Петр Могила

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Патриарх Кирилл: Отрицая Божию правду, мы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... советского государства не умеют модерировать ход дискуссии. Я все это наблюдал в Женеве. Даже такая техническая, казалось бы, вещь очень нужна и помогает в архиерейском служении. Поэтому не жалею, что вместо Оксфорда оказался в Женеве. Мне предстояло руководить своими же вчерашними учителями… Непростая задача! — Через четыре года вы вернулись в Питер и в неполные 28 лет стали ректором духовной семинарии и академии. Коллеги постарше и поматерее не смотрели на вас как на выскочку? — Нет, такого не было, хотя, согласен, ситуация сложилась по-своему уникальная. Кажется, лишь митрополит Петр Могила в далеком прошлом возглавлял Киевскую академию в столь молодом возрасте. Но дело даже не в этом. Я ведь возвратился в альма-матер, которую сам оканчивал. Мне предстояло руководить своими же вчерашними учителями, среди которых были и профессора, учившиеся в Санкт-Петербургской духовной академии еще до 1917 года. Люди с колоссальным жизненным опытом и знаниями. И вдруг мальчик, недавний студент становится их начальником! Непростая задача! Но я уже обладал некоторым авторитетом. Меня серьезно испытывали на этапе, когда я за четыре года прошел курс, рассчитанный на восемь лет. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Постное письмо № 20. Лишняя Пассия | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... – это не просто формы досуга, но своеобразные способы осмысления реальности. Мысль – это не только привилегия философов и богословов, но и музыкантов, певцов, художников. Мысль и идею можно не только высказать, описать, нарисовать, но и станцевать. И как водится, любой из этих способов мышления можно довести до абсурда и дискредитировать. В начале XVII века православные Украины и Белоруссии подвергались серьезным угрозам со стороны католиков. Давление на Православие было не только политическим и экономическим, но и культурным. Один из выдающихся православных деятелей той эпохи, святитель Петр Могила, заметил, что католичество привлекает простых православных эффектностью и зрелищностью своих обрядов, и пассионы Страстной седмицы, проходившие в костелах, производили сильнейшее впечатление на православных крестьян. В качестве противовеса и альтернативы митрополит Петр создал православную версию западного пассиона, которая и прижилась на Украине, а позже была перенесена и в Белоруссию святителем Георгием Конисским. Конечно же, в Типиконе нет и слова об этом богослужении, хотя устав православной Пассии оформился еще до появления первого печатного русского Типикона. Но известно ... далее ...
Князь Владимир святой - креститель Руси: житие, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... этому способствовало и то обстоятельство, что именно в день памяти святого Владимира (15 июля) была одержана одна из славных побед русского оружия — битва на Неве, в которой дружина новгородского князя, потомка Владимира Святого, Александра Ярославича (Александра Невского) , разгромила шведское войско. Мощи святого князя Владимира, как и мощи блаженной княгини Ольги, разделили трагическую участь Киевской Десятинной церкви, разрушенной татарами в 1240 году. На многие столетия гробница святого князя оказалась погребенной под развалинами храма. В 1635 году киевский митрополит Петр Могила, казалось бы, обнаружил драгоценную святыню — два саркофага, в одном из которых, по его предположению, находились мощи святого Владимира. “В воспоминание будущим родам” святитель извлек из гроба главу и кисть правой руки. Впоследствии глава была положена в главный храм Киевской Печерской лавры во имя Успения Пресвятой Богородицы, кисть — в Киевский Софийский собор. Часть святых мощей оказалась в Москве, в Успенском соборе. Однако современные исследователи ставят под сомнение подлинность этой находки. Анна, жена киевского князя Владимира Святого Карпов А. Ю. : историк, ... далее ...
г. Могилев. Женский монастырь во имя Свт. Николая ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... деревянной и размещалась в Старом городе (Нагорский посад) . 25 апреля 1580 года она была освящена, а в 1598 году ограблена. Из Барколабовской летописи известно, что при церкви у священника Федора Сасина в 1607 году некоторое время жил и учил детей грамоте Дмитрий Нагой (Иванович) , будущий Лжедмитрий II («Тушинский вор») , который отсюда отбыл в Москву в качестве наследника царского трона. Основание Свято-Никольского монастыря в Могилеве связано с историческими лицами, имевшими непосредственное отношение к церковной жизни города. В апреле 1636 года Киевский митрополит Петр Могила получил от польского короля Владислава IV фундуш на постройку в Гривлянской сотне Свято-Никольского храма с помещениями «для особ духовных и чернцов... ». В 1637 году, когда Могилевской епархией управлял епископ Сильвестр I Коссов, гривлянские прихожане построили временную Никольскую церковь с женским монастырем при ней. А в 1646 году мещане Могилева получили королевский привилей «на строительство каменной (мурованой) Николаевской церкви на грунтах, купленных гривлянскими мещанами, не униатами». Королевская грамота обеспечивала православным спокойное, свободное от насилия униатов и замковой ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... (Девочке) 1585 г. сообщалось, что в это время Софийский собор был отдан в аренду «еретику-жолнеру» (Там же. № 146. С. 290) . В 1596 г. Р. Гейденштейн отмечал, что в Киеве «немало уничтоженных храмов, которые все были греческого обряда. Остался доселе один из них - Св. Софии, но и то в таком жалком виде, что богослужение в нем не совершается» (Сборник мат-лов для исторической топографии Киева и его окрестностей. К., 1874. Отд. 2. С. 23) . К 1599 г. почти вся богослужебная утварь из собора, находившегося с 1596 г. в руках униатов, была заложена. Получая в 1633 г. собор от униатов, митр. св. Петр (Могила) писал царю Михаилу Феодоровичу, что он «принял Софийскую церковь бескровную ( без кровли. - Л. Т. ) , украшения внутренняго и внешняго, св. икон, св. сосудов и св. одежд ни единаго не имущую» (АЮЗР. Т. 3. № 18. С. 28) . Попытки обновления в XVI в. предпринимались в Межигорском и Златоверхом Михайловском монастырях (1523) , более зависевших от киевской шляхты, нежели от митрополита. В XV-XVI вв. в Киеве и окрестностях митрополичьей кафедре принадлежали: Софийская слобода (запустела к кон. XVI в.) , 3 митрополичьи церкви с участками земли (Спаса, св. Никиты и свт. Василия, ... далее ...
О таинстве Евхаристии. — Подготовка к Таинствам — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... плоды. О евхаристической терминологии Если мы рассмотрим смысловое содержание всех православных евхаристических терминов и выделим общий их смысл, то станет ясно, что все они, при наличии второстепенных смысловых особенностей, указывают на факт реального изменения Святых Даров после освящения, они становятся чем-то новым по сравнению с тем, чем были ранее. Наиболее выразительным в этом плане является термин «пресуществление», который говорит не просто об изменении, но именно об изменении по сущности. Часто оппоненты весь свой богословский арсенал обрушивают на термин «пресуществление», как якобы неправославный и «заимствованный» в позднейшие века у католиков. Термин «пресуществление» (греч. — μετουσίωσις, лат. — transsubstantiatio) всегда соответствовал святоотеческой терминологии. Его использовали свт. Геннадий Константинопольский, свт. Петр (Могила) , свт. Димитрий Ростовский, свт. Тихон Задонский, преп. Никодим Святогорец, свт. Филарет Московский, свт. Иннокентий Херсонский, свт. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Феофан Затворник, преподобные оптинские старцы, св. Иоанн Кронштадтский, свт. Лука ( Войно-Ясенецкий ) , свт. Николай (Велемирович) , преп. ... далее ...
​Тираспольская епархия объявила конкурс на ...Искать в Источникеrublev.com
... имели форму полумесяцев или звеньев разорванной цепи. Однако иногда сопровождающие крест фигуры трактуются как буквы. Византийские греки видели в них букву «бета» и читали фразу из четырех начинающихся на «б» слов как «Басилевс басилевсов, правящий над басилевсами». Сербы же видели в рисунке огнива кириллическую букву «слово» и истолковывали эти четыре знака как начальные буквы девиза: «Только единство спасает сербов». В Русской православной церкви геральдическая традиция была не столь распространена. Личными гербами обзаводились лишь некоторые иерархи — например, митрополит Киевский Петр Могила или патриарх Никон. Личный герб патриарха Никона оказался единственным в своем роде геральдическим памятником XVII века, его создание послужило отправным моментом в формировании геральдической культуры Русской православной церкви. В синодальный период своей истории Русская церковь, подчиненная государственному бюрократическому аппарату, не имела возможности развивать собственную геральдику — это противоречило законодательству Российской империи. То же положение дел сохранилось и после 1917 года. Из известных церковных деятелей XX века личным гербом обладал протопресвитер ... далее ...
Как князь Владимир стал святым - "Вода живая". ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... лет». По свидетельству Титмара Мерзебургского (хронист конца X – начала XI вв.) , князь был похоронен в «церкви (возможно, в приделе) мученика Христова Папы Климента рядом со своей супругой; саркофаги их стоят на виду посреди храма». Мощи князя Владимира были обретены в 1635 г. митрополитом Киевским, Галицким и всея Руси, экзархом Константинопольского трона Петром (Могилой) , возложены в церкви Спаса-на-Берестове, а через год торжественно перенесены в Успенский собор Киево-Печерской лавры. Там они находились в серебряном ковчеге в нише справа от иконостаса. Часть мощей святитель Петр (Могила) передал в Свято-Успенский собор Московского кремля. «Украинская» часть мощей после революции хранилась в киевском Музее культов и быта, но перед войной известный скульптор-антрополог Михаил Герасимов, восстанавливающий облик исторических личностей по их останкам, увез мощи в Ленинград. В блокадные годы они бесследно пропали. «Московские» мощи хранились в кремлевских музеях, а в 1989 г. были переданы митрополиту Ростовскому и Новочеркасскому (будущему митрополиту Киевскому) Владимиру (Сабодану) , который поместил их в Ростовском кафедральном соборе. В 2005 г. эта частица ... далее ...
Поминовение усопших | Храм ...Искать в Источникеchurch.ua
... и моления. Это преклонит на милость Бога, хотя и не он сам, а другой за него совершает милостыню. Это сообразно с человеколюбием Божиим… Многие получили пользу от милостынь, совершаемых за них другими» И заключает: «Не напрасны бывают приношения за умерших, не напрасны молитвы, не напрасны милостыни». В другом месте, побуждая верующих совершать панихиды по усопшим, он советовал постоянно за них подавать и милостыню. Ибо это приношение доставляет им «некое утешение». 80. Мы молимся об усопших Господу, Богородице. А святым? Могут ли они слышать наши молитвы? «Но кто-нибудь скажет, — говорил Петр Могила, митрополит Киевский, — что святые не познают и не разумеют молитв наших? На сие ответствуем, что хотя они сами по себе не познают и не слышат молитв наших, но по откровению и Божественной благодати, которую Бог обильно даровал им, они и разумеют, и слышат, как и Елисей узнал, что сделал слуга на его пути ( 4Цар. 5: 20-27 ) . Также святые знают и слышат по откровению Божию все нужды призывающих их… Святые по смерти своей подобны Ангелам; следовательно, тогда они могут знать нужды наши, и слышать молитвы наши, и ходатайствовать за нас». 81. Мне вдруг перед Родительской субботой ... далее ...
Києво-Печерська Лавра та її святі (рос.) - ...Искать в Источникеchurch.ua
... лишь покинуть родную обитель. Инокам во главе с архимандритом Никифором Туром пришлось даже осваивать азы военного дела и вместе с православными киевлянами в буквальном смысле отражать атаки неприятеля. Вторая попытка униатов овладеть монастырем в 1598 году была также безрезультатна. Монастырю удалось также отстоять силой свои обширные имения. При архимандритах Елисее Плетенецком и Захарии Копыстенском в монастыре работала основанная в 1616 году типография. Вокруг нее объединялись известные писатели, ученые-богословы, художники, в частности Павел Беринда, Захария Копыстенский, Петр Могила, Иннокентий Гизель, Александр и Антоний Тарасевичи. Здесь вышли в свет роскошно оправленные и украшенные гравюрами жития святых, Евангелия, акафисты, Псалтыри, буквари, календари, произведения по истории Церкви. В 1631 году митрополит Петр Могила открыл здесь школу, которая впоследствии была соединена с братским училищем, что послужило началом Киево-Могилянской коллегии. Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра Киево-Печерская Лавра много раз терпела различные напасти. Так, через полвека после кончины знаменитого Илии Муромца татаро-монголы вторглись в пределы русских ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Петр Могила
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера