Файл 28779.jpg:   Размер: 1346x1346, 1.81 MPix, 518 Kb. Дата: 2017-02-11, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (237) , (4) . Описание: Богоматерь с младенцем на троне. XIX век. - Поморский храм Знамения Пресвятой Богородицы, С.-Петербург. " «Богоматерь с младенцем на троне», часто в описях именуемая «Печерской», что, впрочем, не совсем верно, находилась в центральной части. " Файл 31816.jpg:   Размер: 436x640, 0.28 MPix, 115 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (138) , (0) . Описание: Богоматерь тронная в раме с 20 клеймами истории иконы Период создания: XVIII в. Материал, техника: дерево, левкас, темпера Размер: Вертикальный размер: 63. Горизонтальный размер: 48,5, рама 200 х 103 см Место создания: — Номер в Госкаталоге: 16964015 Номер по ГИК (КП): ЯХМ-53403/1260 Инвентарный номер: И-1405 Местонахождение Государственное автономное учреждение культуры Ярославской области " Ярославский художественный музей " В среднике Богоматерь в красном мафории и си[...] Файл 33842.jpg:   Размер: 404x800, 0.32 MPix, 68 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (130) , (2) . Описание: 23 июня — празднуется память перенесения списка с чудотворной иконы Божией Матери «Печерская» в город Череповец. Краткая история появления образа со списка чудотворной Печерской иконы Божией Матери в г. Череповце: в 1829 году крестьянской вдовой из с. Степановского был сделан список с чудотворной иконы Божией Матери «Печерская». Его доставили из г. Ярославля в д. Матурино, а затем 10 июня по старому стилю (23 июня по новому стилю) 1830 года (мое замечание: Ярославская прославлена в 1823 г.) [...] Файл 34421.jpg:   Размер: 768x1024, 0.79 MPix, 168 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (92) , (2) . Описание: г. Череповец список с чудотворной иконы Божией Матери «Печерская». Многие череповчане стали совершать паломничества в Ярославль, где, прикладываясь к чудотворному образу, получали исцеление от мучивших их недугов. В числе этих паломников оказалась и крестьянская вдова Татьяна из села Степановского, которая в 1829 году заказала список с чудотворного образа. Причем сделала это «по обещанию», т.е. скорее всего женщина получила или надеялась получить помощь от Царицы Небесной после молитвы пер[...]

http://pravicon.com/icon-250-photo

Знаменский собор. В 1777 г., когда уже многие постройки были оканчиваемы в новой Семипалатинской крепости, епископ Тобольский Варлаам снесясь с генерал-майором А. Д. Скалоном выдал грамоту заказчику омского духовного правления протоиерею Петру Федорову на перенесение храма из старой крепости и на заложение в новой крепости каменного храма во имя св. Антония и Феодосия, Печерских чудотв., с прибавлением еще двух приделов во имя Андрея Первозванного и св. вмч. Георгия Победоносца. Храм этот заложен 15 августа 1777 г., но еще не окончена была постройка храма, как вследствие сообщение генерал-майора Н. Г. Огарева Тобольскому епископу Варлааму о том, что жители новой крепости единодушно желают главный придел новостроящегося храма посвятить имени чудотворной иконы Знамения Божией Матери. Епископ Варлаам повелел грамотою от 30 июля 1782 г. протоиерею Федорову заменить Знаменскою главный придел св. преп. Антония и Феодосия Печерских, посвятив его иконе Знамения Божией Матери, а второй придел посвятить имени св. вмч. Георгия Победоносца. Придел св. преп. Антония и Феодосия Печерских был освящен в 1782 г. 10 окт., придел Знамения Пресвятой Богородицы 24 сен. 1788 г., а придел св. вмч. Георгия Победоносца 25 сен. 1788 г. В 1790 г. на 14 сен. был в Семипалатинске сильный пожар, причем, пострадала и церковь, особенно приделы во имя Знамения и Антония и Феодосия Печерских. В 1793 г. церковь была исправлена и в том же году 14 сен. был освящен придел во имя Знамения Божией Матери, а 27 сен. придел во имя Антония и Феодосия Печерских. В Семипалатинском соборе есть три драгоценные для верующих святыни: чудотворная икона Знамения Божией Матери, икона в серебряной ризе с изображение святых Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, Иоанна Предтечи, Иакова Пермского, Федора Стратилата, Иакова Боровицкого, Алексия Божия человека, Ефрема Новоторгского, Иакова Брата Господня, муч. Каприана и муч. Космы и Дамиана.; напрестольный крест. Дома для причта церковные, деревянные. Всех домов четыре: для помещения протоиерея, священника, диакона и двух псаломщиков; последний дом ветхий, для жительства неудобен. Жалования причт не получает, содержится на добровольные пожертвования прихожан; дохода в год собирается до 4500 руб. Причтового капитала 3493 руб. 10 коп., процентов получается 130 руб. 48 коп.; церковного капитала в процентных бумагах 41 435 руб. 16 коп.

http://sobory.ru/article/?object=31633

18 марта Великий пост (начало) 22 марта Святых сорока мучеников Севастийских 30 марта Суббота 2-й седмицы Великого поста, Прп. Макария, игум. Калязинского, чудотворца (1483) Апрель 2024 года. Церковные праздники в апреле 6 апреля Суббота 3-й седмицы Великого поста 7 апреля 8 апреля Собор Архангела Гавриила 13 апреля  Суббота 4-й седмицы Великого поста 28 апреля Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим) Май 2024 года. Церковные праздники в мае 5 мая Поминовение усопших воинов. За веру, Отечество и народ жизнь свою положивших в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов. Свт. Стефана, еп. Великопермского (1396). Радоница, праздник Благоверной Тамары, царицы Грузинской праздник Благоверных князей Бориса и Глеба Преподобного Феодосия, игумена Киево-Печерского Великомученицы Ирины. Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Апостола и евангелиста Иоанна Богослова Перенесение мощей Святителя Николая Чудотворца. День Преподобного Пахомия Великого Иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой «Умиление». День памяти святых отцов семи Вселенских Соборов Июнь 2024 года. Церковные праздники в июне 1 июня Благоверного великого князя Дмитрия Донского Обретение мощей святителя Алексия, митрополита Московского, всея России чудотворца Равноапп. царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.). Блгв. кн. Константина (Ярослава) (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев (XII), Троицкая Родительская суббота Обретение мощей свт. Леонтия, еп. Ростовского (1164). Собор Ростово-Ярославских святых: святителей и чудотворцев Ростовских Прп. Никиты, столпника Переславльского (1186) 13 июня 23 июня Июль 2024 года. Церковные праздники в июле 1 июля, 1 июня — 11 июля Боголюбской иконы Божией Матери. Иконы Божией Матери «Московская» и Пюхтицкой иконы Божией Матери «У источника», Петров пост день Владимирской иконы Божьей Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.).

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-kalendar-...

Сегодня Кафедральный Собор Рождества Пресвятой Богородицы является памятником архитектуры национального значения, охран. 258 (постановление СМ УССР от 13 сентября 1963 г.) Святые [ править править код ] Святой блаженный Даниил Елисаветградский Святыни [ править править код ] Мощевик с частицами мощей святых: прп. Прохора Печерского; мч. Андроника Палестинского; свщмч. Владимира, митрополита Киевского; прп. Пимена Постника; свт. Луки Крымского; прп. Лаврентия Черниговского; вмч. Димитрия Солунского; прп. Силуана Печерского; прп. Анатолия Печерского; прп. Симеона Псково-Печерского; свящмч. Николая Искровского; прп. Алексия Карпаторусского; прп. Агапита, целебника Печерского. Иконы с частицами святых мощей: икона прп.Иова Почаевского (дар митрополита Владимира, наместника Почаевской лавры к празднованию 200-летия Кафедрального собора); икона прп. Амфилохия Почаевского (дар митрополита Владимира, наместника Почаевской лавры к празднованию 200-летия Кафедрального собора); икона святой праведной Елисаветы, с частицей мощей святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; икона св. блж. Матроны Московской с частицей мощей; икона св.вмч. Пантелеимона с частицей мощей. Почитаемые иконы: чудотворный образ иконы Божией Матери «Пантанасса», местночтимая «Елисаветградская» икона Божией Матери, икона Божией Матери «Почаевская», икона Божией Матери «Благовещение», привезеная из Святого града Иерусалима; икона Божией Матери «Отрада и Утешение», привезеная из святой горы Афон; икона свт. Спиридона, еп. Тримифунтского чудотворца, привезеная из святой горы Афон; икона Божией Матери «Боголюбская», древний список 19 в.; икона Божией Матери «Касперовская», древний список 19 в.; икона Божией Матери «Елецкая Черниговская», древний список 19 в.; икона Божией Матери «Казанская», древний список 19 в.; икона Божией Матери «Нечаянная радость», древний список 19 в.; икона «Сошествие во ад-вознесение с праздниками», древний список 19 в.; икона «Снятие с креста и положение во гроб Иисуса Христа», древний список 19 в.; икона святой праведной Елисаветы, с частицей мощей; икона блаженного Даниила Елисаветградского. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Среди других святынь Георгиевской церкви - прижизненный портрет батюшки Серафима Саровского, принадлежавший Мотовилову, и Смоленская икона Божией Матери, подаренная храму отцом Иоанном Кронштадтским. Храмовая роспись рассказывает о возвращении чудотворной иконы Богородицы в Старую Руссу: высоко над головами прихожан шествует праздничный крестный ход. Один из его участников изображен с нимбом. Это - священномученик Владимир (Богоявленский). В год возвращения чудотворной иконы он стал епископом Старорусским, викарием Новгородской епархии. После революции владыка Владимир, занимавший в то время Киевскую кафедру, первым из архиереев пострадал за веру. 25 января 1918 года в келью владыки в Киево-Печерской Лавре пришли пять солдат во главе с матросом. Они требовали у него денег, затем стали избивать, раздели до белья, вывели на мороз и расстреляли. Именно в память о владыке в ближайшее к дате его кончины воскресенье чествуется Собор новомучеников и исповедников Российских. Спасо-Преображенский монастырь, в котором находилась чудотворная Старорусская икона, сейчас не действует: в белых зданиях обители располагается картинная галерея и краеведческий музей. Чуть в стороне от основного комплекса стоит еще одно здание, ничем не примечательное, даже скучное, похожее на обыкновенный дом. Но, приглядевшись, можно заметить странную выпуклость одной из стен... это апсида! Храм, превращенный в спортивный зал. Когда-то он был освящен в честь Старорусской иконы Божией Матери, а построен по случаю ее возвращения из Тихвина. Сам же монастырь был основан в 1192 году преподобным Мартирием, будущим новгородским архиепископом. Еще один чтимый список Старорусской иконы Божией Матери до недавних пор находился в одном из самых живописных мест Новгородчины - селе Коростынь на берегу Ильмень-озера. Он был главной святыней храма Успения Божией Матери, построенного знаменитым итальянским зодчим Гаэтано Киавери. Увы, летом 2007 года святыня была утрачена: церковь ограбили, и в числе прочих икон похитили мироточивый список Старорусской иконы Божией Матери.

http://ruskline.ru/analitika/2022/05/16/...

Вечер открылся выступлением руководителя  Женского православно-патриотического общества, председателя правления Фонда по постановке памятника Патриарху Гермогену, автора книги «Под Державным покровом. История народного почитания»,  кандидата исторических наук  Галины Васильевны Ананьиной. В своем вступлении она подробно рассказала об истории обретения иконы Божией Матери «Державная»,  её народном почитании, о духовной связи этой иконы с личностью последнего русского царя.  Галина Ананьина   напомнила, что в этом году исполняется 15 лет крестному ходу «Под звездой Богородицы».  Она рассказала  о том, что икона Божией Матери «Державная» сейчас находится  на реставрации в  Свято-Троицкой Сергиевой лавре, а также   высказалась  о необходимости возвращения  к инициативе Президента РФ  В.В. Путина о возрождении Чудова и  Воскресенского монастырей Московского кремля.  Галина  Ананьина принесла с собой и показала участникам вечера  историческую реликвию – образок столетней давности  с изображением Патриарха Гермогена и иконы Божией Матери «Державная». Главный редактор газеты «Русь Державная» Андрей Николаевич Печерский  поделился своими воспоминаниями  о «Державной» иконе  Божией Матери  в  Локотках  и явленных при этом чудесах,  свидетелем которых он стал. Позже было установлено, что раннее на этом месте находилось подворье Чудова монастыря.  А.Н. Печерский  также рассказал о своем участии  в крестном ходе  «Под звездой Богородицы», посвященном воссоединению Русской Православной Церкви в Отечестве и Заграницей. Основу его программы тогда составили восемь крестных ходов, проводимых в период с 20 мая 2007 года по 8 июня 2008. Крестные ходы вышли в Москву из Владивостока, Якутска, Барнаула, Ростова на Дону, Афона, Иерусалима, Санкт-Петербурга и Архангельска. Они символизировали собой восемь окончаний Звезды Богородицы. Каждый ход сопровождал свою икону Божией Матери «Державная». Их участники вышли в разное время, в зависимости от расстояния до столицы, а пришли к Храму Христа Спасителя одновременно.

http://radonezh.ru/2023/03/21/v-moskve-p...

Предание гласит: «В урочище Малой Печорки девочка-пастушка, отправившаяся сюда, на край леса, из соседней деревни Турово пасти скот, чудесным явлением Божией Матери была избавлена от посягательств некоего крестьянина, пожелавшего напасть на нее, но остановленного явлением Самой Пресвятой Богородицы. На месте явления Пресвятой Богородицы, в глубоком лесном овраге, в пещере, местными крестьянами была обретена икона Божией Матери, получившая название „Печерской“ и открылся св. источник с кристально чистой целебной водой. Вскоре над ним была устроена деревянная часовня Печерской Божией Матери, где и была помещена икона…». В этом предании ясно чувствуются отголоски языческой Руси. Пастухи, равно как и рыбаки, благодаря своему занятию прекрасно «ведающие» признаки многих природных явлений, в первую очередь связанных с предсказанием погоды, считались наделенными особой сакральностью, способностью общаться с потусторонними силами. В христианскую эпоху именно пастухам и рыбакам главным образом и открывались чудесно явленные иконы. Женщины, младенцы, убогие умом также наделялись сверхъестественными качествами, способностью общения с высшим миром. В случае с явлением Печерской иконы мы видим слияние этих персонажей в один – образ девочки-пастушки. В «Историко-статистических сведениях о Санкт-Петербургской епархии» сказано, что в Екатерининском соборе г. Луги с 1789 г. хранилась особо уважаемая прихожанами Печерская икона Божией Матери, перенесенная сюда из деревянной часовни, находившейся в 5 верстах от Луги, в Смешинском приходе. Это значит, что часовня в Малой Печорке существовала еще до основания г. Луги. Народная традиция и предание связывают существующее почитание Печерского образа Божией Матери с иконой Успения Пресвятой Богородицы в лужском Казанском соборе, переданной сюда в годы войны. Образ этот, вероятно, следует датировать временем не позже XVI в. По мнению краеведа И. В. Попова, ее и следует считать «той самой Печерской явленной иконой Божией Матери». Древность иконы из Казанской церкви не вызывает сомнения. Но, к сожалению, она не могла быть той самой явленной в Печерке иконой, которая позже хранилась в лужском Екатерининском соборе в серебряной вызолоченной ризе. Какой была явленная икона, свидетельствует картина художника Н. Ф. Роота «Праздник явленной иконы у Печер близ Луги», написанная в 1900 г. В центре картины здесь, если внимательно приглядеться, можно отчетливо увидеть киот с помещенной в нем иконой, изображающей Богоматерь с Младенцем, но никак не сцену Успения Богородицы. Есть несколько свидетельств, что празднование в Печерке совершалось с присутствием чудоявленного здесь образа Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=02214

С левой стороны царских врат местный ряд продолжал образ Успения Пресвятой Богородицы с тремя серебряными золочеными венцами. Далее помещался образ Иоанна Богослова с медным золоченым венцом и далее северная дверь с изображением на ней архидиакона Стефана. Завершали местный ряд с этой стороны две иконы с изображением на одной из них пророка Илии и великомученика Георгия Победоносца, а на второй — великомученицы Параскевы Пятницы с изображением в клеймах её страданий. Над царскими вратами была устроена резная сень, в которой находилось изображение Тайной Вечери, по сторонам которой располагались иконы двунадесятых праздников. Над сенью установлены два резных ангела с рипидами. Третий ярус иконостаса состоял из деисусного чина с изображением апостолов, а четвертый составляли только три иконы пророческого ряда. Кроме центральной иконы Божией Матери «Печерская» здесь находились изображения двух пророков: Соломона и Давида. Выше образа Божией Матери в золоченом клейме был изображен Господь Саваоф, а завершало композицию иконостаса резное Распятие Иисуса Христа с предстоящими Божией Матерью и Иоанном Богословом, написанных красками. В среднем куполе находилось живописное изображение Коронования Божией Матери. По обеим сторонам солеи были устроены клиросы столярной работы, выкрашенные красками, с двумя заклиросными иконами, помещенными в киоты: «Воскресение Христово» с двунадесятыми праздниками и Казанская икона Божией Матери. При строительстве новой каменной церкви строители и благоукрасители старались всегда украсить новый храм вновь написанными иконами, установить в конечном итоге новые иконостасы и киоты. В таком случае, после упразднения и разборки прежде бывшей деревянной церкви,  оставалось большое количество старых, нередко обветшавших икон, которые по обычаю устанавливали в новую каменную церковь, размещая их на стенах трапезной и в прочих местах. По прошествии времени некоторые из них поновляли и оставляли в церкви или переносили в приходские часовни, а большую часть окончательно обветшавших икон просто помещали в кладовку. Так получилось и при упразднении деревянной Рождественской церкви в селе Арефино, когда старые иконы были установлены в новой каменной церкви, по южной и северной стене в два ряда, а на западной стене в один ряд. Это были иконы апостольского, пророческого и праотеческого рядов старого иконостаса общим количеством 51 икона. В теплой трапезе, которая соединялась с храмом через деревянные двери со стеклянной аркой, находились 12 разных икон.

http://sobory.ru/article/?object=20489

В настоящее время проект находится на рассмотрении Постоянной комиссии Киевсовета по архитектуре, градопланированию и земельным отношениям и Постоянной комиссии по культуре, туризму и общественным коммуникациям. В КГГА приложили список храмов УПЦ, которые подлежат проверке и потенциальному сносу:   Богоявленский храм, ул. Святослава Храброго, 9. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, проспект академика Глушкова, 17а. Воскресенский академический храм на Печерске, ул. Лаврская, 27. Воскресенская церковь, ул. Лаврская, 17. Введенская церковь, ул. Почайнинская, 27/44. Свято-Андрее-Владимирский храм, ул. Железнодорожное шоссе, 3. Храм 40 Мучеников Севастийских, ул. Ивана Крамского, 21. Храм Воскресения «Словущего» (на Байковом кладбище), ул. Байковая, 16. Храм иконы Божией Матери Пантанасса (при 9-й больнице), ул. Рижская, 1. Храм иконы Божией Матери «Помощница в родах», ул. Ивасюка ,16. Храм апостола Луки (в Киевском отделе медобеспечения при госпитале ГУМВД), ул. Майбороды, 19. Храм Владимирской иконы Божией Матери, проспект Гонгадзе, 21а. Храм вмц. Екатерины (на Лукьяновском кладбище), ул. Дорогожицкая, 7/3. Храм Св. новомучеников и исповедников православных, ул. Дорогожицкая, 7. Храм вмц. Екатерины, ул. Приорская, 10. Храм вмч. Георгия Победоносца, переулок Родниковый, 3. Храм вмч. Георгия Победоносца (госпиталь МВД), ул. Бердичевская, 1. Храм вмч. Пантелеимона (Киевский городской клинический госпиталь ветеранов), ул. Федора Максименко, 26. Храм Владимирской иконы Божией Матери, ул. Сечевых Стрельцов, 86-88. Храмовый комплекс в честь Рождества Христова, ул. Шумского, 3б. Крестовоздвиженская церковь на Подоле, ул. Воздвиженская, 1а. Часовня в честь святителя Николая Чудотворца, ул. Воздвиженская, 1а. Храм Феодоровской иконы Божией Матери (в НИИ нейрохирургии), ул. Майбороды, 32. Храм прп. Феодора Освященного, улица Овручская, 7. Храм прп. Серафима Саровского, улица Николая Юнкерова, 42. Храм Рождества Иоанна Предтечи (Зверинецкое кладбище), ул. Верхняя, 21(/1).

http://radonezh.ru/2023/09/16/spzh-v-kie...

В 1842 г. Петропавловская церковь была украшена писанным по дереву иконостасом, сооружённым на средства станичного общества. Стоимость иконостаса составила 12 тыс. рублей. Сохранилось его описание за 1885 г. Первый ярус включал Царские врата с изображением Благовещения, Пресвятой (Девы) Богородицы у Евангелия. Над Царскими вратами располагалась икона «Моление о чаше», чуть выше – «Тайная вечеря». По правую сторону Царских врат разместились иконы Иоанна Спасителя, Архангела Гавриила, Святых Апостолов Петра и Павла, Святого Великомученика Пантелеймона, Святого Великомученика Иосифа Волоцкого, Матери Божией, Спасителя, Священномученика Власия и Священномученика Харлампия. По левую сторону Царских врат были расположены иконы Матери Божией, Архангела Михаила, Святого Николая Чудотворца, Святого Пророка Ильи, Святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна Крестителя, Спасителя, Святого Великомученика Георгия Победоносца, Святого Равноапостольного князя Владимира. Второй ярус на правой стороне составили иконы Св. Апостола Павла, Входа Господня в Иерусалим, Воздвижения Креста Господня, Воскресения Христова, Рождества Господня, Крещения Господня, Св. Апостола Матвея, Св. Апостола Андрея Первозванного, Вознесения Господня, Св. Апостола Иакова – брата Господня, Св. Апостола Симона. На левой стороне второго яруса расположились иконы Св. Апостола Петра, Обретения Господня, Успения Божией Матери, Благовещения Пресвятой Богородицы, Введения во храм Пресв. Богородицы, Рождества Пресв. Богородицы, Св. Апостола Иакова, Св. Апостола Фомы, Преображения Господня, Св. Апостола Варфоломея, Св. Апостола Филиппа. Правую сторону третьего яруса составили иконы Св. Пророка Царя Давида, Св. Равноапостольной Марии Магдалины, Св. мученика Дм. Солунского, Преображения Господня, Св. Первомученика и Архидиакона Стефана. На левой стороне третьего яруса располагались иконы Св. Пророка Моисея, Св. Равноапостольной княгини Ольги, Св. Преподобного отца нашего Антония Печерского, Покрова Пресв. Богородицы. Четвёртый ярус составили иконы «Христос – царь славы» и Св. Патриарха Авраама. По левую сторону иконостас был увенчан крестом.

http://sobory.ru/article/?object=28974

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010