Киев. Вознесенский Флоровский женский монастырь. Флоровский женский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1566. Ссылки:   Адрес: Украина, г. Киев, ул. Фроловская, 6/8 Координаты: 50.46263, 30.514328 Проезд:до станции метро «Контрактова площадь» и далее пешком; автобусах 51, 62 до конечной остановки «Контрактова площадь» и далее пешком; маршрутном такси 238, 417 и других до конечной остановки «Контрактова площадь» и далее пешком; трамвае 14 до конечной остановки «Контрактова площадь» и далее пешком. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Собор Вознесения Господня Церковь Николая Чудотворца (Тихвинская) Церковь Воскресения Христова Церковь Казанской иконы Божией Матери Карта и ближайшие объекты Флоровский монастырь существовал еще до опустошения Киева Менгли-Гиреем (1482 г.). Первое документальное свидетельство о монастыре – грамота от 1566 г. польского короля Сигизмунда Августа киевскому воеводе князю Константину Константиновичу Острожскому. В ней говорится о закреплении за протопопом Яковом Гулькевичем и его потомками-священниками права удерживать здавна существовавший монастырь при церкви свв. Флора и Лавра и чинить там службу по греческому обычаю и закону, т.е. совершать православные богослужения. В 1632 г., при свт. Петре (Могиле), Митрополите Киевском, внук о. Якова, Иоанн Богуш-Гулькевич, ставший иноком Лавры, отказался от своих наследственных прав на Флоровскую обитель в пользу игумении Агафии (Гуменицкой) и по ней наступаючей игумении... и законниц теперешних и напотом будучих. Непременное условие: монастырь должен принадлежать Православной Церкви. В 1711 г. по воле Императора Петра I ко Флоровскому был присоединен Вознесенский женский монастырь (основан в начале XVII в.), находившийся напротив Св. врат Лавры (ныне на этом месте – бывший арсенал Киево-Печерской крепости). Вознесенский собор освящен в 1732 г. Остальные храмы (Воскресенский, Казанский, трапезный Тихвинский и кладбищенский Свято-Троицкий), келейные корпуса и др. здания устроены в XIX в. (после опустошительного пожара 1811 г.). До 1920-х гг. в монастыре находилась чудотворная Руденская икона Божией Матери (праздн. 13/26 июля).

http://sobory.ru/article/?object=04340

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Вознесенский Печерский мужской монастырь Россия, г. Нижний Новгород, Приволжская слобода, д. 108. Расположен на крутом правом берегу Волги, в полугоре, примерно в 3 км от Нижегородского кремля, вниз по течению реки. На рубеже 20—30х годов XIV b. сюда прибыл монах Киево-Печерского монастыря Дионисий – впоследствии Суздальско-Нижегородский архипастырь. О детстве и юности святителя Дионисия известно немногое. Он родился около 1300 года в киевских пределах. Мирское имя его, нареченное при крещении, было Давид. Обучившись грамоте, с молодых лет Дионисий решил посвятить свою жизнь служению Богу. Опыт монашеского жития он проходил в Киево-Печерской обители, где и был пострижен в монашество и принял священнический сан. Дионисий, получивший благословение духовного отца, отправился в путь из Киево-Печерской лавры, взяв с собою святой образ – список с Печерской Нерукотворенной иконы Божией Матери, явившейся на стене Великой Успенской церкви в Киево-Печерском монастыре в 1085 году (по другим источникам, в 1105 году). Чудотворный образ Богородицы с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием стал главной святыней не только нового Нижегородского Печерского монастыря, но и на сотни лет – святыней Нижнего Новгорода. Датами основания Печерской обители считают 1328 или 1330 год, однако документальные сведения отсутствуют. Из сведений, приведенных в житиях святых, известно, что к 30м годам XIV b. Нижегородский Печерский монастырь уже существовал. На крутом берегу Волги, в плотных известняковых породах склона будущий игумен Дионисий, по примеру древних насельников Киево-Печерской лавры, ископал себе первую пещеру, где проводил время в молитве и посте. Молва о подвижнике быстро распространилась по окрестностям, и вскоре к нему стала собираться братия. Однако растущему числу монахов вскоре стало тесно в пещерах. И новые пещеры не могли вместить всех желающих. К тому же, жизнь в сырой каменной или земляной келье не каждому под силу: пещерничество на Руси всегда считалось уделом немногих аскетов. И выше по склону, на уступе горы началось строительство деревянного монастыря, в основании которого поставлена была деревянная церковь во имя Вознесения Господня.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

В.В. Зверинский А. Распределение монастырей по штатам (Римские цифры означают выпуска, а арабские – описания монастырей). Лавры Киево-Печерская Киевская Троицкая-Сергиева Московская Кафедральные Борисоглебский-Мученичский Черниговская Ипатиев-Троицкий Костромская Рождественский-Богородицкий Владимирская Спасо-Преображенский-Новгород-Северский Черниговская Троицкая-Александро-Невская Чудов-Алексеевский С.-Петербургская Московская I-ro класса 1764 год. Богородицкий-Успенский-Свияжский Казанская Вознесенский-Московский Воскресенский-Истринский-Новый-Иерусалим Московская Воскресенский-Смольный Московская Донской-Богородицкий-Московский Иверский-Богородицкий-Валдайский С.-Петербургская Кириллов-Белозерский Московская Новодевичий-Богородице-Смоленский Новгородская Новоспасский-Московский Новгородская Пафнутиев-Боровский Московская Печерский-Вознесенский Покровский-Суздальский Московская Саввин-Сторожевский Калужская Симонов-Успенский Нижегородская Соловецкий-Зосимо-Савватиевский Владимирская Спасо-Преображенский-Ярославский Московская Троицкий-Макариевский-Калязинский Московская Успенский-Александровский Архангельская Хутынский-Варлаамиев-Спасо-Преображенский Ярославская Юрьев, Георгиевский или Егорьевский Тверская 1786 год. Елецкий-Успенский Владимирская Златоверхо-Михаиловский Новгородская Пустынно-Николаевский-Киевский Флоровский-или Флоровский-Вознесенский Новгородская 1795 год. Богоявлен.-Братский-Пинский Николаевский-Спасский-Шаргородский Черниговская Спасо-Преображенский-Острожский Киевская Троицкий-Каменецкий Киевская Киевская Минская Подольская Волынская Подольская II-ro класса 1764 год Авраамиев-Богоявленский-Ростовский Ярославская Аграфенинский-Покровский-Пустынный Александро-Свирский Рязанская Алексеевский-Акатов Алоксеевский-Зачатейский Новый за Черторьею Олонецкая Антониев-Николаевский-Краснохолмский Воронежская Антониев-Римлянина Московская Антониев-Сийский-Троицкий Архангельский-Устюжский Тверская Бизюков-Крестовоздвиженский Богородицкий-Казанский Новгородская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Радуйтеся, царственнии страстотерпцы, земли Российския хранителие и молитвенницы» Архимандрит Тихон (Затёкин) в Санкт-Петербурге принял участие в мероприятиях, посвящённых 105-й годовщине мученической кончины Царской Семьи 21.07.2023 1301 Фото: Предоставлены организаторами 17 июля 2023 года в 105 годовщину расстрела Царской семьи и их верных слуг и 25 годовщину захоронения останков Царской семьи заместитель руководителя Нижегородского отделения ИППО, игумен Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин) посетил Санкт-Петербург, где в Петропавловском соборе в Екатерининском приделе возложил белые розы к гробнице с останками Царской семьи и их верных слуг, сообщает пресс-служба Вознесенского Печерского монастыря. В этот день в 12 часов прозвучал полуденный выстрел из пушки на Нарышкином бастионе Петропавловской крепости в память об этих событиях. Выстрел произвел председатель Геральдического совета при Президенте Российской Федерации – государственный герольдмейстер, заместитель генерального директора Государственного Эрмитажа по научной работе Г.В.Вилинбахов. В 14.00 в Петропавловском соборе состоялся молебен св. Царственным Страстотерпцам, после чего было возложение венков и цветов возле гробницы с останками Царской Семьи. В 15.00 в конференц-холле Иоанновского равелина состоялся круглый стол, на котором выступили государственные деятели, историки, архитекторы и журналисты, непосредственно принимавшие участие в церемонии захоронения Императорской семьи в Петропавловском соборе в 1998 году. Они рассказали о фактах связанные с историей убийства Императора Николая II и членов его семьи, обнаружения и последующего захоронения их честных останков в Екатерининском приделе Петропавловского собора. В ходе мероприятия были показаны документальные кадры церемонии захоронения в июле 1998 года; записи интервью с участниками траурных мероприятий – членами Дома Романовых, режиссером Н.Михалковым, маэстро М.Растроповичем, с историками, экспертами, деятелями искусства и культуры.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/21/ra...

Закрыть Наказ Президенту России 13.04.2024 3 Время на чтение 9 минут Источник: Русь Державная 29 февраля 2024 года в редакции газеты «Русь Державная» состоялось заседание Державного клуба, посвященное наказу Президенту России В. В. Путину о восстановлении утраченных святынь Московского Кремля — Чудова мужского и Вознесенского женского монастырей. В обсуждении наказа приняли участие: председатель правления Женского патриотического общества и Фонда Патриарха Гермогена, канд. ист. наук Г. В. Ананьина; председатель Московского краеведческого общества, канд. ист. наук В. Ф. Козлов; председатель Центрального Совета Общероссийского общественного движения «Россия Православная» В. В. Остапчук; сопредседатель правления Союза писателей России, лауреат первой Патриаршей литературной премии В. Н. Крупин; главный редактор информационного агентства «Русская Народная Линия» А. Д. Степанов; председатель Общероссийского общественного движения «Народный Собор» О. Ю. Кассин; главный редактор журнала «Православная беседа», член Межсоборного присутствия РПЦ В. В. Лебедев; зам. генерального директора общественного Международного фонда славянской письменности и культуры Л. Ю. Редкий; член Совета московского краеведческого общества И. А. Новиков; помощник депутата Государственной Думы ФС РФ С. В. Лебедев. Открыл заседание главный редактор газеты «Русь Державная» А. Н. Печерский. Андрей Печерский. Дорогие друзья, рад вас приветствовать в редакции нашей газеты «Русь Державная» и буду очень благодарен вам, если мы с вашей помощью возродим то, что когда-то начиналось еще с покойным отцом Александром Шумским, Виктором Саулкиным, — создание Державного клуба. Я думаю, что сегодняшний наш разговор как раз вполне будет вписываться в рамки этого замечательного начинания. Галина Ананьина. Тема, которая нас сегодня объединяет — восстановление двух главных монастырей страны: Чудова и Вознесенского, которые находились в Московском Кремле. В этом году будет ровно десять лет инициативы Президента России В. В. Путина об их восстановлении. Необходимо сделать наказ Президенту о восстановлении монастырей. Когда на Соборной площади Владимир Владимирович впервые озвучил идею восстановления этих святынь, она была глубоко воспринята православной общественностью. Архитектор Алексей Капустин подготовил целую экспозицию, доказал, что монастыри восстановить возможно. Но тогда же пошли дискуссии, зачем это делать: ЮНЕСКО против, часть музейных работников Кремля против, и, таким образом, инициатива Президента была заглушена.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/13/nakaz_...

Киев. Вознесенский Флоровский женский монастырь. Собор Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Документально известен с 1566 г. как освященный во имя свв. Флора и Лавра. В 1712 г. в число здешних насельниц вошли инокини упраздненной Вознесенской обители, что стояла напротив Св. врат Киево-Печерской Лавры. Флоровские сестры унаследовали и угодья Вознесенского монастыря, которых тот особенно много получил при игумений Марии Магдалине Мазепиной - матери гетмана Украины Ивана Мазепы. В XVIII-XIX вв. во Флоровской обители жили выдающиеся в русской истории подвижницы благочестия. С 1758 г. здесь до самой кончины трудились, приняв постриг с именем Нектарии, княгиня Наталия Долгорукова (1714-1771 гг.; погребена в Киево-Печерской Лавре), дочь сподвижника Петра I Б. Шереметева. Когда сватавшийся к ней и любимый ею князь И.А. Долгорукий оказался в бироновской опале, она не отказалась стать его супругой и отправилась с мужем в ссылку. В 1739 г. И.А. Долгорукий был казнен. Мужественно перенеся все страдания, княгиня описала их в " Своеручных записках " (изданы в 1810 г.) и стала таким образом первой российской мемуаристкой, чья жизнь была примером великого смирения. Свое обручальное кольцо Н. Долгорукова, по преданию, бросила перед постригом в Днепр. Ок. 1760 г.  В монастыре приняла иночество и в видении получила указание Божией Матери основать в России четвертый удел Пречистой на земле - Серафимо-Дивеевскую обитель- подвижница Александра Мельгунова. Свой монашеский путь начала во Флоровском монастыре и блаженная Ирина Зеленогорская. Подвижницей благочестия была флоровская постриженница (с 1856 г.) и игумения (с 1865 г.) Парфения (Адабаш; 1808-1881 гг., погребена в обители) - духовная дочь и первый биограф преп. иеросхимонаха Парфения Киевского (ум. 1855 г.), духовная поэтесса, автор одобренной Свящ. Синодом Русской Православной Церкви службы свв. Кириллу и Мефодию. К числу флоровских подвижниц относится и инокиня Елена (Бахтеева; +1834 г.). В 1929 г. монастырь был закрыт, а в 1941 г.

http://sobory.ru/article/?object=05837

Нижний Новгород. Печёрский Вознесенский монастырь. Собор Вознесения Господня. Собор. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:приблизительно 1640 - 1660. Архитектор:Антипа Константинов (Возоулин) Адрес: г. Нижний Новгород, Приволжская слобода, 108-Б Координаты: 56.32312, 44.04944 Проезд:по Набережной Гребного канала или по Печерскому съезду, что за автостанцией " Сенной " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1621 году рубленый деревянный собор Печерского монастыря с Покровским приделом и трапезной был шатровым. В 1629 году архимандрит Рафаил просил патриаршего благословения «воздвигнути каменную церковь во имя Вознесения» с двумя приделами. В своей челобитной грамоте он сообщал об уже запасенных строительных материалах. В 1630 году просьба была повторена, но разрешения приступать к работам не было дано из-за многочисленности уже начатых государственных строительств. В 1631 году архимандрит Рафаил просил прислать для возведения храма Антипу Константинова, завершившего строительство Михайло-Архангельского собора в Нижегородском кремле. Но ему было вновь отказано. В 1631 году в обход запретов строительство Вознесенского собора в Печерском монастыре все же было начато каменщиками Костромского Ипатьевского монастыря во главе с Федором Опариным. Но в 1632 году их забрали на работы в Москву. Власти Печерского монастыря стали создавать свою строительную артель, которую возглавили Ефрем Босой истарец Изосима. Строительство и отделка собора продолжалась до 1640 года. Уже в ходе работ храмозданная грамота неоднократно переписывалась. К собору пристроили трапезную, а на хорах устроили придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы. После возведения особой трапезной палаты с Успенской церковью (в 1648 году) в планировке и организации внутреннего пространства Вознесенского собора произошли существенные изменения. Стены и своды Покровского придела разобрали, трапезную часть превратили в притвор, в центре его западной стены пробили парадный вход с порталом. Между колокольней и северной стеной собора была устроена крытая паперть, а с южной стороны было пристроено кирпичное крыльцо. Однако в ходе реставрационных работ в 70-х годах XX века некоторые возведенные в середине XVII века строения, и прежде всего редкие по формам южное и западное крыльца, были снесены.

http://sobory.ru/article/?object=05372

Закрыть itemscope itemtype="" > Знамение чего? О пролитой митрополитом Онуфрием Чаше с кровью Христа в алтаре в Киево-Печерской Лавре 14.12.2022 6929 Время на чтение 3 минуты Фото: УПЦ 9 декабря в Трапезном храме Киево-Печерской лавры перед причастием Святых Христовых Таин произошел трагический случай – Блаженнейший митрополит Киевский Онуфрий пролил Чашу с Дарами, сообщает сайт «Союза православных журналистов». Как дополняют другие источники во время литургии в алтаре случился сердечный приступ у митрополита Николаевского и Вознесенского Питирима, который, падая, толкнул Блаженнейшего Онуфрия. «Об этом с упоением стали писать в СМИ и соцсетях, – отметили в материале на сайте СПЖ. – ПЦУшные издания стали тиражировать информацию, будто митрополит Онуфрий совершил " смертный грех " . Ну а в целом в религиозных кругах вдруг обнаружилась толпа " пророков " , которые решили, что вправе толковать " знаки " и " символы " (негативные, конечно), которые Бог послал " неправильному " Предстоятелю и всей УПЦ». Спикер ПЦУ Зоря ничтоже сумняшеся написал: «Господь показал Свою волю. Как и в целом избранного высшими иерархами МПвУ пути. Что это – не Его путь. Но этим дал и возможность исправиться. Послушают ли Его предупреждения?». «В РФ же наоборот – активно пишут, будто Блаженнейший наказан Богом за " раскол и отступничество " от Московского патриархата, – пишет сайт СПЖ. – Во-первых, во всех этих текстах поражает уверенность людей в своем праве говорить от лица Бога и " расшифровывать " Его волю. Во-вторых, всем очевидно, что трактуют " Божии знаки " они прямо противоположно. Одни утверждают, что Бог хочет присоединения УПЦ к ПЦУ, другие – ее возвращения в РПЦ. Единственное, в чем все уверены – что Блаженнейший априори не прав, и ему нужно изменить свое поведение». Авторы текста в СПЖ не без иронии предлагают ещё одну версию произошедшего, что «Христос через Предстоятеля предупреждает о грядущей кровавой расправе над Своей Церковью. Чем это толкование хуже предыдущих? Ничем. И ничем не лучше».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/14/zn...

Плоское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Плоское и прилегающие земли были собственностью Киево-Печерской лавры и лично монахини Чернечей. Особого имущественного расслоения между крестьянами не было. Выделялись отдельные казацкие семьи, которые владели большими участками земли, но не в результате эксплуатации, а благодаря усердной и тяжелой работе самих казаков. По приказу монахини Киево-Печерской лавры Чернечей в 1890 году построена церковь, о чем свидетельствуют архивные данные церкви. В 1916 году была построена церковно-приходская школа на четыре класса. За все время существования церковь никогда не закрывалась, даже в тяжелые для всей православной веры советские времена. И на сегодняшний день эта святыня стоит в своем первозданном виде. Стараниями прихожан и сельской общины церковь восстанавливается. За последние три года в храме проведены ремонтные работы по замене куполов. На новые заменены кресты над куполами, укреплен старый фундамент и залиты новые пешие дорожки. По материалам официального сайта Бориспольской епархии В свое время, в 1624 г., согласно судебным документам, территория поселения принадлежала Марьяне Корецкой, которая имела прямое отношение и к селу Великая Старица, расположенному неподалеку. Плоское обозначено и на карте инженера-картографа Гийома де Боплана за 1662 г. Право собственности на землю уже после М. Корецкой принадлежало роду Выговских, а позже и Фроловскому монастырю, который по сей день находится на Подоле и был объединен в 1712 г. Петром I с Вознесенским монастырем, поскольку земли последнего понадобились под постройку арсенала. В 19 в. Плоское принадлежало Киево-Печерской лавре. Церковь возводили в 1889-1890 г.г. На то время в селе Плоское насчитывалось 972 прихожанина. В 1916 г. была построена церковно-приходская школа с 4-мя классами обучения. В период советского правления церковь не закрывалась. Если проанализировать внешний вид храма, на первый взгляд мы видим одноэтажную с колокольней деревянную церковь, поставленную на невысоком холме в центре села, но в то же время являющуюся его архитектурной доминантой.

http://sobory.ru/article/?object=41893

В 18-20 вв. монастырь относился к 1-му классу, настоятель был в сане архимандрита. Решением НКВД по Нижегородской губернии был закрыт в 1924 г. Возобновлен в 1993 г. В 2000-2004 гг. капитально отреставрирован. На территории обители ныне расположен музей Нижегородской епархии, издается иллюстрированный исторический журнал " Нижегородская старина " . Число насельников: 22. Наместник: игумен Тихон (Затекин). Вознесенский Печерский монастырь, 1 класса, общежительный, в городе Нижнем Новгороде, на правом берегу реки Волги. Основан святым Дионисием, архиепископом Суздальским (см. 26 июня), около 1330 года и назван Печерским потому, что здесь святой Дионисий подвизался в пещере. Первоначально монастырь был устроен на уступе горы на 1 версту ниже настоящего места, но в 1597 году гора, на которой стоял монастырь, подмытая речною водою, осыпалась, и все здания монастыря обрушились в реку. После случившегося несчастья монастырь перенесен на настоящее место. Соборный храм во имя Вознесения построен в 1631 году и окружен с 3 сторон открытой галереей; по правильности плана и фасада он считается образцом русской архитектуры XVII века. В Успенской церкви находится чудотворный образ Печерской Божией Матери, принесенный из Киева святым Дионисием. В монастырской ризнице хранятся: плащаница, шитая золотом 1673 года («строения Строгановых»), ризы, оплечья и прочие священные предметы XVI-XVII веков. Замечательна также библиотека: в ней находится семь синодиков, писанных между 1552-1657 годами, и вкладные книги 1691 года — драгоценнейший исторический материал не только для монастыря, но и для всего Нижегородского края; кроме того, здесь можно видеть большое количество рукописных сборников и очень редких старопечатных книг. В день Вознесения совершается в монастыре крестный ход из всех церквей города. При монастыре «Свято-Владимирская» школа, библиотека — читальня и книжный склад. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» До 1890 года западный парадный въезд в монастырь со стороны города осуществлялся через арочные ворота, под двускатной кровлей. При настоятеле обители Преосвященном Агафодоре (Преображенском), епископе Балахнинском, викарии Нижегородской епархии, по проекту архитектора Л.В. Даля были выстроены новые ворота: «При въезде в монастырь (от слободы Кошелевка), сооружены вновь каменные ворота, вершенные пятью небольшими главами. Ворота сложены под стать монастырских зданий и придают вид монастырю с горы от Нижнего Новгорода».

http://sobory.ru/article/?object=00896

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010