Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-12-05 14:03:17 Владелец: Ira2013 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Это часть иконы.С правой стороны она обломана.У прабабушки была уже в этом виде.Сверху читается только имя " Тита " .Еще можно предположить имена Петра и Андрея.Прадедушка был Петром Титовичем и имел брата Андрея Титовича. У среднего святого в руках лист с надписью: " Обещаю вам буду с вами " Между троеточиями слово как я его прочитываю.Икона написана на дереве.Второй святой босой.Буду рада помощи в опознании иконы Попытки опознаний [ 2013-12-06 21:50:02 ] marinakova : Похоже, что второй святой Ап Петр., четвертый Маруф Мартиропольский (Тигритский),Месопотамский,епископ, отм.29.02.стар.ст.. Св. Агриппина РЖЕВСКАЯ.княгиня Тверская, отм. с Тверскими святыми. Кто в середине, пока не знаю [ 2013-12-06 22:27:13 ] marinakova : Хотя по виду прп., может написано чудотворец, в общем надо быть с этим образом более внимательными. Может кто-то точно прочитает надпись на хартии [ 2013-12-06 22:37:02 ] Ira2013 : Да, с трудом, но читаются имена Петр и Андрей.Тогда в центре Андрей? [ 2013-12-06 22:44:58 ] Ira2013 : А первый, очевидно, прп.Тит Печерский, Воин, т.к.его имя читается первым и четко.Простите, но почему вы решили, что на иконе изображена именно св.Агриппина Ржевская? [ 2013-12-06 22:53:15 ] marinakova : Если Вы уверены, что это Андрей, то тогда читается Рублев, прп., иконописец. [ 2013-12-06 22:57:32 ] marinakova : Прп. Титы оба Печерские, один бывший воин, второй пресвитер, значит священник, оба отмечаются в один день., скорее, действительно Тит, бывший воин. [ 2013-12-06 22:58:56 ] marinakova : Прп. Титы оба Печерские, один бывший воин, второй пресвитер, значит священник, оба отмечаются в один день., скорее, действительно Тит, бывший воин. [ 2013-12-06 23:00:02 ] Ira2013 : А первый, очевидно, прп.Тит Печерский, Воин, т.к.его имя читается первым и четко.Простите, но почему вы решили, что на иконе изображена именно св.Агриппина Ржевская?

http://pravicon.com/unknown-864

X. Теремные церкви Начали с часовни Печерской, которая устроена позади церкви Положения ризы Богоматери во Влахернах, и Великий Князь поднялся по высокой лестнице, чтобы приложиться к чудотворной иконе: она находится в углублении бывшего церковного окна и, по давнему преданию, никто не должен проходить мимо, не воздав ей должного поклонения. Четыре Московские Святителя, Петр, Алексий, Иона и Филипп, изображены по сторонам Богоматери, а подле них Антоний и Феодосий Печерские ; лики угодников объясняют летопись иконы, коей священный подлинник хранится в самой церкви. Как домовая Митрополитов Киевских и всея Руси, икона Печерская странствовала с ними из Киева во Владимир и потом в Москву, где утвердился престол их. Когда двор Петра чудотворца, бывший у Боровицких ворот при церкви Предтечи, перенесен ближе к собору Успенскому и, в память избавления Москвы от Татар, сооружена Митрополитом Ионою домовая церковь Положения ризы Владычицы, некогда также спасшей Царьград от нашествия, тогда и священная икона перешла в новое жилище Святителей: а два ее древние Киевские блюстителя, Игумены Антоний и Феодосий, смиренно уступили места свои подле Богоматери двум новым прославленным Митрополитам, Петру и Алексию. Когда же Царский терем заступил место келий Митрополичьих и пристроился к самой их церкви, тогда умножилось усердие Великих Князей к иконе Печерской, написанной над западными вратами храма, лицом к терему, ибо она сделалась уже ближайшею его хранительницею, и два других Святителя, вновь причтенные к лику Святых, Иона и Филипп, стали еще между двумя первыми Митрополитами и двумя Киевскими отшельниками. Великому Князю понравилось древнее зодчество церкви Положения риз, тесной, но высокой: на стенах ее изображен в липах весь акафист Божией Матери, Которой некогда воспели победную песнь избавленные граждане Константинополя, когда от погружения ее ризы возмутились волны и рассыпались суда вражия. Пред старинным иконостасом стоят, по обещанию Патриарха Иосифа, четыре большие местные свечи, как свидетельствует надпись: древние царские врата вставлены были в высокое окно, на западной стене, позади самой иконы, что в часовне. В таком уважении всегда был сей образ Печерской Богоматери, что и в Успенском соборе написан он на горнем месте; ибо Митрополиты, оставив сперва колыбель нашего Христианства, Киев, и потом утратив его совершенно, не хотели однако же отказаться от драгоценного для них титла Киевских и всея Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Глава XXVIII. Поездка в Ярославль, Ростов, Ярославль, Рыбинск; Югская Дорофеева пустынь; Кострома; Бабаевский монастырь В воскресенье, сентября 19 (1876 года), отслуживши у себя в монастыре обедню и возвратясь от братской трапезы, я собрался в Москву в сопровождении моего келейника монаха Аркадия. Погода была свежая и сырая. В тот же вечер, в 8 часов, я отправился по Ярославской железной дороге в Ростов и прибыл туда на следующее утро в 6 часов. Я пристал в гостинице «Ростов» напротив самого Кремля. Узнавши от гостинника, что еще можно застать в соборе утреню, я тотчас туда пошел, однако службы мы уже не застали, но служившие были еще в соборе, и я просил, чтобы мне отслужили молебен чудотворной иконе Владимирской Божией Матери и Ростовским чудотворцам: Леонтию 56 , Исаии 57 , Игнатию 58 и Феодору 59 , честные мощи коих почивают в самом соборе. Когда служащий священник делал первый запев Богородице, то обращался к иконе Владимирской, а при втором запеве, призывая святителей Леонтия и Исаию, обращался направо и делал поклон, а при именах святителей Игнатия и Феодора обращался налево и также делал поклон, и так продолжал во все время служения молебна. Один из священников был так внимателен, что сам вызвался показать нам достопримечательности собора 60 . Собор, строенный в начале XIII столетия, с тех пор мало изменился. Живопись икон в иконостасе древняя, превосходная 61 . Икона Богоматери, чудотворная, весьма чтимая гражданами и богато украшенная, одна из тех семи, говорят, которые в XI веке были чудесно написаны у Киево-Печерского инока Алипия; в Ростов она перенесена Владимиром Мономахом и поставлена в соборе, и поэтому-то и называется Владимирской, хотя (как замечает весьма справедливо в своей книге граф М. В. Толстой ) гораздо правильнее надлежало бы ее называть не Владимирской, а Владимировой 62 . Верхние узкие окна собора и расположение алтаря сохранились в первобытном виде. Горнее место имеет шесть ступеней восхождения, по обе стороны седалища для служащих о двух ступенях.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-11-15 19:34:19 Владелец: Paul11 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо! Добавлено на опознание: 2016-11-14 21:21:28 Владелец: cabinet23 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Святой Иосиф Обручник с Младенцем Христом. Вероятно, католическое изображение. Добавлено на опознание: 2016-11-09 15:34:56 Владелец: Kirrra2923 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте. Не знаю что за икона, осталась от прабабушки. На верхнем изображение написано " Печерская Пресвятая Богородица " . Над изображениями " Святой Николай Чудотворец " , " Святая Великомученица Зиня " и ещё одну надпись мне не разобрать. Скажите пожалуйста, что это за икона и её значение. Буду очень признательна и благодарна. Ответов: 2. Последний ответ: Согласна с marinakova. Святые Александр Невский, Николай чудотворец и святая мученица Зина(ида?) (там правда " а " в конце). Учитывая, что эти святые жили в разное время, в разных местах и, вроде бы, никак не связаны между собой и все вместе с Печерск [...] Добавлено на опознание: 2016-11-06 19:45:45 Владелец: Oksi10 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Что можно сказать об иконе? Кто изображён? Спасибо Ответов: 2. Последний ответ: Примитивная живопись, скорее писали самоучки ли любители,( Распятие ) похожие иконы встречаются.. Иконе сто пудов не меньше ста лет... судя по отверстиям на лицевой стороне ну не жук точильщик точно, а скорее всего механическое повреждение в результ [...] Добавлено на опознание: 2016-11-05 21:05:23 Владелец: pankova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Воскресение (Сошествие во ад) с изображением двунадесятых праздников вокруг (если идти от верхнего левого угла по часовой стрелке, там располагаются изображения Рождества Богородицы, Введения Богородицы во Храм, Благовещения, Рождества Христов [...]

http://pravicon.com/unknown/34

Псков. Церковь Успения Пресвятой Богородицы с Пароменья. Успенская церковь у Парома Карта и ближайшие объекты Церковь Успения с Парома построена в 1521 г., пристройки 17-18 веков. Действует. Церковь поставлена на месте более ранней, построенной в 1444 г. Приделы возведены в 17в., глава — в 18 веке. Реставрация купола выполнена по проекту Э. П. Штольцер в 1949-1951 гг. С 1938 г. церковь не действовала, в 1994 г. в ней возобновлено богослужение. Крупный памятник псковского зодчества, имеющий градостроительное значение: ориентирован на переправу у реки Великой (Ольгинский мост); обращен к «Дому Святой Троицы» и акцентирует древнюю дорогу на запад (современный Рижский проспект). Главный храм — с одной главой, тремя апсидами, двумя приделами (южный — во имя Рождества Богородицы, северный — во имя Собора Божьей Матери), с притворами, галереями, крыльцами со столбами — представляет собой живописное сочетание разнообразных объемов. Интерьер основного храма крестовокупольный, четырехстолпный, с типичной для Пскова конструкцией повышенных подпружных арок. Псковский декор: аркатурный пояс, поребрик, бегунец на барабане и на апсидах, лопатки на фасадах… Маленькие глухие главки приделов активно участвуют в игре масштабов. Эффектно завершение ансамбля Успенской церкви: глава с крестом, на перекладине которого помещен голубь — символ Святого Духа. Легенда утверждает: пока голубь восседает на церкви Успения — благодать Святого Духа не отойдет от Пскова. Успения Пресвятой Богородицы с Парома, церковь. Находится против плавучего моста. Строена в 1444 г. и вновь построена в 1521 году. Судя по изображениям ее на иконе Сретения, а также и на иконе Божией Матери в Печерском монастыре, эти изображения можно отнести к концу XVI или началу XVII века, - наружный вид церкви с тех пор сильно изменился. Тем не менее, она считается вполне выработанным типом Псково-Новгородского зодчества. Вот что писал о Пароменской церкви Юрий Спегальский: " Первый памятник, который встречает каждого переходящего по мосту из центральной части Пскова на Завеличье, - церковь Успения у Парома или, как называют ее псковичи, Пароменская. Мост на этом месте существовал с незапамятных времен. Еще в начале нашего века он сохранял древнее устройство, был основан на плотах и почти не возвышался над поверхностью воды. Каждый год его зимой разбирали и собирали после половодья, а пока мост еще не был готов, его заменял паром.

http://sobory.ru/article/?object=00263

Скачать epub pdf Житие преподобного отца нашего Алипия Печерского Память 17 августа Преподобный отец наш Алипий Печерский явил себя подражателем святому Евангелисту Луке , ибо служил Господу, сотворившему нас по образу и подобию Своему ( Быт.1:26 ), подобно оному Луке, а именно: он не только изображал чудодейственно лики святых на иконах, но и воплощал в душе своей их добродетели; кроме того был дивным врачом; благочестное житие его представляется нам в таком виде: В княжение благоверного князя киевского Всеволода Ярославича 5123 , при игумене преподобном Никоне, по устроению Божию и по совету преподобных отцов Антония и Феодосия , чудесно явившихся в Константинополе в десятый год по своем преставлении, – прибыли для украшения святой печерской церкви греческие иконописцы; этим-то иконописцам и был отдан блаженный Алипий своими родителями в обучение живописному искусству. Святой Алипий был очевидцем того дивного чуда, о котором повествуется в сказании о церкви печерской, именно: когда иконописцы украшали живописью алтарь, то в нем сама собою изобразилась икона Пресвятой Богородицы: при этом икона сия просветилась и блистала ярче солнца: потом из уст Пресвятой Богородицы вылетел голубь, который, полетав долгое время (по церкви), влетел в уста Спасителя, изображенного на иконе, находившейся в верхней части церкви. – Тогда-то обучался сей блаженный Алипий, помогая своим учителям; и он кроме того прекрасно живописал в душе своей, ибо благодать Пресвятого Духа пребывала в той церкви печерской. Когда упомянутые иконописцы окончили свое дело и украсили иконами святую церковь , украшен был и Алипий преподобным игуменом Никоном чудным образом святого ангельского иноческого чина. И начал святой Алипий обучаться искусству изображать в душе своей добродетели святых, будучи уже обучен искусству изображал вещественно (на иконах) их лики. Святой Алипий был настолько искусен в своем деле, что, по благодати Божией, видимым изображением на иконе воспроизводил как бы самый духовный образ добродетелей; ибо обучался искусству иконописному не ради стяжания богатства, но ради стяжания добродетелей; он постоянно трудился, живописуя иконы для игумена, для братии и для всех нуждавшихся, ничего не взимая за труд свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иеромонах Захария не виноват, но его всё равно наказали Клиническая бандеровщина, похоже, захватывает и священнослужителей канонической Церкви на Украине 15.11.2022 2263 Время на чтение 4 минуты Фото: СПЖ В Киево-Печерской лавре прокомментировали ситуацию с исполнением прихожанами песни о России в одном из храмов обители и рассказали, что в ближайшее время соберут духовный собор. На нем определится судьба насельника – иеромонаха Захарии, который допустил песнопения, сообщает «Союз православных журналистов». Наместник Лавры митрополит Павел заявил, что священнику уже запретили совершать Божественную литургию и служить молебны. «Я уверен, что сам отец Захария не пел этих песен. Мы не поем в храме светских песен, в храме поются лишь величания святым, а не величания кому-то. В храмах мы должны молиться об одном – о мире, о скорейшем завершении войны», – заявил иерарх УПЦ. Уставщик Лавры архимандрит Поликарп (Линенко) пояснил, что это произошло во время молебна у иконы Божией Матери «Всецарица», на который всегда собирается множество людей. «Этот молебен всегда служит один священник, поют его люди, которые собираются. После молебна люди получают от священника помазание освященным елеем от иконы, и поскольку людей много собирается, то группа активистов во время прикладывания к иконе поет разные духовные гимны», – сказал отец Поликарп. Архимандрит добавил, что иеромонах Захария, который совершал молебен, был занят: совершал помазание, общался с прихожанами и попросту не слышал, что они поют «Звон плывет, плывет над Россиею». «На наивысшем уровне лаврского священноначалия этот священник отстранен от совершения богослужения, в ближайшее время соберется духовный собор Лавры, который эту ситуацию разберет и решит, кому какое дать наказание», – заявил отец Поликарп. Тем временем Служба безопасности (СБУ) и полиция Украины начали расследование по видео с песнопениями о России на русском языке в Киево-Печерской лавре. Как грозно заявил глава СБУ Василий Малюк, «мы не допустим таких проявлений».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/15/ie...

Нежин. Введенский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Свято-Введенский женский монастырь находится на юго-западе Нежина. Раньше это было предместье. «Когда и кем он был основан – нет никаких сведений, а по наличию в нем Евангелия, напечатанного во Львове 1678 г., можно видеть, что он существует более ста лет». Так писал об этом монастыре в 1786г. А. Шафонский. Автор описания Черниговской епархии Филарет (Гумилевский) пишет, что Нежинский женский монастырь основан при царе Алексее Михайловиче «вдовой Стародубского полковника Бриславской Анной» (по некоторым источникам скончалась в схиме с именем Евдокия), но откуда взяты эти сведения не объясняется. Глубоко переживая смерть мужа, Анна решила посвятить оставшуюся жизнь служению Богу, а для молитв за покойного мужа и за себя открыть в Нежине монастырь. «Закупив земли для дома, она вокруг своего жилища начала строить небольшие келии для приюта престарелых и бедных; потом, по благословению архипастыря, построила два храма: один посреди двора в честь Введения Богоматери в храм, поэтому монастырь и начал называться Введенским, а другой – на восток от первого во имя преп. Ильи. Это было не позднее 1660 года». С самого своего основания обитель была общежительной. В 1756г. случился пожар: сгорели обе церкви и келии. На пепелище церкви святого Илии нашли три не поврежденные иконыПечерской Богоматери, Спасителя и святого пророка Илии. Эти три иконы особо почитались в монастыре. Они были украшены серебряными ризами. На иконе Печерской Ьогоматери главного храма в складных крестиках сохранялись с давних времен части мощей священномученика Макария, митрополита киевского, и святой мученицы Параскевы. Игуменья Елевферия со своими монахинями осталась под открытым небом. Но вскоре ее стараниями с помощью Божией здесь выросла новая деревянная церковь. В ведомости 1767г. Есть запись: «на Овдеевской улице девичий монастырь: по леву сторону (от входа) в оном новая дерев.церковь во имя св.прор.Илии; вновь делаются каменные для игумении и деревянные для прочих келии». На месте деревянного храма найдена свинцовая дощечка с надписью : «основана сия трапезная церковь в честь и память св. пророка Илии Фестивянина…при игуменье Елевферии. Положены здесь мощи св. рос. Кн. Александра Невского – в лето 1757 м. ген. 12 д». Древний Ильинский храм был одновременно и трапезной. При игуменьи Аполинарии, которая пришла с Киевского Богословского монастыря, на пепелище был возведен каменный храм Введения Богоматери. Этот храм освящен в 1778г. В 1814г. построена каменная колокольня и теплый храм преп. Илии.

http://sobory.ru/article/?object=08184

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е. Поселянин. Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Июнь Приводится по изданию: Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. М: АНО «Православный журнал «Отдых христианина», 2002 г. К оглавлению 2 июня Груздовская икона Сведений о месте и времени явления сей иконы нет; находится она в селе Груздове (отсюда ее наименование Груздовская) Олончанского уезда Виленской губернии. Киево-Братская икона. См. сведения о ней под 6 сентября. Кипрская икона. Сведения о ней читай под 20 апреля. 3 июня Югская икона Сия икона находится в Югской Дорофеевой пустыни, в Троицком храме ее, по левую сторону царских врат в иконостасе. Она покрыта драгоценной из жемчуга ризой, осыпанной бриллиантами и драгоценными камнями. О месте и времени явления ее известно следующее. В 1616 году, в начале царствования Михаила Феодоровича Романова, на Россию сделали нападение шведы. Разоряя все попадавшееся им на пути, они дошли до Пскова и стали опустошать его окрестности, грабить дома, жечь церкви и монастыри. В это время в Печерской обители, расположенной близ Пскова, жил и подвизался один благочестивый схимник Дорофей. Когда этому Печерскому монастырю стала угрожать опасность со стороны шведов, Дорофей решил оставить его и возвратиться на родину свою, в село Никульское близ города Мологи. Приняв такое решение, он пришел однажды в монастырскую церковь и стал молиться перед Печерским образом Богоматери. Вдруг он услышал от иконы голос, который повелевал ему идти на определенное место и взять там образ Богоматери Одигитрии, чтобы отнести его на свою родину; при этом голос добавлял, что если он исполнит все это, то Господь дарует ему спокойное житие на родине. Дорофей тотчас же после утрени отыскал в указанном ему месте икону Богоматери, повергся перед ней на колени и начал усердно молиться. Окончив молитву, он взял икону в руки, которая при этом сразу просияла необыкновенным светом. Дорофей с радостью поспешил к настоятелю Печерской обители Иоакиму и рассказал ему подробно как о видении своем, так и об обретенной им иконе Богоматери. В заключение он просил настоятеля разрешить ему удалиться из Печерской обители. Архимандрит Иоаким, не поверив рассказу Дорофея, не соглашался отпустить его, чем весьма опечалил подвижника. Вернувшись в келью, Дорофей пал ниц перед иконой Богоматери и в горячей молитве излил свою скорбь и недоумение по поводу отказа настоятеля, прося у Пресвятой Девы помощи и утешения. Целый день и ночь провел он в молитве. И вот Богоматерь является во сне архимандриту Иоакиму и говорит ему гневным голосом:

http://sedmitza.ru/lib/text/440296/

VI. Летопись Дома Иконы «...о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих... за то, что ты не узнал времени посещения твоего» ( Лк.19: 42–44 ) Летопись Дома Иконы, или краткий хронологический обзор событий, связанных с 15-летним Проявлением Мироточивой Иконы Иверской Монреальской Божией Матери Брат Иосиф получил Иверскую Икону Божией Матери в Рождественском скиту в конце 1982 г. Он сразу вернулся в Монреаль в свою очень скромную темную полуподвальную квартирку (2602, rue St. Hubert) и поставил Икону, как сам рассказывал, между апостольником Великой Княгини Елизаветы Феодоровны и мощами святых Киево-Печерской лавры. Затеплив лампадку перед Иконой, он стал ежедневно читать акафист Божией Матери на французском языке. Через три недели, 11/24 ноября 1982 г., Икона начала Мироточить. Новость об этом чуде разнеслась по всему православному миру, и с 1983 г. брат Иосиф начал возить свою Икону по приходам и церквам Русской Зарубежной Церкви. В России также начали понемногу узнавать о Мироточивой Монреальской Иконе, главным образом через ехавших в Москву друзей брата Иосифа, которые привозили туда очень много иконок-копий и пропитанной миром ваты. Вскоре это событие произвело особое впечатление и на русское духовенство. У Дома Иконы завязалось регулярное общение с Россией. Священник о. Тимофей Алферов из поселка Любытино Новгородской области написал Акафист «Пресвятой Владычице Богородице ради Иконы Ея Мироточивыя», который публикуется в данной книге. Им же написана «Месяца ноембрия в первыйнадесять день служба Пресвятей Богородице». Между тем брат Иосиф переезжает в более светлую маленькую квартиру на 2-м этаж (4804, rue St. Hubert), хотя его очень смущало покидать прежнюю, в которой Икона начала мироточить. Новая двухкомнатная квартира имела преимущество отдельного входа с улицы. Большая комната была отведена под мастерскую, в которой он писал иконы, принимал гостей, разговаривал по телефону. Здесь же находилась Святая Икона. Другую комнату занимал жилец, деливший с ним обиход. Спальня брата Иосифа была в неотапливаемой легкой кирпичной пристройке. Темная прихожая служила кухней и столовой.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010