> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Пещерная келья. Киево-Печерская лавра

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КЕЛЬЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Содержание В восточной монашеской традиции В западной монашеской традиции Осмысление К. в монашеской литературе [лат. cella, cellula; греч. κέλλα, κέλλη, κελλίον], жилище монаха. Древнелат. cella, производное от глагола celo (скрывать, утаивать) , изначально обозначало каморку, чулан, тюремную камеру. В христианстве так могла называться небольшая часовня (cella memoriae, cella aeterna) , построенная на кладбище в честь усопшего, святого (Leclercq H.) La Roma sotterranea christiana. R., 1864. Vol. 1. P. 96, 106; 1877. Vol. 3. P. 455 (, или небольшая церковь. Отсюда, в частности, происходит название группы донатистов «циркумцеллионы») circumcelliones - «бродящие вокруг келий» () Deichmann. 1954. Sp. 943 (. Со времени распространения в Египте монашества) IV в. (этим словом стали обозначать места пребывания и аскетических подвигов пустынников) Coquin. 1991. P. 477; Bianco. 1992 (. Для монашеских жилищ наряду с грецизированным κέλλα употреблялось также слово μοναστήριον в первоначальном значении - «место уединения») Eger. Itiner. 3. 1; 3. 4; 3. 6 (. В то же время мон-рем и К. могло называться и небольшое поселение монахов) Читти. 2007. С. 26, 32; Греческое «Житие Пахомия»: ... далее ...
La Roma sotterranea christiana. R., 1864. Vol. 1. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... столичном Студийском мон-ре, вероятно, не было индивидуальных К., кроме К. игумена или старших монахов, остальные насельники спали в общих помещениях (κοιμητήριον) ( см. : Theod. Stud. ) Iambi de var. arg. 20 (. Поведение в К. регламентировалось: «Если кто… переменит свое место в спальне или останется вне [ее] без разрешения игумена, тот должен быть отлучен на одну неделю») Idem. Poen. monast. II 24 PG. 99. Col. 1752 (. После повечерия монахам не дозволялось общаться и выходить из К. без крайней нужды. Это время предназначалось для келейной молитвы и сна) Доброклонский А. П. Пещерная келья. Киево-Печерская лавра Пещерная келья. Киево-Печерская лавра Студийский устав, а также монашеские традиции Св. Горы Афон оказали значительное влияние на становление раннего рус. монашества. Вместе с распространением христианства в Киевской Руси появились и основные формы монашества: общежительная, отшельническая, келлиотская. В течение неск. веков визант. аскетическая традиция была приспособлена к новым географическим, климатическим и социокультурным условиям. Первые монастыри не были стихийными образованиями, они создавались ктиторами, обычно князьями, к-рые на свои средства ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Моление о царе Ирландии. Лист из Миссала Корпус-Кристи (Oxon. Corp. Chr. 282. Fol. 111v) Псалом 90. Лист из Катаха (Псалтирь) св. Колумбы. Нач. VII в. (Dublin. RIA. S. n.) Мон-рь Клонмакнойс. Основан в 545 г. Ирландия Строительство келий монахами. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. Кон. XVI в. (РГБ. Ф. 304 III. 21 М 8663. Л. 205 об.) Келья прп. Иринарха, затворника. XVII в. Борисоглебский мон-рь в Ростове Великом. Фотография С. Прокудина-Горского. Нач. ХХ в. Келья на о-ве Инишмарри. VII в. Ирландия Пещерная келья. Киево-Печерская лавра Дормиторий в бенедиктинском мон-ре в Ильденбурге (Саксония, Анхальт, Германия) Кельи в Троице-Сергиевой лавре. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. Кон. XVI в. (РГБ. Ф. 304 III. 21 М 8663. Л. 90) Ораторий Галларус. Х–XII вв. ( п-ов Дингл, графство Керри, Ирландия ) Лавра прп. Саввы Освященного. Палестина Прп. Серафим Саровский в ближней пустыньке. Посл. четв. XIX в. Хромолитография Б. Уичкоут и П. Стерри. Витраж в капелле Эммануэль-колледжа. Кембридж, Великобритания. 2-я пол. XIX в. Р. Кедворт. Гравюра. 1-я пол. XVIII в. Мастер А. Нунцер Г. Мор. ... далее ...
Не утихают споры вокруг имущества Киево-Печерской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... декабря 2006 г. 14: 03 На прошедшей неделе в Киево-Печерской Лавре состоялась пресс-конференция «Передача храмов Церкви — историческая справедливость». В мероприятии приняли участие наместник обители архиепископ Вышгородский Павел, епископ Бориспольский Антоний, депутат Юрий Болдырев и казначей Лавры архимандрит Варсонофий. 21 декабря, в Киево-Печерской Лавре состоялась пресс-конференция «Передача храмов Церкви — историческая справедливость». В мероприятии приняли участие наместник обители архиепископ Вышгородский Павел, епископ Бориспольский Антоний, депутат Юрий Болдырев и казначей Лавры архимандрит Варсонофий. Темой пресс-конференции стала острая проблема — передача Церкви имущества, отобранного у нее после революции 1917 года. Наместник Киево-Печерской Лавры архиепископ Павел коснулся истории жизни монастыря и важности его для духовной жизни нашей страны. «Очень больно сейчас смотреть на такое отношение наших государственных мужей и историков к Киево-Печерской Лавре, которая называлась когда-то вторым Иерусалимом, — подчеркнул владыка. — Около тысячи лет святыни Лавры объединяли христиан Киевской Руси. В ХХ веке Лавра претерпела разрушения и гонения со стороны ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Нет ни одной ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... сентября 2017 г. 12: 15 23 сентября 2017 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. Е. Грачева: Здравствуйте, это программа «Церковь и мир»! Мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом. Владыка, здравствуйте! Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Е. Грачева: Владыка, в стране продолжают активно обсуждать итоги Единого дня голосования. И многие политические силы в своей кампании в преддверии выборов активно использовали темы, напрямую или косвенно связанные с Русской Православной Церковью. Например, партия «Яблоко» некоторое время назад обратилась в Генпрокуратуру с требованием проверить закупки госструктурами Православной энциклопедии из-за возможного нарушения законодательства о свободе совести. Что это за история? Митрополит Иларион: Насколько я помню основателя партии Григория Явлинского, по крайней мере, по 90-м годам, когда он довольно ... далее ...
Как бесы заставили плясать преподобного Исаакия — ...Искать в Источникеprihod.ru
... безумия, намеренного глупого и нелепого поведения, был способом самоуничижения и борьбы с гордыней. Когда-то Исаакий в затворе счёл себя достойным посещения Христа с ангелами, а теперь навлекал на себя поношения и оскорбления братии. Однажды, насмехаясь над ним, один из поваров сказал: «Исакий, вот сидит вран чернъ, – поди, возьми его» (а имя подвижника в миру было Чернь, вероятно, по причине его черных волос) . Исаакий же поклонился до земли, пошёл, взял дикого черного ворона и принёс его на глазах у всех поваров. После этого чуда братия и игумен стали почитать юродивого. Затворническая келья в пещерах Киево-Печерской лавры Исаакий поселился вновь в пещере, откуда бесы пытались изгнать его, наводя страх и творя разные пакости, являясь то в виде хищных зверей, то гадов. Рассказ о борьбе печерского затворника с бесами находит параллели в житии св. Антония Великого – отца египетского монашества, которому бесы являлись под видом разных чудищ. Исаакий говорил им: «Если вы и прельстили меня в первый раз, потому что не ведал я козней ваших и лукавства, то ныне со мною господь Иисус Христос, Бог мой, и на молитвы отца моего Феодосия надеюсь, и одержу победу над вами». Как и ... далее ...
Церковная музыка в Румынии / Поместные Церкви // ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... связи с Константинопольской патриархией привели к тому, что румынская духовность стала достоянием православного универсума, а румынская богослужебная практика остается византийской. «Византийской музыкой» мы называем практически все произведения, записанные невмами (византийской семиографической системой) в константинопольской и афонской редакции. Византийская музыкальная традиция существовала у нас беспрерывно с IV-V веков до реформ, известных как реформы Хрисанфа из Мадиты — одного из трех выдающихся реформаторов румынской музыки. Однако византийская музыкальная терминология не столь древняя, как сама традиция: ее возникновение датируется XIX веком, когда западные музыковеды обратились к изучению византийской духовности и литургической эстетики. После того, как в 1814 г. хрисанфовская нотация была принята на уровне официальной, в оборот вошли такие синонимы, как «хрисанфовская», «неовизантийская» и даже «поствизантийская» музыка. В результате длительных усилий к XVII в. румынский язык наконец вошел в церковное употребление и стал использоваться не только в митрополичьих, кафедральных и монастырских храмах, но и в сельских приходах. Распространение румынского языка ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... К. е. в случае своего отстранения от должности в порядке очередности и старшинства: епископам Белоцерковскому Димитрию (Вербицкому) , Уманскому Макарию (Кармазину) , Богуславскому и Липовецкому Георгию (Делиеву) , Звенигородскому Алексию (Готовцеву) , Бердичевскому Александру (Чекановскому) , Радомысльскому Назарию (Блинову) и Каневскому Василию (Богдашевскому) . В данный список вошли почти все викарии К. е., кроме Черкасского еп. Николая (Браиловского) , не пользовавшегося доверием из-за своих тесных контактов с обновленцами и НКВД. 5 февр. 1923 г. митр. Михаил был арестован у себя в келье в Киево-Печерской лавре и отправлен в Москву. Вскоре о своем переходе к обновленцам заявил Бердичевский еп. Александр (Чекановский) . Остальные викарии К. е., не согласившиеся перейти в обновленчество, почти все подверглись репрессиям. В ночь с 22 на 23 марта 1923 г. арестовали еп. Назария (Блинова) (ЦГИАК. Ф. 130. Оп. 3. Ед. хр. 52. Л. 28; впрочем, есть данные, что арест состоялся в апр. 1923) . В ночь с 3 на 4 апр. были арестованы епископы Димитрий (Вербицкий) в Пустынно-Николаевском мон-ре, Алексий (Готовцев) в Златоверхом Михайловском мон-ре, Василий (Богдашевский) в Братском ... далее ...
В новогоднюю ночь во многих храмах Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... новогоднюю ночь (с 31 декабря на 1 января) во многих храмах Русской Православной Церкви будут совершены богослужения. Только уже за это настоящее стояние в вере, пусть и малого стада, Господь может потерпеть сегодняшний мир. Список дополняется, просим поделиться информацией о богослужении в вашем храме, – в комментариях на сайте. Пожалуйста, не забывайте указывать адрес храма, добавлять ссылку на сайт (если есть) и время начала службы. 23. 15 Молебен на начало Нового года 0. 00 Божественная Литургия Новоспасский монастырь Крестьянская площадь. 10 00. 00 Божественная Литургия (храм преподобного Романа Сладкопевца) Зачатьевский женский монастырь 16. 00 Всенощное бдение 00. 00. Божественная Литургия Подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры 2-й Троицкий переулок, д. 6а, стр. 9 Домовый храм Святителей Московских в Митрополичьих палатах 00. 00 Божественная Литургия Заиконоспасский монастырь Никольская 7-9 23. 40 Часы 00. 00 Литургия Подворье Оптиной Пустыни Новоясеневский пр., д. 42. 23: 00 Молебное пение о заблудших с Акафистом муч. Вонифатию 00: 00 Часы. Божественная Литургия Валаамское подворье в Москве 16. 45 Вечерня, утреня, исповедь, Новогодний молебен 00. 00 ... далее ...
Как бесы заставили плясать преподобного Исаакия / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... уединявшихся для молитвы в темноте и тесноте пещерных келий, трудно понять и представить обычному человеку. Маленькая келья, где Исаакий безвыходно пребывал в течение семи лет, размером была всего лишь четыре локтя (как известно, эта древнерусская мера длины равнялась примерно 54 см) . Вход в келью был засыпан, оставлено только маленькое окошко, куда едва проходила рука. Прп. Антоний, приходя в пещеру, через это окошко подавал ему скудную пищу – просфору и хлеб. Занятием Исаакия в затворе было «умное делание» – постоянная молитва, поклоны и пение псалмов, спал он обычно сидя. Затворническая келья в пещерах Киево-Печерской лавры Подвиг молитвы в безмолвии и уединении, известный с древних времен монашества, получил название исихии ( греч. молчание, безмолвие ) . Духовным плодом такой молитвы могло быть непосредственное Богообщение, когда подвижник удостаивался созерцания ослепительного «нетварного» Фаворского света. Однако с Исаакием случилось иное – он подвергся великому искушению. Во время ночной молитвы его келья осветилась ярким светом и явились двое прекрасных юношей с блистающими, как солнце, лицами, сказавшие Исаакию, что к нему идет сам Христос. Исаакий, не распознав ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пещерная келья. Киево-Печерская лавра
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера