Петр Могила

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Храм Святителя Николая Чудотворца - ДЕСЯТИННАЯ ...Искать в Источникеprihod.ru
... 1039 году Десятинную церковь освятили заново. Почему? Неизвестно. Может, ее достраивали, может, случился пожар. В любом случае, дальше о ней сведений очень мало: около 1037 года в Киеве воздвигли новый «главный собор» – сохранившуюся до сих пор Софию Киевскую, и центр духовной жизни Руси при сыне Владимира Ярославе Мудром переместился сюда. Десятинная церковь простояла до 1240 года, когда была разрушена при взятии Киева войсками Батыя: рухнула – то ли нападающие постарались, то ли спасающегося народу набилось столько, что его тяжести храм не выдержал. В 1630−1640-х годах митрополит Петр Могила устроил в юго-западном углу руин древнего храма маленькую церковь. Храм простоял до 1828 года, когда вместо него на б о льшей территории древней церкви построили новую, по проекту архитектора В. П. Стасова, предварительно проведя раскопки. В 1824 году их вел археолог К. Н. Лохвицкий, но качество его работы признали ужасным даже в то время, поэтому в 1826 году Лохвицкого сменил архитектор Н. Е. Ефимов. В 1908–1911 годах те части Десятинной церкви, что не попали под застройку, раскопал Д. Милеев, его работу в 1912–1914 годах продолжил его ученик П. Вельмин. В 1938–1939 годах, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О трех святых ректорах Киевской духовной академии ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... эту работу, совершили, я считаю, серьезный подвиг. Тем, более, скажем прямо, все это делалось бесплатно, только на энтузиазме и желании прославить этих людей. Это очень серьезный труд. И, думаю, если у нас будет больше времени и таких энтузиастов, готовых работать в архивах и тратить свои силы и зрение, то будут еще святые, которых канонизирует Церковь и жизнеописания и подвиги которых станут известны общественности. Память Собора святых Киевских духовной академии отмечается 9 ноября. В него входит более 50-ти святых — преподавателей и выпускников духовной школы, живших в разные века и канонизированных. В их числе — святители Петр Могила, Феодосий Черниговский, Димитрий Ростовский, Иоасаф Белгородский, Паисий (Величковский) , Феофан Затворник, Иннокентий Херсонский и пр. Праздник установлен в 2016 г. и отмечался только в Киевских духовных школах. В сентябре 2018-го Священный Синод УПЦ утвердил для богослужебного пользования текст службы в честь Собора святых КДА. 3 апреля 2019 г. праздник внесен в церковный календарь Украинской Православной Церкви. — Реально ли ознакомиться с трудами этих трех святых? — Многие сочинения были опубликованы, в том числе в ... далее ...
Вопросы и ответы, составленные по образу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [2]. В нас нет сил и Веры христиан первых веков, и потому для них изыскиваются все возможные послабления у тех же Святых Отцов и последующего опыта Церкви. И таковые есть: второй образ Чина присоединения с Таинством Миропомазания по Правилу свт. Мефодия, Патриарха Константинопольского [3], как это и указано в вышеприведенной канонической справке. Приведем здесь и само это Правило в виде копии оригинального текста первой печатной Кормчей, составленной при Патриархе Иосифе в 1650 году (стр. 1289-90, повтор изд. : 1786, 1888, 1913) . На это же Правило («Устав») ссылается Митрополит Петр Могила в известном Требнике ( Киев, 1646г. ) [4]. Само чинопоследование Св. Мефодия Константинопольского можно найти, к примеру, в Большом Требнике, изданном (репринт) Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой в 1992 году. Приведем из него фрагмент – окончание [5]. Еще один важный вопрос: о Крещении тех, кто серьезно занимался оккультной практикой. Лучше бы человеку, впавшему в оккультизм, не быть крещеным, чем уже получившим Крещение. И с точки зрения приема в Церковь в таком случае, казалось бы, все просто – прекратил душепагубные занятия и крестился, но здесь тоже есть известные из опыта ДПЦ ... далее ...
О чудесах Божией Матери в Десятинной церкви / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... юбилей этого события – десять лет, как на этом святом месте возобновлены богослужения, десять лет со дня явления Богородицы. Промыслительно оно было именно здесь: ведь Десятинная – первый на Руси собор Пречистой Богородицы – мать всех русских церквей. Отсюда начало утверждаться христианство на нашей земле. Это место – святое для всех русских людей. Здесь служили и молились все наши основатели, первосвятители и отцы, начиная от великого князя Владимира, который построил Десятинную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Здесь молился первый митрополит Киевский Михаил. Святитель Петр (Могила) , считавший за честь здесь служить, был настоятелем Десятинной церкви и инициатором ее возрождения после разрушения во время монголо-татарского нашествия. Здесь бывали все русские императоры, которые обвязывали престол своими царскими лентами. О духовном и историческом значении Десятинной церкви написано множество томов и докторских диссертаций. Где в первые века христианства рукополагали священство, постригали в монашество? Где были архиереи? Где еще была такая служба по византийскому уставу? Где служили греки? Все здесь, мы это знаем. Только благодаря молитвам и ... далее ...
Комментарии к документу Константинопольской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... но и многим православным обителям и братствам. Связи с Москвой, которые поставленный Патриархом Феофаном митрополит Киевский Иов ( Борецкий; †1631 ) прочно наладил к 1625 году, поддержал и его преемник — митрополит Исаия (Копинский) , избранный в 1631 году. В то же время польские власти так и не согласились с епископскими поставлениями 1620 года, и только в 1632 году православная шляхта во главе с архимандритом Петром (Могилой) сумела на сейме добиться признания права иметь свою иерархию и выбрала ряд кандидатов на епископские кафедры — прежде всего, Киевскую, которую занял сам св. Петр (Могила) , причем после его поставления митрополит Исаия (Копинский) был арестован, а после освобождения так и не был официально признан. Когда в 1654 г. произошло политическое объединение Украины с Россией, стал обсуждаться вопрос и о церковном объединении этой территории с Московским Патриархатом. Однако митрополиты, епископы, клир, знать, да и вообще весь украинский народ резко возражали против объединения. Попытки России получить себе Киевскую Митрополию в 1684 г. от Вселенского Патриарха Иакова были напрасны. Действительно, событие 1654 г. и в Москве и на Украине ... далее ...
Осьмое чудо света / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в частности, именно на нее, большинство текстов сборника оценил как явную фальсификацию [36]. Православных параллелей к пересказанным Драйзером слухам немало. Приведем две, «позитивную» и «негативную». Согласно старинной новгородской легенде, город будет благополучен до тех пор, пока сжатая рука Спаса на фреске Софийского собора не разожмется [37]. Напротив, сохранность телесной оболочки может вызывать представления о беде и несчастье. Об этом говорит П. Ф. Сумцов в параграфе «Разрешение проклятого самозванца» [38]: «Тело проклятого самозванца не могло разложиться, пока проклятие не снял Петр Могила. Эта легенда послужила основой для рассказа Думитрашкова «Заклятый»« [39]. Всякий религиозный, социальный и культурный кризис сопровождается обрядовыми изменениями. Это касается и календаря, и вообще «моды», и круга человеческой жизни, рождения, инициации, брака, смерти. Rites de passage, если воспользоваться термином А. Ван Геннена, — мировой закон, из которого нет исключений. Не стала исключением и большевистская Россия. Она приняла григорианский календарь, крестины попытались заменить «октябринами» («богоискатель» Луначарский самолично «октябрил» младенцев) , а красный угол ... далее ...
Историко-канонические основания единства Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... гарантирован даже на территории Речи Посполитой. Только к 1632 г., желая обеспечить себе лояльность со стороны православного населения накануне новой войны с Россией, польское правительство официально признало право православных иметь собственную иерархию, подчиненную Константинополю (о Москве не могло быть и речи) . Часть имущества бывших православных кафедр была возвращена, но взамен епископов, тайно рукоположенных Феофаном, пришлось избрать новых. С православной стороны ключевую роль в переговорах сыграл, благодаря своим дипломатическим талантам и аристократическим связям, архимандрит Петр (Могила) , который и возглавил Киевскую и Галицкую митрополию в 1633 г., оставаясь ее предстоятелем до своей кончины в Киеве в январе 1647 г. В следующем, 1648, году в Речи Посполитой вспыхнуло восстание Богдана Хмельницкого, запустившее сложнейшие исторические процессы [79]. Для вопроса о статусе Киевской и Галицкой митрополии главным событием этих сложных процессов стало возрождение православной епархии в Чернигове (отнятом Речью Посполитой у России в Смутное время) в 1649 г. и последующий ее переход вместе с Киевской епархией под власть Москвы с 1654 г. Митрополитом Киевским и ... далее ...
Могилевский Никольский монастырь: память ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в монастырь О самом Петре Могиле следует сказать особо. Для Западной Руси, включающей в себя как сегодня, так и в историческом прошлом практически все канонические территории Московского Патриархата, расположенные западнее нынешней европейской границы Российской Федерации, митрополит Петр Могила – личность весьма значимая и почитаемая. Да и не только для Западной Руси. Петр имел большое влияние в Речи Посполитой уже хотя бы в силу того, что был из рода Могил знаменитых молдавских и валашских господарей: он был сыном Симеона Могилы. Потеряв в 1612 году власть, Могилы нашли убежище в Речи Посполитой; Раина Могилянка, племянница Симеона Могилы, была замужем за Михаилом Вишневецким, польским магнатом, владевшим почти всей левобережной Украиной; их сын Иеремия Вишневецкий – известный государственный и военный деятель Речи Посполитой. После недолгой военной службы Петр постригся в монахи, в 1627 году стал архимандритом Киево-Печерской лавры; он подчинялся напрямую Константинополю, а не Киевскому митрополиту. Уже в 1631 году архимандрит Петр основал в монастыре высшую духовную школу. Объединенная в 1632 году со школой Богоявленского братства, она стала знаменитой ... далее ...
«Молитва объединит Украину» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... родом из Карпатской Руси – территории Моравии, которая относится сейчас частично к территории Чешских земель и Словакии и частично – к Польше. Поэтому приехали и представители Польши. Очень многое связывает историю нашей страны с Румынской Церковью – многие подвижники из Украины сыграли большую роль в церковной жизни Румынии и наоборот. Можно вспомнить преподобного Паисия Величковского, воспитанника Киево-Могилянской академии, который основал Нямецкий монастырь, возродил старчество не только для нашей Церкви, но и для всей славянской Церкви. А румынский подвижник в Украине – святитель Петр Могила, основатель Киево-Могилянской академии. Это внутреннее единство Церквей, поддержка канонической Церкви – очень важны Поэтому это внутреннее единство наших Церквей, поддержка канонической Церкви сегодня – очень важны. И архиереи Поместных Церквей поддерживают молитвенно как иерархов, так и верующих людей, каждого прихожанина. – Как они комментировали ситуацию в Украине, говорили о расколе? – К сожалению, раскол – язва на теле любой Поместной Церкви. И в разные периоды истории той или иной Церкви расколы происходили. Все осознают пагубность этого явления, поэтому молятся и ... далее ...
Творец словесных икон. Беседа с составителем ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... идеалу социального служения такие, как мать Мария Скобцова? – Да, в ХХ в. было много таких святых, которые занимались помощью бедным и нуждающимся добрыми делами. Но все-таки это не означает, что древний монашеский идеал безмолвия и непрестанной молитвы утратил свое значение сегодня. Поэтому я привожу житие матери Марии, но с примечанием, что некоторые ее высказывания о христианской жизни представляют лишь ее личный взгляд. – Вот это да! Значит, агиограф может в чем-то не соглашаться с героем своего жития? – Да. Могут быть разные точки зрения. Вот, к примеру, ваш покровитель, святитель Петр Могила, много сделал, чтобы спасти Православие на вашей земле. Но в полемике с иезуитами он часто вынужден был прибегать к их же, латинскому, стилю мышления – в тот момент это было необходимо. Я указал на это в комментарии к его житию. А вот житие Кирилла Лукариса, причисленного к лику святых Александрийским Патриархатом, я вовсе отказался приводить. Этот патриарх был выдающимся деятелем ХVІІ в. В тот момент он, по сути, спас свою церковь, но учение его Катехизиса по факту не является православным - там мы находим чисто протестантские воззрения. – При подготовке Синаксаря Вы ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Петр Могила
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера