келии священноначалия монастыря и братии, здания экономии, ... далее ...
Киево-Печерская Лавра и ее святые - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... Лавра и ее святые Семейное чтение В самом центре Киева находится большой монастырь — Успенская Киево-Печерская Лавра. На склоне Днепра расположились красивые храмы, величественные постройки, прекрасные сады и дорожки, вымощенные старинным камнем. Но самое сердце монастыря кроется… под землей. Ведь недаром его называют Печерским, то есть, говоря современным языком, — пещерным. Внизу, под высокими днепровскими холмами скрывается лабиринт из узких (не разминуться и двум людям) коридоров. Зайти сюда может любой желающий. Правда, стоит прихватить с собою свечку, ведь там, внизу, очень темно, а местами царит абсолютный мрак. Здесь, в пещерах, и хранится до сих пор самое главное сокровище Лавры. Только это не золотые монеты, не драгоценные камни, и не дорогая церковная утварь. Это святые люди. Вдоль стен на протяжении всего подземного лабиринта покоятся мощи (Мощи — это тела праведных людей, которые после смерти часто остаются нетленными, то есть такими же, какими они были при жизни. — Ред.) киевских святых — от IX до XX века. Почти все они при жизни были связаны с Киево-Печерской Лаврой. Но самые первые из них прославились еще до Крещения Руси… Святые викинги В ... далее ...
Киев|Успенская Киево-Печерская лавраИскать в Источникеsobory.ru
... (4) Статью добавил (а) : Павел, 17 февраля 2003 В старорусской летописи " Повесть временных лет " есть датированное 1051 г. упоминание про его основание монахами поблизости Киева. Первым насельником обители был Антоний (в миру Антипа) из города Любеча, что поблизости Чернигова. Он принял постриг в Есфигменском монастыре на Афоне (Греция) . Придя в Киев, Антоний поселился в пещере, выкопанной ранее Илларионом (священником Спасской церкви, что стояла в близлежащем княжеском селе Берестово) , который в 1051 г. был назначен киевским митрополитом. О подвижнической жизни Антония узнали люди и приходили к нему за благословением, приносили необходимое для жизни, а некотрые просились в его пещеру на поселение. Вскоре вокруг Антония сплотились 12 единомышленников, которые расширили пещеры, обустроили кельи и построили в одной из них храм. При преподобном Феодосии подземная обитель уже не стала вмещать братию, и тогда появились первые надземные постройки - церковь Божией Матери Рождества и кельи. Позднее, когда монастырская жизнь была перенесена из пещер на поверхность, в подземных лабиринтах начали хоронить усопших насельников монастыря. Захоронения в пещерах проводились ... далее ...
Киево-Печерская ЛавраИскать в Источникеazbyka.ru
... монастырь, Лавра известна с 1051 года, но молитвенный подвиг преподобных отцов на Киевских горах начался намного раньше. Житие преподобного Антония повествует, что он впервые пришёл на Русскую землю с Афона при благоверном князе Владимире, а значит до 1015 года. Преподобные отцы копали пещеры для молитвенного уединения, но, как сказал Господь: " не возжигают светильника, чтобы поставить его под спудом, но на свещнице, чтобы светил всем, кто в доме " . Преподобные Антоний и Феодосий не искали славы, но Господь Сам прославил их. Так же как и других Киево-Печерских святых. В пещерах Киево-Печерской Лавры почивают мощи 122 святых (73 в ближних пещерах и 49 в дальних) . Нигде в мире больше не найти столько святых мощей, собранных вкупе. Как добраться до Киева, думаю писать не стоит. Я предпочёл железнодорожный транспорт. От главного вокзала ( Киев-Пассажирский ) проще всего добираться до Лавры таким образом: с вокзала сразу на метро, ехать до ст. Арсенальная. Затем на автобусе 24 или троллейбусе 38, или маршрутном такси 470 и 520 до остановки " улица Цитадельная " (перед ней будет остановка " Киево-Печерская Лавра " , но выходить на ней не нужно, если только Вы не ... далее ...
Киево-Печерская лавра, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лавра, по справедливости, занимает выдающееся место среди всех иноческих обителей православной России. Такое положение ее создалось на почве не одной только исторической традиции, но и действительного значения, какое имел в истории России этот монастырь. Киево-Печерской лавре принадлежит бесспорно, пальма первенства в ряду всех русских монастырей, существовавших, прежде и теперь существующих, не только потому, что она была действительно первым истиннорусским народным монастырем (в собственном смысле этого слова) в России, по времени своего происхождения, но также и по сумме того духовного блага, какое она принесла русскому народу и какое неизмеримо превосходит заслуги всех других позднейших русских монастырей на пользу русского народа и государства. Правда, и позднейшие наши монастыри, несомненно, сослужили свою великую службу для русского народа. Но все они трудились, если можно так выразиться, на поле, уже отчасти возделанном, или, по крайней мере, значительно очищенном от сорных трав. Первоначальники же Киево-Печерской лавры были первыми ратаями на великом русском поле, первыми работниками на поприще духовного образования и воспитания русского народа в ... далее ...
Киево-Печерская Лавра и ее святыеИскать в Источникеchurch.ua
... Февраль 09 Киево-Печерская Лавра и ее святые Киево-Печерская Лавра и ее святые Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 09. 02. 2016 Оставить комментарий Семейное чтение В самом центре Киева находится большой монастырь — Успенская Киево-Печерская Лавра. На склоне Днепра расположились красивые храмы, величественные постройки, прекрасные сады и дорожки, вымощенные старинным камнем. Но самое сердце монастыря кроется… под землей. Ведь недаром его называют Печерским, то есть, говоря современным языком, — пещерным. Внизу, под высокими днепровскими холмами скрывается лабиринт из узких (не разминуться и двум людям) коридоров. Зайти сюда может любой желающий. Правда, стоит прихватить с собою свечку, ведь там, внизу, очень темно, а местами царит абсолютный мрак. Здесь, в пещерах, и хранится до сих пор самое главное сокровище Лавры. Только это не золотые монеты, не драгоценные камни, и не дорогая церковная утварь. Это святые люди. Вдоль стен на протяжении всего подземного лабиринта покоятся мощи (Мощи — это тела праведных людей, которые после смерти часто остаются нетленными, то есть такими же, какими они были при жизни. — Ред.) киевских святых — от IX до XX века. Почти все ... далее ...
ГИМНОГРАФИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... библейская (. Большинство ученых согласны в том, что мн. псалмы Псалтири имели литургическое употребление уже в ветхозаветном богослужении. В Кумране помимо канонических псалмов) с чтениями, отличающимися от масоретского текста, причем иногда значительно (найдены по крайней мере 15 апокрифических) 11QPsa; 4QPsf; 4Q522; 1QPsb; 11QapocPs (, часть к-рых впосл. помещалась в христ. переводах Библии) напр., Пс 151; Сир 51. 13-30 (. По модели библейских псалмов в кумран. общине было написано более 30 «Благодарственных гимнов») 1QH, или Hodayot (.) Раннехристианская Г. Для апостольского периода невозможно определить четкие критерии отличия гимнов от молитв, благословений, славословий и вероисповедных формул ( ср. : Деян 16. 25 ) . Исследователи также расходятся во мнениях, что именно имеется в виду в Еф 5. 19 под «псалмами, славословиями и духовными песнями» (греч. ψαλμοῖς καὶ ὕμνοις καὶ ᾡδαῖς πνευματικαῖς; ср. : Кол 3. 16) . В то же время составление христианами гимнов и использование их в богослужении засвидетельствовано не только христ., но и внешними источниками. Так, в письме Плиния Младшего имп. Траяну, написанном в 107-115 гг., говорится, что христиане собираются ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пещерная келья. Киево-Печерская лавра
Справочник - ПОИСКОВ.РФ